Про образование человеческим языком + видео обзор

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Интернет-издание «Мел». Пишем об образовании человеческим языком

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Мел запись закреплена

Написать о своих подростковых комплексах мы попросили подписчиков соцсетей «Мела». И удивились количеству историй и тому, какие они все разные. Не все из них получилось прочитать в выпуске, но мы постарались рассмотреть самые разные истории — не только про внешность, но, например, и про достаток в семье или травлю в школе.

Переживания о большом носе, ушах и кривых зубах. Ведущая Юля вспомнила, как она одна из первых в классе носила брекеты. Сейчас уже все привыкли к ним и это не считается чем-то странным. Но в 2000-е в школе брекеты — это поставленная на тебе мишень.

В подростковом периоде тебе кажется, что что-то в тебе точно неправильное. С возрастом отношение к себе меняется.

Комплекс из-за рыжих волос. Ведущие надеются, что сейчас подростки уже не обращают на это внимания.

Много историй, когда дразнили из-за веса: или большого, или маленького. «Самое безобидное, пожалуй, были оскорбления: скорова», «жирная», «жиртрест», а остальные не пропустит цензура». «Родители не считали меня красавицей и довольно часто публично напоминали об этом: «дохленькая», «нет груди»». Ведущие Лина и Юля считают, что травля в школе напоминает общение в интернете: ты можешь сказать что угодно, и тебе за это ничего не будет. А родители часто не умеют выбирать выражения и считают, что делают это во благо: «Кто тебе ещё это скажет, кроме меня?».

Комплекс по поводу своей фамилии и дразнилки одноклассников. Юля вспоминает, как в школе постоянно коверкали её фамилию. «Тебе прилетает за то, что не можешь изменить».

Проблемы из-за перехода в новую школу или травли.

Истории, связанные с достатком семьи и алкоголизмом родителя.

Буллинг по национальному признаку.

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Мел запись закреплена

Про образование человеческим языком

Мел запись закреплена

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Мел запись закреплена

Вот ещё одна фраза, которую часто говорят девочкам. Но можно ведь по-другому сказать. Просто «Ты упорная, ты стойкая, ты целеустремлённая».

Поддерживайте подростков. Укрепляйте их уверенность и веру в себя (скачайте бесплатное руководство Dove для родителей на idoveyou.ru)

Участвуйте в проекте #ПозвольИмСиять:
Про образование человеческим языкомПодробности по ссылке: http://amp.gs/c94L

Мел запись закреплена

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Мел запись закреплена

Трагедия на Сямозере произошла в июне 2016 года. Во время шторма из 47 детей, находившихся на рафте и двух каноэ, погибли 14 детей.

Сейчас суд оправдал и. о. руководителя управления Роспотребнадзора по Карелии Людмилу Котову и бывшего руководителя ведомства Анатолия Коваленко. Хотя обвинение требовало для обоих фигурантов дело по шесть лет колонии-поселения.

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Мел запись закреплена

Новый подкаст несём вам. Обсуждаем с подростками неприятные ситуации, которые происходят в интернете. Особенно неприятное — гадкие комментарии, от которых никуда не скрыться. Почему люди такие злые и можно ли с этим что-то сделать?

Про образование человеческим языком

Мел запись закреплена

Про образование человеческим языком

Мел запись закреплена

Про образование человеческим языком

Про образование человеческим языком

Мел запись закреплена

8 признаков, что ваш ребёнок может стать гениальным изобретателем Про образование человеческим языком

1. Склонность всё усовершенствовать

С малых лет ребёнок привносит в ваш быт новые краски – рисует на обоях, одежде или мебели, мастерит для кота крылья, разбирает игрушки и собирает из них новые. Это хорошо – значит, внутренний изобретатель вашего ребенка не дремлет.
Показать полностью.

Если большая часть еды во время обеда оказывается где угодно, только не во рту, не спешите беспокоиться за неаккуратность ребёнка. Вкус еды, её форма, консистенция и цвет – это самое настоящее исследование, которое юный экспериментатор проводит на свой страх и риск.

У одаренных детей психологи отмечают повышенную концентрацию, целеустремленность и сосредоточенность. Поэтому, если ваш ребёнок вдруг проявляет повышенную настойчивость в требовании очередной игрушки, убедитесь, что это не только капризы. Может быть, ребенку необходимы материалы для новых исследований.

4. Любовь к скрещиванию

Ваш ребёнок любит смешивать все подряд и уже провел эксперимент с колой и «Ментосом»? Возможно, однажды он совершит открытие в области химии. Вот доктор Спенсер Сильвер, химик из компании ЗМ, в 1960–70-х годах занимался разработкой сверхсильного клея, а эксперименты с составами позволили ему создать многоразовый клей – настолько слабый, что его используют до сих пор при производстве стикеров и клейкой бумаги.

5. Всегда много вопросов

Изобретатели – народ любопытный. Им интересно, что, как и из чего сделано, а особенно любопытно разобраться во всём самостоятельно. Поэтому, если ребёнок вдруг разломал нужный предмет или игрушку на запчасти, не спешите его ругать. Каждая деталь, каждый предмет могут натолкнуть изобретателя на проблему или подсказать решение.

Лень – это накопление энергии и, как ни странно, прекрасная мотивация для новых изобретений. Многие гаджеты созданы для того, чтобы облегчить нам жизнь. Если проблему рассмотреть как интересную задачу, то ее решение и будет вашим личным изобретением.

Как правило, все изобретатели проявляют активную самостоятельность в делах. В юном возрасте она может обернуться спаленным тостером, в котором ребёнок решил поджарить тост прямо с маслом. Упреждать опасные стихийные эксперименты нужно без вреда для инициативной самостоятельности. Очень просто запретить что-либо, но организовать для ребенка спонтанный урок креативности по устройству домашних приборов – это вызов своему внутреннему изобретателю.

8. Пример родителей

Изобретать – это просто. Для этого только и нужно, что быть смелым и видеть вокруг задачи, требующие решений. Многие открытия рождались из очевидных запросов окружающего мира. Поиграйте с ребенком в изобретателей. Например, предложите ему придумать устройство, которое стимулирует его делать уроки, выносить мусор, чистить зубы. Главное – чтобы гаджет работал. Не стесняйтесь придумывать вместе. Дети копируют поведение взрослых, поэтому, если ребёнок проявляет излишнюю креативность, вероятно, он научился этому у вас.

Источник

Форматы, дистрибуция и деньги. Как работает медиа об образовании «Мел»

Про образование человеческим языком

Надежда Папудогло, главный редактор интернет-издания об образовании и воспитании детей «Мел», — об особенностях дистрибуции

ИЗНАЧАЛЬНО «МЕЛ» СОЗДАВАЛСЯ КАК РЕСУРС ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Про образование человеческим языкомПоэтому у нас был и остается дискуссионный тренд. Мы обсуждаем, как может меняться школа. И первая итерация — это ресурс об образовании, но как только мы стали писать про образование и про школу, стало понятно, что образование и воспитание очень сложно отделить друг от друга.

Мы расширили спектр тем, и получилось «Медиа об образовании и воспитании детей». Изначально была задача работы именно с родительской аудиторией с учетом тренда на внимательное и осознанное родительство. Когда родитель не просто отдает ребенка однажды в школу и будь что будет, а пытается понять, что происходит в этой самой школе, чем он может быть полезен для своего ребенка, чтобы сделать его школьную жизнь проще, приятнее и продуктивнее. И сегодня в целом наша история уже даже не про образование, а про то, что такое быть родителем школьника. Про то, как ему помочь, где мы часто ошибаемся, где часто ошибаются педагоги и как нам всем понять друг друга, потому что и дети стали другими, и родители стали очень требовательными, и школа часто рассматривается как некий «поставщик услуги». Чтобы снять это противостояние, и существует «Мел».

Мы обсуждаем общие цели, чтобы все это было в концепции гуманной педагогики, а не карательного подхода ко всем. Пока у меня не было ребенка, мне не были интересны темы воспитания и образования (хотя в моем вузовском дипломе и записано слово «преподаватель»). Я занималась медиа совершенно другого свойства, делала это долго и успешно. Но при этом выросла в семье педагогов, которые постоянно обсуждали, как работать с детьми. Когда у меня самой появился ребенок, я тоже стала говорить об этом, читать, анализировать. Поэтому я была рада, когда мне предложили заняться медиа, которое тематически мне было близко и приятно. С тех пор я и занимаюсь «Мелом».

«МЕЛ» ДЕЛИТСЯ НА ДВЕ ЧАСТИ

Одна часть — редакционная, а другая живет в сегменте блогов. В «Блоги» могут писать все люди, зарегистрированные на «Меле». Их тексты падают в такую огромную мясорубку, а дальше мы их отсматриваем, убираем то, что противоречит различным нормам законодательства. Посты в блогах у нас пишут родители, психологи, учителя. Что касается редакционной части «Мела», то там существует очень четкое правило. Все, что мы говорим, должно быть подтверждено экспертным заключением. У нас всегда есть некий эксперт с именем, опытом и статусом, более или менее известный. Но известность не самая главная сторона, для нас важно, насколько человек является специалистом в своем вопросе. Нас сопровождает огромное количество и педагогов, и психологов, и врачей по любой теме, за которую мы беремся. Про математику у нас пишут математики, про физику — физики. Не бывает такого, чтобы у нас садился и писал все тексты редактор.

ТРАФИК СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ — ЭТО ТО ПОЛЕ, НА КОТОРОМ МЫ ИГРАЕМ

Мы одно из немногих медиа, которое присутствует во всех соцсетях и мессенджерах, вы найдете нас в ФБ и ВК, Instagram и Пинтерес те, Telegram и Viber. И всех остальных.

Наша последняя итерация — это как раз Viber. У нас уже более 110 тысяч подписчиков. Мы получаем очень хорошую качественную входную аудиторию, интересующуюся и активную. Как только появляется некий новый канал, мы его тестируем. Если видим, что этот канал на наших задачах и внутренних подходах работает, мы его используем. Вот, например, Twitter не совсем наш. Потому что он — про короткие сообщения, иронию, быстрые шутки, реакцию на повестку. Это не совсем наша история. Мы все равно там работаем, но по принципу простых схем.

С теми каналами, которые дают нам хороший фидбек, мы работаем последовательно и очень внимательно. Например, в Instagram у нас пять аккаунтов, некоторые из них вообще не ассоциируются с «Мелом». В первый момент вы даже не поймете, что это «Мел». Для Instagram мы каждый день придумываем и шутки, и картинки, и то, как мы можем приложить наш контент на ту аудиторию, которая визуальна и текстуальна. Но акцент визуального и текстуального постоянно смещается. Трафик из соцсетей — это самое высокорисковое поле, потому что, например, алгоритмы Facebook меняются как погода и влиять на них медиа не могут. Мы можем только отслеживать изменения, строить гипотезы и пытаться сделать так, чтобы наши тексты были по-прежнему видимы нашими пользователями.

Источник

Про образование человеческим языком

В Финляндии дети идут в школу только когда им исполняется семь лет. Но то, что происходит с ними до этого момента, — не менее важно. И нет, они не учатся читать, писать и решать уравнения. Они строят башни из кубиков и играют во дворе. На каких принципах строится финское дошкольное образование, выяснил редактор The Guardian Патрик Батлер.

Финская система школьного образования лидирует в европейских рейтингах последние 16 лет. Когда в начале XXI века Финляндия превратилась в мирового лидера в области школьного образования, это стало неожиданностью и для всего мира, и для самих финнов. Сейчас средний балл финских старшеклассников по чтению, математике и научной грамотности — один из самых высоких среди стран-участниц PISA.

Тесты PISA оценивают результаты школьного образования. Но работа над этими результатами начинается задолго до того, как дети поступают в первый класс.

Творчество вместо чтения и математики

Главное в раннем обучении в Финляндии — то, что оно начинается поздно. В финских детских садах акцент делают не на математику, чтение или письмо, а на творческие игры.

Дети не получают никакого формального образования, пока им не исполнится семь и они не пойдут в начальную школу. Это может удивить родителей, которые считают, что образование — это конкурентная гонка. «Мы считаем, что дети до семи лет не готовы к школе, — говорит Тина Марджониеми (Tiina Marjoniemi), глава детского центра Franzenia в Хельсинки. — Им нужно время, чтобы играть, бегать и прыгать. Это время для творчества».

Главная цель первых лет образования — здоровье и благополучие каждого ребёнка

В дошкольных центрах детей готовят к школе, но не в академическом смысле. Их учат общаться, дружить, уважать других, подходяще одеваться.

Обучение через игру

Можно подумать, что воспитатели в финских садах бездельничают: не учат детей читать и писать, а просто позволяют им играть сколько захочется. На самом деле нужно проделать большую работу, чтобы правильно организовать процесс игры. «Свободная игра» чередуется с играми под руководством воспитателя. Сотрудники центра наблюдают за тем, какие навыки дети проявляют, как развиваются. В детском саду Franzenia с детьми работают 44 сотрудника. В младшей группе (до трёх лет) — по одному взрослому на четырёх детей, в старшей — на семерых.

«На раннем этапе развития игра должна вовлечь ребёнка в процесс обучения, — говорит Дэвид Уайтбрэд, директор Центра по изучению игры в области образования, развития и обучения Кембриджского университета. — Однажды, увлёкшись заданием, которое ему нравится, будь это ролевая игра или сборка конструктора, он почувствует мотивацию совершенствоваться. Ему захочется в следующий раз справиться с более сложной задачей».

В детском саду ребёнок хочет построить более высокую башню, а в школе — написать диктант без ошибок

Во время игры ребёнку приходится быть внимательным и настойчивым, он учится принимать решения и справляться с проблемами. В четыре года эти навыки больше говорят о будущих академических успехах ребёнка, чем умение читать.

Доступность дошкольного образования

В Финляндии у каждого ребёнка есть законное право на качественное дошкольное образование. В Franzenia, как и в других детских садах, есть дети из семей с разным достатком. Максимальная плата — 290 € в месяц, для малообеспеченных семей — бесплатно. В дошкольные центры ходят 40% детей до трёх лет и 75% детей от трёх до пяти лет. В необязательный подготовительный класс при школе поступают 98% детей. Эта система сформировалась в 70-х годах, изначально — чтобы матери могли быстро вернуться к работе после рождения ребёнка. Сейчас детский сад стал важным элементом непрерывного образования. «Время, которое дети проводят в подготовительных центрах, концентрируясь на играх и социализации, — самые важные годы», — говорит Яаакко Сало, специальный советник Союза финских учителей (OAJ).

Равенство

Идея о равенстве лежит в основе образовательной системы Финляндии. Финны убеждены, что их маленькая страна не может позволить себе неравенство или сегрегации в школе или здравоохранении. В Финляндии один из самых низких показателей детской бедности в Европе и один из самых высоких уровней благосостояния. «Цель состоит в том, что мы должны развиваться все вместе», — объясняет Гунилла Холм, профессор образования в Университете Хельсинки.

Финская система решительно противостояла модным течениям в образовании, принятым в развитых странах в 1980-90-х годах. Из соображений равенства здесь запрещены выбор школы, формальные экзамены (до 18 лет) и разделение по способностям. Гимназии отменили несколько десятилетий назад. В школах нет конкуренции, нет рейтингов, нет натаскивания на тесты. И родители дошкольников могут не беспокоиться о том, что их ребёнка не возьмут в школу, потому что он не успел до семи лет освоить чтение, математику и английский.

Российские родители очень рано начинают беспокоиться о том, попадёт ли ребёнок в хорошую школу и получит ли потом высокие баллы на ОГЭ и ЕГЭ, чтобы поступить в хороший вуз. В Финляндии различия в результатах образования между отдельными школами небольшие, и родители редко посылают своих детей дальше, чем в ближайшую общеобразовательную школу. Ученики, как правило, тоже нервничают меньше. Подход «качество, а не количество» означает, что школьные часы короче, а домашняя работа легче. Репетиторы после школы — очень редкое явление. В результате финские дети меньше устают и с радостью ходят в школу.

Про образование человеческим языком

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Про образование человеческим языком
Вакансии для учителей

Источник

5 действительно интересных роликов о современном образовании

Про образование человеческим языком

Про будущее и настоящее образования редко делают вирусные ролики. Антон Долин и другие критики их не смотрят, поэтому никто нам, к сожалению, не рассказывает о самых цепляющих видео, посвящённых проблемам современного образования. Придётся исправлять положение: хочу поделиться самыми яркими видео на образовательные темы, которые заставили меня лично сильно задуматься.

1. «I Just Sued the School System» («Судебный иск к школьной системе»)

В российском Youtube, безусловно, в этом году много шума наделали рэп-баттлы наших доморощенных поэтов. Это очень интересное явление. А вот американский рэп, конечно, может похвастаться помимо зрелищных поэтических поединков ещё и острыми социальными видео по широкому спектру проблем. В то время, как мы восторженно закатываем глаза от того факта, что наши обитатели Versus Battle цитируют Гумилёва, другие поэты на своей американской рэп-планете творят что-то совсем невообразимое (по крайней мере, для нашего слушателя).

В 2016 году рэпер Prince Ea записал видео «I Just Sued the School System» («Судебный иск к школьной системе»). Это проникновенный текст с убедительным видеорядом. После просмотра и вытирания скупой слезы становится понятно, почему его ролик набрал 9 000 000 просмотров и более 43 000 комментариев. Подозреваю, что видео с русскими субтитрами скоро станет вирусным (очень на это надеюсь).

2. «Modern educayshun» («Современное АбрОзАванЬЕ»)

Следующий в нашем списке — странный для российского зрителя хоррор под названием «Modern educayshun» («Современное АбрОзАванЬЕ»). У него более 9 миллионов просмотров. Из зала суда мы перемещаемся в школьный класс. Этот урок математики — гротескная пародия на современные европейские традиции от австралийского актёра и сценариста индийского происхождения Нила Колхаткара (главного героя Нил сыграл сам). Вот так он понимает современные идеи о равенстве и толерантности. Для нас не очень понятно, как в 2017 году в США словом года могло стать слово «феминизм», а в Канаде — «мигрант». Ролик очень спорный, но по-своему маркирует новую философию взаимоотношений.

3. Отрывок из интервью Илона Маска Khan Academy

Третье место заслуженно отдам Илону Маску. Его короткий ролик (небольшой отрывок из интервью Khan Academy, миллион просмотров в англоязычном варианте) точно нельзя пропустить.

Кстати, вы знали, что в 2015 году Илон Маск, отец пятерых детей, открыл свою авторскую школу Ad Astra («К звёздам»). В ней, как вы догадываетесь, учатся (помимо детей сотрудников SpaseX) и его дети. Об экспериментальной школе Илона Маска известно немного: это одно из самых закрытых учебных заведений. Илон рассказывает о школе очень редко, но интервью Салману Хану (основателю Академии Хана — международного бесплатного образовательного ресурса) стало исключением. Маск рассказал, как придумал идеальную школу для своих близнецов (старшие сыновья — двойняшки, а младшие — тройняшки). Просто из-за того, что ему не нравилась традиционная американская школьная система.

Что надо сделать, чтобы дети с нетерпением ждали окончания каникул? Правильно, сделать так, чтобы им было максимально интересно ежедневно ходить в школу. В Ad Astra нет деления на классы по возрастному принципу, нет никаких оценок и заранее прописанной учебной программы. Всё построено на поощрении здорового любопытства ребёнка и творческом подходе к решению любых проблем. Илон Маск убеждён: «Задачи будущего будут существенно отличаться от проблем, с которыми мы столкнулись в прошлом. Творчество и опыт станут определяющими факторами успеха».

У меня огромные надежды на Илона Маска. Он нас всех ещё не раз очень сильно удивит.

4. «Changing Education Paradigms» («Изменение образовательной парадигмы»)

Продолжая разговор о кризисе современных форм обучения, идём к следующему видео от RSA ANIMATE под названием «Changing Education Paradigms» («Изменение образовательной парадигмы») — 15 миллионов просмотров.

Этот ролик — превосходная одиннадцатиминутная анимация о проблемах современного образования. За кадром потрясающая лекция сэра Кена Робинсона, главного специалиста по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях.

Этот британец — серьёзный специалист в своей отрасли. В первом ролике рэпер Prince Ea упоминает только две страны (Финляндию и Сингапур) в качестве положительных примеров апгрейда систем образования. Так вот, именно Кен Робинсон консультировал правительство Сингапура в вопросах реформирования образовательной системы!

Про образование человеческим языком

Как устроено образование в Сингапуре

Похоже, Конфуций был прав, когда говорил «выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придётся работать». А для Кена Робинсона — это краеугольный камень образовательной парадигмы. Хотя и Prince Ea, и Илон Маск говорят ровно о том же самом.

5. Выступление Дмитрия Быкова в Совете Федерации

Закончить хочется выступлением Дмитрия Быкова в Совете Федерации (чуть более 200 000 просмотров). Мы пока не научились говорить о своём (и не только) образовании образным языком потрясающих анимаций и душераздирающих видеооткровений. Но у нас есть Дмитрий Быков, который может без всех этих изобразительно-выразительных средств держать в максимальном тонусе своих слушателей целых 25 минут. Это выступление Быкова — историческая речь. И она опять о золотой рыбке, которая сама прыгнула в наш аквариум. Будем ли мы заставлять её лазить по деревьям и сдавать ЕГЭ по литературе?

Главным словом 2017 года (по версии Оксфордского словаря) стало «youthquake» — значимое культурное, политическое или социальное изменение, возникшее под действием или влиянием молодежи. «Уouth» — молодежь, «earthquake» — землетрясение. Мы хоть и не относимся к англоговорящему миру, но и нас несколько раз уже «встряхнуло» в этом году.

Это слово родилось давно, аж в 1965 году, когда его впервые употребила главный редактор Vogue Диана Вриланд. Но именно в 2017 частотность употребления этого слова выросла в 400 (. ) раз. Пользуясь случаем, публично признаюсь в любви современной молодёжи. Вы классные. Вы лучше нас. Я любуюсь и горжусь вами.

Действительно, школота — это 20% жителей планеты, но им на 100% принадлежит будущее.

Источник

Видео

НИКИТА БЕЛОГОЛОВЦЕВ | Про ФГОС 4.0 человеческим языком

НИКИТА БЕЛОГОЛОВЦЕВ | Про ФГОС 4.0 человеческим языком

Почему искусственный интеллект сложно научить говорить человеческим языком?

Почему искусственный интеллект сложно научить говорить человеческим языком?

Черниговская Т.В. - Психология толпы. Учить учиться. Взаимопонимание культур. Расы и этносы.

Черниговская Т.В. - Психология толпы. Учить учиться. Взаимопонимание культур. Расы и этносы.

Образование в жизни человека

Образование в жизни человека

Исак Фрумин «От человеческого потенциала к человеческому капиталу»

Исак Фрумин «От человеческого потенциала к человеческому капиталу»

Жизнь программиста человеческим языком

Жизнь программиста человеческим языком

Человеческий язык. Когда люди начали говорить? Татьяна Черниговская

Человеческий язык. Когда люди начали говорить? Татьяна Черниговская

Мозг переводчика. Татьяна Черниговская

Мозг переводчика. Татьяна Черниговская

Психолого-педагогическое образование

Психолого-педагогическое образование

Система образования в разных странах мира

Система образования в разных странах мира
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.