- 5 советских мультиков об орфографии, пунктуации и простой человеческой тяге к знаниям
- «Как верблюжонок и ослик в школу ходили» (1975)
- «В стране невыученных уроков» (1969)
- «Слоненок пошел учиться» (1984)
- «Приключения запятой и точки» (1965)
- «Наш друг Пишичитай»
- 5 мультфильмов в помощь тем, кто учит русский
- 5 мультфильмов в помощь тем, кто учит русский
- 5 мультфильмов в помощь тем, кто учит русский
- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Метки
- —Рубрики
- —Фотоальбом
- —Стена
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- МУЛЬТИКИ Русский язык для дошкольников
- Методические рекомендации «Мультфильмы на уроках русского языка»
- Видео
5 советских мультиков об орфографии, пунктуации и простой человеческой тяге к знаниям
© Скриншот мультфильма «В стране невыученных уроков»
Подборка к Международному дню грамотности
8 сентября отмечается Международный день грамотности: прекрасный повод вспомнить правила правописания, а также посмотреть с детьми пару нестареющих мультиков о школе. Ловите в нашей подборке мечтательных первоклассников, слоненка, жаждущего знаний, и эпический дуэт запятой с точкой.
«Как верблюжонок и ослик в школу ходили» (1975)
Когда смотришь этот мультик глазами родителя из 2020 года, кажется, что изображенная здесь школа — это просто идеальный вариант обучения во время пандемии: все уроки проходят в лесу, на свежем воздухе, а между учениками сохраняется безопасная дистанция. Но главные герои мультфильма все равно не в восторге от школы такой формации и хотели бы перенести ее из леса на цветочный луг. Этот мечтательный мультфильм будет интересен не только первоклассникам, но и детям помладше, которые начинают интересоваться алфавитом. Буквы здесь появляются везде: на классной доске, на небе, в пруду — потому что вся природа с помощью этих таинственных знаков призывает нерадивых учеников к тому, чтобы взяться за голову (которую они забыли дома).
«В стране невыученных уроков» (1969)
Это один из самых популярных мультиков про школу, снятых в советское время. В основе сценария — одноименная повесть Лии Гераскиной о двоечнике Викторе Перестукине из 5-ого «А». Мальчик совсем не хотел ходить в школу, а хотел приключений — и вот его мечта сбылась. Только чтобы выбраться из всех этих передряг живым и невредимым, Перестукину предстоит решить немало примеров из школьной программы, вспомнить орфографические правила, чтобы не ударить в грязь лицом на встрече с его величеством Глаголом повелительного наклонения во Дворце Грамматики. Спойлер века: в финале нашему герою даже нужно будет правильно поставить запятую во фразе «казнить нельзя помиловать».
«Слоненок пошел учиться» (1984)
Это точно самый милый мультик в этой подборке, и единственный из собранных здесь фильмов, выполненный в технике кукольной анимации. Маленький слоненок хочет пойти учиться, и у его мамы уже болит голова от выбора школы (о, как мы ее понимаем). Но по сути, альтернатив у семейства слонов нет, и приходится идти в единственно доступную поблизости школу к мышам. Во многом эта история об инклюзивности и о том, как группа одноклассников может принять какого-то совсем непохожего на себя ученика и помочь ему в адаптации и в обучении. Поговорите об этом с детьми, когда покажете им эту короткометражку.
«Приключения запятой и точки» (1965)
В центре этой истории попытка двоечника Бори Иванова исправить свои пунктуационные ошибки в диктанте, чтобы получить за него не «двойку», а хотя бы «тройку». Но другие герои этого повествования, очеловеченные запятая и точка, знают себе цену и не позволят впутывать себя в какие-то грязные игры с кляксами. В общем, рассказ этот полон морализма и должен на примере пристыженного школьника показать всем детям, что нужно хорошо учиться и ни в коем случае нельзя мухлевать. В конце фильма запятая с точкой дуэтом запевают приставучую песню о том, как убегут от всех лентяев и плутов. И хотя в фильме, конечно, много напыщенной дидактики, сама идея «оживить» знаки препинания, кажется все равно очень классной.
«Наш друг Пишичитай»
Мультик про маленького волшебника Пишичитая — это целая трилогия. В первой серии Пишичитай дарит пятилетнему мальчику Коле на день рождения букву «К», но тот не собирается ее учить, и поэтому внезапно «клен» возле дома превращается в «лен», а «окно» в какое-то странное «оно». Во второй серии Пишичитай научит мальчика ставить свою подпись на важных бумагах. А вот в третьей серии на арене появляется злобная Очепатка. Тут волей-неволей подумаешь, что нам, к сожалению, в отличие от героев этого фильма, не всегда удается ее нейтрализовать. В целом мультики про Пишичитая, правда, очень добрые, веселые, в них много фантазийности (и налет советского догматизма их не сильно портит).
5 мультфильмов в помощь тем, кто учит русский
5 мультфильмов в помощь тем, кто учит русский
5 мультфильмов в помощь тем, кто учит русский
Просмотр мультфильмов – один из способов эффективного изучения русского языка. Слова и фразы, используемые в этом жанре, намного проще для понимания, чем в литературных изданиях или фильмах. Помимо интересной, занятной формы, которая можно встретить только в мультиках, при их просмотре происходит обучение естественной речи носителей, понимание их юмора, а также развитие навыка восприятия языка на слух.
И это не все плюсы изучения русского языка посредством мультфильмов: при их просмотре происходит знакомство с культурой носителей языка. С удовольствием знакомим вас со списком популярных мультфильмов советского прошлого, на которых выросло не одно русскоговорящее поколение.
«Ну, погоди!»
История вечного преследования зайца волком входит в число популярнейших советских мультфильмов. Несмотря на малое количество диалогов в нем, во время изучения русского языка не стоит сбрасывать этот мультфильм со счетов, ведь каждая его серия, без исключения, наполнена популярной западной и советской музыкой.
«Крокодил Гена»
Сюжет мультфильма – поиски друга для одинокого крокодила, которым в итоге становится яркий известный персонаж Чебурашка. Смотреть ленту стоит по нескольким причинам: простые, незамысловатые диалоги, которые легко воспринимаются на слух, и, конечно же, одна из самых любимых песен советских именинников, прототипом которой послужила всемирно известная песня « Happy birthday ».
«Трое из Простоквашино»
Тем, кто учит русский язык, конечно же, понравится этот мультик, повествующий о приключениях мальчишки, уехавшего от родителей в деревню, и его друзей – кота и собаки. Яркая картинка, эмоциональные и простые фразы, которые используют персонажи, – все это улучшит восприятие русской речи и сделает изучение языка более приятным.
«Малыш и Карлсон»
Популярность шведской сказки не обошла стороной и советские страны. Мультфильм подойдет желающим более углубленно изучать русский язык, так как он богат большим количеством диалогов, включающих в себя устойчивые выражения русского языка.
«Винни-пух»
Мультфильм о приключениях озорного медвежонка и его товарищей станет верным помощником в постижении «великого и могучего». Диалоги из мультфильма распространены в разговорной речи изучаемого языка, они поможет расширить ваш словарный запас и понимать структуру предложений. А неторопливое и внятное произношение поможет вам в этом.
Как вы уже поняли, познавать русский язык при помощи мультфильмов – отличный, интересный способ. Однако, смотря мультфильмы и не изучая язык другими способами, вряд ли добьешься успеха, поэтому знакомьтесь с советскими мультфильмами в дополнение к курсам и пособиям по русскому языку. И, будьте уверены, результат не заставит себя ждать! А за более глубокими знаниями приходите на курсы русского в «Лидер».
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Фотоальбом
—Стена
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
МУЛЬТИКИ Русский язык для дошкольников
Русский язык для дошкольников.
Алфавит. Гласные и согласные буквы.
Из чего состоят слоги?
Ударение. Постановка ударения в словах.
Ударение. Ударные и безударные слоги.
Употребление мягкого и твёрдого знаков.
Звонкие и глухие, парные и непарные согласные звуки.
Твёрдые и мягкие согласные.
Мягкость и твёрдость согласных упрямцев.
ЖИ-ШИ. ЧА-ЩА. Пиши правильно.
ЧУ и ЩУ. Пиши правильно.
Кто? Что? Одушевленное и неодушевленное.
Имя существительное как часть речи.
Единственное и множественное число имён существительных.
Сложные слова в русском языке.
Существительные мужского и женского рода.
Существительные среднего рода. Общий род.
Имя прилагательное как часть речи.
Местоимения в русском языке.
Притяжательные местоимения и прилагательные.
Глагол. Род глагола.
Времена глаголов в русском языке.
Наклонение глагола: глаголы-мечтатели и глаголы-повелители.
Наречия в русском языке.
Предлог — часть речи.
Методические рекомендации «Мультфильмы на уроках русского языка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобачатская средняя общеобразовательная школа»
Мультфильмы на уроках русского языка
Автор-составитель: Мулюкова К.Н, учитель русского языка МБОУ «Новобачатская СОШ»
В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы, связанные с применением мультипликационных фильмов на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС. В связи с ориентированностью современного школьника на получение информации с помощью информационно-коммуникативных технологий затрагиваемые вопросы будут интересны практикующим учителям русского языка. В основу рекомендаций положен практический опыт преподавания русского языка в 5-11 классах. Данные рекомендации могут быть применены во процессе преподавания других дисциплин, так как методика включения мультфильма в урок универсальна.
Мультфильмы на уроках русского языка ………………………………. 5
Список использованной литературы…………………………………….. 15
ФГОС предполагает развитие у выпускников активного желания познавать окружающий мир, умения учиться, осознания ценности обучения и самообучения, взаимосвязи приобретенных знаний и практической деятельности. Ориентированность современного школьника на получение информации через информационно-коммуникативные технологии служит причиной того, что зачастую учитель выбирает именно эти методы при постановке проблемной ситуации, мотивирующей обучающегося на учебную деятельность. В ходе решения этой задачи многие учителя используют мультипликационные фильмы, справедливо, полагая, что интерес к давно любимым героям поможет обучающимся сформулировать проблему, поставить цели и задачи. Так, Министерство культуры одобрило список из пятидесяти советских мультфильмов, предложенный председателем Партии пенсионеров и депутатом Госдумы Игорь Зотов, мультипликаторами Гарри Бардиным и Эдуардом Назаровым. Учащимся начальной школы данными авторами предложены для просмотра и анализа шедевры советской мультипликации, способствующие воспитанию любви и верности, дружбы и благородства, послушания, смелости и трудолюбия.
Применение мультфильмов в учебной деятельности актуально потому, что их использование, с одной стороны, соответствует одному их главнейших принципов обучения – наглядности, а с другой стороны, не только привносит разнообразие в ход урока, но и повышает заинтересованность учащихся к изучаемому предмету, их мотивацию к учебе. Стоит также отметить, что актуальность использования мультфильмов объясняется сочетанием высокой информативности данных видеофрагментов и близостью, доступностью их содержания, проявлением интереса к ним учащимися всех возрастных категорий.
Предполагаемой целью методических рекомендаций является оказание методической помощи при использовании мультфильмов на уроках русского языка. Данные методические рекомендации касаются тех мультфильмов, само содержание которых способствует включению обучающихся в учебную деятельность, т. е. именно тех, разрешение проблемных ситуаций которых возможно в процессе приобретения новых знаний по предмету. Например, мультфильм «Мнение окружающих» («Барбоскины») может послужить прекрасной основой для урока-закрепления по теме «Правописание частицы НЕ с прилагательными», мультфильм «Мороз» («Лунтик») затрагивает тему «Значение слова. Многозначные слова». Здесь, конечно же, стоит отметить и то, что обучающиеся обычно активно включаются в обсуждение героев мультфильма, сюжета, конфликта, развивая свои коммуникативные навыки (умение высказать свое мнение, умение строить диалог и приходить к общему мнению). Герои мультфильмов, полюбившиеся детьми, также учат их сопереживать, сочувствовать, решать, кто прав в конфликте.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что применение мультфильмов на уроках русского языка в рамках применения ФГОС способствует развитию предметных, личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Ознакомление с опытом использования мультфильмов может стать основой для проведения подобных уроков по разным предметам школьного цикла, способствовать повышению мотивации обучения учащихся.