Предметные результаты урока русского языка + видео обзор

Оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка.
методическая разработка

Предметные результаты урока русского языка

Материалы для оценки предметных и метапредметных результатов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Приемы оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка.

Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в обучении и воспитании подрастающего поколения. Сложившаяся в школе привычная отметочная система оценивания отнюдь не способствует формированию внутренних мотивов учебной деятельности, так как является внешним фактором, подчас навязанным самому обучаемому. Чтобы оценка способствовала развитию внутренних мотивов, она должна превратиться из внешнего фактора оценивания учебной деятельности, во внутренний фактор познавательной деятельности самого ученика. А это возможно только с развитием навыков оценочной деятельности у самих учащихся. Именно новый стандарт требует от педагога обучать детей навыкам самооценки. Эта работа, в свою очередь, сложна тем, что приходится преодолевать сложившиеся стереотипы мышления, проводить разъяснительную работу среди детей и родителей.

Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные, то есть умение действовать в различных ситуациях (учебных или жизненных).

Что такое результаты УЧЕНИКА?

Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (заданий):

Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В рабочей программе прописаны нормы оценки предметных результатов учащихся по русскому языку и литературе. «Нормы оценки. » призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по предмету. Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.

На уроках русского языка мы оцениваем устные ответы учащихся, письменные (диктанты, сочинения, изложения), грамотность, обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера). Для каждого вида работ соответствуют свои нормы оценки. Данные результаты оцениваются по пятибалльной системе. Данные отметки выставляются в журнал и дневник ребенка.

Стартовая диагностика, промежуточная и итоговая (по концу года) оценивается по уровням. Каждый уровень соответствует определенной отметке по пятибалльной системе. Данные заносятся в таблицы. По данным таблицам я могу проанализировать динамику индивидуального роста каждого ученика по овладению предметными результатами.

Входящая (стартовая) диагностика

Оценки по этому виду работы по пятибалльной системе выставляю в журнал только по желанию ребенка.

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам (РЯ и лит-ра). Задания на уроке формулируем таким образом, чтобы ребенок не только получил определенные знания по предмету, но и смог ими пользоваться в жизненных ситуациях, т. е. задания, которые требуют от ученика преимущественно познавательных, регулятивных, коммуникативных действий. Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки.

В учебнике даются отдельные задания на определённые предметные и метапредметные умения, из которых педагог может компоновать проверочную работу. Например, комплексная проверочная работа по русскому языку, кроме предметных знаний и умений, проверяет личностные (принятие значимости ценности труда), познавательные (выделение главного; различение информации и отношения, формы слова и однокоренных слов; моделирование предложения), коммуникативные (монологический текст как ответ на вопрос).

Благодаря заданиям такого рода дети учатся рассуждать, анализировать, классифицировать, т. е. работают на метапредметный результат.

Оценивание уровня сформированности метапредметных результатов ( целеполагание, планирование) может основываться на устных и письменных ответах учащихся, а также на наблюдениях учителя за участием учащихся в групповой и парной работе. Здесь очень важную роль играет самооценка учащегося. Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм самооценки. Данный алгоритм я даю на первых уроках, дети приклеивают бумажки с алгоритмом на обложку тетради и в любой момент могут обратиться к нему за помощью. ребята быстро усваивают, как правильно оценить выполнение определенного упражнения или задания. Невозможно опросить всех учеников на уроке, поэтому договариваемся с ребятами, что они ставят на полях тетради напротив выполненного упражнения соответствующий знак. Ребята знают, что если они не справились с работой, или допустили ошибки им обязательно нужно этот материал доработать дома или обратиться за помощью к преподавателю. На родительском собрании родителям также озвучиваются эти знаки, и дома они могут отследить, как ребенок разобрался в материале, на что нужно обратить внимание. При подготовке к тематической контрольной работе по данным обозначениям я могу подобрать материал так, чтобы самые трудные для ребят вопросы в данной теме были проработаны еще раз.

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):

1. Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение, либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ.

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

В тетрадях приклеиваем листок с примерными вопросами, с помощью которых дети смогут подвести итог проделанной работы.

За что я могу себя похвалить?

За что я могу похвалить одноклассников?

Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Источник

Личностные, метапредметные и предметные результаты по русскому языку, способы их достижения и оценка
статья

Предметные результаты урока русского языка

Личностные, метапредметные и предметные результаты по русскому языку, способы их достижения и оценка

Скачать:

Предварительный просмотр:

Личностные, метапредметные и предметные результаты

по русскому языку, способы их достижения и оценка

(Выступление на МО учителей русского языка)

Клюева Н.В., учитель русского языка и литературы

МОУ Барандатской СОШ.

Метапредметная роль русского языка в школьном образовании осознавалась давно (достаточно вспомнить слова Ф.И. Буслаева, который называл русский язык предметом предметов в школе), однако сегодня она должна рассматриваться с учетом изменившейся социокультурной ситуации в стране и в мире в целом, а также с учетом достижений современной науки и практики.

Метапредметные результаты изучения курса по русскому языку

Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.

В рамках Госстандарта в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним, даны учебные задачи и ситуации. Метапредметные образовательные результаты предполагают, что у учеников будут развиты: уверенная ориентация в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин философских и общепредметных; владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера, умениями организации собственной учебной деятельности, основными универсальными умениями информационного характера, информационным моделированием как основным методом приобретения знаний, широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов, способами и методами освоения новых инструментальных средств, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Обратимся коротко к определению всех трёх видов результатов освоения программы основного общего образования.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение :

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Что касается личностных и предметных результатов, здесь всё нам более или менее знакомо и понятно. А вот метапредметность – это не просто общеучебные или универсальные умения и навыки. Это особый подход к организации учебного процесса.

Как сценировать и проводить учебное «метапредметное» занятие?

Главным в деятельности учителя должно стать изменение в постановке целей традиционного урока. На первом этапе педагог может не освоить метапредметную технологию, но за счет нее у него открывается третий глаз, глубокое видение предметной действительности. И это подвигает к тому, чтобы деятельностно подойти к содержанию предметного преподавания и к построению или (вводится новое понятие) сценированию урока.

Отличие педагогического сценирования от планирования состоит в том, что в первом случае сохраняется свобода педагогического действия, во втором – нет. В первом случае мы можем варьировать методические приемы, изменять тактику взаимодействия с учащимися – в зависимости от ситуации, хотя и сохраняем четкую, заранее выстроенную стратегию движения. Во втором случае мы слепо, от «А» до «Я» реализуетм план, рассказываем то, что наметили. В случае сценирования мы всегда готовы к импровизации. Использовать нетривиальные методические приемы – это не какой-то там педагогический «выпендреж», но внутренняя необходимость. В случае же тематического планирования учитель заранее все знает, что произойдет на уроке, а потому оказывается нечувствителен к тому, что происходит с детьми. Когда мы сценируем свое учебное занятие, то учитываем эти особенности.

Требования к сценарию учебного занятия

1. Методическое обоснование темы урока: ступень общего образования, уровень филологического образования, класс, место в учебной теме (тематическом блоке), актуальность, связь с обязательным минимумом содержания образования.

2. Развёрнутая целевая установка урока: обоснование образовательной, воспитательной и развивающей целей урока, опора на ценностные ориентиры Федерального компонента государственных образовательных стандартов по русскому языку, соответствие цели конкретной теме и моделируемой педагогической ситуации (пункт 1).

3. План изучения новой темы: формулировки пунктов плана охватывают содержание материалов выбранной вами темы, их названия носят проблемный характер, стимулируют познавательный интерес учащихся к новой теме, подразумевают деятельностный подход к изучению темы.

4. Система вопросов и заданий для самостоятельной работы учащихся

5. Познавательные задания и критерии их проверки.

6. Трёхкомпонентная система закрытых и открытых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ

7. Интеграция содержания учебной темы с региональным (национально-региональным) компонентом содержания филолгического образования

8. Вопросы и задания для обобщающей дискуссии.

Алгоритм действий при разработке урока

1. Мы должны в первую очередь определиться, какому способу деятельности хотим научить школьников. Важно учитывать, какого возраста будут дети, на каком материале мы их будем учить. Необходимо определить выходы из своего учебного предмета в другие предметные области знания.

Например, «Мнение и знание». Это вопрос метапредметный. Раскрывая его на своем учебном предмете, мы должны не просто показать, чем мнение отличается от знания, но передать средства работы, способ, с помощью которого учащиеся смогут в дальнейшем различать, чем они обладают или чем обладает их собеседник: поверхностным мнением или глубоким личностным знанием изучаемой темы, передать не информативно, но деятельностно. Это и будет в данном случае деятельностной единицей содержания урока. Мы в конце урока можем предложить применить данное средство на другом предметном материале, это позволит проверить, насколько средство действительно освоено, а школьнику убедиться в том, что оно носит универсальный характер и может быть использовано на разных учебных предметах.

2. При проведении метапредметного учебного занятия крайне необходимо хорошее знание своего предмета, так как оно позволит нам свободно и уверенно вести урок.

3. Ориентация на развитие у школьников базовых способностей. Вы должны ясно представлять, какую базовую способность собираетесь формировать во время учебного занятия. Должна быть некоторая система показателей, позволяющих обнаруживать данную способность, диагностировать, что с ней происходит в ходе обучения школьников. Например, Вы собираетесь формировать или развивать способность самоопределения. Но задания конструируете такие, которые позволяют формировать только способность целеполагания. Соответственно, Вы уже заранее можете с этой точки зрения проанализировать учебные задания, выявить данное рассогласование и предотвратить основные недостатки будущего урока.

4. Готовность к импровизации. Настроенность на передачу определенного деятельностного способа и формирование способности предполагает, что Вы в своей работе будете опираться не просто на тематический план урока, но прежде всего на его сценарий.

Например. Определив тему «Порядок и хаос», учитель приводит на доске разные определения из разных словарей сначала первого слова, потом – второго. Можно на этом остановиться и дальше уже о выписанных словах не вспоминать. А надо бы время от времени обращать внимание учащихся на то, что выписанные в начале урока слова встречаются в тех текстах, с которыми работаем во время урока. В конце занятия выписанные определения можно предложить повторить и запомнить, сравнить, оспорить, найти общее и т.д. Предполагается, что проведенное занятие станет доказательством выписанного определения

Необходимо больше внимания уделять аудированию, работе с текстом, формированию универсальных учебных действий (речевой деятельности). Преподаватель должен использовать в своей работе рефлексию, причем систематически, только при таком подходе можно говорить о сознательном отношении учеников к своей познавательной деятельности.

Необходимо использование разного типа методических приемов:

 неделя метапредметного осознания;

 занятие с рефлексивными остановками;

 занятие на выстраивание личной учебной стратегии детей;

 дискуссии с метапредметными комментариями;

 коллективная игра в мыслительный эксперимент.

Используя новые технологии, учитель формирует навыки самоменеджмента ученика, что, в конечном результате, способствует повышению мотивации школьников к изучению родного языка. Эвристические методы обучения должны стать основными.

Источник

Система оценки предметных результатов на уроках русского языка

Предметные результаты урока русского языка

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Система оценки предметных результатов при изучении русского языка» Выступление учителя русского языка и литературы Шишковой Е.С.

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения учащимися основной школы программы по русскому языку являются: Представление об основных функциях русского языка и его роли в жизни человека; Усвоение основ научных знаний о русском языке; Освоение базовых понятий лингвистики; Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка; Опознавание и анализ основных единиц языка; Проведение различных видов анализа слова; Осознание эстетической функции языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы и др.

Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Эта способность контролируется в ходе системы контроля сформированности предметных универсально-учебных действий (далее УУД).

Виды и формы контрольно-оценочных работ по русскому языку. 7 «В» класс. 1. «Стартовая» (входная диагностическая работа). 2. Текущее оценивание: Контрольные тематические диктанты. Проверочные работы в форме тематических тестов. Самостоятельные работы: объяснительный и орфографический диктанты, работа с текстом, практические задания и др. Контрольная работа за первое полугодие (тестирование). 3. Промежуточная аттестация: итоговая работа (тестирование).

Основные задачи стартовой диагностики: Совместное с учащимися определение уровня знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего движения на основе определения ими границы своих знаний; Организация постановки учащимися собственных целей изучения предметных курсов; Коррекция и выравнивание наличных знаний и умений обучающихся. «стартовый» контроль

«Стартовая» (входная) контрольная работа проходит в начале учебного года (сентябрь). Учитель определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний. Оценка фиксируется учителем в электронном и школьном журналах. Результаты учеников заносятся в лист оценки.

В систему оценки уровня сформированности предметных УУД у учеников 7-ых классов входят следующие ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ : Контрольная работа № 1 по теме «Повторение» Контрольная работа № 2 по теме «Причастие» Контрольная работа № 3 по теме «Деепричастие» Контрольная работа № 4 по теме «Наречие» Контрольная работа № 5 по темам «Союз» и «Предлог» Контрольная работа № 6 по теме «Частица» Время проведения: в течение учебного года по мере прохождения изученной темы. Оценка фиксируется учителем в электронном и школьном журналах. Результаты учеников заносятся в лист оценки.

Контрольные тематические работы в 7 классе состоят из диктанта с грамматическим заданием. Диктант позволяет определить уровень овладения учениками орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами русского языка. Диктант оценивается в соответствии с нормами оценок. Грамматическое задание – уровень овладения различными видами анализа слова: морфологическими, лексическими, морфемными нормами русского языка. Оно оценивается в баллах, что тоже позволяет определить уровень освоения предметных УУД.

В октябре учащиеся 7 классов писали диагностическую работу (РЦОИ), которая состояла из 2-х частей и включала в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 7-х классов образовательных организаций по русскому языку.

Текущее оценивание Самостоятельные работы (объяснительный диктант, работа с текстом, цифровые и буквенные диктанты и др.). направлены, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Время проведения: в течение учебного года по мере прохождения изученной темы. Оцениваются по бальной системе (0-1б.) или по нормам оценок (в зависимости от работы). Проверочные работы в форме тематических тестов. с целью проверки уровня освоения УУД, а так же коррекции и отработки следующего этапа. Время проведения: проходят после решения УЗ в течение учебного года по мере прохождения изученной темы. Оцениваются по бальной системе (0-1б.)

Включает темы 1,2 четвертей учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Время проведения: декабрь. Оценивается по бальной системе (в зависимости от формы и уровня сложности). КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА за ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ (тестирование)

Итоговое оценивание Итоговая работа (тестирование) содержит задания разного уровня и оценивается по бальной системе (0-2). Она включает основные темы учебного года и позволяет оценить уровень овладения обучающихся учебной программой. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Время проведения: май.

Результаты оценки уровня достижения планируемых результатов по русскому языку (уровня сформированности предметных результатов), полученной в ходе текущего оценивания должны фиксироваться в листе оценки, который представляет собой таблицу, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, которые ученик научится выполнять в результате изучения учебного предмета.

По мере проведения текущего контроля заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов: 0 б. – не научился (не проявил данное умение) 1б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений) 2б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)

Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль нужно стараться проводить 2 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала. В результате, по предмету (в том числе и отдельно по разделу) можно судить о наличии у ученика предметных знаний и действий с предметным содержанием.

В системе имеются следующее виды отчетов: Подраздел «Анализ контрольной работы» (1); Подраздел «Пропуски» (2); Подраздел «Контроль» (3); Подраздел «Итоговая ведомость» (4); Подраздел «Средний балл» (5); Подраздел «Темы» (6); Подраздел «Освоение стандарта» (7). Система мониторинга качества образования «Афина» также дает возможность учителю: отследить продвижение ребенка, оценить уровень сформированности предметных УУД, определить рейтинговую оценку каждого ученика и освоение им ФГОС.

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ

Предметные результаты урока русского языка

Предметные результаты урока русского языка

Предметные результаты урока русского языка

Предметные результаты урока русского языка

Предметные результаты урока русского языка

Предметные результаты урока русского языка

Номер материала: ДБ-703271

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

Исаева Н. А. | Диагностика и контроль образовательных результатов на уроках русского языка

Исаева Н. А. | Диагностика и контроль образовательных результатов на уроках русского языка

Урок русского языка, Панарина А. А., 2019

Урок русского языка, Панарина А. А., 2019

Современный урок русского языка: практика достижения образовательных результатов по ФГОС НОО

Современный урок русского языка: практика достижения образовательных результатов по ФГОС НОО

Три в одном: предметные, метапредметные и личностные результаты

Три в одном: предметные, метапредметные и личностные результаты

Возможности изучения «Родного русского языка» в средней школе

Возможности изучения «Родного русского языка» в средней школе

ФГОС-2021. Формируем метапредметные результаты на уроках русского языка в 1 классе

ФГОС-2021. Формируем метапредметные результаты на уроках русского языка в 1 классе

Достижение метапредметных, предметных и личностных результатов в школьном курсе русского языка.

Достижение метапредметных, предметных и личностных результатов в школьном курсе русского языка.

Организация уроков русского языка. Как сделать уроки интересными? Школа молодого учителя.

Организация уроков русского языка. Как сделать уроки интересными? Школа молодого учителя.

Изучение лексических единиц и речевой этикет - достижение предметных результатов обновленных ФГОС

Изучение лексических единиц и речевой этикет - достижение предметных результатов обновленных ФГОС

Предметное содержание по годам обучения: метапредметные, предметные и личностные результаты

Предметное содержание по годам обучения: метапредметные, предметные и личностные результаты
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.