Правила русского языка для впр + видео обзор

Материалы для подготовки к ВПР по русскому языку в 7 классе
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Правила русского языка для впр

Данная методическая разботка представляет собой справочный материал для обучающихся 7 класса для подготовки к ВПР по русскому языку

Скачать:

Предварительный просмотр:

ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Примерная формулировка задания:

Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

(2) – ПРИМЕР МОРФЕМНОГО РАЗБОРА

(2) – ПРИМЕР СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗБОРА

Ответ: сперва первый (приставочно-суффиксальный способ) Правила русского языка для впр

— неморфологический (переход из одной части речи в другую)

(3) – ПРИМЕР МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА

Пост. – меры и степени, неизменяемое, сравнительная степень сравнения.

В предложении является обстоятельством.

За холмом выглянул разбросанный 3 кустарник.

разбросанный (кустарник) – причастие, обозначает признак предмета по действию, н. ф. – разбросанный.

Пятак упал на мостовую, звеня 3 и подпрыгивая.

Звеня (что делая?) – деепричастие, обозначает добавочное действие к основному, н.ф. – звеня.

Пост. – невозврат., несовершенного вида, неизменяемое.

В предложении является обстоятельством.

Мы не поехали вследствие 3 дождей.

Вследствие – предлог, служебная часть речи, управляет Р. падежом

Морф. признаки: прост., производный, неизм.

Не является членом предложения.

В этом удивительном лесу не было мрака и 3 тишины, как в сосновом бору.

И – союз, служебная часть речи, служит для связи однородных членов предложения.

Морф. признаки – простой, непроизводный, сочинительный, соединительный, одиночный.

Не является членом предложения.

(4) – ПРИМЕР СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА

прилаг сущ. сущ. глаг. дееприч. предл. прилаг.

ЛИЦУ.
(повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено деепричастным оборотом)

Примерная формулировка задания:

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

Правописание омонимичных частей речи

пишутся раздельно Производные предлоги: в течение, в продолжение, по причине, в целях, в отличие, за счёт, в связи, за исключением, в силу, по мереи и др.

пишутся слитно Производные предлоги: вследствие, вроде, вместо, внутри, навстречу, наподобие, насчёт, ввиду, несмотря на и др.

1.Метеорологи запускают зонд и в течение нескольких часов (как долго? временное значение) следят за показаниями приборов.

1.Мы заметили некоторые изменения в течении (в чём? существительное с предлогом) этой речушки.

2.Эту новость мы ждали (как долго? временное значение) в продолжение трёх часов.

2.Разгадку тайны я надеялся найти в продолжении (в чём? существительное с предлогом) сериала.

3.Через час мы двинулись навстречу (= к) друзьям.

3.Я спешил на встречу (на что? существительное с предлогом) с одноклассниками.

4. В следствии (в чём? существительное с предлогом) по делу о хищении крупной суммы денег открылись новые обстоятельства.

5.Чтобы переночевать в лесу, мы соорудили нечто вроде (= наподобие) шалаша.

5.Существительное согласуется с прилагательным в роде (в чём? существительное с предлогом), числе и падеже.

6. Ввиду (=из-за) сильного шторма корабль не смог выйти в рейс.

6.Отвечая на вопрос учителя, ученик имел в виду (устойчивое сочетание) совсем не то правило.

7. Вчера мы договорились

насчёт (=об) экскурсии.

7. Деньги поступили на счёт (на что? существительное с предлогом) банка.

8. Несмотря на (=вопреки) хорошие отзывы, режиссёр был недоволен премьерным спектаклем.

8.Ученик доказывал теорему, не смотря (= не глядя) на таблицу.

Примерная формулировка задания:

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

пишутся слитно Производные союзы: чтобы, также, зато, отчего, оттого, потому, притом, причём и др.

пишутся раздельно Производные союзы: как будто, при этом, почти что, пока что, так что, потому что, так как, не то …не то, то есть и др.

1. Что бы ты посоветовал мне прочитать? (частицу бы можно переставить, например,

Что посоветовал бы мне прочитать?)

2.Мальчик заглянул под крыльцо, там тоже не было щенка

Мальчик заглянул под крыльцо, и там не было щенка).

2.Вторую неделю он разучивал всё

то же : гаммы, этюды, марши.

(Частицу же опустить нельзя)

3.Охотник взял с собой ружьё, рюкзак, захватил также (= и) бинокль.

4.Мал, зато (= но) удал.

4.Солнце зашло за то облако.

5.Не суди о людях по первому впечатлению, потому что (= оттого что) оно ошибочно.

6.Он посещал все собрания тайного общества, притом (= и) всегда заранее приходил.

6.Он был при том инциденте, когда обман раскрылся

Примерная формулировка задания: Поставьте знак ударения в следующих словах.

Взята́, надо́лго, поня́вший, экспе́рт, предложи́ть, почи́ненный, туни́ка, заржа́веть, щаве́левый, сковорода́, за́светло, поняла́, гнала́, и́сподволь, и́скоса, мышле́ние, раку́шка, одолжи́ть, за́мертво, жалюзи́, ку́хонный, разлила́, за́просто, за́перший (дверь), языко́вый, поня́в, бало́ванный, до́суха, на́чатый, по́ двое, сре́дства, удо́бнее, че́рпая, подо́лгу, прибы́вшие, со́здана́, нача́вший, по́днятый, балу́ясь, дви́жимый, краси́вее, ме́льком, наме́рение, и́збранный, со́здан, предложи́ть, аэропо́рты, сверли́т, углуби́ть, заку́порить, ста́туя, разлила́, кладова́я, наня́ть, плодоноси́ть, танцо́вщица, смо́лоду, со́слепу, краси́вее, то́рты, неподале́ку, привезе́н, че́рпая, по́ трое, впятеро́м, по́нятый, задо́брить, по́лночь, а́вгустовский, и́скра, опто́вый, ба́нты, бухга́лтеров, восприня́ть, добы́ча, мышле́ние, нача́ть, простыня́, цепо́чка, водопрово́д, доне́льзя, ненадо́лго, наве́рх, одновре́менно, подня́вшись, на́взничь, втри́дорога, нача́вший, переведена́, экспе́рт, со́здан, подо́лгу, ту́фля, дочерна́, поняла́, пуло́вер, засте́гнутый, катало́г, зави́дно, зна́чимый, хло́пковый, столя́р, за́темно, цеме́нт, повтори́т, воро́та, облегчи́ть, краси́вее, доне́льзя, отняла́, прибы́вший, газопрово́д, премирова́ть, со́здан, смо́лоду, избало́ванный, добы́ча, на́чатый, при́был, краси́вее, добела́, нача́тый, звони́т, бензопрово́д, балова́ть, киломе́тр, по́нятый, че́рпать, звони́т, нанесена́, балу́ясь, то́рты, добела́, столя́р, премирова́ть, дви́жимый, звони́т, со́слепу, че́рпая, со́здан, путепрово́д, наме́рение, балу́ясь, добела́, собрала́, углублена́, до́суха, начата́, приня́в, созвала́, до́сыта, приняла́, поня́вший, че́рпая, избало́ванный, принята́, со́слепу, взяла́, надо́лго, катало́г, заселена́ (деревня), облегчи́в, подо́лгу, прибыла́, до́верху, нанесена́, поняла́, краси́вейший, расположи́в, добела́, при́был, по́нятый, привезена́, доне́льзя, переведена́, положи́ла, удо́бнее, жила́ (по соседству), позвони́в, снята́, фарфо́р, (она) начала́, сиро́ты, при́был, балу́ясь, ба́нты, за́гнутый, балу́ет, заперла́.

Примерная формулировка задания:

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) употребление причастного оборота (нет согласования причастия и главного слова в падеже; главное слово стоит внутри причастного оборота; главное слово оторвано от причастного оборота)

2) употребление деепричастного оборота (нет смысловой связи между сказуемым и деепричастием)

3) употребление производного предлога (предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРОЕКИ, НАПЕРЕКОР + дательный падеж ; ПО ПРИЕЗДЕ, ПО ВОЗВРАЩЕНИИ, ПО ПРИБЫТИИ, ПО ОКОНЧАНИИ)

4) употребление степенней сравнения прилагательных и наречий (нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения)

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.

2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.

3) Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.

4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписанию. Когда мы собирались в дорогу, день был солнечным. Эту задачу надо решить в кратчайшие сроки.

Примерная формулировка задания:

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

ЗАПЯТЫЕ СТАВЯТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

1) причастный оборот

Схема: Х, / ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ /.

2) одиночное деепричастие и деепричастный оборот

Оформление ответа: причастный оборот стоит после определяемого слова; одиночное деепричастие в начале предложения; деепричастие в конце предложения.

Примерная формулировка задания:

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

ЗАПЯТЫЕ СТАВЯТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

— однородные члены предложения (перечисление)

— одиночное деепричастий и деепричастный оборот

Оформление ответа: сложное предложение с обращением; предложение с причастным и деепричастным оборотом

Примерная формулировка задания:

Определите и запишите основную мысль текста.

Оформление ответа: ________________________

ПРИМЕРЫ (варианты формулировок ответов):

Примерная формулировка задания:

Оформление ответа: рассуждение / повествование / описание

Описание – изображение статичной картины (одна фотография). Можно ориентироваться на прилагательные или существительные, которые передают детали конкретного предмета.

Рассуждение – размышление о проблеме, толкование понятия, оценка события (нет фотографии).

Примерная формулировка задания:

Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Слова и словосочетания, которые подтверждают ответ: …

Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Сначала мальчик произвёл на автора впечатление начитанного человека, который интересуется и классикой, и современной литературой.

Слова и словосочетания, которые подтверждают ответ: уткнувшись в книгу; увлечённо читал; глотает книги; очень начитанный; длинный список произведений; книгочей.

Примерная формулировка задания:

Определите и запишите лексическое значение слова «_________» из предложения №

Оформление ответа: ________________________

Определите и запишите лексическое значение слова «корреспондент» из предложения 4.

Корреспондент – журналист, сотрудник газеты или журнала, готовящий информационные сюжеты, передающий репортажи с места событий.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.

Примерная формулировка задания:

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях __________, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Оформление ответа: разговорное/ просторечное/ книжное/ высокий

Стилистическая окраска слова – это принадлежность слова определенной речевой ситуации.

Разновидности стилистической окраски: разговорное, просторечное, книжное, официальное, уменьшит.-ласкательное

В словарях указывается стилевая принадлежность слова.

Так, в словаре С. И. Ожегова можно найти следующие стилистические пометы:

разг.: двоечник, загордиться, прижимистый;

прост.: приставала, столовка, прижучить и др.

книжн.: правосознание, притеснитель;

высок.: сеча, сеятель, миротворец, мученичество;

спец.: двудольный, сигнатура, гипербола;

ласк.: лапушка, дьяволенок;

ирон.: мзда, хоромы, душка;

презр.: отребье, мироед;

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4-5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Примерная формулировка задания:

Данная пословица обозначает следующее: _____________________

Данная пословица означает следующее: дружба дороже богатства; верные друзья важнее материального благополучия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-диагностические материалы помогут учителю проверить уровень подготовки обучающихся к написанию сжатого изложения.

Пройдя по данной ссылке, вы получите информацию, необходимую для подготовки К ГИА по русскому языку 9 класс.

В ходе подготовки учащихся к экзаменам, у меня накопился методический материал, который я использую в своей работе. Систематизировав его по отдельным темам, у меня получился «Сборник материалов для по.

Данное пособие адресовано учащимся 9 классов, готовящихся к сдаче экзамена по русскому языку. Оно предназначено для эффективной подготовки к экзамену, поскольку содержит систематизированные и об.

Материалы для подготовки к ГВЭ по русскому языку в 9 классе.

Материалы предназначены для подготовки к ВПР по русскому языку в 6 классе. Каждый вариант включает 5 различных типов заданий. В материалах даны 17 вариантов.

Источник

ВПР по русскому языку: правила подготовки от репетитора

Правила русского языка для впр

Всероссийские проверочные работы — первые серьёзные экзамены для многих школьников и их родителей. Учителя начинают готовить классы за год, но задания довольно объёмные и сложные, поэтому перед экзаменом у учеников всё равно остаётся куча вопросов. Репетитор Profi.ru Марина Алексеева подробно разбирает, на что нужно обратить внимание при подготовке к ВПР по русскому языку.

Проверочные работы с одинаковыми заданиями, которые утверждает Министерство просвещения, по своей сути похожи на ОГЭ и ЕГЭ. Однако чиновники настаивают, что ничего общего в них нет. ВПР — это экзамен скорее не для школьников, а для учителей и администрации. Контрольные не влияют на итоговые оценки ученика за год, а некоторые школы вообще не ставят оценки за ВПР.

Первые контрольные с едиными заданиями для всех школ прошли в 2015 году. Тогда их писали только ученики 4 класса, но со временем ВПР распространили на всех школьников, кроме 9, 10 и 11 классов. Для каждого класса набор предметов, по которым пишут такие работы, разный, однако проверку по русскому языку проходят все ученики.

Марина Алексеева, репетитор:

ВПР — это не экзамен, а мониторинг, то есть работа для оценки уровня знаний школьников и качества среднего образования в России. По сути, это итоговая контрольная работа, которая проверяет, как усвоен изученный за год материал. По формату она действительно немного похожа на ЕГЭ и ОГЭ — это набор заданий с кратким или развёрнутым вариантом ответа. Чтобы её написать, нужно уметь работать с текстом и хорошо знать основной курс школьной программы за конкретный класс. Проверяют работу по критериям, на основании которых выставляют баллы, а уже эти баллы переводят в оценки. Формат работы практически одинаков для всех классов, но содержание отличается.

Контрольная охватывает основной объём школьной программы, так что потом эти знания пригодятся при подготовке к ЕГЭ в старшей школе. У учеников к тому моменту уже будет сформирована необходимая база языковых и речевых умений и навыков, что позволит тратить меньше усилий и времени в 11 классе для подготовки к главному экзамену. Конечно, это не значит, что к ЕГЭ тогда вообще можно будет не готовиться, но ВПР закладывают достаточно хорошую базу на будущее.

Правила русского языка для впр

Содержание работы обычно не выходит за рамки школьного курса, однако отбор самого языкового материала может отличаться уровнем сложности. Демонстрационные варианты можно посмотреть на официальном сайте ВПР.

4 класс

В 4 классе ВПР состоит из двух частей, которые пишут в разные дни. Первая часть — это диктант с грамматическим заданием на знание орфографии и пунктуации. Вторая часть включает задания из основных разделов школьного курса: орфоэпии, фонетики, морфологии — а также задания на работу с текстом.

Чтобы успешно написать диктант в 4 классе, нужно просто выучить основные правила русского языка за курс начальной школы и научиться применять их на практике

Все тексты в контрольной в рамках школьного курса, поэтому ничего сверхъестественного и сложного в них нет. Хотя у четвероклассников обычно бывают трудности со звуко-буквенным разбором. Умение различать звуки по глухости/звонкости, твёрдости/мягкости — необходимый навык для выполнения 5 задания 2 части работы.

Ещё стоит обратить внимание на 8 задание 2 части, в котором нужно самостоятельно сформулировать вопрос для понимания содержания текста. Чтобы выполнить его, ученик должен хорошо ориентироваться в тексте, понимать содержание и строить самостоятельное высказывание на его основе.

Обычно с текстом работают на уроках развития речи и уроках литературы в школе. При самостоятельной же подготовке можно читать с ребёнком небольшие тексты из учебника литературы или книг для внеклассного чтения, а после кратко пересказывать и формулировать основную мысль текста. На сайте «Сдам ГИА: Решу ВПР» есть много упражнений на тренировку этого задания.

Советую также дополнительно готовиться к 15 заданию 2 части работы, где проверяют умение строить самостоятельное высказывание в соответствии с речевой ситуацией. Для подготовки можно использовать тот же ресурс «Сдам ГИА: Решу ВПР». Рекомендую выполнить все упражнения этого задания, которые есть на сайте. 15 задание также предполагает знание малых жанров фольклора, в частности, пословиц. Поэтому можно выучить с ребёнком основные.

На сайте «Решу ВПР» также удобно готовиться к диктанту: здесь есть тексты работ прошлых лет и в формате аудиозаписи (для тренировки написания), и в форме написанного текста (для самопроверки).

Однако просто написать и проверить текст, не сделав никаких выводов, — бесполезное занятие. Самое важное при подготовке к диктантам — работа над ошибками. Написали текст, проверили, увидели ошибку, поняли, к какому орфографическому правилу она относится, подобрали 5-10 слов на это правило и записали. Так нарабатывается навык применения правил, доведение их до автоматизма и орфографическая зоркость.

Ещё раз коротко

5-6 классы

В 5-6 классах нет как такого диктанта. На ВПР проверяют навык списывания текста. Предложенный фрагмент нужно переписать, вставив в него пропущенные буквы и знаки препинания в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами. Кроме того, проверяют знание основных разделов школьной программы. Школьнику нужно провести фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разбор текста.

Если после самостоятельной подготовки вы всё равно переживаете, что ребёнок не сдаст контрольную или чувствуете, что он не готов, можно для уверенности позаниматься с одним из репетиторов Profi.ru по русскому языку.

Там есть специалисты, которые в достаточно короткое время могут подтянуть знания любого школьника вне зависимости от возраста или уровня подготовки.

На мой взгляд, в 5-6 классах необходимо больше внимания уделить изучению раздела «Лексика», пополнению словарного запаса достаточным количеством фразеологизмов, синонимов, антонимов, научиться разбираться в стилистической окраске слов. Также в 5-6 классах проверяют умение безошибочно списывать текст: за описки снимаются баллы — поэтому, кроме языковых умений, нужно тренировать внимательность.

Грамматические разборы и задания на развитие речи часто вызывают трудности практически у всех школьников любого возраста. Соответственно, этим видам заданий следует уделить особое внимание.

Ещё раз коротко

Правила русского языка для впр

7 класс

В 7 классе структура работы такая же, как и в 5-6: есть текст, в который нужно вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Также ученикам дают все виды грамматических разборов и задания из основных разделов школьного курса: орфоэпии, морфологии и синтаксиса.

Сложнее всего семиклассникам даётся разграничение производных предлогов, союзов и самостоятельных частей речи (задания 3, 4). Хорошая подборка упражнений для тренировки по этой теме есть в рабочей тетради Г. А. Богдановой («Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 2») и опять же на «Решу ВПР».

Будьте внимательны на 11 и 14 заданиях, где нужно работать с текстом. В 11 задании придётся вдумчиво и внимательно прочитать текст, найти авторское отношение к вопросу, что в какой-то степени перекликается с ЕГЭ и готовит к более глубокой работе с текстом в старших классах.

Задание 14 предполагает знание жанров устного народного творчества, поэтому в течение всего обучения в школе продолжаем расширять словарный запас и запоминать пословицы.

Ещё раз коротко

8 класс

ВПР в 8 классе в учебном году 2019/2020 пройдёт впервые, поэтому на официальных сайтах пока ещё нет образцов тренировочных работ. Для подготовки советую пособие Никулиной М.Ю. «ВПР. Русский язык. 8 класс. Практикум». В нём собраны типовые варианты ВПР, включающие 12 заданий. Все задания проверяют стандартные знания школьной программы за 8 класс.

Самые большие трудности, пожалуй, могут вызвать задания на знание типов односоставных предложений и видов сказуемых (задания 3,4). Для подготовки по этим темам можно использовать пособия:

Более детально подготовиться к ВПР в 8 классе можно будет только после того, как появятся демоверсии работ в официальных источниках. Однако, учитывая содержание контрольных в других классах, ничего сверхсложного ждать не стоит.

В любом случае не лишним будет повторить материал перед контрольной, даже если вам она кажется лёгкой. Ребёнок, особенно младшеклассник, наверняка будет переживать: ведь это не обычный тест, а Всероссийская проверочная работа. Из-за волнения он может случайно наделать ошибок.

Источник

Памятка по подготовке к ВПР по русскому языку для учащихся 5 класса

ЗАДАНИЕ 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ РАЗБОРЫ

(1) ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР

1. Записать слово, разделить на слоги.

2. Записать транскрипцию слова.

3. Записать слово столбиком.

4. Определить и написать звуки, которые обозначены данными буквами, дать характеристику каждому звуку:

Твёрдый или мягкий

Звонкий или глухой

5. Посчитать и записать количество звуков и букв.

т [т’] — согласный, глухой, мягкий;

ё [о́] — гласный, ударный;

п [п] — согласный, глухой, твёрдый;

л [л] — согласный, звонкий, твёрдый;

ы [ы] — гласный, безударный;

й [й`] — согласный, звонкий, мягкий

н [н] — согласный, звонкий, твёрдый;

о [о́] — гласный, ударный;

ч [ч’] — согласный, глухой, мягкий

ь [-] — звука не обозначает

Непарные: слово-подсказка лимонарий

Буквы е , ё, ю, я обозначают два звука ([й’э], [й’о], [й’у], [й’а]):

1) в начале слова ( е да [й’эда], ё лка [й’олка], ю ла [й’ула], я ма [й’ама])

2) после гласных (игр ае т [играй’ит], п оё т [пай’от], п ою т [пай’ут], м ая к [май’ак])

3) после разделительных Ь, Ъ (сем ье [с’им’й’э], подъезд [падй’эст])

В остальных случаях буквы е, ё, ю, я обозначают один звук ([э], [о], [у], [а]).

(2) МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР

1. Найди в слове окончание : измени слово по числам, по падежам или по лицам;

2. Выдели основу : слово без окончания;

3. Найди корень : подбери однокоренные слова, выдели общую часть;

4. Выдели приставку : подбери однокоренные слова с приставками и без приставок;

5. Найди суффикс : он стоит после корня и служит для образования новых слов.

(3) МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР

Часть речи, общее грамматическое значение.

Прилагательное, обозначает признак предмета

Глагол, обозначает действие предмета

Лицо (только в наст. и буд. вр.)

Род (только в прош. вр., ед.ч.)

(Что?) тишину — имя существительное, обозначает предмет.

(Какие?) большие — имя прилагательное, обозначает признак предмета.

(Что делаю?) слушаю — глагол, обозначает действие предмета.

(4) СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Повествовательное, побудительное или вопросительное;

Восклицательное или невосклицательное;

Простое или сложное;

Распространённое (есть второстепенные члены) или нераспространённое;

Осложнено (вводные слова, обращение или однородные члены) или не осложнено.

Вода подхватит лёгкое судёнышко и понесёт . (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными сказуемыми).

Вода подхватит лёгкое судёнышко . (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, не осложнено).

ЗАДАНИЕ 3. УДАРЕНИЕ

баловАть, баловАться, балУется

начАть, нАчал, началА, нАчали
начАться, началсЯ, началАсь

взялА, взялАсь, взялсЯ

дать, далА, дАли; нЕ дал
докумЕнт, докумЕнты
доскА, у доскИ, на дОску
досУг

пОнял, понялА, пОняли

положИть, положИла, положИл, положУ, положИшь

нЕ жил, нЕ жило, нЕ жили

сантимЕтр
свЁкла
создАть, сОздал, создалА
столЯр

ЗАДАНИЕ 4. ЧАСТИ РЕЧИ

Самостоятельные части речи

Служебные части речи

Образец выполнения задания

В предложении нет местоимения, числительного, наречия, частицы.

ЗАДАНИЕ 5. ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Иди за мной!» — крикнул Саша.

«Сходим в кино?» — предложил он.

Дежурный сообщил: «Завтра состоится собрание».

Он поинтересовался: «Сколько это стоит?»

Она воскликнула: «Красота!»

Образец выполнения задания

Она воскликнула: «Красота!» А: «П!»

ЗАДАНИЕ 6. ОБРАЩЕНИЕ

Образец выполнения задания

Расскажите мне, ребята, всё по порядку. (Обращение)

ЗАДАНИЕ 7. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Образец выполнения задания

Правила русского языка для впр

Правила русского языка для впр

Правила русского языка для впр

Правила русского языка для впр

Правила русского языка для впр

Правила русского языка для впр

Памятка по подготовке к ВПР по русскому языку для учащихся 5 класса содержит теоретический материал, необходимый для работы над заданиями 2-7, а также примеры их выполнения. Образцы помогут учащимся запомнить порядок выполнения грамматических разборов, а представленные теоретические сведения позволят проверить правильность проделанной работы.

Номер материала: ДБ-628662

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

ВПР-2021. Русский Язык-8 // Все, что нужно знать!

ВПР-2021. Русский Язык-8 // Все, что нужно знать!

💯💯ВПР-2020. РУССКИЙ. 7 КЛАСС. ЧАСТЬ 1.

💯💯ВПР-2020. РУССКИЙ. 7 КЛАСС. ЧАСТЬ 1.

Как написать ВПР 2021 на отлично | 3 ЛАЙФХАКА ПОДГОТОВКИ | мотивация для моих любимых школьников

Как написать ВПР 2021 на отлично | 3 ЛАЙФХАКА ПОДГОТОВКИ | мотивация для моих любимых школьников

🚩🚩ВПР 2021. РУССКИЙ 5 КЛАСС

🚩🚩ВПР 2021. РУССКИЙ 5 КЛАСС

ВПР по русскому языку 4 класс задания часть 2. Как подготовиться к ВПР?

ВПР по русскому языку 4 класс задания часть 2. Как подготовиться к ВПР?

ВПР 4 класс русский язык 2021, 1 часть

ВПР 4 класс русский язык 2021, 1 часть

Готовимся в ВПР, русский язык, часть 1

Готовимся в ВПР, русский язык, часть 1

ВПР 4 класс. Что такое ВПР и как подготовиться к ВПР?

ВПР 4 класс. Что такое ВПР и как подготовиться к ВПР?

Все правила русского языка — 3-й класс за 40 минут

Все правила русского языка — 3-й класс за 40 минут

Как быстро выучить правила по русском языку. Правило выучено. Как запомнить правило легко

Как быстро выучить правила по русском языку. Правило выучено. Как запомнить правило легко
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.