Почему язык это история народа + видео обзор

Почему язык это история народа

«Язык – это история народа.

Язык – это путь цивилизации и культуры…

Поэтому-то изучение и сбережение русского языка

является не праздным занятием от нечего делать,

но насущной необходимостью»

Язык возник в глубокой древности, удовлетворяя потребность людей общаться. Он помог им понимать друг друга, объединяться в общины для добывания пищи или для борьбы с врагами и природными бедствиями. С развитием языка усовершенствовались орудия труда и материальный уровень жизни человека.

У каждого народа есть своя история, и мы бы не знали ее, если б люди не владели языком как главным способом передачи информации. Ведь в далеком прошлом, когда умели писать только летописцы, все происходящие события передавались из уст в уста. От поколения к поколению люди описывали свой уклад жизни, обычаи и традиции, кровавые войны, победы и поражения. Делясь мыслями и наблюдениями, повествуя новому поколению о прошлом, народ сам писал свою историю. Язык являлся памятью народа. С его помощью каждый мог прикоснуться к древним историческим событиям.

Получая больше знаний о мире, в котором жили, люди развивались и вскоре оказались на пути к цивилизации. Общество начало общаться с другими народами, выходить за границы своей собственной территории, налаживая тесные связи с другими племенами, с соседними государствами. Они обменивались опытом, подсказывая друг другу, как лучше поступить в различных ситуациях, помогали в развитии и усовершенствовании ведения хозяйства. Разговаривая друг с другом, замечая различия между собой, люди образовали свою этническую культуру. Все это привело к тому, что сформировался национальный язык – русский.

Русский язык является одним из самых распространенных языков мира. Не зря говорят, что он велик и могуч. Но в истории много случаев, когда перед народом ставилась очень сложная задача – сохранить русский язык. Например, в эпоху Петра I, когда царь «открыл окно в Европу», среди дворянства появилась мода на все французское: на одежду, еду, элементы культуры. В высшем свете чаще слышалась французская речь, а не русская. Дворяне и крестьяне начали говорить на разных языках, и в результате произошло расслоение общества. К счастью, собиратели фольклора, поэты и писатели XVIII-XIX веков, такие как Д. И. Фонвизин, В. И. Даль, А.С. Пушкин, смогли привить народу любовь к неисчерпаемо богатому русскому языку.

Однако проблема сбережения родной речи актуальна и по сей день. Нередко в лексике современных людей применяются жаргонизмы, слова-«паразиты», слова, выдуманные различными субкультурами. Они используют заимствованные слова, даже если им есть синонимичные русские. И сейчас часто мы не можем отделить иностранные слова от исконно русских. Трагичность ситуации в том, что даже высокопоставленные люди, вещающие с экранов для многих людей, употребляют заимствованную лексику. Это приводит к более быстрому распространению таких слов в обществе.

Изучение и сбережение гибкого, величавого, многогранного русского языка невозможно без патриотизма, без безграничной любви. Нужно изучать родной язык и говорить правильно. Язык является крепкой нитью, которая соединяет прошлое, настоящее и будущее людей. Пока общество сохраняет национальный русский язык, жива русская культура, жив русский народ. А это очень важно!

Источник

Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

Разнообразие языков человечества удивляет и восхищает. Любой народ, идущий сквозь тысячелетия, говорит на языке своих предков. Он не является неизменной единицей: трансформируется, подчиняясь требованиям времени, теряет устаревшие слова, обретает новые. И этот процесс непрерывен.

Через язык мы общаемся, получаем всю информацию по интересующим вопросам, узнаем прошлое народа и его чаяния в настоящем. По мере развития цивилизации он развивается и обновляется. Язык человеческий- это посланник из прошлого в будущее. Ведь благодаря языку мы узнаем о традициях и культуре народа, о главных человеческих ценностях, которые являются основой для выживания и развития духовности общества в целом.

Значение языка в жизни человека переоценить невозможно. Это духовная плоть любой нации, предмет гордости и радости. Любой язык диктует свои правила жизни, так как является очень сложной и гармоничной субстанцией, вполне одушевленной и гибкой. Каждый из нас говорит на родном языке и даже не задумывается, насколько уникальна и многогранна возможность общения, так как на заре человечества первые люди не могли общаться, и разговорная речь сводилась к изданию определённых звуков.

Язык бережно несет культуру из поколения в поколение, оберегает от ошибок свой народ, хранит и чтит свою историю, являясь голосом тех, кто жил задолго до нас. Заставьте человека забыть свой язык, и он затеряется в разноголосом мире, полном чуждых ему по культуре людей. Заставьте народ забыть свой язык, и исчезнет огромная самобытная цивилизация, которая жила в веках, радуясь и горюя, оставляя свои песни, передавая заветы старших.

Язык –это лицо народа, обращенное в светлое будущее, лицо, дружелюбно обращенное и к другим народам. Именно поэтому, стремясь сохранить чистоту и уникальность нашего языка, мы стремимся сохранить свое лицо. Невозможно идти путем цивилизации и культуры без заботы о собственном языке. Он дан нам по праву рождения. Мы не выбираем кем родиться — это определено свыше. Но мы можем выбрать свой жизненный путь, который невозможен без осознания уникальности обладания таким средством общения и сплочения, как язык.

Важность изучения родного языка

Куприн как-то сказал: «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».

Вникая в смысл этих слов, понимаешь, что отказываясь от изучения родного языка или заменяя его на неродной, ты в чем-то предаёшь свою историю и отрекаешься от своих корней. Ведь родной язык, который есть у каждого народа, несёт в себе код нации, культуры, идентичности.

И чиновники должны отчётливо понимать, что вводя ограничения на изучение родного языка в том или ином регионе, она становится ответственной за его будущее. Умрет язык — умрет и культура, а за ней и вся нация в целом.

Язык является отличительной чертой каждого народа. Русский язык необходимо изучать и беречь, так как он является важной частью развития цивилизации. Культура русского общества невозможна без знания и понимания родного языка.

Русский – самый богатый и живой язык. Его изучение иногда ставит людей из других стран в тупик. Огромное количество слов, оборотов и понятий требуют не только сухого выучивания слов и правил, но и частой практики. Одно и то же слово может означать совершенно разные вещи (плохое или хорошее, оскорбление или похвалу и т.д.).

Чтобы русский язык не потерял своей значимости, людям необходимо постоянно повышать свой уровень грамотности. Этим вопросом заинтересовываются все больше людей, и это радует. Язык – это сила своего народа, его мощь и поддержка.

Изучение русского языка другими странами имеет важное значение для России. Таким образом наша страна повышает свой авторитет в глазах иностранцев. Культура русского языка вызывает интерес. Гости нашей страны не перестают удивляться разносторонности и богатству русской речи.

Александр Куприн много внимания уделял значению языка для народа. Этот писатель восхищался его богатством. Куприн создал немало цитат, которые интересно описывают русский язык, раскрывают его особенности. По Куприну русский язык является выразительным, гибким, ловким и вместительным. Он считал, что сохранение языка – это необходимость и задача каждого русского человека.

Сейчас особенно важно задаться вопросом сохранения родного языка, так как в нашу речь входит все больше иностранных слов. Конечно, от этого русский язык не становится беднее, даже наоборот. Однако необходимо уделять большое внимание культуре речи, чтобы никакие новые введения не смогли затмить собой величие русского языка.

Источник

Русский язык и история народа

Почему язык это история народа

Например, когда в нашей стране появились колхозы, крестьян стали называть колхозниками. Этим словом потом вообще звали всех жителей села. А во время Великой Отечественной войны в русском языке появилось ругательное слово «фриц». Это немецкое имя, а тогда все немцы воспринимались как враги.

Сейчас в русском языке слово «мышка» обозначает не только зверька-грызуна, но и устройство для компьютера. Это показывает технический прогресс в стране.

А какая кладезь народной истории хранится в русских поговорках, пословицах, анекдотах, шутках и прибаутках! Взять хотя бы пословицу «Азбуку учат, на всю избу кричат». А правда, раньше в школах было принято читать буквы и слова вслух всем классом, чтобы зазубрить их наизусть. Шум тогда стоял неимоверный.

Язык – это настоящая летопись истории народа. Он как будто книга, по которой можно прочесть самые важные события в жизни народа, его горе и радости.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа

Степень значения языка в жизни каждого человека и общества в целом неоспорима высокая. Язык используется как постоянное и основное средство общения между людьми.

Причем такой инструмент как язык выполняет множество функций, основные из которых это способ передачи информации и способ оформления собственных мыслей. Важно также отметить, что одним из восьми известных значений языка является народ.

Это устаревшее значение, которое несет в себе глубинный подтекст и смысл такого понятия как язык. Множество значений языка обусловлено его важной ролью в обеспечении организации людей и формированию современного общества.

Без языка не может быть и речи о развитии человека, как отдельного индивидуума, так и группы людей, которые образуют то, что мы привыкли называть обществом.

Язык, прежде всего, является продуктом коллективного труда, и примечательно, что он был создан для того, чтобы объединять людей. В этом прослеживается его основательная взаимосвязь с обществом в целом.

Сама по себе человеческая речь имеет общественно-историческую природу. Для того, чтобы создавать что-то новое или менять старое, для того, чтобы передавать свои мысли, чувства, знания или просто воздействовать друг на друга необходима речь.

Существование языка, как ключевого орудие общения, обусловлено историческими мотивами, это значит, что как только общество перестает употреблять определенный язык, он становится мертвым. Речь же представляет собой постоянное явление, которое было придумано и разработано человеком, но неспособно исчезнуть по причине исторических событий.

Ключевая роль языка заключается в том, что он, как ничто другое, способствует познанию закономерностей человеческого развития и окружающего мира и усвоению полученных знаний, которые необходимы для любого вида прогресса.

Такие преимущества современной цивилизации как постоянно обогащающаяся культура и развитие общества обусловлены именно этим средством языка.

Именно с его помощью культурное наследие мира и разных народов передаются из поколения и в поколение, благодаря языку достижения человечества, касающиеся науки, техники, искусства и культуры находятся в пользовании у современных людей и продолжают прогрессировать.

Язык и история народа

Язык тесно связан с историей своего народа. Во-первых, нам язык рассказывает о тех исторических изменениях, о том прогрессе, которые пережила страна. Именно это средство общения отображает развитие того или иного народа, узнавая о трансформациях, которые в нем произошли, мы приобщаемся к историческому наследию его страны.

Почему язык это история народа

Язык и культура

Особенности каждого языка обусловлены менталитетом и историей, которую пережил определенный народ. Здесь прослеживается связь языка и с культурой народа, ведь именно он может показать то культурное наследие, которым обладает определенная страна.

Именно поэтому стоит понимать, что к собственному языку стоит относиться бережно, его необходимо ценить и охранять. Ведь он содержит в себе духовное и культурное наследие, и искажая его или обедняя, мы с пренебрежением относимся к нашим предкам и к самим себе. Стоит чаще задумываться о культуре речи, ведь это крайне важно для того, чтобы чувствовать себя уверенным и образованным.

Язык народа – это, пожалуй, самое точное отображение его менталитета и культуры. Более того, язык признан исторически изменяющимся явлением. Его связь с историей народа очевидна, поэтому зачастую язык народа используется для изучения его истории. Одним из первых зачинателей сравнительно-исторического языкознания был Расмус Раск. Он считал, что в изучении истории важны религиозные верования, обычаи народов, их гражданские институты и другие составляющие общества. Однако все эти средства познания давали лишь намеки на происхождения своих народов, тогда как язык является самым важным средством передачи информации, дошедшей до нас из древности.

Русский язык складывался в течение многих веков. Его словарь и грамматический строй сформировались не сразу. Словарь постепенно включал в себя новые лексические единицы, появление которых диктовалось новыми потребностями общественного развития. Грамматический строй постепенно приспосабливался к более точной и тонкой передаче мысли вслед за развитием национального общественного и научного мышления. Таким образом, потребности культурного развития стали двигателем развития языка, и язык отразил и сохранил историю культурной жизни нации, в том числе те ее этапы, которые уже ушли в прошлое.

Вопрос о происхождении русского языка обычно рассматривается в теснейшей связи с появлением на Руси письменности. Сложившаяся в прошлом и долгое время господствовавшая традиционная точка зрения на происхождение древнерусского письма выражалась в следующем. Письмо появилось на Руси в связи с принятием христианства, вслед за официальным крещением Руси в конце X века. Тогда впервые появились рукописные книги, написанные кириллицей на старославянском языке.

Источник

Язык и история народа (урок русского языка в 10-м классе)

Тема урока: Язык и история народа. «Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский)

Понятия: «язык», «народ», «долг», «Отечество», «Родина», федеральный закон «О днях воинской славы», День народного единства.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: нестандартный (блочно-модульная технология).

Формы и содержание: проверка домашнего задания, лекция с элементами сообщения, актуализация знаний, стилистическая разминка, выразительное чтение, самостоятельная работа учащихся, составление тезисного плана.

(В ходе урока тезисно выделяется пять модулей, урок получается в форме журнала с названием «Неповторимый и единый – это мой родной язык»)

I. Организационный момент (2 мин)

II. Слово учителя:

Обратите внимание, ребята, что эпиграфом нашего урока послужили замечательные слова К.Д.Ушинского «Язык каждого народа создан самим народом».

? – Вспомните, что такое язык? (Ответы – 2 мин).

Значит, язык возник и развивался с данным человеческим коллективом, поэтому представляет собой явление социальное: нет народа без языка, нет языка без народа. Выходит, народ – творец истории и своего языка. А из чего складывается история? Каждый прожитый нами день наполнен самыми разными событиями, и мы являемся живыми свидетелями будущей истории, ведь сегодняшний день уже завтра станет достоянием истории. Чем дальше стоят от нас исторические события, тем ярче высвечиваются их смысл и значение. Познавая исторические закономерности, человечество учится правильно оценивать текущие события. Учится программировать своё будущее. Но чтобы не сделать ошибки, следует знать историю своего отечества, необходимо попытаться уяснить: что представляет собой родная страна, как она стала такою и какая судьба её ожидает. Хотя бы раз в жизни каждому человеку следует почувствовать себя историком.

Первый микромодуль

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

? – А кто скажет, что означает название нашей столицы – слово «Москва»?

Об этом существует много гипотез, то есть предположений. Как вы сказали, своё название городу дала река, на которой он основан. Но многие учёные настаивают на том, что слово «Москва» – древнеславянского происхождения. Когда-то существовало славянское слово с корнем «моск», что означало «быть вязким, топким» или «мокнуть». С корнем «моск» у славян связывалось представление о влажности, сырости, то есть о реке. Но известна также и теория о финно-угорском происхождении названия города. Ведь когда-то на территории московского края жили финно-угорские племена. Сторонники этой теории утверждают. Что слово «Москва» происходит от финского «маскава», то есть «медведица». Вот, наверное, откуда пошли версии, которые до сих пор в ходу у иностранцев, о том, что по Москве медведи гуляют. Но в настоящее время существует ещё одна гипотеза славянского происхождения названия Москвы. В летописной записи 1147 года Москва именуется как «Москов». По-старославянски корень слова «моск» означает «кремень», а «ков» (или «хов») – укрытие. Отсюда «Москва» – укрытие из кремня. Версий существует много, но одно верно – Москва уже много веков существует и как город на реке с одноименным названием, и как город-защитник, город-кремень. И не зря символом России часто действительно считается медведь.
А знаете ли вы, что в Москве и говор свой, особенный. С одной стороны, в Москве издавна оседали приезжие со всей Руси. А с другой – каждый новый житель Москвы привносил в неё что-то своё. За долгие годы в Москве сложились собственные обычаи и наречия, песни, пословицы и поговорки.

– Запишите знакомые вам пословицы о Москве.

Второй микромодуль

Язык есть исповедь народа,
В нём слышится его природа,
Его душа и быт родной…

4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

– Записываем под диктовку.

16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трёх чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы» (Победных днях России)». Одной из поправок было введение нового праздника Дня народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День Согласия и Примирения) на 4 ноября.
С 2005 года 4 ноября в России государственный выходной.

– Мы впервые будем с вами причастны к истории – будем отмечать праздник. А праздник – душа народа, праздник – неосознанная надежда на новое, светлое, счастливое. Праздник хранит историю Времени и Народа. У каждого праздника своё время, своё «лицо», своя идея. Интересно узнать, откуда пришёл к нам этот праздник, из каких веков?

Третий микромодуль

О росс! О добльственный народ,
Единственный, великодушный,
Великий, сильный, славой звучный,
Изящностью своих доброт!
По мышцам ты неутомимый,
По духу ты непобедимый,
По сердцу прост, по чувству добр,
Ты в счастье тих, в несчастье бодр.

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и «продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
А есть ещё одна поговорка о Москве: Нижний – Москве сосед ближний: дома каменные, люди железные.

(Сообщение учащегося. Выразительное чтение наизусть)

От москвичей призыв идёт

По городам до волжских вод.
Всю землю нашу охватив,
Дошёл до Нижнего призыв,
До старосты, до мужика –
Нижегородца – мясника,
Что звался Минин – Сухорук.
Он весь народ собрал вокруг:
«Волжане! Православный люд!
Повсюду русских ляхи бьют!
Ужели враг непобедим?
Ужели землю отдадим?
Нет! За собой народ ведя,
Пойдём мы, жизни не щадя!
Не пощадим домов, клетей,
Ни золота, ни серебра!
Заложим жён своих, детей!
Пришла пора!
Несите жемчуг, серебро,
Несите всё своё добро,
Всё, что копили много лет!
А у кого богатства нет –
Отчизну, Родину любя,
Нательный крест сними с себя!
Давайте все, кто чем богат,
Ничуть, нимало не тая.
Поможем все, как брату брат,
Одна семья!»
Поволжье Минин призывал,
Он ополченье собирал,
Всех одевал, всем помогал,
Кормил, поил и снаряжал.
И всех вооружал.
На Балахну, на Кострому,
По Волге Минин рать повёл,
И в ополчение к нему
Из дальних городов и сёл
Шли ратники, текла казна
Из Соли – Камской, с Устюга,
И понимала вся страна,
Что здесь спасенье от врага.

Почему язык это история народа

Четвёртый микромодуль

Славный русский язык –
Как бездонный родник,

Сколько прелести в нём, сколько жизни!
Сколько ярких умов,
Сколько ценных томов
Дал он нашей свободной Отчизне!

– Каждый из вас, вероятно, помнит тургеневское стихотворение в прозе «Русский язык». Запишем его по памяти.

(Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,– ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!…Нельзя верить, что такой язык не был дан великому народу.)

Язык великого народа! Часто ли мы задумываемся над тем, какое чудесное наследство – русский язык – досталось нам от прошедших веков. Ведь язык – основа основ духовной культуры, то волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь времён, связь поколений.
Поразительная жизнестойкость русского языка. Ещё в эпоху Киевской Руси, в Х – Х11 столетиях, он уже охватывал колоссальные территории. «От холодных берегов северных морей до согретого жарким солнцем Чёрного моря, от Карпат до Волги и Оки, – говорит выдающийся историк Борис Дмитриевич Греков, имея в виду Киевскую Русь, – где только ни жил русский человек, в юридических ли документах, в исторических ли повествованиях, в стихах или прозе, звучал тот же точный, гибкий, интимный и образный язык». На этом едином языке писали литературные труды и усердные монахи, лишь изредка ставившие своё имя на рукописях, и великий государь всея Руси Иван 1У Грозный, и сосланный на север, гонимый за какие-то грехи Даниил Заточник, и мятежный протопоп Аввакум; на нём сочиняли, как свидетельствуют найденные археологами берестяные грамоты ХI–ХV веков, свои деловые письма и записки сотни простых жителей Новгорода, Пскова, Старой Руссы, Смоленска. Дав на рубеже ХIII–ХV столетий свои ответвления – украинское и белорусское – русский язык навсегда сохранил своё давнее единство. Он не распался на наречия и диалекты, как это случилось в менее обширных странах Европы, не образовал несколько параллельно существующих литератур. Он тоже выстоял в годы смут и разорений!
Русский язык достоин любви и пристального изучения. А изучая язык, мы, по сути, изучаем историю русского народа, граним своё национальное самосознание. Русский язык богат, велик и могуч. Недаром русский язык с такой лёгкостью и естественностью стал языком межнационального общения, одним из наиболее богатых языков мира.

Пятый микромодуль

Будет величайшим преступлением
перед культурой, перед своей
родиной, перед человечеством,
если мы не будем беречь наш язык…

Расширяющее кругозор познание родины не только отвечает зову сердца и дарит глубокий эстетический опыт. Оно даёт возможность явственно почувствовать место своей страны в мире, ощутить подвиг народа. Как писал Алексей Толстой в дни Великой Отечественной войны, «русский человек должен гордо нести голову через века прошлого в века будущего».
Чем сильнее и глубже отражает литература посредством языка народную жизнь, тем она выше и вдохновеннее. Русская поэзия издавна шла на сближение с народом, служила ему и брала свои мотивы из живой жизни, из народных чаяний и дум.
И сегодня необходимо вспомнить ещё одного героя этого национального праздника. Это Иван Сусанин. Подвигу русского крестьянина из-под Костромы посвящена опера «Иван Сусанин», написанная Михаилом Ивановичем Глинкой, и стихотворение декабриста Кондратия Рылеева «Жизнь за царя».

(Выразительное чтение. Можно разыграть по ролям, т. к. оно большое по объёму)

«Куда ты ведёшь нас. не видно ни зги! –
Сусанину с сердцем вскричали враги. –
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти!»

Друг за другом идут в молчанье сарматы;
Всё дале и дале седой их вожатый.
Уж солнце высоко сияет с небес –
Всё глуше и диче становится лес!
И вдруг пропадает тропинка пред ними:
И сосны и ели, ветвями густыми

Склонившись угрюмо до самой земли,
Дебристую стену из сучьев сплели.
Вотще настороже тревожное ухо:
Всё в захолустье и мёртво и глухо…
«Куда ты завёл нас?» – лях старый вскричал.
«Туда, куда нужно! – Сусанин сказал.

Убейте! Замучьте! – моя здесь могила!
Но знайте и рвитесь : я спас Михаила!
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на Русской земли!
В ней каждый Отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит.»

«Злодей! – закричали враги, закипев, –
Умрёшь под мечами!» – «Не страшен ваш гнев!
Кто русский по сердцу, тот бодро и смело,
И радостно гибнет за правое дело!
Ни казни, ни смерти и я не боюсь:
Не дрогнув, умру за царя и за Русь!»
«Умри же! – сарматы герою вскричали. –
И сабли над старцем, свистя, засверкали.–
Погибни, предатель, конец твой настал!»
И твёрдый Сусанин весь в язвах упал!
Свет чистый чистейшая кровь обагрила:
Она для России спасла Михаила!

Почему язык это история народаЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА

Твоё бесспорное величие
И святость признанная в том,
Что образ Твой в златом обличье
Не раз для русских был щитом.

Когда поляк под Костромою
Царя прибежище искал,
И немец грозный под Москвою
Зимою лютою стоял.

Когда советского солдата
Благословила Ты на бой,
И он в окопах Сталинграда
Услышал зов победный Твой.

Межрелигиозный совет России, объединяющий лидеров четырёх крупнейших российских конфессий, предложил отмечать 4 ноября как государственный праздник – День единения России. Этот день будет установлен в ознаменование победы русского народа над польскими завоевателями Московского государства в 1612 году, положившей конец так называемому смутному времени на Руси. Тогда победа была одержана с благословения иконы Казанской Божией Матери.
Установление даты 4 ноября, проникнутое идеями согласия и единства, действительно способно и в наше нелёгкое время сплотить народ.

Использованная литература:

1. Рассказы русских летописей. Перевод и составление Т.Н.Михельсон. М.: Издательский центр «Витязь», 1993 (Серия «Отечественная история для детей и юношества»)
2. История России в рассказах для детей. А.О.Ишимова. Санкт-Петербург: Научно-издательский центр «Альфа», 1993
3. Богородица Дева, радуйся… В.И.Чуприна. Краснодар: Раритеты Кубани, 2003,с.12–13
4. История России для детей и взрослых. В.М.Соловьёв. М,: «Белый город»,2003, с.150–155
5. Родина. Стихи русских поэтов. М.: «Детская литература», 1986, с.17
6. Классные часы и беседы о русской культуре: 5–9 класс. Побединская Л.А.– М.: Издательство
«ТЦ Сфера», 2004, с.51–54
7. Тематические праздники по истории России: Методическое пособие. Агапова И.А., Давыдова М.А.– М.: Издательство «ТЦ Сфера», 2004,с.8–9
8. Педагогический вестник. Информационно-методический журнал. ОИПЦ «Перспективы образования», 2005,№1(13)
9. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. М.: «Просвещение», 2003, с.131 (упр.267)

Источник

Видео

Язык это история народа

Язык это история народа

Язык это история народа

Язык   это история народа

Язык — это история народа

Язык — это история народа

"Новейшая история №4 и ответы на ваши вопросы" Прямой эфир с Александром Колпакиди. 29.06.2022

"Новейшая история №4 и ответы на ваши вопросы" Прямой эфир с Александром Колпакиди. 29.06.2022

Стас Круглицкий: «В стране народ ничего не решает» // «Скажи Гордеевой»

Стас Круглицкий: «В стране народ ничего не решает» // «Скажи Гордеевой»

Русский язык за 18 минут

Русский язык за 18 минут

КАК ВОЗНИК УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК? ПОЧЕМУ "МОСКВА" ЧИТАЕТСЯ "МААСКВА"? Лекция историка Александра Палия

КАК ВОЗНИК УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК? ПОЧЕМУ "МОСКВА" ЧИТАЕТСЯ "МААСКВА"? Лекция историка Александра Палия

Язык - это история народа!

Язык - это история народа!

Русский язык и литература. 6 класс. 2 урок.Тема урока: Язык – это история народа

Русский язык и литература. 6 класс. 2 урок.Тема урока: Язык – это история народа

Захра Алиева - "Язык - это история народа"

Захра Алиева - "Язык - это история народа"
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.