Пример миниатюры в русском языке + видео обзор

Сочинение-миниатюра «От А до Я»

Разделы: Литература

При подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) учитель-словесник обращает внимание учащихся на то, что часть С соответствует высокому уровню сложности и способна обеспечить объективный отбор наиболее сильных выпускников, проверяет реальное состояние практических речевых умений и дает представление о том, как выпускники школы владеют монологической речью, умеют ли аргументировать свою точку зрения, что немаловажно не только для успешной учебной деятельности, но и для профессионального образования выпускника, становления его как гражданина. На основании сочинения можно составить представление и об общем развитии ученика, о его нравственной и социальной зрелости, о его общей культуре. Поэтому готовиться к этой работе целесообразно с 5 класса, где закладываются основы написания сочинения-миниатюры.

В процессе обучения этой творческой работе (с 5 по 11 классы) совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (извлекать информацию из различных источников, умение осуществлять библиографический поиск, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Чтобы достичь положительного результата, нужно приложить много усилий, как учителю, так и ученику. Компетентный словесник в этом творческом процессе должен опираться на личностно-ориентированное обучение, которое позволяет обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся. Деятельность педагога нацелена на развитие индивидуальности учащихся, на формирование их способности к самопознанию.

В совместной деятельности с учителем ребята не только усваивают новые для себя знания, но и переживают этот процесс как субъективное открытие каких-либо явлений. Учебная деятельность осознается учениками как личностная ценность, что развивает познавательную мотивацию, интерес к предмету.

Личностно-ориентированная технология обеспечивает анализ и оценку, прежде всего, процессуальной стороны работы ученика наряду с результатом.

Сочинения-миниатюры могут быть очень оригинальными. Например, при подготовке к написанию сочинения-миниатюры в форме рассказа с заранее определенным началом и концом учащиеся развивают умение работать самостоятельно со словарями и дополнительной литературой, расширяют кругозор, повышают эрудицию.

Ученикам 5-б класса дано было задание написать сочинение-миниатюру в форме рассказа с заранее определенным началом и концом. Первым было слово аккордеон, а последним – якорь. Мы с учениками в классе обговорили план выполнения данной творческой работы. Результат превзошел все ожидания: дети раскрыли свой творческий потенциал в построении связного текста на заданную тему, в котором все слова следуют в алфавитном порядке, в полной мере. Каждое сочинение-миниатюра получилось оригинальным, законченным произведением, имеющим право на самостоятельное существование, несущим свою неповторимую внутреннюю энергетику, которая, безусловно, была заложена автором-учеником.

1. Аккордеон басил. Весенняя голубая даль еще ежилась жемчужными зимними искрами. Корабли, ласкаемые морем, наполняли озорством паруса. Раздавался скрип тяжелой уставшей флотилии. Хотелось царства чаек, штормов, щемящего эха юркнувшего якоря. Седнева Дарья.

2. Аккордеон был Владимиру главным делом ежедневных желанных занятий. Искренне композитор любил мелодии народа. Они помогали русскому сердцу точнее услышать финал, характер целой части, шлифовать щемящую, эмоциональную юмореску “Якорь”. Кобернык Владимир.

Африка была Владимиру главным делом его жизни земной. Искренне Кобернык лечил маленьких негритят. Они полюбили русского санитара. Там, у финикового холма, ценили человека, шлющего щедро энергию юного “Я”.
Кобернык Владимир.

4. Аккордеон будоражил воображение гаммами. Дети ежеминутно ерзали, ждали зрелища. И йоги, клоуны ловко манипулировали новыми острыми пресмешными репризами. Сейчас такое услышат! Фантастический хохот цирка, чудесные шутки щеголя-эксцентрика юмористического “Якоря”.
Ефремов Виктор.

5. Аккордеон Бориса Викторовича, гармошка деда Евдокима жалобно заиграли. Исполняли капитанскую любимую мелодию. Незабываемы отголоски прошлой ратной службы Тихоокеанского удалого флота. Характерами ценились честные штурманы “Щуки”, “Элиты”, “Южного якоря”.
Филиппов Михаил.

6. Аккордеон был всегда главным другом его, живо звучащим инструментом. Капитан любил море неистово. Океанские просторы радовали старика, тоску уносили. Флотский характер ценили члены шустрой “Щуки”, экипаж юного “Якоря”. Дзигора Виталина.

7. Аккордеон будет веселить, гармошка, дудка еще живее зазывать. Искры костра летят мимо нас. О, палуба, раскачивай сильней! Там, у флага, ходит целый час штурман, щурится: “Это, юнги, якорь!”
Шаборшина Дарья.

8. Аккордеон, баян, виолончель, гитара… Долго еще живые звуки инструментов каруселью летели мимо нас, оживляли пространство. Радостно слушать такую удивительную феерию химерного царства чарующих, шаловливых, щемящих, экзотических юрких “якорей”. Старцев Антон.

9. Аккордеон берет веселый гармонист. Давно его ждут здесь. И каждый любит минорные ноктюрны. Они постоянно радуют сердца Тани, Ульяны, Феди. Хрупко царство человека, швартующего щепетильно эстрадный юмористический якорь.
Инякин Владислав.

В шестом классе ребята создали презентации к своим сочинениям-миниатюрам, и мы объединили их в проект “Сочинение-миниатюра “От А до Я””. Практическое применение проекта оправдано на уроках развития речи при обучении написания сочинения-миниатюры.

Система творческого самовыражения в личностно-ориентированном обучении развивает воображение и творчество учащихся, способствует развитию самосознания, укрепляет и развивает веру в себя, в свой творческий потенциал. Методы личностно-ориентированного обучения нацелены на развитие чуткого отношения к художественному слову через творческий и вдумчивый подход к подбору слов и языку в целом. Они способствуют развитию чувства слова и желанию создавать свои словесные произведения.

Презентацию можно получить у автора статьи.

Источник

Прозаическая миниатюра

МИНИАТЮРА — литературный термин, заимствованный из ЖИВОПИСИ. В живописи означает исполненную красками небольших размеров картинку, книжную заставку, концовку и т. п. Происходит этот термин от слова «миниум» — название красной краски (киновари или сурика), которая была в употреблении у старинных мастеров миниатюры.

1) Как и в живописи, первой характеризующей чертой литературной миниатюры служит ее небольшой размер. От двух-трех емких предложений. Напр.:

Мой дом стоит так высоко,
Что слышен кашель Бога
(Тонино Гуэрра),

до более объемного текста.

3) Ввиду наличия сюжета, миниатюра отличается и от эссе (воспоминания, философские рассуждения, наблюдения), поскольку
а) авторское восприятие внешнего мира доминирует над внутренним авторским восприятием. (По сути, миниатюра, если говорить чисто формально, есть произведение эпическое или драматическое, хотя и маленькое);
б) в ней всегда присутствует динамика. Но динамика это не сюжетная, а смысловая или эмоциональная. Динамика (действие) в миниатюре должно быть для того, чтобы увидеть в макросъемке процесс формирования какого-то явления, которое и есть, по сути, и проблемой и выводом одновременно. Иными словами: типичным примером миниатюры есть кадры рождения бабочки из кокона в фильмах BBC о Дикой природе. Здесь главное не то, «как движется сюжет превращения куколки в бабочку, а тот смысл, который выражен символом перехода куколки в бабочку «(ВА).
Если не будет авторского восприятия внешнего мира и динамики, то получится чистая зарисовка или эссе.

5) Миниатюра должна быть пропорциональна! Это означает, что она вполне может затронуть глобальную тему, достойную романа, но при этом она не превращается в урезанное произведение – отрывок, ограниченный каким-то отдельным моментом, она как бы сжимается, сохраняя пропорции (напр. Метерлинк „L’intrieur“, где на нескольких страницах разворачивается перед нами мистическая суть жизни, постигнутая тайным видением поэта).

6) Здесь сразу встает важный вопрос: какими же и характерными для миниатюры художественными способами достигнуть такой непростой задачи (глобальная тематика, например)? Для типичной миниатюры свойственен символизм, умение уловить в малом — большое, в случайном — неслучайное, в небольшой вещи — весь мир. Характерный и предельно простой пример приводит Дынник: надо постараться показать «солнце в малой капле воды»

8) Небольшие размеры миниатюры несут в себе и другие ее отличительные черты в художественном плане: на первом месте — тщательность отделки, изящество. Здесь — полная аналогия с миниатюрой живописной, которая требует острого глаза и уверенной руки. И я бы еще добавила: как в миниатюрной живописи важны краски, так в литературной работе важна яркая стилистика, ритм/мелодика и структура (об этом говорилось выше).

Итак, миниатюра НЕ ЕСТЬ короткий рассказ или новелла, а есть законченное литературное произведение небольшого размера, построенное на авторских образах и с фабулой в основе, не повествующее, а демонстрирующее, динамичное, пропорциональное, с доминантой в символическом аспекте действия при четко обозначенном смысле.

Ниже привожу примеры миниатюр Тонино Гуэрра, где отражено все, что изложено выше.

Примечание: Тони́но Гуэ́рра (итал. Tonino Guerra; 16 марта 1920, Сантарканджело ди Романья) — итальянский поэт, писатель и сценарист, писал сценарии для таких выдающихся кинорежиссеров, как Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Андрей Тарковский, Лукино Висконти, Франческо Рози и Тео Ангелопулос. )

Ожидание
Он был так влюблён, что не выходил из дома и сидел у самой двери, чтобы сразу же обнять её, как только она позвонит в дверь и скажет, что тоже любит его. В голове звучал один вопрос: «Ты меня любишь?»
Но она не позвонила, а он сделался старым. Однажды кто-то тихо постучался в его дверь, а он испугался и убежал, чтобы спрятаться за шкаф…

Распахнутые ворота
Неизвестно, кто побудил больных стащить грязные простыни, белые халаты и фартуки и отправиться на ловлю бабочек. Они соорудили садок, натянув на металлический каркас сетку от комаров. Получилась легкая круглая клетка, где ползало в неволе, перебирая ножками по ячейкам сетки, бесчисленное множество чешуекрылых, слетавшихся из лишенного зелени города на цветущие лужайки и клумбы лечебницы для душевнобольных.
В конце концов, пациенты потребовали у главного врача направить в центр города монахиню-сиделку и освободить там всех бабочек. Так и было сделано.
На площадь сбежалось много народу, и, когда монахиня распустила шнур, стягивавший сетку, в воздух взмыла целая туча бабочек. Уличное движение остановилось, потому что всех поразило это необыкновенное событие. А когда люди поняли его смысл, то открыли в знак солидарности ворота сумасшедшего дома, чтобы одарить его узников свободой и любовью.

Фотография
Как-то вечером он стоял в трамвае и вдруг почувствовал, что кто-то тянет его за руку. Молодой солдат уступал ему место как пожилому человеку. Он смутился и сел: такое с ним случилось впервые. Отвернувшись к окну, за которым ничего не было видно, кроме ночной темноты, он вдруг почувствовал весь груз своих лет. С той ночи он заперся в четырех стенах, но они не могли удержать его тоски. Как-то утром он получил письмо из далекого города. Вскрыв его, он обнаружил фотографию старой обнаженной женщины. Без всякой подписи, и пояснений. Он надел очки и отыскал в морщинистом лице знакомые черты: это была единственная женщина, которую он по-настоящему любил в своей жизни. Зная великодушие своей возлюбленной, он сразу понял смысл ее послания. Догадавшись о его страданиях, женщина не постеснялась показать ему свое старое тело, чтобы он убедился, что чувства сильнее плоти.

Троица
Одному человеку сказали однажды, что он дерево.
Испугавшись, побежал посмотреть на себя в зеркало и увидел, что он жаба.

Источник

Сочинения – миниатюры как вид творческой работы учащихся на уроках словесности

Сочинения – миниатюры как вид творческой работы учащихся на уроках словесности

Первое, что ошеломило ребят и заставило выйти за рамки привычного, было задание: «Пишем этюды». Сначала класс не мог взяться за непривычное дело, мне казалось, что сейчас все сорвется, начнется шум, но вот один, другой, и вот уже многие пишут. Тем, кому явно было трудно, предлагала: «Возьми карандаш и порисуй».

Первый раз я получила сравнительно немного работ, которые отвечали бы моему замыслу: говорить от себя, создавать художественный образ. Но моя задача – разбудить творческие способности каждого. Я стремилась найти в каждой работе хотя бы строчку, хотя бы фразу, заслуживающую внимания.

Вместе с ребятами оформляли работы на стенде. Самое главное, ребята поняли, что они могут, ведь эти работы написаны не писателями, а их одноклассниками.

Мы писали этюды о цветах, о звездах, осени и т.п.

Работы ребят получаются, конечно, в литературном отношении несравнимые, да я и не пыталась их сравнивать. Очевидно другое: система работы чётко выводит на определённый, соответствующий возрасту, способностям и жизненному опыту уровень мышления, развивает литературно – творческий потенциал, служит воспитанию гармонично развитой личности.

Такой вид творческой деятельности помогает увидеть, как развивается образное видение, как учатся ребята передавать свои впечатления через художественный образ, как постепенно овладевают богатством литературного языка, как развиваются и проявляются литературные способности учащихся.

Примеры сочинений – миниатюр учащихся

…я смотрю на небо. И вдруг вижу падающую звезду. Я загадаю желание, и оно сбудется. А ещё, когда я гляжу на небо, я думаю, что каждая звёздочка – это девочка, которая смотрит в бинокль с неба и улыбается, и может прыгнуть на землю, чтобы познакомиться со мной. Мне так нравится звёздное небо.

Хомякова Люба 5 «А» класс

Дягилева Галя 7 «А» класс

…Бушует ветер, играет дождь, и листья, как белки, летают. Они рыжие, жёлтые, красные, коричневые на серо – голубом фоне неба…

Дождь как грозный мужчина. Тучи – это его волосы, борода, усы и брови. Но его часто обижают, и он плачет. Дождь –это его слёзы…

Дягилева Галя 7 «А» класс

Как красива музыка осеннего дождя, словно оркестр играет. А с деревьев падает листва, вот как красиво бывает!

Рудикова света 7 «А» класс

Скоро осень наступит

Как бездомные дети

Эдилова Настя 7 «А» класс

…Осень, как золотая птица, пролетела над землёй и, накрыв её своими крылами, обратила в золотое покрывало.

Воронинская Оля 7 «А» класс

Осень…она пришла так незаметно на смену лету. Кроны деревьев пожелтели, и листья вот – вот опадут. И всё же осень – прекрасная пора. Опавшие листья, словно золото, лежат на остывшей земле…

Барахвостова Марина 7 «А» класс

Осенью цветы так прекрасны, и когда на них смотришь, в душе твоей расцветают внутренние цветы, цветы твоей души и сердца. Лишь в осеннюю пору цветы прекрасны как в раю…

Эдилова Настя 7 «А» класс

На улице было тихо и спокойно. И вдруг приехал старый дед Буран, он был настолько сильным, что казалось, сейчас всё разрушится. Тут его догнала его сестрица – Вьюга. Завывая и кружа снег, они носились по всей деревне. Буран хотел разрушить всю деревню, но дома, изгороди и деревья не поддавались старику. Наконец Старик – Буран понял, что ему не осилить, позвал свою сестру, и они умчались в другую деревню. Вскоре всё стихло, лишь падал с неба лёгкий снежок…

Рудикова Света 5 класс.

Усиливающийся ветер поднимает снежинки в воздух. Начинается метель.

По дороге идёт запоздавший путник, не успевший добраться до своего дома вовремя. Ветер окутывает его, не выпуская из своих объятий, но путник продолжает идти вперед.

Метель усиливается, и снег, раньше казавшийся таким лёгким и пушистым, больно бьёт в лицо путешественника. Кажется, ещё чуть-чуть, и человек сдастся перед силами природы, но нет! Он продолжает бороться и уже близок к победе. Ветер воет, шумит, словно предчувствуя поражение, но он больше ничего не может сделать…

Вот путник подходит к дому и, открыв дверь, входит внутрь. Там уставшего человека встречает покой, уют и тепло.

А на улице продолжает бушевать метель и ревёт ветер…

Зима – очень красивое время года. С наступлением морозов на наших окнах появляется множество различных рисунков, словно Мороз своей невидимой рукой нарисовал на стёклах чудесные пейзажи. Кажется, работы известных живописцев не сравнятся с этими прекрасными зимними картинами.

Когда смотришь в такое окно, ты словно попадаешь в волшебную сказку, чудесный, неизведанный мир. И хотя сейчас ты находишься в тёплой и уютной квартире, у себя дома, всё равно начинает казаться, что вот-вот подует ветерок и деревья закачают своими ветвями, едва слышно перешёптываясь, или распустятся невиданные цветы…

Такие пейзажи на стёклах отличаются разнообразием и необычностью. Но они особенно хорошеют и преображаются, когда выглядывает солнце, и узоры на стёклах начинают сверкать и переливаться тысячами маленьких искорок…

Что за чудесный цветок – ландыш! Он прячется от людских глаз в тёмных и сырых оврагах…Зато какое удовольствие чувствуешь, когда видишь ландыш! Из продолговатых листочков, похожих на ласковые ладони, выглядывают маленькие белые цветочки…

Очень красив ландыш на фоне лесной чащи…

Не срывайте их! Пусть ландыши растут на природе и радуют нас!

Толмачёва Настя 5 класс

Ландыш…Это очень нежный, благоухающий цветок…Ландыш прекрасен по утрам, особенно когда на лепестках и на листиках капли росы, словно налиты алмазным светом и счастливым сиянием…Как прекрасен этот хрупкий и душистый цветок!

Козлова Ирина 5 класс.

Ландыш – это ранний весенний цветок. Сначала у него появляются маленькие зелёные листочки, потом, когда они раскрываются, появляются стебельки, и на этих стебельках раскрываются маленькие цветочки, похожие на белые колокольчики. Листья становятся широкие, конусообразные, а между ними красивые, нарядные цветочки. Мне эти цветы очень нравятся.

Мальченко Слава 5 класс

Как – то раз я смотрела на звёзды, как они красиво сверкают…

И увидела, как сразу четыре светящихся звезды начали падать и потихоньку гаснуть. Они падали друг за другом, словно хотели догнать

друг друга, но не могли. Самое удивительное то, что они падали, теряя свою яркость и блеск.

За падением звёзд было очень интересно наблюдать, было ощущение, что звёзды были молодыми девушками, которым не хотелось погибать…

Какие красивые эти звезды, но какая у них трагическая судьба…

Сильвио – романтический характер

Сочинение по повести А.С.Пушкина «Выстрел».

Сильвио – главный герой повести Пушкина «Выстрел». У него исключительный характер, выделяющий его с ряда других героев повести: «…обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык…» Он уверен в своих желаниях, целях и возможностях. В молодости он был беззаботным человеком, общительным, преподаватели его считали необходимым злом, а товарищи его просто обожали…

Когда же происходит роковая дуэль, жизнь его словно делится на две части, словно преломляется как солнечный луч, и его единственной целью становится месть. Он удаляется в тихое место, и вся жизнь его проходит в молчании и уединении.

Главное для Сильвио – не счастье и даже не жизнь, а честь. Именно в ней и заключается его жизнь и счастье.

Характер Сильвио отличается внутренней силой, сосредоточенностью на идее жизни, страстью борьбы.

Следовательно, перед нами романтический герой.

Источник

Рекомендации как написать сочинение-миниатюру

Как написать сочинение-миниатюру

(из опыта работы в начальной школе)

Л.А Конакова, учитель МКОУ «Гимназия №1» г. Нальчик

Большую роль в развитии речи учащихся играют сочинения-миниатюры. Особенность этого жанра заключается в том, что нужно двумя, тремя предложениями раскрыть тему, создать запоминающийся художественный образ. Практика показывает, что миниатюру создать достаточно трудно, так как она требует лаконизма, выразительности, точности в подборе слов.

Целесообразнее всего начинать с устных миниатюр. Например, записывая текст под диктовку, ученики должны придумать его концовку. Предварительно обсуждается тема, идея, при необходимости стиль и тип речи. Выслушиваются несколько вариантов, затем задается вопрос: «Какой вариант вам кажется лучше и почему?». Такая работа на первых порах может отнять время от изучения грамматической темы, но результат не замедлит сказаться.

Темой для устных, а потом и письменных миниатюр может быть любое жизненное явление, любой предмет. Причем тема может предлагаться заранее, а может экспромтом. Но в любом случае внимание учеников обращается на удачные фразы, подмечаются и исправляются речевые недочеты. Интерес представляет своеобразное соревнование между учителем и учеником, когда учащиеся слышат миниатюры учителя и предлагают свои миниатюры. Победителем становится тот, чьи миниатюры, по мнению класса, лучше.

Перед составлением сочинения-миниатюры ученики выполняют ряд заданий.

Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы

Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи

Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения

Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры

Шаг 5. Проверяем текст

1. Подобрать красочные определения (дана таблица со словами: день, воздух, солнце, снег, иней, лес, ель, сосна). Воздух свежий, морозный, чистый, колючий, обжигающий.

2. Ответить на вопросы, подобрав сравнения: Как переливается снег? Как сверкают снежинки? и т.д.

Ученики отвечают: снег, как сахар; снежинки, похожие на цветочки, звездочки.

— Из-за чего кружится снег? (Из-за ветра.)

— Какими глаголами можно описать действия ветра? (Крутит, бушует, бросает.)

— Как идет снег? (Сплошной стеной, ничего не видно.)

— Какими словами опишем действия снега? Как он шел? (Снег идет, валит, сыплет, падает.)

— Какое из этих слов наиболее точное? (Валил.)

— Почему снег валил с неба? (Тучи затянули небо.)

— Какие тучи? (Мрачные, снеговые, тяжелые, свинцовые.)

— Какое определение подойдет больше, чтобы показать, что тучи полны снегом, что из них валит снег? (Снеговые.)

Затем ученики составили устный рассказ «Погода за окном». На следующем уроке ученикам было предложено написать сочинение-миниатюру о происходящем за окном. Заголовок они подбирали сами: «Погода за окном», «Круговерть», «Метель», «За окном метет» и др. Было предложено начало рассказа: «Я заметил…»

«Я заметил, что в классе стало темнее. Посмотрел в окно, а там настоящая метель. Тяжелые снеговые тучи заволокли небо. С неба валит снег. А злой ветер кружит снег и кусками кидает его на землю».

Очень важно настроить школьников на творческую волну: поделиться своими мыслями, прочитать стихотворения или прозаический фрагмент.

В вазе прекрасный цветок. У него темно-зеленый стебелек с продолговатыми листьями. На нем держаться красивые розовые бутоны. Приятно смотреть среди зимы на этот нежный цветок.

На уроках развития речи, когда изучается употребление глагольных форм в художественном повествовании, ученики составляли миниатюры на тему «Я собираюсь в школу».

Все составленные миниатюры обязательно требуют анализа и корректировки. Ученики должны научиться не только отмечать неудачные места в своих сочинениях, но и уметь восхищаться удачным словом, словосочетанием, предложением.

Источник

Как писать сочинение-миниатюру
статья по литературе по теме

Пример миниатюры в русском языке

Статья содержит разъяснение для учащихся о том, как писать сочинения малого объема

Скачать:

Предварительный просмотр:

Как писать сочинение- миниатюру

Сочинение-миниатюра – это творческая работа небольшое по объему.

Основные требования к ее содержанию:

— хорошее знание материала;

— четко продуманная логика раскрытия вопроса (темы);

— использование наиболее убедительных доказательств;

— образность изложения, стилистическая, орфографическая и пунктуационная грамотность.

Главная особенность сочинения- миниатюры – её предельный лаконизм.

Сначала вдумайтесь в тему, в её содержание. Чем будет ваш ответ: повествованием, описанием или небольшим исследованием?

Затем вернитесь к заданию и ответьте на следующие вопросы:

— какая проблема ставится?

-каков путь её решения?

-каким может быть решение?

Вам необходимо понять задание, отобрать материал, распределить и сравнить материал для установления сходства или различия, а потом сделать выводы и обобщения.

В сочинении-миниатюре должны присутствовать тезис (основная идея) и аргументация (пояснение тезиса) с соблюдением логической последовательности изложения.

Сочинение на литературную тему предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.

По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:

• сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная; характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);

• сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);

• сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.

Не забывайте: все должно быть «уложено» в 1-2 страницы!

Задание. Почему Катерина (драма Н.А.Островского «Гроза») публично признается в любви к Борису?

1)Покаяние Катерины означает попытку искупить свой грех…Она очень религиозна и признается не в любви к Борису, а кается в собственном грехе; боится «загробных страданий» после смерти, биотся «геены огненной»; хочет, чтобы совесть ее была чиста.

2)Признание Катерины- победа над бескомпромиссной нравственности. Она протестует против нравственности лгать, скрывать свое чувство в душе; правда для нее превыше всего и потому побеждает; скрыть- значит, подчиниться морали «темного царства».

Сравнивая эти варианты, автор исследования сделает выводы на основе своего понимания проблемы, своих знаний, нравственных позиций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное учебное занятие является одним из занятий, составляющих систему уроков по развитию речи обучающихся.

Интегрированный урок литературы и природоведения в 5 классе.

Факультативный курс «Создание сочинений-миниатюр различных стилей и жанров» направлен на повышение уровня владения коммуникативно-речевыми умениями, развитие творческих способностей учащихся. На занят.

Презентация раскрывает понятие коммуникативной компетентности и ее компоненты, содержит темы сочинений-миниатюр и творческие работы учащихся.

Урок русского языка в 6 кл. Программа Разумовской. Сочинения-миниатюры по картине Дубовского.

Программа М.Разумовской. Групповая форма работы.

Источник

Видео

Театральные миниатюры Серебряного века

Театральные миниатюры Серебряного века

Урок Английского по мультфильму ШРЕК. Учим Английский Весело!

Урок Английского по мультфильму ШРЕК. Учим Английский Весело!

Ну тупые! Американская коллекция Михаила Задорнова

Ну тупые! Американская коллекция Михаила Задорнова

Уральские Пельмени - Правила Дорожного Движения

Уральские Пельмени - Правила Дорожного Движения

Задача про землекопа — Уральские Пельмени | Лень Космонавтики

Задача про землекопа — Уральские Пельмени | Лень Космонавтики

День рождение юзика.

День рождение юзика.

Подготовка к вступительным экзаменам МФТИ - Русский язык

Подготовка к вступительным экзаменам МФТИ - Русский язык

Warhammer 40000: Командирский набор (Commander Edition) – с чего начать в 9-ой редакции.

Warhammer 40000: Командирский набор (Commander Edition) – с чего начать в 9-ой редакции.

Камеди Клаб 'Встреча Меркель и Путина' Кравец Карабидис и Грачев

Камеди Клаб \'Встреча Меркель и Путина\' Кравец Карабидис и Грачев

КВН Русский алкаш и инопланетяне

КВН  Русский алкаш и инопланетяне
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.