Примеры префиксации в русском языке + видео обзор

Что такое префикс: правило и разряды

Обучаясь в школе, дети узнают, что такое префикс. О том, что обозначает это понятие и на какие группы подразделяется, узнаем далее в нашей статье.

Что такое префикс в русском языке

Примеры префиксации в русском языке

Есть случаи, когда без префикса слово употреблять категорически нельзя. Все мы знаем, что правильно говорить «класть», а «ложить» нельзя ни в коем случае! А прибавив приставку к этому слову, мы получаем целое лексическое гнездо: ПОложить, ПРИложить, Уложить. Это исторически сложившееся явление, которое влияет на современную систему морфемики.

Недостаточно знать, что такое префикс. Необходимо и понимать, для чего он нужен. Помимо словообразования, он помогает придать словам необходимое значение.

Рассмотрим префикс «за». Он может обозначать:

Нужно быть внимательным при образовании новых слов с помощью приставок, чтобы получить необходимое значение.

Группы префиксов

Чтобы лучше понять, что такое префикс, выясним, на какие разряды принято их делить.

Примеры префиксации в русском языке

Самая многочисленная группа – неизменяемые приставки. Они образуют новые слова, при этом не изменяясь ни при каких обстоятельствах. Этот разряд считается самым беспроблемным в грамматическом плане, не нужно думать, как их писать и вспоминать правила. Например: Ускакать, НАговорить, Вбежать.

Следующий разряд – приставки, оканчивающиеся на согласные «З» или «С». Их правописание зависит от буквы, которая идет после. Если гласная или согласная звонкая, то пишем «З»: БЕЗоговорочный, ВЗбирается. В случае, когда глухая согласная – «С»: ИСходный, РАСсказать.

Частая ошибка, возникающая у ребят, которые изучают, что такое префикс, – неправильное написание неизменяемой приставки «С». Они путают ее с разрядом на «З» и «С» и могут написать с ошибкой, если после нее идет звонкая гласная (например, Зделать вместо Сделать).

Третья группа и, пожалуй, самая сложная: ПРЕ и ПРИ. Они имеют очень много исключений, которые необходимо запоминать. Часто «ПРИ» пишем тогда, когда есть значение близости (приморский), присоединения (приколотить), законченности (прискакать). «ПРЕ» употребляется в том случае, когда усиливается тот или иной признак: ПРЕзабавный (очень).

Примеры префиксации в русском языке

Теперь у вас не возникнет вопроса о том, что такое префикс в русском языке. Правило гласит, что это морфема, которая всегда стоит в начале слова перед корнем. Разнообразие приставок в русском языке позволяет образовывать огромное количество новых слов для передачи разных оттенков смысла.

Источник

Примеры префиксации в русском языке

Префиксальное словообразование – это образование нового слова посредством присоединения к основе (корню) производящего слова префикса.

Понятие префикса и его особенности в русском языке

Префикс представляет собой морфему, которая располагается перед корнем слова.

Термин «префикс» произошёл от латинского слова «praefixus», который переводится на русский язык как «прикреплённый впереди».

В отечественном языкознании более распространено другое название префикса – приставка.

Русский язык насчитывает около семи десятков префиксов. Их принято подразделять на три группы:

Как правило, префиксы происходят от предлогов, поэтому они несут то же значение, что и соответствующий предлог.

Кроме того, префиксы могут быть образованы от наречных предлогов, например, вне-, меж-, после-, сверх-, около-, противо-.

Основная функция префиксов заключается в образовании новых слов. В формообразовании они используются достаточно редко, например, при образовании сравнительной степени наречия «добро» → «ПОдобрЕЕ».

Общая характеристика префиксального словообразования

Префиксальное словообразование представляет собой один из видов аффиксации – морфологического способа словообразования, то есть образования новых слов с помощью аффиксов (в данном случае, префиксов).

Благодаря словообразованию интенсивно пополняется лексический (словарный) запас языка. Префиксальный способ словообразования является одним из самых продуктивных способов, хотя кроме него также активно используются суффиксальный и постфиксальный способы.

Во многих случаях при выполнении людьми (не профессиональных лингвистов) словообразовательного анализа случается следующая ошибка – выявив в морфемном составе производного слова наличие префикса, они заключают неверный вывод об его префиксальном образовании. Например, «стройка» → «ПЕРЕстройка»; «лечение» → «ИЗлечение».

Однако на самом деле выявленный префикс присоединился к исследуемому слову на предыдущем этапе словообразования: «строить» → «ПЕРЕстроить» → «перестройКа»; «лечить» → «ИЗлечить» → «излечЕНИе».

Таким образом, наличие префикса ещё не говорит о префиксальном словообразовании, которое легко спутать с суффиксальным и смешанным способами словообразования. Для предотвращения данной ошибки необходимо держать в уме следующие закономерности префиксального словообразования:

Префиксальное словообразование разных частей речи

Префиксы используются для словообразования всех основных частей речи – существительного, глагола, прилагательного, местоимения, наречия.

На основе данных, полученных в результате лингвистических исследований, констатируют о наибольшей продуктивности префиксального способа в образовании глаголов, чьё число благодаря ему многократно возросло. Например, «быть» → «ПРИбыть»; «кликнуть» → «ВОСкликнуть»; «ждать» → «ПОДОждать»; «знать» → «Узнать».

Не меньшую значимость префиксальное словообразование имеет при образовании существительных. Например, «город» → «ПРИгород»; «дедушка» → «ПРАдедушка»; «общество» → «СОобщество».

Чтобы образовать существительное с противоположным значением, активно используется префикс не-: «счастье» → «НЕсчастье» (то есть горе); «удача» → «НЕудача» (то есть провал); «правда» → «НЕправда» (то есть ложь).

В образовании существительных, как правило, заимствованных из других языков, принимают участие и иноязычные префиксы: «континент» → «СУБконтинент»; «агент» → «КОНТРагент»; «звук» → «УЛЬТРАзвук».

Также при помощи префиксов образуют новые слова, относящиеся к имени прилагательному: «огромный» → «ПРЕогромный»; «удалый» → «РАЗудалый».

Некоторую сложность вызывает образование прилагательных при помощи префиксов при- и пре-. Приставка при- используется для выражения значения близости, приближения и т.п. (например, «школьный» → «ПРИшкольный»; «домовой» → «ПРИдомовой»). А приставка пре- участвует в выражении повышенной степени качества (например, «красный» → «ПРЕкрасный», «странный» → «ПРЕстранный»).

Префиксальное образование местоимений заключается в образовании их отрицательных (например, «какой» → «НИкакой»; «что» → «НИчто») и неопределённых (например, «что» → «КОЕ-что»; «сколько» → «НЕсколько») форм.

Этим же путём образуются отрицательные («как» → «НИкак»; «откуда» → «НИоткуда») и неопределённые («куда» → «КОЕ-куда»; «когда» → «КОЕ-когда») наречия.

Кроме того, новые наречия образуются от уже существующих наречий: «всегда» → «Навсегда»; «нельзя» → «ДОнельзя»; «ныне» → «ОТныне» и т.д.

Источник

МОРФЕМНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА

МОРФЕМНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА состоят из двух классов: словообразовательные средства и средства словоизменительные.

Примеры префиксации в русском языке

Словообразовательные средства это корневые и служебные морфемы.

Корневая морфема – это общая часть родственных слов, выражающая определенное лексическое значение. Служебные, или аффиксальные, морфемы служат для образования слов (суффиксы, префиксы), а словоизменительные служебные морфемы – для изменения слов по грамматическим категориям – падежам, числам, родам, лицам, временам и т.п. (окончания). Так, в слове раз-рис-ов-ыва-л-а – шесть морфем. Одна из них – корневая: рис-, остальные – служебные: раз- – префикс, -ов – глагольный суффикс, -ыва – суффикс, указывающий вид глагола (несовершенный; ср. форму совершенного вида: раз-рис-ов-а-л-а), – суффикс прошедшего времени, -а – окончание женского рода (ср.: разрисовал – муж. род).

Число корневых морфем в языке велико: оно равно числу непроизводных слов. Служебных морфем значительно меньше, но они играют чрезвычайно важную роль. Одни из них – суффиксы и префиксы – служат для образования слов, а другие – окончания – показывают отношения между словами в предложении. Первые называются деривационными, а вторые реляционными.

Основные деривационные морфемы русского языка.

Суффиксы.

Суффиксы имени существительного (здесь и дальше приводятся наиболее продуктивные деривационные морфемы):

2) суффиксы, образующие отвлеченные существительные со значением процесса, действия, свойства: (а): копать – коп-к-а, разгрузить – разгруз-к-а; -ние: терпеть – терпе-ние, ожидать – ожида-ние; -ость (-есть): смелый –смел-ость, свежий – свеж-есть; -от(а), (-ет(а)): темный – темн-от(а), нищий – нищ-ет(а); -изн(а): белый – бел-изн(а), -ств(о): герой – герой-ств(о), колдовать – колдов-ств(о);

Суффиксты имени прилагательного:

3) суффиксы, образующие притяжательные прилагательные: -j (на письме –ий): лис-ий, медвеж-ий; -ин: бабушк-ин, сестр-ин; -ов (): отц-ов, зят-ев.

Префиксы.

1) префиксы, образующие глаголы с пространственным значением: до-: до-бежать, до-плыть; вз- (вс-): вз-бежать, вс-плыть; пере-: пере-бежать, пере-плыть; при-: при-бежать, при-плыть; у-: у-бежать, у-плыть; вы-: вы-бежать, вы-плыть; от-: от-бежать, от-плыть; под-: под-бежать, под-плыть;

2) префиксы, образующие глаголы с количественно-временными значениями: за-, по- (начало действия или процесса: за-петь, по-бежать, по-течь); от-, до- (окончание действия или процесса: от-цвести, до-читать); вы-, из- (исчерпанность предмета действием: вы-топтать, из-мылить); до-, под- (дополнительность действия: до-варить, под-лить); недо-, при- (неполнота или незначительное проявление действия: недо-бежать, при-болеть).

Префиксы имени существительного: анти-: анти-фашист, анти-герой; контр-: контр-удар, контр-прием; при-: при-город, при-дурь; псевдо-: псевдо-наука, псевдо-рынок; сверх-: сверх-прибыль, сверх-звук; со-: со-автор, со-переживание; супер-: супер-обложка, супер-звезда.

Префиксы имени прилагательного: анти-: анти-научный, анти-террористический; без-: без-вредный, бес-полезный; не-: не-большой, не-веселый; небез-: небез-опасный, небез-интересный.

Многие префиксы образуют прилагательные в сочетании с суффиксами: анти-семит-ск-ий, до-пушкин-ск-ий, вне-класс-н-ый, до-сроч-н-ый, за-город-н-ый и т.п. Слова других частей речи либо бедны словообразовательными морфемами и не пополняются новообразованиями (как, например, местоимения и числительные), либо содержат в своей структуре словообразовательные морфемы, «повторяющие» суффиксы и префиксы имен и глаголов (таково, например, наречие: суффиксы и приставки наречий сходны с соответствующими морфемами существительных и прилагательных; ср.: сверх-прибыльно, анти-научно, не-много и т.п.).

Способы словообразования.

В русском языке наиболее продуктивен морфологический способ. Он включает аффиксацию – образование слов с помощью суффиксов и префиксов, сложение основ и аббревиацию.

Аффиксация:

1) суффиксация – образование слов с помощью суффиксов; область действия этого способа – преимущественно имена существительные и прилагательные: дом – дом-ищ-е, стол – стол-ик, груз-ить – груз-чик, бел-ый – бел-изн-а; асфальт – асфальт-ов-ый, рыб-а – рыб-н-ый, отец – отц-ов, отц-овск-ий и т.п.; этим способом образованы и некоторые глаголы: красн-ый – красн-е-ть, лодырь – лодыр-нича-ть и под.;

2) префиксация – образование слов с помощью префиксов; наиболее активен этот способ в образовании глаголов и его грамматических форм: пере-делать, с-делать, до-делать, вы-делать, от-делать, раз-делать, за-делать, под-делать и т.п.; образуются этим способом также некоторые существительные и прилагательные: анти-тело, сверх-скорость, сверх-прочный, за-критический и др.;

3) суффиксально-префиксальный способ – образование слов одновременным присоединением к производящей основе суффикса и префикса, при этом префикс нередко является результатом преобразования предлога при существительном: на стене – на-стен-н-ый, под окном – под-окон-ник; в других случаях префикс не соотносится с предлогом: пере-нос-иц-а, в-гляд-е-ть-ся, у-масл-ива-ть и т.п.

Сложение– образование слов путем соединения двух и более основ. Между основами обычно стоит соединительный гласный -о- или -е-: пар-о-ход, пут-е-провод, бледн-о-лиц-ый, пыл-е-вод-о-непроницаем-ый.

Аббревиация – образование слов путем усечения производящих основ до нескольких начальных букв или даже одной буквы: гос-бюджет (=государственный бюджет), местком (=местный комитет), МГУ (=Московский Государственный Университет), бомж (= без определенного места жительства).

Словоизменительные средства: основные реляционные морфемы. Реляционные морфемы служат для выражения отношений между формами слов в предложении. В русском языке реляционными морфемами являются падежные окончания, показатели форм числа, личных форм глагола, форм настоящего, прошедшего и будущего времени, повелительного наклонения и нек. др.; ср.: стол-а – стол-ом (окончание выражает значение родительного падежа, а -ом – значение творительного падежа), собак-а – собак-и (окончания и отражают противопоставление форм ед. и множ. числа им. падежа существительных жен. рода); в словоформах чита-ет – чита-л с помощью морфем -ет и выражено различие настоящего и прошедшего времени и т.д.

Синтаксические средства русского языка.

Основными синтаксическими единицами являются словосочетание и предложение.

Словосочетание – это соединение двух или нескольких слов, грамматически связанных друг с другом: спелый колос, читать книгу, смотреть весело, один из студентов.

В словосочетании одно слово – главное, другое (или другие) – зависимое. Главное слово подчиняет себе другое, т.е. обусловливает его грамматические характеристики – например, род, число, падеж, лицо, вид, время и т.п.

Словосочетания различаются по типам подчинительной связи между их компонентами; эти типы связей таковы: согласование (спелый колос), управление (читать книгу), примыкание (смотреть весело); в некоторых видах словосочетаний могут присутствовать два типа связи: один из студентов – предлог из управляет формой родительного падежа существительного (из студентов), а числительное один согласуется в роде со словом студент (ср.: одна из студенток).

В зависимости от того, слово какой части речи является в словосочетании главным, различают глагольные словосочетания (рубить дрова, выйти из дому, сильно устал), именные (старый друг, дом отца, рубашка в клетку, ключ от двери), наречные (очень дорого, совсем плохо), местоименные (что-то непонятное, кто-нибудь из вас).

Между словами в словосочетании могут быть различные смысловые отношения. Например, главное слово обозначает предмет, а зависимое – свойство предмета, его принадлежность, порядок по счету: белый снег, моя тетрадь, пятый дом; главное слово обозначает действие, а зависимое – объект, на который это действие направлено (рубить дрова), инструмент, с помощью которого действие совершается (рубить топором), характер действия (ловко рубить), его цель (вышел погулять), причину (опоздать из-за дождя), время (работать ночами), место (сидеть у окна) и т.п.

Словосочетание может характеризоваться определенным порядком составляющих его компонентов. Например, в стилистически нейтральной речи согласованное определение, выраженное полным прилагательным или причастием, предшествует определяемому слову: белый снег, напряженная работа, уходящий поезд; если согласованное определение относится к неопределенному местоимению, то оно всегда – в постпозиции: кто-то высокий, что-то знакомое. Несогласованное определение и дополнение при существительном ставятся справа от него: портфель брата, развитие науки. Обстоятельства степени ставятся слева от согласованного определения, а обстоятельства со значением места и времени и дополнения – справа от него: исключительно талантливый юноша, очень трудный экзамен, в полученном накануне письме, летящий над облаками самолет, бледный от испуга мальчик.

Предложение служит для сообщения чего-либо, и этим оно отличается от словосочетания.

Предложение, в составе которого есть подлежащее и сказуемое, называется двусоставные (Светит солнце); предложение, в составе которого только один главный член, называется односоставным (Утро. Светает). Подлежащее и сказуемое соединены между собой предикативной связью.

Двусоставные предложения, в которых только одна предикативная связь, называются простыми. Коммуникативным центром простого двусоставного предложения является сказуемое: оно сообщает о действии, которое совершается, о состоянии, в котором находится объект, о его свойствах и т.п. Подлежащее указывает на субъект совершаемого действия или состояния (Мальчик пишет, Город спит), или указывает само действие (Чаепитие затянулось; Узнать об этом было непросто) и состояние (Болезнь его опасна), или называет свойства и признаки (Краснота исчезла; Однообразие утомляет).

Помимо сказуемого и подлежащего – главных членов, в состав простого предложения могут входить второстепенные члены: дополнения, определения и обстоятельства. Дополнения и обстоятельства уточняют действие, выражаемое глаголом-сказуемым, – например, указывают объект действия, орудие его совершения, время, место, условия и т.п., – а определения характеризуют подлежащее или какое-либо из дополнений по тем или иным признакам. Ср.: Светит солнце (простое нераспространенное предложение). – Несколько месяцев тускло светит в тундре висящее над горизонтом незаходящее солнце (простое распространенное предложение).

И главные, и второстепенные члены предложения выражаются разными способами.

Сказуемое выражается личной формой глагола (Я читаю, Мотор работает), формами повелительного и сослагательного наклонений (Откройте дверь!Ты взял бы его с собой?), сочетанием глагола-связки быть, опускаемой в форме настоящего времени, или других связочных глаголов с существительным, прилагательным, числительным или местоимением (именное составное сказуемое): Его отец был геологом; Погода – великолепная! Река казалась застывшей, сочетанием вспомогательного глагола с инфинитивом другого глагола (составное глагольное сказуемое): Мы начали работать; Он собирается уехать, сочетанием глагола-связки быть, предикативных прилагательных типа готов, должен, рад и некоторых предикативных существительных (мастер, охотник, не дурак и т.п.) с инфинитивом глагола: Она была готова расплакаться; А ты горазд (мастер)выдумывать! Вы должны извиниться.

Подлежащее выражается именительным падежом существительного, местоимения, прилагательного, числительного (Наступила зима; Кто-то пришел; Старшие были в школе; Трое вышли из леса), инфинитивом глагола (Учиться никогда не поздно), так наз. аппроксимативными оборотами, имеющими смысл приблизительности (Свыше (около, более)двух тысяч школьников отдохнули здесь в прошлом году), элективными оборотами (Один из спортсменов отстал; Лучший среди участников будет отмечен призом), комитативными оборотами(Дед с бабушкой шли впереди; Вошел мальчик с собакой; Мы с ним большие друзья), сочетаниями слов типа большинство, ряд, часть с формой родительного падежа существительного (Большинство слушателей согласилось с докладчиком; Ряд проектов утвержден недавно).

Дополнение выражается теми же способами, что и подлежащее; определение выражается согласуемой формой прилагательного, местоимения или порядкового числительного (волчий след, снежная белизна, какой-то человек, седьмые сутки), родительным падежом существительного или предложно-падежным сочетанием (след волка, клей для обоев, платье в горошек); обстоятельства выражаются наречиями (отлично учиться, приехать вечером, смертельно усталый), предложно-падежными сочетаниями (отдыхать в саду, дача под Москвой, пить кофе по утрам), инфинитивом глагола (поехал кататься, вышел посмотреть), фразеологическими оборотами (работать спустя рукава).

Односоставные предложения содержат только один главный член – либо сказуемое, либо подлежащее. Назывные предложени содержат только подлежащее (вместе с его зависимыми): Зима. Легкий морозец. Голубой искрящийся снег. Предложения, состоящие из одного сказуемого (и его зависимых), бывают определенно-личные, в которых сказуемое выражено глагольными формами 1-го и 2-го лица изъявительного наклонения или глаголами в повелительном наклонении: – Придешь завтра ко мне? Жду тебя; Не оставляйте детей без присмотра!;

неопределенно-личные, в которых сказуемое обозначает действие, совершаемое неопределенным кругом лиц, и выражено глаголом, имеющим форму множ. числа – прошедшего времени или 3-го лица настоящего времени: Ей позвонили с работы; Здесь пасут овец;

обобщенно-личные, в которых сказуемое обозначает действие, не относимое ни к какому реальному лицу или кругу лиц, и выражается глаголом в форме 2-го лица настоящего или будущего времени: Тише едешь – дальше будешь; Не знаешь, где потеряешь, а где найдешь;

безличные предложения, сказуемое в которых не допускает сочетания с именительным падежом существительного; сказуемое в таких предложениях выражается безличными глаголами или формами личных глаголов, употребленными в безличном значении: Смеркается. В лесу быстро темнеет, – а также сочетанием глагола-связки с предикативным наречием или инфинитивом глагола: Стало светло. Надо было начинать работу.

Сложные предложения. Предложение, в котором более чем одна предикативная связь (т.е. более чем одна пара подлежащего и сказуемого), называется сложным. Сложные предложения, части которых соединены союзами, называются союзными; сложные предложения, в которых союзов нет, называются бессоюзными. Ср.: Дождь кончился, и выглянуло солнце. – Дождь кончился, выглянуло солнце.

Союзные сложные предложения бывают двух типов – сложносочиненные и сложноподчиненные. В сложносочиненных предложениях части соединены сочинительными союзами и, а, но, да: Солнце зашло, и почти сразу наступила темнота; Все уже пришли, а Коли всё нет; Он крикнул, но никто не отозвался; Я бы пошел туда, да кто меня пустит?

Части сложноподчиненного предложения соединяются подчинительными союзами или союзными словами: Мы пойдем в поход, если будет хорошая погода; Когда на город опустились сумерки, на улицах зажглись огни; Наконец, наступили каникулы, которых с нетерпением ждали все школьники.

В сложноподчиненном предложении выделяются главная часть и одна или несколько придаточных. Придаточная часть поясняет главную; в ее составе находится союз или союзное слово. Придаточная часть может следовать за главной, предшествовать ей или стоять внутри главной части: Когда наступило утро, мы двинулись в путь; Мы двинулись в путь, когда наступило утро; В телеграмме, которую принесли ночью, ничего тревожного не было.

Подобно второстепенным членам простого предложения, придаточные части сложноподчиненных предложений выполняют по отношению к главной разные роли: определяют или поясняют (как определение или дополнение), указывают характер действия, о котором сообщается в главной части, или условия, при которых оно совершается (место, время, причину, цель и т.п.), – аналогично обстоятельствам разных типов в простом предложении. В зависимости от этого различают несколько типов сложноподчиненных предложений:

1) с придаточными определительными: Мальчик решил задачу, которую ему задали на дом;

2) с придаточными изъяснительными: Я считал, что вы не приедете;

3) с придаточными обстоятельственными: степени и образа действия (Он крикнул так громко, что зазвенели стекла в окне), места (Шкаф мы поставим туда, где он не будет мешать), времени (Как только сошел снег, в поле появились грачи), цели (Я прикрыл лампу газетой, чтобы она не светила в глаза), причины (Самолет опоздал, так как была нелетная погода).

Некоторые придаточные не имеют прямых аналогов среди второстепенных членов простого предложения: это, например, придаточные условные (Если вы примете это лекарство, температура понизится), уступительные (Хотя рыба почти не клевала, рыбаков на реке было полным-полно), сравнительные (Он засмеялся легко и радостно, как смеются обычно только дети), сравнительно-сопоставительные (Чем ночь темней, тем ярче звёзды).

Лексические и фразеологические средства.

Современный русский язык имеет достаточно богатый словарь, который может быть охарактеризован с различных точек зрения. С точки зрения формирования этого словаря в нем могут быть выделены слова исконно-русские и заимствованные, с точки зрения активного и пассивного характера использования тех или иных лексических групп и отдельных слов – неологизмы и слова устаревшие (архаизмы и историзмы), по сферам употребления лексика членится на общеупотребительную, специальную (профессиональную) и жаргонную, по функционально-стилистической принадлежности – на нейтральную, книжную и сниженную. Фразеологические средства различаются по степени спаянности компонентов фразеологических единиц: выделяются фразеологические сращения (бить баклуши, турусы на колесах), фразеологические единства (тянуть лямку, мелко плавать), фразеологические сочетания (потупить взор, кромешный ад). К области фразеологии относятся также крылатые слова (общеизвестные цитатыиз художественной литературы: Любви все возрасты покорны; Сильнее кошки зверя нет и т.п.), пословицы и поговорки (Цыплят по осени считают; как пить дать и т.п.).

Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. Изд. 3-е. М., 1986
Русская грамматика. Тт. 1–2. М., 1980
Русский язык. Энциклопедия. Изд. 2-е. М., 1997

Источник

Видео

Урок 1. Понятие о словообразовании и морфемике. Принципы выделения частей слова в русском языке

Урок 1. Понятие о словообразовании и морфемике. Принципы выделения частей слова в русском языке

Приставки ПРЕ ПРИ. Правописание приставок. Орфография. Подготовка к ЕГЭ | Русский язык

Приставки ПРЕ ПРИ. Правописание приставок. Орфография. Подготовка к ЕГЭ | Русский язык

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТ

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТ

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

Написание предлогов, союзов и частиц| Русский язык

Написание предлогов, союзов и частиц| Русский язык

Основные способы словообразования (5 класс, видеоурок-презентация)

Основные способы словообразования (5 класс, видеоурок-презентация)

Обращение. Знаки препинания при обращении| Русский язык

Обращение. Знаки препинания при обращении| Русский язык

Видеоконсультация по русскому языку

Видеоконсультация по русскому языку

Префиксация

Префиксация

Пунктуация в ссп (в сложносочиненных предложениях)

Пунктуация в ссп (в сложносочиненных предложениях)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.