Предикативная единица русский язык + видео обзор

предикативная единица

Синтакси?ческая связь — связь, возникающая между компонентами сложного предложения.Синтаксическая связь рассматривается как имеющая определённую форму и содержание. Формальная сторона синтаксической связи представлена разнообразными средствами выражения синтаксической связи, содержательную сторону представляют синтаксические отношения.Типы синтаксической связи

Общепризнанными типами синтаксической связи является сочинительная связь (сочинение) и подчинительная связь (подчинение).

СЛОВОФОРМА, слово, рассматриваемое как представитель определенной лексемы и определенной грамматической формы, например, лесом (= ЛЕС: твор. п. ед. ч.), идет (= ИДТИ: изъяв. накл., наст. вр., 3 л., ед. ч.) и т.п. В частном случае лексема может состоять из одной словоформы: например, лексема ВЧЕРА имеет единственную грамматическую форму и, таким ообразом, состоит из единственной словоформы вчера.Если рассматривать словоформу как двустороннюю единицу, то в качестве ее внутренней стороны выступает «полностью охарактеризованная лексема», т. е. лексема с указанием всех грамматических значений, присущих данной словоформе (например, САПОГ: им. п., мн. ч., ВИДЕТЬ: изъяв. накл., наст. вр., 1 л., ед. ч.). В качестве внешней стороны словоформы может выступать: на морфемном уровне — цепочка морфем (например: САПОГ- + ИМ. МН., ВИД- + ИЗЪЯВ. НАСТ. + 1. ЕД.), на морфонемном уровне — цепочка морфонем (например: + , + + ), на фонемном уровне — цепочка фонем (например, /sapog’i/, /v’ižu/), на орфографическом уровне — цепочка букв (например, сапоги, вижу). Две внешне различные словоформы, у которых совпадает внутренняя сторона, являются вариантами друг друга: например, водой и водою (= ВОДА: твор. п., ед. ч.). Возможна также омонимия словоформ, например: попугай (существительное) и попугай (глагол в императиве), рыбы (род. п. ед. ч.) и рыбы (им. п. мн. ч.).

В ряде случаев границы словоформы отражаются и на более низких уровнях — морфологическом, фонологическом и фонетическом, причем типы этого отражения могут быть различны (единство ударения, гармония гласных, оглушение, редукция и др.). Например, в русском языке в сочетании смог ли он одно главное ударение — значит, по признаку единства ударения это одна словоформа. С другой стороны, гласный в слове он не редуцируется; по этому признаку он — отдельная словоформа. Наконец, в смог конечный гласный оглушается, следовательно, граница словоформы проходит после него. Таким же образом в китайском языке выделение словоформы по ударению и по редукции тона дает неодинаковые результаты, так как тон безударного слога далеко не всегда редуцируется. В некоторых языках (современный французский, многие инкорпорирующие языки) фонетическая словоформа либо не выделяется, либо совпадает с синтагмой или с предложением. Несмотря на противоречивость фонетических критериев, они нередко оказывают влияние на установление границ орфографической словоформы: например, немецкие «отделяемые приставки», будучи в препозиции к неличным формам глагола, составляют с этими формами единую акцентную группу и потому пишутся слитно.

Источник

Предложение как синтаксическая единица. Понятие предикативности

Предложение как основная синтаксических единица

Предложение — синтаксическая предикативная единица коммуникативного назначения, интонационно оформленная и выражающая законченную мысль.

Предложение – суждение, выраженное словами. Эта ориентация ущербна, так как предложение не всегда суждение.

Предложение – синтаксическая единица языка, являющаяся средством формирования, выражения и сообщения мысли. (Виноградов) Предложение – грамматически интонационно-оформленная по законам данного языка единица речи, которая является главным средством выражения и сообщения мысли.

Рассматривает предложение в следующих отношениях:

• Назначение
• Грамматическая сущность
• Формальные признаки

Предложение:. Синтаксически коммуникативная единица, обладающая предикативностью и завершенностью интонации и построенная по одной из структурных схем, существующих в русском языке.

2.Предложение может определять на основе 3-х групповых признаков:

• Сематических
• Структурных
• Интонационных.

Предложение характеризуется: коммуникативностью, предикативностью, модальностью.

Коммуникативность — категория предложения, информирующая о завершенности мысли говорящего и передающего данные значения с помощью интонации.

Предикативность — ключевой конституирующий признак предложения. Предикативность противопоставляет предложение всем другим единицам, относящимся к компетенции синтаксиса, в том числе слову. Предикативность относит информацю к действительности и тем самым формирует единицу, предназначенную для самостоятельного сообщения.

— темпоральность — синтаксическое время — передает соотнесённость высказывания моменту речи.

— персональность – грамматическая категория, обозначающая синтаксическое лицо, и указывающая на соотнесенность высказывания с говорящим.

В иерархической системе синтаксических единиц предложение занимает центральное место. Оно рассматривается, с одной стороны, как единица, образуется из слов и словосочетаний, а с другой — как единица, вычленяющаяся из текста. Создавая предложения, слова и словосочетания объединяются синтаксическими отношениями и выражают мнение, какое-то сообщение о предметах и явлениях действительности В предложении выражается отношение говорящего к фактам действительности с точки зрения утверждения, отрицания, неуверенности, вероятности, недостоверностисті.

Подавляющее большинство предложений имеет типичное формально-синтаксическое строение — наличие предикативной пары (подлежащего и сказуемого)

Предложение — многоаспектная единица, выделение которого базируется на таких признаках, которые представляют его структурно-семантическое единство:

Совокупность этих признаков и характеризует предложение как единицу языка и речи

Итак, предложение — это грамматически и интонационно оформленная по законам данного языка коммуникативная единица, которая является основным средством формирования, выражения и сообщения мыслей, волевых чувств, эмоций:/ спасет того в скорби наша мечта золота, наш лозунг и цель: родной язык в родной школе; Живите!/

Предложение соотносится с логическим суждением: Моя мать — наивность, тихая печаль и доброта безгранична. В этом предложении утверждается мысль, которая является суждением, а формой выражения его есть предложения

Предложение и суждение — понятия соотносительные, но не тождественны Суждение является предикативным сочетанием субъекта, т.е. понятие о определенный предмет, и предиката, выражающего признак субъекта Субъект выражается декабря Рупо подлежащего, а предикат — группой сказуемого: Язык (субъект) есть удивительное и совершенное творение народного духа (предикат)

В суждении всегда есть два главных члена, а предложение может состоять и из одного: Озарить землю безщасную надо; Поздний вечер; Темнота. В первом предложении словесно не выражен субъект, во втором — предикат.

Суждение выражается лишь предложением, а предложение может выражать, кроме суждения, чувства, эмоции, переживания человека: Весна, Весна!

Итак, каждое суждение является предложением, но не каждое предложение является суждением (не являются суждениями вопросительные, побудительные предложения)

Наиболее существенными признаками предложения является предикативность, модальность и интонация.

Предикативность — это отношение сообщаемого к действительности Она охватывает те особенности предложения, представляют:

а) сообщаемое как реальное (в настоящем, прошлом или будущем времени): В синих скалах поэзии волей и умом я обтесую слово, как камень твердое; Пошив себе ежик из колючек прелестных полушубок. Я тебя искать, искать буду, я тебя ждать, ждать буду, я о тебе у людей спрашивать буду, все отдам за тебя без веса;

б) сообщаемое как ирреальное, т.е. возможное, желательное, необходимое: Нежную нежную, как дыхание былины, я хотел бы вам песню сплести/ С лучей звезды, из нитей паутины. В приведенных примерах не только говорится об отдельных событиях, утверждается наличие их, но и выражается отношение авторов к содержанию сообщения (его желательность или нежелательность, необходимость, вероятность)

Оценка содержания говорящим реальности / ирреальности называетсяается модальной. Средствами выражения модальности являются формы способов глаголов-сказуемых, интонация, модальные слова, частицы. Глаголы изъявительного наклонения обозначают действия реальные, происходящие или не происходящие.
К модальным словам относятся знаменательные слова, с помощью которых выражается оценка сообщаемого (к счастью к сожалению, видимо, наверное, бесспорно, кстати и др.) Модальные частицы (как, будто), могут предоставлять выражению характер предположения: Он думает — Наверное, он думает — Он словно думает

Существенным признаком предложения является интонация, которая выступает средством оформления предикативности и модальности. Интонация оформляет предложение как целостную коммуникативную единицу. В зависимости от коммуникативного назначения, в предложении выделяют интонацию сообщения, вопрос, побуждение и т.п.: А в звонкой прохладной синие проплывают ключи.

Интонация выполняет и роль сопроводительного способа выделения коммуникативного центра высказывания. Интонационные особенности являются важным средством различения типов предложений по цели высказывания: повествовательных и побудительных.

Предикативность и интонационная завершенность являются основными признаками предложения, отличающие его от словосочетания и слова.

Предикати?вность

Предикативность — синтаксическая категория, определяющая функциональную специфику основной единицы синта­кси­са — предложения; ключевой конституирующий признак предложения, относящий информа­цию к действи­тель­но­сти и тем самым формирующий единицу, предназначенную для сообщения; категория, противопоставляющая предложение всем другим единицам, относя­щим­ся к компе­тен­ции синтаксиса. В ряду синтаксических конструкций, имеющих общий объект обозначения (объединённых содер­жа­тель­ным инвариантом), например «летящая птица», «полёт птицы» и «птица летит», последний способ обозначения этого объекта обладает особым функциональным качеством — предикативностью.

Выражая актуализированную отнесённость к действительности, предика­тив­ность отличает предло­же­ние и от такой единицы языка как слово: предложение «Дождь!» с особойинтонацией, в отличие от лексической единицы «дождь», характеризуется тем, что в его основе лежит отвле­чён­ный образец, обладающий потенциальной способностью относить информацию в план настоящего, прошедшего или будущего времени («Дождь!» — «Был дождь» — «Будет дождь»).

В иерархии признаков, конституирующих предложение как специфическую единицу языка, предика­тив­ность является признаком наивысшей ступени абстракции. Сама модель предложения, его отвлечённый образец (структурная схема) обладает такими грамматическими свойствами, которые позволяют представить сообщаемое в том или ином временно?м плане, а также модифи­ци­ро­вать сообщаемое в аспекте реальность?/?ирреальность. Главным средством форми­ро­ва­ния предикативности является категория наклонения, с помощью которой сообщаемое предстает как реально осуще­ствля­ю­ще­е­ся во времени (настоящем, прошедшем или будущем), т. е. характе­ри­зу­ет­ся временной опреде­лён­но­стью, или же мыслится в плане ирреальности — как возможное, желаемое, должное или требуемое, т. е. характеризуется временной неопределённостью. Диффе­рен­ци­а­ция этих признаков сообщаемого (времен­ная определённость?/?неопределённость) опирается на противо­по­став­ле­ние форм изъяви­тель­но­го наклонения формам ирреальных накло­не­ний (сослага­тель­но­го, условного, желательного, побуди­тель­но­го, долженствовательного).

Предикативность, как неотъемлемый грамматический признак любой модели предложения и постро­ен­ных по этой модели конкретных высказываний, соотносительна с объективной модальностью. Формируя одну из центральных единиц языка и представляя наиболее значимый — истинностный — аспект сообщаемого, предикативность (как и объективная модальность) является языковой универ­са­ли­ей.

Представление о сущности предикативности (как и сам термин) не является однозначным. Наряду с концепцией В. В. Виноградова («Некоторые задачи изучения синтаксиса простого предложения», 1954) и его школы («Грамматика русского языка», т. 2, 1954; «Русская грамматика», 1980; см. Виноградов­ская школа) термином «предикативность» обозначают также свойство сказуемого как синтаксического члена двусоставного предложения (предикативный значит ‘сказуемостный, характерный для сказуе­мо­го’). Понятие предикативности входит в состав синтаксических понятий «предикативная связь», «предикативные отношения», которыми обозначают отношения, связывающие подлежащее и сказуе­мое, а также отношения логического субъекта и предиката; в таком употреблении предика­тив­ность осмысляется уже не как категория наивысшей ступени абстракции (присущая модели предло­же­ния как таковой, предло­же­нию вообще, независимо от его состава), а как понятие, связанное с уровнем членения предложения, т. е. с такими предложениями, в которых может быть выделено подлежащее и сказуемое.

Предикативностью называют также общее, глобальное логическое свойство всякого выска­зы­ва­ния, а также свойство мысли, её направленность на актуализацию сообщаемого. Этот аспект понятия предика­тив­но­сти соотносителен с понятием предикации, основным свойством которой принято считать отнесён­ность к действительности, и с понятиемпропозиция, отличительной чертой которой считается истинностное значение.

Предикативная единица русский язык06.02.2016, 18081 просмотр.

Источник

Словосочетание. Предикативная единица

Единицы синтаксиса. Проблема выделения и иерархия. Словосочетание как синтаксическая конструкция: формальная и семантическая характеристика. Понятие предикативности как грамматической категории простого предложения. Простое и двусоставное предложение.

Словосочетание. Предикативная единица

Глава 1.1. Единицы синтаксиса. Словосочетание

§ 1.1.1. Единицы синтаксиса. Проблема выделения и иерархия

В традиционном логическом (Ф.И. Буслаев) и психологическом (А.А. Потебня) направлениях лингвистики в качестве основной и единственной синтаксической единицы выдвигалось предложение, которое определялось как «психологическое суждение при помощи слов».

Следующий этап развития синтаксической науки связан с именем акад. А.А. Шахматова, который, рассматривая предложение как основную синтаксическую единицу, выделял и словосочетание, но только на основе предложения, а не как самостоятельное образование.

§ 1.1.2. Словосочетание: разные теории словосочетания

В предыдущем параграфе мы уже затронули вопрос о разных подходах к словосочетанию и можем назвать три разных подхода.

3. В синтаксисе В.А. Белошапковой словосочетание противопоставлено предложению (простому) как единица непредикативная единице предикативной. При таком подходе к словосочетаниям относятся не только подчинительные, но и сочинительные соединения слов как непредикативные образования.

Покажем эти различные трактовки словосочетания на простых примерах:

Каждая из концепций имеет свои основания и право на существование. Но самой объективной, отражающей природу синтаксических единиц является концепция В.В. Виноградова. Поэтому именно она получила наибольшее распространение в синтаксической науке и в учебной практике.

§ 1.1.3. Словосочетание в теории В.В. Виноградова. Синтаксическая валентность слова. Правила образования словосочетаний

1) Общая категориальная характеристика слова, принадлежность его к определенной части речи. Например, имена существительные сочетаются с прилагательными (N + Adj), глаголы сочетаются с наречиями (V + Adv) и с падежными или предложно-падежными формами существительных (V + N4, V + N5, V + C N5 и др.).

3) Словообразовательные связи слова. Например, имена существительные, образованные от переходных глаголов, сочетаются с родительным падежом: N + N2 (составление программы, сбор урожая) или с предложно-падежной формой «с + дат. падеж», если существительное обозначает проявление отношения: N + К N2 (любовь к родителям, презрение к предателю).

4) Принадлежность слова к определенной семантической группе. Например, глаголы со значением опасения сочетаются с родительным падежом: V + N2 (бояться, опасаться, остерегаться кого-то/чего-то); глаголы речемыслительной деятельности сочетаются с предложно-падежной формой «о + предл. пад.»: V + O N6 (рассказывать, беседовать, сообщить, думать, размышлять о ком-то/чем-то) и др.

6) Наконец, фактором, предопределяющим синтаксическую валентность слова, может быть индивидуальное лексическое значение слова. Например: надеяться на лучшее, верить в себя, превосходство над противником, преимущество перед кем-то.

§ 1.1.4. Типология словосочетаний: типы словосочетаний по главному компоненту и по структуре

1. Типы словосочетаний по морфологической принадлежности главного слова

Любое знаменательное слово сочетается с определенным кругом распространяющих его (зависимых) словоформ. Следовательно, типология словосочетаний по главному слову должна соответствовать классификации знаменательных слов как частей речи. На самом деле вопрос этот гораздо сложнее. Существуют бесспорные, общепризнанные типы словосочетаний по главному компоненту: глагольные (вербальные): заметить ошибку, уехать во Францию, тренироваться на стадионе, с главным словом существительным (субстантивные): вишневый сад, дом с мезонином, встреча выпускников, с главным словом прилагательным (адъективные): необыкновенно талантливый, темный от загара, полный решимости и с главным словом наречием (адвербиальные): очень тихо, слишком откровенно, далеко от дома. Конечно, у разных частей речи разные сочетательные свойства и возможности. Самая широкая сочетаемость у глагола и имени существительного, гораздо более ограниченная у прилагательного и наречия, в особенности сочетаемость ограниченна у слов с некачественным значением.

Кроме бесспорных четырех основных типов словосочетаний, есть и такие, само выделение которых или причисление к тому или иному типу является проблематичным. Рассмотрим спорные случаи.

2. Типы словосочетаний по составу (по количеству компонентов).

Данная классификация представлена в «Русской грамматике» 1980 г. По этому признаку словосочетания делятся на простые, сложные и комбинированные.

Простые словосочетания, в свою очередь, делятся на двучленные и трехчленные. Двучленные словосочетания образуются на основе одиночной сильной или слабой связи. Например: солнечный день, строить дом, идти пешком, звонок из редакции. Трехчленные словосочетания образуются на основе двойной сильной связи. Например: снабдить экспедицию снаряжением, вбить гвоздь в стену.

Сложные словосочетания образуются на основе двух и более связей, исходящих от одного главного слова. Например: новая квартира со всеми удобствами, взять письмо со стола, лежать на диване с книгой.

Комбинированные словосочетания образуются на основе связей. исходящих от разных стержневых слов. Например: увлеченно читать интересную книгу, удобный для работы стол, хороший друг моего отца.

§ 1.1.5. Словосочетание как синтаксическая конструкция: формальная и семантическая характеристика

1. Структура словосочетания (структурная схема, модель).

2. Парадигма словосочетания. Словосочетание существует в парадигме. Формами словосочетания являются формы главного компонента. Таким образом, парадигма словосочетания совпадает с парадигмой главного слово. Это двенадцать форм нормального имени существительного или 6 форм существительного Singularia или Pluralia tantum, 24 формы имени прилагательного (плюс краткие формы для качественных прилагательных). Проблему составляет компаратив, который имеет характерную именно для этой формы сочетаемость. Например, прилагательное «быстрый» имеет парадигму из 24 форм положительной степени. Компаратив «быстрее» образует словосочетания, подобно всякому компаративу, с существительным в родительном падеже («быстрее ветра»), и это словосочетание уже не входит в парадигму прилагательного.

Особым образом стоит вопрос о парадигме количественных и собирательных числительных. Числительные в сочетании с именами существительными представляют собой не одну парадигму, а совмещение двух разных парадигм: N + N 2 (три товарища) и N + Numer (Adj)/(трех товарищей, трем товарищам и т.д.).

3. Синтаксическое значение словосочетания (типы синтаксических отношений в словосочетаниях). В словосочетании возможны только отношения субординативного типа. Синтаксические отношения и их классификации было рассмотрены в соответствующей теме. Повторим только то, что актуально для словосочетания, а именно виды субординативных отношений: определительные, объектные, обстоятельственные, восполняющие. Первые три типа проявляются в частных разновидностях.

Определительные: признак и его носитель (определительно-субъектные): совет врача, распоряжение директора, свежесть лица, белизна снега. Такие словосочетания легко трансформируются в предложения: Врач посоветовал, Директор распорядился, Снег белый;

— часть и целое: рукав пальто, ступенька лестницы;

— принадлежность предмета лицу: дом отца, поэма Пушкина;

— отношение лица к учреждению, организации: директор завода, студент университета

и другие. Эти разновидности даны в теме «Синтаксические отношения. Виды субординативных отношений» (Глава 1.2).

§ 1.1.6. Функционирование словосочетания в предложении

В других случаях словосочетание претерпевает те или иные изменения:

а) Изменения могут быть связаны с коммуникативным заданием, с актуальным членением: изменяется порядок компонентов словосочетания, происходит нарушение их контактности:

в) Может происходить расширение сочетаемости слова в предложении, снятие ограничений на сочетаемость. Например, в русском языке есть глаголы, выражающие адресованное действие, адресат выражается дательным падежом: вручить подарок юбиляру, написать письмо матери. В предложении адресат может появляться и у таких глаголов, значение которых не предполагает адресата: нарисовать, сшить (Мать сшила дочке платье, Нарисуй мне ёжика). Пример из стихотворения А. Твардовского: Паровозы, горячась, грохочут под уклон (ср.: мчатся под уклон).

§ 1.1.7. Семантическая структура словосочетания

В семантическом аспекте словосочетание выражает пропозицию, если содержит предикатное слово. Актантная структура обычно представлена не полностью. Например: вставить стекло в раму. Предикат «вставить» имеет два объектных актанта, субъектный актант в словосочетании не представлен. Посещение общежития деканом. В этом словосочетании представлены и объектный актант («общежития»), и субъектный («деканом»). Открытие Америки. Представлен только объектный актант. Если в составе словосочетания нет предикатного слова, то нет и пропозитивного значения: крыша дома, хрустальная ваза.

Существуют словосочетания, пропозитивную семантику которых создает предлог-суперпредикат. Например, предлог «для» имеет значение предназначения: альбом для марок = `альбом, предназначенный для марок’. Предлог «без» соответствует по значению глаголам с отрицанием «не иметь, не быть»: дверь без замка = ‘дверь, не имеющая замка`.

Глава 1.2. Предикативная единица: основные понятия

§ 1.2.1. Определение ПЕ. Понятие предикативности как грамматической категории простого предложения

§ 1.2.2. Объективная модальность и темпоральность. Понятие субъективной модальности

§ 1.2.4. Вопрос о категории лица как одной из предикативных категорий и включении форм лица в парадигму ПЕ

Наконец, существуют предложения, в которых лицо вообще не выражено никакими средствами: предикат не соотносится с носителем предикативного признака. Например: В комнате душно. Духота. Тишина. Смеркается. Все это свидетельствует о небесспорности данной категории как категории предикативной.

§ 1.2.5. Грамматический предикат как конституирующий компонент предикативной единицы

§ 1.2.6. Структурная схема предикативной единицы

1. Понятие минимальной структурной схемы. Ее релевантные признаки.

Если в структуре предложения есть форма N1 (подлежащее), то форма грамматического предиката координируется с формой подлежащего, она вариативна (род, число, лицо). Например:

В «Русской грамматике» 1980 года представлена система структурных схем, важнейшим различием которых является количество компонентов: двукомпонентные и однокомпонентные. Причем, эта классификация не совпадает полностью с традиционным делением простых предложений на двусоставные и однососотавные. В состав компонентов структурной схемы могут включаться и так называемые второстепенные члены, если без них данная схема не может функционировать. Например: Нет N2 (Нет работы, Нет друзей). Форма родительного падежа в таких предложениях обязательна: между этой формой и грамматическим предикатом существует предикативное отношение, которое можно выявить, сопоставив данные отрицательные структуры с утвердительными: Есть друзья, Есть работа.

Каждая структурная схема представляет собой совокупность модально-временных форм, объединяющихся в парадигму. Большая часть структурных схем имеет полную парадигму (7- или 8-членную), есть структурные схемы с неполной парадигмой. Например, большая часть инфинитивных предложений имеет только одну форму (Встать! Молчать! Только бы увидеть ее!).

2. Семантика структурной схемы.

Еще один пример: структурная схема Vf3pl (В дверь стучат. В коридоре шумят. Этого тебе не простят). Грамматическая семантика этой структурной схемы определяется таким образом: действие или процессуальное состояние, отнесенное к неопределенному субъекту, т.е. такому субъекту, который в данной ситуации неважен, важно только действие.

3. Регулярные реализации структурной схемы.

Под регулярными реализациями подразумеваются такие видоизменения, которые имеют характер семантический или контекстуальный и не затрагивают самой структурной схемы. Основные регулярные реализации: 1) полная и неполная реализация, 2) реализация с замещением синтаксической позиции, 3) реализация со связками и связочными образованиями, 4) реализация с полузнаменательными глаголами.

1) Полная и неполная реализация. В первом случае представлены все компоненты структурной схемы. Во втором случае есть незамещенная синтаксическая позиция, т.е. один из компонентов отсутствует. Есть два типа неполноты: а) с опорой на конситуацию и б) без опоры на конситуацию.

Таким образом, минимальная структурная схема имеет следующие характеристики: 1) релевантные формальные признаки, 2) парадигму, 3) грамматическую семантику, 4) регулярные реализации.

4. Расширенная структурная схема.

Минимальная структурная схема отражает предикативный минимум предложения. Но предикативная единица может иметь расширенную структурную схему, в которую включается предикативный и номинативный минимум, т.е. в ней отражается грамматическая и семантическая структура предложения. Расширение структурной схемы определяется одним из двух факторов:

Типы расширителей подробнее рассматриваются в теме «Второстепенные члены предложения».

§ 1.2.7. Функционирование предикативной единицы. Предикативная единица и простое предложение

Предикативная единица может представлять собою компонент, не являющийся членом предложения, представляющий собою некую надстройку над структурой предложения: это вставочные предложения и вводные предложения. Например: Ермолай шел смело и безостановочно (так хорошо заметил он дорогу), лишь изредка покрикивая (И. Тургенев); Этот человек, надо вам заметить, жил в наших местах недавно.

§ 1.2.8. Понятия «член предложения» и «синтаксическая позиция»

Источник

Видео

Предложение как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса

Русский язык 8 класс (Урок№11 - Грамматическая (предикативная) основа предложения.)

Русский язык 8 класс (Урок№11 - Грамматическая (предикативная) основа предложения.)

Простое предложение. Понятие предикативности. Часть 1. Традиционная трактовка

Простое предложение. Понятие предикативности. Часть 1. Традиционная трактовка

Предложение как единица синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения| Русский язык

Предложение как единица синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения| Русский язык

Предложение. Понятие предикативности.

Предложение. Понятие предикативности.

Русский язык 8 класс (Урок№8 - Предложение как единица синтаксиса.)

Русский язык 8 класс (Урок№8 - Предложение как единица синтаксиса.)

Грамматическая (предикативная) основа предложения

Грамматическая (предикативная) основа предложения

Текст как единица синтаксиса

Текст как единица синтаксиса

Русский язык 8 класс (Урок№6 - Основные единицы синтаксиса.)

Русский язык 8 класс (Урок№6 - Основные единицы синтаксиса.)

Мустакимова Г.В.Введение в филологию.Единицы языка .Отношения между единицами

Мустакимова Г.В.Введение в филологию.Единицы языка .Отношения между единицами
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.