Причины возникновения неологизмов в языке + видео обзор

Неологизмы появляются в языке по следующим причинам

Причины возникновения неологизмов в языке Причины возникновения неологизмов в языке Причины возникновения неологизмов в языке Причины возникновения неологизмов в языке

Причины возникновения неологизмов в языке

Причины возникновения неологизмов в языке

Содержание

Введение

Неологизмы или новые слова

Причины появления неологизмов

Объяснение появления неологизмов и словосочетаний

Что представляют собой новые слова, пополнившие наш лексикон

Лексико-грамматические изменения языка СМИ

Заключение

Список литературы

Введение

Новые слова, или неологизмы (от греч. neos – ‘новый’, logos ‘слово’),

Новая лексика – это те сравнительно недавно вошедшие в наш язык слова, новизна которых ощущается говорящими: бахтинистика (наука, изучающая труды отечественного философа-литературоведа М.М. Бахтина), беспредел, беспредельничать, брокер, ваучер, ваучеризация, ГКЧП, гекачепист, дайджест (обзор печати), импичмент (привлечение к суду парламента высших должностных лиц государства), дудаевцы (сторонники Дж. Дудаева), конверсия (сейчас – переход предприятий военной промышленности на выпуск мирной продукции), МП (малое предприятие), ОМОН, омоновец, СП (совместное предприятие), спецназ, сталинист, тинэйджер (молодой человек в возрасте от 12 до 20 лет), триллер (фильм ужасов), ТОО (товарищество с ограниченной ответственностью), фитодизайн (оформление помещений с помощью растений) и т.п.

Неологизмы появляются в языке по следующим причинам.

Они возникают как наименование новой реалии, нового предмета, нового понятия, появившихся в нашей жизни. Таковы из приведенных выше примеров: бахтинистика, брокер, ваучер, ваучеризация, ГКЧП, гекачепист, импичмент и нек. др., а также Демпартия, маркетинг, армрестлинг (ручная борьба), видеокассета, клип, маркетинг, СНГ, спонсор, супермаркет, хит-шоу (представление, перечень наиболее популярных певцов, ансамблей и т.д.), шейпинг (вид гимнастических упражнений, который помогает совершенствовать фигуру), шоп-тур, чартерный рейс и т.д.

2.2 Появление некоторых неологизмов и сочетаний слов объясняется:

Необходимостью обозначить явления, и прежде присутствовавшие в нашей жизни, но не имевшие соответствующего обозначения в языке, так как само по себе существование этих явлений замалчивалось. Таковы, например, отказник (тот, кто отказывается от исполнения своих обязанностей, в частности от службы в армии), правозащитник (общественный деятель, выступающий перед властями с требованием соблюдения ими общепризнанных прав и свобод человека) или мафия, рэкет, рэкетир, застой (эпоха застоя) и нек. др. В ряде случаев эти слова возникают еще и потому, что языковой коллектив стремится дать новую оценку тому, что прежде обозначалось оценочно-нейтральным сочетанием слов, например: застой, эпоха застоя (годы правления Л.И. Брежнева), сталинист (прежде – верный сталинец, тот, кто следует идеологии Сталина) и т.п.

Причины возникновения неологизмов в языке

Иногда новое слово появляется просто как более удобное однословное обозначение того, что прежде называлось при помощи словосочетания. Таковы, например, приведенные выше слова дайджест, тинэйджер, а также визажист (художник лица), истеблишмент (правящие и привилегированные группы общества, а также система власти и управления, с помощью которых они осуществляют свое господство), имидж (образ «себя», который создает тележурналист, политический деятель, фотомодель и др.), рейтинг (показатель популярности какого-либо лица) и пр.

В некоторых случаях новые слова возникают в результате необходимости подчеркнуть частичное изменение предмета в нашем меняющемся социуме. Таковы, например, сбербанк (прежде – сберкасса), офис (контора, служебное помещение) и др.

Наконец, порой появление новых слов бывает обусловлено тем влиянием, которое оказывает в данное время культура какой-либо иной страны на русскую жизнь, и диктуется просто-напросто модой на иностранные слова, входящие в лексикон этой страны. Таким влиянием американской жизни, музыки, культуры и пр. объясняется, например, появление в молодежном жаргоне последних лет многочисленных англицизмов: гирла(девушка), мен (человек, мужчина), пипл (народ, люди, компания), шузы (обувь), флэт (квартира) и т.п.

Источник

Причины появления неологизмов в русском языке

Причины появления неологизмов в русском языке

Статья посвящена исследованию неологизмов, то есть лексики, новизна которой ощущается носителями языка. Мы постараемся определить происхождение новых слов в русском языке. Также мы коснемся роли неологизмов в современном обществе и предпосылок их появления. Актуальность нашей работы очевидна: образование новых слов – это один из самых динамичных процессов современного русского языка.

Неологизмы можно сравнить с новорожденными детьми. Это те слова, которых не было раньше и которые появились совсем недавно. Сам термин «неологизм», образованный от греческих слов «neos» («новый») и «logos» («слово»), является говорящим. Что же происходит, откуда и почему в языке появляются неологизмы? Цель данной статьи – выяснить причины появления неологизмов в нашем языке.

Процесс образования и появления новых слов тесно связан с жизнью общества, которое стремительно развивается, порождая новые предметы и понятия. Например, в начале XX века в России существовали такие реалии, как ликбез, нэп, нарком, женотдел. В то время появлялось много нового, чего раньше не знали, и чему нужно было придумывать названия. В течение непродолжительного времени все эти слова активно использовались в речи, потом, когда не стало женотделов, нэпа, наркомов, они ушли в прошлое, стали историзмами.

Отсюда можно сделать вывод, что неологизмами слова являются только тогда, пока они новы, а затем они либо укореняются в речи, становясь привычными, либо отмирают и превращаются в историзмы. Сейчас может быть сложно представить, что слова автомобиль, самолет, вертолет, компьютер были совершенно непривычными, равно как и предметы, которые они обозначают. А спустя десятилетие, возможно, даже старенькую бабушку не удивишь каким-нибудь гаджетом, консалтингом, копирайтингом, клирингом. Все последние упомянутые слова являются заимствованиями из английского языка. Заимствование из других языков – это один из способов появления неологизмов. В настоящее время тенденция такова, что большая часть новых слов является заимствованными.

Большинство неологизмов связано с развитием науки, техники, культуры, экономики, производственных отношений. Многие из этих слов прочно входят в жизнь, утрачивают свою новизну и переходят в активный словарный запас. Например, в 50-70-е годы появляется большое количество терминов, связанных с развитием космонавтики: космонавт, космодром, космовидение, телеметрия, космический корабль. Большинство этих слов в силу их актуальности очень быстро стали общеупотребительными и вошли в активный словарный запас.

Как мы уже отмечали выше, последнее десятилетие ХХ века было довольно благоприятным для образования новых слов. Как правило, в этот период появлялись неологизмы общественно-политической, экономической и компьютерной направленностей. Это связано, прежде всего, перестройкой и развитием компьютерной техники, а также падением «железного занавеса».

Например, в общественно-политической лексике появились такие новые слова, как масс-медиа, истеблишмент, пиар, НДС, ланч. В экономической лексике – оффшор, брокер, гиперинфляция, лизинг, фьючерс, маклер. В компьютерной – сервер, антивирус, анимация, винчестер и другие.

Новые слова появляются в русском языке чуть ли не ежедневно. С одной стороны, это хорошо, так как язык обогащается, а с другой – плохо то, что большинство неологизмов – заимствования или исковерканные слова. В нашей стране нет органа, который следил бы за чистотой языка, СМИ и художественная литература, являвшиеся раньше образчиком грамотности, сегодня не всегда дотягивают до нужного уровня.

Практическая ценность нашей статьи состоит в том, что понимание истоков новой лексики и причин заимствования поможет в дальнейшем более адекватно как использовать ее, так и воспринимать, и оценивать ее употребление в СМИ и художественной литературе. Появление новых слов – активный процесс, и никакое исследование в этой области не может закрыть эту тему, по меньшей мере – пока существуют разные языки и культуры, и происходит «общение» между ними.

Список использованной литературы

1.Антонова О. А. На каком языке мы говорим? // РЯШ – 2005, №4. – с. 49-51.

2. Брагина А. А. Неологизмы в русском языке. М., 1993.

3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – 4-е изд., – М., 2003. – 944 с.

4. Улуханов И. С. Словообразовательная семантика в русском языке. М., 1997.

Источник

Причины возникновения неологизмов в языке

Причины возникновения неологизмов в языке

Причины возникновения неологизмов в языке

Причины возникновения неологизмов в языке

Причины возникновения неологизмов в языке

Причины возникновения неологизмов в языке

Причины возникновения неологизмов в языке

Причины возникновения неологизмов в языке

НЕОЛОГИЗМЫ В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

Введение . Язык – живая открытая система, которая развивается, взаимодействуя с другими языками и даже языковыми группами. (Елена Ларина) Со временем может изменяться и смысл сказанного. Старые значения уходят, приходит новая интерпретация. Но при этом старое слово пишется и произносится так же, как и до момента изменений. Бывает и такое, что вводятся целые фразы, словосочетания, ранее нехарактерные для данного языка. Однако развитие экономики, промышленности, социальные нововведения требуют обозначения новых предметов и явлений, входящих в нашу жизнь. Соответственно, возникают неологизмы, примеры которых мы рассмотрим ниже.

Большое количество иноязычных слов пришло в русский язык за последнее время. Они проникают во все сферы жизни современного российского общества, входит в повседневный быт, заменяет русские привычные слова, включает в себя наименования, обозначающие понятия, прежде считавшиеся принадлежностью чуждого нам мира. Эти слова вошли в жизнь россиян вместе с понятиями, которые они обозначают. Теперь это и наша жизнь: казино, крупье, мафиози, мафия, бомонд, наркомания, бизнес, коррупция, рэкет, холдинг, ноу-хау, пиар и др.

Изучение заимствованной лексики в последние годы приобретает все большую актуальность из-за стремительного проникновения слов иноязычного происхождения в русскую речь. Большое влияние на их распространение оказывают следующие факторы:

Цель работы: Рассмотреть причины появления новых слов и определить значимость неологизмов в современном мире.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

1. Проанализировать основные понятия, изучить особенности происхождения и употребления неологизмов.

2. Выявить классификацию неологизмов.

3. Рассмотреть способы создание неологизмов.

Объектом исследования послужат новые слова и новые значения.

Предмет исследования: лексика русского языка, журналы и художественная литература, опубликованные в последний год.

Исследовательская работа включает в себя:

Неологизмы. Классификация неологизмов.

Способы создания неологизмов.

Неологизмы 21 века в разных сферах жизни.

Во введении рассматривается структура и содержание исследовательской работы на тему «Современные неологизмы».

В главе 1 «Неологизмы. Классификация неологизмов» отражены следующие вопросы: Что такое неологизмы? Могут ли они исчезать или устаревать? Какие виды неологизмов существует?

В главе 2 «Способы создания неологизмов» рассмотрены способы образования новых слов в русском языке. Большое количество новых слов приходят к нам при помощи заимствования из других языков.

В главе 3 «Неологизмы 21 века в разных сферах жизни» ознакомлены с неологизмами в разных видах деятельности, как, в быту, в экономике и в культуре.

В заключении выявлены уровни понимания значений исследуемых слов, классификацию неологизмов, рассмотрели способы создания неологизмов.

В приложении были показаны вопросы опроса и их результаты.

НЕОЛОГИЗМЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Прежде чем приступить к теме надо понять, что же такое неологизмы.

НЕОЛОГИЗМ (от греческого neos – «новый», logos – «слово») – это слово или оборот речи, созданные для обозначения нового предмета или выражения нового понятия (Энциклопедии «Русский язык»).

Неологизмом является слово до тех пор, пока ощущается свежим. Так, в свое время слово «космодром» было неологизмом. Сейчас это слово входит в лексический состав современного русского языка. А это, в свою очередь, говорит о том, что если понятие актуально и называющее его слово хорошо связано с другими словами, то слово скоро перестает быть неологизмом.

В современном русском языке неологизмы делятся на языковые и авторские, или индивидуально-стилистические.

Однако если углубиться в классификацию новых слов, то среди языковых неологизмов можно выделить лексические и семантические.

К лексическим неологизмам относятся те слова, которые вновь образованы по имеющимся в языке моделям или заимствованы из других языков. НЕОЛОГИЗМЫ ЛЕКСИЧЕСКИЕ- языковые неологизмы, возникающие:

2) путем заимствований: лимит, факс, ксерокс;

Семантические неологизмы – это ранее известные слова, которые в свете последних языковых изменений приобрели новые значения. Подобные процессы не редки для русского языка, поэтому мы встретили довольно много семантических неологизмов в рассматриваемых изданиях.

Неологизмы семантические-слова из активного словаря, у которых появляются новые значения: челнок в значении мелкий торговец, ввозящий товар из-за границы или вывозящий за границу [1].

Авторские, индивидуально-стилистические неологизмы создаются писателями, поэтами для придания образности художественному тексту. Неологизмы этого типа «прикреплены» к контексту, имеют автора. По самим целям их создания они призваны сохранять необычность, свежесть. Авторские неологизмы, образованные по продуктивным моделям, называются потенциальными словами.

НЕОЛОГИЗМЫ АВТОРСКИЕ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ-новообразования, создаваемые поэтами, писателями, публицистами: кюхельбекерно (А. Пушкин), машинерия (В. Яхонтов). Подобные слова так и остаются неологизмами: они не переходят в активный словарь. Отдельные авторские образования с течением времени входят в активный словарь: головотяп (М. Салтыков-Щедрин), бездарь (И. Северянин) [3].

Окказионализмы (от латинского occasionalis – «случайный») – это авторские неологизмы, созданные по необычным моделям. Они не существуют вне конкретного контекста.

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ НЕОЛОГИЗМОВ

В современном русском языке новые слова образуются или средствами самого русского языка, или с помощью заимствований (в результате международных контактов). В первом случае слова образуются из старых морфем, или посредством переосмысления старых слов. Во втором случае заимствованные слова перерабатываются в языковой системе русского языка.

Теперь наиболее подробно рассмотрим следующие способы:

Словообразовательная деривация — образование новых слов из существующих в языке морфем по известным (обычно продуктивным) моделям, то есть по образцу уже существующих в языке слов, например, «зеленокудрый» (Н. В. Гоголь), «громадьё», «молоткастый» (В. В. Маяковский) и др.

Семантическая деривация — развитие в уже существующем слове нового, вторичного значения на основе сходства вновь обозначаемого явления с явлением уже известным.

Заимствование слов из других языков.

В данной работе основное внимание будет уделено такому типу словообразование как заимствование. Заимствования бывают прямыми или опосредованными.

3. НЕОЛОГИЗМЫ 21 ВЕКА В РАЗНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ.

Все понятия были взяты из словаря неологизмов.

3.1. Неологизмы в сфере гастрономии и быта.

Ростер (от англ. roast — ‬поджаривать) — ‬жаровня, компактная электрическая печь для приготовления рыбы, мяса или овощей, а также горячих бутербродов или тостов, выпекания пирогов.

Шейкер (от англ. shake — ‬встряхивать, трясти) — ‬сосуд для приготовления коктейлей, в котором все компоненты коктейля хорошо встряхиваются и перемешиваются.

Ноуфрост (от англ. nofrost — ‬без замораживания) — ‬тип холодильного оборудования, не нуждающийся в механическом размораживании

3.2. Неологизмы в сфере экономики, торговли и производства:

Фьючерс (от англ. futures ‬- товары, закупаемые впрок) ‬вид сделки на фондовой или товарной бирже, проводимой на ещё не изготовленный товар.

Лизинг (от англ. leasing (to lease — ‬сдать в аренду)) — ‬вид долгосрочной аренды или кредитования техники, оборудования, товаров.

Фрахт (от нем. fracht‬ — перевозка груза) — ‬провозная плата за перевозку груза.

Хинтерланд (от нем. hinterland‬ — внутренний район страны) — ‬район, прилегающий к промышленному, торговому центру или порту

Картбланш (от фр. carteblanche ‬букв. белая/пустая карта, чистый бланк) ‬- неограниченные полномочия, предоставленные доверителем доверенному лицу при осуществлении деловой операции от имени доверителя.

3.3. Неологизмы в сфере культуры, искусства, театра, кино, индустрии развлечений:

Веб-райтер (от англ. web — паутина, writter — писатель, автор) — литератор, создающий свои произведения в всемирной компьютерной сети.

Дайджест (от англ. digest — резюме, краткое изложение) — 1) издание, содержащее краткое адаптированное изложение художественного произведения; 2) тип журнала, перепечатывающего материалы из других издаий в сокращенном виде.

Рейв (от англ. rave — бред) — современная танцевальная музыка в стиле «техно» с использованием световых эффектов.

Сейшен и Сейшн (от англ. session) — неофициальный концерт, музыкальная вечеринка для узкого круга людей; тусовка.

3.4. Неологизмы в спортивной сфере:

Кетч (от англ. catch) — профессиональная борьба, допускающая запрещённые приёмы.

Могул (по одной из версий, происходит от слова mugl — на венском диалекте немецкого языка, означающего небольшой холм) ‬- вид лыжного фристайла, состоящего в катании на горных лыжах по бугристому склону (по буграм, или могулам) и выполнении прыжков на трамплинах.

Цейтнот (от нем. zeit (цайт) ‬- время и not (нот) — ‬нужда) ‬- недостаток времени на обдумывание ходов в шахматной или шашечной партиях. Слово, ставшее больше употребительным в нейтральной речи в значении «очень сильно ощущаемый недостаток времени».

Заключение. Проводя исследование данной работы, мы выявили уровни понимания значений исследуемых слов, классификацию неологизмов, рассмотрели способы создания неологизмов.

Изучение путей образования и классификаций неологизмов даёт нам понимание истоков новой лексики и позволяет в дальнейшем более адекватно использовать её, воспринимать и оценивать. В работе отмечено, что неологизмы встречаются в самых различных областях человеческой деятельности и используются в той или иной мере в самых разных слоях лексики. Поэтому надо помнить, что новые слова, еще не освоенные языковым сознанием, но уже используемые в средствах массовой информации, зачастую требуют от воспринимающего субъекта особого отношения.

А.А. Брагина., неологизмы в русском языке. Пособие для студентов и учителей. М.: Просвещение, 1973.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B7%D0%BC (27 октября 2019г.)

https://www.syl.ru/article/96964/neologizmyi-primeryi-iz-jizni (27 октября 2019г.)

h ttps://russkiiyazyk.ru/leksika/slovar-neologizmov.html#%D0%9D%D1%81%D0%B3%D0%B1] (28 октября 2019г.)

http://wordsonline.ru/lexis/neologisms.html (28 ноября 2019г.)

Вопросы, задаваемы людям в опросе

Знаете ли вы, что такое неологизмы?

Считаете ли вы слова бодишейминг, рейтинг, свайп имидж неологизмами?

Источник

16. Неологизмы. Причины и пути возникновения новых слов. Авторские неологизмы. Использование неологизмов в рекламе.

Неологизм — слово, значение слова или словосочетание, недавно появившееся в языке (новообразованное, отсутствовавшее ранее). Свежесть и необычность такого слова или словосочетания ясно ощущается носителями данного языка.

Этот термин применяется в истории языка, чтобы охарактеризовать обогащение словарного состава в отдельные исторические периоды — так, можно говорить о неологизмах петровского времени, неологизмах отдельных деятелей культуры (М. В. Ломоносова, Н. М. Карамзина и его школы), неологизмах периода Отечественной войны и т. д.

В развитых языках каждый год появляются десятки тысяч неологизмов. [1] Большинство из них имеют недолгую жизнь, но некоторые закрепляются в языке надолго, входят не только в живую обиходную его ткань, но и становятся неотъемлемой частью словесности. [2]

Наука, которая занимается изучением неологизмов, называется неологией.

1. Путём словообразования

Помимо общеязыковых в речи могут встречаться авторские (индивидуальные, индивидуально-стилистические) неологизмы (окказионализмы), которые создаются авторами для определённых художественных целей. Они редко выходят за пределы контекста, не получают широкого распространения и, как правило, остаются принадлежностью индивидуального стиля, так что их новизна и необычность сохраняются.

Однако встречаются случаи, когда те или иные авторские неологизмы становятся частью общей лексики. Примером для европейских языков могут служить:

«утопия» Т. Мора (XVI век),

новояз Дж. Оруэлла (XX век).

М. В. Ломоносов обогатил русский литературный язык следующими словами: «атмосфера», «вещество», «градусник», «преломление», «равновесие», «диаметр», «квадрат», «минус», «горизонт» и «горизонтальный»,«кислота» и «квасцы», «зажигательное» (стекло), «негашёная» (известь), «огнедышащие» (горы), «удельный» (вес).

Слова «промышленность», «моральный», «эстетический», «эпоха», «сцена», «гармония», «катастрофа», «будущность», «влияние», «сосредоточить», «трогательный», «занимательный» ввёл в русский языкН. М. Карамзин [3] ; головотяп, головотяпство, благоглупость — М. Е. Салтыков-Щедрин; «стушеваться», «лимонничать» — Ф. М. Достоевский; «самолёт» (в значении аэроплан), бездарь — И.Северянин; «лётчик»,«изнеможденный» и смехач — В. Хлебников, канцелярит — К. Чуковский.

17. Лексика современного русского языка с точки зрения ее происхождения. Исконно русская лексика.

Русский язык по сходству корней, аффиксов, слов, фонетических, грамматических и других языковых особенностей входит в современную славянскую семью языков, которая распадается на три группы: восточнославянскую (украинский, белорусский, русский языки), западнославянскую (современные чешский, словацкий, польский, кашубский, серболужицкий и мертвый полабский языки), южнославянскую (современные болгарский, македонский, сербско-хорватский, словенский языки, а также мертвый старославянский язык, который включается в эту группу условно, так как в нем есть черты групп других языков).

Подобная классификация славянских языков основывается на общности их происхождения и исторического развития. Современные славянские языки уходят корнями в то далекое прошлое, когда их объединяла этническая и языковая общность. К этому периоду (примерно до VII в. н.э.) относится существование единого общеславянского (или праславянского) языка, который, в свою очередь, восходит к еще более раннему по времени функционирования единому индоевропейскому праязыку, породившему современную индоевропейскую семью языков с многочисленными группами и подгруппами.

Вопросы происхождения русской лексики, пути ее развития тесно связаны с происхождением и историей русского народа. Кроме слов, которые появились в русском языке сравнительно недавно и появляются в настоящее время, в нем немало таких языковых единиц, история которых уводит нас в далекое прошлое славянских племен. Эти слова (а чаще их основы) входят составной частью в современную русскую лексику как одна из групп исконной, т.е. существующей издавна (искони) лексики. Выделяются еще несколько групп исконной лексики русского языка, а также слова, пришедшие из других языков (т.е. заимствованная лексика). Учитывая все это, лексикология называет два основных пути развития словарного состава: 1) существование и постоянное возникновение исконных слов и 2) заимствование слов из других языков.

Исконная лексика русского языка. В соответствии с относительно установленной хронологией развития словарного состава русского языка в нем выделяют несколько ярусов исконной лексики: индоевропейский, общеславянский, восточнославянский (или древнерусский), собственно русский. Индоевропейскими называются слова, которые после распада индоевропейской этнической общности (конец эпохи неолита) были унаследованы древними языками этой языковой семьи, в том числе и общеславянским языком. Так, общими для многих индоевропейских языков будут некоторые термины родства: мать, брат, дочь; названия животных, продуктов питания: овца, бык, волк, мясо, кость и т.д.

Общеславянскими (или праславянскими) называются слова, унаследованные древнерусским языком из языка славянских племен. Например, общеславянскими в русской лексике являются наименования, связанные с растительным миром: дуб, липа, ель, сосна, клен, ясень, рябина, черемуха, лес, бор, дерево, лист, ветвь, ветка, кора, сук, корень; названия культурных растений: просо, ячмень, овес, пшеница, горох, мак; названия трудовых процессов и орудий труда: ткать, ковать, сечь, мотыга, челнок; названия жилища и его частей: дом, сени, пол, кров; названия домашних и лесных птиц: курица, петух, гусь, соловей, скворец, ворона, воробей; названия продуктов питания: квас, кисель, сыр, сало и т.д.

Восточнославянскими (или древнерусскими) называются слова, которые, начиная с VI –VII вв. возникали в языке восточных славян (предков современных русских, украинцев, белорусов), объединившихся к IХ в. и образовавших большое государство – Киевскую Русь. К таким словам относятся, например, названия различных свойств, качеств предмета, действий: темный, бурый, сизый, хороший, рокотать; термины родства, бытовые названия: падчерица, дядя, племянник,лапоть, кружева, багор, погост; названия птиц, животных: снегирь, белка; единицы счета: сорок, девяносто; ряд слов, с общим временным значением: сегодня, после, теперь и др.

Собственно русскими называются все слова (за исключением заимствованных), которые появились в языке уже тогда, когда он сформировался сначала как язык великорусской народности (с XIV в.), а затем и как национальный русский язык (с XVII в.).

Источник

Видео

Неологизмы в языке и литературе

Неологизмы в языке и литературе

К чему может привести бум появления неологизмов в русском языке?

К чему может привести бум появления неологизмов в русском языке?

Неологизмы в английском: Bedgasm, Unlightening, Chairdrobe и др.

Неологизмы в английском: Bedgasm, Unlightening, Chairdrobe и др.

Сегизбаева К.К. Лексикология СРЯ. Лексика СРЯ в динамическом аспекте.

Сегизбаева К.К. Лексикология СРЯ. Лексика СРЯ в динамическом аспекте.

Варикозное расширение вен ► Какие причины возникновения варикоза и сосудистых звездочек?

Варикозное расширение вен ► Какие причины возникновения варикоза и сосудистых звездочек?

Активные процессы в русской лексике и фразеологии

Активные процессы в русской лексике и фразеологии

РУССКИЙ ЯЗЫК 6 класс : Архаизмы и неологизмы | Видеоурок

РУССКИЙ ЯЗЫК 6 класс : Архаизмы и неологизмы | Видеоурок

Словесность 5. Значение неологизмов — Академия занимательных наук

Словесность 5. Значение неологизмов — Академия занимательных наук

Неологизмы (рассказывает Владимир Пахомов)

Неологизмы (рассказывает Владимир Пахомов)

Неологизмы в английском: Frenemy, iFinger, Push pen anxiety

Неологизмы в английском: Frenemy, iFinger, Push pen anxiety
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.