Новый Tesla Roadster: правда или преувеличение? + 4 видео обзора

Новый Tesla Roadster: правда или преувеличение? От редакции

Когда Илон Маск вышел на сцену в джинсах и кожаной куртке, чтобы показать новый Tesla Roadster, его легко можно было принять за современную версию классического образа Стива Джобса. Хотя мы знали, что Tesla Roadster существует, почти никто не ждал, что мы увидим автомобиль так скоро. К анонсу сразу после презентации «виновника торжества» – грузовика Tesla Semi – зрители были не готовы.

Но Маск всегда был таким – одновременно чертовски беззаботным и деловым человеком.

И всегда неповторимым

Но даже если мы отбросим взгляд с харизматического новатора, сухие цифры Tesla Roadster сами по себе говорят немало. Обещание стать самым быстрым серийным автомобилем в мире, который может ускориться от 0 до 100 км/ч всего за 1.9 секунды и до 160 км/ч за 4.2 секунды. Другими словами, полукилометровое расстояние Roadster может преодолеть за 8-9 секунд.

Новый Tesla Roadster: правда или преувеличение?

Это не просто быстро, а очень быстро – скорость, которая превосходит рекорды суперкаров, которые правят балом в данный момент. Tesla объясняет мощность тремя электродвигателями, которые дают крутящий момент в 10 000 Нм и помогают автомобилю «парить» на скорости более 400 км/ч.

Но прежде чем впадать в эйфорию, давайте напомним себе, что на этом раннем этапе все это только в теории. В автомобильном мире предостаточно суперкаров, которые обещают невероятные скорости, но на деле не достигают их. Существующие модели Tesla определенно демонстрируют потенциал электродвигателей, но перенос этого потенциала в реальные значения требует большого количества инженерных усилий.

Новый Tesla Roadster: правда или преувеличение?

Обещанный запас хода Tesla Roadster действительно впечатляет

Хотя ускорение будоражит кровь, оно только для шоу; реальные преимущества электромобиля становятся понятны, когда дело доходит до его батареи. Tesla не только убеждена, что новый Roadster достигнет уровней Model S и Model X с точки зрения запаса хода, но также значительно превзойдет их. Фактически, показатель запаса хода, растиражированный самой компанией, составляет почти 1000 километров, что, очевидно, намного больше, чем любое предыдущее достижение Tesla. По американским меркам это означает, что автомобиль сможет проехать расстояние между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом и обратно без подзарядки аккумулятора. Для этого необходима большая батарея (прибл. 200 кВт), которая при этом должна быть расположена в структуре автомобиля таким образом, чтобы сохранить центр тяжести и обеспечить стабильность. Как вы могли догадаться, такая батарея вдвое больше источника питания в самой дорогой версии Model S, которая дает максимум 500 километров за один заряд.

Новый Tesla Roadster: правда или преувеличение?

Практичность в придачу

Как правило, у суперкаров нет четырех посадочных мест, но в Tesla Roadster таковые есть. Компания обещает не только мощь, но и практичность. Маск признает, что задние сиденья небольшие, но сам факт того, что они есть, является необычным для этого сегмента и придает автомобилю дополнительную притягательную силу.

Новый Tesla Roadster: правда или преувеличение?

Салон выглядит приятно и шире стандартного интерьера подобных высокоскоростных автомобилей, где редко есть место для нечто большего, чем самое важное. Фирменная цифровая панель Tesla (огромный сенсорный экран в портретной ориентации) доминирует в центре салона Roadster.

Новый Tesla Roadster: правда или преувеличение?

Стеклянная крыша может быть снята, что позволяет превратить машину в полукабриолет; неудобство, однако, заключается в том, что снятие крыши производится вручную, и водителю нужно будет найти место в багажнике, чтобы поместить в нем снятый элемент. Кроме того, пассажиры на задних сидениях не смогут в полной мере насладиться шикарными ощущениями, получаемыми при поездке на кабриолете, так как крыша снимается только над передними сиденьями.

Новый Tesla Roadster: правда или преувеличение?

Новый Tesla Roadster: правда или преувеличение?

Но у этого есть цена

Новый Tesla Roadster: правда или преувеличение?

Взгляните на эту красную машину на экране – вы видите самый дорогой автомобиль Tesla для серийного производства. Стоимость базовой версии составляет 200 000 долларов, и эта цена уже подтверждена компанией. Чтобы зарезервировать такой автомобиль, придется внести депозит в размере 50 000 долларов. Если вы хотите что-то другое и эксклюзивное, Tesla Roadster Founders Series – ваш выбор. Эта версия будет выпущена в количестве одной тысячи экземпляров, которые станут первыми автомобилями, спущенными с конвейера. Их цена составляет 250 000 долларов, при этом всю сумму нужно заплатить сразу. Первоначальный платеж в 5000 долларов оплачивается с кредитной карты, но остальная часть должна быть отправлена банковским переводом.

Шестизначные суммы за любую машину – это очень серьезно. С другой стороны, если Tesla действительно удастся выполнить все эти обещания, Roadster может оказаться удивительно конкурентоспособной моделью. К примеру, McLaren 720S ускоряется от 0 до 100 км/ч за 2.8 секунды, при этом он стоит чуть меньше 300 000 за базовую версию. Bugatti Chiron «выстреливает» от 0 до 100 км/ч за 2.3 секунды, но это удовольствие стоит около 3 миллионов долларов.

Здесь и сейчас против неопределенного будущего

Проблема в том, что если у вас есть деньги, то стать владельцем суперкара вы можете прямо сейчас, тогда как в случае с Roadster вам придется запастить серьезной долей терпения. Поставки нового автомобиля начнутся только в 2020 году. Помните, Tesla уже заслужила незавидную славу компании, которая не всегда соблюдает установленные сроки.

Новый Tesla Roadster: правда или преувеличение?

Решение Маска, безусловно, стратегическое. Он понимает, что если все экземпляры Roadster Founders Series будут распроданы, это даст компании солидные 250 млн. долларов. Эти деньги помогут Tesla продолжить работу над Model 3 и гигафабриками. Даже базовые депозиты в размере 50 000 долларов обеспечат столь необходимую финансовую инъекцию.

Насколько разумно выглядит эта схема, во многом зависит от того, насколько хорошо вы относитесь к тому, как Tesla ведет бизнес. Большие амбиции нуждаются в больших капиталовложениях, и в какой-то степени символично, что точно так же, как и оригинальный Roadster (2008) проложил путь для первой Model S, сегодня новый Roadster может помочь компании финансировать ее нынешнюю экспансию.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.