Приказ состояние преподавания русского языка + видео обзор

Приказ о проведении контроля состояния преподавания русского языка в 5-м классе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «» г.

05 декабря 2014 г. № 747

О проведении контроля состояния преподавания русского языка в 5-м классе

В соответствии с планом внутригимназического контроля, с целью определения сформированности знаний, умений и навыков обучающихся, их соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Провести c 06 декабря 2014 г. по 25 декабря 2014 г. тематический контроль за состоянием преподавания русского языка в 5-м классе.

2. Утвердить план-задание проведения тематической проверки (Приложение).

3. Результаты контроля рассмотреть на административном совещании в декабре 2014 года.

4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УР Н.Ю.

С приказом ознакомлены:

Приложение к приказу

План-задание проведения тематической проверки:

Проверяемые аспекты деятельности

Нормативно – правовое обеспечение преподавания предмета.

Анализ рабочих программ по учебным предметам, спецкурсам, факультативам; учебно – методического комплекса; учебного плана (количество часов по предмету в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений):

— Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

Н. Ю., зам.дир. по УР, Л. В., руководитель ГМО

Учебно – методическая и материально – техническая база по предмету. Наличие и использование интерактивного оборудования на уроке; наличие и использование систематизированного дидактического материала для организации уроков разного типа:

— Дидактические материалы по предмету.

Н. Ю., зам.дир. по УР, Л. В., руководитель ГМО

Приказ состояние преподавания русского языка

Приказ состояние преподавания русского языка

Приказ состояние преподавания русского языка

Номер материала: ДБ-321074

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Справка о состоянии преподавания русского языка во 2-9 классах
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

о состоянии преподавания русского языка в ОШ №… г….

Цель: изучить состояние преподавания русского языка во 2-9 классах.

Сроки: 01.02-10.02.2017 г.

Вид контроля: предметный.

Методы контроля: посещение уроков с последующим анализом.

Проверка классных журналов.

В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния и уровня преподавания русского языка, уровня учебных достижений учащихся 2-9-х классов, анализа деятельности учителей, учебно-методического обеспечения преподавания предмета, администрацией школы с 01.02.2017 по 10.02.2017г. была проведена проверка во 2-9 классах. Были посещены уроки, проанализированы календарно-тематические планирования, проверены поурочные планы, классные журналы.

Русский язык в начальной школе преподают 3 учителя:

В 5-9 классах работают 2 специалиста:

Преподавание русского языка ведётся по учебникам, рекомендованным республиканским перечнем учебников. Календарные планы по русскому языку составлены согласно республиканских программ для общеобразовательных организаций. Учебниками обучающиеся обеспечены.

Всего было посещено 7 учебных занятий.

В 9 классе (учитель-….) на уроке было уделено время как с целью контроля, так и подготовки к ГИА.

С целью повышения качества образования по русскому языку учителями ведется постоянное совершенствование методики преподавания русского языка, апробация новых технологий обучения. Предпочтение отдается технологиям, учитывающим возрастные особенности учащихся, их способности, интересы и потребности: контролирующие (тестирование), информационные, здоровьесберегающие и другие. Использование новых технологий объективно ведет к улучшению качества обучения русскому языку, повышает эффективность усвоения знаний школьниками, побуждает учителя чаще включать поисково-исследовательские виды работы.

Педагоги широко используют индивидуальную работу у доски, стимулируют способность обучающихся высказывать свою точку зрения по данной теме, составлять конспект, стараются при отборе и структурировании материала (знаний) урока учитывать требования учебной программы и стандарта образовательной области. Осуществляют межпредметные связи литературы, русского языка и истории. Для запечатления познаваемого в памяти учащихся используют схемы-опоры по русскому языку, на примерах произведений стараются формировать нравственность учащихся. … хорошо владеет ИКТ, поэтому максимально использует новые современные технологии в своей работе.

Уроки русского языка построены и продуманы с учетом уже имеющихся знании учащихся. Материал преподносится на доступном учащимся языке, проходят в высоком темпе, чему способствует хорошая организация. На уроке большое значение придается самостоятельной работе, достаточное внимание уделяется работе с учебником. К обобщению материала привлекаются учащиеся. Разнообразны этапы закрепления (устные и письменные). Умело подбираются тексты упражнений, ориентированные на связь уроков русского языка и литературы. Проводятся словарные диктанты, учителя следят за речью учащихся, формируют культуру общения.

Посещенные уроки, беседы с учителями и обучающимися показали, что определенных успехов учителя добиваются, направляя свою работу на формирование коммуникативной компетенции, развитие общеучебных умений и навыков. Атмосфера общения благоприятна для познавательной деятельности и выработки у обучающихся навыков общения. Учителями учитываются возрастные особенности учеников, используются игровые ситуации. Педагогами осуществляется коммуникативно-деятельностный подход к обучению, применяются дидактические и раздаточные материалы. Для большинства посещенных уроков характерны логичность, последовательность, продуманная смена видов деятельности.

— шире применять дифференцированное обучение, дифференциацию учебного материала для отдельных (групп, категорий) учащихся, позволяющую выходить на разноуровневые вариативные задания,

— совершенствовать письменную и устную речь учащихся через овладение ими терминологии и понятий изучаемого предмета, использование ее определений и основных положений;

— продумать систему работы по улучшению качества знаний учащихся;

— в совершенстве знать работу с ИКТ и применять на практике.

В соответствии с целью поверки состояния преподавания предмета «Русский язык» в начальной школе была составлена программа наблюдения:

1.Изучить методы и приемы учителя по формированию грамотного письма на разных этапах урока.

2.Проследить, какое место на уроке отведено тренировочным упражнениям и творческой работе.

3.Выяснить, какова степень сложности тренировочных упражнений.

4.Обратить внимание, какие виды дидактических средств использует учитель для тренировочных упражнений (учебник, раздаточный материал, тетради на печатной основе и др.).

5.Обратить внимание, обучал ли учитель способам самоконтроля.

1)посещение и анализ уроков в соответствии с программой наблюдений;

2) анализ выполнения учебной программы;

3) анализ школьной документации (классных журналов);

4) собеседования с учителями.

Проверка выполнения учебных программ показала, что распределение часов на изучение учебных тем соответствует программе, уроки проводятся согласно календарно-тематическому планированию, отставания по программе не обнаружено. Выполнение практической части программ и норм контрольных работ по предмету соответствует требованиям.

Проверка календарно-тематического и поурочного планирования показала, что они составлены согласно программам, но на момент проверки не совпали темы уроков и календарного планирования у учителей: …… Поурочное планирование у всех педагогов не имеет триединой цели, не определен тип урока. Указаны все необходимые элементы, которые не полностью реализовывались на уроках у …… В планах отсутствуют отдельные задания для слабоуспевающих учеников (карточки, облегчённые задания к упражнениям, списывания).

Анализ посещенных уроков показал, что учителя начальных классов владеют современными образовательными технологиями: здоровьесберегающими, групповыми, игровыми, технологией дифференцированного обучения и др. В своей работе опираются на принципы педагогики сотрудничества, учитывают возрастную психологию обучающихся. Учителей отличает педагогический такт, требовательность к ученикам, умение добиться рабочей обстановки на уроке. Все учителя владеют методикой построения уроков.

В урочной деятельности учителя используются индивидуальные и фронтальные формы работы. Уроки познавательны, не всегда грамотно построены. Методический арсенал уроков не широк. Учителя проводят физкультминутки, не всегда правильно и рационально используют время урока, объём и характер домашнего задания зависит от изученного на уроке. Отсутствует разнообразие видов обучающих письменных работ, преобладают объяснительные диктанты.

Учителя недостаточно работают над выработкой каллиграфического письма, орфографической зоркости у учащихся. Недостаточно используются дидактические игры, с помощью которых можно решать различные учебные задачи, формирующие навыки контроля и самоконтроля. Учителя начальных классов не используют на практике алгоритм как порядок рассуждения при применении правила. Грамотное письмо предполагает автоматизацию. А автоматизации письма можно добиться с помощью использования алгоритмов. Алгоритмы помогают обучающемуся осознанно овладеть орфографическим навыком грамотного письма, способствуют выработке умения устанавливать структурно-семантическое родство слов, развитию логического мышления. Уроки русского языка проходят без использования обобщающих таблиц по орфографии и пунктуации, а также таблиц-схем.

Анализ посещенных уроков также позволил выявить отдельные недостатки: неумение ряда учителей осуществлять четкое целеполагание урока и его отдельных этапов, рационально распределять время на уроке; отсутствие дифференцированного подхода к ученикам и преобладание фронтальной работы; низкая степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий; несвоевременное, а иногда неверно аргументированное оценивание ответов учащихся; отсутствие системной работы по развитию орфографической зоркости, отработке алгоритма действий в процессе проверки орфограмм, повторения изученного ранее материала. На уроках не используются технические средства обучения. Все эти факты снижают эффективность процесса обучения русскому языку.

Учителя недостаточную роль отводят мотивационной деятельности, а также межпредметным связям и опоре на жизненный опыт учащихся. Наряду с изучением нового материала учителям начальной школы необходимо осуществлять повторение материала за курс начальной школы, тем самым предупреждая ошибки и готовя учащихся к итоговым контрольным работам по русскому языку. Систематическое повторение изученного материала помогает всем ученикам, и особенно детям с ослабленной памятью.

Недостаточно внимания уделяется включению учащихся на уроке в самостоятельную познавательную деятельность, способствующую их умственному развитию.

Учителя мало внимания уделяют работе по выработке монологической речи учащихся, обучению работе с учебником, не побуждают видеть ошибки на доске, оценивать ответы товарищей. Так же необходимо больше давать возможности детям самим формировать выводы, а на уроках преобладает слово учителя.

Пергат Ю.К. необходимо обратить внимание на развитие фонематического слуха учащихся, качественное проведение звуко-буквенного анализа слов перед их записью.

В процессе индивидуальной работы с учителями ……. проанализированы трудности, возникающие на уроках при реализации индивидуального и дифференцированного подходов, распределении и рациональном использовании времени, отборе необходимых для отработки навыков упражнений, выборе форм и приемов организации самостоятельной работы.

На основе анализа результатов проведенной работы были сделаны следующие выводы:

— учителя начальных классов ведут работу по формированию положительной мотивации к изучению русского языка, повышению познавательной активности, пробуждению интереса к русскому языку; развитию внимания к слову, формированию орфографической зоркости и грамотности;

-на уроках русского языка отмечается достаточная степень психологического комфорта обучающихся;

— педагоги используют не весь обучающий и развивающий потенциал уроков русского языка, остаются нереализованными многие возможности интенсификации учебного процесса.

2.Обеспечить преемственность на всех этапах и уровнях своей деятельности, целостно реализуя задачи языкового образования, определять индивидуальные направления развития каждого ученика.

3.Больше внимания уделять самостоятельным высказываниям учащихся без опережающих наводящих вопросов (больше исследовать и доказывать).

4.Домашнее задание давать дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, используя творческие задания.

5.Урок планировать с учетом обучающихся высокой и низкой мотивации.

6.Проводить системный мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся, на основе количественного и качественного анализа его результатов принимать оптимальное методическое решение по повышению уровня обученности каждого конкретного ученика, группы обучающихся, класса. Своевременно организовывать коррекционную работу с обучающимися по преодолению трудностей в обучении и развитии, устранению пробелов в изучении учебной программы.

7.Для достижения максимальной результативности образовательного процесса осуществлять сопутствующее повторение недостаточно усвоенных обучающимися структурных единиц учебных программ (конкретной структурной единицы, а не темы в целом).

8.Усилить практическую направленность уроков, дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса.

10.Систематически работать над формированием навыков самоконтроля и самооценки учащихся.

Повторную проверку следует провести через полгода.

Заместитель директора по УВР …

Справка зачитана на функционально-административном совещании 13.02.2017 года.

Источник

Справка о преподавании русского языка в начальной школе (1-4 классы)

Справка
о состоянии преподавания

предмета русского языка в начальной школе

МБОУ «СОШ № 89» г.Северска Томской области

В январе 2020 года было проверено состояние преподавания предмета русский язык.
Цель: проверить качество преподавания предмета русского языка.
Для организации проверки состояние преподавания уроков русского языка
была проведена следующая работа:
1. Посещены уроки.
2. Проведены собеседования с учителями начальных классов.
3. Проверены классные электронные журналы в СГ

4.Проверены тетради учащихся (рабочие, контрольные и на печатной основе.)

Уроки русского языка в школе ведут следующие учителя:

* Учитель 3 б класса О.Н.- на длительном больничном. В 3 б классе ведет урок русского языка В.И.

1.Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука . 1 кл. в 2-х ч.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.

1.Горецкий. Пpопись к Русской азбуке. № 1,2,3,4 (комплект)

2.Русский язык. Канакина В.П..

У каждого ученика свой экземпляр учебника и рабочих тетрадей

«Перспективная начальная школа»

Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Русский язык. (2-я часть-Словарь)

Тетрадь для самостоятельных работ

Все учащиеся обеспечены бесплатными учебниками в соответствии со своим УМК. Расходный материал (все тетради) приобретен родителями.

Проверка тетрадей показала, что объемы классной работы и домашнего задания соответствуют норме. В конце каждой темы и в соответствии с календарно-тематическим планированием проводятся проверочные и контрольные работы (диктанты, списывания) и работы по развитию речи. Для этого есть специальные тетради. Для отработки и более глубокого усвоения знаний учителями после проверки прописывается работа над ошибками. Тетради учащихся в обложках, подписаны самими учениками (кроме учеников 1-х классов), промаркированы цветом. Тетради проверяются учителями своевременно и объективно.

Таблица посещенных уроков

Отдельно хочется отметить малоопытного специалиста Екатерину Анатольевну. Заметен ее профессиональный рост. Проведенный ею урок достоин похвалы и было рекомендовано опубликовать его на сайте. Некоторые недостатки в ходе урока есть ещё у молодой малоопытной учительницы Дарьи Максимовны. Рекомендовано продумывать организационные моменты урока и рационально использовать время на уроке. Посещать уроки коллег.

Качественная успеваемость по русскому языку в начальной школе

Источник

Справка по итогам проверки преподавания русского языка в 3-4-х классах на 2018-2019 учебный год

по итогам проверки преподавания русского языка

в 3-4-х классах на 2018-2019 учебный год

В соответствии с планом работы школы в ноябре 2018 года была проведена проверка преподавания русского языка в 3-4-х классах.

Тема проверки : достижение предметных и метапредметных результатов, предусмотренные программой.

Цель проверки : проверить состояние преподавания русского языка.

Посещение уроков с последующим педагогическим анализом.

Анализ посещенных уроков показал, что все учителя начальных классах хорошо владеют теорией и методикой преподавания русского языка, знают требования госстандарта и умело реализуют их в своей практической деятельности. В соответствии с требованиями рабочих программ не нарушается последовательность изучения разделов курса и распределение часов по разделам.

На уроках русского языка учащиеся класса проявляют активность, самостоятельность в суждениях, стараются аргументировать свою точку зрения. Учитель учит детей логическим действиям: сравнению, анализу, построению рассуждений, добивается полных, развернутых ответов, доказательств. Татьяна Прокопьевна концентрирует внимание учащихся на позитивных результатах, стимулирует интерес к обучению различными способами, в конце урока выявляет самых активных учеников, второклассники сами оценивают свою работу при помощи смайликов. Для активизации деятельности учащихся использует загадки, решение лингвистических задач командой мальчиков и девочек, учит работать в паре, использует на уроках русского языка стихи, выученные детьми наизусть на уроках литературного чтения. На уроке благоприятный морально-психологический климат, способствующий успешности обучения.

Рекомендовано: больше использовать материалы учебника.

Посещение уроков русского языка данного класса показало, что учитель добросовестно готовится к урокам. Учитель активно использует средства обратной связи: светофоры, вееры, фишки для звукового анализа, что позволяет учителю осуществлять контроль за работой каждого ученика. Учитель учит детей анализировать слова в упражнениях, определять орфограмму, способы ее проверки, формулировать вопрос и адекватно на него отвечать, выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя алгоритм. На своих уроках учитель работает над формированием регулятивных умений: осуществлять взаимопроверку, самооценку результата выполнения учебного задания, стремление к взаимопомощи, коммуникативные умения: адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания

Рекомендовано : провести открытый урок для учителей начальных классов.

Посещение уроков показало, что учитель владеет методикой преподавания предмета: умеет создавать проблемную ситуацию, с помощью которой учащиеся сами формулируют тему и цель урока, учит детей работать по записанному на доске плану, осуществлять взаимопроверку, обучает готовности слушать собеседника и вести диалог, уметь излагать свое мнение, работать с содержанием учебника. Все этапы урока у Ольги Григорьевны взаимосвязаны, последовательны, целесообразны. Однако, учителю больше внимания следует уделять самостоятельным высказываниям обучающихся без опережающих наводящих вопросов, меньше говорить самой, четче формулировать вопросы, главным критерием качества урока считать не применение разных видов работ, а достижение цели урока, сформированность учебных компетенций обучающихся. Учителю необходимо осуществлять оценочную деятельность на уроке, стимулировать учащихся различными способами.

Рекомендовано: посетить уроки русского языка других учителей.

На уроках русского языка учитель четко организована работа в парах сменного состава, что позволяет каждому ребенку более прочно усваивать материал, продуманы и эффективно используются дифференцированные задания. Ольга Петровна умеет удержать внимание детей практически на всех этапах урока, используя методы игр, смену деятельности, при обучении опирается на жизненный опыт детей, способствует выработке общеучебных умений и навыков, учитывает индивидуальные особенности детей. Учитель использует на уроках метод стимулирования и мотивации учащихся (поощрение, побуждение к поиску новых решений задания, выполнение задания на смекалку).

Рекомендовано: вовлекать в учебный процесс всех детей, опрашивать не только тех учащихся, которые поднимают руки, активны, но и пассивных, слабых учащихся.

Для организации усвоения программного материала учитель использует содержание учебника, упражнения, вопросы и задания, формирует у учащихся приемы работы с учебником, учит применять теоретические знания на практике. В начале урока Нелли Робертовна четко формулирует тему и цели урока, в ходе урока учитель организует опору на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся, проводит работу над развитием речи учащихся, организует творческую работу на уроке. Для поддержания активного внимания педагог использует загадки, скороговорки, ребусы. Следует отметить достаточную активность учащихся на уроках, учителем спланирован контроль за деятельностью учеников на уроке, все виды работ на уроке были завершены.

Рекомендовано : использовать проблемно-поисковые методы (анализ проблемной ситуации, выдвижение гипотезы и т. д.), ежеурочно планировать контроль за деятельностью учащихся, продумывать формы текущего контроля за усвоением новых знаний с целью профилактики пробелов в восприятии и усвоении наиболее сложных понятий, четко распределять все этапы урока.

Вывод: Работу учителей по развитию русского языка на своих уроках считать удовлетворительной.

1.Учителям использовать проблемно-поисковые методы (анализ проблемной ситуации, выдвижение гипотезы и т. д.)

2.Ежеурочно планировать контроль за деятельностью учащихся, продумывать формы текущего контроля за усвоением новых знаний с целью профилактики пробелов в восприятии и усвоении наиболее сложных понятий, четко распределять все этапы урока.

Источник

Справка о состоянии преподавания родного языка во 2-9 классах

о состоянии преподавания родного русского языка и родной литературы во 2-9 классах МОУ «СОШ № 3 г. Зеленокумска»

Цель: изучить состояние преподавания родного русского языка и родной литературы во 2-9 классах.

Проверяющие: директор школы Иванова Г.В., зам. директора по УВР Шулика М.В., Могильская Г.В., Мымрикова Н.И., зам. директора по ВР Муха Е.В.

В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния и уровня преподавания родного русского языка и родной литературы, уровня учебных достижений учащихся 2-9-х классов, анализа деятельности учителей, учебно-методического обеспечения преподавания предмета администрацией школы с 13.01.2020 по 25.01.2020 г. была проведена проверка во 2-9 классах. Была изучена документация, посещены уроки и внеклассные мероприятия по родному русскому языку, проанализированы рабочие программы, проверены поурочные планы, классные журналы, проведены заседания по вопросам преподавания родного русского языка и родной литературы.

Преподавание родного русского языка и родной литературы во 2-9 классах осуществляется в соответствии с Приказами Минпросвещения России от 21.01.2019 года №№ 32, 33 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам»; в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования (приказы Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 и от 17.12.2010г. № 1897); Письмами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ» и Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке» ; Методическими рекомендациями министерства образования Ставропольского края по вопросу изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации; Учебного плана МОУ «СОШ № 3 г. Зеленокумска», Приказа МОУ «СОШ № 3 г. Зеленокумска» «О внесении изменений в ООП НОО И ООП ООО» от 30.08.2019г. № 305 и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся 2-9 классов об изучении родного русского языка и родной литературы.

На первой ступени обучения преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» осуществляют 13 учителей начальных классов, на второй ступени обучения предметы «Родной язык» и «Родная литература» преподают 5 учителей русского языка и литературы. Анализ кадрового состава показал, что все учителя имеют высшее образование, 7 педагогов из общего числа имеют высшую квалификационную категорию и 11 педагогов – соответствие занимаемой должности. Все учителя работают над совершенствованием своего педагогического мастерства, работая над темой самообразования. Систематически повышают квалификацию на постоянно действующих курсах повышения квалификации.

Учителями на основе примерных программ учебных предметов «Русский родной язык» и «Литературное чтение на русском родном языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего и основного общего образования и примерной программы учебного предмета «Русская родная литература» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования разработаны рабочие программы по учебным предметам в соответствии с ФГОС и утверждены приказом по школе от 30.08.2019 года № 305.

Учебниками обучающиеся не обеспечены. Преподавание родного русского языка в 5 и 9 классах осуществляется по электронной версии учебного пособия для общеобразовательных организаций «Русский родной язык» ред. «Просвещение», Москва 2019г., во 2-4, 6-8 классах – используются учебники по русскому языку и литературе (литературному чтению).

Большое внимание на уроках уделяется развитию речи. Педагоги стимулируют способность обучающихся высказывать свою точку зрения по данной теме, составлять конспект, стараются при отборе и структурировании материала урока учитывать требования учебной программы и стандарта предметной области. Осуществляют межпредметные связи литературы, русского языка и истории. Используют схемы-опоры по русскому языку, на примерах литературных произведений формируют духовно-нравственное развитие учащихся.

Проводится внеклассная работа по предмету, которая направлена на повышение мотивации изучения родного русского языка и родной литературы, на формирование коммуникативной компетенции. Внеклассная работа осуществляется через организацию предметных недель, участие в предметных конкурсах.

Большое внимание учителя уделяют работе с одаренными детьми. Учащиеся школы принимают активное участие в различных олимпиадах, конкурсах, научно-практической конференции учащихся «Шаг в науку» и занимают призовые места. Так, Кузьминова Анна, ученица 5 класса, Гриценко Дмитрий, ученик 3 класса, и Блинова Валерия, ученица 9 класса, стали призерами конкурса чтецов стихотворений «Рождество Христово. Христос рождается – славите!»; ученик 5 класса Воднев Данил участвовал во Всероссийской акции «Бегущая книга-2019»; ученица 9 класса Рыбкина Ксения заняла 1 место в научно-практической конференции «Шаг в науку»; группа учащихся 2-6 классов стала победителем в районном театрализованном конкурсе «Великие люди России» в номинации «Лучший спектакль».

Посещенные уроки, внеклассные мероприятия и беседы с учителями и обучающимися показали, что определенных успехов учителя добиваются, направляя свою работу на формирование коммуникативной компетенции, развитие общеучебных умений и навыков. Атмосфера общения благоприятна для познавательной деятельности и выработки у обучающихся навыков общения.

Учителя-предметники участвуют в работе заседаний ШМО, на которых рассматриваются следующие вопросы:

— методические рекомендации по преподаванию родного русского языка и родной литературы (Протокол № 1 от 30.08.2019г.);

— составление календарно-тематического планирования (Протокол № 1 от 30.08.2019г.) и его корректировка;

— подведение итогов диагностических работ (Протокол № 3 от 09.01.2020г.).

Кроме этого, заслушиваются отчеты учителей по темам методической и образовательной работы, обобщается опыт педагогического мастерства.

На педагогических советах, совещаниях при директоре, при зам. директора неоднократно рассматривались вопросы преподавания родного русского языка и родной литературы:

Организация изучения родного русского языка (Протокол № 1 от 30.08.2019г.);

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми на уроках (Протокол № 4 от 09.01.2020г.).

Проверка умений и навыков чтения учащихся (Протокол № 3 от 05.11.2029г.)

Система работы учителей по повышению качества образования (Протокол № 2 от 06.11.2019г.).

Состояние тетрадей, классных журналов, журналов объединений дополнительного образования (ежемесячно).

Выводы и рекомендации по итогам контроля:

Преподавание родного языка и родной литературы в школе осуществляется согласно действующему нормативному законодательству.

При изучении обучающимися данных предметов учитываются пожелания родителей (законных представителей) и психологические особенности учащихся.

Учителя, преподающие в данном направлении, на достаточном уровне владеют методикой преподавания предмета, используют современные формы и методы работы на уроках и на занятиях.

В школе ведётся воспитательная работа по привитию интереса к изучению родного русского языка и родной литературы и развитию творческих способностей учащихся. Учащиеся владеют русским языком в объёме утверждённых образовательных программ.

Анализ документации показал, что педагоги своевременно и качественно ведут записи в классных журналах и журналах внеурочной деятельности. П роведенные уроки записываются в день проведения учебного занятия, записи делаются аккуратно. Программный материал по предметам выполнен в полном объеме. Вместе с тем выявлены следующие нарушения: не указано количество часов за 2 четверть по плану и фактически учителями: Апкарян К.Ю., Чотчаевой Н.В., Емельченко Е.В.; не произведена отметка отсутствующих на занятиях учащихся учителями Литвиновой О.В., Мирошниченко Т.В.

1. Администрации школы:

1.1. Работать по совершенствованию материально-технической базы кабинетов русского языка и литературы и кабинетов начальных классов

1.2. Контролировать работу ШМО учителей начальных классов и учителей русского языка и литературы в части преподавания родного русского языка и вопросов, касающихся внеурочной деятельности по изучению данных предметов

1.3. Осуществлять контроль за выполнением рабочих программ по родному русскому языку и родной литературы

(декабрь, май, ежегодно).

1.4. Во время посещения уроков, занятий во 2-9 классах особое внимание уделять созданию позитивной мотивации на изучение предметов и соблюдению психологических и возрастных особенностей учащихся

1.5. Осуществлять контроль за повышением квалификации педагогических работников по вопросам преподавания родного русского языка и родной литературы

2. Руководителям ШМО учителей начальных классов Бондарь О.С. и ШМО учителей русского языка и литературы Чекиной Н.Н.:

2.1. Включить в план заседаний вопросы, касающиеся преподавания родного русского языка и родной литературы в классах с внеурочной деятельностью

2.2. Предусмотреть участие учителей родного русского языка и родной литературы в профессиональных конкурсах

3.1. Использовать во время проведения учебных занятий современные образовательные технологии, в том числе ИКТ

3.2. Использовать на уроках дифференцированный подход на основе индивидуальных особенностей детей

3.3. Организовывать участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях, связанных с вопросами изучения родного русского языка и родной литературы

Справка заслушана на совещании при директоре 29.01.2020 года.

Источник

Видео

Методика преподавания русского языка и структура урока.

Методика преподавания русского языка и структура урока.

Организация уроков русского языка. Как сделать уроки интересными? Школа молодого учителя.

Организация уроков русского языка. Как сделать уроки интересными? Школа молодого учителя.

Нормы русского языка — что за ними стоит НА САМОМ ДЕЛЕ?

Нормы русского языка — что за ними стоит НА САМОМ ДЕЛЕ?

Шевченко Г.В.Методика преподавания русского языка в начальной школе. Современный урок русского языка

Шевченко Г.В.Методика преподавания русского языка в начальной школе. Современный урок русского языка

Методика преподавания русского языка как неродного и иностранного

Методика преподавания русского языка как неродного  и иностранного

Теория и методика преподавания русского языка и литературы.

Теория и методика преподавания русского языка и литературы.

Шмонин А.А. Как работать с МКФ в соответствии с приказом МЗ от 31.07.20. №788н

Шмонин А.А. Как работать с МКФ в соответствии с приказом МЗ от 31.07.20. №788н

Уроки русского Инфинитив

Уроки русского Инфинитив

Вебинар Содержание и методика преподавания учебного предмета Русский язык в соответствии с ФГОС ОО

Вебинар Содержание и методика преподавания учебного предмета Русский язык в соответствии с ФГОС ОО

ФГОС-2021: обновление содержания и методик преподавания предметов "Русский язык" и "Литература"

ФГОС-2021: обновление содержания и методик преподавания предметов "Русский язык" и "Литература"
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.