Connect with us

    Привет, что ищем?

    От редакции

    О пиратстве с любовью

    Пиратство игр

    Тема стара как мир. Обсуждали не раз и всегда без внятного ответа и выводов. С тех пор, как появилось программное обеспечение (в том числе видеоигры), существуют и пираты – анонимные группы людей с очень специфическими навыками, которые удаляют встроенную защиту от копирования и предлагают «бесплатные» версии для масс.

    Вопреки распространенному мнению, почти все пиратские анклавы не получают выгоды от самого процесса взлома защиты. Также они полностью отделены от групп, распространяющих уже взломанный продукт (или игру). Именно они чаще всего и получают выгоду тем или иным образом от таких действий.

    Поводом для того, чтобы вновь открыть эту незаживающую рану на теле мирового игрового сообщества, стало недавнее появление пиратской версии Resident Evil: Village.

    В самом появлении игры нет ничего особенного: все мы давно знаем, что рано или поздно защиту любого программного продукта взламывают, и он появляется в «карибских» магазинах. Знаменательно в этом случае то, что Village – это еще одна игра, которая на ПК (наиболее уязвимая для пиратства платформа, по всеобщему мнению) намного лучше в своей пиратской версии. Почему это так и как этот факт подливает масла в огонь «за и против пиратства»?

    Более качественный Resident Evil

    Хорошо известно, что пиратство – это очень популярная тема, особенно в игровых кругах на ПК. Консоли из-за их более специфических аппаратных особенностей подвержены влиянию пиратства значительно меньше. Даже если и существуют способы незаконного запуска пиратского программного обеспечения (игр), то они требуют достаточно глубоких знаний и навыков со стороны пользователей (геймеров). Относительно немного пользователей готовы тратить на это время, тем более что это может привести к долгосрочным негативным последствиям для них, например, к временному или постоянному бану в одной из консольных служб – Xbox Live и PlayStation Network.

    Процесс установки пиратского программного обеспечение на ПК – проще детской игры, и он уже давно ничем не отличается от загрузки и установки программ из цифровых магазинов приложений.

    Даже процесс взлома (замена исходных исполняемых и системных файлов на файлы со снятой защитой) полностью автоматизированный. В крайнем случае он требует всего лишь простого копирования + вставки в соответствующий каталог игры.

    Именно по этой причине игровые корпорации на протяжении десятилетий были непреклонны в том, что компьютерное пиратство приносит им огромные убытки, при этом ежегодно – потери, которые, по их мнению, связаны с упущенными продажами.

    На протяжении многих лет этот тезис неоднократно опровергался фактами, которые доказывают, что проблема, называемая «компьютерным пиратством», намного сложнее и нюансированнее, чем утверждают корпоративные властители.

    Один из таких неоспоримых фактов заключается в существовании большой группы компьютерных геймеров, которые ни при каких обстоятельствах не заплатили бы за тот или иной вид игрового продукта. Проблема далеко не в цене. Они бы спиратили продукт, даже если бы он был предоставлен им совершенно бесплатно.

    Многие крупные компании, наиболее знаковой из которых является польская CD Project, в течение многих лет придерживаются политики полного отказа от любой защиты от копирования. CD Project не просто отказываются внедрять защиту от копирования – для них распространение незащищенных игровых продуктов является хорошим бизнесом благодаря их платформе GOG. По сути, их бизнес-модель основана на переговорах о правах на распространение видеоигр (изначально старых, но довольно актуальных) без каких-либо ограничений по защите от копирования.

    В настоящее время рыночная капитализация CD Project составляет более 4.5 млрд евро, а игры компании – одни из самых популярных и самых продаваемых в мире. Очевидно, отсутствие защиты никоим образом не мешает полякам хорошо зарабатывать.

    Тем не менее, проблема остается, а CD Project – довольно редкое исключение в отрасли, которая продолжается придумывать все более сложные и дорогие средства защиты от несанкционированного распространения. Denuvo – один из таких инструментов. Это средство защиты появилось 2014 году и стало одним из самых надежных методов защиты авторских прав, который почти сразу же возненавидели все компьютерные геймеры. Однако основная причина этого заключалась не в том, что создатели Denuvo закрыли пользователям доступ к «бесплатным» пиратским играм. Напротив, причина в том, что внедрение защиты чаще создает проблемы для пользователей легального контента, добросовестно оплачивавших игру, в то время как пираты, которые скачивают ее совершенно бесплатно из Интернета, но со снятой защитой, радуются отличной производительности и безотказной игре.

    Введите подсудимого

    В данном случае это Resident Evil: Village. Игра появилась около 2 месяцев назад и получила широкое одобрение фанатов и прессы. Единственная проблема заключается в том, что у геймеров на ПК, которые должны были наслаждаться своего рода ультимативной версией со всеми дополнениями (HDR, трассировка лучей, разрешение 4K без ограничений по частоте кадров), все далеко не гладко. Многие пользователи сообщают о крайне неприятном притормаживании игры во многих динамичных сценах — проблема, которая, по-видимому, упорно ускользает от разработчиков даже спустя месяцы и после нескольких патчей.

    В начале июля защита игры была окончательно сломана, и о чудо – все пользователи пиратской версии единогласно сообщили, что раздражающих подтормаживаний нет. «Виновником», по мнению экспертов, является печально известный Denuvo, используемый Capcom для защиты игры от несанкционированного копирования и распространения.

    Естественно, представители компании, разрабатывающей эту защиту, в очередной раз выступили категорически против этих обвинений, но правда в том, что это не первый (и далеко не последний) случай, когда имя Denuvo ассоциируется с подобными проблемами.

    Например, еще в 2018 году YouTube-канал Overlord Gaming серией независимых тестов показал, что наличие Denuvo увеличивает время загрузки некоторых игр на 50-80%. Denuvo незаметно удалили из таких игр, как Doom Eternal и Metro Exodus после того, как было доказано, что защита вызывает ряд проблем, в том числе сбои и проседания fps.

    В 2018 году продюсер Tekken 7 Кацухиро Харада предположил, что проблемы, с которыми сталкиваются многие пользователи игры на ПК, связаны именно с Denuvo. И это лишь несколько единичных примеров за последние несколько лет, но далеко не единственные.

    Наказание за законность

    Подобные случаи ожидаемо не приветствуются игровым сообществом, особенно той его частью, которая платит за игры. Поставьте себя на место добросовестных игроков, которые часто покупают игры в день их выхода не столько с мыслью о том, чтобы поиграть одними из первых, сколько с мыслью о том, чтобы оказать финансовую поддержку игровым студиям, которым они симпатизируют. В итоге за свои деньги игроки получают продукт более низкого качества, чем, скажем, пользователь, решивший не платить за игру, а скачать ее с торрента.

    Очень часто игровые компании решают эту проблему (часто без особого шума) удаляя защиту из своих игр вскоре после их выхода на рынок – как это было в случае с Doom Eternal и Metro Exodus. К сожалению, это не очень распространенная практика. В большинстве случаев корпорации предпочитают настаивать на том, что в их защите нет ничего плохого, несмотря на десятки убедительных доказательства обратного.

    Однако у Denuvo есть еще один очень неприятный побочный эффект для пользователей игровых продуктов – его реализация стоит денег, много денег. Это неизбежно делает игру дороже, при этом не так, чтобы помогать игровым студиям – тем, кто больше всего заслуживает денег геймеров.

    Это неприятное последствие, особенно в свете того, что даже сами создатели Denuvo признают, что их защита далека от совершенства. В лучшем случае защита игры от пиратов выдерживает максимум месяц-два, а затем она неизбежно «ломается», и все начинается сначала.

    Для геймеров было бы лучше иметь выбор. Другими словами, они, вероятно, предпочли бы, чтобы все компании игровой индустрии приняли подход CD Project и вместо того, чтобы относиться к своим пользователям как к потенциальным преступникам, просто доверились им и позволили им выбирать самим – покупать продукт или скачивать его бесплатно, то есть пиратить его.

    Однако по тем или иным причинам большинство игровых корпораций неохотно проявляют такое понимание и продолжают защищать свои продукты несовершенным решением, которое чаще создает проблемы для добросовестных пользователей, а не пиратов.

    Есть ли выход из этого порочного круга, в котором индустрия крутится десятилетиями? Наверное, есть, но пока вроде активно его никто не ищет.

    Комментарии
    Реклама

    Рекомендуем почитать ツ

    От редакции

    Вопрос, на который есть много ответов.

    От редакции

    «Покажите нам игры!» – это фраза, которую я чаще всего встречал в чатах, сопровождавших первую в истории полностью виртуальную выставку Е3. К сожалению, немногие...

    От редакции

    Нет. Короткий ответ: нет. Тема закрыта. Исчерпывающий ответ, конечно, несравненно сложнее и требует гораздо более широкого обсуждения. Неоспоримый факт, что в последнее время проникновение...

    От редакции

    10 ноября 2020 года Microsoft официально объявила о выпуске своих новых консолей – Xbox Series S и Х. Два дня спустя Sony выпустила свою...