Правила гигиены языка условные знаки + видео обзор

Содержание
  1. Органы чувств: как бережно к ним относится
  2. Органы зрения
  3. Органы вкуса
  4. Обоняние
  5. Органы слуха
  6. Осязание
  7. Урок по окружающему миру на тему «Органы чувств, их значение и гигиена»
  8. Условные знаки к правилам гигиены органов чувств орган зрения
  9. Какие фото, рисунки, картинки использовать для условных знаков к правилам гигиены органов чувств?
  10. Условные знаки для гигиены глаз (то есть для зрения)
  11. Условные знаки для гигиены рук, ногтей, кожи (органов осязания)
  12. Как рисовать условные знаки о гигиене носа (органа обоняния)?
  13. Рисунок к правилам гигиены рта
  14. Гигиена ушей (органов слуха) — как изобразить?
  15. Условные знаки к правилам гигиены органов чувств орган зрения
  16. Как нарисовать условные знаки к правилам гигиены органов чувств?
  17. Как нарисовать условные знаки к правилам гигиены органов чувств?
  18. Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 73 — 74
  19. Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 73 — 74
  20. Ответы к стр. 73 — 74
  21. Условные знаки к правилам гигиены органов чувств:зрение,слух,обоняние,вкус,осязание.Спасибо.
  22. Проверено экспертом
  23. Органы чувств — Плешаков 3 класс 1 часть
  24. Органы чувств — cтраницы 73,74
  25. Видео

Органы чувств: как бережно к ним относится

Правила гигиены языка условные знаки

Органы чувств, зрения и слух являются неотъемлемой частью нервной системы. Работают как единая система. Органы чувств также называют сенсорами, они позволяют воспринимать окружающую информацию. Органы чувств через импульсы подают необходимую информацию в мозг, где уже она анализируется.

Ни одно живое существо не сможет полноценно существовать без сенсоров. Как найти еду, если ее не видеть, как отличить запах соленого от сладкого, и как понять, ощущается ли боль, если нет тактильного восприятия? Без органов чувств человек просто не сможет выжить. Именно поэтому им необходимо обеспечить должный уход.

Необходимые памятки должны быть во всех учебных заведениях, в том числе в детских садах. Ребенок с самого раннего детства должен понимать, что к своему организму нужно относиться бережно. Для начал нужно знать, что у каждого человека 5 сенсорных систем.

Органы зрения

Правила гигиены языка условные знаки

Впервые человек получает информацию об органах чувств в начальных классах. Но родители должны самостоятельно уделить этому вопросу внимание намного раньше, чем дети начнут с этим знакомиться на уроках биологии.

С самых первых дней малыш с помощью глаз познает окружающий мир. С помощью глаз человек может читать, писать, распознавать окружающие вещи и предметы, что особенно важно для становления личности.

Вокруг находится огромное количество раздражителей, но большее внимание уделяется зрительным, поскольку около 90% информации человек получает с помощью глаз. Чтобы уберечь органы зрения, нужно следовать некоторым простым правилам:

При чтении книг и журналов позаботиться о хорошем освещении;

Отказаться от курения;

Не тереть глаза грязными руками, вытирать лицо чистым полотенцем;

Употреблять в пищу продукты, которые положительно сказываются на зрении;

У кого проблемы со зрением, нужно хорошо ухаживать за линзами и очками. Менять их также нужно вовремя;

Если специалист назначил очки, то их обязательно нужно носить;

Периодически проверяться у врача;

При продолжительном сидении за компьютером, чтении книг или просмотра телевизора нужно делать специальную гимнастику для глаз, особенно если чувствуется утомляемость;

Нельзя смотреть на яркое солнце без солнцезащитных очков;

Выдерживать необходимое расстояние от компьютера, телефона и книг. Также нельзя смотреть телевизор или в экран монитора сбоку – только прямо.

Следуя этим простым рекомендациям, то органы зрения будут здоровы.

Органы вкуса

За восприятие вкуса отвечает язык. Это подвижная мышца, которая на удивление является одной из самых сильных. Поверхность языка немного шершавая, поскольку на ней находится огромное количество мелких сосочков, с помощью которых и распознается вкус еды. Все сосочки разделяются на несколько групп в зависимости от вида: листовидные, конические и др. В зависимости от формы, каждый отвечает за конкретные функции. Чтобы уберечь орган вкуса, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Нельзя употреблять очень горячую еду, пить слишком горячую воду;

Перед приемом пищи обязательно мыть руки;

Не класть в рот неизвестные предметы, лекарства и растения;

Во время еды активно не разговаривать, иначе можно подавиться.

Особенно следует наблюдать за маленькими детьми, которые любят тянуть все в рот и как можно раньше отучить от этой плохой привычки. Препараты для пищеварительного тракта и обмена веществ, вы сможете купить через наш каталог.

Обоняние

Правила гигиены языка условные знаки

За восприятие запахов отвечает нос. Именно с помощью него можно распознавать приятные ароматы. Также он может предупреждать о различных опасностях, например, утечка газа и пожар. Обонятельные рецепторы также нуждаются в правильном и должном уходе:

Не нужно вдыхать полной грудью запахи неизвестных жидкостей из бутылок и прочих емкостей. Направить запах к носу можно при помощи помахивания руки;

Для органа чувств вредной считается пыль. Поэтому в помещении, в котором вы живете, работаете или часто находитесь, нужно регулярно делать влажную уборку и хорошо проветривать;

Курение и или вдыхание дыма от сигарет негативно отражается на органах обоняния;

При чистке ротовой полости зубной пастой, не забывать хорошо очищать язык.

Органы слуха

Органом слуха являются уши, с помощью которых мы распознаем разные звуки и можем приблизительно определять их дальность, силу. Звуки распространяются при помощи волн. Существуют некие пределы. Если звук выходит за эти пределы, то его называют ультразвуком или инфразвуком. Органы слуха нужно беречь. Для этого есть простые правила:

Нельзя слушать громко музыку, особенно в наушниках;

Чистить уши можно только ватными палочками, не стоит использовать острые предметы, иначе можно повредить барабанную перепонку;

Нужно каждый день чистить и мыть уши;

При разных болезнях или дискомфортных ощущениях сразу же обращаться к врачу.

Осязание

Правила гигиены языка условные знаки

И последний орган – кожа, которая отвечает за тактильные восприятия. Она выполняет основную и одну из самых значимых функций – защищает организм от проявления внешних факторов, которые могут навредить. Благодаря коже человек ощущает боль, понимает, когда холодно, а когда жарко. Стоит взять во внимание несколько полезных советов, которые помогут уберечь органы осязания:

Каждый день нужно принимать душ или ванну;

Не наносить на кожу средства с подозрительным или незнакомым составом;

Носить качественную одежду из натуральных материалов;

Не допускать ожогов, перемерзания и сильных порезов;

Не нужно трогать неизвестных насекомых, растений и уличных животных.

Следуя простым правилам, человеку удастся сохранить свои органы чувств здоровыми. При любых ухудшениях, нужно сразу же обратиться к врачу и ни в коем случае не заниматься самолечением.

В нашем каталоге также продаются препараты для лечения геморроя. Вы будете приятно удивлены нашими ценами.

Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.

Источник

Урок по окружающему миру на тему «Органы чувств, их значение и гигиена»

Тема: Органы чувств

Цель: познакомить с органами чувств человека.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья.

Оборудование: распечатки текстов про органы чувств (см. дополнительный материал к уроку).

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальное задание

На месте пропусков вставьте нужные слова.

• Кровеносная система. кровеносные сосуды. (Сердце.)

. (Дыхательная система, легкие.)

2. Фронтальный опрос

— Какие органы человека вы знаете?

— Какую работу они выполняют?

— Что такое системы органов? Приведите примеры.

— Какая система управляет деятельностью организма?

— Что изучают анатомия, физиология, гигиена?

III . Самоопределение к деятельности

Всегда он в работе,

Когда мы молчим. (Язык.)

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

Один говорит, двое глядят,

Да двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

— Как называются эти органы? (Органы чувств.) Сегодня на уроке мы будем говорить об органах чувств.

IV . Работа по теме урока

(Учащиеся делятся на 5 групп.)

— Прочитайте в учебнике на с. 126 план работы.

— Расскажите, в какой последовательности вы будете выполнять работу.

(Ответ. 1. Изучим материал учебника об органе чувств.

2. Приготовим рассказ о нем по плану:

• название органа чувств;

• его значение в нашей жизни;

• гигиена органа чувств.

3. Придумаем и нарисуем условные знаки к правилам гигиены органа чувств.)

(Дети вспоминают правила работы в группах, распределяют роли (кто подбирает информацию, готовит сообщение, рисует условные знаки) и выполняют задание.

Учитель раздает ученикам распечатки текстов для использования при подготовке сообщений. (См. дополнительный материал.). Затем учащиеся выступают со своими сообщениями. Учитель подводит итоги.)

— Выступление какой группы вам понравилось? Почему?

— Сформулируйте вывод. Для чего нам нужны органы чувств? (Для восприятия окружающего мира.)

Мы по лугу прогулялись.

И немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

VI . Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте задание. Соедините слова каждого столбика стрелками. (Орган зренияглаза, орган слухауши, орган обоняния — нос, орган вкусаязык, орган осязаниякожа.)

(После выполнения задания проводится проверка.)

— Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения обоняния и осязания. Запишите в тетради. (Обоняниеэто способность человека чувствовать запахи. Осязаниеэто способность чувствовать прикосновения.)

— Назовите орган обоняния. (Нос.)

— Назовите орган осязания. (Кожа.)

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

— Какие правила гигиены в них «зашифрованы»?

— Покажите стрелками, к каким органам чувств они относятся.

— Назовите правила гигиены для глаз. (Для глаз вредно смотреть телевизор больше 1,5 ч. Читать и писать нужно только при хорошем освещении.)

— Назовите правила гигиены для ушей. (Портят слух резкие звуки, громкая музыка. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами.)

— Назовите правила гигиены для кожи. (Не допускать ожогов. Не переохлаждать кожу.)

— Назовите правила гигиены для языка. (Пища должна быть не очень горячей.)

— Отметьте (закрасьте кружочки), какие правила вы выполняете.

— Что вам понравилось на уроке?

— Кого и за что вы хотели бы похвалить?

VIII . Подведение итогов урока

— Назовите органы чувств.

— Какую роль они играют?

Итак, глаза, уши, нос, язык, кожа — это наши органы чувств. Они позволяют воспринимать окружающий мир. Органы чувств нужно беречь.

1. Учебник: прочитать текст на с. 126—129, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 129.

2. Индивидуальное задание: подготовить устное сообщение на тему «Давно ли люди моются?», выучить стихотворение Н. Кнушевицкой «Кожа». (См. дополнительный материал к уроку 29.)

Мозг и органы чувств

Все, что происходит в окружающем мире, мы воспринимаем с помощью органов чувств. В них находятся окончания чувствительных нервов, иначе их можно назвать «щупальцами мозга». Нервных окончаний очень много, на 1 см 2 кожи их может приходиться от 200 до 400.

Представьте, что было бы с человеком, если бы он лишился органов чувств.

У каждого органа чувств своя «специальность», и их центры находятся и в коре головного мозга.

Зрение — бесценный дар природы, который нужно беречь. Глаз различает тончайшие оттенки цветов, мельчайшие размеры, хорошо видит тем и неплохо в сумерках. Стоит закрыть глаза, и ты окажешься в темноте. Будешь слышать звуки, ощущать запахи, но не будешь видеть.

Ученые провели опыты и подсчитали, что 90% информации (разных сведений об окружающем мире) человек получает с помощью органа зрения. Чтобы лучше понять, как мы видим, необходимо познакомиться со строением глаза и узнать, как он работает.

В передней части глаз покрывает прозрачная оболочка — роговица, через которую видны радужная оболочка (радужка) и зрачок. Ты, наверное, замечал, что у людей глаза бывают разного цвета.

Посмотрите в глаза друг другу. Что вы подметили? Цвет глаз зависит or количества красящего вещества в радужной оболочке: много его — гл аза карие, мало — голубые, зеленые.

Зрачок — это отверстие в радужной оболочке глаза, через которое проходят лучи света. При слабом освещении зрачки становятся шире, чтобы собрать больше редких лучей света, а при ярком освещении сужаются.

С помощью маленьких мышц позади радужки подвешен хрусталик — крошечная линза. При рассматривании предметов на разном расстоянии, чтобы изображение было четким, он становится то более выпуклым, то более плоским. При чтении или другой работе на близком расстоянии хрусталик становится выпуклым, а при взгляде вдаль — плоским. Весь глаз похож на шар и называется глазным яблоком. Глазное яблоко, кроме прозрачного «окна» в передней части глаза, покрыто сверху твердой непрозрачной оболочкой, которая обеспечивает округлую форму глаза.

На задней стенке глазного яблока внутри находится самая главная часть глаза — светочувствительная сетчатка, которая и передает изображение по зрительному нерву в мозг. Одна группа клеток сетчатки отвечает з a восприятие света, другая группа — за восприятие цвета.

Зрение двумя глазами помогает представить форму предметов и на удаленность.

Звук передается звуковыми волнами, очень похожими на те, которые расходятся по воде, когда бросишь камень. Когда звуковые волны попадают в ухо, они создают колебания барабанной перепонки — тонкой пленки, отделяющей наружное ухо от внутреннего. Если над головой летает самолет, звуковые волны очень сильные, и мы слышим громкий звук. Мы также улавливаем и тихие звуки.

Барабанная перепонка передает колебания в заполненное специальной жидкостью среднее ухо. Оттуда сигнал поступает во внутреннее ухо и через слуховой нерв идет в слуховую зону мозга. Мозг обрабатывает сигналы и выдает информацию: «Это гул самолета», «Это шелест листьев», «Это мамин голос, она зовет тебя».

И все эти передачи колебаний, или, иначе, звуков, от уха по слуховым нервам происходят мгновенно, ты даже не успеешь сказать «раз».

Ухо — очень тонкий и сложный орган. Громкие звуки, особенно нельзя долго слушаешь, могут ослабить слух. Никогда не кричи никому в ухо. Отрегулируй нормальную громкость телевизора, радио у себя дома. Ни когда не ковыряй в ушах, ты можешь повредить барабанную перепонку, а это приведет к частичной или полной потере слуха.

Ухо человека способно не только улавливать звук, но и определять его направление и расстояние до источника звука. А мозг уже переводит эту информацию на известные нам сигналы «близко», «далеко», «справа» «слева» и т. д.

В среднем ухе находится особый аппарат, который помогает сохранять равновесие тела. Если закрыть глаза, ты все равно можешь определить, где верх, где низ, наклонился ли ты вправо или влево. Даже когда ты идешь или стоишь — ты тоже регулируешь равновесие своего тела.

Язык является органом вкуса. Он покрыт крохотными сосочками к которым подходят окончания чувствительных нервов. При ощущении вкуса разных веществ в мозг посылается сигнал: «соленое», «сладкое» «кислое», «горькое».

Сладкое и соленое определяется кончиком языка, кислое — боками а горькое — корнем. Обонятельные нервы передают информацию о запахах, наполняющих воздух, нашему головному мозгу.

Источник

Условные знаки к правилам гигиены органов чувств орган зрения

Правила гигиены языка условные знаки

Ответ оставил Гость

1 Правила гигиены глаз ( органы зрения) например, можно нарисовать запрещающий знак. Не трогай глаза грязными руками! ))) ( можно написать это предложение. а можно нарисовать глаз..и его протирают ватным диском. см фото

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Окружающий мир.

Правила гигиены языка условные знакиПравила гигиены языка условные знакиПравила гигиены языка условные знакиПравила гигиены языка условные знакиПравила гигиены языка условные знаки

Правила гигиены языка условные знаки

Как нарисовать условные знаки к правилам гигиены органов чувств для 3 кл.?

Чего только не задают третьеклассникам в школе по предмету «Окружающий мир» — то нарисовать что-то, то написать, то придумать или сделать поделку. А отдуваются, как обычно, родители. Но если вашей дочке или сыну задали сделать рисунок условных знаков к правилам гигиены органов чувств (зрение, обоняние, слух, осязание) и вы просматриваете эту статью, можете успокоиться — она поможет вам нарисовать плакат и ваш маленький ученик получит оценку «Отлично»! А если вы не нашли нужного рисунка, напишите об этом в комментариях, и мы добавим новый плакат к статье специально по вашему заказу.

Какие фото, рисунки, картинки использовать для условных знаков к правилам гигиены органов чувств?

По рисунку должно быть понятно, что вы изобразили на нем правила гигиены полости рта, глаз, ушей, кожи или ногтей. Потому рассмотрим все эти плакаты отдельно, а вы уже сможете составить одну полноценную картинку, которую и нарисует ваше чадо.

Условные знаки для гигиены глаз (то есть для зрения)

Правила гигиены глаз и рук тесно связаны. Нельзя дотрагиваться до глаз грязными пальцами и вытирать их немытыми ладонями — можно подхватить глазную инфекцию, вроде конъюнктивита (появляются покраснения и веки сложно открывать). Потому нужно нарисовать как правильно ухаживать за органами зрения — их нельзя трогать руками, а лучше использовать ватные диски:

Правила гигиены языка условные знаки

Вот что можно нарисовать к правилам гигиены органов зрения.

Условные знаки для гигиены рук, ногтей, кожи (органов осязания)

В этой части задания для 3 класса полет фантазии неограничен. Руки — это главный враг чистоты, ими мы трогаем поручни в общественном транспорте, дверные ручки в подъезде, чужие вещи и грязные предметы. Правильная гигиена начинается с мытья рук мылом. Покажите на своем плакате как следует мыть кожу рук, проиллюстрировав несколько шагов выполнения этой процедуры. Например, вот как на этих двух фото:

Правила гигиены языка условные знаки

Первый вариант плаката для гигиены рук.

Правила гигиены языка условные знаки

Пошаговая инструкция как следует мыть руки для школьников.

А вот как нужно мыть руки в общественном туалете:

Правила гигиены языка условные знаки

Правила гигиены рук в общественной уборной.

Либо можете придумать своего героя-чистюлю, который будет учить детей правильно умываться. На этом рисунке правилам гигиены органов осязания третьеклассников учит мишка:

Правила гигиены языка условные знаки

Мишка учит детей правильно ухаживать за чистотой рук.

Еще в качестве дополнения (за это точно повысят оценку) нарисуйте правила гигиены ногтей — мальчика и девочку, которые чистят под ногтями и вовремя их срезают:

Правила гигиены языка условные знаки

Как ухаживать за ногтями — фото-памятка для детей.

Как рисовать условные знаки о гигиене носа (органа обоняния)?

В этом разделе задания по «Окружающему миру» можно сделать оригинальный плакат — нарисовать лицо человека с носом, приклеить к нему салфетку или платок, а сверху приклеить руки, которыми наш персонаж держит платок. Идея взята с американских ресурсов, потому большая вероятность, что другие дети и их родители не додумаются до этого:

Правила гигиены языка условные знаки

Поделка-рисунок к правилам гигиены носа.

Правила гигиены языка условные знаки

Вторая поделка с мальчиком.

А если у вас нет времени для таких поделок, нарисуйте человека, который правильно вытирает нос и не ковыряется пальцем в ноздрях!

Правила гигиены языка условные знаки

Как ухаживать за чистотой носа — плакат.

Рисунок к правилам гигиены рта

Самым оригинальным вариантом будет сделать условный знак в виде зуба, который сам себя чистит. Зуб проще изобразить, чем лицо человека с зубной щеткой в руках, потому ваш малыш справится, тем более, что у него есть картинки, которые можно перерисовать:

Правила гигиены языка условные знаки

Можете нарисовать трехмерный зуб.

Правила гигиены языка условные знаки

Либо такой вот улыбающийся двухмерный зуб.

Правила гигиены языка условные знаки

А этот рисунок подойдет для девочек.

Гигиена ушей (органов слуха) — как изобразить?

С ушами сложностей быть не должно. Покажите на рисунке как нужно чистить уши. Для этого нельзя использовать пальцы или посторонние предметы (карандаши, столовые приборы или ветки деревьев) — изобразите ушную палочку, которой следует чистить органы слуха:

Правила гигиены языка условные знаки

Либо можете нарисовать сами ватные палочки в качестве условного знака.

А если вы так и не нашли подходящий рисунок, напишите об этом снизу (регистрация не требуется) и мы добавим подходящую картинку специально для вас!

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему:

Правила гигиены языка условные знаки

1. Можно нарисовать, что надо уши мыть, глаза
2. Не слушать громкую музыку
3. не смотреть близко телевизор и не сидеть подолгу перед компьютером
4. делать гимнастику для глаз
5. нельзя смотреть на солнце, на сварку. При ярком солнце носить солнечные очки
6. пить витамины чтоб не болеть простудными заболеваниями (относительно носа), при заложенности использовать специальные капли
7. беречь уши отхолода
7. нельзя ни в нос не в уши вставлять различные предметы.
8. нельзя бросаться песком, можно попасть в глаза
9. надо беречь голову от ушибов это по координации движений
10. нельзя бросать взрывчатые вещества в огонь, может быть ожог глаз
вот примерные сюжеты для картинок.

Правила гигиены языка условные знаки

Если ответ по предмету Другие предметы отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Условные знаки к правилам гигиены органов чувств орган зрения

Подробное решение часть 1 Стр. 73–74 по окружающему миру рабочая тетрадь для учащихся 3 класса, авторов А.А. Плешаков 2017

1. (с. 73) Нарисуйте условные знаки к правилам гигиены органов чувств. При работе в группе придумайте и нарисуйте знаки, относящиеся к тому органу чувств, который вы изучаете.

Правила гигиены языка условные знаки

2. (с. 74) Обобщи полученные знания об органах чувств.

1) Соедини линиями слова в правом и левом столбце.

Правила гигиены языка условные знаки

2) Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.

а) Обоняние – это способность человека чувствовать запахи.

б) Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.

3. (с. 74) Расскажи, какие правила гигиены органов чувств «зашифрованы» в этих рисунках. Покажи стрелками, к каким органам чувств они относятся.

— читать и писать нужно только при хорошем освещении; нельзя долго смотреть телевизор;

— нужно беречь свой слух от громкой музыки и сильного шума; нельзя ковырять в ушах острыми предметами;

— надо беречь язык от ожогов сильно горячей пищей;

— берегите свою кожу от ожогов и обморожений.

Как нарисовать условные знаки к правилам гигиены органов чувств?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос по окружающему миру для учеников 3 класса, нужно ответить на вопросы, а что такое орган зрения — правильный ответ — глаза.

Условный знак — нарисовать глаз человека поэтапно

следующий орган чувств — это орган слуха — ухо.

далее орган обоняния — это нос.

Его также можно нарисовать поэтапно

за ним идет орган вкуса — это язык человека.

Его мы тоже рисуем как условный знак

А заканчивается эта таблица органом осязания — кожей.

Кожу можно нарисовать как ткань с небольшими волосиками.

еще вот такая подсказка

Возьмем, например, как базовый вариант такую вот картинку, где показаны некоторые примеры по соблюдению правил гигиены органов чувств.

Первая картинка, где изображена яркая лампа с книгой может служить, как пример правильного чтения, чтобы глазки не уставали, как вариант можно нарисовать компьютер (монитор) или телевизор и над ними написать в кружочке 40 минут, как показатель того, что не более рекомендуется смотреть, особенно малышне.

Сигареты для начальной школы я бы рисовать не стала, а вот для защиты носика нарисовала бы химическую колбу, стоящую на спиртовке, выпускающую пары, а над ней нос, обернутый марлей или повязкой. Т.е. данный рисунок или условное обозначение говорило бы о том, что вдыхать вредные пары нельзя.

Горячая сковорода или утюг дополнила бы рукой и перечеркивающимся крестиком, что трогать горячее нельзя, обожжешься. Как вариант для языка и горла — это дымящаяся, горячая каша в тарелке и рот, дующий на нее. Т.е. чтобы не обжечься, рекомендовано слегка охладить еду, а потом уже кушать, тепленькую, а не горячую.

Ну и для ушей, например, само ухо и перечеркнутый карандаш, спицу или даже гвоздь, как показатель того, что острым чистить уши нельзя.

Как нарисовать условные знаки к правилам гигиены органов чувств?

Как нарисовать условные знаки к правилам гигиены органов чувств?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос по окружающему миру для учеников 3 класса, нужно ответить на вопросы, а что такое орган зрения — правильный ответ — глаза.

Условный знак — нарисовать глаз человека поэтапно

Правила гигиены языка условные знаки

следующий орган чувств — это орган слуха — ухо.

Правила гигиены языка условные знаки

далее орган обоняния — это нос.

Его также можно нарисовать поэтапно

Правила гигиены языка условные знаки

за ним идет орган вкуса — это язык человека.

Его мы тоже рисуем как условный знак

Правила гигиены языка условные знаки

А заканчивается эта таблица органом осязания — кожей.

Кожу можно нарисовать как ткань с небольшими волосиками.

еще вот такая подсказка

Правила гигиены языка условные знаки

Правила гигиены языка условные знаки

Возьмем, например, как базовый вариант такую вот картинку, где показаны некоторые примеры по соблюдению правил гигиены органов чувств.

Первая картинка, где изображена яркая лампа с книгой может служить, как пример правильного чтения, чтобы глазки не уставали, как вариант можно нарисовать компьютер (монитор) или телевизор и над ними написать в кружочке 40 минут, как показатель того, что не более рекомендуется смотреть, особенно малышне.

Сигареты для начальной школы я бы рисовать не стала, а вот для защиты носика нарисовала бы химическую колбу, стоящую на спиртовке, выпускающую пары, а над ней нос, обернутый марлей или повязкой. Т.е. данный рисунок или условное обозначение говорило бы о том, что вдыхать вредные пары нельзя.

Горячая сковорода или утюг дополнила бы рукой и перечеркивающимся крестиком, что трогать горячее нельзя, обожжешься. Как вариант для языка и горла — это дымящаяся, горячая каша в тарелке и рот, дующий на нее. Т.е. чтобы не обжечься, рекомендовано слегка охладить еду, а потом уже кушать, тепленькую, а не горячую.

Ну и для ушей, например, само ухо и перечеркнутый карандаш, спицу или даже гвоздь, как показатель того, что острым чистить уши нельзя.

Согласитесь с тем фактом, что правила гигиены являются очень важными для каждого и должны быть обязательно соблюдены. Очень правильно что об этом говорят и в школах и даже имеются специальбные условные знаки, обозначающие гигиену разных органов чувств.

Так нарисовать, например, можно вот такие вот знаки:

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 73 — 74

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 73 — 74

Ответы к стр. 73 — 74

1. Нарисуйте условные знаки к правилам гигиены органов чувств.
При работе в группе придумайте и нарисуйте знаки, относящиеся к тому органу чувств, который вы изучаете.

1) Орган зрения
2) Орган слуха
3) Орган обоняния
4) Орган вкуса
5) Орган осязания

Что можно ещё нарисовать:

Правила ухода за глазами

1. Читать, писать только при хорошем освещении, но яркий свет не должен попадать в глаза.
2. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30–35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.
3. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.
4. Не читай лежа.
5. Не читай в транспорте. Книга прыгает перед глазами, и они устают быстро.
6. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20–30 минут давать глазам отдохнуть: смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20.
7. Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер. Нельзя смотреть передачи более 1,5 часа. Садись от экрана телевизора не ближе, чем в 2–3 метрах.
8. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.
9. Пользуйся чистым носовым платком.
10. Не стесняйся носить очки.

Правила ухода за носом

1. Надо беречься от простуды, закаляться.
2. Вести здоровый образ жизни.
3. Не курить.

Правила ухода за ушами

1. Уши надо содержать в чистоте – мыть и чистить.
2. Не ковырять в ушах разными острыми предметами.
3. Не включать громко музыку, не кричать – сильный шум, громкие резкие звуки портят слух, плохо влияют на весь организм.
4. Если почувствовал боль в ушах или попала соринка в ухо, или плохо ты стал слышать, обратись к врачу.

Правила ухода за кожей

1. Не реже одного раза в неделю мой всё тело горячей водой с мылом.
2. Ежедневно умывайся утром и вечером.
3. Мой руки после всякого загрязнения.
4. После мытья вытирай кожу насухо.
5. Разумно закаливай тело купанием, обливанием, обтиранием, прогулками.
6. Если кожа сухая или потрескалась, то смажь её кремом или глицерином.
7. Царапины или мелкие порезы смажь йодом или зелёнкой.
8. Если появились зуд или гнойники, то их немедленно нужно показать взрослым и по мере необходимости обратиться к доктору.

2. Обобщи полученные знания об органах чувств.
1) Соедини линиями слова в правом и левом столбике.

Орган зрения → Глаза
Орган слуха → Уши
Орган обоняния → Нос
Орган вкуса → Язык
Орган осязания → Кожа

2) Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.

а) Обоняние — это способность человека чувствовать запахи.

б) Осязание — это способность человека чувствовать прикосновения.

3. Расскажите, какие правила гигиены органов чувств «зашифрованы» в этих рисунках. Покажи стрелками, к каким органам чувств они относятся.

Условные знаки к правилам гигиены органов чувств:зрение,слух,обоняние,вкус,осязание.Спасибо.

Проверено экспертом

Правила гигиены языка условные знаки

например нарисовать человека читающего лежа ( нельзя

слух,
чистить уши ватной палочкой

обоняние
когда чихает использовать платок ( нос и платок)

,осязание
ребенок около горячей сковородки ( ожог

Органы чувств — Плешаков 3 класс 1 часть

1. Нарисуйте условные знаки к правилам гигиены органов чувств.
При работе в группе придумайте и нарисуйте знаки, относящиеся к тому органу чувств, который вы изучаете.

Правила гигиены языка условные знаки

По результатам работы групп нарисуйте знаки, предложенные другими ребятами.

2. Обобщи полученные знания об органах чувств.

1) Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.

Правила гигиены языка условные знаки

2) Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.

а) Обоняние —это способность ощущать запахи

б) Осязание — это способность ощущать объекты прикасаясь к ним.

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.

3. Расскажи, какие правила гигиены органов чувств «зашифрованы» в этих рисунках. Покажи стрелками, к каким органам чувств они относятся.

Правила гигиены языка условные знаки

Отметь (закрась кружок), какие из этих правил ты выполняешь.

Органы чувств — cтраницы 73,74

1. Нарисуйте условные знаки к правилам гигиены органов чувств.

При работе в группе придумайте и нарисуйте знаки, относящиеся к тому органу чувств, который вы изучаете.

Правила гигиены языка условные знаки

1) Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.

Правила гигиены языка условные знаки

2) Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.

1) Обоняние — это способность ощущать запахи.

2) Осязание — это способность ощущать объекты прикасаясь к ним.

3. Расскажи, какие правила гигиены органов чувств «зашифрованы» в этих рисунках. Покажи стрелками, к каким органам чувств они относятся.

Правила гигиены языка условные знаки

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

Видео

Правила ГИГИЕНЫ развивающее видео для детей

Правила ГИГИЕНЫ развивающее видео для детей

21. Гигиена. Шесть систем органов. Окружающий мир - 3 класс

21. Гигиена. Шесть систем органов. Окружающий мир - 3 класс

#Гигиена здоровья школьника. Правила гигиены здоровья

#Гигиена здоровья школьника. Правила гигиены здоровья

Правила личной гигиены

Правила личной гигиены

7 Простых Правил Личной Гигиены, Которые Мы Нарушаем Каждый День

7 Простых Правил Личной Гигиены, Которые Мы Нарушаем Каждый День

ОБЖ 11 класс (Урок№6 - Нравственность и здоровый образ жизни.)

ОБЖ 11 класс (Урок№6 - Нравственность и здоровый образ жизни.)

РУССКИЙ ЯЗЫК | Мягкий знак после шипящих

РУССКИЙ ЯЗЫК | Мягкий знак после шипящих

Гигиена полости рта: правила и методы ухода

Гигиена полости рта: правила и методы ухода

ГИГИЕНА: правила личной гигиены.

ГИГИЕНА: правила личной гигиены.

Здоровый образ жизни. Гигиена | Окружающий мир 1 класс #13 | Инфоурок

Здоровый образ жизни. Гигиена | Окружающий мир 1 класс #13 | Инфоурок
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.