Признаки литературного языка тест + видео обзор

ТЕСТЫ по теме «Язык как знаковая система. Функции языка. Культура речи и словари»

a) национальный язык Российской Федерации;

b) государственный язык Российской Федерации;

c) язык межнационального общения;

d) язык международного общения.

a) речь какой-либо социально обособленной группы людей

b) разновидность общенародного языка, употребляемая в качестве средства общения с людьми, связанными тесной территориальной общностью

c) все многообразие литературных и внелитературных средств

d) высшая форма национального языка, используемая в печати, науке, государственных учреждениях, образовании, радио, телевидении

a) правила использования речевых средств, единообразное образцовое общепризнанное употребление элементов литературного языка в определенный период его развития

b) естественно сложившаяся знаковая система, служащая для общения людей

c) искусственно сложившаяся знаковая система, служащая для общения людей

d) способность говорить и сам процесс говорения

a) соответствие установленным в обществе нормам

b) территориальная или социальная ограниченность употребления

c) реализация в разных сферах человеческой деятельности

d) стабильность и наличие функциональных стилей

a) литературным языком

d) просторечному выражению

a) литературного произношения

b) построения словосочетаний и предложений

c) употребления слов и устойчивых выражений

a) основными грамматическими категориями – рода, числа, падежа

b) употреблением слова в соответствии с его лексическим значением

c) правилами построения словосочетания

d) правилами построения предложения

a) употребление слова в несвойственном ему значении

b) неверное употребление синонимов

c) нарушение лексической сочетаемости

d) нарушение правил расстановки знаков препинания

a) образование неправильной формы числительного

b) неверное употребление синонимов

c) образование неправильной формы степеней сравнения прилагательных

d) выбор неправильной формы рода существительного

a) лексической сочетаемости

b) норм литературного произношения

c) правил написания слов

d) правил построения словосочетаний и предложений

b) иностранных слов

Тема 2. Правильность речи и нормы литературного языка. Орфоэпические нормы. Признаки литературного языка тест

«Трудный этот русский язык, дорогие граждане! Я вот на днях слышал разговор. На собрании дело было. Мой сосед наклонился к соседу и вежливо спросил:

— А что, товарищ, это заседание пленарное будет али как?

— Пленарное, – небрежно ответил сосед.

— Ишь ты, – удивился первый, – то-то я и гляжу, что такое? Как будто оно и пленарное.

— Да уж будьте покойны, – строго ответил второй. – Сегодня сильно пленарное и кворум такой подобрался – только держись.

— Трудно, товарищи, говорить по-русски!» – заключает автор рассказа М. Зощенко.

Действительно, трудно, если не знать правил и норм, существующих в каждом языке.

Важнейшее качество культуры речи – ее правильность. Правильность речиэто её соответствие нормам литературного языка. Она базируется на твердом фундаменте норм, которые достаточно полно и последовательно отражены в грамматиках, справочниках, словарях, учебных пособиях. Литературно правильная речь строится в соответствии с языковыми нормами.

Норма языка (литературная норма) – это правила использования речевых средств, единообразное образцовое общепризнанное употребление элементов литературного языка в определенный период его развития. Характерные особенности нормы русского литературного языка:

Признаки литературного языка тестотносительная устойчивость,

Признаки литературного языка тестраспространенность,

Признаки литературного языка тестобщеупотребительность,

Признаки литературного языка тестобщеобязательность,

Признаки литературного языка тестсоответствие употреблению, обычаю.

Признаки литературного языка тестДля того чтобы признать то или иное явление нормативным, необходимы (по меньшей мере!) следующие условия: 1) регулярная употребляемость (воспроизводимость) данного способа выражения, 2) соответствие этого способа выражения возможностям системы литературного языка (с учетом ее исторической перестройки), 3) общественное одобрение регулярно воспроизводимого способа выражения (причем роль судьи в этом случае выпадает на долю писателей, ученых, образованной части общества).

Литературная норма обязательна для устной и письменной речи и зависит от условий, в которых осуществляется речь. Норма не подразделяет средства языка на хорошие или плохие. Она указывает на целесообразность употребления их в общении. Нормы помогают сохранить целостность и общепонятность литературного языка и защищают его от просторечия, диалектов, жаргона. Нормы также отражают стремление языка в данный период к остановке, застыванию, стабильности, преемственности, всеобщности, универсальности и в то же время стремление к выходу за пределы исходного, порождающее новые возможности.

Нормы языка – явление историческое, постоянно меняющееся. Изменение литературных норм связано с развитием языка, социальными изменениями, развитием литературы и др. То, что было нормой в прошлом веке и даже 10 лет назад, сегодня может явиться отклонением от нее. Если посмотреть словари 100-летней давности, то можно увидеть, как менялись нормы, например, произношения и ударения, морфологических форм.

Признаки литературного языка тестТак, в XIX в. говорили — поезды, погоды, в настоящее время только актеры старшего поколения произносят возвратную частицу ся – сь твердо – вернувшис(ь).

Л.И. Скворцов ввел в оборот понятие динамической нормы, включая в него и признак потенциальных возможностей реализации языка. Он указывает, что различают два подхода к понятию нормы: таксономический(классификационный, описательный) и динамический. Языковая норма, понимаемая в ее динамическом аспекте, есть «обусловленный социально-исторически результат речевой деятельности, закрепляющей традиционные реализации системы или творящей новые языковые факты в условиях их связи как с потенциальными возможностями системы языка, с одной стороны, так и с реализованными образцами — с другой».

К источникам изменения норм литературного языка относятся:

· живая разговорная речь,

Языковая норма не догма. В зависимости от целей и задач общения, от особенностей того или иного стиля возможно отступление от нормыИзменению норм предшествует появление их вариантов, которые реально уже существуют в языке и используются его носителями. Варианты норм отражаются в словарях современного литературного языка. Например, в «Словаре современного русского литературного языка» даются варианты слов – мышление, мышление и др.

В лингвистической литературе последних лет различают два типа норм: императивные и диспозитивные.

Признаки литературного языка тестСуществуют 3 степени нормативности, которые отражены в различных словарях:

норма 1-й степени – строгая, жесткая, не допускает вариантов (класть, а не ложить), …;

норма 2-й степени – нейтральная, допускает равнозначные варианты (порядочный (ш))…;

норма 3-й степени — более подвижная, допускает разговор­ные, устаревшие формы (творог, творог).

Норму 1-й степени называют императивнойнормой, нормы 2-й и 3-й степени — диспозитивныминормами.

Императивные (т.е. строго обязательные) – это такие нормы, нарушение которых расценивается как слабое владение русским языком (например, нарушение норм склонения, спряжения или принадлежности к грамматическому роду). Эти нормы не допускают вариантов (невариативные), любые другие их реализации рассматриваются как неправильные: встретился с Ваней (нес Ванем), звонЯт (не звОнят), квартАл (не квАртал), моя мозоль (не мой мозоль), мыть голову шампунем (не шампунью).

Диспозитивные (восполнительные, не строго обязательные) нормы допускают стилистически различающиеся или нейтральные варианты:Иначе – инАче, скИрд – скирдА, грЕнки – гренкИ (разг.), коричневый – кори(ш)невый, кусок сыра – кусок сыру, зачетная книжка – зачетка, поехало трое студентов – поехали трое студентов. Оценки вариантов в этом случае не имеют категорического (запретительного) характера.

Следует помнить, что наряду с вариантами, допускаемыми диспозитивными нормами литературного языка, существует и множество отклонений от норм, т.е. речевых ошибок. Такие отступления от языковых норм могут объясняться несколькими причинами:

ª плохим знанием самих норм (Мы хочем читать; С двадцать двумя ребятами мы ходили в кино; Оденьте на себя пальто);

ª непоследовательностями и противоречиями во внутренней системе языка (свободность так, литературное ударение на корне в формах звал, звало (но звала), звали (но звали); рвал, рвало (но рвало), рвали (но рвали). Ненормативная форма лектора существует, наверное, потому, что в системе языка есть нормативные формы доктора, лагеря и т.д.);

ª воздействием внешних факторов – территориальных или социальных диалектов, иной языковой системы в условиях билингвизма (Мы живем под мирным небом, не слышно выбухов орудий, залпов снарядов).

Источник

Помогите с тестом мне, пожалуйста (культура речи)?

Тест 39. Теоретические основы культуры речи

1. Русский литературный язык – это…
a) образцовая форма национального языка

b) совокупность письменного, устного языка и диалектов
c) книжно-письменный язык
d) язык литературных произведений

2. Укажите признаки, характеризующие литературный язык:
1) наличие письменности
2) традиционность
3) функциональная дифференциация
4) нормированность и кодификация
5) противопоставленность устной и письменной форм
a) 1,2,4,5
b) 1,2,3,5
c) 2,3,5
d) 1,2,3,4,5

3. Нормы литературного языка…
a) складываются в результате длительного употребления и сознательного отбора
b) существуют неизменно в течение последних 300 лет
c) складываются стихийно
d) произвольно выбираются учеными и законодателями

4. Кодификация норм литературного языка – это…
a) закрепление их в специальных словарях, грамматиках и учебных пособиях
b) следование им всех образованных людей
c) обучение им в специальных учебных заведениях
d) изучение и выбор отдельных вариантов в качестве единственно верных

5. Нормы русского литературного языка…
a) динамичны, подвижны
b) подвергаются реформе каждые 40 лет
c) категоричны, не знают исключений
d) статичны, неизменны

6. Императивные нормы…
a) строго обязательны к исполнению

b) действуют только в книжных стилях
c) допускают нарушение в определенных ситуациях
d) предполагают возможность выбора одного из вариантов

7. Диспозитивные нормы…
a) предполагают возможность выбора одного из вариантов
b) строго обязательны к исполнению
c) действуют только на лексическом уровне языка
d) допускают нарушение в определенных ситуациях

8. Пуризм – это…
a) неприятие всяких новшеств и изменений в языке или прямое их запрещение
b) стремление обновить язык путем заимствований
c) неприятие всего нового
d) учение о нормах литературного языка

9. К книжно-письменной разновидности русского литературного языка относятся…
a) все тексты научного, официально-делового, публицистического стилей и художественной литературы
b) все тексты, существующие в письменной форме
c) только тексты научного и официально-делового стилей
d) все тексты за исключением просторечных и диалектных

10. К разговорной разновидности русского литературного языка относятся…
a) тексты, предназначенные для неофициального, непринужденного общения
b) только устные тексты, предназначенные для восприятия на слух
c) только устные тексты публицистического и научного стилей
d) только просторечные диалоги

11. В разговорной речи действие норм литературного языка…
a) ничем не отличается от письменной речи
b) существенно отличается от речи письменной
c) обедняет тексты, лишая их экспрессивности
d) отсутствует

12. Просторечие…
a) не входит в литературный язык
b) представляет собой разговорную разновидность литературного языка
c) является частью литературного языка
d) является территориальной разновидностью языка

13. Диалекты – это…
a) местные разновидности русского языка

b) употребление слов языка с неправильным ударением
c) речь малообразованных людей
d) речь, используемая различными социальными группами людей

14. Слова и выражения, свойственные речи коллектива, объединенного каким-либо одним родом трудовой деятельности, называются…
a) профессионализмами
b) клише и штампами
c) просторечием
d) тропами

15. Принятые в языковой практике образованных людей правила произношения, употребления слов, использования грамматических и стилистических средств – это…
a) литературная норма
b) язык научного стиля
c) язык художественной литературы
d) разговорная речь

16. Русский язык – это система…
a) универсальная, естественная, знаковая
b) универсальная, искусственная
c) универсальная, искусственная, знаковая
d) искусственная, знаковая

17. Просторечие – это…
a) местный народный говор
b) устная речь необразованных людей
c) условный язык обособленной груп

17. Просторечие – это…
a) местный народный говор
b) устная речь необразованных людей
c) условный язык обособленной группы
d) устная речь

18. Высшей формой национального языка является…
a) литературный язык
b) территориальный диалект
c) общенародный язык
d) социальный диалект

19. Функциональные стили отражают…
a) определенные профессиональные сферы общения

b) языковой портрет автора текста
c) языковую политику общества
d) темы и ситуации общения

20. Спонтанная литературная речь, реализуемая в неофициальных ситуациях при непосредственном участии говорящих, называется:
a) разговорная речь
b) просторечие
c) деловая беседа
d) ораторская речь

Источник

История русского литературного языка «Тестирование»

История русского литературного языка

1. Что происходило на основе столкновения двух речевых стихий – русской и книжно-славянской?

а) «обострение языкового чутья»;

б) исследование уровня языка;

в) происходит утрата звательной формы.

2. «Поучение» Луки Жидяты происходило:

3. Что пытаются донести проповедники до сознания прихожан?

а) обычные заповеди христианства;

б) необычные, замысловатые заповеди;

в) истину до сознания

4. Кто перерабатывал формульность традиционных сочетаний при составлении поучений с исходными евангельскими текстами?

а) митрополит Даниил;

б) Феодосий Печеркий;

в) Григорий Белгородский

5. С чем сливается язык проповеднической литературы раннего средневековья?

а) с народной речью;

б) с научной и деловой речью;

в) только с научной.

6. Какими становятся тексты по структуре и языку?

а) в середине тирады;

в) в начале и конце тирады.

8. Единые жанры церковной литературы делятся:

в) жанры не делятся

9. Первоначально у болгар заимствованный стиль ораторской прозы был:

а) торжественно пышным;

10. В каком веке началась обработка заимствованных формул?

11. В каком веке происходило «Поучение» митрополита Даниила?

а) первая четверть XVI века;

б) первая четверть XI века;

в) первая четверть XV века.

12. Какие особенности произношения в текстах отраженны у Даниила?

13. В разговорной речи слово гордыня(гордоусци) обозначало:

а) конкретный порок;

14. В каком веке дошли до нас учительные «слова» для «простой чади»?

15. История языка поставила перед выбором:

а) либо образец – либо новая форма;

в) только новая форма.

16. Серапион делает семантический акцент на:

17. В течении нескольких веков ведущим жанром литературы оставалось:

а) богатое красноречие;

б) торжественное красноречие;

в) обычное красноречие

18. Различие вклада в развитие жанра торжественного слова используют:

а) Аввакум и Даниил;

б) Серапион и Епиваний;

в) Кирилл и Епифаний.

19. Какие языковые формы у Серапиона?

в) он их не использовал

20. В каком году было написано «Слово» Серапиона Владимирского?

Признаки литературного языка тест

Признаки литературного языка тест

Признаки литературного языка тест

Признаки литературного языка тест

Признаки литературного языка тест

Признаки литературного языка тест

Номер материала: ДБ-130313

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по теме «Нормы современного русского литературного языка»

Предмет: Русский язык

Аудитория: студенты 1 курса СПО

« Нормы современного русского литературного языка»

1. В каком слове ударение падает на предпоследний слог?

2. В каком слове ударение падает на последний слог?

3. В каком слове ударение падает на первый слог?

4. В каком слове ударение падает на второй слог?

5. В каком слове ударение падает на второй слог?

6. В каком слове ударение падает на последний слог?

7. В каком слове ударение падает на первый слог?

8. В каком слове ударение падает на последний слог?

9. В каком слове ударение падает на первый слог?

10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

11. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

12. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

13. В каком слове ударение указано верно?

2) Гражданство (1-й слог)

3) Аэропорты (5-й слог)

4) Баловаться (1-й слог)

14. В каком слове ударение указано верно?

1) Некролог (2-й слог)

3) Облегчит (2-й слог)

4) Сливовый (1-й слог)

15. В каком слове ударение указано верно?

2) Замкнутый (2-й слог)

3) Знамение (2-й слог)

4) Зазвонит (3-й слог)

1. Какое из перечисленных слов имеет значение «человек, испытывающий ненависть к людям»?

2. Какое из перечисленных слов имеет значение «постепенное ухудшение, снижение каких-либо качеств, упадок»?

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «»тот, кто проповедует расовую исключительность, разжигает национальную вражду»?

4. Какое из перечисленных слов имеет значение «политика усиления военной мощи, наращивания вооружений и активизации военных приготовлений»?

5. Какое из перечисленных слов имеет значение «человек, занимающийся покупкой и продажей подержанных и старинных книг, печатных изданий»?

6. Какое из перечисленных слов имеет значение «недавно появившееся в языке слово»?

7. Какое из перечисленных слов имеет значение «сильное возбуждение, волнение; борьба интересов вокруг чего-либо»?

8. Какое из перечисленных слов имеет значение «торжественное открытие художественной выставки»?

1) ДЁРН – верхний слой почвы

2) Дипломант – тот, кто удостоен диплома

3) ЭКСПЕРТ – научный работник

4) ДВОЙСТВЕННЫЙ – противоречивый

1) КОЛОРИТНЫЙ – сытный, содержащий много калорий

2) НАПРОЧЬ – совсем, окончательно

3) СТАБИЛЬНЫЙ – постоянный, устойчивый

4) СТИМУЛ – заинтересованность в совершении чего-либо

1) ЭКСПОНАТ – предмет для обозрения в музее, на выставке

2) КАНВА – главная идея произведения

3) ОБУЗА – нечто ненужное и обременяющее

4) ШТРАФ – денежное взыскание

1) АДРЕСАНТ – лицо, отправляющее письмо

2) АУКЦИОН – публичная распродажа

3) ДЕЗИНФОРМИРОВАТЬ – сообщать искажённые или ложные сведения

4) ИМПОРТ – вывоз товара из страны для продажи

13. В каком предложении вместо слова ПОСТУПОК нужно употребить ПРОСТУПОК?

1) Слова безвольного человека никогда не превращаются действия, ПОСТУПКИ.

2) Этот юноша способен на благородные ПОСТУПКИ.

3) Ребята с восторгом обсуждали самоотверженные ПОСТУПОК одноклассника.

4) В прежние времена за большие ПОСТУПКИ наказывали студентов солдатчиной.

14. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?

1) Оба брата были чрезмерно обходительными с людьми, и вообще очень ГУМАННЫМИ и добрыми

2) Мне кажется, что и у вас, судя по всему, больше склонности не к точным наукам, а к ГУМАННЫМ.

3) В студии этого великого мастера царили искренность и ГУМАННАЯ, тончайшая правда человеческих переживаний.

4) Русская литература подарила много выдающихся произведений, глубоко ГУМАННЫХ, мудрых, истинно прекрасных.

15. В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить СЫТНЫЙ?

1) СЫТЫЙ волк смирнее завистливого человека.

2) Сено в стогу – СЫТЫЙ корм скоту.

3) СЫТЫЙ голодного не разумеет.

4) СЫТОЕ брюхо к ученью глухо.

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

3) Знаменитые профессора

2. Найдите ошибку в образовании формы слова.

3) Без золотых погон

4) В двухстах шагах

3. Укажите ошибку в образовании формы слова.

3) Менее семьдесят пять рублей

4) Поезжайте завтра

4. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) Больше пятьдесят рублей

5. Укажите ошибку в образовании формы слова.

4) В трехстах метрах

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Береговые катера

2) Скоро выздоровеют

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова?

1) В ста семидесяти восьми томах

2) Не машите руками

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) К две тысячи пятому году

4) Фильм интереснее

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) Несколько полотенец

4) Около пятиста километров

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

3) Четырьмя способами

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

3) В двух тысяч четвертом году

12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Оденьтеся теплее

2) Пятеро студентов

3) С пятьюдесятью рублями

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) В двух тысяч первом году

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) Оденьтесь теплее

3) С пятьюдесятью рублями

4) Спелых абрикосов

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) В две тысячи двадцать втором году

2) Несколько огурец

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

1) началось распределение ролей.

2) оказалось, что там слишком много ролей.

3) была назначена первая репетиция

4) мы немедленно начали репетировать.

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Услышав длинный гудок,

1) только после этого можно набирать номер.

2) наберите номер абонента.

3) набирается номер абонента

4) значит, линия свободна.

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь с работы,

1) мной овладела тревога.

2) испортилась погода.

3) это займет меньше часа.

4) я зашел к приятелю.

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Прогуливаясь по вечернему городу,

1) мы получили настоящее удовольствие.

2) у нас завязался разговор

3) подростками часто нарушаются правила поведения.

4) проспект произвел неизгладимое впечатление.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя состав слова,

1) у меня возник вопрос.

2) укажите его морфемы.

3) мне поставили «отлично»

4) часто не указывается основа.

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя на велосипеде,

1) развиваются мышцы ног и спины.

2) требуется немалая выносливость.

3) вы получаете большое удовольствие.

4) у меня сломалась фара.

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

1) герои надолго остаются в нашей памяти.

2) обдумывается противоречие.

3) постарайтесь представить ее героев.

4) у меня возникло желание перечесть ее.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)

1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)

1) Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

2) Многие из тех, кто побывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

3) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

4) Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы домашней утвари.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)

1)Благодаря отцу я и сестра знаем французский, немецкий и английский.

2) В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами.

3) По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут.

4) Все были уверены в том, что нужно продолжить работу над проектом.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)

1) Благодаря настойчивости и таланту он добился больших успехов.

2) Вследствие неточности в документе произошли серьезные недоразумения.

3) Надо отдавать себе отчет в своих поступках.

4) Преподаватель заметил о том, что лексика русского языка неоднородна.

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)

1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.

4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)

1) Благодаря мастерства и опыта пчеловодов, удалось создать образцовую пасеку.

2) Учёные преображают мир сообразно своим теориям.

3) Оплату расходов берёт на себя благотворительная организация.

4) Приезжие любовались причудливыми каменными узорами церкви и восхищённо рассматривали их.

15. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1) Умение говорить комплименты – это настоящее искусство, которое требует такта, остроумия и внимательного, тёплого отношения к собеседнику.

2) Сказка – это устный рассказ о выдуманном событии, который носит фантастический, приключенческий и анекдотический характер.

3) Герои произведений Лескова – безвестные народные мастера, жизнь которых сложилась по-разному.

4) Текст – это группа предложений, которые объединены темой и основной мыслью.

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.