Почему Tesla – первая и одновременно последняя? + 4 видео обзора

Почему Tesla – первая и одновременно последняя? Разное

Всего несколько лет назад автономных автомобилей не было видно даже на горизонте. Казалось, что это что-то из далекого будущего, нечто, чем можно будет пользоваться через несколько поколений. Случайно или нет, самоуправляемые автомобили уже перемещаются по нашим дорогам. В своих программах организаторы автошоу и конференций посвящают все больше времени теме беспилотных машин, и каждый ведущий автопроизводитель считает своим долгом уделить особое внимание этому сегменту.

Но какой производитель делает больше всего в этом направлении?

Многие, услышав об автономных автомобилях, машинально будут думать о Tesla. Несколько лет назад компания Илона Маска действительно казалась лидером в гонке за создание самоуправляемых транспортных средств. Сегодня, однако, с технической точки зрения, это звучит как пустое обещание. По результатам недавнего исследования аналитической компании Navigant Research Tesla оказалась на последнем месте среди производителей, разрабатывающих транспортные средства, которым не нужен водитель. Даже Uber и Apple стоят выше Tesla в этом рейтинге.

Компания Tesla первой внедрила ассистента полосы движения, который называется AutoPilot (автопилот). Это отличный пример явного несоответствия в названии функции и том, что она делает на самом деле. Многие клиенты также остались с тщетными ожиданиями. Согласно обещаниям Маска, система должна быть модернизирована, а до 2019 года будет представлен автомобиль, в котором люди смогут спать во время путешествий. Первоначально система была введена в 2015 году, но через год появилась вторая версия. Многие особенности первой версии исчезли, а клиенты посетовали на «непредсказуемое поведение» автомобиля. Несмотря ни на что Маск продолжает уверенно говорить, что его компания выпустит автономные автомобили уровня 5. Его обещания по-прежнему звучат несерьезно. Только в конце 2017 года Nvidia объявила, что ее новая платформа Pegasus обеспечивает автопилот 5-го уровня. Читая между строк, мы видим, что система Drive PX2 от Nvidia способна на «полную автономность», но это не подтверждает уровень 5, потому что автопилоты уровня 3 также обеспечивают полную автономность, хотя и при определенных условиях. Современные модели Tesla не оснащены даже этим.

Почему Tesla – первая и одновременно последняя?
Уровни автоматизации автомобилей

О лидерах в вышеуказанном рейтинге

На первом месте, согласно Navigant Research, гордо стоит General Motors. Звучит логично, учитывая, что несколько поколений автономных автомобилей Bolt уже выпущены, а новые уже тестируются. Следующее поколение одноименной модели будет полностью электрическим, полностью автономным и, обратите внимание, не будет иметь рулевого управления и педалей. Автомобиль без традиционных инструментов управления кажется революционным изобретением, но в то же время он кажется близким и реальным. Да, он близко – производитель обещает, что мы сможем увидеть его на дорогах в 2019 году.

Почему Tesla – первая и одновременно последняя?

На втором месте Waymo – дочерняя компания Google, которая является одной из самых активных и с самым простым представлением автомобиля будущего. В конце 2017 года, примерно через 8 лет после начала проекта, Waymo объявила о начале тестирования своего полностью автономного автомобиля – без водителя.

В первую десятку также вошли Ford, Volkswagen, Daimler, BMW и, конечно же, Renault-Nissan. Ford постоянно расширяет свои программы тестирования и партнерства с такими компаниями, как Domino’s Pizza и Postmates в США, а Renault, будучи на восьмом месте в рейтинге, может похвастаться самоуправляемым автомобилем 4-го уровня Symbioz.

Почему Tesla – первая и одновременно последняя?
Renault Symbioz

Частью критериев для оценки компаний в рейтинге является план развития, производственная стратегия, возможности продукта и маркетинг. Tesla еще не потратила ни одного доллара на рекламу. Как ей удалось достичь такого развития и почему компания имеет больше заказов, чем она может выполнить?

Если оставить технологии в стороне, мы можем с уверенностью сказать, что Илон Маск – гений маркетинга и пример того, что директорам компаний необходимо быть социально активными людьми. Он говорит, что людям интересны вещи, которые являются прецедентами и которые восхваляют. И это всего лишь одна из многих фраз бизнесмена, которых полон интернет. Интервью, медийные выступления, фотографии и видеоролики в социальных сетях. Маск повсюду, и многие слышали его мнения по многочисленным вопросам. По этому критерию некоторые сравнивают его с Дональдом Трампом, потому что они оба понимают силу громких заявлений. Компания Маска занимает третье место по количеству упоминаний в социальных сетях после Audi и BMW. Более того, бренд Tesla на первом месте по теме «автономные автомобили». Как мы уже узнали, компания даже не входит в первую десятку в фактическом развитии таких автомобилей, при этом Tesla удается идеальное позиционирование своей продукции на рынке.

Почему Tesla – первая и одновременно последняя?

Илон Маск всегда работает над невероятными проектами и всегда рассказывает об этом. Он вызывает симпатию у людей словами и действиями. Кто еще отдал каждый патент своей компании в общественное пользование? Говоря о Tesla, люди говорят, что они покупают часть будущего, а не только автомобиль.

Потребители хотят обладать продуктом конкретной фирмы, потому что они разделяют видение будущего людей, работающих над этим продуктом. Потребители хотят обладать тем, о чем все говорят. Но что важнее, маркетинговая стратегия или технологии, фактически внедренные в автомобиль? Каждый должен решать сам за себя.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.