Практическая работа языки программирования + видео обзор

Содержание
  1. Практические работы.» «Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»» методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Практические работы по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» Часть 1
  6. Практическая работа №1. Освоение интегрированной среды программирования Code :: Blocks
  7. Теоретические сведения
  8. Контрольные вопросы
  9. Задания к практической работе №1
  10. Практическая работа №2. Составление программ линейной структуры
  11. Теоретические сведения
  12. Практические работы на языке программирования Паскаль
  13. Оставьте свой комментарий
  14. Подарочные сертификаты
  15. Практические работы по программированию
  16. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  17. СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  18. Ход выполнения работы
  19. Ход выполнения работы
  20. Ход выполнения работы
  21. Ход выполнения работы
  22. Ход выполнения работы
  23. Видео

Практические работы.» «Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»»
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Практическая работа языки программирования

Практические работы.» «Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»»

Практическая работа № 1

Начало программирования. Работа в программе PascalABC. Решение задач на линейный алгоритм.

Практическая работа № 2

«Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1

Начало программирования. Работа в программе PascalABC.

Решение задач на линейный алгоритм.

Write или Writeln – вывод на экран

Read или Readln – ожидание ввода

Структура любой программы:

Комментарий в фигурных скобках не выводится.

Набрать в программе PascalABC следующий текст:

writeln (‘Hello! What’s your name?’)

Запустить программу на выполнение (зеленый треугольник ▷).

Дополни программу (перед оператором Begin ):

Дополни программу (перед оператором End ):

Запустить программу на выполнение (зеленый треугольник ▷).

Придумай продолжение диалога. Запиши нужные операторы в программу. Запусти программу на выполнение.

Практическая работа языки программирования

Практическая работа языки программирования

Задание №4. Задача: Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.

Задание №5. Задача: Ввести три числа, найти их сумму и произведение.

Задание №6. Задача: Ввести четыре числа, найти сумму первых двух и произведение следующих двух чисел.

Задание №8. Измени программу в задании № 7, так, что бы ввод значения переменной а осуществлялось с клавиатуры.

Задание №9. Создай программу.

Задача. Найти периметр и площадь прямоугольника. Длину и ширину ввести с клавиатуры.

Задание №10. Создай программу.

Задача. Осуществить ввод числа с клавиатуры. Возвести введенное число в квадрат, в куб, в 4 и 5 степень. Выдать на экран результат с пояснениями.

Практическая работа № 2

«Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»

Задание №11 Население Москвы равняется а=9000000 жителей. Население Нью-Васюков равняется b=1000 жителей. Напишите программу, которая определяет разницу в числе жителей между двумя городами. Используйте переменные величины.

Определите без компьютера, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов программ:

1) a:=100; a:=10*a+1; WriteLn (a)

2) a:=100; a:=-a; WriteLn (a)

3) a:=10; b:=25; a:=b-a; b:=a-b; WriteLn (a,’ ‘,b)

Найдите ошибку в данной программе:

Написать программы для решения следующих задач:

1) В углу прямоугольного двора размером 50х30 стоит прямоугольный дом размером 20х10. Подсчитать площадь дома, свободную площадь двора и длину забора. Примечание: в углу, где дом, забора нет.

2) Радиус окружности равен 800. Вычислить длину окружности и площадь круга. Результаты печатать с 5 знаками после десятичной точки.
3) Автомобиль 3 часа ехал со скоростью 80 км/час и 2 часа со скоростью 90 км/час. Вычислить среднюю скорость автомобиля (она равна суммарному пути, деленному на суммарное время).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассмотрены операторы организации линейных алгоритмыов.

Цель данного урока – дать представление о графике в языках программирования, научить писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Приводятся основные графические операторы Pascal ABCN.

Практическое задание №17Тема: Работа с учебным исполнителем алгорит­мов: построение линейных алгоритмов.

Практическая работа. Программирование линейных алгоритмовЦель работыВыработать практические навыки работы с системой Pascal ABC, научиться создавать, вводить в компьютер, выполнять и исправлять просте.

С/Р по теме «Линейные алгоритмы и условные алгоритмы на языке Pascal&quot.

Источник

Практические работы по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» Часть 1

по выполнению практических работ

«Основы алгоритмизации и программирования»

для студентов 2 курса специальности

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

Практическая работа №1. Освоение интегрированной среды программирования Code :: Blocks

Теоретические сведения

Code::Blocks — свободная кроссплатформенная среда разработки. Code::Blocks написана на С++ и использует библиотеку wxWidgets. Имея открытую архитектуру, может масштабироваться за счёт подключаемых модулей. Поддерживает языки программирования С, С++, D (с ограничениями).

Code::Blocks разрабатывается для Windows, Linux и Mac OS X. Среду можно собрать из исходников практически под любую Unix-подобную систему, например FreeBSD.

CodeBlocks поддерживает множество различных компиляторов. Мы будем работать с компилятором GCC ( MinGW ) под ОС Windows и использовать среду для программирования на языке C ++.

Практическая работа языки программирования

Главное окно программы показано на рисунке 1. В левой части окна расположено дерево проекта, в котором отображаются исходные файлы программы, а также другие файлы проекта. Вверху окна находится меню программы и панель инструментов. Снизу окна расположены дополнительные окна для вывода информации компилятором, отладчиком и пр.

В центре окна расположен текстовый редактор, служащий для создания и редактирования исходного кода программы.

Создание нового проекта начинается с выбора пункта меню « File / New / Project ». При этом откроется окно, показанное на рисунке 2.

Практическая работа языки программирования

Рисунок 2. Окно выбора создаваемого проекта

Нас будет интересовать консольное приложение ( Console Application ).

После выбора консольного приложения откроется мастер создания проекта. (рис 3, 4)

Практическая работа языки программированияПрактическая работа языки программирования

Рисунок 3. Первые 2 окна мастера создания проекта

Во втором окре мастера выбираем язык C ++. В третьем окне (рис 4) указываем название проекта и папку в которой он будет создан.

Практическая работа языки программирования

Рисунок 4. Третье окно мастера создания проекта

В четвертом окне мастера указываются дополнительные настройки, которые мы не будем менять.

Практическая работа языки программирования

Рисунок 5. Четвертое окно мастера создания проекта

Контрольные вопросы

Какие расширения у файлов заголовков и исходного кода?

Задания к практической работе №1

Программа : I’m glad to see you, Vitalik!

Программа : How old are you?

Практическая работа №2. Составление программ линейной структуры

Теоретические сведения

В алфавит языка С++ входят:

латинские буквы: от а до z (строчные) и от А до Z (прописные);

десятичные цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

К специальным символам относится также пробел.

В комментариях, строках и символьных константах могут ис­пользоваться и другие знаки (например, русские буквы).

Комбинации некоторых символов, не разделенных пробелами, интерпретируются как один значимый символ. К ним относятся:

В С++ в качестве ограничителей комментариев могут исполь­зоваться как пары символов /* и */, принятые в языке С, так и символы //, используемые только в С++. Признаком конца та­кого комментария является невидимый символ перехода на но­вую строку. Примеры:

/* Это комментарий, допустимый в С и С++ */

//Это строчный комментарий, используемый только в С++

Из символов алфавита формируются лексемы — единицы тек­ста программы, которые при компиляции воспринимаются как единое целое и не могут быть разделены на более мелкие элемен­ты. К лексемам относятся идентификаторы, служебные слова, константы, знаки операций, разделители.

В12, rus, hard_RAMjdisk, __MAX, ris_32

Служебные (ключевые) слова. С лужебные слова в С++ — это идентификаторы, назначение которых однозначно определено в языке. Они не могут быть использованы как свободно выбираемые имена. Полный список служебных слов зависит от реализации языка, т.е. различается для разных компиляторов. Однако существует неизменное ядро, которое определено стандартом С++. Вот его список:

asm, auto, break, case, catch, char, class, const, continue, default, delete, do, double, else, enum, extern, float, for, friend, goto, if, inline, int, long, new, operator, private, protected, public, register, return, short, signed, sizeof, static, struct, switch, templatem, this, throw, try, typedef, typeid, union, unsigned, virtual, void, volatile, while

Концепция типов данных является важнейшей стороной любого языка программирования.

Как известно, тип величины связан с ее формой внутреннего представления, множеством принимаемых значений и множеством операций, применимых к этой величине. В табл. 1 перечислены арифметические типы данных С++, указан объем занимаемой памяти и диапазон допустимых значений.

Размер типа int и unsigned int зависит от размера слова операционной системы, в которой работает компилятор С++. В 16-разрядных ОС ( MS DOS ) этим типам соответствуют 2 байта, в 32-разрядных ( Windows ) —- 4 байта.

Практическая работа языки программирования

Рисунок 1. Классификация встроенных типов данных в С++

Источник

Практические работы на языке программирования Паскаль

Практическая работа № 1

Начало программирования. Работа в программе PascalABC.

Решение задач на линейный алгоритм.

Структура любой программы:

Комментарий в фигурных скобках не выводится.

Набрать в программе PascalABC следующий текст:

Практическая работа языки программирования

writeln (‘Hello! What’s your name?’)

Запустить программу на выполнение (зеленый треугольник ).

Дополни программу (перед оператором Begin ):

Дополни программу (перед оператором End ):

Запустить программу на выполнение (зеленый треугольник ).

Придумай продолжение диалога. Запиши нужные операторы в программу. Запусти программу на выполнение.

Не забудь, если ты используешь новые переменные, добавь их в описание ( Var ).

Задание №4. Задача: Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.

Задание №5. Задача: Ввести три числа, найти их сумму и произведение.

Задание №6. Задача: Ввести четыре числа, найти сумму первых двух и произведение следующих двух чисел.

Задание №8. Измени программу в задании № 7, так, что бы ввод значения переменной а осуществлялось с клавиатуры.

Задание №9. Создай программу.

Задача. Найти периметр и площадь прямоугольника. Длину и ширину ввести с клавиатуры.

Задание №10. Создай программу.

Задача. Осуществить ввод числа с клавиатуры. Возвести введенное число в квадрат, в куб, в 4 и 5 степень. Выдать на экран результат с пояснениями.

Практическая работа № 2

«Программирование на языке Pascal . Линейные алгоритмы»

Задание №11 Население Москвы равняется а=9000000 жителей. Население Нью-Васюков равняется b=1000 жителей. Напишите программу, которая определяет разницу в числе жителей между двумя городами. Используйте переменные величины.

Определите без компьютера, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов программ:

1) a:=100; a:=10*a+1; WriteLn (a)

2) a:=100; a:=-a; WriteLn (a)

3) a:=10; b:=25; a:=b-a; b:=a-b; WriteLn (a,’ ‘,b)

Найдите ошибку в данной программе:

Написать программы для решения следующих задач:

1) В углу прямоугольного двора размером 50х30 стоит прямоугольный дом размером 20х10. Подсчитать площадь дома, свободную площадь двора и длину забора. Примечание: в углу, где дом, забора нет.

2) Радиус окружности равен 800. Вычислить длину окружности и площадь круга. Результаты печатать с 5 знаками после десятичной точки.

3) Автомобиль 3 часа ехал со скоростью 80 км/час и 2 часа со скоростью 90 км/час. Вычислить среднюю скорость автомобиля (она равна суммарному пути, деленному на суммарное время).

Сухих Н.А. Поурочные разработки по информатике. 9 класс – М.: ВАКО, 2013. – 288 с. (В помощь школьному учителю)

Данил Душистов. Решение 50 типовых задач по программированию на языке Pascal

Практическая работа языки программирования

Практическая работа языки программирования

Практическая работа языки программирования

Практическая работа языки программирования

Практическая работа языки программирования

Практическая работа языки программирования

Номер материала: ДБ-1350732

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практические работы по программированию

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Практическая работа языки программирования

Практическая работа языки программирования

«Программирование на языке высокого уровня»

Преподаватель Барышева О.П.

Перечень практических работ по дисциплине

«Программирование на языке высокого уровня

Практическая работа № 1. Знакомство с языком программирования Турбо Паскаль

Практическая работа № 2. Использование основных операторов в программе

Практическая работа № 3. Первые программы в среде Турбо Паскаль

Практическая работа № 4. Программирование задач с линейной структурой

Практическая работа № 5. Разработка и программирование задач с ветвящейся структурой

Практическая работа № 6. Разработка и программирование задач с циклической структурой

Тема 1.3. Процедуры и функции

Тема 1.4 Рекуррентные последовательности в программировании

Практическая работа № 10. Решение задач с рекуррентными последовательностями

Тема 1.5. Основные понятия и средства компьютерной графики в Турбо Паскале

Практическая работа № 11. Задачи на построение графических примитивов.

Практическая работа № 12. Программы с графикой

Тема 1.6. Строковый тип данных

Практическая работа № 1 3. Задачи со строковыми данными

Практическая работа №14. Массивы в программах

Тема 1.7. Файлы. Файловые переменные

Практическая работа № 1 5. Составление программ с использованием текстовых файлов.

Практическая работа № 1 6. Индивидуальная комплексная работа

Практическая работа 1

Тема: Знакомство с языком программирования Турбо Паскаль

Цель работы: 1) познакомиться с основными понятиями языка Турбо Паскаль, правилами

записи арифметических выражений, 2) формировать навыки представления арифметических выражений на Паскале.

Ход выполнения работы

1. Ознакомиться с теоретическим материалом «Основные сведения о языке Турбо Паскаль»:

Для того чтобы правильно записывать арифметические выра жения, нужно соблюдать следующие правила:

Все символы пишутся в строчку на одном уровне. Проставля ются все знаки операций (нельзя пропускать знак умножения).

Не допускаются два следующих подряд знака операций (нельзя а+-в; можно А+ (-В)).

Операции с более высоким приоритетом выполняются рань ше операций с меньшим приоритетом. Порядок убывания при оритетов:

унарная операция смены знака (-);

Несколько записанных подряд операций одинакового при оритета выполняются последовательно слева направо.

Часть выражения, заключенная в скобки, вычисляется в первую очередь.

(Например, (А+В) * (С— D ) — умножение производится после сложения и вычитания.)

Не следует записывать выражений, не имеющих математичес кого смысла. Например, деление на нуль, логарифм отрицатель ного числа и т.п.

В Паскале нет операции или стандартной функции возведения числа в произвольную степень. Для вычисления х y рекомендуется поступать следующим образом:

если у – вещественное значение, то используется следующая математическая формула:

На Паскале это будет выглядеть так: Exp ( y * Ln ( x )).

Используя правила записи арифметических выражений на Паскале, выполнить следующие задания:

1) Для следующих формул записать соответствующие арифметические выражения на Паскале:

Практическая работа языки программирования

2 ) Записать математические формулы, соответствующие следу ющим выражениям на Паскале:

Для следующих формул записать соответствующие арифметические выражения на Паскале:

Практическая работа языки программирования

4) Вычислить значения выражений:

а) round (6.9); в) 20 div 6; д) 20 mod 6;

б ) round (6. 2); г ) 2 div 5; ж ) 2 mod 5;

и ) 3*7 div 2 mod 7/3-trunc(sin (1) ).

Ответите на контрольные вопросы.

Показать работу преподавателю на проверку.

Привести рабочее место в порядок.

Из чего состоит алфавит языка Турбо Паскаль?

Как записываются буквы греческого алфавита на Паскале?

Почему в Паскале аргумент функции всегда записывают в скобках (например, пишут ln (5), а не ln 5)?

4. Запишите самостоятельно арифметическое выражение и соответствующее ему выражение на Паскале.

Практическая работа 2

Тема: Использование основных операторов в программе.

Цель работы: 1) разобрать структуру программ в общем виде; 2) сформировать навыки объявления переменных, использование инструкции присваивания, ввода, вывода; 3) учиться составлять простейшие программы.

Ход выполнения работы

Повторить теоретический материал к занятию.

Задание 1. Объявление переменных

Приступая к решению задач этого раздела, следует помнить, что:

каждая переменная программы должна быть объявлена;

объявления переменных помещают в раздел, который начи нается словом var ;

инструкция объявления переменной выглядит так: Имя Переменной: Тип;

в имени переменной можно использовать буквы латинского алфавита и цифры (первым символом должна быть буква);

основными числовыми типами языка Turbo Pascal являются: integer (целый), real (вещественный);

после инструкции объявления переменной рекомендуется указывать назначение переменной.

Основные типы данных языка Турбо Паскаль:

целые числа ( INTEGER и др.);

действительные, вещественные числа ( REAL и др. );

Пример1. Объявите переменные, необходимые для вычисления значе ния функции у = х 2 .

Объявите переменные, необходимые для пересчета веса из фунтов в килограммы.

Объявите переменные, необходимые для вычисления площади кольца.

Объявите переменные, необходимые для вычисления объема параллелепипеда.

Объявите переменные, необходимые для вычисления площади круга.

Объявите переменные, необходимые для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, карандашей и линейки.

Задание 2. Инструкция присваивания

Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:

инструкция присваивания используется для изменения зна чений переменных, в том числе и для вычислений по формулам;

тип выражения, находящегося в правой части инструкции присваивания, должен соответствовать типу переменной, имя которой стоит слева от символа инструкции присваивания (при нарушении соответствия типа переменной и выражения компилятор выводит сообщение об ошибке Type miss match — несоответствие типов).

2. 1. Запишите инструкцию, которая присваивает переменной summa нулевое значение.

2.2. Запишите инструкцию вычисления среднего арифметиче ского переменных xi и х2.

2.3. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычис ления значения функции

2.4. Запишите в виде инструкции присваивания формулу пере счета веса из фунтов в килограммы (один фунт равен 409,5 г).

2.5. Запишите в виде инструкции присваивания формулу пере счета расстояния из километров в версты (одна верста равна 1066,8 м).

2.6. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычис ления площади треугольника:

s =1/2 а h , где а — длина осно вания треугольника, h его высота.

Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:

инструкции write и writeln предназначены для вывода на экран монитора сообщений и значений переменных;

одна инструкция write ( writeln ) может вывести на экран значения нескольких переменных и (или) несколько сообщений;

инструкция writeln без параметров переводит курсор в начало следующей строки экрана.

Решение: writeln ( a :6:2);

Написать программу, которая выводит на экран имя и фамилию.

Написать программу, которая выводит на экран четверостишие:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

3.3. Написать инструкцию вывода значения переменной а (тип real ) с тремя цифрами в дробной части.

Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:

для ввода с клавиатуры во время работы программы исходных данных (значений переменных) предназначена инструкция readln ;

• тип данных, вводимых во время работы программы, должен соответствовать типу переменной, указанной в инструкции readln ;

• в случае несоответствия типа введенных данных типу переменной, значение которой вводится с клавиатуры, программа завершает работу и на экран выводится сообщение Error 106:
Invalid numeric format (если программа запущена из среды разработки, т. е. из Turbo Pascal ) или Run time error 106 (если программа запущена из операционной системы).

Объявите необходимые переменные и напишите фрагмент программы вычисления объема цилиндра, обеспечивающий ввод исходных данных.

Объявите необходимые переменные и напишите инструкции ввода исходных данных для программы вычисления стоимости покупки нескольких тетрадей и карандашей. Предполагается, что во время работы программы пользователь будет вводить данные о каждой составляющей покупки в отдельной строке: сначала цену, затем количество.

3. Оформить работу в тетради и показать преподавателю.

4. Привести рабочее место в порядок.

Практическая работа № 3

Тема: «Первые программы в среде Турбо Паскаль»

Цель работы: 1) познакомится со средой программирования Турбо Паскаль, разобрать пример программы на Турбо Паскале; 2) сформировать первые навыки работы в Турбо Паскале.

Ход выполнения работы

Некоторые сведения о системе

Программа на Турбо Паскаль проходит три этапа обработки:

Создание текста программы;

Использование откомпилированной программы.

В соответствии с этими функциями Турбо-система включает в себя три главных компонента:

С помощью встроенного в систему текстового редактора можно формировать в памяти любые тексты, не только программы на Паскале. В частности, это могут быть исходные данные решаемой задачи в текстовой форме. Текст программы, созданный редактором, можно сохранить на диске в виде файла с именем следующего формата

Обращение к текстовому редактору происходит по команде Edit .

Компилятор переводит программу с языка Паскаль на язык машинных команд. При этом проверяется соответствие программы правилам языка программирования (синтаксический и семантический контроль). При обнаружении ошибки компьютер выдает сообщение о ней пользователю и прекращает работу. Программа, полученная в результате компиляции, может быть сохранена на диске с именем

Работа компилятора инициируется системной командой Compile .

Исполнение откомпилированной программы производится по команде Run . При этом исполнение программы остается под контролем Турбо-системы. Также Турбо-система помогает обнаружить ошибку в программе, если при исполнении произошел сбой. Пользователю сообщается причина сбоя и указывается место, где он случился в Паскаль-программе. Происходит автоматический возврат в режим редактирования.

Изучить рабочий стол, команды управления движением курсора, используя ОК.

Набрать программу, приведенную ниже и выполнить запуск (посредством клавиши F 10 или выбрать режим Run ) несколько раз.

3. Разобрать и проанализировать пример программы. Дополнить программу инструкциями ввода и вывода диалога с пользователем.

4. Выполнить сохранение программы.

5. Оформить работу в тетради.

6. Привести рабочее место в порядок.

Практическая работа 4

Тема: «Программирование задач с линейной структурой»

Цель работы: 1 ) формировать навыки составления программ с линейной структурой.

Ход выполнения работы

Повторить ОК «Структура программы на Паскале».

программы с линейной структурой являются простейшими и используются, как правило, для реализации обычных вычис лений по формулам;

в программах с линейной структурой инструкции выполня ются последовательно, одна за другой;

алгоритм программы с линейной структурой может быть представлен следующим образом:

Структура программы на Паскале

Программа состоит из заголовка программы и тела программы (блока), за которым следует точка — признак конца программы. В свою очередь, блок содержит разделы описаний и раздел операторов.

алг деление дробей ; Program Division;

вывод (m,n) WriteLn (m,n)

3. Выполнить следующие задания:

Написать программу вычисления площади параллелограмма.
Рекомендуемый вид экрана во время работы программы:

Вычисление площади параллелограмма.
Введите исходные данные:
Длина (см) —> 9
Ширина (см) —> 7.5

Площадь параллелограмма: 67.50 кв.см.

(данные, введенные пользователем, выделены полу жирным шрифтом)

В-2.
Написать программу вычисления объема цилиндра.

Рекомендуемый вид экрана во время работы про граммы:

Вычисление объема цилиндра

Введите исходные данные:

Объем цилиндра 1570.80 куб. см.

Для завершения работы программы нажмите Enter >.

(данные, введенные пользователем, выделены полужир ным шрифтом).

Написать программу пересчета расстояния из верст в кило метры (1 верста равняется 1066,8м). Ниже представлен реко мендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Пересчет расстояния из верст в километры.
Введите расстояние в верстах и нажмите Enter >.
-> 100
100 верст ( a /ы) — это 106.68 км.

Написать программу, которая преобразует введенное с кла виатуры дробное число в денежный формат. Например, число 125 должно быть преобразовано к виду 12 руб. 50 коп.

Преобразование числа в денежный формат.
Введите дробное число —> 23.6

23.6 руб. — это 23 руб. 60 коп.

6. Показать результат работы преподавателю.

Практическая работа 5

Тема: «Разработка и программирование задач с ветвящейся структурой»

Цель работы: 1 ) формировать навыки составления программ с ветвящейся структурой,

используя инструкции выбора If и Cas е;,

2) совершенствовать навыки работы в системе Турбо Паскаль.

Ход выполнения работы

1. Теоретическая основа занятия.

Приступая к разработке п рограммы с в етвлением, следует вспомнить, что:

ветвление в Паскале программируется с помощью условного оператора, который имеет следующую форму :

Так же возможно использо вание неполной формы условного оператора:

выбор последовательности инструкций осуществляется во время выполнения программы в зависимости от выполнения условия;

условие – это выражение логического типа, которое может принимать одно из двух значений TRUE (истина – условие выполняется), или FALSE (ложь – условие не выполняется).

Список_ констант3 : begin

Примечание Инструкции между begin и end выполняются в том случае, если значение выражения после слова С ase совпадает с константой из соответствующего списка. Если это не так, то выполняются инструкции, следующие после else , расположенные между begin и end ..

2. Разобрать и п роанализировать пример программы с ветвлением. Составить блок –схему к ней.

Пример 1. Написать программу вычисления площади кольца. Программа должна проверять правильность исходных данных. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади кольца.

Введите исходные данные:

Ошибка! Радиус отверстия не может быть больше радиуса кольца.

write(‘ радиус отверстия ( см ) —> ‘);
readln(r2);
if rl > r2 then
begin

else writeln (‘Ошибка! Радиус отверстия не может быть ‘,

‘больше радиуса кольца.’);

3. Самостоятельно составить программу на выбор:

1) Написать программу, которая сравнивает два числа, введенных с клавиатуры. Программа должна указать, какое число больше, или, если числа равны, вывести, соответствующее сообщение. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы.

Введите в одной строке два целых числа и нажмите Enter >.

2) Написать программу, которая определяет максимальное число из введенной с клавиатуры последовательности положительных чисел (длина последовательности не ограничена).

Рекомендуемый вид экрана во время работы программы:

Определение максимального числа последовательности положительных чисел.

Вводите после стрелки числа. Для завершения ввода введите ноль.

Максимальное число: 75

3) Написать программу, которая вычисляет сумму первых n целых положительных чисел. Количество суммируемых чисел должно вводиться во время работы программы. Ниже представлен вид экрана во время работы программы ( данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление суммы положительных чисел.

Введите количество суммируемых чисел->20

Сумма первых 20 положительных чисел равна 210.

4. Показать результат работы преподавателю.

Практическая работа 6

Тема: «Разработка и программирование задач с циклической структурой»

Цель работы: 1 ) формировать навыки составления программ с циклической структурой, используя инструкции For , Repeat , While ; 2) совершенствовать навыки работы с системе Турбо Паскаль.

Ход выполнения работы

Вариант 1 (с увеличением счетчика):

for Счетчик := Начальное Значение to Конечное Значение do
begin

Инструкции между begin и end выполняются [(Конечное Значение – Начальное Значение) + 1] раз.

Если Н ачальное Значение больше, чем К онечное Значение, то инст рукции между begin и end не выполняются.

Если между begin и end находится только одна инструкция, то слова begin и end можно не писать.

Вариант 2 (с уменьшением счетчика):

for Счетчик : — Начальное Значение downto Конечное Значение do
begin

Инструкции между begin и end выполняются [(Начальное Значение — Конечное Значение) + 1] раз.

Если Начальное Значение меньше, чем Конечное Значение, то инструкции между begin и end не выполняются.

Выполняются инструкции, находящиеся между begin и end (ин струкции цикла), после этого проверяется значение выраже ния Условие. Если оно равно False (т. е. условие не выполняет ся), то инструкции цикла выполняются еще раз. И так продол жается до тех пор, пока Условие не станет истинным. Таким образом, после слова until записывается условие завершения цикла.

Примечание Если между begin и end находится только одна инструкция, то слова begin и end можно не писать.

Пример 1. Написать программу, которая выводит таблицу квадратов первых десяти целых чисел. Рекомендуемый вид экрана:

Источник

Видео

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ЯЗЫКЕ FBD |ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ЯЗЫКЕ FBD |ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

Практическая работа в Pascal №2 команды read и write

Практическая работа в Pascal №2 команды read и write

Задачи по программированию для начинающих

Задачи по программированию для начинающих

5 САМЫХ ЛЁГКИХ языков программирования

5 САМЫХ ЛЁГКИХ языков программирования

Разработка сайта с использованием языка HTML

Разработка сайта с использованием языка HTML

Практическая работа 2.5. «Разработка сайта «Моя семья»

Практическая работа 2.5. «Разработка сайта «Моя семья»

Самый быстрый язык программирования

Самый быстрый язык программирования

Практическая работа 26-2 "CSS для оформления web-страниц".

Практическая работа 26-2 "CSS для оформления web-страниц".

Практическая работа №7. Программирование методов.

Практическая работа №7. Программирование методов.

Практическая работа №1. Урок 16.

Практическая работа №1. Урок 16.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.