Практическая работа словари русского языка + видео обзор

Словари-источники знаний.Задания к практической работе со словарями, вариант 1.

Данная работа представляет собой комплект заданий для практической работы по дисциплине ОУД.01 «Русский язык и литература.Часть Русский язык».Цель цанятия- отработка навыков практической работы с разными видами лингвистических словарей.

Просмотр содержимого документа
«Словари-источники знаний.Задания к практической работе со словарями, вариант 1.»

Задания к практической работе «Словари – источники знаний»

Задание № 1 Пользуясь словарем иностранных слов, определите значение

антагонизм, апатия, балласт, кворум, раритет, трапеза, фиаско.

Задание № 2 Выберите и запишите правильный вариант, консультируясь

с Толковым словарем русского языка.

Письмо дошло до (адресата, адресанта).

Когда слово (представили, предоставили) известному поэту, зал (зааплодировал, поаплодировал).

Команда, непрерывно работая, (обрела, приобрела) своё лицо.

Я (оцениваю, расцениваю) ваше выступление как клевету.

Проверка проводилась без (согласования, согласованности) с директором.

Задание № 3 Пользуясь орфографическим словарем, найдите в словах ошибки и

запишите их правильно:

Как-будто, изподтишка, горячё, шопотом, навзнич, изьезжанный, нищита, пенящаися волны, дерский, прозьба, згинуть, ненадо, неновидиш, крутезна, досведание, мировозрение, брашура, въюга.

Задание № 4 Пользуясь орфоэпическим словарем, поставьте в данных словах

алфавит, гофрированный, древко, иконопись, исповедание, исчерпать, квартал,

клялась, крепится, лавровый лист, мозаичный, наверх, наотмашь, плесневеть, хвоя.

Задание № 5 Пользуясь фразеологическим словарем, найдите и запишите,

что означают данные устойчивые обороты речи:

отставной козы барабанщик –

питаться манной небесной –

Задание № 6 Выберите предложение, соответствующее нормам литературного языка,

ЭПрактическая работа словари русского языкатого мало, т.к. перед нами сейчас стоит вторая, большая половина задачи.

Большая часть студентов прошла практику.

МПрактическая работа словари русского языкаы сделали большую половину работы.

Это две большие разницы.

Большая половина фабрики была в огне.

В конце 18 века Польшу четвертовали на три неравные половины.

Источник

Практическая работа по теме «Словари». 5-6 класс.

Выбранный для просмотра документ Станции_словари.docx

Практическая работа по теме: «Словари».

(Свериться со словарём при написании слов)

(Свериться со словарём и поставить ударение)

(Записать словарную статью, пользуясь словарём)

(Расшифровать фразы, пользуясь словарём)

Как в воду опущенный

(Записать толкование слов и принадлежность к языку, пользуясь словарём)

(Записать синонимы, пользуясь словарём)

(Записать антонимы, пользуясь словарём)

(Записать, из какого языка пришло слово, от какого слова образовано, пользуясь словарём)

(Записать 2-3 цепочки, пользуясь словарём)

2 этап – Без помощи словаря

(Самостоятельно, без помощи словаря, записать словарную статью по всем правилам, образец в пункте №3)

(Самостоятельно, без помощи словаря, подобрать и записать синонимы к слову, образец в пункте №6)

(Самостоятельно, без помощи словаря, подобрать и записать антонимы к слову, образец в пункте №7)

(Самостоятельно, без помощи словаря, составить и записать словообразовательную цепочку к слову, образец в пункте №9)

(Составить со словами из второго столбика предложения: простое с однородными сказуемыми, простое с однородными подлежащими, простое с однородными определениями, простое с однородными обстоятельствами, простое с однородными дополнениями)

Выбери слова сам из этого столбика, составь предложения, однородные члены подчеркни.

Выбранный для просмотра документ методич_рекомендации.docx

Методические рекомендации к уроку русского языка по теме: «Словарные станции».

Для учителей, работающих по общеобразовательной программе:

Учителю необходимо обеспечить доступ к словарям (бумажным или электронным) каждому обучающемуся.

Учитель словесно направляет обучающихся, если у них возникли трудности, не помогает в поиске.

Критерии оценивания даны ниже в таблице, здесь – перевод баллов в отметку.

Для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (в рамках инклюзивного образования):

Учителю необходимо обеспечить доступ к словарям (бумажным или электронным) каждому обучающемуся.

Учитель не только словесно направляет обучающихся, если у них возникли трудности, но и помогает в поиске нужного словаря и нужного слова.

Критерии оценивания даны ниже в таблице, здесь – перевод баллов в отметку.

(Свериться со словарём при написании слов)

(Свериться со словарём и поставить ударение)

(Записать словарную статью, пользуясь словарём)

(Расшифровать фразы, пользуясь словарём)

Как в воду опущенный

(Записать толкование слов и принадлежность к языку, пользуясь словарём)

(Записать синонимы, пользуясь словарём)

(Записать антонимы, пользуясь словарём)

(Записать, из какого языка пришло слово, от какого слова образовано, пользуясь словарём)

(Записать 2 цепочки, пользуясь словарём)

2 этап – Без помощи словаря

(Самостоятельно, без помощи словаря, записать словарную статью по всем правилам, образец в пункте №3)

Указано окончание в родительном падеже – 1 балл.

Указан род – 1 балл.

Сформулирована статья без грубых речевых ошибок, без орфографических и пунктуационных ошибок – 1 балл (с ошибками – 0,5 балла).

Дан пример употребления слова (нет орфографических и пунктуационных ошибок) – 1 балл (с ошибками – 0, 5 балла).

(Самостоятельно, без помощи словаря, подобрать и записать синонимы к слову, образец в пункте №6)

Подобрано одно слово – 0,5 балла

Подобрано 2-3 слова – 1 балл

(Самостоятельно, без помощи словаря, подобрать и записать антонимы к слову, образец в пункте №7)

Подобрано одно слово – 0,5 балла

Подобрано 2-3 слова – 1 балл

(Самостоятельно, без помощи словаря, составить и записать словообразовательную цепочку к слову, образец в пункте №9)

Цепочка из двух-трёх слов (без учёта исходного слова) – 1 балл

Не цепочка, а пара – 0,5 балла

(Составить со словами из второго столбика предложения: простое с однородными сказуемыми, простое с однородными подлежащими, простое с однородными определениями, простое с однородными обстоятельствами, простое с однородными дополнениями)

Выбери слова сам из этого столбика, составь предложения, однородные члены подчеркни.

Одно предложение без орфографических и пунктуационных ошибок – 1 балл

Одно предложение с ошибками – 0,5 балла.

Однородные члены подчёркнуты верно в одном предложении – 0,5 балла (во всех – 2,5 балла)

Итого: 7, 5 баллов (5 предложений)

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Номер материала: ДБ-1276843

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практическая работа по теме Словари русского языка

РазделРусский язык и Русская литература
Класс7 класс
ТипДругие методич. материалы
АвторКлеменчук С.В.
Дата10.12.2015
Форматdocx
ИзображенияНет

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа по теме «Словари русского языка» для учащихся 7 классов.

Задание 1. Докажите, что слова семья, кухня, ученик являются многозначными. Выпишите из Толкового словаря русского языка все значения этих слов, пронумеровав каждое значение и приводя примеры из словарей.

Задание 2. Поставьте ударение в каждом слове. Обращайтесь к словарю ударений или к рубрике «Произноси правильно», которая есть в конце учебника по русскому языку.

Баловать, бензопровод, газопровод, добыча, звонит, красивее, намерение, премировать, прибыл, средствами, средство.

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы в слова. Обращайтесь к орфографическому словарю русского языка.

Б..гряный, б..гатырь, б..рдовый, в..т..ран, иску..тво, ко..екция, к..мандир, ми..иард, п..рила, пр..ключение, профе..ия, с..ст..зание, телегра..а, экз..мпляр.

Задание 4. Объясните письменно значения паронимов (слова, похожие по написанию и звучанию, однокоренные, но разные по значению). Обращайтесь к Толковому словарю русского языка или Словарю паронимов. С любыми словами составьте предложения.

Бережный ˗ Бережливый; Адресант ˗ Адресат; Жёсткий ˗ Жестокий.

Задание 5. Объясните письменно, как вы понимаете эту фразу: «Словарь ˗ это вся вселенная в алфавитном порядке» (А. Франц, писатель).

Задание 6. Объясните значение фразеологизмов. Воспользуйтесь словарём фразеологизмов.

Задание 7. Прочитайте стихотворение М. Матусовского. Напишите, что вы знаете о В. И. Дале и его труде: создании Толкового словаря русского языка.

То ловишь отзвук древнего напева,
То говор поздних дней.
И слово состоит, подобно древу,
Из веток и корней.
Незабываема его первооснова

На много тысяч лет.
Выходит так, что у любого слова
Есть, запах, вкус и цвет.
Слова и фразы нижутся как звенья,
И так растет строка.
И можно различить сердцебиенье
Живого языка.
Сидят теперь четыре института
Над словарем одним,
А Даль все также нужен почему-то,
А Даль незаменим.

Источник

Практическая работа по теме: «Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование».

Тема: Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

1. Учить обучающихся пользоваться разными словарями и справочниками как помощниками в углублении знаний по предмету.

2. Развивать у интерес к исследовательской работе, что в значительной степени является гарантией успеха в работе над повышением культуры речи обучающихся.

3. Расширить кругозор обучающихся о словарях и справочниках современного русского литературного языка и их возможностях.

Учебник: Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Русский язык.10-11 кл. Словари русского языка.

Задание: используя материалы, представленные в теоретической части занятия, заполните данную таблицу.

— На какие группы можно распределить известные вам словари? Сгруппируйте их (письменно) и озаглавьте каждую группу.

Часть 1. Современные словари русского языка

(под чьей редакцией)

Каждому образованному человеку известен особый толковый словарь, который сегодня вряд ли можно использовать как обычное справочное пособие, но обращение к которому будит мысль, обостряет восприятие родного языка, умение извлекать глубинный смысл слов.

Так же сюда относятся словари иностранных слов (это вид толкового словаря, в котором объясняются значения слов иностранного происхождения, которые ощущаются носителями языка как заимствования из других языков. Кроме собственно толкования, словари такого типа включают информацию о том, из какого языка пришло слово и его иноязычный аналог.

Эти объединения могут состоять

из слов, сходных или близких по значению, но разных по звучанию (синонимы);

имеющих противоположные значения (антонимы);

сходных по звучанию, но разных по значению (омонимы) или не полностью сходных в звучании, имеющих разные значения и ошибочно употребляющихся одно вместо другого (паронимы).

2. Грамматические словари – не передают толкования, а указывают на грамматические формы слова.

Словарные единицы даются в их нормативном написании с указанием ударений и необходимой грамматической информацией.

К грамматическим словарям относятся:

словарь сокращений русского языка,

словарь лексических трудностей русского языка и т.д.

3.Справочники: энциклопедия (включая общие сведения научного характера), справочник по правописанию и литературной правке.

Часть 2. Современные словари русского языка

Абрамов, Н. (Переферкович Н. А.)

Практическая работа словари русского языка

Бельчиков, Юлий Абрамович.

Практическая работа словари русского языка

Берков, Валерий Павлович.

Практическая работа словари русского языка

Бирих, Александр Карлович.

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Горбачевич, Кирилл Сергеевич.

Практическая работа словари русского языка

Горбачевич, Кирилл Сергеевич.

Практическая работа словари русского языка

Григорьева, Светлана Александровна.

Практическая работа словари русского языка

Даль, Владимир Иванович.

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Жуков, Анатолий Власович.

Практическая работа словари русского языка

Левикова, Светлана Игоревна.

Практическая работа словари русского языка

Лопатин, Владимир Владимирович.

Практическая работа словари русского языка

Михайлова, Ольга Алексеевна.

Практическая работа словари русского языка

Ожегов, Сергей Иванович.

Практическая работа словари русского языка

Окунева, Антонина Павловна.

Практическая работа словари русского языка

Окунцова, Елена Андреевна, авт.-сост.

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Розенталь, Дитмар Эльяшевич.

Практическая работа словари русского языка

Розенталь, Дитмар Эльяшевич.

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Розенталь, Дитмар Эльяшевич.

Практическая работа словари русского языка

Розенталь, Дитмар Эльяшевич.

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Снетова, Галина Петровна.

Практическая работа словари русского языка

Солганик, Григорий Яковлевич.

Практическая работа словари русского языка

Соловьев, Николай Васильевич.

Практическая работа словари русского языка

Соловьева, Наталья Николаевна.

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Ушаков, Дмитрий Николаевич.

Практическая работа словари русского языка

Фадеев, Сергей Владиславович.

Практическая работа словари русского языка

Федоров, Александр Ильич.

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Источник

Практическая работа на тему: «Работа со словарями русского языка»

Практическая работа словари русского языка

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работа в группах: назовите фразеологизмы, имеющие в своем составе наименования частей человеческого тела (голова, ноги, глаза, нос).

Прочитайте, поставьте ударение. Проверьте себя по словарю. апокалипсис кладовая созвониться балованный лопочущий таможня издавна разомкнутый диспансер закупорить эксперт ваяние молодежь углубить гарантировать намерение феномен дремота облегчить христианин псевдоним

В чем разница между данными ниже словами? Составьте с каждым из них словосочетания или предложение. сыновья – сыны листья – листы учители – учителя цветы – цвета мужья – мужи Зубы – зубья образа – образы корпуса – корпусы ордена – ордены лагери – лагеря

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Практическая работа словари русского языка

Номер материала: ДБ-1584904

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

Основные словари русского языка

Основные словари русского языка

Основные словари русского языка

Основные словари русского языка

Уроки русского словари

Уроки русского словари

Русский язык. Стр 112 (проверочная работа). Стр 114-115 (Проект "В словари - за частями речи")

Русский язык. Стр 112 (проверочная работа). Стр 114-115 (Проект "В словари - за частями речи")

120 лет со дня рождения автора "Словаря русского языка" Сергея Ожегова

120 лет со дня рождения автора "Словаря русского языка" Сергея Ожегова

Видеоурок День словаря

Видеоурок День словаря

Мой Орфографический словарь

Мой Орфографический словарь

Русский язык 6 класс (Урок№25 - Словари. Лексический анализ слова.)

Русский язык 6 класс (Урок№25 - Словари. Лексический анализ слова.)

Бумажные и электронные словари — Борис Иомдин

Бумажные и электронные словари — Борис Иомдин

Профессии || Русский словарь

Профессии || Русский словарь
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.