PlayStation 5 – скорость, мощь и светлое будущее (ОБЗОР)

Согласно ряду исследований, PlayStation 5 – самый желанный технологичный продукт 2020 года. Это, конечно, не случайно. В то время как новые поколения смартфонов выходят один-два раза в год, консоли имеют значительно более длительный период – не менее четырех лет. Учитывая тот факт, что три из четырех основных консолей PlayStation превзошли своих конкурентов по популярности в соотношении почти три к одному, неудивительно, что все крохи информации, которыми Sony кормила своих фанатов с 2019 года, были встречены с огромным энтузиазмом и побитыми рекордами просмотров на YouTube и лайков в Twitter и Instagram.

Правда в том, что на игровом рынке PlayStation имеет статус iPhone – исключительно популярная платформа с преданными сторонниками, которая на протяжении многих лет, за очень редкими исключениями, преуспевает на рынке во всем мире и продвигает отрасль вперед хорошо взвешенными темпами.

На мой взгляд, учитывая аппаратные характеристики PlayStation 5 и феноменальное портфолио от first-party студий Sony, новая японская консоль станет еще одним представителем серии, который преодолеет 100-миллионный барьер.

Дизайн

Да, определенно, PlayStation 5 – это, самая большая игровая консоль в истории, и это может не понравиться некоторым пользователям. Однако за видением и размером PS5, помимо эстетики, есть еще и практическое обоснование. Визуальное исполнение, кажется, вдохновлено работами легендарного архитектора Захи Хадид. Динамическая геометрия последней практически создала совершенно новый архитектурный стиль, и быстрый поиск в Google должен подтвердить мое утверждение в предыдущем предложении. Консоль весит 4.5 кг при размерах 390 x 104 x 260 мм. Подставка, которая идет в комплекте, позволяет PS5 стоять в горизонтальном и вертикальном положении. Для меня чисто эстетически предпочтительным вариантом является вертикальное положение. Однако выбирать положение лучше с оглядкой на то, как устроен игровой уголок.

Я тестировал версию с приводом Blu-Ray. Именно из-за него я думаю, что цифровая версия PS5 будет еще красивее. Консоль определенно ориентирована на пользователей, для которых каждый объект в их доме должен выделяться, создавая визуальную осанку. В этом смысле монолитный внешний вид PS5 станет бонусом для тех, для кого важны формы и общий визуальный стиль в их доме.

Игры для PS5, игры для PS4 и контроллер DualSense

Новости здесь в основном положительные. Во-первых, владельцы PlayStation 4 не только смогут запустить 99% своих игр на новой приставке, но также смогут очень легко перенести их, причем разными способами. Во-первых, можно подключить обе консоли к одной и той же сети Wi-Fi и просто передать игры с PS4 на PS5. Второй вариант подойдет тем, кто использует внешний диск для PS4 – нужно отключить соответствующий жесткий диск/твердотельный накопитель, подключить его к одному из задних USB-портов на PS5, войти в свою учетную запись на PS5 и вуаля – вам не нужно ничего загружать, вы можете напрямую играть в имеющееся у вас игры для PS4. В случае третьего и последнего варианта достаточно войти в PSN через PS5 и загрузить игры, купленные для PS4. Но это еще не все: любая игра для PS4, которая использует динамическое разрешение или не работает на стабильных 30 или 60 60FPS на PS4 или PS4 Pro, будет в полной мере использовать аппаратную мощность PlayStation 5. Соответственно, такие игры будут выдавать такое количество кадров, которое задали разработчики, и при максимально возможном разрешении. Благодаря значительно более мощному процессору по сравнению с PS4, даже если вы используете внешний жесткий диск, время загрузки игр для PS4 будет короче.

PS5 практически преобразит некоторые из старых игр, которые будут работать в 4K на стабильных 60FPS. К числу таких игр относятся Days Gone, Ghost of Tsushima, Sekiro: Shadows Die Twice, Doom Eternal и многие другие. Вы не увидите заметной разницы только в играх, которые работают с идеальной скоростью 30/60 кадров в секунду и используют статическое разрешение на PS4/Pro. Однако в тех, которые не поддерживают HDR на PS4, разница будет ощутимой. PlayStation 5 способна воспроизводить в HDR абсолютно любые игры для PS5 и PS4 – без исключения. Например, Killzone Shadow Fall 2013 года выпуска на PS5 работает со стабильной скоростью 60 кадров в секунду с поддержкой HDR, при этом графика выглядит чертовски привлекательно.

Очень мало игр, которые не работают на PS5. Есть игры, которые запускаются, но консоль честно предупреждает о том, что их эмуляция может быть некорректной. Учитывая тот факт, что я тестировал программное обеспечение, которое не является окончательным и будет продолжать совершенствоваться после выхода консоли в продажу, со временем эти игры могут получить исправления для решения проблем с ними.

Во все игры для PS4 можно играть с DualShock 4 и новым контроллером DualSense. Говоря о DualSense, стоит сказать несколько слов о программном обеспечении, которое было написано специально для PlayStation 5. Пока я протестировал две игры: Astro’s Playroom и Spider-Man: Miles Morales. Первая доступна бесплатно с каждой консолью и является прекрасной демонстрацией возможностей нового контроллера, который помимо отличной эргономики предлагает функции, которых не было в других контроллерах. Я говорю об адаптивных триггерах и тактильной вибрации, которые в сочетании с улучшенным динамиком, встроенным микрофоном и еще более удобной сенсорной панелью делают впечатления от Astro Playroom уникальными. Astro’s Playroom – платформер, предлагающий качество, которое может легко конкурировать с лучшими играми для Nintendo в плане 3D-платформеров.

Spider-Man: Miles Morales также в полной мере использует возможности DualSense – как триггеры при навигации по городу, так и вибрацию при частых столкновениях с врагами человека-паука. Игра выглядит феноменально. Я рекомендую сначала протестировать режим при исходном разрешении 4K, лучшем освещении, трассировке лучей и 30 кадрах в секунду. Вы не поверите, что то, что вы увидите на экране, отрисовывается в реальном времени. По масштабу игры я могу сравнить ее с Uncharted: The Lost Legacy – то есть полноценная игра, реализованная в меньшем масштабе, чем оригинальный Spider-Man для PS4. Также доступен режим 60FPS, в котором отключено освещение; то же самое относится и к отражениям с трассировкой лучей. Без этих графических технологий Spider-Man: Miles Morales по-прежнему будет выглядеть великолепно, при этом играть становится приятнее за счет более высокой частоты кадров. Для первого раза я рекомендую попробовать режим 4K/30FPS с трассировкой лучей, чтобы почувствовать этот самый next-gen.

Я упомянул, что в обеих играх практически нет загрузочных экранов? Что касается времени загрузки, PS5 возвращает нас во времена SEGA Mega Drive, когда для загрузки любого уровня было достаточно двух секунд. То же самое и с упомянутыми выше играми. Когда вы впервые увидите это, вам будет сложно вернуться к одноминутным загрузочным экранам в оригинальном Spider-Man для PlayStation 4. Это волшебно, и это только начало. Игры, разработанные специально для PS5, вероятно, будут еще красивее, чем Miles Morales, но начало, безусловно, многообещающее.

Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс PlayStation 5 можно описать одним словом – «красивый». Он хорошо продуман, реализован в 4K и поэтому сильно контрастирует с оболочкой в Xbox, которая работает в 1080p даже на Series X. На первый взгляд, интерфейс сильно изменился по сравнению с таковым в PS4, но при более детальном осмотре становится ясно, что он спроектирован с идеей быть узнаваемым для пользователей, которые привыкли к PlayStation 4.

К сожалению, у меня не было возможности протестировать всю новую игровую функциональность PS5, выраженную в специальных карточках, которые содержат различную информацию и опции: справочные видео, новости, промоакции, различные сохранения и т.д. Впрочем, одну из новых фич я все же опробовал, и она позволила мне запустить Spider-Man: Miles Morales менее чем за 10 секунд. Как работает эта магия? Игры для PS5 автоматически создают «карты» с местами сохранения игрока. Эти карты доступны из пользовательского интерфейса консоли, а нажатие на них напрямую отправляет в геймплей соответствующей игры, минуя стартовые экраны с логотипами и т.д. Сохранение загружается прямо из пользовательского интерфейса, и игра запускается почти мгновенно.

Прекрасно интегрированы в ОС такие службы, как PS Plus и PS Now, а магазин PSN практически является частью операционной системы, а не отдельным приложением. Благодаря сверхбыстрому SSD система работает очень быстро. Консоль может записывать видео (продолжительностью до 1 часа назад в текущей версии), соответственно, фотографии и видео могут быть экспортированы в 4K. У меня не было новой камеры для PS5, чтобы можно было адекватно протестировать ее потоковые возможности, но большинство популярных потоковых сервисов интегрированы в операционную систему.

Следует отметить, что на данный момент нет поддержки тем, как в PS4 и PS3, но, с другой стороны, две вышеупомянутые консоли тоже были выпущены без их поддержки. Также нет возможности организовать игры по папкам – функция, которая в PlayStation 4 тоже появилась не сразу. Если судить по версии интерфейса, которую я тестировал, могу сказать, что к нему быстро привыкаешь, он соответствует разрешению 4K, а музыкальный фон просто потрясающий, и если у вас есть качественная аудиосистема или наушники, он буквально перенесет вас в другую измерение.

Remote Play, шум, нагрев и Tempest 3D

Remote Play – это опция, которую Sony предлагает с 2013 года. Через нее можно получить доступ к своей консоли с любого телефона, планшета или компьютера, если он подключен к той же сети, что и консоль. Большая новинка PS5 – это возможность потоковой передачи в HDR. Другими словами, если ваш монитор или телефон поддерживает HDR, вы сможете играть через интернет в игры для PS5 с поддержкой HDR.

Что касается шума, который определенно был проблемой с некоторыми моделями PS4 (оригинальная консоль, первые две ревизии PS4 Pro), могу сказать только одно – улучшение грандиозное. PS5 значительно тише самой тихой PlayStation 4 (последняя третья ревизия PS4 Pro). Тихая и холодная. Я целенаправленно подошел к консоли после более 2 часов игры в Spider-Man: Miles Morales и обнаружил, что огромный вентилятор едва слышен даже в шаге от него, и что консоль не горячая, а просто приятно теплая в одной небольшой области всего корпуса. Неизвестно, сохранится ли такая тишина и прохлада через несколько месяцев или после года использования, но Sony сдержала свое обещание позаботиться о том, чтобы PS5 была прохладной и тихой.

Аудио движок Tempest 3D работает с наушниками любого типа. В опциях аудио можно выбрать один из пяти отдельных профилей 3D-аудиорешения от Sony. Со временем количество профилей будет увеличиваться. Я использовал беспроводную гарнитуру Gold Wireless, которая полностью поддерживается PS5. Скажу так, я впервые почувствовал глубину и пространственный звук в наушниках лучше, чем с системой объемного звучания 5.1. Однако, как и любой элемент новой консоли, текущая версия Tempest 3D – это только начало того, что предложит технология. Поддержка трехмерного звука для стереодинамиков на всех моделях телевизоров и систем 5.1 будет добавлена ​​позже через обновление программного обеспечения.

Игра без ограничений

После премьеры консоли будут определенные ограничения, большинство из которых, вероятно, вызвано все еще бушующей пандемией. Однако сам факт премьеры PlayStation 5 во время COVID-19 – это абсолютный героизм для всей команды PlayStation. Заложена отличная основа – у нас самая быстрая консоль из текущих, которая загружает игры со скоростью, которой в настоящее время не может похвастаться самый быстрый потребительский ПК на рынке. У нас есть единственная next-gen консоль с совершенно новыми first party играми, а также с играми next-gen only (Demon’s Souls). И последнее, но не менее важное: в 2021 году нас ждет канонада first party игр: следующая серия God of War, Horizon Forbidden West, Gran Turismo 7, Ratchet and Clank: Rift Apart, Returnal, Destruction AllStars, Final Fantasy XVI, Deathloop, Ghostwire: Tokyo и др. Карточки, которые являются частью пользовательского интерфейса PS5, обладают огромным потенциалом, а возможность запускать игры менее чем за 10 секунд из меню консоли – это фича уровня next-gen, которую со временем мы будем считать само собой разумеющимся. Для каждого владельца PS4 переход на PS5 покажется детской игрой, поскольку новая консоль поддерживает 99% игр для PlayStation 4.

Хорошо, до сих пор нет поддержки дополнительных NVMe SSD и, по словам Sony, ее не будет как минимум до премьеры консоли в Европе 19 ноября. Также пока отсутствуют некоторые параметры пользовательского интерфейса. С другой стороны, PlayStation 5 на удивление тихая, холодная и, на мой взгляд, прекрасная вещь. В свою очередь DualSense – самый удобный контроллер из всех, которыми мне когда-либо доводилось пользоваться. Симбиоз отдельных элементов может сделать его важным фактором в мультиплатформенных играх нового поколения, особенно в стрит-рейсингах, шутерах, спортивных играх и платформерах.

На вопрос, заслуживает ли вариант PS5 с Blu-Ray своей цены в 46 999 рублей, особенно в трудные времена, я отвечу, что игровые консоли всегда были долгосрочными инвестициями. Учитывая историю PlayStation, вы можете быть уверены, что за эти деньги вы получите в следующие 10 лет такое количество качественных игр и ПО, которое может превзойти даже ваши самые смелые ожидания. Технологии PlayStation 5 предоставят разработчикам исключительно доступную и быструю работу с аппаратным и программным обеспечением, а пользователям – совершенно новые жанры и ощущения от игр. Как выразился директор Spider-Man: Miles Morales, впервые Insomniac может просто напрямую реализовать свои идеи, а не изменять их из-за аппаратных ограничений.

Метки: PlayStation 5, Sony, Игровые консоли, Игры