Придаточные дополнительные упражнения русский язык + видео обзор

задание по придаточным
материал по русскому языку (9 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Гора (какая?), на которую мы поднялись, с другой стороны оказалась почти отвесной.

Тот (кто?), кто приходил вчера, сегодня не появлялся.

Вопросы косвенных падежей:

Не даром говорится (о чем?), что дело мастера боится.

Обстоятельственные виды придаточных.

Мы устремились туда (куда?), откуда были слышны голоса.

Когда? С каких пор? Как долго?

Когда пришло время, (когда?) отправили Иванушку на службу.

Вследствие чего что произошло?

Снег становился белее и ярче (вследствие чего…), так что ломило глаза.

Почему? По какой причине?

Наша команда заняла первое место на турнире (почему?), потому что готовилась к соревнованиям серьезно.

Зачем? С какой целью?

Чтобы не заблудиться, (зачем?) я решил вернуться на тропинку.

Было уже совсем тепло (несмотря на что?), хотя кругом лежал рыхлый, тяжёлый снег.

В степи было тихо и пасмурно (несмотря на что?), несмотря на то что солнце поднялось.

Как? (вопрос обычно задать нельзя)

Ветер рвал шинель так (как?), будто хотел разодрать её надвое.

Каким образом? в какой степени?

Дядюшка пел так (как?) как поёт простой народ.

Если будешь много читать, (при каком условии?) будешь много знать.

Предварительный просмотр:

Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, найти главную и придаточную части, обозначить средство связи и определить его вид. Определить и обозначить, к чему относится придаточная часть. Определить вид придаточной части.

Я взбежал по маленькой ле(с,ст)нице которая вела в светлицу и в первый раз (от)роду вошел в комнату Марьи Ивановны. (Пушкин)

Я ост_новился в гости(н,нн)ице где ост_навливались все проезжие. (Лермонтов)

А та что сейчас танцу_т непреме(н,нн)о будет в аду. (Ахматова)

Кто добр (по)истине. в молчань_ тот д_бро тв_рит. (Крылов)

Я не забыл з_метить где п_ставили наших л_ш_дей.

Таежными тропами где много лет уже не ступала нога человеческая вел Левинсон своих партизан. (Фадеев)

Я очень рано понял что человека создает его с_пр_тивление окружающей среде. (Горький)

Там где горы уб_гая / В светлой тяну(т,ть)ся дали / Пр_сл_вутого Дуная / Л_ю(т,ть)ся вечные струи. (Тютчев)

Когда Чичиков взглянул искос_ на Собакевича он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. (Гоголь)

Переделать простое предложение в сложноподчиненное с придаточной времени.

К вечеру мы с_б_рались вокруг большого стола.

Переделать простое предложение в сложноподчиненное с придаточной места.

Мы двигались по направлению стрелки компаса.

Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, определить вид придаточной части и средство связи. Начертить схему.

Только (что) смеркл_сь я велел казаку нагреть чайник (по)п_ходному. (Лермонтов)

Молчалин вам наскучил(бы) едва(ли) когда(б) с_шлись короче с ним. (Грибоедов)

Вероятно (от)того что я выб_гал на улицу без шапки и калош у меня поднялся сильный жар.

Теперь (по)видимому (н_)кого нет дома так (как) (н_)кто (н_)выход_т на лай собак.

Как(бы) н_ был мал дождь в лесу он всегда вым_чит до последней нитки.

Как н_ быстро шла выс_дка десанта но начавшись в половине второго она закончилась только часам к пяти.

Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, вместо многоточия подобрать подходящий по смыслу союз, найти в получившемся сложноподчиненном предложении придаточную часть, определить ее вид.

. утешить бедного Савельича я дал ему слово впредь без его согласия (н_)распол_гать н_ одной копейкой. (Пушкин)

Из двух простых предложений составить сложноподчиненное с придаточной следствия.

Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, разобрать предложения по членам и определить морфологический способ выражения членов предложения. Определить характер смысловых отношений между частями сложного предложения. Дать характеристику сложного предложения.

Источник

Упражнения по теме «Сложноподчинённые предложения»

1. Я соб..ралась встать как вдруг глаза мои ост..новились на (не)подвижном человеческом образе.

2. Я вгл..делась то была молодая красивая девушка.

3. Она с..дела в двадцати шагах от меня задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени.

4. А левый дальний берег (по)прежн..му тонул во тьме и тьма рисовала там огромные (не)лепые фигуры.

5. Я полюбил эту маленькую окраи..ую улицу и был уверен что она самая живописная. (К. Паустовский)

6. То что тихо я тебе ра..казываю так на спящие дали похоже. (Б. Пастернак)

7. В берёзовом лесу всегда светлее как будто берёзы сами светят..ся тихим светом и осв..щают пространство вокруг себя. (В. Солоухин)

8. Я люблю тебя жизнь и хочу чтобы лучше ты стала. (К. Ваншенкин)

9. Кто словом скор тот в делах редко спор. (Пословица)

10. Было ясно что надо торопит..ся.

11. Что написано пером не вырубишь топором. (Пословица)

12. Каков пастух таково и стадо. (Пословица)

СПП2. Перепишите предложения, расставив знаки препинания. Выделите грамматические основы. Задайте вопрос к каждой придаточной части и укажите её вид.

1. Вечером я встретился с другом который меня уже ждал в том кафе где мы условились увидеться.

2. В тот час когда солнце всходит птицы поют звонче.

3. Он виртуозно показывал как шумит ручей и как дует ветер.

4. Мы не спросили чего он боится и чего ожидает от предстоящего концерта.

5. Когда я открыл окно моя комната наполнилась запахом цветов на поляне раскинувшейся за моим окном.

6. Ученик готовился к контрольной работе так как советовал учитель.

7. Мы плывём наудачу так как темнота после зарниц кажется ещё гуще.

8. Всюду где только лес был пореже лежали на земле тени.

9. У казака такой конь что сам везде знает дорогу.

10. Человек не может жить если не верит в завтрашнее счастье.

11. Пока мечтаешь о работе так и паришь орлом.

12. Иван Иваныч приехал на охоту чтобы подышать свежим воздухом.

СПП3. Перепишите предложения, вставляя пр о пущенные знаки и буквы. Выделите грамматические основы. Укажите виды придаточных.

1. Лучшая доля достаёт..ся тому кто стр..мит..ся к успеху.

2. Она следила за нами точно хотела узнать что мы намере..ы делать.

3. Чего я жду (не)знаю сам.

4. Он спросил не будет(ли) приказаний и исчез.

5. Я (не)могу определё..о сказать что нам нравилось больше ходить босиком или ощущать свободу.

6. Я лежал на кровати слушая как барабанит дождь.

7. Утром когда ещё солнце не успело поднят..ся мы покинули поселок.

8. Науче..ый горьким опытом я понял что тропа эта зверовая и свернул с неё.

9. Тропинка подн..мается в скалы где смотрят..ся в небо красные сосны и падает в моховые болота.

10. Я взбежал по лес..нице которая вела в св..тлицу и вош..л в комнату.

11. Она подала мне знак что(бы) я подождал и вышла.

12. Я смотрю (в)даль где видны с..луэты судов и вижу ми..ионы огней.

13. Он смотрел в окошко и когда коляска уехала обратился к жене с восклицанием.

14. Я не знал куда ступить и в незнакомой толпе остался совершенно один.

15. Я пол..гаю что все короли хотят что(бы) мы приняли турецкую веру.

16. (Не)хорошо что у вас все больные такой крепкий табак курят что всегда ра..чихаеш..ся когда войдёшь.

17. Вы думали что я буду слушать смире..о дерзости потому(что) у меня нет денег которые бы я мог бросить на стол.

18. Я забыл сказать что губернатор ужасно обрадовался когда об..явили ему что мы уходим.

СПП4. Перепишите предложения, вставляя пр о пущенные знаки и буквы. Выделите грамматические основы. Укажите виды придаточных.

СПП5. Перепишите предложения, вставляя пропущенные знаки на стыке союзов. Выделите грамматические основы. Укажите виды придаточных.

1. Случилось так что когда мы ехали не было ни малейшей зыби.

2. Я был уверен что если он понадобится то он сразу же приедет.

3. Я промолчал потому что хотя знал многое но не хотел ссоры.

4. Он знал что если он протянет руку с кустов посыплется роса.

5. Он отвечал что если бы не он то никто бы не спасся.

1) Когда мне было восемь лет я пошла смотреть балет. (А. Барто)

2) Жизнь ты помн..шь солдат что погибли тебя защищая? (К. Ваншенкин)

3) Если жизнь тебя обман..т (н..)печалься (н..)сердись! (А. Пушкин)

4) В берёзовом лесу всегда светлее (как)буд(то) берёзы сами светят..ся тихим светом и осв..щают пространство вокруг себя. (В. Солоухин)

5) Как надо парту открывать не знала я сначала и я не знала как вставать чтоб парта не стучала. (А. Барто)

6) Нуж..н маленький кувшинчик что(бы) мог малютка джиннчик уместит..ся ловко в нём становит..ся вдруг огнём над кувшином выр..стать джинном настоящим стать! (Г. Ляховицкая)

7) Впрочем чувство с которым глядишь на себя это чувство забыл я. (И. Бродский)

8) С реки доносились какие(то) звуки словно тихо охала чья(то) могучая тоскующая грудь. (М. Горький)

9) То что написа..о пером не выруб..шь топором. (Пословица)

10) Какова Маланья, таковы и оладьи. (Пословица)

11) Проголодавшись я заш..л в ресторан и стал размышлять что(бы) мне заказать.

12) Кто может знать что ждёт меня? (А. Пушкин)

1 ) Здесь герой наш поневоле отступил назад и поглядел на него пристально.

2) Ему случалось видеть немало всякого рода людей даже таких каких нам с читателем может быть никогда не придётся увидеть но такого он ещё не видывал.

3) Лицо помещика было почти такое же как у многих худощавых стариков.

4) Один подбородок только выступал очень далеко вперёд так что Плюшкин должен был каждый раз закрывать его платком чтобы не заплевать.

5) Маленькие глазки бегали из-под высоко выросших бровей как мыши когда высунувши из тёмных нор остренькие морды они высматривают не затаился ли где кот или мальчишка-шалун.

6) Никакими средствами и стараньями нельзя было докопаться из чего состряпан был его халат.

7) Рукава и полы до того засалились что походили на юфть какая идёт на сапоги.

8) Сзади вместо двух болталось четыре полы из которых охлопьями лезла хлопчатая бумага.

9) Нельзя было разобрать что у него было повязано на шее чулок подвязка или набрюшник но никак не галстук.

10) Словом если бы Чичиков встретил его где-нибудь у церковных дверей то вероятно дал бы ему медный грош.

11) Но перед ним стоял не нищий а помещик у которого была тысяча с лишком душ.

СПП8. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите основы. Укажите виды придаточных.

1) Юность весеннее время человека в которое засеваются семена на будущие годы жизни. (Я. Княжнин, автор трагедий 18 века)

2) Жизнь человека замерла бы на одной точке если бы юность не мечтала. (К. Ушинский, российский педагог 19 века)

3) Человек перестаёт осуждать других как только победит самого себя. (Л. Толстой, русский писатель)

4) Солома была гнилая и рыхлая так что волчиха едва не провалилась. (А. Чехов, русский писатель)

5) Если у вас отсутствует доброжелательство к людям выработайте его у себя. (К. Станиславский, актёр, режиссёр, театральный педагог, основатель Московского художественного театра)

6) Пока молоды сильны бодры не уставайте делать добро. (А. Чехов, русский писатель)

7) Он говорил о временах грядущих когда народы распри позабыв в великую семью соединятся. (А. Пушкин, русский писатель)

8) Путешествие не показалось ему столь ужасно как он того ожидал. (А. Пушкин, русский писатель)

9) Этот слепой не так слеп как кажется. (М. Лермонтов, русский писатель)

10) Объём человеческой памяти очень велик и чтобы легче заполнялась память её надо тренировать. (П. Капица, учёный-физик)

СПП9. Преобразуйте сложносочинённые и бессоюзные предложения в сложноподчинённые.

1) Стартовали выпускные экзамены, и девятиклассники погрузились в подготовку к итоговой аттестации.

2) Завершился письменный экзамен по русскому языку, и девятиклассники стали с нетерпением ожидать результатов.

3) В аудитории душно, нужно открыть форточку.

4) Шли дожди, но мы отправились в поход: ждать хорошей погоды не было ни сил, ни желания.

5) Я прибавил шагу: мне необходимо было попасть на утиное озеро к рассвету, оно находилось в семи верстах от опушки леса.

СПП10. Перепишите, расставляя знаки препинания, предложения с несколькими придаточными, определите их виды. Выделите грамматические основы. Сделайте полный синтаксический разбор выделенного предложения.

1) Я буду счастлив если читатель найдёт в моих письмах хотя бы часть того с чем он сможет согласиться потому что согласие между людьми это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества. (Дмитрий Лихачёв, доктор филологических наук, академик)

2) Мы были в саду когда в рогатых васильках что росли у забора вдруг объявился заяц. (Юрий Коваль, советский писатель)

3) Храбрость какую Лермонтов проявлял на войне лишь раздражала царя который в боевых действиях никогда не участвовал и гораздо больше любил манёвры и парады. (Юрий Лотман, доктор филологических наук, профессор)

5) В конце зимы в доме Щербацких происходил консилиум который должен был решить в каком положении находится здоровье Кити и что нужно предпринять для восстановления её ослабевающих сил. (Лев Толстой, русский писатель)

6) Казалось обе стороны выжидали чтобы наяву убедиться чей образ жизни окажется в конце концов более правильным и потому более выгодным. (Фазиль Искандер, российский писатель)

7) Мы знаем что когда человека считают чужим или не таким как все то его дразнят над ним смеются его не принимают играть его даже иногда колотят. (Людмила Петрушевская, российкий писатель)

8) Я почувствовал как трудно мне будет в одиннадцатом классе потому что хотя учебный год ещё только начался но на меня уже свалилась колоссальная нагрузка и в школе и на подготовительных курсах.

СПП11. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложениях.

CПП12. Внесите в таблицу требуемые данные: грамматические основы, виды придаточных и цифры, на месте которых должны стоять запятые. Переписывать предложения не нужно.

0. Прокуратор (1) когда пришлось остановиться (2) на одном из крутых поворотов (3) громко свистнул (4) чтобы (5) услышав знакомый свист (6) прибежал его верный пёс Банга (7) который любил прокуратора (8) и считал (9) что он очень сильный и смелый человек.

Номер предложения Грамматические основы Виды придаточныхЦифры на месте запятых
0Прокуратор свистнул; пришлось остановиться; прибежал пёс; который любил и считал; он сильный и смелый человек.обст. времени; обст. цели; определительное; изъяснительное1345679
1
2
3
4
5
6
7
8

1. Прошлым летом (1) мне довелось жить (2) в подмосковной усадьбе (3) где сдавалось несколько небольших дач (4) и (5) хотя раньше я не ездил (6) летом на дачу (7) в этот раз захотелось ощутить (8) вкус загородной жизни.

2. В парке (1) деревья были так велики (2) что дачи (3) которые были построены в нём (4) казались маленькими (5) и имели вид туземных жилищ (6) какие мне приходилось видеть (7) в экзотических странах.

3. Я поселился на окраине парка (1) откуда виден был (2) густой (3) лиственный лес (4) который по ночам величественно шумел (5) и шумом своим убаюкивал.

4. По тому спокойствию (1) что царило повсюду (2) и по чистоте неба (3) и воздуха (4) казалось (5) что дождя уже (6) наверняка (7) больше не будет.

5. Когда же шли летние дожди (1) я (2) засыпая (3) слышал (4) как на крышу рушится ливень (5) с не прекращавшимися ни на минуту (6) громовыми раскатами (7) и (8) ослепительно сверкающими (9) молниями.

6. В конце октября (1) когда дни еще по-осеннему ласковы (2) и когда уезжают (3) обременённые чемоданами и баулами (4) последние курортники (5) наслаждавшиеся солнцем и морем (6) крымский город Балаклава (7) начинает жить своеобразной жизнью.

8. В годы Великой Отечественной войны (1) б локадный Ленинград (2) стал символом стойкости и мужества советских людей (3) так что (4) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (5) на которых (6) умирающие от голода (7) дети по четырнадцать часов в день делали снаряды для фронта (8) то многие отказывались верить (9) что такое возможно.

СПП13. Дайте ответы на вопросы по теме «Сложноподчинённые предложения».

CПП14. Перепишите предложения. Выделите грамматические основы. Укажите виды всех придаточных. В предложениях, содержащих более одной придаточной части, укажите способ подчинения.

1. В один поистине прекрасный день ко мне приехал Дягилев и сообщил что предлагает мне ехать в Париж чтобы устроить ряд симфонических концертов которые ознакомили бы французов с русской музыкой.

2. Я с восторгом согласился принять участие в этих концертах уже зная как интересуется Европа русской музыкой и как мало наша музыка известна западному слушателю.

3. Когда я приехал в Париж и остановился в отеле где жил Дягилев я сразу понял что затеяно серьёзное дело и что его делают с восторгом.

4. Интерес парижан к предприятию которое затеял Дягилев оказался настолько велик что мы внезапно оказались в затруднительном положении.

5. И хотя помещение для концертов снято в Большой опере не было возможности удовлетворить всю публику что желала слушать русскую музыку.

6. Небывалый успех концертов был настолько солиден что это подало нам мысль поставить в будущем сезоне русскую оперу например «Бориса Годунова» который уже давно мечтали показать на российской сцене.

7. Мы ставили спектакль целиком несмотря на то что это невозможно было в России ибо не позволяли цензурные условия.

Источник

Упражнения.Определение видов придаточных предложений.9класс

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)

1.Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.

2.Я очень не люблю бывать там где идут дожди.

3.Я подошел к озеру где мы рыбачили.

4.Я уверен что вы добьетесь успеха.

5.Мальчик как только понял вопрос, сразу на него ответил.

6.Ты не узнаешь сладкого если не знаешь горького.

7.Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.

8.Я продолжил путь хотя уже стемнело.

9.Мальчик был так ловок что я залюбовался им.

10.Чем дальше я отходил от дома тем тревожнее становилось на душе.

11.Скрипучий голос старухи звучал так как будто это роптали все забытые века (Горький).

12.Савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин).

13.По мере того как я говорил профессор все больше хмурился (Вересаев).

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия).

1.Хотел чтоб такая тебя полюбила? (Горький)

2.Я рассказал про красоту тех мест куда я еду на лето.

3.Там где была раньше одинокая скала лежала груда обломков (Арсеьев).

4.Готовит она умела так как училась когда-то на кулинарных курсах.

5.Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков).

6.Пришлось остановиться чтобы дать отдых лошадям. (Арсеньев).

7.Ему и без того казалось что его несут слишком медленно.(Полевой).

8.Она ловко кружилась на одном месте так что получалось нечто вроде вальса (Дуров).

9.Я намерен был отправиться к крепостным воротам откуда Мария Ивановна должна была выехать и там поститься с ней в последний раз. (Пушкин). 10.Когда люди живут душа в душу они понимают друг друга с полуслова (Айтматов).

11.Лариска встала и не пошла а поплыла к зеркалу словно у нее на голове стакан с водой.

12.Потом он встал, потянулся так что хрустнули кости. (Горький).

13.Пока Тюльпанов читал депешу Фандорин сидел не шевелясь и пристально глядя в одну точку. (Акунин).

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)

2.Я очень не люблю бывать там, где идут дожди. (Где? Придаточное места)

3.Я подошел к озеру, где мы рыбачили. (Какому? Придаточное определительное)

4.Я уверен, что вы добьетесь успеха. (В чем? Придаточное изъяснительное)

5.Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил. (Когда? Придаточное времени)

6.Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького. (При каком условии? Придаточные условия).

7.Ирина, чтобы не наколоться, накрыла ежика сумм кой. (С какой целью? Придаточное цели).

8.Я продолжил путь, хотя уже стемнело. (Несмотря на что? Вопреки чему? Придаточное уступки).

9.Мальчик был так ловок, что я залюбовался им. (В какой степени? Придаточное степени).

10. Чем дальше я отходил от дома, тем тревожнее становилось на душе. (Чем что? Придаточное сравнительные).

12.Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин). (В какой степени? Как сильно? Придаточное степени)

13. По мере того как я говорил, профессор все больше хмурился (Вересаев). (В какой мере? Придаточное меры).

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия).

1.Хотел, чтоб такая тебя полюбила? (Горький). (Что? ЧЕГО? Придаточное изъяснительное).

2.Я рассказал про красоту тех мест, куда я еду на лето. (Каких? Придаточное определительное).

3.Там, где была раньше одинокая скала, лежала груда обломков (Арсеьев). (Где? Придаточное места)

4.Готовит она умела, так как училась когда-то на кулинарных курсах. (Почему? По какой причине? Придаточное причины).

5. Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков). (Несмотря на что? Вопреки чему? Придаточное уступительное).

6.Пришлось остановиться, чтобы дать отдых лошадям. (Арсеньев).(Для чего? С какой целью? Придаточное цели).

7.Ему и без того казалось, что его несут слишком медленно.(Полевой). (ЧТО? Придаточное изъяснительное).

8.Она ловко кружилась на одном месте, так что получалось нечто вроде вальса (Дуров). (ПОЭТОМУ ЧТО? Придаточное следствия)

9.Я намерен был отправиться к крепостным воротам , откуда Мария Ивановна должна была выехать, и там поститься с ней в последний раз. (Пушкин).( КАКИМ? Придаточное определительное).

11.Лариска встала и не пошла, а поплыла к зеркалу, словно у нее на голове стакан с водой. (КАК? ПОДОБНО ЧЕМУ? Придаточное сравнительное).

12.Потом он встал, потянулся так, что хрустнули кости. (Горький).(В какой степени? Как сильно? Придаточное степени).

13. Пока Тюльпанов читал депешу, Фандорин сидел не шевелясь и пристально глядя в одну точку. (Акунин). (Когда? Как долго? С каких пор? Придаточное времени).

1.Мальцева Л.И., Нелин П.И., Смеречинская Н.М.Русский язык. 9класс. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2017.-384 С.

2.Данилевска Н.В., Дускаева Л.Р.Русская грамматика в таблицах и тестах. Фонетика, лексика, фразеология, морфология, синтаксис: Учебное пособие. Изд.2-е, перераб./Перм ун-т.- Пермь, 2005

Источник

Видео

Придаточные дополнительные (9 класс, видеоурок-презентация)

Придаточные дополнительные (9 класс, видеоурок-презентация)

Сложноподчиненное предложение | Русский язык

Сложноподчиненное предложение | Русский язык

Виды придаточных. Определительнные придаточные | Русский язык

Виды придаточных. Определительнные придаточные |  Русский язык

Виды придаточных. Изъяснительные | Русский язык

Виды придаточных. Изъяснительные | Русский язык

Русский язык | Виды придаточных предложений

Русский язык | Виды придаточных предложений

Русский язык 9 класс (Урок№25 - Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.)

Русский язык 9 класс (Урок№25 - Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.)

Виды придаточных предложений (9 класс, видеоурок-презентация)

Виды придаточных предложений (9 класс, видеоурок-презентация)

9 класс. Русский язык. Виды придаточных в сложноподчиненном предложении

9 класс. Русский язык. Виды придаточных в сложноподчиненном предложении

Сложноподчиненные предложения с придаточными. Причины, следствия, условия.

Сложноподчиненные предложения с придаточными. Причины, следствия, условия.

Русский язык 9 класс (Урок№29 - Сложноподчиненные предложения с придаточными условия.)

Русский язык 9 класс (Урок№29 - Сложноподчиненные предложения с придаточными условия.)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.