Connect with us

    Привет, что ищем?

    От редакции

    Монитор или телевизор для игр – что выбрать?

    Вопрос, на который есть много ответов.

    Что лучше для игр - монитор или телевизор

    Когда-то давно между компьютерными мониторами и телевизорами существовала четкая грань: первые предназначались для офисных и деловых задач, а вторые – только для развлечений.

    Однако с появлением игровых консолей и мощным ростом компьютерных игр эта граница начала постепенно стираться. Сегодня все чаще можно увидеть Xbox или PlayStation, подключенные к монитору или игровой ПК с телевизором вместо монитора.

    Но есть ли единственный «правильный» выбор для любителей игр? Ответить на этот вопрос не так просто, как кажется на первый взгляд.

    Пиксели и различия

    Хотя в целом в них используются идентичные технологии, мониторы для ПК и телевизионные панели имеют некоторые очень специфические, характерные особенности. Чаще всего главным внешним выражением различий в их характеристиках является цена. Если вы когда-нибудь задумывались о том, почему монитор с диагональю 27-32 дюйма иногда стоит в 2-3 или более раз больше, чем, скажем, 40- или 50-дюймовый телевизор, то основная причина как раз в технологических различиях между ними.

    Как правило, мониторы имеют значительно более высокую плотность пикселей, то есть количество пикселей на квадратный сантиметр площади значительно выше, чем на типичном телевизоре.

    Например, многие современные мониторы предлагают 3 686 400 пикселей (разрешение 2560 x 1440) со средней диагональю от 24 до 32 дюймов. Если взять в качестве примера монитор и телевизор с одинаковым разрешением (популярным в последнее время 4K), то на 27-дюймовым мониторе у вас будет 26 627 пикселей на дюйм, а 55-дюймовая ТВ-панель с таким же разрешением будет иметь в 4 раза меньшую плотность пикселей – 6417 пикселей на дюйм.

    Причина такой серьезной разницы на самом деле довольно проста. Компьютерный монитор устроен так, что человек, использующий его, находится прямо перед ним на расстоянии не более 1-1.5 метра. На таком коротком расстоянии отдельный пиксель должен быть значительно меньше по размеру, чтобы его нельзя было различить невооруженным глазом. С экраном телевизора стандартное расстояние просмотра значительно больше – 3-4 метра. Соответственно, размер отдельного пикселя намного больше, и если вы подойдете как можно ближе к экрану, то легко различите отдельные пиксели даже невооруженным глазом.

    Проблема в том, что изготовление панели с более высокой плотностью пикселей требует более сложного технологического процесса, при котором также повышается вероятность брака (битые пиксели). Это делает производство панелей такого типа более дорогим, и по этой причине мониторы с меньшей диагональю часто имеют цены, идентичные или более высокие, чем у телевизоров с примерно таким же разрешением экрана.

    Частота обновления

    Это еще одно существенное различие, которое за последние несколько лет стало ключевым для самых заядлых любителей видеоигр. Долгое время частота обновления (скорость, с которой обновляется изображение на экране) была «прибита» к 60 герцам. Этого считалось более чем достаточно, и все еще остается, если вы играете в The Witcher 3: Wild Hunt или Days Gone – т.е. полностью одиночные игры, в которых основное внимание уделяется истории, а не динамичному, быстрому действию.

    Однако, если вы поклонник видеоигр с сильным состязательным элементом (Call of Duty: Warzone, Apex Legends или предстоящая Battlefield 2042), частота обновления экрана становится огромным преимуществом в интенсивных многопользовательских матчах. Дело в том, что чем выше частота обновления, тем короче время реакции на происходящее на экране. В играх такого типа часто исход сражений решается буквально за доли секунды.

    По этому показателю телевизоры все еще сильно отстают от большинства игровых мониторов. В настоящее время в продаже есть дисплеи для ПК с частотой обновления 120, 144, 165, 180, 200, 240 и даже 360 Гц по относительно доступным ценам.

    В телевизионном сегменте модели с частотой обновления выше 60 Гц по-прежнему считаются по пальцам одной руки, а цены на телевизоры 4K/120 Гц могут вам не понравиться.

    Частота обновления важна для геймеров, поскольку она определяет, насколько плавной и естественной будет визуализация быстро движущихся объектов на экране. Чем выше время отклика дисплея, тем меньше вероятность появления неприятного размытия в динамичных сценах.

    Многие современные телевизоры имеют встроенную технологию компенсации таких дефектов, но это палка о двух концах, потому что при ее работе страдает другой важный для геймеров показатель – задержка ввода. Это отрезок времени между нажатием клавиши (т.е. командой ввода) и тем, что должно произойти на экране. Многие игровые мониторы сегодня предлагают молниеносную задержку ввода – около 1 миллисекунды.

    Как правило, по этому показателю телевизоры отстают. Исключение составляют топовые модели и модели с OLED-матрицей, но цены на них кусаются как свора голодных собак.

    Какие можно сделать выводы?

    Итак, есть ли «правильный» выбор для человека, который активно играет, или нет? Наиболее точный и исчерпывающий ответ на этот вопрос: «Все зависит от того, в какие игры вы играете».

    Если вас не интересуют динамичные многопользовательские экшны, и вы предпочитаете одиночество, то можете смело покупать телевизор среднего уровня. Во-первых, играть в одиночные игры на большом 55-75-дюймовом экране несравнимо приятнее, чем сидеть на стуле перед монитором, особенно если ваша работа – проводить 8-10 часов в день, сидя в кресле напротив монитора. Во-вторых, у телевизора с большим экраном есть и другие применения: Netflix, КиноПоиск HD и т.д.  В конце концов, никто не играет круглосуточно и без выходных…

    Однако, если вы больной поклонник многопользовательских игр и у вас есть несколько сотен часов на Call of Duty: Warzone или Counter Strike, ваш выбор почти обязательно – высококачественный игровой монитор. Мы говорим о модели с самой высокой частотой обновления. Также неплохо, чтобы он поддерживал технологию FreeSync/G-Sync, которая устраняет несоответствие между максимальным количеством кадров в секунду, которое может генерировать ваша видеокарта, и частотой обновления монитора. Это гарантия более плавного и динамичного игрового процесса.

    Комментарии
    Реклама

    Рекомендуем почитать ツ

    От редакции

    Тема стара как мир. Обсуждали не раз и всегда без внятного ответа и выводов. С тех пор, как появилось программное обеспечение (в том числе...

    От редакции

    «Покажите нам игры!» – это фраза, которую я чаще всего встречал в чатах, сопровождавших первую в истории полностью виртуальную выставку Е3. К сожалению, немногие...

    От редакции

    Нет. Короткий ответ: нет. Тема закрыта. Исчерпывающий ответ, конечно, несравненно сложнее и требует гораздо более широкого обсуждения. Неоспоримый факт, что в последнее время проникновение...

    От редакции

    10 ноября 2020 года Microsoft официально объявила о выпуске своих новых консолей – Xbox Series S и Х. Два дня спустя Sony выпустила свою...