Метки грм c20ne фото + видео обзор

Замена ремня ГРМ Омега А 2.0

Регламентным ТО на Opel Omega А 2.0 производить замену зубчатого газораспределительного ремня предусмотрено делать каждые 60 000 км или каждые 4 года. В данном случае у автомобиля появился новый владелец и по рекомендации решил сделать замену ремня ГРМ вместе с помпой и термостатом.

Двигатель на Опель Омега А C20NE 1991 г.в. установлен вдоль машины и механизм ГРМ находится впереди, напротив радиатора охлаждения. Поэтому работу по замене ремня производить довольно легко и можно справиться даже без смотровой ямы. Подробнее как выполнить данную работу вы можете посмотреть в нашем фотоотчете.

Какие выбрать зубчатый ремень, водяной насос и термостат для Omega А 2.0

Ремень ГРМ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL6365652310
Аналоги
BOSCH1987949139385
CONTITECHCT720490
GATES5047700

Метки грм c20ne фото

Какой ремень ГРМ лучше

Помпа

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL902723612950
Аналоги
AIRTEX11671250
FEBI12561390
HEPUP3981555

Метки грм c20ne фото

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

Термостат

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL13380542210
Аналоги
SWAG99904755615
VERNETTH597992J625
GATESTH15192G1825

Поскольку автомобиль очень старый плюс будут проводится замены элементов системы охлаждения, то желательно приобрести и свежую охлаждающую жидкость. Объем жидкости в системе — 6,4 литров. Спецификация ОЖ для Опеля — 90297545 / 1940656.

Необходимые для работы инструменты

Как заменить ремень ГРМ на Omega А 2.0

Метки грм c20ne фото

Замена ремня ГРМ доступным языком. Когда менять ремень, какие признаки замены, что понадобится, чтобы поменять своими руками.
Подробнее

Моменты затяжки болтов:

Приводная шестерня распределительного вала:

Ступень 01 — 50 Nm;

Метки грм c20ne фото

На данном автомобиле двигатель установлен вдоль авто и при снятии диффузора вентилятора будет очень удобно производить замену ГРМ.

Метки грм c20ne фото

Так как вместе с ремнем ГРМ мы будем менять водяной насос, начинаем со слития охлаждающей жидкости. Откручиваем заливную пробку радиатора. На радиаторе нет сливной пробки, поэтому мы будем сливать антифриз через нижний патрубок.

Метки грм c20ne фото

Чтобы нам удобно было снимать диффузор, откручиваем два хомута и снимаем верхний патрубок радиатора.

Метки грм c20ne фото

С помощью отвертки поддеваем и снимаем две верхние скобы крепления диффузора.

Метки грм c20ne фото

Теперь вытаскиваем диффузор радиатора вверх, отсоединяя от него провода.

Метки грм c20ne фото

Далее нам необходимо открутить вискомуфту. Для этого надо два ключа на 32 мм и 36 мм. Гайка крепления вискомуфты имеет левую резьбу.

Метки грм c20ne фото

Ключом на 12 мм откручиваем 4 болта крепления шкива. Двумя ключами на 13 мм откручиваем верхний болт генератора, ослабляя натяжку ремня.

Метки грм c20ne фото

Шестигранной битой на 6мм откручиваем 4 болта крепления шкива коленвала и снимаем его.

Метки грм c20ne фото

Теперь по кругу отстегиваем все защелки защитного кожуха ГРМ и снимаем его. Снизу кожух еще крепится двумя болтами под ключ на 10 мм.

Метки грм c20ne фото

С помощью трещетки с головкой на 17 мм проворачиваем двигатель за болт коленвала. Проворачиваем по часовой стрелки до тех пор, пока метка на шкиве распредвала установится вверх, напротив метки на кожухе.

Метки грм c20ne фото

Дополнительно рисуем свои метки на шкивах коленвала, распредвала и ремня ГРМ.

Метки грм c20ne фото

С помощью головки на 17 мм и гайковерта выкручиваем болт распредвала. Снимаем шкив и зубчатый ремень ГРМ.

Метки грм c20ne фото

Далее мы будем снимать внутренний кожух ремня ГРМ. Трещеткой с головкой на 12 мм откручиваем два болта, обозначенные стрелками.

Метки грм c20ne фото

И еще один такой же болт выкручиваем снизу двигателя справа.

Метки грм c20ne фото

Теперь мы будем снимать водяной насос. С помощью шестигранника на 6мм откручиваем 3 крепежных болта.

Метки грм c20ne фото

Чтобы помпа отошла от двигателя, её необходимо расшевелить. С помощью наставки и молотка расшатываем помпу в разные стороны. Снизу необходимо подставить емкость для антифриза, так как с двигателя будет вытекать антифриз.

Метки грм c20ne фото

Сняли водяной насос и сразу же очищаем посадочное место на двигателе, под установку новой помпы.

Метки грм c20ne фото

Сравниваем насосы водяного охлаждения. Устанавливаем новую помпу на двигатель, но полностью не зажимаем крепежные болты, потому что помпой необходимо будет регулировать натяжку ремня ГРМ.

Метки грм c20ne фото

Также мы сразу же решили заменить термостат. Торцевым ключом на 10 мм откручиваем 3 болта крепления термостата. Снимаем его с двигателя.

Метки грм c20ne фото

Сравниваем новый термостат со старым.

Метки грм c20ne фото

Очищаем посадочное место на двигателе и устанавливаем новый термостат.

Метки грм c20ne фото

Рекомендуем плоскость термостата промазать небольшим слоем герметика.

Метки грм c20ne фото

Переносим свои метки со старого ремня на новый. Устанавливаем на место внутренний кожух ГРМ, звезду распредвала и новый ремень. Проверяем соответствие заводских меток. И начинаем сборку механизма ГРМ в обратном порядке.

Источник

Vectra Club Russia

[ОВА, C20NE, 94 год] Замена ремней, отчет (Очень много фото)

[ОВА, C20NE, 94 год] Замена ремней, отчет (Очень много фото)

Сообщение Alex_370 » 07 июн 2009 00:39

Вот и настало время очередной попытки замены ремней (третьей 🙂 ). Так как в процессе «подготовки» к сей процедуре обнаружил что в Нете не так много информации по моему мотору, решил сделать отчет.

Встаем на то место где будем ремонтироваться (я делал без ямы, просто на бетонном полу на улице перед гаражом, но в таком случае быть готовым поваляться на спине 🙂 ), выкручиваем руль вправо до упора, машину ставим на ручник, на первую передачу, под заднее колесо я поставил упоры.

Метки грм c20ne фото

Снимаем клемму с аккумулятора (так по букварю положено, да и лишним не будет. ).

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Отключаем расходомер воздуха (отключается путем нажатия пальцем фиксирующей проволочной скобы до упора, и последующим «сдергиванием» разъема).

Метки грм c20ne фото

Отсоединяем шланг системы охлаждения от корпуса фильтра.

Метки грм c20ne фото

Отсоединяем провод датчика температуры на приборку (чтобы не мешался).

Метки грм c20ne фото

Откручиваем три подушки (гайки под ключ на 10) крепления корпуса воздушного фильтра (два снизу на лонжероне, один сверху на крыле у чашки, кронштейны видны на фото), вынимаем корпус целиком и в сборе и откладываем в сторону.

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Дальше, берем рожковый ключ на 17, чем длиннее ручка тем легче.

Метки грм c20ne фото

Одеваем на болт натяжного ролика так что-бы было куда его поворачивать.

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

На самом деле ничего не сломалось. Джонсвей тут меня не подвел. (В одну из прошлых попыток разобрать эти узлы я запорол новый джонсвеевский рожковый ключик на 8 об их-же шестигранник 🙂 )

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Выкручиваем свечи что-бы легче крутился коленвал. Идем в салон, снимаем авто с передачи, оставляем на нейтрали.

Метки грм c20ne фото

Поставили коленвал по метке (головка на 17, через кардан и удлинитель, на вороток и крутим по часовой стрелке коленвал за центральный болт).

Метки грм c20ne фото

Убедились что распредвал тоже встал на метку. Если метки нет, то проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Метки грм c20ne фото

Сходил в салон воткнул пятую передачу. Головкой-звездочкой Е10 открутил четыре болта крепления шкива приводного ремня. Открутились без усилий вообще. А вод шкив сразу на землю падать не захотел. 🙂 Пришлось залить ВД40 и постучать через деревяшку по нему «детским» (в плане веса) молоточком (и то неудобно, не размахнуться, не попасть), но даже под таким воздействием через пару минут шкив зашевелился а еще через минуту я его снял.

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Дальше, используя отвертку под 1/4, карданчик и головку на 10 открутил кожух ремня грм (три сверху винта, и два снизу из под колеса). По краям кожух держался на «защелках», всё элементарно снимается.

Метки грм c20ne фото

Увидел ролик в первые в жизни (кстати, на этом фото видно как у меня был натянут ремень раньше. т.е. «никак». ), увидел шестигранную дырку в натяжном механизме, потыкал туда шестигранниками, оказалось что подходит на 6.

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

После натяжения роликом смотрим не ушла ли метка распредвала.

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Я крутил такой приспособой. (Головка, два удлинителя, карданчик и трещетка)

Метки грм c20ne фото

Выставляем метку коленвала.

Метки грм c20ne фото

Проверяем метку на распредвалу.

Метки грм c20ne фото

Заглядываем в кожух, проверяем метку на натяжителе.

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Прикручиваем шкив коленевала.

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Пережидаем внезапно упавшую на голову природную катаклизму (в виде дождя).

Метки грм c20ne фото

Пока делать нечего, рассматриваем как крептся демпфер к опоре, а то потом кверху ногами под машиной рассматривать неудобно будет. Видим «зуб» и отверстие по которым они совмещаются.

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Пока дождь решил ненадолго перекурить я успел вкрутить свечи. И даже заехать себе в процессе этой процедуры своим же кулаком себе под глаз. Пришлось погулять пять минут с приложенной холодной банкой.

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Затянул болты крышки опоры, прикрутил демпфер. (некоторое время поматерился пока смог его наживить)

Метки грм c20ne фото

Метки грм c20ne фото

Затягиваем болты крепления скобы опоры.

Метки грм c20ne фото

Ставим крышку в арку.

Метки грм c20ne фото

Не забываем отпустить мотор 🙂

Метки грм c20ne фото

Надеваем высоковольтные провода в соответствующем им порядке.

Метки грм c20ne фото

Ставим корпус фильтра, подключаем провода (расходомер воздуха и датчик температуры). Возвращаем шланг охлаждения.

Метки грм c20ne фото

Надеваем клемму. Заводим, тарахтит пять минут на ХХ, за одно прогреваем. Выставляем часы, настраиваем магнитолу.

Метки грм c20ne фото

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.