- Правила русского языка для 2 класса материал по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Правила русского языка 2 класс ФГОС УМК «Школа России» (Канакина) картотека по русскому языку (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Правила по русскому языку для 2 класса
- Правила по русскому языку за курс 2 класса консультация по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2021. Теория и практика. Самостоятельно подберите союз, вводное слово, наречие, частицу.
- Содержание:
- ↑ Формулировка задания из демоверсии ЕГЭ
- ↑ Алгоритм выполнения:
- ↑ Теория к заданию 2 ЕГЭ
- ↑ Средства связи, необходимые для выполнения 2 задания:
- ↑ Союзы. Определение. Разряды.
- ↑ Союзы как средства связи между предложениями.
- ↑ Частицы. Определение. Разряды.
- ↑ Частицы как средства связи между предложениями.
- ↑ Местоимения. Определение. Разряды.
- ↑ Местоимения как средства связи предложений в тексте.
- ↑ Числительные. Общая информация.
- ↑ Числительные как средства связи.
- ↑ Наречия. Определение. Разряды.
- ↑ Наречия как средства связи предложений в тексте
- ↑ Вводные слова и словосочетания. Группы вводных слов
- ↑ Средства связи, часто встречающиеся во 2 задании ЕГЭ
- ↑ Союзы
- ↑ Частицы
- ↑ Вводные слова и конструкции
- Видео
Правила русского языка для 2 класса
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Ф
В русском языке – 33 буквы
Не обозначают звуков: ь, ъ
Обозначают твёрдость согласных звуков: а, о, у, ы, э
Обозначают мягкость согласных звуков: я, е, ё, ю, и
Обозначают два звука в начале слова; после Ь, Ъ или после гласной буквы: е, ё, ю, я
П Р А В И Л А переноса.
4. При переносе слов с двойной согласной одну букву оставляют на строке, а другую переносят.
5. При переносе слов с приставками нельзя отрывать одну букву от приставки или от корня.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? В предложении подлежащее подчеркивают одной чертой.
Сказуемое показывает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? В предложении сказуемое подчёркивают двумя чертами.
Ч У – Щ У – пиши с буквой У
Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Его пишут после согласной и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я
(плат ь е, бел ь ё, мурав ь и, в ь юга, обез ь яна)
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, или изменить форму слова так, чтобы эта гласная была под ударением (в сильной позиции).
Д о ма – д о мик, н о сы – н о с
Чтобы проверить парный звонкий или глухой согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так,
чтобы после этого согласного
Зу б – зу б ы – зу б н ой.
( зим а, зим ушка, пере зим овать, зим овка)
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто?, что?
Имя существительное бывает:
одушевлённое (кот) неодушевлённое (дом)
собственное (Миша) или нарицательное (мальчик)
Мужского рода (он мой)
Женского рода (она моя)
Среднего рода (оно моё)
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?
Имя прилагательное изменяется:
Прилагательное во множественном числе по родам не изменяется.
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы : что делать? Что сделать? Что делает? Что делают?
Глагол изменяется: по числам
ед. ч. ( я рисую, ты рисуешь)
Личное местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет
Личные местоимения отвечают на вопросы: Кто? Что?
Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.
Правила русского языка 2 класс ФГОС УМК «Школа России» (Канакина)
картотека по русскому языку (2 класс) по теме
В нашем классе есть специальная тетрадь, которую мы начали в 1 классе как только мы познакомилисьс новым правилом мы добавляем его в эту тетрадь и так у нас получается сборник правил, которым мы пользуемся дома и на уроках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС
МОНОЛОГ – речь одного лица обращенная к слушателям или самому себе ( говорит 1 человек, другие слушают)
Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится членом предложения.
В каждом предложении, есть слова, которые выражают главную мысль предложения.
Главные члены предложения составляют основу предложения.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ – главный член предложения, обозначает предмет речи (то, о чем говорится в предложении) отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
НЕРАСПРОСТРАНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ состоит только из главных членов предложения.
РАСПРОСТРАНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ состоит из главных и второстепенных членов.
СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
Слова, у которых имеется только одно лексическое значение, называются однозначными
Слова, имеющие несколько лексических значений, называются многозначными
ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА — это его основное лексическое значение
ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА — это его вторичное значение, которое возникло на основе прямого. Как бы переносит частичку прямого значения на другой предмет.
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ – пишутся без мягкого знака
Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять. То есть изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.
СОГЛАСНЫЙ ПАРНЫЙ ПРОВЕРЯЙ РЯДОМ ГЛАСНЫЙ ПОДСТАВЛЯЙ.
Если после мягкого знака стоят е, ë, ю, я, и, то мягкий знак называется разделительным. (вьЮга, платьЕ, воробьИ)
В других случаях он показатель мягкости. (конь, мальчик)
У каждой части речи есть своё название: имя существительное, имя прилагательное, глагол и другие.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? (для одушевленных) или что? (для неодушевленных)
Имена собственные – это имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, рек, морей, океанов, названия газет, журналов, книг, фильмов и др.
Существительные делятся по числам. Различают единственное (один предмет) и множественное (много предметов) число. (огород – огороды, парта – парты)
Существительные делятся по родам.
Существительные, к которым можно подставить слова он мой, относятся к мужскому роду (он мой папа).
Существительные, к которым можно подставить слова она моя, относятся к женскому роду (она моя мама).
Существительные, к которым можно подставить слова оно моë, относятся к среднему роду (оно моë дитя).
ГЛАГОЛ – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и
отвечает на вопросы что делает? что делают? что будет делать? что сделал? что сделают? и другие …
Глаголы изменяются по родам : (кот стоял – кошка стояла – дерево стояло)
По числам : (кот стоял – коты стояли)
Прошедшее время – что делал? что сделал? (писал, написал) Настоящее время – что делает? (пишет)
Будущее время –что будет делать? что сделает? (будет писать, напишет)
Не с глаголами пишется отдельно (не спит, не хочет)
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ –это самостоятельная часть речи,
которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Имя прилагательное изменяется по родам.
МЕСТОИМЕНИЕ – часть речи, которая употребляется ВМЕСТО имени существительного, но не называет предмет, явление и т.д.
Личные : я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, жёлтый, завод, заяц, здравствуй(те), земляника, извините, иней, капуста, карандаш, картина, класс, коньки, корова, лисица, лопата, лягушка, магазин, малина, машина, мебель, медведь, месяц, метель, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, пальто, пенал, платок, посуда, прощай, работа, рабочий, ребята, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, собака, сорока, спасибо, стакан, суббота, тарелка, тетрадь, товарищ, топор, улица, урожай, ученик, ученица, учитель, учительница, фамилия, февраль, хорошо, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, язык, январь.
ЗВУКО – БУКВЕННЫЙ РАЗБОР СЛОВА
Письменный разбор:
Голубь – 2 слога, 2 гласн., 3 согл.
Правила по русскому языку для 2 класса
Правила по русскому языку, 2 класс «Это мы должны знать!»
Составитель: Сабитова Лилия Ильсуровна
Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
Слова в предложении связаны по смыслу.
Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает или содержит вопрос, просьбу, побуждает к действию.
В конце предложения ставится точка (.), если в предложении о чём-либо или о ком – либо спокойно сообщается.
Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак (!)
Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак (?)
По цели высказывания предложения бывают:
Повествовательные: Я читаю интересную книгу.
Побудительные: Надо читать книги.
Вопросительные: Ты прочитал эту книгу?
По интонации предложения бывают:
Восклицательные: Береги честь смолоду!
Невосклицательные : Книга – источник знаний.
10. Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? и др.
Наступила холодная зима.
( Что?) Зима – это подлежащее, зима (что сделала?) наступила – это сказуемое.
На письме звуки обозначаются буквами.
Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим, называем.
-это выделение голосом одного из слогов в слове.
Тот слог, который произносится с большей силой, называется ударным (сильная позиция). Остальные слоги в слове безударные (слабая позиция).
1. При произнесении воздух не встречает преград: [ а] [о] [и] [ы] [у] [э]. Произносятся только с голосом.
2. Гласный звук образует слог.
3. В ударных слогах 6 гласных звуков [ а] [о] [и] [ы] [у] [э].
4. В русском языке 10 гласных букв : а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.
5. Буквы а, о, и, ы, у, э обозначают гласные звуки.
-после гласных звуков: МА Я К (м а й’ а к)
-после ъ и ь знаков: СЕМЬЯ (с’ и м’ й’ а)
5. Безударные гласные в слове.
1. Гласные звуки в ударных слогах называются ударными.
2. Гласные звуки в безударных слогах называются безударными.
3. Буквы А, О, Е, И, Я в безударных слогах нужно проверять.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы на этот гласный падало ударение. Например: СТ О ЛБЫ – столб.
Если буква гласная вызвала сомнения, ты её немедленно ставь под ударение!
6. Родственные слова.
Слова, которые имеют общую (одинаковую часть) и общее значение, называют родственными : зима – зимний, дуб – дубовый.
Общая часть родственных слов (корень) пишется одинаково.
При произнесении воздух встречает преграду: губы, зубы, язык.
Произносится с голосом и шумом или только с шумом.
2. Слог образует только с гласным звуком.
11. Мягкие и твёрдые согласные звуки.
1.Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами: А, О, У, Ы, Э
2.Мягкость согласных звуков обозначается буквами Е, Ё, И, Ю, Я и Ь
12.Разделительный мягкий знак.
На конце и в середине слова мягкость согласного звука обозначается мягким знаком.
Мягкий знак пишется после согласного и перед гласными: Е, Ё, Ю, Я.
Запомни слова, в которых в середине не пишется ь :
ЖИЗНЬ, ЕСТЬ, ЕСЛИ, ЧЕРВЬ, ЯСЛИ, ПЕСНЯ, ГОСТЬ, НАСТЯ
14.Алфавит или азбука
— это все буквы, расположенные по порядку.
В алфавите каждая буква имеет своё место и своё название.
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Слог может состоять:
— из гласного и одного согласного: ОН, ТЫ
— из гласного и нескольких согласных: ХЛЕБ, ДОМ
Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.
-Слова из одного слога: ДОМ, СНЕГ
17. Двойные согласные.
В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые буквы.
Класс, масса, шоссе, касса, рассказ, комиссия, русский, пассажиры, ссора, бассейн, Россия, Одесса, ванна, осенний, весенний, ранний, Анна, антенна, тонна, Геннадий, Инна, телеграмма, сумма, хоккей, аккуратный, аккорд, группа, грипп, аппарат, аппликация, аппетит, суббота, вожжи, дрожжи, жужжать, коллектив, миллион, коллекция, артиллерия, интеллигент, Кирилл, троллейбус, иллюминация, аллея, иллюстрация, кристалл, металл, Алла, терраса.
Предлоги: К, НА, НАД, ЗА, ПО, ДО, ПОД, О, ОКОЛО, ОБ, ИЗ, БЕЗ, С
19.Звонкие и глухие согласные звуки.
Звонкие согласные звуки произносятся с голосом и шумом.
Глухие согласные состоят только из шума.
Парные согласные твёрдые: звонкие [ б] [в] [г] [д] [ж] [з] глухие [ п] [ф] [к] [т] [ш] [с].
Парные согласные мягкие: звонкие [ б`] [в`] [г`] [д`] [з`].
Непарные согласные твёрдые: звонкие [ л] [м] [н] [р]
Непарные согласные мягкие: звонкие [ л`] [м`] [н`] [р`] [й`].
Слова с парным согласным звуком в корне нужно проверять. Для проверки парных согласных в корне слова нужно его изменить так или подобрать однокоренное, чтобы после согласного стоял гласный.
Пишутся с заглавной буквы : имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, деревень, улиц, рек, морей, океанов.
Например: мальчик Коля, девочка Даша, собака Жучка, кот Барсик, Россия, город Казань, деревня Славная, улица Симонова, река Казанка, море Чёрное, океан Тихий
Многозначные слова – это слова, имеющие два и более лексических значений.
НОЖКА – стола или стула, гриба или цветка, циркуля, ласковое название ноги человека;
ШЛЯПКА – женский головной убор, опять же гриба, гвоздя;
ХВОСТ – животного, самолета, поезда, очереди;
Правила по русскому языку за курс 2 класса
консультация по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Правила по русскому языку за курс 2 класса.
-после гласных звуков
-после ъ и ь знаков
-Буквы е,ё,ю,я после согласных обозначают мягкость согласных звуков и гласный звук.
5. Обозначение гласных звуков.
6. Родственные слова.
7. Безударные гласные в корне.
Безударный гласный в корне проверяй ударными. Для этого измени слово или подбери однокоренное так, чтобы на этот гласный падало ударение.
9. Сочетания ЖИ и ШИ
10. Сочетания ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ.
11. Сочетания ЧН,ЧК,НЩ,РЩ.
Звук [ч`] и [щ`]- мягкий звук.В сочетаниях ЧН,ЧК, НЩ,РЩ мягкий знак не пишется.
12. Мягкие и твёрдые согласные звуки.
13. Мягкий знак- служащий для смягчения согласного.
Запомни слова в которых в середине не пишется ь :
ЖИЗНЬ, ЕСТЬ, ЕСЛИ, ЧЕРВЬ, ЯСЛИ, ПЕСНЯ, ГОСТЬ, Настя
14.Разделительный мягкий знак.
Пишется после согласных перед гласными Е,Ё,И,Ю,Я, если в этих словах слышится звук [й`]
15. Алфавит или азбука- это все буквы, расположенные по порядку. В алфавите каждая буква имеет своё место и своё название.
Слог может состоять:
-Слова из одного слога
-Слог из одной буквы
18. Звонкие и глухие согласные звуки.
звонкие [ б] [в] [г] [д] [ж] [з].
глухие [ п] [ф] [к] [т] [ш] [с].
звонкие [ б`] [в`] [г`] [д`] [з`].
звонкие [ л`] [м`] [н`] [р`] [й`].
19. Двойные согласные.
В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые буквы. Их надо запомнить.
Класс, масса, шоссе, касса, рассказ, комиссия, русский, пассажиры, ссора, бассейн, Россия, Одесса, ванна, осенний, весенний, ранний, Анна, антенна, тонна, Геннадий, Инна, телеграмма, сумма, хоккей, аккуратный, аккорд, группа, грипп, аппарат, аппликация, аппетит, суббота, вожжи, дрожжи, жужжать, коллектив, миллион, коллекция, артиллерия, интеллигент, Кирилл, троллейбус, иллюминация, аллея, иллюстрация, кристалл, металл, Алла, терраса.
20. Имя существительное.
21. Заглавная буква.
Пишутся с заглавной буквы: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек.
Слова К, НА, НАД, ЗА, ПО, ДО, ПОД, О, ОКОЛО, ОБ, ИЗ, БЕЗ, С пишутся раздельно с другими словами в предложении одинаково, не зависимо от произношения.
25. Словарные слова.
Берёза, быстро, вдруг, ветер, весело, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, посуда, работа, рабочий, ребята, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, учительница, хороший, хорошо, ягода, язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила по русскому языку для 1 класса.
В сборнике правил по русскому языку размещены основные правила, изучаемые в начальной школе по любому УМК. Сборник поможет не только детям, но и их родителям в подготовке домашних заданий и для повтор.
Правило по русскому языку 1-4 класс.
Правило по русскому языку 1-4 класс синтаксис.
Правила по русскому языку для начальных классов в стихах.
Правила по русскому языку для начальных классов.
Краткая памятка по правилам русского языка в 1 классе.
Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2021. Теория и практика. Самостоятельно подберите союз, вводное слово, наречие, частицу.
Содержание:
↑ Формулировка задания из демоверсии ЕГЭ
↑ Алгоритм выполнения:
↑ Теория к заданию 2 ЕГЭ
В тексте соединяются между собой не только соседние предложения, но и предложения, отделенные другими предложениями.
Между предложениями в тексте существуют различные смысловые отношения: предложения могут быть сопоставлены, противопоставлены, содержание второго предложения может раскрывать смысл первого, пояснять его и т.д.
В качестве средств связи предложений в тексте могут выступать лексические, синтаксические и морфологические средства, например, порядок слов, синонимы, антонимы, местоимения, союзы, синтаксический параллелизм и др.
↑ Средства связи, необходимые для выполнения 2 задания:
↑ Союзы. Определение. Разряды.
Союз – служебная часть речи, которая соединяет между собой синтаксически однородные слова в простом предложении, а также целые предложения.
Союзы бывают:
1) Сочинительные и подчинительные
2) Простые (состоят из одного слова: но, а, однако) и составные (состоят из из двух или более слов: как…так и, не только…но и)
По своей структуре составные союзы бывают:
1) повторяющиеся (состоят из двух одинаковых частей) – то ли…то ли, и…и, ни…ни.
2) двойные (состоят из двух неодинаковых частей) – не только…но и, если не…то и т.д.
Сочинительные союзы – союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного (сложносочиненного предложения).
Помимо соединения однородных членов и частей сложносочиненного предложения, сочинительные союзы могут связывать самостоятельные предложения в тексте/фрагменте текста.
Сочинительные союзы на границе предложений имеют значение, близкое к значению союзов, соединяющих части ССП.
Подчинительные союзы – союзы, которые связывают простые предложения в сложном предложении (СПП).
Подчинительные союзы могут выступать в качестве средств связи между предложениями только в случае парцелляции (авторского членения текста)
Подчинительные союзы делятся на следующие группы:
Разделение подчинительных союзов на группы условно, одни и те же союзы могут относиться к различным группам в зависимости от вопроса, который мы задаем от главного предложения к придаточному.
↑ Союзы как средства связи между предложениями.
↑ Частицы. Определение. Разряды.
Частица – служебная часть речи, выражает различные добавочные смысловые оттенки слов и предложений, а также употребляется для образования новых слов или аналитических форм самостоятельных слов.
Частицы бывают формообразующие (повелительное наклонение: пусть, пускай, давай, бы (б), да*, бывало; условное наклонение: более, менее, самый) и смыслоразличительные (смысловые).
*Не путайте частицу «да» с союзом «да». Союз: старик да старуха (можно заменить на «и») Частица: Да здравствует солнце!
↑ Частицы как средства связи между предложениями.
Частицы соединяют предложение с одним из предыдущих или с группой предложений.
Примеры.
Ведь (оттенок причины, причинно-следственные отношения, синоним союза потому что, так как).
Вот (используется для введения иллюстрации, примеров)
Матери написал коротко. Это первая весточка из Минусинкого округа.
Подробное письмо отправит из Шу-шу-шу. Ведь уже скоро он доберется до места своего «окончательного успокоения», как рассчитывает полиция и как в шутку говорит он сам о себе.
↑ Местоимения. Определение. Разряды.
Местоимение – самостоятельная часть речи, которая содержит обобщающее указание на предметы и признаки, но не называет их.
. Притяжательные местоимения ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в Р.п. и В.п.
Примеры:
Его куртка висела на вешалке. (Чья куртка?) – его. Это притяжательное местоимение.
Я хорошо понимаю его. (Понимаю кого?) – его. Это личное местоимение.
↑ Местоимения как средства связи предложений в тексте.
Среди средств связи самостоятельных предложений наиболее широко распространены личные местоимения ( он, она, оно, они ) и притяжательные местоимения ( его, ее, их ) в именительном или косвенных падежах.
(1)У сороки есть прозвище — белобока. (2) И правда, по бокам перышки у неё совсем белые. (3) А вот головка, крылья и хвост чёрные, как у вороны. (4) Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. (5) И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока! (Г. Скребицкий)
Второе предложение соединено с первым при помощи местоимения в родительном падеже (у нее), а пятое связано с четвертым местоимением он в предложном падеже (на нем).
В качестве средств связи используются и другие местоимения. Одни из них связывают только конкретные предложения, другие могут относиться к большей части текста.
Указательное местоимение это может соотноситься с любым именем независимо от его рода и числа.
Попугаи действительно похожи на генералов. И впрямь — это был чванливый генералитет, траурное заседание военного совета, последняя выставка военных сюртуков, лампасов, эполетов, хохолков, доломанов, шпор, черных бородок буланже. Это был захваченный в плен штаб интервентов, зарвавшихся слишком далеко в чужую, враждебную, плохо изученную страну и обреченных на гибель. (В. П. Катаев)
Местоимение такой (такая, такое) имеет дополнительное оценочное значение.
Определительное местоимение все имеет такую же функцию, что и в простом предложении с однородными членами.
Великолепен чеховский степной пейзаж, создающий светлый колорит, могучую, свободную широту всего произведения.
Можно сказать, что Чехов поэтически открыл степь, явился первым художником, раскрывшим под кажущимся однообразием степного пейзажа целый мир красок и звуков. Собственные детские впечатления от поездок по донецкой степи помогли ему передать чистоту и свежесть детского восприятия мира, соединенную с мудрым взглядом художника.
Все наполнено в «Степи» молодостью, захватывающей новизной всех восприятий и чувств.
↑ Числительные. Общая информация.
В качестве средств связи могут быть использованы порядковые и собирательные числительные.
↑ Числительные как средства связи.
В качестве средств связи собирательные числительные используются без существительного, которое они определяют в количественном значении.
Здесь числительное обе относится к существительным мать и сестра.
Собирательные числительные от двое до семеро часто употребляются в сочетании с определительным местоимением – все трое, все шестеро, все пятеро и т.д.
↑ Наречия. Определение. Разряды.
↑ Наречия как средства связи предложений в тексте
В качестве средств связи обычно выступают наречия времени, места, а также местоименные наречия в личных значениях.
Пример: Слева виднелась гора. Тонкой полосой блестела река. Зеленели небольшие рощи. Везде здесь было тихо и спокойно.
↑ Вводные слова и словосочетания. Группы вводных слов
↑ Средства связи, часто встречающиеся во 2 задании ЕГЭ
↑ Союзы
То есть – пояснительный союз, который автор использует для уточнения сказанной ранее информации.
Но, зато, однако – противительные союзы, которые используются для противопоставления.
Потому что, так как, поскольку – используются, чтобы указать на причину того, о чем говорится в предыдущих предложениях.
Так что – используются перед выводом рассуждений.
↑ Частицы
Даже – частица вносит значение уточнения и подчеркивает важность мысли.
Ведь, именно – эти частицы вносят значение усиления.
↑ Вводные слова и конструкции
Кроме того – конструкция используется, когда автор хочет дополнить ранее высказанную мысль.
Другими словами, иными словами – конструкция используется, если автор хочет сказать уже высказанную мысль иначе (более понятно).
Итак, таким образом, следовательно – автор использует данные вводные слова для подведения итога рассуждениям.
Конечно, разумеется, безусловно – указывают на степень уверенности в сказанных словах.
Например, так – вводные слова, которые используются для пояснения мысли.
Наоборот – вводное слово, употребляющееся для противопоставления одного предложения другому.
Во-первых, во-вторых, с одной стороны – автор указывает порядок следования мыслей.
Видео
ЗАДАНИЕ 2 В ЕГЭ ПО РУССКОМУ // КАК ВСЕГДА ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО?Скачать
Русский язык 2 класс (Урок№85 - Правила правописания.)Скачать
Все правила русского языка за 3 часа. Полный курсСкачать
Русский язык за 18 минут — весь 2 классСкачать
Правописание Н и НН в разных частях речи | Русский язык ЦТ, ЕГЭСкачать
Части речи. Русский язык 2 класс.Скачать