Пример алгоритма на языке паскаль + видео обзор

Содержание
  1. Паскаль для начинающих (3 урока по основным типам алгоритмов)
  2. Линейные алгоритмы на языке программирования Паскаль
  3. Линейный алгоритм
  4. Структура программы на языке Паскаль
  5. Заголовок программы
  6. Раздел описания переменных
  7. Тело программы
  8. Команды ввода и вывода
  9. Команда Read
  10. Команда Write
  11. Примеры программ на паскале — задания на линейные алгоритмы
  12. Тест «Линейный алгоритм»
  13. Навигация (только номера заданий)
  14. Информация
  15. Презентации к уроку
  16. Решение задач на языке Паскаль (линейные алгоритмы)
  17. Операции с целым числами
  18. Операции с вещественными числами
  19. Случайные числа
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Подарочные сертификаты
  22. Практические работы.» «Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»» методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
  23. Скачать:
  24. Предварительный просмотр:
  25. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  26. Видео

Паскаль для начинающих (3 урока по основным типам алгоритмов)

Алгоритмизация и программирование являются одной из трудных для понимания учащимися тем в предмете информатика, а при наличии дефицита часов, выделяемых на изучение предмета, перед учителем встает довольно сложная задача «Как познакомить хотя бы с основами программирования всех учащихся, в том числе и непрофильных классов?». Между тем, как мы видим и в новых стандартах и в демо-версии ЕГЭ по информатике эта тема занимает существенное место. Предлагаемые ниже материалы помогают познакомить ребят с основными алгоритмическими конструкциями и реализацией их на языке программирования Паскаль и дать начальное представление о языке. Заинтересовавшиеся учащиеся могут в дальнейшем продолжить изучение языка программирования на спецкурсе.

Предлагаю задания к трем урокам: по линейному алгоритму, ветвлению и циклам. Типы переменных и структура программы на Паскале рассматриваются на предыдущих уроках.

Перед каждым уроком учитель раскладывает на столах «Папки ученика», в которых находятся листы с заданиями, таблица «Реализация элементов блок – схемы алгоритма на языке Паскаль», «Алгоритм создания программы по шаблону» и другой справочный материал. Если предполагается создание программы по шаблону, т.е. ученики редактируют уже имеющуюся программу, то соответствующий файл *.pas с текстом программы должен находится на жестком диске в соответствующем каталоге.

Для знакомства с реализацией алгоритмической конструкции средствами языка используется сайт http://schools.keldysh.ru/gym1522/inform/pascal/ (см. Приложение1)

Обсуждается задание, проговаривается сценарий, составляется блок-схема алгоритма.

Далее ученики работают самостоятельно по предложенному заданию. На каждый тип алгоритма дано несколько заданий, одно выполняется в классе, остальные могут быть домашним или дополнительным заданием.

В качестве заданий на ветвление и циклы взяты задачи по физике, так как программирование изучается на уроках интегрированного с физикой курса «Компьютерное моделирование физических процессов и явлений» в 9 классе.

Использованная литература дана в Приложении 1 на сайте в разделе «ссылки».

Реализация элементов блок – схемы алгоритма на языке Паскаль.

Элемент блок схемы

В программе

Действия

Начало работы программы
(служебное слово)

Конец работы программы
(служебное слово)Пример алгоритма на языке паскаль

WRITE (‘A,B)На экране появляется надпись: введите A, B
(оператор вывода данных)Пример алгоритма на языке паскаль

WRITE (C)На экране появляется значение переменной C.
(оператор вывода данных)Пример алгоритма на языке паскаль

WRITE (‘результат=’,S)На экране появляется текст результат= и значение переменной S.
(оператор вывода данных)Пример алгоритма на языке паскаль

READ (X,Y)Надо вводить два числа с клавиатуры
(оператор ввода данных)Пример алгоритма на языке паскальC:=4*T ;
D:=A+B;
I:=I+1;
После выполнения операторов, переменным присваиваются следующие значения: C=4T, D=A+B, I=I+1 (операторы присваивания)Пример алгоритма на языке паскальIF A>B THEN

Если условие A>B верно, то выполняется группа операторов ОП.1, в противном случае – группа операторов ОП.2 (условный оператор)Пример алгоритма на языке паскальWHILE I NВыполняется группа опера-торов ОП.1 до тех пор, пока не будет выполнено условие I>N.
(оператор цикла с постусловием, ОП.1 – тело цикла)Пример алгоритма на языке паскальFOR I:=1 TO N DOДля каждого I от 1 до N выполняется группа операторов ОП.1
(оператор цикла с параметром, I – параметр цикла)

Линейный алгоритм. Простейшая программа (ввод/вывод данных, вычисление суммы, разности, произведения и частного двух чисел).

Пример алгоритма на языке паскаль

Примерный вид экрана при работе

Введите свое имя Вася
Привет, Вася
Введите 2 числа 2 6
Сумма чисел равна 8

Для выполнения задания можно использовать приведенный ниже текст программы или заранее подготовленный учителем файл Shablon1.pas (файл Приложение2.pas) с текстом программы, который находится в каталоге CLASS (там же находятся личные папки учащихся). Ученик проставляет вместо вопросительных знаков необходимые операторы и служебные слова. Комментарии в фигурных скобках поясняют, что необходимо сделать. Программа состоит из двух частей. В первой части программы демонстрируется использование операторов ввода и вывода, во второй, после комментария , ученику надо самому записать необходимые операторы, используя приведенную выше блок-схему и комментарии в программе. Алгоритм создания программы по шаблону дан ниже.

Источник

Линейные алгоритмы на языке программирования Паскаль

Пример алгоритма на языке паскаль

Линейный алгоритм

Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом. Это самая простая конструкция. Программирование линейных алгоритмов освоить очень легко. Для написания простых программ на паскале разберем основные правила записи кода.

Структура программы на языке Паскаль

Прежде чем самостоятельно писать программы, разберем ее структуру на примере. Ниже приведен код программы, кото­рая вычисляет сумму двух чисел и выводит ее на экран.

Пример алгоритма на языке паскаль

Заголовок программы

Текст программы начинается со слова program. После него записывается имя программы. Данная строка носит информативный характер и ее можно не писать.

Раздел подключения модулей начинается со служебного слова uses, за которым следует список имен модулей, перечисляемых через запятую.

Раздел описаний может включать разделы описания переменных, констант, меток, типов, процедур и функций, которые следуют друг за другом в произвольном порядке. Раздел подключения модулей и раздел описаний меток, констант и др. могут отсутствовать.

Раздел описания переменных

Раздел программы, обозначенный служебным словом var, содержит описание переменных с указанием их типов. Они используются для хранения исходных данных, результатов вычисления и промежуточных результатов.

Комментарии в программе можно записывать внутри фигурных скобок. Они игнорируются во время выполнения программы. Эти пояснения вы пишите только для себя.

В нашем примере переменные с именами X и Y используются для хранения исходных данных. Переменная с именем Z используется для хранения результата вычислений.

Имя переменной может записываться большими или маленькими латинскими буквами. Имя может содержать цифры, знак подчеркивания и не должно начинаться с цифры. Прописные и строчные символы считаются одинаковыми. В качестве имени нельзя использовать служебное слово языка Pascal.

Переменные одного типа можно указать в одной строке через запятую. После ставится двоеточие и указывается тип, к которому принадлежат переменные. Тип определяет допустимый диапазон значений.

Принадлежность переменной к типу integer означает, что она может хранить только целые числа. Если требуется хранить действительные (дробные) числа, тогда используется тип real.

Тело программы

Все что находится между служебными словами Begin и end — тело программы. Здесь записываются основные команды.

Оператор присваивания значений переменным имеет следующую структуру: переменная := выражение

Значок : = (двоеточие, равно) читается как «присвоить».
Умножение обозначается символом * (звездочка), деление — символом / (слеш).

Вывод результата выполняет команда write.

Каждая строка содержащая команду на языке Паскаль обязательно заканчивается символом «точка с запятой».

Команды ввода и вывода

Команда Read

В первом примере мы присвоили значения переменным непосредственно в тексте программы. Но так как программа пишется для решения множества однотипных задач, то удобнее задавать значения переменным во время ее работы. Для этого применяется команда read, которая позволяет ввести текстовые или числовые данные с клавиатуры.

Модифицируем код программы из примера выше.

Теперь ввод значений переменных Х и У будет осуществляться по запросу работающей программы. В этот момент нужно будет с клавиатуры ввести два числа через пробел и нажать клавишу Enter, чтобы продолжить выполнение программы.

При работающей программе в системе программирования PascalABC появится строка ввода данных. Там и пишутся значения переменных.

Команда Write

В предыдущем примере, при работе программы, не совсем понятно, что нужно вводить и что за числа появляются на экране по завершению работы программы. Поэтому изменим код программы, чтобы у нее появился минимальный пользовательский интерфейс. Для этого задействуем уже знакомую нам команду Write.

Теперь посмотрите, как добавленные строки повлияли на работу программы.

Также поменялся вывод результата. Здесь тоже появилась подсказка.

Примеры программ на паскале — задания на линейные алгоритмы

Задание 1. Модифицировать программу так, чтобы она вычисляла и выводила на экран сумму и произведение трех целых чисел.

Решение:

Решение:

Хотите подробнее узнать о системе PascalABC и начать писать в ней свои первые программы, тогда статья «Знакомство с PascalABC» для вас.

Тест «Линейный алгоритм»

0 из 5 заданий окончено

Информация

Проверь свои знания по теме «Линейный алгоритм»

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Источник

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (835,6 кБ)

Раздел статьи: «Алгоритмизация и программирование».

Тип урока: закрепление полученных знаний и изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный урок.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, практический.

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, ознакомление учащихся с целями и задачами урока.

Вопрос. Какова цель оператора присваивания?

Ответ. Задание переменной некоторого значения.

Вопрос. Как записывается оператор присваивания?

Ответ. переменная := выражение;

Вопрос. Как выполняется оператор присваивания?

1. вычисляется значение выражения в правой части,

2. это значение присваивается переменной, указанной в левой части. После этого старое значение переменной пропадает («стирается»)

Вопрос. Допустимо ли присваивание переменной вещественного типа значения выражения целого типа?

Вопрос. Допустимо ли присваивание переменной целого типа значения выражения вещественного типа?

Вопрос. Чему равны значения переменных r, a, d?

Ответ. r = 187.5; a = 9; d = 45.0

Вопрос. Можно ли выполнить оператор a:=d;

Вопрос. С помощью каких стандартных процедур осуществляется вывод на экран монитора?

Ответ. Write (перечисляем все, что выводим через запятую),

Writeln (перечисляем все, что выводим через запятую)

Вопрос. Чем отличаются действия процедур Write и Writeln?

Вопрос. В чем состоит действие процедуры Writeln без параметров?

Ответ. Пропуск пустой строки.

Вопрос. Что мы можем выводить на экран и как это сделать?

И курсор перейдет на новую строку.

И курсор будет стоять после цифры 6.

a:= 4; writeln(a); a := 2*a; writeln(a);

4) Комбинированный вывод

a := 4; writeln(‘Значение а = ‘, а, ‘, а 2*а = ‘, 2*а);

Значение а = 4, а 2*а = 8

Вопрос. Что будет на экране, в результате работы последовательности команд

r := 715.432; writeln (r);

На экране увидим (числа в экспоненциальном виде).

Вопрос. Можем ли мы изменить такой вывод?

Ответ. Да. Надо использовать форматы вывода.

Вопрос. Что увидим на экране, после выполнения следующего фрагмента?

На экране увидим ( Пример алгоритма на языке паскальобозначаем пробел)

Пример алгоритма на языке паскаль715.432

Пример алгоритма на языке паскальПример алгоритма на языке паскальПример алгоритма на языке паскаль Пример алгоритма на языке паскаль-567.9

Пример алгоритма на языке паскальПример алгоритма на языке паскаль Пример алгоритма на языке паскаль-567.95

Вопрос. Как можно ввести информацию в переменные?

Ответ. Для ввода исходных данных используются стандартные процедур ввода:

1) Readln (список переменных через запятую);

2) Read (список переменных через запятую);

Вопрос. Сколько переменных можно писать в этих процедурах?

Ответ. Одну и более.

Вопрос. Как набираются на клавиатуре значения переменных?

Ответ. На клавиатуре данные набираются через пробел. В конце набора надо нажать клавишу ENTER.

Вопрос. Может ли быть пустым список ввода, т.е. ReadLn;

Ответ. Да. Программа ждет нажатия клавиши Enter.

Учащиеся выполняют тест. Затем меняются тетрадями, проверяют тест и выставляют оценки.

4. Объяснение нового материала.

Сегодня мы рассмотрим с вами, как изученные ранее операторы используются для реализации линейных алгоритмов на языке программирования. Вспомним, какие алгоритмы называются линейными?

Учащиеся отвечают. (в которых действия выполняются последовательно одно за другим)

Поэтому перед решением задачи на компьютере, она должна пройти некоторые этапы подготовки.

Этапы решения задач на компьютере.

4) Составление сценария работы на компьютере (этот этап мы пока будем опускать).

5) Написание задачи на языке программирования.

Программа должна быть универсальной (не зависящей от конкретного набора данных). Необходимо предусмотреть контроль вводимых данных. Необходимо повысить эффективность программы, т. е. уменьшить количество выполняемых операций и время работы программы.

6) Отладка и тестирование программы.

На этом этапе происходят выполнение алгоритма с помощью компьютера, поиск и исключение ошибок. При этом программисту приходится выполнять рутинную работу по проверке работы программы, поиску и исключению ошибок, и поэтому для сложных программ этот часто требует гораздо больше времени и сил, чем написание первоначального текста программы.

7) Анализ полученных результатов.

Рассмотрим эти этапы на примере следующей задачи.

Задача. «Покупка в мазазине»

Человек делает в магазине покупки. Определите сколько денег у него останется после покупки в магазине перчаток стоимостью А руб., портфеля стоимостью B руб. и галстука стоимостью D руб. Все исходные данные задаются с клавиатуры.

1 этап. Постановка задачи

Все эти переменные будут вещественного типа.

2 этап. Построение математической модели (метод решения)

3 этап. Алгоритмизация.

Пример алгоритма на языке паскаль

5 этап. Написание программы.

write (‘введите стоимость перчаток, портфеля и галстука ‘);

write (‘введите количество имеющихся у вас денег ‘);

writeln (‘после покупки у вас останется ‘, ostatok:5:2, ‘руб. ‘);

a = 500; b = 450; d = 320

Набираем программу на компьютере и запускаем с данными заданными в тесте.

7 этап. Анализируем результат.

5. Создание проблемной ситуации. Закрепление знаний.

Учащиеся делятся на группы по 4 человека, выбираю ответственного за работу. Каждой группе выдаются 4 задачи.

Задача №1. В пяти тестовых опросах мальчик получил оценки. Составьте алгоритм и программу, которая определит среднее значение оценок, полученных мальчиком в пяти опросах.

Задача №2. Имеется садовый участок, имеющий форму прямоугольника со сторонами А метров и В метров. Составьте алгоритм и программу, которая определит сколько досок надо купить, чтобы поставить сплошной забор. Ширина одной доски 10 см.

Задача №3. В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Составьте алгоритм и программу, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 80 см.

Учащиеся готовят задачи для решения на компьютере вместе, а затем распределяются, кто какую задачу набирает на компьютере.

Как только все задания выполнены, ответсвенный сообщает об этом.

По окончании работы, ответственные (жюри) проверяют работу программ и оцениваю.

6. Подведение итогов урока.

Группа, которая первая правильно решила все задачи получает пять, вторая группа получает четыре.

7. Домашнее задание.

А теперь оцените свою работу на уроке, используя смайлики. Нарисуйте на листочках такое настроение, которое сейчас у вас.

Ребята, мне приятно было работать с вами на уроке, надеюсь, что это взаимно.

До свидания. Желаю вам успехов.

Источник

Решение задач на языке Паскаль (линейные алгоритмы)

Операции с целым числами

Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в минутах и секундах.

Введите число секунд: 175

Программа на языке программирования Паскаль

writeln ( ‘Введите время в секундах’ );

Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в часах, минутах и секундах.

Введите число секунд: 8325

Программа на языке программирования Паскаль

writeln ( ‘Введите время в секундах’ );

Операции с вещественными числами

Ввести число, обозначающее размер одной фотографии в Мбайтах. Определить, сколько фотографий поместится на флэш-карту объёмом 2 Гбайта.

Введите размер фотографии в Мбайтах: 6.3

Поместится фотографий: 325.

writeln ( ‘Введите размер фотографии’ );

Оцифровка звука выполняется в режиме стерео с частотой дискретизации 44,1 кГц и глубиной кодирования 24 бита. Ввести время записи в минутах и определить, сколько Мбайт нужно выделить для хранения полученного файла (округлить результат в большую сторону).

Введите время записи в минутах: 10

Размер файла 151 Мбайт

writeln ( ‘Введите время записи’ );

x := 44.1 * 1000 * 24 * x * 60 * 2 / 8 / 1024 / 1024 ;

Для того чтобы опознать своих, математики используют числовые пароли. Услышав число-пароль, математик должен возвести его в квадрат и сказать в ответ первую цифры дробной части полученного числа. Напишите программу, которая по полученному паролю (вещественному числу) вычисляет число-ответ.

Введите пароль: 1.92

(потому что 1,92 2 = 3, 6 864…, первая цифра дробной части – 6).

Случайные числа

В игре «Русское лото» из мешка случайным образом выбираются бочонки, на каждом из которых написано число от 1 до 90. Напишите программу, которая выводит наугад первые 5 выигрышных номеров.

В игре «Русское лото» из мешка случайным образом выбираются бочонки, на каждом из которых написано число от 1 до 90. Напишите программу, которая выводит наугад первые 5 выигрышных номеров.

Игральный кубик бросается три раза (выпадает три случайных значения). Из этих чисел составляется целое число, программа должна найти его квадрат.

s := a * 100 + b * 10 + c ;

Получить случайное трёхзначное число и вывести через запятую его отдельные цифры.

Получено число 123

c := a mod 100 div 10 ;

s := a mod 100 mod 10 ;

Пример алгоритма на языке паскаль

Пример алгоритма на языке паскаль

Пример алгоритма на языке паскаль

Пример алгоритма на языке паскаль

Пример алгоритма на языке паскаль

Пример алгоритма на языке паскаль

Номер материала: ДБ-1011208

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практические работы.» «Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»»
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Пример алгоритма на языке паскаль

Практические работы.» «Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»»

Практическая работа № 1

Начало программирования. Работа в программе PascalABC. Решение задач на линейный алгоритм.

Практическая работа № 2

«Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1

Начало программирования. Работа в программе PascalABC.

Решение задач на линейный алгоритм.

Write или Writeln – вывод на экран

Read или Readln – ожидание ввода

Структура любой программы:

Комментарий в фигурных скобках не выводится.

Набрать в программе PascalABC следующий текст:

writeln (‘Hello! What’s your name?’)

Запустить программу на выполнение (зеленый треугольник ▷).

Дополни программу (перед оператором Begin ):

Дополни программу (перед оператором End ):

Запустить программу на выполнение (зеленый треугольник ▷).

Придумай продолжение диалога. Запиши нужные операторы в программу. Запусти программу на выполнение.

Пример алгоритма на языке паскаль

Пример алгоритма на языке паскаль

Задание №4. Задача: Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.

Задание №5. Задача: Ввести три числа, найти их сумму и произведение.

Задание №6. Задача: Ввести четыре числа, найти сумму первых двух и произведение следующих двух чисел.

Задание №8. Измени программу в задании № 7, так, что бы ввод значения переменной а осуществлялось с клавиатуры.

Задание №9. Создай программу.

Задача. Найти периметр и площадь прямоугольника. Длину и ширину ввести с клавиатуры.

Задание №10. Создай программу.

Задача. Осуществить ввод числа с клавиатуры. Возвести введенное число в квадрат, в куб, в 4 и 5 степень. Выдать на экран результат с пояснениями.

Практическая работа № 2

«Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»

Задание №11 Население Москвы равняется а=9000000 жителей. Население Нью-Васюков равняется b=1000 жителей. Напишите программу, которая определяет разницу в числе жителей между двумя городами. Используйте переменные величины.

Определите без компьютера, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов программ:

1) a:=100; a:=10*a+1; WriteLn (a)

2) a:=100; a:=-a; WriteLn (a)

3) a:=10; b:=25; a:=b-a; b:=a-b; WriteLn (a,’ ‘,b)

Найдите ошибку в данной программе:

Написать программы для решения следующих задач:

1) В углу прямоугольного двора размером 50х30 стоит прямоугольный дом размером 20х10. Подсчитать площадь дома, свободную площадь двора и длину забора. Примечание: в углу, где дом, забора нет.

2) Радиус окружности равен 800. Вычислить длину окружности и площадь круга. Результаты печатать с 5 знаками после десятичной точки.
3) Автомобиль 3 часа ехал со скоростью 80 км/час и 2 часа со скоростью 90 км/час. Вычислить среднюю скорость автомобиля (она равна суммарному пути, деленному на суммарное время).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассмотрены операторы организации линейных алгоритмыов.

Цель данного урока – дать представление о графике в языках программирования, научить писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Приводятся основные графические операторы Pascal ABCN.

Практическое задание №17Тема: Работа с учебным исполнителем алгорит­мов: построение линейных алгоритмов.

Практическая работа. Программирование линейных алгоритмовЦель работыВыработать практические навыки работы с системой Pascal ABC, научиться создавать, вводить в компьютер, выполнять и исправлять просте.

С/Р по теме «Линейные алгоритмы и условные алгоритмы на языке Pascal&quot.

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.