Почерк учителя русского языка + видео обзор

Содержание
  1. Проблема почерка в современной школе
  2. Если спросить у учителей, существует ли проблема почерка, ответ скорее всего будет однозначным. На самом деле, попробуйте расшифровать эти линии, похожие на размытый рисунок кардиограммы, или выведенные бисерным почерком причудливые иероглифы, или того хуже – разлапистые закорючки, одинаково изображающие п, к, н, и. Конечно, у каждого свой характер и свой индивидуальный почерк. Психологи считают, что особенности почерка могут свидетельствовать о характере, о внутреннем состоянии, благополучии или неблагополучии человека. Возможно, работа над улучшением почерка оказывает влияние и на самого пишущего, например, помогает обрести большую уверенность в себе. Но учителей русского языка прежде всего волнует другое – разборчивость почерка, различение букв а и о, узнаваемость слов. Не лишним будет и ученикам напомнить о культуре письма, о том, над чем надо заранее поработать, чтобы их письмена могли быть прочитаны.
  3. У каждого преподавателя свой почерк. О почерках и стилях преподавания
  4. Проблема почерка в современной школе
  5. Библиографическое описание:
  6. Исследовательская работа по русскому языку «О чем молчит почерк»
  7. Видео

Проблема почерка в современной школе

Если спросить у учителей, существует ли проблема почерка, ответ скорее всего будет однозначным. На самом деле, попробуйте расшифровать эти линии, похожие на размытый рисунок кардиограммы, или выведенные бисерным почерком причудливые иероглифы, или того хуже – разлапистые закорючки, одинаково изображающие п, к, н, и.
Конечно, у каждого свой характер и свой индивидуальный почерк. Психологи считают, что особенности почерка могут свидетельствовать о характере, о внутреннем состоянии, благополучии или неблагополучии человека. Возможно, работа над улучшением почерка оказывает влияние и на самого пишущего, например, помогает обрести большую уверенность в себе. Но учителей русского языка прежде всего волнует другое – разборчивость почерка, различение букв а и о, узнаваемость слов. Не лишним будет и ученикам напомнить о культуре письма, о том, над чем надо заранее поработать, чтобы их письмена могли быть прочитаны.

Почерк учителя русского языка

«Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной им бумаги, так как в нем выражаются преступность, радость, печаль, озлобленность, жестокость, настроение духа и тому подобное».

В современной школе мало внимания уделяется почерку. В 6–7-х классах учителя не могут изменить уже состоявшийся почерк ученика. В младшей школе педагоги зачастую желают только научить писать, не обращая внимания на каллиграфию.

Одним из первых ученых, рассмотревших и поднявших проблему почерка в школе, стал крупнейший методист Николай Сергеевич Поздняков.

Давно известно, что с улучшением почерка в школе повышается грамотность. Современные школьники, боясь допустить ошибку, пишут некоторые буквы одинаково (например: о и а, м и н), однако «хитрость» эта вредит прежде всего им, потому что их зрительная память так же спорно воспринимает написанные слова. Следствие этого – повторяющиеся ошибки даже в несложных словах.

Почерк учителя русского языкаВ довоенной школе на рабфаках проводились выставки почерков, которые призваны были пробудить интерес учащихся к проблеме. Н.Поздняков мечтал создать профессиональную каллиграфическую школу, занятия в которой были бы посвящены постановке четкого, добротного, каллиграфического почерка. Не устарела эта идея и сегодня. Многие наглядные материалы выполняются с помощью информационных технологий и компьютерных возможностей, но в школе до сих пор остаются востребованы стенгазеты, плакаты, выполненные руками учащихся.

Поздняков призывает выработать четкость почерка. В качестве примера раскрывает опыт изучения почерка американских и французских ученых, активно работающих над постановкой четкого письма.

В статье «Почерк в современной школе» 1 Поздняков вслед за американскими методистами приходит к выводу, что почерк тесно взаимосвязан с психологией человека.

Почерк учителя русского языка

Cтраничка из ученической тетради Петра I

Специальное учение о почерке как отражении свойств характера и психологических состояний человека называется графологией. Впервые этот термин появился в трудах аббата Ипполита Мишона (1807–1881) в 1871 году. Французский священнослужитель основательно проработал данные графологии, строго их систематизировал. Намеки на существование графологии встречаются еще у древних греков.

В конце XX века графология активно разрабатывалась в отечественной и западной науке.

В науке доказано, что уже в детстве закладываются основы почерка. Н.С. Поздняков подробно описывает становление детского письма. Ученому важно показать, что на четкость почерка влияют наклон, скорость, форма букв, величина интервалов между словами и буквами.

Причины, влияющие на почерк, можно разделить на 3 группы:

1) физиологические – возраст;
2) психологические – уровень развития;
3) технические – положение бумаги, ручки, качество ручки, поза пишущего.

Н.С. Поздняков поднимает вопрос о том, как строить процесс обучения почерку. Следует:

– обращать внимание на качество материалов для письма и технику письма учителя;
– развивать гибкость руки;
– предоставлять образцы правильного написания букв;
– контролировать, как ученики передают форму букв;
– классифицировать погрешности.

Также важно и эстетическое восприятие, условия, в которых работает учащийся: положение корпуса ученика, положение головы, пальцев и тетради.

Н.С. Поздняков разработал свой авторский четырехлетний курс обучения почерку.

Предварительное запоминание очертаний букв.

Учащиеся пишут между 2 параллельными линиями без косых с расстоянием между ними в 1 сантиметр.

Выработка правильного ритма письма, нажима, наклона.

Совершенствование в формах букв, дальнейшее развитие скорости письма.

Выработка плавности почерка.

Н.Поздняков сопоставляет вопрос о почерке с вопросом о культурном письме.

Хочется надеяться, что эта заметка заставит учителей-словесников по-новому взглянуть на давно знакомое явление. А это всегда полезно как теоретически, так и практически.

1 Поздняков Почерк в современной школе // Родной язык в школе. Книга 5. 1927. С. 220–239.

2 Моргенштерн И. Психографология // Тайны характера. Чтение характера по почерку. Харьков: Фолио, 1996. С. 10.

Источник

У каждого преподавателя свой почерк. О почерках и стилях преподавания

Как преподаватель, я признаю, что у каждого из нас есть свой «почерк», свой стиль передачи знаний и умений. Это подмечают как слушатели, так и коллеги по профессии. Отличаются преподаватели и почерками в буквальном смысле.

Поскольку известно, что почерк каждого человека индивидуален, как и его личность, что он отражает свойства личности автора, уместно задаться вопросом: как в почерке отражается стиль преподавания?

Зная это, можно узнать, каким по характеру и стилю обучения является тот или иной ведущий, либо предположить, каким станет будущий преподаватель.

Рассмотрим основные типы преподавания и их графологическое проявление в почерке. Важно помнить, что в одном человеке может сочетаться несколько типов, я же познакомлю вас с «чистыми» вариантами:

1. Интегративный преподаватель
2. Импульсивный преподаватель
3. Рациональный преподаватель
4. Нарцистичный преподаватель
5. Реформаторный преподаватель
6. Невротичный преподаватель
7. Незрелый преподаватель

Интегративный стиль

Такой ведущий, преподаватель или тренер, отличается отличной приспособленностью к разным ситуациям и людям, с которыми он сталкивается в процессе занятий. Такой человек гибко, открыто и «на равных» общается со своими учениками или слушателями, имеет тонкое чувство юмора. Он не застревает в материале, вновь и вновь повторяя одно и то же. Большая часть его занятия проводится спонтанно, живо, интересно. Никогда не читает по бумажке. Любит преподавать интерактивно, задействует участников, предлагает интересные и необычные задания. Легок в общении, уважает собеседника и его мнение.

Почерк будет легким, спонтанным, относительно быстрым, с правым наклоном, среднего размера, читабельный, гибкий, не угловатый, слегка небрежно, но понятно распределенный на листе бумаги. Нажим средний, слитность. Почерк создает впечатление гармоничности и гибкой беглости. Чаще статистически встречается у женщин.

Почерк учителя русского языка

Импульсивный стиль

Человек импульсивен, поспешен в процессе занятия, словно торопится. Речь быстрая, ученики не всегда успевают понять сказанное или законспектировать за ним. Может перескакивать с темы на тему, быть непоследовательным и несколько поверхностным в изложении информации, не использует черновики. Ожидает такого же быстрого восприятия от всех своих учеников. Реагирует на комментарии быстро, остроумно, несколько драматично или вызывающе, чем отличается от многих ведущих и заслуживает популярность. Интуитивен, часто предлагает новые идеи и подходы.

Почерк крупный, часто с преувеличениями частей букв, петлями или росчерками. Правый наклон, сильный нажим, слитность, сниженная читабельность, скорость очень быстрая, движение в почерке неуправляемое, мало подвластное контролю. Захватывает все пространство листа. Чаще встречается у мужчин.

Почерк учителя русского языкаРациональный стиль

Такой ведущий тщательно готовится, у него всегда есть план, и он четко знает, что следует за чем. Он умен, интеллектуален, рационально подходит к процессу обучения вообще, и к построению лекции в частности. Он спокоен, его занятия всегда протекают размеренно, он взвешивает каждое слово, анализирует и основательно подходит к комментариям или вопросам слушателей. К ученикам относится серьезно, не свысока, уважительно и «на равных». С ним комфортно общаться, он не подведет.

Почерк некрупный, часто с выдающимися верхними и нижними отростками, перевернутая вверх буква «д». Отлично организованный на листе бумаги, есть абзацы, каждая мысль отделена, есть структурность в распределении текста, поля формируют «рамку», незаписанного пространства больше, чем записанного. Почерк упрощенный, т.е. не содержит лишних элементов, украшений или усложнений, при этом буквы оптимальны и представляют собой наиболее короткую и удобную траекторию написания. Иногда раздельность. Почерк очень индивидуален, отличается от стандартов прописи. Часто прямой наклон. Создает впечатление относительной однородности, ровности, единообразия.

Почерк учителя русского языкаНарцистичный стиль

Ведущий сосредоточен на себе, часто переоценивает себя и свои возможности. На занятиях часто говорит о себе, очень стремится нравиться, ожидает признания, комплиментов и благодарностей. Считает себя особенным, «голубых кровей», о чем дает понять окружающим. На занятиях больше любуется собой и получает удовольствие от внимания слушателей к себе. Пассивен, во всем ищет выгоду, не сделает ничего «сверх» своих обязанностей, ожидает, что ученики сами должны догадываться обо всем.

Почерк крупный или средний с увеличенными петлями и другими округлыми элементами букв, несколько тяжеловесный, медленный, словно выписанный, некоторые буквы заворачиваются в себя или имеют «улитки», наклон обычно прямой или легкий правый. Организация на листе непродуктивна, близкое расстояние между строк, не просматривается структурности. Часто – «мажущий» толстый штрих.

Почерк учителя русского языкаРеформаторный стиль

Такой ведущий постоянно хочет что-то улучшать, усовершенствовать, реформировать. Имеет повышенное чувство долга, справедливости. Любит преподавать, высказывать суждения, оценивать. Обладает очень высокими требованиями к себе, его презентации или лекции тщательно продуманны. Он также требователен и к своим слушателям, серьезен. Перфекционист, имеет черно-белое мировоззрение: все в жизни должно быть только «на отлично». Критичен, ответственен. Материал к лекции подготавливает в избыточном количестве, любит подстраховаться. Очень лично воспринимает все происходящее на занятии, чувствует свою ответственность за каждого, вызывает в других чувство долга. Тип «учителя».

Почерк напоминает прописи, правильный, читабельный, «учительский». Буквы скорее узкие, чем широкие. Часто угловатость, в том числе в частях букв, которые должны быть округлыми. Параллельность штрихов в буквах, почерк стилизованный, выписанный, но без лишних украшений. Наблюдается некое однообразие, монотонность, высокая однородность букв. Нажим достаточно сильный, размер не мелкий. Чаще встречается у женщин.

Почерк учителя русского языкаНевротичный стиль

Почерк искаженный, «корявый», из-за угловатости, резкости, спазматичности и некоторой треугольности букв напоминает «поле боя». Размер и наклон колеблются, буквы узкие, читабельность снижена, нажим сильный.

Почерк учителя русского языкаНезрелый стиль

Преподаватель – сам ребенок, точнее, подросток, также и чувствует себя внутренне. Он неорганизован, недисциплинирован, непоследователен. У него «семь пятниц на неделе» и перепады настроения и работоспособности, поэтому слушателям достаточно трудно к нему приспособиться, у них чувство, что их обучает подросток, даже если преподавателю или тренеру за 50. Может забыть проверить задание. Проблема с самооценкой и верой в себя: то чувствует уверенность и также ведет занятие, то может поникнуть и потерять ее, тогда занятие будет для него мучительной обузой.

Почерк изменчивый, в нем непостоянно все: нажим, размер, наклон, интервалы между буквами, словами и строками. Непродуктивная и неструктурная организация текста на листе, исправления, зачернения. Почерк может быть моментами то округлым и читаемым, то угловатым, неполноценным и нечитаемым. Создает впечатление хаоса, а также неуклюжести, плохой координации, детскости. Кажется, что человек пишет разными почерками.

Почерк учителя русского языкаТеперь, зная «почерки преподавания», попробуйте определить, к какому типу преподавателей Вы могли бы отнестись, исходя из особенностей Вашего почерка.

Впервые опубликовано Институтом Графоанализа Инессы Гольдберг

Руководитель Института Графоанализа Инессы Гольдберг

Источник

Проблема почерка в современной школе

Почерк учителя русского языка

Почерк учителя русского языка Почерк учителя русского языка Почерк учителя русского языка

Рубрика: Педагогика и психология

Дата публикации: 01.06.2019 2019-06-01

Статья просмотрена: 2222 раза

Библиографическое описание:

Проблема почерка в современной школе / А. С. Сахно, В. А. Каплан, М. Е. Гориш [и др.]. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 6 (26). — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/young/archive/26/1574/ (дата обращения: 30.03.2021).

Настоящая статья призвана проанализировать проблему почерка в современной школьной практике. Проблема почерка на сегодняшний день признаётся одной из актуальных проблем школы. Анализируя существующие труды по данному вопросу, приводя аргументы из отечественного и зарубежного опыта, автором настоящей статьи предпринята попытка рассмотреть указанную проблему с нескольких сторон: с психологической точки зрения, с точки зрения требований, предъявляемых к выпускнику средней и старшей школы при написании экзаменов. Автором также ставится особо актуальный вопрос не освещения в современных учебниках для старшего и среднего звена школы вопроса о качестве почерка.

Ключевые слова: письмо, письменная речь, почерк, качество письма, каллиграфия, каллиграфические навыки.

Хороший почерк — это одна из самых важных и распространённых школьных проблем. Следует отметить, что неаккуратный почерк — это удел не только младших классов. Порой даже старшеклассники сами не в состоянии прочитать то, что написали. Между тем, освоение письма — это сложный, многоступенчатый процесс. Каллиграфия — это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Как указывает Л. Я. Желтовская, слово «каллиграфия» пришло к нам из древнегреческого языка и представляет собой сложение двух слов, которые переводятся на русский язык как «красота» и «писать», т. е. дословно «красивописание». Под эти термином понимается умение не только красиво писать, но и обладать способностью писать разборчиво, придерживаясь одинакового наклона и размера букв [5, с. 13].

Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений и усилий. Однако школа значительно ограничена во времени, отведённом на постановку почерка. Так, как справедливо указывает в своей статье Е. Н. Белова, на изучение правильности начертания букв в начальной школе (самых популярных среди школ программ для начальных классов) отводится «минимальное количество часов» [2, с. 61]. Исследователь также резюмирует, что «На изучение 123 букв (прописные и печатные, строчные и заглавные: 120+3-ь, ъ, ы) отводится от 102 до 110 часов, то есть за один урок ребенку необходимо запомнить зрительно, опознавать при чтении и овладеть навыком написания сразу четырех букв — двух строчных и двух заглавных» [Там же]. Трудно не согласиться с Е. Н. Беловой в том, что за столь ограниченный период времени довольно трудно развить аккуратный почерк. При этом в среднем и старшем звене работа по постановке почерка у школьников практически не ведётся.

Зарубежная практика такова: во многих странах дети, пока учатся писать, пишут в рабочих тетрадях карандашами, исправляют столько раз, сколько нужно, и им за это оценку не снижают. А уж тем, кто умеет писать красиво и без исправлений — тем дают пёрышко. В России картина значительно отличается. В нашей стране с первого дня обучения школьники берут в руки шариковую ручку. Качество письма во многом определяется тем инструментом, которым пишут. У шариковой ручки пишущая часть — это «точка». А вот для письма, изучаемого на уроках каллиграфии, используется ширококонечное перо, которое при письме дает «ленту» различной ширины.

Актуальность данной проблемы несомненна. Вопрос о качестве почерка поднимается и в средствах массовой информации (например, беседы на эту тему неоднократно велись на радио). Это свидетельствует о том, что не только учёные и методисты, но и широкая общественность, действительно, обеспокоены этой насущной проблемой.

На сегодняшний день школе зачастую чужды уроки каллиграфии. Искусству красиво писать обучают в основном на спецкурсах и факультативах. А между тем, составители контрольно-измерительных материалов по русскому языку для Государственной итоговой аттестации и в форме ЕГЭ в 11 классе, и в форме ОГЭ по окончанию средней школы предупреждают школьников о том, что письменную часть экзамена (сочинение или изложение) следует писать «аккуратно, разборчивым почерком». Таким образом, проблему почерка в современной школе эксперты выносят в разряд общепризнанной и наиболее актуальной. Преподаватель должен постоянно заострять на данном моменте внимание учащихся, так как, не уделяя должного внимания почерку, есть риск писать не только некрасиво, но и с ошибками. С другой стороны, ошибки может и не быть, но учитель или эксперт при проверке может не разобрать почерк и не понять правильного написания буквы.

Следует отметить, что проблема нехватки аудиторных часов для занятий каллиграфией не является единственным препятствием в работе учителей. В современном мире письмо от руки отходит на второй план, уступая место компьютерной технике и различным гаджетам, где навыки письма ручкой или карандашом имеют нулевую значимость. Учителю важно донести до учащегося, что красивый почерк — это и показатель положительных внутренних качеств человека. Красивый почерк — это признак аккуратного человека. Редко встречаются школьники, которые красиво пишут и при этом у них «грязные» тетрадки с кляксами, загнутыми углами и т. д.

Между тем, плохой почерк является показателем плохого развития мелкой моторики руки, поэтому работу над правильной постановки руки при письме, чёткому начертанию букв следует обучать с раннего детства, как только ребёнок начинает проявлять интерес к алфавиту, а у некоторых детей тяга к обучению грамоте проявляется достаточно рано. Кроме того, как показывает практика, на первых этапах работы с графикой русского алфавита, а это в основном происходит, в начальных классах школы, есть несколько факторов, негативно влияющих на качество чистописания школьников. Первым среди которых является «равнение» на почерк учителя. Недостатки учительского почерка могут повлиять на неряшливость в написании со стороны учащегося. Тогда как аккуратное и чёткое написание слов учителем поможет развить в школьниках тягу к каллиграфии. Второй момент состоит в том, что при обучении графике учитель обязан обращать внимание ребёнка на неправильное написание букв, качество письма, аккуратности ведения тетради. Недостаточное внимание учителя к небрежности школьников, к плохому качеству почерка может спровоцировать и дальнейшее безразличное отношение ребёнка к тому, как он пишет.

Главной проблемой современной школы является и то, что работа с почерком полностью находится в поле зрения учителя русского языка. Другие же учителя-предметники редко обращают внимание на то, как учащийся пишет. А к возрасту средней школы, а тем более старшего звена вопрос о качестве почерка практически полностью пропадает. А между тем, работа по постановке правильного и чёткого начертания букв должна оформиться в систему, проводиться на каждом этапе обучения, начиная с начальной школы и заканчивая основной. В среде старших школьников проблема почерка стоит острее, нежели среди учеников начальных классов, которые в отличие от своих старших товарищей работают с прописями на уроках русского языка. Задача учителя старших классов по развитию каллиграфических навыков учащихся осложняется и тем фактом, что, чем больше человеку лет, тем сложнее и кропотливее будет процесс освоения красивого письма. Кроме того, следует отметить, что аккуратность при письме, умение красиво и «чисто» оформлять свои письменные работы способствует развитию познавательного интереса к явлениям изучаемого языка, порождает мотивацию к учёбе, что в свою очередь повышает качество обучения.

Однако следует сказать о том, что учителя-предметники, помимо преподавателя русского языка, могут поспособствовать развитию у обучающихся стремления к аккуратности ведения тетради и качеству почерка. Так, важным является обязательное требование по наличию полей с внешней стороны тетради. Или при записи числовых значений (на уроках математики, биологии, географии, истории и т. д.) учитель может обратить внимание учеников на аккуратность начертания цифр, располагая их в отдельных клетках тетради и т. п.

На сегодняшний день создано немало методик, следуя которым, преподаватель развивает каллиграфические умения школьников, однако следует отметить, что в подавляющем большинстве они направлены на обучение детей возраста начальной школы, когда только идёт освоение правильности начертания букв, наклона и т. п. Тогда как в продолжение обучения продолжение работы над почерком просто необходимо. По прошествии времени ученики теряют приобретённый в младших классах школы навык, и проблема почерка для него самого перестаёт существовать. А, следуя реалиям времени, когда от выпускника требуется написание творческой работы, которую будут проверять эксперты, проблема почерка стоит достаточно остро. Поэтому проработку этого вопроса необходимо внедрить в деятельность учителей русского языка и в средней, и в старшей школе.

Выводы. На основании вышеизложенного представляется возможным сделать соответствующие выводы. Проблема почерка — одна из насущных проблем сегодняшней школьной образовательной системы. Ещё большую злободневность указанному вопросу придают требования, предъявляемые к творческим работам, являющимся обязательным при сдаче экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ в 9 и в 11 классе соответственно. Школьные программы предусматривают работу над каллиграфическими навыками учащихся в основном на этапе начальной ступени образования, тогда как в среднем и старшем звене этот вопрос редко попадает в поле зрения преподавателей. А между тем работу над качеством начертания букв и чёткостью почерка нужно проводить системно, на протяжении всего периода обучения. Обращать внимание на аккуратность ведения тетради, соблюдение правил чистописания должны обращать внимание не только учителя русского языка, но и другие педагоги-предметники. Ребёнку важно дать понять, что его почерк и отношение к ведению записей — это и отражение его личностных качеств, а неряшливость в письменной речи может спровоцировать появление орфографических ошибок, что может привести к отрицательным оценкам на экзаменах.

Источник

Исследовательская работа по русскому языку «О чем молчит почерк»

Почерк учителя русского языка

Описание презентации по отдельным слайдам:

О ЧЕМ МОЛЧИТ ПОЧЕРК? Автор: Муступаева Алина, 7 класс МБОУ «СОШ №50». Руководитель: Адамова Э.Р. НПК «ШАГ В БУДУЩЕЕ-2014»

«Каллиграфия – это наиболее сокровенная, личная, спонтанная форма выражения. Подобно отпечатку пальцев или голосу, она уникальна для каждого человека. В почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается внутренний мир человека.» Герман Цапф

Предмет исследования: почерк Объект исследования –почерк одноклассников, участвующих в эксперименте. Цель: изучение связи почерка с характером человека. Характеристика учащихся нашего класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.

Задачи исследования: проанализировать теоретические работы, теме почерка; выявить, насколько изучен данный вопрос в современной литературе; выявить причины, которые влияют на почерк человека; изучить свой почерк; сравнить почерки учащихся 7 класса и дать характеристики ребятам.

Актуальность темы: Каждый человек пытается разгадать себя и свой характер. Изучение почерка может выявить и наличие скрытых черт характера людей, которые могут быть использованы ими в дальнейшей жизни. Я решила выступить в роли графолога и выяснить, как характер учащихся отражается в их почерке.

Методы исследования: 1. Изучение научной и публицистической литературы по исследуемой теме. 2. Графологическое исследование образцов почерка. 3. Составление таблиц на основе результатов исследования.

В своём исследовании, посвящённом изучению индивидуально-графологических особенностей почерка человека, мы опирались на работы учёных, работавших над этой проблемой: Д.М. Зуева-Инсарова, Н.Н. Обозова, Г.В. Щекина, Е.И.Рогова. Также обращались к интернет ресурсам по данной проблеме, в частности, к работе «Основы графологии» – автор статьи Светлана Сибирская.

Имеет ли почерк большое значение в жизни человека? Да-75% нет-25% Представители каких профессий используют в своей работе особенности почерка? Учитель-45% Криминалист-5% Детектив-5% Не знаю-45% Результаты анкетирования

Существует ли специальная наука, которая изучает особенности почерка? Да-60% Нет-15% Не знаю-25% Можно ли только по почерку дать психологическую характеристику человеку? Да-55% нет-45% Надо ли стремиться к совершенствованию своего почерка? Да-60% нет-30% не знаю-10%

Мы ничего не знаем о графологии; не придаём значения особенностям своего почерка и почерка окружающих; 3) не знаем об использовании особенностей почерка представителями разных профессий. Выводы:

Что такое почерк? В словаре русского языка С. И. Ожегова даётся такое толкование этому слову: 1. Манера писать, характер начертания букв в письме. 2. Индивидуальная манера. (Творческий почерк художника)

Кто ответит? Графология – наука о почерке человека. История графологии насчитывает многие сотни лет, и долгое время, она наряду с астрологией, хиромантией и некоторыми другими направлениями причислялась к лженауке.

Еще Аристотель отмечал в своих трудах, что почерк отражает сущность человеческой личности. (322-384)до.н.э.

Первый, кто написал научную работу о взаимосвязи почерка и психологического портрета человека – это итальянский врач и философ Камилло Бальди. Было это более 300 лет назад. Но основоположником современной графологии признан французский аббат Жан Ипполит Мишо, собиравший всю свою жизнь образцы почерка, и анализировавший их.

Что такое почерк? Одним из первых ученых, рассмотревших и поднявших проблему почерка в школе, стал крупнейший методист Николай Сергеевич Поздняков. Давно известно, что с улучшением почерка в школе повышается грамотность. Современные школьники, боясь допустить ошибку, пишут некоторые буквы одинаково (например: а и о, м и н) ; однако «хитрость» это вредит прежде всего им, потому что их зрительная память так же спорно воспринимает написание слова.

Кто докажет? Графологи утверждают, что буквы, которые мы пишем, изображают наше тело, причем верхние половинки соответствуют верхней его части, а нижние – нижней. Некоторые особенности почерка указывают на определенные черты характера и на возможные осложнения со здоровьем. Верхушки букв, постоянно вылезающие за строку, могут свидетельствовать о респираторных или сердечно-сосудистых заболеваниях. Большие и маленькие петли, тонкие и жирные линии, расплывчатые очертания – все это несет в себе определенный смысл. Обычно специалисты по почерку просят прислать несколько образцов, написанных на протяжении некоторого времени – неважно, какой ручкой и на какой бумаге. Они просматривают их, часто используя лупу, и пытаются отыскать отклонения. Если по крайней мере в четырех образцах почерка одна и та же особенность – это сигнал к тому, что проблема со здоровьем есть и на нее стоит обратить пристальное внимание. Например, внезапные разрывы в написании букв могут указывать на неврологические заболевания или проблемы с наркотиками. Нечеткие линии говорят о слабости или недостатке энергии, причиной которых может быть авитаминоз.

За счет этого увеличилась скорость письма. Процесс написания становится более автоматизированным. Это связано с тем, что меняюсь я сама, становлюсь более самостоятельной, становлюсь индивидуальной личностью. Можно сделать вывод, что с течением времени почерк меняется и это зависит от самого человека, его состояния.

Тайны почерка:характер Направленность линии Размеры букв: Наклон букв Форма букв Стиль письма Наклон почерка Характер соединения букв

Размер букв говорит об общительности человека. а) Крупный – очень общительные, легко находит общий язык с разными людьми, много друзей; б) Средний – спокойные, уверенные в себе люди; в) Мелкий – застенчивые, замкнутые, бережливые люди;

Стиль письма а) Каллиграфический почерк – обязательный, аккуратный, но несамостоятельный человек; б) Ровный, правильный почерк – спокойный, уравновешенный человек; в) Размашистый почерк – активный, любознательный, веселый человек; г) Неразборчивый – энергичный, нервозный человек. У большинства гениев был абсолютно неразборчивый почерк; д) Слитый почерк, когда буквы в слове все связанны между собой – хорошее логическое мышление.

Наклон почерка почерк прямой, без наклона 90* лёгкий наклон вправо 45* сильный наклон вправо слабый наклон влево сильный наклон влево

Совпадение исследования почерка и наблюдения № Ф.И. учащихся Черты характера ( по почерку) Совпадения (по наблюдениям) 1. Сусаева П., Бисаева М. Хагиева Э. Коммуникабельная, но спокойная, уравновешенная и ровная в отношениях, добрая и отзывчивая + + 2. Хукиев А-В., Абдулаев Т-А. Арсланалиев А. Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный, критичный, открытый в общении, добрый и отзывчивый, осторожный + + + + 3. АюбоваМ., МуступаеваА., Бодрая, энергичная (оптимист), открытая в общении, легко ориентируется в незнакомой обстановке +

Совпадение исследования почерка и наблюдения № Ф.И. учащихся Черты характера ( по почерку) Совпадения (по наблюдениям) 1 Ахмадов Х., Тайсумов А. обязательный, аккуратный, но несамостоятельный человек; застенчивый, замкнутый, бережливый + + 2 Дзаурбеков А. Джабиев А. Катаева Макка Китаева Хава витает в облаках, не хватает здорового ощущения реальности; + + _ _ 3 Ханбиев И. Тайсумова А. Катаева Мадина импульсивный, нетерпеливый, часто меняющееся настроение. + _ +

Источник

Видео

🎈5 класс. Русский язык. Смотрю почерк. Надо стараться!

🎈5 класс. Русский язык. Смотрю почерк. Надо стараться!

Почерк учеников.💁‍♂️👱‍♀️

Почерк учеников.💁‍♂️👱‍♀️

Учителя Русского языка и литературы вычисляют физруков | Свой/Чужой | КУБ

Учителя Русского языка и литературы вычисляют физруков | Свой/Чужой | КУБ

Как научиться красиво писать ручкой. Почерк красивый и быстрый.

Как научиться красиво писать ручкой. Почерк красивый и быстрый.

Как это по-русски? Почерк, расчет, притом и при том

Как это по-русски? Почерк, расчет, притом и при том

Обзор тетрадей. Ну и почерк!

Обзор тетрадей. Ну и почерк!

🖍Проверка. Это кошмар! Почерк! Списывают!

🖍Проверка. Это кошмар! Почерк! Списывают!

Только РУССКИЕ могут это прочитать!

Только РУССКИЕ могут это прочитать!

Как быстро улучшить почерк. Коррекция почерка у школьников. Упражнения для улучшения почерка.

Как быстро улучшить почерк. Коррекция почерка у школьников. Упражнения для улучшения почерка.

СЕКРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПОЧЕРКА // КАК ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ПОЧЕРК?

СЕКРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПОЧЕРКА // КАК ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ПОЧЕРК?
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.