Принципы обучения произношению иностранного языка + видео обзор

Основные принципы и подходы к обучению произносительной стороне иноязычной речевой деятельности на начальном этапе изучения иностранного языка.

Принципы обучения произношению иностранного языка

Калачинская Лилия Викторовна
кандидат педагогических наук, доцент
учитель английского языка

Мазуренко Ирина Анатольевна
учитель английского языка
МБОУАСОШ №2 г. Аксай Ростовская обл.

Звуковая материя является главным элементом речи, а слухопроизносительные навыки лежат в основе всех видов речевой деятельности. Поэтому для формирования навыков устной речи, аудирования, письма и чтения недостаточно только уметь произносить соответствующие звуки, но также следует знать, как они соединяются в словах, и как эти слова соединяются в предложении. У маленьких детей это происходит одновременно, просто и легко, так как этот процесс осуществляется в знакомой им естественной языковой среде. В условиях неязыковой среды, то есть на уроке иностранного языка постановке произносительных навыков следует уделять значительное внимание.

Фонетические навыки представляют собой автоматизированные произносительные навыки, т. е. навыки произношения иностранных звуков и их сочетаний, выделение этих звуков в потоке звучащей речи, постановки ударений, правильного интонационного оформления синтаксических конструкций иностранного языка. Фонетические навыки также входят в качестве автоматизированных компонентов в умения говорения, аудирования, чтения и письма, т.е. в рецептивные и репродуктивные виды речевой деятельности.

Фонетические навыки делятся на две большие группы: слухопроизносительные и ритмико-интонационные. Слухопроизносительные навыки, в свою очередь, делятся на аудитивные (слуховые) и собственно произносительные.

Под слухопроизносительными навыками понимают навыки, при которых все звуки в потоке речи произносятся фонемно правильно, а также происходит понимание всех звуков при аудировании речи других.

Аудитивные, или слуховые, навыки предполагают действия и операции по узнаванию и различению отдельных фонем, слов, смысловых синтагм, предложений и т.д. [4,17]

Произносительные навыки предполагают умение правильно артикулировать звуки и соединять их в словах, словосочетаниях и в предложениях. Предложения, в свою очередь, требуют правильного ударения, паузации и интонирования.

Процесс обучения произношению в начальной и основной школе организуется в соответствии с определёнными принципами. Они отражают внутренние существенные стороны деятельности учителя и ученика, определяют эффективность обучения в различных формах при его содержании. В принципах также, выражаются нормативные основы обучения. При обучении произношению используются в педагогическом процессе следующие принципы:

Принцип коммуникативной направленности. Суть обучения произношению должна исходить из потребности в общении. Первичное восприятие происходит в потоке речи, затем идет обработка изолированного звука.

Принцип сознательности. Этот принцип достигается путем объяснения правил произношения, сравнения звуков внутри родного и иностранного языка, а также использование транскрипции, инструкций и наглядности.

Принцип наглядности (зрительной и слуховой). Данный принцип реализуется исходя из следующих правил: прямое изучение деятельности, основаное на наблюдении, измерениях и применении различных видав деятельности. Кроме того, необходимо рационально сочетать слово и наглядное изображение, применять их разумно и в меру. Наглядность должна соответствовать возрастным особенностям детей.

Принцип аппроксимации. Выражает общее требование, охватывающее все стороны звукового строя языка. Допускается приблизительное произнесение фонетических явлений, которое не нарушает процесса общения.

Принцип билингвального обучения (с учетом родного языка). Как отмечает П.В. Сысоев, ученые не пришли к единому мнению относительно использования родного языка на уроках иностранного языка. Одни считают, что использование только иностранного языка приведет к скорейшему формированию иноязычной коммуникативной компетенции. Другие, наоборот, призывают к разумному включению родного языка на уроках иностранного.

Принцип культуросообразности предполагает максимальное использование воспитания и образования той среды, в которой находится конкретное учебное заведение. Принцип формирует творческие способности и установки у учащихся на потребление, сохранение, создание новых культурных ценностей.

Принцип доступности и нарастающей трудности. Учебный материал должен постепенно переходить от легкого к сложному, от неизвестного к известному, учитывать возможности каждого ученика.

Принцип связи теории с практикой. Он выражает необходимость подготовки учащихся к правильному использованию теоретических знаний на практике.

Продуктивное владение фонетической стороной иноязычной речи (произношением и интонацией) необходимо для овладения всеми видами иноязычной речевой деятельности.

Произношение младшими школьниками усваивается в основном в ходе имитации произношения учителя, диктора. Основным материалом для этого служат считалки, рифмовки, в которых вычленяются отдельные звуки, звукосочетания, целые предложения и отрабатываются путем многократных повторений. В отдельных случаях учителем даются пояснения касающиеся артикуляции некоторых звуков, а так же ударений и мелодий. Особое внимание, уделяется таким явлениям, как долгота и краткость, открытость и закрытость английских гласных придыхание глухих согласных, отсутствие палатализации, ударение. Проговаривание может сопровождаться жестами, мимикой, простукиванием ритма.

Фонетическая зарядка представляет собой специальное тренировочное упражнение в произношении, которое предупреждает забывание фонетического материала и препятствует деавтоматизации навыков [1, 57].

Содержание фонетической зарядки может быть разнообразным:

· чтение слов, предложений, микротекстов, диалогов, стихов, скороговорок;

· чтение сложных в фонетическом отношении частей предложений, словосочетаний с нанизыванием слов поочередно с начала или с конца;

· слушание с целью определения ошибок;

· определение отношения к чему-либо по интонации;

· произнесение одной и той же фразы с различной интонацией в зависимости от речевой задачи;

· повторение в паузу;

· повторение синхронно за диктором/ учителем, товарищем;

узнавание слов со слуха, их запоминание и последующее повторение.

Выполняя фонетическую зарядку важно, чтобы учащиеся были предельно внимательны к произношению.

Фонетическая зарядка также, должна соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей. Она играет важную роль при формировании дикции, четкого и ясного произнесения звука, слова, и фразы в целом. Более того, фонетическая зарядка способна совершенствовать речевое дыхание, так как создает условия чёткого соблюдения пауз, что обеспечивает формирование выразительной речи учащегося.

Фонетическая зарядка является важным аспектом в развитии произносительных и интонационных навыков, так как способствует повторению и закреплению лексико-грамматического материала.

Фонетическую зарядку следует систематически использоваться не только на начальном этапе обучения иностранному языку, но и на последующих ступенях обучения.

Регулярное использование фонетической зарядки улучшает артикуляционные навыки учащихся, позволяет им с уверенностью ориентироваться в различных видах ударений и мелодике английской речи;

Обучение произносительной стороне речи занимает особое место на начальной ступени обучения, более того, формирование произношения должно осуществляться в тесной взаимосвязи с развитием других сторон речи, чтобы каждая из них в свою очередь служила опорой для других;

Литература

Источник

Технология обучения произношению

Тема 11. Формирование фонетических навыков

Под фонетикой как аспектом обучения понимается строй языка, это совокупность всех языковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочетания, паузы, интонация, ритм, ударение, мелодика) независимо от их смысло-различительных функций.

Цель обучения произношению – овладение слухопроизносительной стороной говорения и чтения (Филатов).

1) Умение слушать и слышать, развитие фонематического слуха.

2) Формирование навыков произношения, т.е. доведенное до автоматизма владение артикуляционной базой ИЯ, способами интонирования.

3) Развитие внутренней речи (внутреннего проговаривания) как психофизиологической основы внешней речи.

Главной целью обучения фонетике в школе является формирование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков.

Под речевыми слухопроизносительными навыками понимаются навыки фонемно-правильного произношения всех изучаемых звуков в потоке речи, понимания этих звуков в речи других.

Под ритмико-интонационными навыками понимаются навыки интонационного и ритмически правильного оформления речи и, соответственно, понимание речи других.

Таким образом, фонетические навыки состоят:

Схема 1

Принципы обучения произношению иностранного языка

Принципы обучения произношению:

1. Коммуникативной направленности (обучение произношению не самоцель); (первичное восприятие – в потоке речи (речевой образец), затем отработка изолированного звука);

2. Сознательности (объяснение особенностей, сравнение, транскрипция, правила, наглядность);

4. Наглядности (зрительной и слуховой);

6. Учета родного языка;

7. Ситуативно-тематическая обусловленность фонетического материала;

8. Индивидуальный подход к формированию произносительной стороны речи учащихся в условиях коллективного обучения.

В условиях общеобразовательной средней школы невозможно добиться абсолютно правильного, близкого к речи носителя, произношения. Поэтому ставится задача добиваться от школьников относительно правильного произношения. Работа над таким произношением должна основываться на принципе аппроксимации, т.е. приближения к правильному произношению носителя языка. С этой целью: а) ограничивается объем фонетического материала, б) допускается некоторое снижение качества произношения отдельных звуков. То и другое имеет место в пределах, которые не нарушают процесс общения. В то же время в специализированных учебных заведениях, а также при наличии благоприятных специфических условий (присутствие носителей языка, наличие большого количества аудио и аудиовизуальных средств обучения и др.) принцип аппроксимации может быть сведен к минимуму. И задача учителя может расширяться, а именно – приближаться к нормативному произношению носителей языка.

Под содержанием обучения произношению понимается все то, на основе чего происходит обучение учащихся слухо-произносительным и ритмико-интонационным навыкам. Содержание по обучению фонетике в школе включает следующие компоненты:

Схема 2

Принципы обучения произношению иностранного языка Принципы обучения произношению иностранного языка Принципы обучения произношению иностранного языкаСодержание обучения фонетике в средней школе

Лингвистический компонент содержания в обучении фонетике предполагает:

а) фонетический минимум;

б) особенности гласных и согласных изучаемого языка в сравнении с родным;

в) фонетические правила.

Фонетический минимум включает в себя:

а) звуки (фонемы) и звукосочетания;

б) интонемы (интонационные модели) наиболее распространенных типов простых и сложных предложений.

Фонема– «элементарная единица звукового строя языка, позволяющая самостоятельно или в комбинации с другими фонемами различать единицы устной речи» (Р.К. Миньяр-Белоручев).

Интонема – «образец аутентичной интонации разного типа предложений – вопросительных, побудительных, утвердительных» (Р.К. Миньяр-Белоручев).

Фонетический минимум отбирается в соответствии с двумя принципами.

1. Принцип соответствия потребностям общения.

2. Стилистический принцип.

Сравнивая фонемы родного и изучаемого языков, можно выделить:

● Фонемы, совпадающие в двух языках;

● Фонемы, имеющие черты сходства, но не совпадают полностью;

● Фонемы, отсутствующие в одном из языков.

Первая группа фонем является самой легкой. При обучении этим фонемам можно рассчитывать на перенос навыка их произношения из родного языка.

Вторая группа фонем представляет определенные трудности. Здесь может быть не только перенос навыков, но может возникнуть и интерференция.

Третья группа фонем – самая трудная для овладения учащимися.

При работе над отдельными звуками (гласными и согласными) преподаватель может давать элементарные фонетические правила, например, о положении языка, губ, степени напряженности органов речи и др.

Объяснения преподавателя должны носить характер практических указаний. Они могут строится дедуктивно и индуктивно.

Психологический компонент включает в себя:

а) учет интересов и формирование мотива у учащихся по овладению данной стороной речи (фонетические конкурсы) и развитие специальных способностей (фонематический и интонационный слух), т. е. способность человеческого ума анализировать и синтезировать речевые звуки на основе различных фонем языка;

б) фонетические навыки двух видов

в) характер взаимодействия фонетических навыков с другими.

Фонетические навыки в своем развитии проходят следующие этапы:

1. Ориентировочно-подготовительный (ознакомление с новым материалом- слушаем слова со звуками, предложения, отдельные звуки),

2. Стереотипизирующе-ситуативный (тренировка – повторяют звуки),

3. Варьирующе-ситуативный (воспроизведение – слово, предложение).

Каждый этап имеет свою цель и свое содержание. Пройдя в своем развитии эти этапы, фонетические навыки должны приобрести определенные качества, присущие речевым навыкам. Это «автоматизированность и сознательность», «прочность и гибкость» (С.Ф. Шатилов).

Методологический компонент обучения фонетике включает в себя:

1. навыки самостоятельной работы над фонетической стороной речи, например, в лаборатории;

2. навыки по работе с фонетическими справочниками;

3. использование различных схем (например, артикуляционного аппарата), других возможных опор и образцов иноязычной речи.

Технология обучения произношению

В работе над произношением можно выделить два этапа:

Ι этап – формирование основ произношения (2-3 кл./ 5-6 кл.);

ΙΙ этап – совершенствование и поддержание слухо-произносительных и ритмико-интонационных основ (4-11 кл./ 7-11 кл.).

Работа над фонетикой ведется на основе типовых фраз: Восприятие фразы на слух; Осмысление фразы; Вычленение учителем подлежащего фонетической отработке слова; Вычленение учителем звука в слове; Пояснение артикуляции ;Многократное воспроизведение звука учащимися, Произнесение слова и фразы.

Источник

Обучение иноязычному произношению

Описание: Какова роль произношения в коммуникации и соответственно роль обучения произношению в коммуникативном подходе? (дискуссия, примеры из жизни, примеры коммуникативных неудач из-за фонетических ошибок) Рубрика о произношении в журнале «Коммуникативная методика» называется «Визитная карточка говорящего»

Дата добавления: 2015-08-27

Размер файла: 14.89 KB

Работу скачали: 50 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

Лекция «Обучение иноязычному произношению»

1. Цели обучения произношению

? Какова роль произношения в коммуникации и соответственно роль обучения произношению в коммуникативном подходе? (дискуссия, примеры из жизни, примеры коммуникативных неудач из-за фонетических ошибок) Рубрика о произношении в журнале «Коммуникативная методика» называется «Визитная карточка говорящего». Почему?

Произношение обеспечивает нормативное функционирование всех видов речевой деятельности.

Требования Госстандарта (ФГОС, программа):

? В структуру какой компетенции входят произносительные навыки? (Языковая компетентность (владение языковыми средствами). Вспомнить структуру коммуникативной компетенции.

Начальная школа. Английский язык.

Графика. … Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее « r » ( there is/there are ). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Начальная школа. Немецкий язык.

Графика. … Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. (т.е. то же самое, что и в английском, но нет «Чтение по транскрипции изученных слов», хотя знаки транскрипции знать должны).

Основная школа. Английский язык.

Фонетическая сторона речи

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского

* Обучение фонетике или произношению? Что в приоритете в ФГОС?

Главная цель обучения произношению – сформировать произносительные навыки.

? Нужно ли добиваться аутентичного произношения? Можно ли научить(ся) говорить без акцента?

Критерий нормативности произношения (для средней школы) – интеллигибельность речи (А.Н. Леонтьев), т.е. ее понимаемость. Если учащийся достигает взаимопонимания, значит, он в основном владеет произношением.

Принцип аппроксимации в обучении произношению. Аппроксимация – приближение к желаемому результату. Согласно этому принципу, следует добиваться относительно правильного произношения.

Есть и противники идеи аппроксимации, например, Е.И. Пассов считает, что неэффективность обучения произношению на практике привела к возникновению идеи аппроксимации. Также он выделяет другие проблемы в обучении произношению:

2. Содержание обучения произношению

И.Л. Бим включает в содержание обучения произношению:

1) единицы языка: звуки, звукосочетания, интонемы;

2) единицы речи: фразы (включая различные коммуникативные типы предложений и связный текст);

3) конкретные действия с этими единицами: восприятие, расчленение и синтезирование в целостные значимые образы, удержание в памяти, проговаривание, воспроизведение, продуцирование.

Главная цель обучения произношению – сформировать произносительные навыки. Произносительные навыки весьма специфичны, по природе они двигательно-речевые, ни чисто двигательные, ни чисто речевые.

Структура произносительного навыка

операция артикуляции операция интонирования

акцентуация мелодика ритмика паузация темп тембральная

логическое фразовое эмфатическое

ударение ударение ударение

Опора на принцип минимизации подразумевает наличие фонетического минимума.

Принципы отбора фонетического минимума:

Фонетический минимум для средней школы должен включать все звуки и фонетические явления, характерные для данного языка и вызывающие определенные трудности у учащихся (И.Л. Бим).

Фонетический минимум на примере немецкого языка:

Методическая типология звуков (О.Х. Цахер)

4 типологические группы фонем по степени трудности их усвоения:

? Каким группам фонем следует уделять наибольшее внимание и время на уроке и почему? (3, 4 группы, т.к. они наиболее трудны для усвоения)

Задание на практическое занятие: распределить все фонемы ИЯ по группам (письменно)

3. Принципы обучения произношению

Этот принцип важен во всем процессе обучения, не только в обучении произношению. Обучение произношению не должно восприниматься как самоцель, а должно быть подчинено нуждам общения. Данный принцип предполагает работу над теми звуками, которые нужны для высказываний на этом уроке.

Фонетический материал должен по возможности вплетаться в ткань урока, соотносясь с ним в содержательном плане.

Для звуков, не представляющих особой трудности, достаточно имитации на основе интуитивного подлаживания органов речи. Если фонетическое явление сложно, то необходимы пояснения, чтобы ученики сознательно преодолели эту трудность (например, описание артикуляции).

Есть точка зрения, что усвоение иноязычного произношения идет так же, как и родного (в основном имитативно). Но (!) в иностранном языке учащимся приходится преодолевать уже сложившиеся произносительные привычки родного языка. В 11-12 лет способность к подражанию уже не так сильна, зато уже есть способность к анализу. Кроме того, влияет негативно отсутствие языковой среды.

Вывод: не пренебрегать сознательностью при обучении произношению.

В обучении произношению могут использоваться разные виды наглядности:

Это предпосылка прочности усвоения материала. При фронтальной работе необходимо следить за работой каждого ученика.

Произношение всем по-разному дается, поэтому необходимо учитывать индивидуальные особенности (подвижность речевого аппарата, развитие фонематического слуха) и оказывать помощь.

? Какие методы обучения ИЯ Вы знаете? (ознакомление – тренировка – применение)

Стадии формирования произносительного навыка (Е.И. Пассов, «Коммуникативный меод», 2-е изд., 1991, с. 180-185))

Задачи: ознакомиться с прагматическим аспектом произносительного явления; создать правильный слуховой (звуковой) образ. Он создается на основе ощущений и представлений в процессе презентации звука.

«Дать ученикам наслушаться того звука, который им предстоит усвоить». Звуковой образ является основой правильного произношения, эталоном, с которым мы сверяем услышанное и произносимое.

Нельзя ученикам позволять сразу произносить, повторять, пока не сформировался звуковой образ. Для некоторых звуков необходимо дать объяснения способа произнесения (дать артикуляционные установки), провести предупреждение ошибок.

Нужно отличить звук правильный от неправильного, или один звук от другого.

Закрепляются связи слуховых и речедвигательных образов речевой единицы. Развивается слуховой контроль.

На основе целенаправленного использования звука (в речевых целях) закрепляется его прагматическое значение в единстве с артикуляцией.

Переключение, перемещение акцента (внимания) с одного произносительного явления на другое. Так укрепляются все операции, составляющие произносительный навык.

Иногда эти стадии могут меняться (имитация сразу за восприятием).

Последовательность работы над произносительным явлением (Бим И.Л.):

Восприятие фразы на слух; осмысление фразы (учитель использует наглядность, перевод и т.д.); вычленение учителем подлежащего фонетической отработке слова; проговаривание его учащимися; вычленение учителем особо трудного звука, если нужно, пояснение его артикуляции; многократное воспроизведение звука учащимися; многократное произнесение слова и фразы в целом.

При формировании произносительных навыков коррективы необходимы.

Окончание фонетической зарядки не означает завершение работы над произношением. Необходимо обращать внимание на фонетическую сторону речи учащихся на протяжении всего урока.

Целесообразно работать над каким-то одним явлением, а не сразу над многими.

Упражнения для обучения произношению (Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий)

1) Упражнения в слушании – направлены на развитие фонематического слуха и установление дифференциальных признаков изучаемых или повторяемых фонем и интонем. Слушание должно быть активным, должно быть задание, направляющее внимание учащихся на определенную характеристику фонемы.

Такие упражнения могут выполняться только на слух и с использованием печатной опоры.

Примеры: прослушайте ряд звуков/слов, поднимите руку, когда слышите звук  ; в ряду слов (на печатной основе) подчеркните то, которое произносит диктор/учитель; обозначьте черточками паузы в тесте; подчеркните в тексте слова, на которые падает ударение в речи диктора и т.п.

2) Упражнения в воспроизведении

Им должно обязательно предшествовать прослушивание образца.

Упражнения могут быть организованы по принципу аналогии (все примеры содержат один и тот же признак), по принципу оппозиции (тренировочные упражнения), либо в произвольной последовательности (контрольные упражнения).

Кроме того, широко используются скороговорки, рифмовки, стихотворения, считалки, чтение вслух и заучивание. Задачи: добиться максимально правильного произношения и беглости.

Все упражнения могут выполняться использованием зрительной опоры и без нее. Функции зрительной опоры : 1) служить зрительным подкреплением правильности произнесения или быть сигналом для самокоррекции; 2) содействовать запечатлению слухозрительных образов, развитию внутренней речи; 3) способствовать формированию звукобуквенных соответствий как основы для развития чтения и письма.

Фонетические упражнения по уровню организации материала: на уровне отдельных звуков, звукосочетаний, слов, словосочетания, предложения, СФЕ (Бим И.Л.).

По Пассову Е.И., специальных фонетических упражнений не существует. Отработка произношения осуществляется с помощью УРУ и РУ. Совершенствование произносительных навыков осуществляется с помощью «неспециальных» упражнений: лексических, грамматических, в процессе записи на слух, при отработке техники чтения, при заучивании стихов.

Формирование произношения должно осуществляться в тесной взаимосвязи с развитием других сторон речи, чтобы каждая их этих сторон служила опорой для других. Формирование произносительных навыков происходит на начальной ступени обучения, далее поддержание этих навыков.

Рекомендуется на каждом уроке проводить фонетическую зарядку – включать в нее наиболее трудный фонетический материал из предстоящего урока (группу звуков, интонационную модель).

Контроль слухопроизносительных навыков :

при выполнении речевых упражнений в аудировании, при неподготовленном говорении, при чтении вслух (когда произвольное внимание направлено на цель и содержание высказывания, тогда можно судить о сформированности произносительных навыков).

Оценка правильности речи

Источник

Видео

Принципы обучения иностранному языку

Принципы обучения иностранному языку

Методика обучения иноязычной лексике и произношению

Методика обучения иноязычной лексике и произношению

Произношение для начинающих. Бесплатный онлайн урок английского языка.

Произношение для начинающих. Бесплатный онлайн урок английского языка.

Принципы обучения

Принципы обучения

КЛАССНЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ

КЛАССНЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ

Методика обучения иностранному языку как наука

Методика обучения иностранному языку как наука

5 простых способов изучения иностранного языка

5 простых способов изучения иностранного языка

Идеальное английское произношение. Акцент, слова, произношение

Идеальное английское произношение. Акцент, слова, произношение

ПРИНЦИПЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФОНЕТИКИ И ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ

ПРИНЦИПЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФОНЕТИКИ И ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ

ПРОИЗНОШЕНИЕ! Как над ним правильно работать *английский быстро*

ПРОИЗНОШЕНИЕ! Как над ним правильно работать *английский быстро*
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.