Правила русского языка второго класса + видео обзор

Правила по русскому языку за курс 2 класса
консультация по русскому языку (2 класс) на тему

Правила русского языка второго класса

Скачать:

Предварительный просмотр:

Правила по русскому языку за курс 2 класса.

-после гласных звуков

-после ъ и ь знаков

-Буквы е,ё,ю,я после согласных обозначают мягкость согласных звуков и гласный звук.

5. Обозначение гласных звуков.

6. Родственные слова.

7. Безударные гласные в корне.

Безударный гласный в корне проверяй ударными. Для этого измени слово или подбери однокоренное так, чтобы на этот гласный падало ударение.

9. Сочетания ЖИ и ШИ

10. Сочетания ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ.

11. Сочетания ЧН,ЧК,НЩ,РЩ.

Звук [ч`] и [щ`]- мягкий звук.В сочетаниях ЧН,ЧК, НЩ,РЩ мягкий знак не пишется.

12. Мягкие и твёрдые согласные звуки.

13. Мягкий знак- служащий для смягчения согласного.

Запомни слова в которых в середине не пишется ь :

ЖИЗНЬ, ЕСТЬ, ЕСЛИ, ЧЕРВЬ, ЯСЛИ, ПЕСНЯ, ГОСТЬ, Настя

14.Разделительный мягкий знак.

Пишется после согласных перед гласными Е,Ё,И,Ю,Я, если в этих словах слышится звук [й`]

15. Алфавит или азбука- это все буквы, расположенные по порядку. В алфавите каждая буква имеет своё место и своё название.

Слог может состоять:

-Слова из одного слога

-Слог из одной буквы

18. Звонкие и глухие согласные звуки.

звонкие [ б] [в] [г] [д] [ж] [з].

глухие [ п] [ф] [к] [т] [ш] [с].

звонкие [ б`] [в`] [г`] [д`] [з`].

звонкие [ л`] [м`] [н`] [р`] [й`].

19. Двойные согласные.

В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые буквы. Их надо запомнить.

Класс, масса, шоссе, касса, рассказ, комиссия, русский, пассажиры, ссора, бассейн, Россия, Одесса, ванна, осенний, весенний, ранний, Анна, антенна, тонна, Геннадий, Инна, телеграмма, сумма, хоккей, аккуратный, аккорд, группа, грипп, аппарат, аппликация, аппетит, суббота, вожжи, дрожжи, жужжать, коллектив, миллион, коллекция, артиллерия, интеллигент, Кирилл, троллейбус, иллюминация, аллея, иллюстрация, кристалл, металл, Алла, терраса.

20. Имя существительное.

21. Заглавная буква.

Пишутся с заглавной буквы: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

Слова К, НА, НАД, ЗА, ПО, ДО, ПОД, О, ОКОЛО, ОБ, ИЗ, БЕЗ, С пишутся раздельно с другими словами в предложении одинаково, не зависимо от произношения.

25. Словарные слова.

Берёза, быстро, вдруг, ветер, весело, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, посуда, работа, рабочий, ребята, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, учительница, хороший, хорошо, ягода, язык.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила по русскому языку для 1 класса.

В сборнике правил по русскому языку размещены основные правила, изучаемые в начальной школе по любому УМК. Сборник поможет не только детям, но и их родителям в подготовке домашних заданий и для повтор.

Правило по русскому языку 1-4 класс.

Правило по русскому языку 1-4 класс синтаксис.

Правила по русскому языку для начальных классов в стихах.

Правила по русскому языку для начальных классов.

Краткая памятка по правилам русского языка в 1 классе.

Источник

ПРАВИЛА ИЗ УЧЕБНИКА 2 КЛАСС
картотека по русскому языку (2 класс) на тему

Правила русского языка второго класса

ПРАВИЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Диалог – это речь (разговор) двух или нескольких лиц.

Монолог – речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе.

Текст можно озаглавить.

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Главная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.

Начало текста как бы готовит читателя к чтению.

В основной части говорится о том главном, о чём хотел сказать автор.

Концовка завершает текст.

Каждая часть текста пишется с красной строки.

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

В каждом предложении есть важное по смыслу слово, которое выражает главную мысль предложения.

Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?

Подлежащее в предложении подчёркивается одной чертой.

Птицы летят. Ветер дует.

Сказуемое в предложении подчёркивается двумя чертами.

Предложения бывают распространённые и нераспространённые.

Нераспространённое предложение состоит только из главных членов.

Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.

В нераспространённом предложении подлежащее может стоять как перед сказуемым, так и после него.

Лексическое значение слова берёза – лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.

Слова Правила русского языка второго класса

Правила русского языка второго класса

имеют Правила русского языка второго класса

Правила русского языка второго класса

лексическое значение: лексических значений

берёза, ландыш звезда, язык, `иглы

У многозначного слова может быть прямое и переносное значение. Слово плывут в предложении «Плывут по воде». – имеет значение «двигаться по воде». Это – прямое значение, оно прямо указывает на действие предмета.

В языке есть слова, противоположные по значению: большой –

В русском языке есть слова – «родственники», родственные

родственные слова называются однокоренными.

Корень слова – это самая главная часть в слове. В ней заключено

общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково.

Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове.

Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется

дольше, произносится громче, сильнее. Знак ударения в слове ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук.

Ударение в словах русского языка свободное. Оно может находиться

на любом слоге слова.

Когда мы говорим, то произносим звуки. Звуки мы произносим

и слышим. Звуки речи обозначаются на письме буквами. Буквы – это знаки письма. Буквы мы видим, пишем, читаем, называем.

Каждый звук в произносимом слове и каждая буква в

Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква имеет своё место, своё начертание и своё название.

Отличия гласного звука от согласного:

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук: к о вёр, стр е ла, п и сьмо.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:

А) или изменить форму слова (моря – море, у моря);

так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Отличия согласного звука от гласного:

Написание удвоенных согласных в слове необходимо проверять по орфографическому словарю.

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и и буквой ь ( мягкий знак).

Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами а, о, у, ы, э.

Буква мягкий знак (ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.

Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед другими согласными обозначается мягким знаком.

Гласные в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу – это орфограммы.

Вспомните, как они пишутся:

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять:

(ду б о́к) ду б ки ́ (лу г а́) лу г

(стри ж и) стри ж (сне ж ный) сне ж инки

В одинаковой части (в корне) одного и того же слова парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой:

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: ястре б ы, гри б ок, сер п ик, скри п очка, вет в и, доро ж ный, сою з ы, сколь з ить, мор ж и, про с ить.

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным, надо:

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, пред буквами е, ё, ю, я, и.

Семья – семь[й’а́], колье – коль[й’э́],

Ружьё – ружь[й’о́], вьюнок – вь[й’у]но́к,

Соловьи – соловь[й’и́], судья – судь[й’а́].

Разделительный мягкий знак (ь) – это орфограмма: плат ь е, эскадрил ь я, вороб ь и, чут ь ё, л ь ют.

Слова-названия Правила русского языка второго класса Правила русского языка второго класса

Правила русского языка второго класса

предметов признаков действий

кто? какой? что делает?

что? какая? что сделает?

какое? что делают? Правила русского языка второго класса

Правила русского языка второго класса Правила русского языка второго класса

Имя существи- Имя прилага- Глагол

прил. сущ. гл. прил. сущ.

Ранняя гроза предвещает дождливое лето.

(какая?) (что?) (что делает?) (какое?) (что?)

Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают живых существ (людей и животных): (кто?) ученик, петух. Такие имена существительные называются одушевлёнными.

Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар, картина. Такие имена существительные называются неодушевлёнными.

Имена, отчества, фамилии людей – это собственные имена существительные, например: Саша, Дмитрий, Иванов, Петров, Анатолий Николаевич.

Имена собственные пишутся с заглавной (большой) буквы.

Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.

Заглавная буква в именах собственных – это орфограмма : О льга П етровна С околова.

Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей – это собственные имена существительные.

рассказ Н.Н.Носова «Затейники»

Клички животных – это собственные имена существительные, а названия животных – нарицательные имена существительные: пёс Ж ук, конь Г ордый, коза М илка.

Названия государств, городов, деревень, улиц, рек, озёр, морей – это собственные имена существительные: город П енза, посёлок Р ассвет, река У рал, озеро И льмень, гора К азбек.

Имя существительное может употребляться в единственном или во множественном числе.

Имена существительные изменяются по числам:

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?, называются глаголами.

Слова писать, поговорить, рассказывает, прочитает, жил, наклеил, будет ждать – это глаголы.

Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу:

Самолёт летит. Самолёты летят.

Слово не – это частица.

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными.

Слова лёгкий, весенний, добрый – это имена прилагательные.

Имена прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь точной, яркой, выразительной.

Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и могут отвечать на любой из данных вопросов: какой? какая? какое?

Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос какие?

К тексту–описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

В речи мы часто употребляем слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.

Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения.

Местоимение – это часть речи.

Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными.

Источник

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку, 2 класс «Это мы должны знать!»

Составитель: Сабитова Лилия Ильсуровна

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Слова в предложении связаны по смыслу.

Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает или содержит вопрос, просьбу, побуждает к действию.

В конце предложения ставится точка (.), если в предложении о чём-либо или о ком – либо спокойно сообщается.

Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак (!)

Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак (?)

По цели высказывания предложения бывают:

Повествовательные: Я читаю интересную книгу.

Побудительные: Надо читать книги.

Вопросительные: Ты прочитал эту книгу?

По интонации предложения бывают:

Восклицательные: Береги честь смолоду!

Невосклицательные : Книга – источник знаний.

10. Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? и др.

Наступила холодная зима.

( Что?) Зима – это подлежащее, зима (что сделала?) наступила – это сказуемое.

На письме звуки обозначаются буквами.

Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим, называем.

-это выделение голосом одного из слогов в слове.

Тот слог, который произносится с большей силой, называется ударным (сильная позиция). Остальные слоги в слове безударные (слабая позиция).

1. При произнесении воздух не встречает преград: [ а] [о] [и] [ы] [у] [э]. Произносятся только с голосом.

2. Гласный звук образует слог.

3. В ударных слогах 6 гласных звуков [ а] [о] [и] [ы] [у] [э].

4. В русском языке 10 гласных букв : а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.

5. Буквы а, о, и, ы, у, э обозначают гласные звуки.

-после гласных звуков: МА Я К (м а й’ а к)

-после ъ и ь знаков: СЕМЬЯ (с’ и м’ й’ а)

5. Безударные гласные в слове.

1. Гласные звуки в ударных слогах называются ударными.

2. Гласные звуки в безударных слогах называются безударными.

3. Буквы А, О, Е, И, Я в безударных слогах нужно проверять.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы на этот гласный падало ударение. Например: СТ О ЛБЫ – столб.

Если буква гласная вызвала сомнения, ты её немедленно ставь под ударение!

6. Родственные слова.

Слова, которые имеют общую (одинаковую часть) и общее значение, называют родственными : зима – зимний, дуб – дубовый.

Общая часть родственных слов (корень) пишется одинаково.

При произнесении воздух встречает преграду: губы, зубы, язык.

Произносится с голосом и шумом или только с шумом.

2. Слог образует только с гласным звуком.

11. Мягкие и твёрдые согласные звуки.

1.Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами: А, О, У, Ы, Э

2.Мягкость согласных звуков обозначается буквами Е, Ё, И, Ю, Я и Ь

12.Разделительный мягкий знак.

На конце и в середине слова мягкость согласного звука обозначается мягким знаком.

Мягкий знак пишется после согласного и перед гласными: Е, Ё, Ю, Я.

Запомни слова, в которых в середине не пишется ь :

ЖИЗНЬ, ЕСТЬ, ЕСЛИ, ЧЕРВЬ, ЯСЛИ, ПЕСНЯ, ГОСТЬ, НАСТЯ

14.Алфавит или азбука

это все буквы, расположенные по порядку.

В алфавите каждая буква имеет своё место и своё название.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слог может состоять:

— из гласного и одного согласного: ОН, ТЫ

— из гласного и нескольких согласных: ХЛЕБ, ДОМ

Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.

-Слова из одного слога: ДОМ, СНЕГ

17. Двойные согласные.

В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые буквы.

Класс, масса, шоссе, касса, рассказ, комиссия, русский, пассажиры, ссора, бассейн, Россия, Одесса, ванна, осенний, весенний, ранний, Анна, антенна, тонна, Геннадий, Инна, телеграмма, сумма, хоккей, аккуратный, аккорд, группа, грипп, аппарат, аппликация, аппетит, суббота, вожжи, дрожжи, жужжать, коллектив, миллион, коллекция, артиллерия, интеллигент, Кирилл, троллейбус, иллюминация, аллея, иллюстрация, кристалл, металл, Алла, терраса.

Предлоги: К, НА, НАД, ЗА, ПО, ДО, ПОД, О, ОКОЛО, ОБ, ИЗ, БЕЗ, С

19.Звонкие и глухие согласные звуки.

Звонкие согласные звуки произносятся с голосом и шумом.

Глухие согласные состоят только из шума.

Парные согласные твёрдые: звонкие [ б] [в] [г] [д] [ж] [з] глухие [ п] [ф] [к] [т] [ш] [с].

Парные согласные мягкие: звонкие [ б`] [в`] [г`] [д`] [з`].

Непарные согласные твёрдые: звонкие [ л] [м] [н] [р]

Непарные согласные мягкие: звонкие [ л`] [м`] [н`] [р`] [й`].

Слова с парным согласным звуком в корне нужно проверять. Для проверки парных согласных в корне слова нужно его изменить так или подобрать однокоренное, чтобы после согласного стоял гласный.

Пишутся с заглавной буквы : имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, деревень, улиц, рек, морей, океанов.

Например: мальчик Коля, девочка Даша, собака Жучка, кот Барсик, Россия, город Казань, деревня Славная, улица Симонова, река Казанка, море Чёрное, океан Тихий

Многозначные слова – это слова, имеющие два и более лексических значений.

НОЖКА – стола или стула, гриба или цветка, циркуля, ласковое название ноги человека;

ШЛЯПКА – женский головной убор, опять же гриба, гвоздя;

ХВОСТ – животного, самолета, поезда, очереди;

Источник

Правила русского языка для 2 класса
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Правила русского языка второго класса

Скачать:

Предварительный просмотр:

Правила русского языка второго класса

ПРАВИЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Правила русского языка второго класса

Правила русского языка второго класса

Ф Правила русского языка второго класса

В русском языке – 33 буквы

Не обозначают звуков: ь, ъ

Обозначают твёрдость согласных звуков: а, о, у, ы, э

Обозначают мягкость согласных звуков: я, е, ё, ю, и

Обозначают два звука в начале слова; после Ь, Ъ или после гласной буквы: е, ё, ю, я

П Р А В И Л А переноса.

4. При переносе слов с двойной согласной одну букву оставляют на строке, а другую переносят.

5. При переносе слов с приставками нельзя отрывать одну букву от приставки или от корня.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? В предложении подлежащее подчеркивают одной чертой.

Сказуемое показывает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? В предложении сказуемое подчёркивают двумя чертами.

Ч У – Щ У – пиши с буквой У

Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Его пишут после согласной и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я

(плат ь е, бел ь ё, мурав ь и, в ь юга, обез ь яна)

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, или изменить форму слова так, чтобы эта гласная была под ударением (в сильной позиции).

Д о ма – д о мик, н о сы – н о с

Чтобы проверить парный звонкий или глухой согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так,

чтобы после этого согласного

Зу б – зу б ы – зу б н ой.

( зим а, зим ушка, пере зим овать, зим овка)

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто?, что?

Имя существительное бывает:

одушевлённое (кот) неодушевлённое (дом)

собственное (Миша) или нарицательное (мальчик)

Мужского рода (он мой)

Женского рода (она моя)

Среднего рода (оно моё)

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

Имя прилагательное изменяется:

Прилагательное во множественном числе по родам не изменяется.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы : что делать? Что сделать? Что делает? Что делают?

Глагол изменяется: по числам

ед. ч. ( я рисую, ты рисуешь)

Личное местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет

Личные местоимения отвечают на вопросы: Кто? Что?

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.

Источник

Правила по русскому языку для 2 класса

Диалог – это речь (разговор) двух или нескольких лиц.

Монолог – речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе.

Текст можно озаглавить.

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Главная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.

Начало текста как бы готовит читателя к чтению.

В основной части говорится о том главном, о чём хотел сказать автор.

Концовка завершает текст.

Каждая часть текста пишется с красной строки.

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Если в предложении спокойно сообщается о чём-либо, то в конце предложения ставится точка ( . ).

Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный знак ( ? ).

Если предложение произносится с сильным чувством (с радостью, огорчением, призывом), то в конце предложения ставится восклицательный знак ( ! ).

Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

В каждом предложении есть важное по смыслу слово, которое выражает главную мысль предложения.

Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?

Подлежащее в предложении подчёркивается одной чертой.

Птицы летят. Ветер дует.

Сказуемое в предложении подчёркивается двумя чертами.

Предложения бывают распространённые и нераспространённые.

Нераспространённое предложение состоит только из главных членов.

Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.

В нераспространённом предложении подлежащее может стоять как перед сказуемым, так и после него.

Лексическое значение слова берёза – лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.

лексическое значение: лексических значений

берёза, ландыш звезда, язык, `иглы

У многозначного слова может быть прямое и переносное значение. Слово плывут в предложении «Плывут по воде». – имеет значение «двигаться по воде». Это – прямое значение, оно прямо указывает на действие предмета.

В языке есть слова, противоположные по значению: большой –

В русском языке есть слова – «родственники», родственные

родственные слова называются однокоренными.

Корень слова – это самая главная часть в слове. В ней заключено

общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково.

Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове.

Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется

дольше, произносится громче, сильнее. Знак ударения в слове ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук.

Ударение в словах русского языка свободное. Оно может находиться

на любом слоге слова.

Когда мы говорим, то произносим звуки. Звуки мы произносим

и слышим. Звуки речи обозначаются на письме буквами. Буквы – это знаки письма. Буквы мы видим, пишем, читаем, называем.

Каждый звук в произносимом слове и каждая буква в

Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква имеет своё место, своё начертание и своё название.

Отличия гласного звука от согласного:

Гласный звук состоит только из голоса ;

Гласный звук образует слог.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук: к о вёр, стр е ла, п и сьмо.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:

А) или изменить форму слова (моря – море, у моря);

так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Отличия согласного звука от гласного:

Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума;

При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (язык, губы, зубы);

Согласный звук образует слог только вместе с гласным.

Написание удвоенных согласных в слове необходимо проверять по орфографическому словарю.

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и и буквой ь ( мягкий знак).

Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами а, о, у, ы, э.

Буква мягкий знак (ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.

Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед другими согласными обозначается мягким знаком.

Гласные в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу – это орфограммы.

Вспомните, как они пишутся:

жи-ши пишется с буквой и;

[ б ] [ в ] [ г ] [ д ] [ ж ] [ з ]

[ п ] [ ф ] [ к ] [ т ] [ ш ] [ с ]

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять:

(ду б о́к) ду б ки ́ (лу г а́) лу г

(стри ж и) стри ж (сне ж ный) сне ж инки

В одинаковой части (в корне) одного и того же слова парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой:

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: ястре б ы, гри б ок, сер п ик, скри п очка, вет в и, доро ж ный, сою з ы, сколь з ить, мор ж и, про с ить.

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным, надо:

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, пред буквами е, ё, ю, я, и.

Семья – семь[й’а́], колье – коль[й’э́],

Ружьё – ружь[й’о́], вьюнок – вь[й’у]но́к,

Соловьи – соловь[й’и́], судья – судь[й’а́].

Разделительный мягкий знак (ь) – это орфограмма: плат ь е, эскадрил ь я, вороб ь и, чут ь ё, л ь ют.

предметов признаков действий

кто? какой? что делает?

что? какая? что сделает?

Имя существи- Имя прилага- Глагол

прил. сущ. гл. прил. сущ.

Ранняя гроза предвещает дождливое лето.

(какая?) (что?) (что делает?) (какое?) (что?)

Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают живых существ (людей и животных): (кто?) ученик, петух. Такие имена существительные называются одушевлёнными.

Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар, картина. Такие имена существительные называются неодушевлёнными.

Имена, отчества, фамилии людей – это собственные имена существительные, например: Саша, Дмитрий, Иванов, Петров, Анатолий Николаевич.

Имена собственные пишутся с заглавной (большой) буквы.

Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.

Заглавная буква в именах собственных – это орфограмма : О льга П етровна С околова.

Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей – это собственные имена существительные.

рассказ Н.Н.Носова «Затейники»

Клички животных – это собственные имена существительные, а названия животных – нарицательные имена существительные: пёс Ж ук, конь Г ордый, коза М илка.

Названия государств, городов, деревень, улиц, рек, озёр, морей – это собственные имена существительные: город П енза, посёлок Р ассвет, река У рал, озеро И льмень, гора К азбек.

Имя существительное может употребляться в единственном или во множественном числе.

Имена существительные изменяются по числам:

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?, называются глаголами.

Слова писать, поговорить, рассказывает, прочитает, жил, наклеил, будет ждать – это глаголы.

Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу:

Самолёт летит. Самолёты летят.

Слово не – это частица.

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными.

Слова лёгкий, весенний, добрый – это имена прилагательные.

Имена прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь точной, яркой, выразительной.

Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и могут отвечать на любой из данных вопросов: какой? какая? какое?

Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос какие?

К тексту–описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

В речи мы часто употребляем слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.

Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения.

Местоимение – это часть речи.

Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными.

Перед глаголами предлогов не бывает.

Между предлогом и существительным можно вставить другое слово.

Правила русского языка второго класса

Правила русского языка второго класса

Правила русского языка второго класса

Правила русского языка второго класса

Правила русского языка второго класса

Правила русского языка второго класса

Номер материала: ДБ-1438793

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

Русский язык за 18 минут — весь 2 класс

Русский язык за 18 минут — весь 2 класс

Части речи. Русский язык 2 класс.

Части речи. Русский язык 2 класс.

Все правила русского языка за 3 часа. Полный курс

Все правила русского языка за 3 часа. Полный курс

Учимся дома. 2 класс. Русский язык: глагол

Учимся дома. 2 класс. Русский язык: глагол

Все правила русского языка — 3-й класс за 40 минут

Все правила русского языка — 3-й класс за 40 минут

Русский язык 2 класс (Урок№60 - Что такое части речи?)

Русский язык 2 класс (Урок№60 - Что такое части речи?)

Русский язык 2 класс (Урок№85 - Правила правописания.)

Русский язык 2 класс (Урок№85 - Правила правописания.)

Урок русского языка состав слова 2 класс

Урок русского языка состав слова 2 класс

ТОП 5 запятых, которые нужно ставить ВСЕГДА! | Русский |TutorOnline

ТОП 5 запятых, которые нужно ставить ВСЕГДА! | Русский |TutorOnline

Русский язык 2 класс (Урок№15 - Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.)

Русский язык 2 класс (Урок№15 - Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.