Примеры алогизмов в русском языке + видео обзор

Алогизмы в произведениях Н.Гоголя
как средство создания комического эффекта

Алогизм – тип логической (речевой) ошибки, состоящей из нарушений логических связей в тексте, в логических разрывах, в бездоказательных, неправильных выводах.

Кукрыниксы. А.Башмачкин

Принцип разрушения логики становится основой многих художественных приемов Н.Гоголя. Например, в повести «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» в описании Ивана Ивановича Гоголь «делает вид», что дает положительные характеристики своему герою, в то время как читатель понимает обратное: гоголевский персонаж – человек совершенно посредственный, с низменными интересами, но очень высокого мнения о себе.

Алогизмы в речи повествователя названной повести проявляются в несоответствии посылки выводу: «Прекрасный человек Иван Иванович! Какой у него дом!» – и в нарушении логической основы сравнения: «Иван Иванович несколько боязливого характера. У Ивана Никифоровича, напротив, шаровары в таких широких складках…».

В гоголевском сказе часто используется прием непоследовательной группировки в перечислении. Это можно наблюдать в «Шинели», где рассказчик пытается объяснить происхождение фамилии главного героя: «Фамилия чиновника была Башмачкин. Уже по самому имени видно, что она когда-то произошла от башмака; но когда, в какое время и каким образом произошла она от башмака, ничего этого неизвестно. И отец, и дед, и даже шурин, и все совершенно Башмачкины ходили в сапогах, переменяя только раза три в год подметки». В данном отрывке комический эффект достигается через непоследовательное перечисление родителей героя: после слов и отец, и дед читатель логически ожидает и прадед, но ожидаемое слово незаметно подменяется автором на шурина, который выпадает из группы «все Башмачкины».

В повести «Шинель» Гоголь нанизывает до бесконечности придаточные (временные, условные), постоянно оставляя основную мысль ради незначительных подробностей. Напряжение совершенно неожиданно и банально разряжается в конце предложения – это своеобразный синтаксический алогизм:

«Даже в те часы, // когда совершенно потухает петербургское серое небо и весь чиновный народ наелся и отобедал, кто как мог, сообразно с получаемым жалованьем и собственной прихотью, // – когда все уже отдохнуло после департаментского скрипенья перьями, беготни, своих и чужих необходимых занятий и всего того, что задает себе добровольно, больше даже чем нужно, неугомонный человек, // – когда чиновники спешат предать наслаждению оставшееся время: кто побойчее, несется в театр; кто на улицу, определяя его на рассматриванье кое-каких шляпенок; кто на вечер – истратить его в комплиментах какой-нибудь смазливой девушке, звезде небольшого чиновного круга…; // или даже когда не о чем говорить. Пересказывая вечный анекдот о коменданте, которому пришли сказать, что подрублен хвост у лошади Фальконетова монумента, – // словом, даже тогда, когда все стремится развлечься, Акакий Акакиевич не предавался никакому развлечению».

Типично гоголевские приемы создания комического эффекта, в основе которых лежит алогизм, можно увидеть и в текстах цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Например, несоответствие причины и следствия: «Это был козак Свербыгуз. Этого уже нельзя было спрятать в мешок, потому что и мешка такого нельзя было найти. Он был погрузнее телом самого головы и повыше ростом Чубова кума. И потому Солоха вывела его в огород, чтоб выслушать от него все то, что он хотел ей объяснить».

Или несообразность посылок и выводов: Вакула объясняет Оксане, что идет топиться «в пролубе»: «Пропащая душа! – набожно пробормотала проходившая мимо старуха, – пойти рассказать, как кузнец повесился». Или: Пацюк, несмотря на небольшой рост, в ширину был довольно увесист…

Яркой чертой гоголевского стиля являются алогичные сравнения: «…Хата их была вдвое старее шаровар волостного писаря…».

«Невский проспект» Гоголя также построен на несоответствиях и алогизмах.

Например, алогизм на уровне синтаксической конструкции: «Мало-помалу присоединяются к их обществу все, окончившие довольно важные домашние занятия, как то: поговорившие с своим доктором о погоде и о небольшом прыщике, вскочившем на носу, узнавшие о здоровье лошадей и детей своих, впрочем показывающих большие дарования…».

Алогизм в «говорящих именах»: фамилии двух пьяниц – Гофман и Шиллер.

«Перед ним сидел Шиллер, не тот Шиллер, который написал “Вильгельма Теля” и “Историю Тридцатилетней войны”, но известный Шиллер, жестяных дел мастер в Мещанской улице. Возле Шиллера стоял Гофман, не писатель Гофман, но довольно хороший сапожник с Офицерской улицы, большой приятель Шиллера… Эти достойные ремесленники были пьяны, как сапожники».

Алогизм на уровне образной системы проявляется в том, что «божественная» красота и «небесные» очи прекрасной незнакомки резко противоречат роду ее занятий. Она представляет собою как бы арену борьбы между божественной и дьявольской властью: «…она была какою-то ужасною волею адского духа, жаждущего разрушить гармонию жизни, брошена с хохотом в его пучину».

Непонятно поведение персонажей, встречающихся на Невском проспекте: «Создатель! Какие странные характеры встречаются на Невском проспекте! Есть множество таких людей, которые, встретившись с вами, непременно посмотрят на сапоги ваши, и, если вы пройдете, они оборотятся назад, чтобы посмотреть на ваши фалды. Сначала я думал, что они сапожники, но, однако же, ничуть не бывало: они большею частию служат в разных департаментах…».

В «Мертвых душах», нагромождая целые ряды деталей, Гоголь снова прибегает к приему алогизма – неожиданному отклонению, нарушению логики перечисления.

Например, в описании интерьеров:

У Манилова: «…в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольскою шелковою материей… но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею». Или: «…подавался на стол очень щегольской подсвечник из темной бронзы с тремя античными грациями, с перламутным щегольским щитом, и рядом с ним ставился какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале…».

У Коробочки: «На картинах не все были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писанный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, как нашивали при Павле Петровиче».

У Собакевича: «Между крепкими греками неизвестно каким образом и для чего поместился Багратион, тощий, худенький, с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках».

Алогизмы часто встречаются в речи героев:

Ноздрев: «Вот граница. все, что ни видишь по эту сторону, все это мое, и даже по ту сторону, весь этот лес, который вон синеет, и все. Что за лесом, все мое».

Алогизм в авторских словах, где доказательство весомых достоинств чиновников приводит к противоположному выводу. «Многие были не без образования: председатель палаты знал наизусть “Людмилу” Жуковского, которая была еще тогда непростывшею новостию, и мастерски читал многие места, особенно: “Бор заснул. Долина спит”, и слово “чу!” так, что в самом деле виделось, как будто долина спит; для большего сходства он даже в это время зажмуривал глаза. Почтмейстер вдался более в философию и читал весьма прилежно, даже по ночам, Юнговы “Ночи” и “Ключ к таинствам натуры” Эккартсгаузена, из которых делал весьма длинные выписки, но какого рода они были, это никому не было известно… Прочие тоже были более или менее люди просвещенные: кто читал Карамзина, кто “Московские ведомости”, кто даже и совсем ничего не читал».

Примеры алогизмов в русском языке
Д.Н. Кардовский.
Илл. к «Невскому проспекту»

Или: «Скоро представилось Чичикову поле гораздо пространнее: образовалась комиссия для построения какого-то казенного весьма капитального строения… Шесть лет возились около здания; но климат, что ли, мешал, или материал уже был такой, только никак не шло казенное здание выше фундамента. А между тем в других концах города очутилось у каждого из членов по красивому дому гражданской архитектуры: видно, грунт земли был там получше».

В «Мертвых душах» часто встречается прием несоответствия посылок и выводов – например, в сцене обсуждения странного поведения Чичикова.

Неопределенность цвета подчеркивает неопределенность характера Манилова.

1. Комната (Манилова) «была, точно, не без приятности: стены были выкрашены какой-то голубенькой краской вроде серенькой».

2. Разговор двух дам:

«– Мертвые души… – произнесла во всех отношениях приятная дама.

– Что, что? – подхватила гостья, вся в волненье.

– Ах, говорите, ради бога!

– Это просто выдумано только для прикрытья, а дело вот в чем: он хочет увезти губернаторскую дочку.

Алогизм иногда используется как попытка оправдать не совсем безупречное поведение. Например, в «Ревизоре» заседатель говорит о себе, что в «детстве мамка его ушибла, и с тех пор отдает от него немного водкою».

Из многочисленных примеров видно, что алогизм – яркая черта гоголевского стиля, один из приемов создания комического эффекта.

1. Азарова Н.М. Текст. Пособие по русской литературе XIX века. Часть I. М.: Век книги, 2003.

2. Азарова Н.М. Текст. Пособие по русской литературе XIX века. Часть II. М.: Век книги, 2003.

3. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности: Учебн. пособие для учащихся 10–11-х кл. общеобразоват. учреждений. 3-е изд. М.: Просвещение, 1997.

4. «Русская словесность», № 1/2008. И.Колева. «О комическом в творчестве Н.В. Гоголя: традиции и новаторство».

5. Самый полный курс русского языка / Н.В. Адамчик. Минск: Харсвет, 2007.

6. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М.В. Панов. М.: Педагогика, 1984.

Н.В. КАРНИЗОВА,
г. Электросталь,
Московская обл.

Источник

Алогизмы и Афоризмы

Алогизм (A – отрицательная частица, Logicus – “логический”; латынь) – какое-либо высказывание, характеризующееся противоречивостью и априорной абсурдностью смысла.

Афоризм (Aphorismos – “определение”; древнегреческий язык) – какое-либо ёмкое высказывание, в остроумной и зачастую юмористической форме описывающее некоторую взаимосвязь явлений, вещей, людей или событий.

1. Это как раз то, чего вы хотели, – но только наоборот!

2. Она прекрасна, если не смотреть ниже шеи. И выше тоже.

3. Мы с радостью примем в лоно нашей фирмы работников любой национальности, пола, расы и вероисповедания – в особенности белых светловолосых мужчин германского происхождения, исповедующих католицизм.

4. В казино, где не было ни одного окна, всегда ощущалось как-то по-ночному. Особенно ночью.

5. Кашубские националисты силой своего национализма способны гнуть ложки, месить тесто, варить сталь и мешать бетон.

6. Был бы рад согласиться с вами, но тогда мы оба оказались бы неправы.

7. Приятно снова с вами познакомиться!

8. В Мавзолей каждый лечь может!

9. Я русский бы выучил только за то, чтобы посылать на нём русских.

1. Наличие отходов жизнедеятельности – основной признак живости русского языка.

2. Порой храбрец – это просто тот, кто боится признать, что ему слабо.

3. Истории свойственна нелепость, ибо порой она приходит внезапно, настигая нас в неглиже.

4. Истина – это забавно.

5. Истина сложнее, чем вы думаете, но проще, чем вам кажется. Для некоторых – наоборот.

6. Чрезмерное доверие к статистике может привести человека на самое её дно.

7. Главная проблема большинства IQ-тестов – это IQ их создателей.

8. Как правило, самые позорные и достойные стеснения вещи мы делаем именно потому, что стесняемся и боимся позора.

9. Психология – весьма таинственная наука. В особенности – для самих психологов.

10. Никогда не полагайтесь на удачу, если соперничаете с другим человеком. Вдруг он удачливее вас?

11. Люди могут лгать, но их слова не лгут никогда.

12. Сплетни и слухи всегда отчасти правдивы. В противном случае это просто выдумка.

13. Закрученный сюжет – это когда доведение до абсурда обосновывают логически.

14. Гениальность от безумия отделяет та же грань, что отделяет смех от страха и любовь от ненависти.

15. Суди человека по действиям – и увидишь его намерения. Суди человека по намерениям – и увидишь его душу.

16. Если кто-то неправ – это ещё не значит, что он неправ полностью.

18. Добро сильнее, но зло эффектнее.

19. Добро само по себе весьма безрадостно. Сама сущность смешного – в подмечивании закономерных несоответствий.

20. Личность человека – это, как правило, среднее арифметическое всех существующих мнений о нём.

21. Грязь с дороги, грязь тела, грязь ума и грязь души – это четыре разных вида грязи.

22. Любовь выше пола. Будь это не так, мужчины не влюблялись бы в женщин, а женщины – в мужчин.

23. Ничто не меняется, если ничего не менять.

24. Не верьте тем, кто глаголет о конце света. Они сами себе не верят.

25. Не нужно быть обычным. Нужно быть нормальным.

26. Хотите увидеть человека насквозь? Спросите у него, что такое любовь.

27. Не лезьте людям в головы. Обидитесь.

28. Безгрешных нет, но что для нас грех?

30. По всей видимости, в обязанности женщины может входить что угодно, но только не вызывание доверия к себе.

31. Не все безумцы познали истину. Иногда бред – это просто бред.

32. Искусство речи заключается в том, чтобы подбирать правильные слова, не думая.

33. Если человек напоминает гения – скорее всего, он и есть гений.

34. Магия не есть необъяснимое. Магия есть необъясняемое.

35. Нет ничего неестественного, что нельзя было бы устранить.

36. Несчастные люди не могут по-настоящему улыбаться. Их мозг не позволяет им в нужной степени двигать мышцами лица.

37. Ища вдохновения, мы на самом деле стремимся лишь уйти от того, что заглушает его нам.

38. Оптимист надеется. Пессимист боится. Реалист сходит с ума.

39. Когда приходит ненужный гость – целуй его в лицо и запирай дверь.

40. Привнесите в романтичный жанр хотя бы каплю отстранённой логики – и прослывёте извращенцем.

41. Нравиться всем вполне возможно. Но только не одновременно.

42. Возможно всё, но не всегда.

43. Существование в академической науке термина “аномалия” наглядно демонстрирует несовершенство этой науки.

45. Если учиться для тебя – мучение, то зачем ты тогда живёшь в этом мире?

46. Точным аналогом какого-либо слова какого-либо языка может быть только это же слово этого же языка.

47. Парадокс – следствие ошибки.

48. Чрезмерная свобода речи чревата ранней потерей языка, вне зависимости от степени свободы вашего слова.

49. Не забывайте слова “сейчас”. Его отсутствие в некоторых ключевых фразах разрушает жизни и судьбы.

50. Если я замечаю, что человек преступил три нормы, то уже считаю уместным ударить ему по лицу.

51. Не нужно создавать никакого эликсира бессмертия. Точно настройте свои мысли благим образом, и ваше тело само начнёт его вырабатывать.

52. Обилие цифр – признак крепкой психики. Но не ума.

53. Множество естественных явлений и множество природных явлений – это два разных множества.

54. Сверяйся со временем, но не зацикливайся на нём.

55. Лучше доверять людям, чем теориям.

56. В каждом противоречии заключён осколок истины.

57. Весь секрет общественного успеха – в том, чтобы говорить правильные слова правильным людям.

58. Ненавидеть следует только саму ненависть.

62. Крепкая психика – это когда судьба, пиная тебя, ломает себе ногу.

65. Слова спасают миры.

66. Посредственностям свойственно приобретать популярность. Чем усреднённее ведёт себя человек, тем большее число людей считает его своей родственной душой.

70. В давлении рождаются алмазы.

71. Хотите быстро и серьёзно оскорбить человека? Скажите, что у него дурацкое имя.

73. Не нужно паниковать и осуждать порочное общество каждый раз, когда оно ставит перед вами какие-то преграды. Именно так люди становятся ненавистными всем изгоями.

76. Каждый предпочитает свой сорт ушной лапши.

77. Любое новое есть такая рекомбинация старого, до какой ещё никто раньше не додумывался.

78. Идея Бога совершенно безвредна. Опасным может быть лишь неверное её толкование.

80. Страх питает безумие, любовь же исцеляет его.

84. Плохая идея, если её совсем немного огранить, может стать гениальной.

87. Власть всегда презирала ум за неуспешность, ум всегда смеялся над глупостью власти.

88. Если вы не можете понять логику какого-либо человека, то прежде, чем обвинять его в безумии, убедитесь, что вы не узколобый лицемерный кретин без всякого сочувствия к ближнему.

92. Ничто не красит человека сильнее, чем его ум.

94. Всегда старайтесь делать так, чтобы Ваши возможности совпадали с Вашими желаниями, а Ваши желания были при этом максимально безвредны для окружающих.

95. Человеческие общества в большинстве своём состоят из хитрецов, которые придумали идею общества, и глупцов, которые в эту идею поверили.

Источник

Алогизм как понятие, разные толкования и способы употребления

В литературе и повседневной жизни часто приходится сталкиваться с неправильным употреблением различных слов, метафор, эпитетов, некорректным построением предложений и структуры текста в целом, из-за чего воспринимать и оценивать информацию сложно. Для определения такого явления есть специальный термин — алогизм. Что означает это понятие, откуда оно пришло? Что такое алогизм в языке и литературе, его типы и примеры использования? Обо всем этом не помешает узнать не только тем, чья деятельность связана с написанием и зачитыванием текстов, но и всем, кто хочет научиться выражать свои мысли правильно, красиво и содержательно.

Что значит алогизм вообще

Алогизм – слово греческого происхождения, основанное из предлога отрицания «а» (в переводе на русский «не») и корня «логоз», то есть, разум, последовательное мышление, логика. Сопоставив эти две части, несложно понять, что алогизм означает непоследовательное мышление, необъяснимый с точки зрения логики ход мыслей, рассуждений, идущий вразрез с действительностью и поступками.

Часто алогизм вводят с целью скрыть истинные события, для оправдания или объяснения необдуманным действиям. Иногда это факты или формальное определение чего–либо, противоречащие формально установленным стандартам и логической цепочке умозаключений. Алогизм делится на такие типы:

Пример несложно обнаружить, исследуя законодательство, различные кодексы, юридические справки, судебные показания, другую документацию. Очень часто алогизмы фиксируются в экспромтах и спонтанных интервью.

Что означает в русском языке слово «алогизм»

В русском языке понятие «алогизм» — намеренное, осмысленное введение нелепых речевых оборотов, не несущих никакой смысловой нагрузки, не связанных по логике с другими частями текста. Это может быть просто интуитивная форма высказывания, бессодержательная, бессвязная. Если алогизмы выкинуть из текста – суть от этого не пострадает. Но уйдет оттенок гротеска, ироничный тон, сарказм.

Возможно, Вам так же будет интересно узнать что такое аллитерация и ассонанс.

Существует ассоциативный тип алогизмов – рассказ, построенный по принципу «что вижу, то и пишу». Делается это с целью показать читателю комизм, иронию ситуации или нелепость героя произведения, чтобы определить позиции автора – насмешливую, снисходительную или же презрительную.

Алогизмы используются, чтобы вызвать смех, развеселить читателя и слушателя. Скрытая ирония или же раскрывается сразу, в самих словах, или разъясняться потом.

Алогизм – примеры использования в русском языке

В русском языке и литературных произведениях алогизм используется, когда требуется донести до читателя комичность ситуации. Классические примеры алогизма распространены в русском фольклоре, сатирических и иронических рассказах. Есть он в загадках, баснях, современных считалочках и стихах – у Чуковского, Козьмы Пруткова, Пушкина. Иногда с помощью алогизмов заполняются логические пустоты в повествовании.

Яркий пример алогизма: вступления, присказки к народным сказкам, поcловицы и поговорки.

Используя алогизмы в повседневной речи, нужно быть осторожным, чтобы не показаться безграмотным или грубым человеком. Или же отказаться от них и использовать другой речевой стиль.

Источник

алогизм

Смотреть что такое «алогизм» в других словарях:

АЛОГИЗМ — (греч.). В философии так называется отступление от законов и требований логики. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АЛОГИЗМ [ Словарь иностранных слов русского языка

Алогизм — как литературный прием введение в литературную речь всякого рода логически бессмысленных моментов, нелепости в литературной речи, разрушение логических и причинных связей, движение речи по случайным ассоциациям. Из важнейших видов А. отметим:… … Литературная энциклопедия

АЛОГИЗМ — (греч. а отрицательная приставка, logos понятие, разум) ход рассуждения, нарушающий законы логики или правила проведения логических операций. А. всегда содержит в себе логическую ошибку. Ошибка в умозаключении, допущенная преднамеренно, с целью… … Философская энциклопедия

алогизм — см. нелогичность Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. алогизм сущ., кол во синонимов: 8 • … Словарь синонимов

АЛОГИЗМ — (от a отрицательная приставка и греч. logismos разум) 1) отрицание логического мышления как средства достижения истины; ррационализм, мистицизм, фидеизм противопоставляют логике интуицию, веру или откровение.2) В стилистике намеренное нарушение в … Большой Энциклопедический словарь

АЛОГИЗМ — АЛОГИЗМ, аллогизма, муж. (от греч. а без и logismos рассуждение) (книжн.). Нечто несовместимое с логическим мышлением, противоречащее логике. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

алогизм — а, м. alogisme m. <гр. 1. Нелогичность, несовместимость с требованиями логики. Крысин 1998. В письме Пушкина вновь оживает веселая словесная игра, насыщенная арзамасскими намеками и алогизмами. РР 1974 5 41. 2. филос.Отрицание логики как… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Алогизм — (алогичность; от др. греч. а отрицательная частица и др. греч. logísmós разум, рассудок) нелогическое рассуждение, ход мысли, нарушающий законы и правила логики, либо факт, который не укладывается в рамки логического мышления, то, что нельзя… … Википедия

алогизм — (а + греч. logismos разум, суждение) в психиатрии нарушение мышления, при котором суждения не следуют законам логики … Большой медицинский словарь

алогизм — (от греч. а не, logos разум) ход мысли, нарушающий какие то законы и правила логики и поэтому всегда содержащий в себе логическую ошибку. Если ошибка допущена непреднамеренно, то перед нами паралогизм; если же ошибка допущена с определенной целью … Словарь терминов логики

Источник

Алогизм

В границах Ошибкариума алогизмом считается любое нарушение логики в предложении или в абзаце. Самые крупные экземпляры — это самопротиворечия. Те, что помельче, озадачивают слабее и провоцируют уточняющие вопросы к автору.

Выводки алогизмов предпочитают держаться поближе к авторам, не любящим перечитывать и редактировать перед публикацией.

Как видите, можно легко и просто научиться красиво говорить. Важно помнить, что для хорошего результата нужна постоянная практика и работа над собой.

Как видите, можно научиться красиво говорить. Важно помнить, что для хорошего результата нужна постоянная практика и работа над собой.

Какое же это «легко и просто», если нужна постоянная практика и работа над собой? Противоречие!

Свободным чувствуешь себя только на своём футбольном поле, где знакомая трава тоскливо услаждает взгляд.

Свободным чувствуешь себя только на своём футбольном поле, где знакомая трава услаждает взгляд.

Как можно тоскливо услаждать? Это оксюморон, как «радостная горечь», и его противоречивость здесь не добавляет никакого художественного смысла, только озадачивает.

Мы, три амбициозных менеджера, мечтали получить повышение в должности и доказать, кто из нас лучший.

Мы, три амбициозных менеджера, мечтали получить повышение в должности и каждому хотелось доказать, что он — лучший.

Мы, три амбициозных менеджера, мечтали получить повышение в должности, и каждому хотелось опередить коллег.

Все мечтали выделить объективно лучшего или каждый мечтал, что его признают лучшим? Одно с другим несовместимо и здесь речь, скорее, о втором варианте. В первой правке появилось «он», не слишком подходящее для менеджера-женщины, второй вариант более нейтрален гендерно.

Все делается через интернет, мобильное приложение и курьеров для доставки карт.

Все делается через веб-сайт, мобильное приложение и курьеров, доставляющих карты.

Разделены Интернет и мобильное приложение, которое без Интернета превратится в тыкву. К счастью, известно, что под «интернет-частью» работники сервисов обычно имеют в виду сайт.

Как ни парадоксально, но наряду с системным мышлением успешный банковский работник сегодня не лишён и творчества.

Банковскому работнику сегодня нужно не только системное, но и творческое мышление.

Парадоксальность подразумевает, что «творцы» и системно мыслящие люди — это две непересекающиеся группы. Однако это не так, многие бизнесмены «творят», придумывая, как решить сложные задачи, а многие художники и фотографы выстраивают свои процессы очень системно.

Как побороть ошибку?

1. Внимательно и без спешки перечитывайте написанное, разыскивая «логические провалы».

2. Научитесь играть роль «критика», который придирается к вашему тексту, указывая на слабые места в изложении и аргументации. Это помогает работать сразу надо многими содержательными ошибками.

Что ещё прочесть?

И. Б. Голуб. Стилистика русского языка. 1.2.3. Речевые ошибки, вызванные неправильным выбором слова. В этой главе приведены отдельные разновидности логических ошибок.

Дополнительные примеры (потренируйтесь на них)

Раньше я считал, что стремиться к идеалу в чём бы то ни было — единственно верная и возможная стратегия.

Раньше я считал, что обязательно нужно во всём стремиться к идеалу.

Ещё 10 лет назад коллекционеры и спекулянты скупили их по 500-700 долларов за бутылку. Потому что сейчас это вино стоит в 20 раз дороже.

Ещё 10 лет назад коллекционеры и спекулянты скупили их по 500-700 долларов за бутылку. Потому что знали: к 2020 году это вино подорожает в 20 раз.

Неаполитанец, итальянец, миланец — каждый считает себя потомком римлянина.

Неаполитанец, миланец, да вообще любой итальянец считает себя потомком римлян.

Хочу пролистать десять единственных фотографий, на которых запечатлено моё детство, и дать сознанию возможность вспомнить всё остальное.

Хочу пролистать всего десять фотографий, на которых запечатлено моё детство, и дать сознанию возможность вспомнить всё остальное.

Нам нужен тот, кому можно доверить сложные задачи, и не беспокоиться о том, что они будут сделаны своевременно и качественно.

Нам нужен тот, кому можно поручить сложные задачи, и не беспокоиться, насколько своевременно и качественно они будут решены.

Источник

Видео

Лютый русский язык сломал мозг миру

Лютый русский язык сломал мозг миру

7 класс. Русский язык. Фразеология и фразеологизмы

7 класс. Русский язык. Фразеология и фразеологизмы

Алогизм и заумь. Из курса «Русский авангард»

Алогизм и заумь. Из курса «Русский авангард»

Словарный состав русского языка. Видеоурок 4. Русский язык 10 класс

Словарный состав русского языка. Видеоурок 4. Русский язык 10 класс

Логика алогизма

Логика алогизма

Новые слова 2020 | Неологизмы, окказионализмы

Новые слова 2020 | Неологизмы, окказионализмы

Решаем вместе 5 задание ЕГЭ (паронимы)

Решаем вместе 5 задание ЕГЭ (паронимы)

Решаем вместе 2 задание ЕГЭ (части речи)

Решаем вместе 2 задание ЕГЭ (части речи)

Видеоурок по русскому языку "Орфоэпия"

Видеоурок по русскому языку "Орфоэпия"

Задание 6. ЕГЭ по русскому языку 2020. Поиск лексических ошибок.

Задание 6. ЕГЭ по русскому языку 2020. Поиск лексических ошибок.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.

Примеры алогизмов в русском языке