- Плакаты по русскому языку для начальной школы
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Интерактивные плакаты по русскому языку презентация урока для интерактивной доски по русскому языку по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Интересный плакат по русскому языку для начальной школы
- Видео
Плакаты по русскому языку для начальной школы
Выбранный для просмотра документ Правописание.docx
Выбранный для просмотра документ Русский 1.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 10.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 11.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 12.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 13.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 14.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 15.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 16.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 17.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 18.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 19.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 2.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 20.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 21.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 22.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 23.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 24.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 3.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 4.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 5.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 6.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 7.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 8.doc
Выбранный для просмотра документ Русский 9.doc
Выбранный для просмотра документ Русский.doc
Номер материала: ДВ-116289
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Интерактивные плакаты по русскому языку
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку по теме
Электронные интерактивные плакаты по русскому языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Серия интерактивных электронных плакатов по русскому языку для начальных классов выполнена в программе PowerPoint и представлена в виде пяти презентаций.
Плакаты состоят из таблиц, схем и алгоритмов. Наличие управляющих кнопок и гиперссылок дает возможность удобно и быстро осуществлять переход от одной темы к другой, включать и выключать разъясняющую информацию.
С АЛГОРИТМОМ И СРЕДСТВАМИ УПРАВЛЕНИЯ
ПЛАКАТ №1 «Звуки и буквы»
Содержание плаката с интерактивными ссылками
Звуки и буквы русского языка
Обозначение мягкости согласных
ПЛАКАТ №2 «Состав слова»
Содержание плаката с интерактивными ссылками
Обобщающая таблица «Состав слова»
Схема «Разбор слов по составу»
Алгоритм нахождения окончания и основы слова
Алгоритм выделения корня слова
ПЛАКАТ №3 «Части речи»
Содержание плаката с интерактивными ссылками
Морфологический разбор имени существительного
Имя существительное. Общее значение.
Имена существительные собственные и нарицательные
Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Род имен существительных
Склонение имен существительных
Число имен существительных
Падеж имен существительных
Морфологический разбор имени прилагательного
Имя прилагательное. Общее значение.
Число и род имен прилагательных
Падеж имен прилагательных
Морфологический разбор глагола
Глагол. Общее значение.
Неопределенная форма глагола
Морфологический разбор местоимения
Местоимение. Общее значение
Личные местоимения. Лицо
Личные местоимения. Спряжение
ПЛАКАТ №4 «Орфограммы»
Содержание плаката с интерактивными ссылками
Гласные после шипящих
Безударные гласные в корне слова
Парные звонкие и глухие согласные
Ь и Ъ разделительные знаки
Имена существительные с шипящими на конце слова
Безударные падежные окончания имен существительных
Безударные падежные окончания имен существительных (Дракоша)
Безударные личные окончания глаголов
Безударные личные окончания глаголов (Дракоша)
Гласная перед суффиксом –Л в глаголах прошедшего времени
ПЛАКАТ №5 «Предложение»
Содержание плаката с интерактивными ссылками
Предложение по цели высказывания и по интонации
Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Однородные члены предложения. Содержание
Понятие об однородных членах предложения
Однородные главные и второстепенные члены предложения
Знаки препинания при однородных членах
Схемы сложных предложений
Бессоюзное сложное предложение
Алгоритм и средства управления на примере плаката № 3 «Части речи».
Название частей речи на слайде №2 – это гиперссылки, по которым осуществляется переход от слайда к слайду:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор местоимения
Числительное как часть речи
Наречие как часть речи
Предлог как часть речи
Союз как часть речи
Частица как часть речи
Междометие как часть речи
Слайд №3 представляет собой схему морфологического анализа имени существительного и содержит семь управляющих кнопок с вопросительным знаком, которые позволяют включать разъясняющую информацию, а кнопка со стрелкой настроена на переход к слайду №1
Часть речи. Общее значение
— собственное или нарицательное
— одушевленное или неодушевленное
На слайдах № 4-10 в нижнем правом углу содержится управляющая кнопка, которая настроена на переход к слайду №3 «Морфологический разбор имени существительного».
Таким образом, данные слайды связаны между собой через слайд №3, с которого можно включать разъясняющую информацию, как по порядку, так и выборочно.
Управление плакатом по остальным частям речи производится аналогично при помощи точно таких же управляющих кнопок.
Таким образом, для управления самым большим по количеству слайдов плакатом использованы гиперссылки в виде названий частей речи на слайде №2 и три вида управляющих кнопок, которые позволяют быстро и удобно находить нужную информацию.
Остальные плакаты значительно меньше по количеству слайдов, поэтому в них использовано меньшее количество средств управления. Так, например, для управления плакатами №1 «Звуки и буквы» и №2 «Состав слова» использованы два вида управляющих кнопок, а для плакатов №4 «Орфограммы» и №5 «Предложение»- три вида.
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЛАКАТАМИ
С ДВУМЯ ВИДАМИ УПРАВЛЯЮЩИХ КНОПОК
Плакат №1 «Звуки и буквы»
Слайды №. 2, 3, 4, 5, 6 => №1
Плакат №2 «Состав слова»
С лайд№3 цифра 1 => №4
С лайд№3 цифра 2 => №5
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЛАКАТАМИ
С ТРЕМЯ ВИДАМИ УПРАВЛЯЮЩИХ КНОПОК
Плакат №4 «Орфограммы»
Слайд№1 => №2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12
Слайды №. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12 => №1
Плакат №5 «Предложение»
Слайд№1 => №2, 3, 4, 5, 14.19
Слайд №14 => №15, 16, 17,18
Слайды №. 2, 3, 4, 19 => №1
Слайд №8,9,10,11,12 => № 7
Слайд № 15,16,17,18 => № 14
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОСТАВ СЛОВА № ЭЛЕКТРОННЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ 2
ЧАСТИ СЛОВА КОРЕНЬ главная значимая часть, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов л е с л е с о к п е р е л е с к и л е с н о й ПРИСТАВКА служат для образования новых слов СУФФИКС ОСНОВА часть слова без окончания ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА ОКОНЧАНИЕ образует формы слова, служит для связи слов в словосочетании и предложении л е с л е с а в л е с у СОСТАВ СЛОВА
НАЙДИТЕ ОКОНЧАНИЕ ОСНОВУ ИЗМЕНИТЕ СЛОВО по числам по падежам по лицам подготовк а подготовк ой объясня ет объясня ешь и
ВЫДЕЛИТЕ КОРЕНЬ ПОДБЕРИТЕ однокоренные слова с приставками и без приставок СРАВНИТЕ найдите общую часть подготовка приготовил готов объясняет разъяснил ясный
ИНТЕРНЕТ-ресурсы Фон на слайдах № 1, 7 http://www.fotolive.ru/big/22/1218662168.jpg
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧАСТИ РЕЧИ № ЭЛЕКТРОННЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ 3
ЧАСТИ РЕЧИ 10 СЛУЖЕБНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ МЕСТОИМЕНИЕ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ НАРЕЧИЕ ПРЕДЛОГ СОЮЗ ЧАСТИЦА МЕЖДОМЕТИЕ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРЕДМЕТ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ОБОЗНАЧАЕТ ЧЕЛОВЕК РЕБЁНОК СОЛНЦЕ ДОБРО КТО? ЧТО?
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Россия Москва Краснодар страна столица город СОБСТВЕННОЕ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КТО? ЧЕЛОВЕК ЧТО? ДОМ О ДУШЕВЛЕННОЕ НЕО ДУШЕВЛЕННОЕ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ МУЖСКОЙ РОД ЖЕНСКИЙ РОД м.р. (он мой) пап а дяд я гриб плащ ср.р. (оно моё) солнц е мор е окн о яблок о СРЕДНИЙ РОД ж.р. (она моя) мам а тёт я дочь мышь относится к одному из родов
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ изменяется по падежам 6 Именительный Родительный Винительный Дательный Творительный Предложный И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. есть нет даю вижу доволен думаю кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём? к, по без, для, до, у, около, возле, вокруг, с, из, из-за, из-под, от в, на, за, через, сквозь, под, про за, над, под, с, пред, между в, на, о, об ёж ночь еж у ноч и еж а ноч и еж а ночь еж ом ночь ю об еж е о ноч и
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ОБОЗНАЧАЕТ цвет какой? зелёный лента какая? зелёная платье какое? зелёное яблоки какие? зелёные сущ. прил.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ изменяется по числам изменяется по родам высокие (деревья) МН. Ч. высокое (дерево) высокое (дерево) ЕД. Ч. высокая (берёза) высокий (дом) М. Р. Ж. Р. СР. Р.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ изменяется по падежам Падеж ед.ч. мн.ч. м. р. ср. р. ж. р. И.п. какой? зелёный какое? зелёное какая? зелёная какие? зелёные Р. п. какого? зелёного какой? зелёной каких? зелёных Д.п. какому? зелёному каким? зелёным В. п. какой? зелёный какое? зелёное какую? зелёную какие? зелёные Т.п. каким? зелёным какой? зелёной какими? зелёными П. п. каком? зелёном каких? зелёных
ГЛАГОЛ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ОБОЗНАЧАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ЧИТАТЬ ПРОЧИТАТЬ
ГЛАГОЛ начальная форма прочитать что сделать? читать что делать? неопределённая форма =
ГЛАГОЛ совершенный вид прочитать спеть что сделать? читать петь что делать? несовершенный вид
Неопределенная форма = начальная форма Настоящее время Прошедшее время Будущее время что делать? рисовать что делает? рисует что делал? рисовал что будет делать? будет рисовать что сделать? нарисовать что сделал? нарисовал что сделает? нарисует ГЛАГОЛ изменяется по временам
ЧИСЛО 1- е лицо 2- е лицо 3- е лицо ед. ч. Я говорю ТЫ говоришь ОН ОНА ОНО говорит мн. ч. МЫ говорим ВЫ говорите ОНИ говорят ГЛАГОЛ изменяется по числам и лицам
МЕСТОИМЕНИЕ ОТВЕЧАЮТ НА ОДНИ И ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ УКАЗЫВАЕТ НА ПРЕДМЕТ, НО НЕ НАЗЫВАЕТ ЕГО ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НАЗЫВАЕТ ПРЕДМЕТ СКЛОНЯЮТСЯ
РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ Личные я, мы, ты, вы, он, она, оно, они Возвратное себя Вопросительные кто? что? какой? каков? сколько? который? чей? Относительные кто, что, какой, каков, сколько, который, чей Неопределенные некто, нечто, некоторый, несколько, кое-что, кто-нибудь, кто-либо, кто-то, какой-то и другие Отрицательные никто, ничто, ничей, никакой, некого, нечего Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой Указательные тот, этот, такой, таков, столько Определительные весь, всякий, сам, самый, каждый, иной, любой, другой
ЧИСЛО 1- е лицо 2- е лицо 3- е лицо ед. ч. Я ТЫ ОН ОНА ОНО мн. ч. МЫ ВЫ ОНИ ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ЛИЦО
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ СКЛОНЕНИЕ И.п. есть кто? я мы ты вы он она оно они Р.п. нет кого? меня нас тебя вас его её его их Д.п. дать кому? мне нам тебе вам ему ей ему им В.п. вижу кого? меня нас тебя вас его её его их Т.п. доволен кем? мной нами тобой вами им ею ей им ими П.п. думаю о ком? обо мне о нас о тебе о вас о нём о ней о нём о них
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ОБОЗНАЧАЕТ КОТОРЫЙ? КАКОЙ? КОЛИЧЕСТО предметов ПЯТЬ СТО ПОРЯДОК предметов при счёте ПЯТЫЙ СОТЫЙ СКОЛЬКО? КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОРЯДКОВЫЕ
НАРЕЧИЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ОБОЗНАЧАЕТ КАК? КОГДА? ЗАЧЕМ? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ПРИЗНАК ДЕЙСТИЯ шли (как?) быстро показался (где?) вдали пошли (куда?) вправо приехал (откуда?) издалека НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ
ПРЕДЛОГ зависимость существительных, числительных, местоимений от других слов в словосочетании и предложении был около дома разделить на два прийти к нему СЛУЖЕБНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ, ВЫРАЖАЕТ Не называет никаких явлений действительности Не изменяется Не является членом предложения 2 3 1
ЧАСТИЦА различные оттенки значения в предложение Скорей бы лето! Согласны ли вы со мной? Он не умел ни петь, ни плясать. СЛУЖЕБНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ ВНОСИТ Не называет никаких явлений действительности Не изменяется Не является членом предложения 2 3 1
МЕЖДОМЕТИЕ ЧУВСТВА, НАСТРОЕНИЯ, ПОБУЖДЕНИЯ, не называя их О! Ой! Ох! Ого! Ой-ой-ой! А! Ах! Ай-ай! Ух! Увы! Эх! Эй! и другие ОСОБАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ, включающая неизменяемые слова НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫРАЖАЕТ
Интересный плакат по русскому языку для начальной школы
Всем, всем, всем, и большим, и маленьким огромный привет! Меня зовут Евгения Климкович и я рада приветствовать вас на страницах блога «ШколаЛа»! Сегодня решила оставить ненадолго в покое «летние» темы и разместить статью в рубрике «плакаты для школы». Учебный год еще не скоро, но, все-таки, он когда-нибудь да начнется, и эта статья может вам пригодиться.
Без лишней скромности скажу, что по плакатам мы настоящие специалисты. Они у нас получаются красивые, интересные и немного интерактивные. То есть, их можно не просто разглядывать и читать, с ними и поиграть можно! Про плакат для недели математики я вам уже рассказывала здесь. А сегодня покажу плакат на тему русский язык. Мы его сделали, когда моя дочь Александра училась в 1 классе. Но, думаю, что и для 2 класса он вполне подойдет. А для недели русского языка такой плакатик вообще то, что надо!
Называется он «Внимание. Буквы!» и выглядит вот так.
Выполнен на целом листе ватмана. Рисовали карандашами и фломастерами. По краю вместо рамки мы решили нарисовать печатные буквы. Они идут друг за дружкой, как в алфавите. Такие же буковки разделяют разные зоны плаката. А зон всего получилось пять. Сейчас подробнее о каждой из них.
Зона 1. Назывется «Сыщик».
В желтом прямоугольнике написано:
«Внимание! Срочно нужен сыщик для поиска алфавита в этой комнате»
На рисунке изображена комната, на первый взгляд обычная, но в этой комнате спрятались буквы алфавита. Вот их-то и нужно найти! К примеру, буква «о» — это зеркало. Одно из кресел около столика — это «ъ». А пылесос подозрительно похож на «ы») Комнату мы придумывали сами. Очень увлекательный процесс, особенно для дочки, которая думала, куда какую букву спрятать можно.
Зона 2. Называется «Волшебник» (она слева на картинке) и зона 3, под названием «Знайка».
В зоне 2 нарисован маленький волшебник, а в желтом прямоугольнике написано:
«Внимание! Срочно нужен волшебник для превращения двух маленьких слов в одно большое»
Задача – из двух слов составить одно. Для того, чтобы детям было понятно, приведен пример.
В зоне 3 нарисован Знайка и имеется следующая надпись:
«Внимание! Срочно нужен Знайка для разгадывания сложных загадок»
На фото загадки видно плохо. Поэтому не поленилась вынести их для вас на отдельные изображения (вместе с подсказками и правильными ответами).
Зона 4. «Полицейский». С этой зоной пришлось повозиться)
«Внимание! Срочно нужен полицейский для наведения порядка в словах»
Обратите внимание, слева от фигуры полицейского слова:
«Что это еще за слова такие? Нет таких слов!» — скажете вы и будете правы. Просто буквы в этих словах переставлены. Буквы не написаны на ватмане. Они написаны на маленьких карточках, которые имеют рамочки разного цвета, чтобы не перепутать из какого слова, какая буква. И эти карточки вставляются в прозрачные кармашки. Их можно вынимать и менять местами.
Кармашки я сделала из обложек для учебников. Просто вырезала полоски шириной 4,5 см и пришила их прямо к ватману обычными прочными нитками. Ну и вертикальными швами разделила эти прозрачные полоски на отдельные кармашки. Конструкция получилась довольно прочная, за 4 года с ней ничего не случилось.
Вот так буквы стоят правильно!
Ну и последняя зона 5. «Дрессировщик».
Дрессировщика вы видите, а надпись гласит:
«Внимание! Срочно нужен дрессировщик, который научит слоги стоять на своем месте»
Принцип изготовления этой зоны такой же, как и в случае с полицейским. А вот здесь слоги уже научились стоять на своих местах.
Могу сказать, что этот плакат неизменно собирал возле себя стайки маленьких школьников, которые представляли себя сыщиками, полицейскими, Знайками, волшебниками или дрессировщиками и пытались, играя, справиться с заданиями. А заодно углубляли свои знания по русскому языку!
Друзья, надеюсь, что информация вам пригодится и поможет создать своими руками не просто стенгазету для начальной школы, а настоящее чудо, чтобы и учительница и одноклассники просто ахнули от восхищения!
Ну а прямо сейчас предлагаю ахнуть от неожиданности! Посмотрите видео и узнайте новые интересные факты о нашем родном великом и могучем русском языке, которые, кстати, тоже можно использовать в плакатах для школы.
А еще у нас есть интересный плакат по экологии и другим предметам, найдете их в рубрике «Плакаты для школы».