Профессиональные дефициты учителя русского языка + видео обзор

Выявление профессиональных дефицитов у педагогов. Построение индивидуальных маршрутов

на районном семинаре заместителей директоров от 26.02.2020

Выявление профессиональных дефицитов у педагогов. Построение индивидуальных маршрутов в школах ______________ школьного округа.

Ключевая проблема современного образования заключается в том, что в школу сегодня приходят

другие дети. Для них современные гаджеты стали привычнее, чем бумажные книги, появляется все

больше учеников с особенностями развития – у них сохранен интеллект, но есть проблемы со

здоровьем, много детей с особенностями в поведении (гиперактивность, дефицит внимания).

В стране меняется демографическая ситуация и в наши школы приходят дети, не говорящие по-русски.

Совершенно очевидно, что возникли новые потребности в системе образования и новые

требования к педагогу: учителя должны научиться работать со всеми категориями учеников,

взаимодействуя с психологами и другими специалистами.

В стандарт заложены новые профессиональные компетенции не потому, что так кому-то

захотелось, а потому что сама жизнь предъявляет новые требования.

Государство и российское общество сделало заявку на педагога нового формата, заданного профессиональным стандартом педагога.

Профессиональный стандарт педагога – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности педагогических кадров[6].

Назначение профессиональных стандартов:

для работодателя — это критерии оценки профессионализма своих сотрудников, инструмент кадровой политики и управления персоналом;

для работника — это ориентиры для самообразования и повышения уровня профессионального мастерства.

Сразу задам Вам вопрос: «Кем проводятся эти научно-обоснованные, диагностические отслеживания изменений в профессиональной деятельности педагогов?»

управление образования, Рособнадзор, районные методические службы и т.д.

В первом случае речь идет о внешнем аудите.

Внутренний аудит, или самодиагностику профессиональных дефицитов мы провели самими педагогами. Проводилась она в виде самоэкспертизы компетенций, результаты самоэкспертизы сразу же оформляются в виде самоанализа положительных результатов, составления списка профессиональных дефицитов и выстраивания нового образовательного маршрута необходимой темой по самообразованию.

В соответствии с требованиями профессионального стандарта мы провели самоанализ профессиональной деятельности и выявление профессиональных дефицитов каждого педагога.

Применяемая методика оценивания позволила:

осуществить самооценку и оценку качества профессиональной деятельности педагога по критериям – компетентностям:

Проанализировать уровень качества педагогической деятельности каждого педагога, педагогического коллектива, как по отдельным показателям, так и во всей совокупности.

В соответствии с планом работы МКУ РОО, на основании приказа «Об организации выхода в №24 от 30.01.2020г. было организовано посещение уроков методистами и специалистами МКУ РОО совместно администрацией МОБУ «____________________СОШ»

Цель: определение уровня и выявление дефицитов профессиональной компетентности педагогов в соответствии с профстандартом для дальнейшей коррекции.

— определить уровень профессиональной компетентности каждого учителя;

— изучить, обобщить и систематизировать типичные затруднения и успехи педагогов для коррекции методической работы;

— принять управленческие решения по повышению эффективности качества деятельности педагогов.

Сроки проверки: с 31.01.2020-19.02.2020

Объект контроля : образовательный процесс

Субъект контроля: учителя профессиональная компетентность педагогов.

Вид контроля : фронтальный

Методы контроля : наблюдение, анализ, оценка урока, беседа.

Механизмы обратной связи: оказание методической помощи

В период с 31.01.2020 по 19.02.2020 администрацией школы, методистами и специалистами МКУ РОО было посещено 31 урок e 21 педагога.

На высоком уровне 15 уроков, что составляет 48 % от общего количества посещенных уроков. Это статус « Учитель, работающий творчески».

На оптимальном уровне 15 уроков, 48 %, учителя с установившимся стилем работы.

На допустимом уровне 1 урок, 4 %, требующий методического сопровождения.

На критическом уровне _______уроков, ______%.

Критерии оценки качества урока:

Количество педагогов, набравших:

к предметному содержанию и способам обучения

2. Развитие личностной

сферы ученика средствами предмета

заданий, развивающих УУД на уроках по предмету

4. Учет и развитие мотивации и психофизиологической сферы учащихся

педагогической поддержки обучающихся

здоровьесберегающей среды в содержании, структуре урока, в работе с оборудованием и учете данных о детях с ОВЗ

педагогического взаимодействия на уроке

8. Управление организацией учебной деятельности обучающихся через систему оценивания

9. Управление собственной обучающей деятельностью

10. Результативность урока

Вывод: (о выявленных дефицитах)

— 4,7 % педагогов недостаточно полно производят педагогический анализ учебнопознавательных возможностей учеников;

— 2,9% педагогов недостаточно оптимально используют приемы развивающего обучения;

— 38% педагогов осуществляют ситуативную индивидуальную помощь отдельным учащимся;

— 9,5% педагогов есть замечания к структуре урока с позиций требований здоровьесберегающей среды (упражнения не соответствуют САНПин);

— 47,6% педагогов испытывают затруднения при управлении организацией учебной деятельности через систему оценивания, не прослеживается динамика результатов каждого ученика.

Рекомендации по устранению дефицитов «Точки роста»:

На основании результатов проведенного мониторинга обсудить итоги в педагогическом коллективе.

Педагогу, имеющему наибольшее количество «точек роста» пройти курсы повышения квалификации в очной форме по теме «Преподавание английского языка в условиях внедрения ФГОС» (сроки: в течение года)

Провести педагогический совет по теме: « Новые подходы к оценке результатов образовательной деятельности обучающихся, в условиях ФГОС (срок: март,2020)

Провести семинар-практикум по теме: «Дифференциация и индивидуализация процесса обучения. Специфика обучения учащихся с различными образовательными потребностями» (Срок: апрель, 2020).

Педагогам принять участие в серии вебинаров по системе оценивания в рамках реализации ФГОС (сроки: март, 2020г.)

Провести внутрифирменное обучение (в рамках заседаний ММО) по теме: «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как фактор повышения качества образования» (сроки: апрель 2020г.)

Учителю английского языка составить индивидуальный образовательный маршрутный лист по восполнению профессиональных дефицитов (Срок 25.02.2020)

Я желаю Вам успеха в аудите собственных компетенций, желаю быть честными, беспристрастными и справедливыми к себе.

Источник

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
учебно-методическое пособие на тему

Профессиональные дефициты учителя русского языка

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня профессиональной компетентности педагога на основе требований к трудовым функциям, трудовым действиям, умениям, знаниям профессионального стандарта «Педагога». Выявление достижений профессиональной деятельности по резуль-
татам самооценки. Выявление профессиональных дефицитов по результатам самооценки и построение индивидуального плана профессионального развития педагога. Построение дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА

И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

__________ Макарова Нина Васильевна _________________

__ учитель русского языка и литературы

Мои профессиональные достижения

Компетенции (трудовые действия), успешный опыт владения которыми может быть предъявлен коллегами

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Умение провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки Считаю, что выбранная программа соответствует требованиям, предъявляемым стандартом образования, при её использовании учитываю индивидуальные особенности класса. Обоснованно выбираю учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету

Составление и реализация программы учебной дисциплины в рамках основной общеобразовательной программы, так же составление и реализация программ индивидуального обучения на дому)

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Знание основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ

Осуществление педагогической деятельности в соответствии с требованиями стандарта. Пройдены курсы по ФГОС в 2016 году: «Разработка урока русского языка и литературы по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС»; Аттестована в 2014 году на первую квалификационную категорию

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Участвую в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Пройдены курсы по ФГОС в 2016 году: «Эффективные практики реализации ФГОС и адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ».

Планирование и проведение учебных занятий

Использование дополнительных материалов по предмету (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

Проведение уроков на должном уровне, что отмечено в ходе контроля со стороны администрации гимназии за преподаванием предметов в классах.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Обоснованное использование современных информационно- коммуникативных технологий. Методы, подходы и средства обучения, применяемые учителем направлены на достижение поставленной цели урока и способствуют достижению запланированного результата.

Анализ качества знаний по итогам учебной четверти. Мониторинг контрольных работ по предмету

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Контролирую и оцениваю достижения учащихся, анализирую и составляю отчеты для выявления частотности ошибок и дальнейшей работы над исправлением ошибок. Использование разноуровневых дидактических и методических материалов: текущие и итоговые тесты, карточки-задания, таблицы, схемы, тексты для анализа

Контроль учебных достижений учащихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями к образовательной программе

Формирование универсальных учебных действий

Активизация познавательного интереса учащихся, создание условий для осмысленного восприятия учебного материала. Сочетание индивидуальных и групповых формы обучения. Практическая направленность получаемых знаний.

Владею знаниями о формировании УДД

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Обоснованное использование на уроках современных информационно- коммуникативных технологии

адекватно целям урока, мотивации и подготовленности обучающихся.

Создание условий для развития ИКТ-компетенций учащихся.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Приемы оценки ответов учителем и самооценки ученика, умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся,

могу провести объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Объективность оценки подтверждается качеством сдачи зачетов в конце года в устной и письменной форме.

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Проведение своевременного инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа, требую выполнения правил и норм.

Отсутствие травм и нарушений техники безопасности со стороны уч-ся в классах, в которых осуществляю преподавание.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, родительских собраний в соответствии с современными технологиями воспитательной работы

Организация воспитательной работы в

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Умение ставить воспитательные цели с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся

Составление плана воспитательной работы.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Требование выполнения правил внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм поведения в общественных местах

Осуществление воспитательной работы в

Проектирование и реализация воспитательных программ

Реализация плана воспитательной работы в 6 Б классе. Использование воспитательные возможности учебных занятиях во всех классах

Реализация плана воспитательной работы в

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

Проведение диагностики участия ребёнка в различных видах деятельности. Создание доброжелательной атмосферы в учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной деятельности

Привлечение уч-ся к различным видам деятельности (конкурс «Лучший город на земле», «Слово о природе», «Горняк – шахтерский город» и др., конкурсы чтецов, участие в библиотечных уроках клуба «Юный журналист»)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Умение проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

В своей работе умею определить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Организую участие класса в традиционных школьных мероприятиях:

Работа на пришкольном участке.

Сохранение традиций гимназии, формирование у учащихся уважения к учебному заведению.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Организация участия в разного уровня конкурсах, проектах.

Организую участие в акциях, посвященных Великой Победе, Дню защитника Отечества, месячниках ЗОЖ, молодого избирателя.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Проведение тематических 20-минуток. Сформированность у уч-ся 6 класса толерантного поведения.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Проведение индивидуальных тематических бесед, родительских собраний

Регулярная индивидуальная работа с уч-ся и их родителями (законными представителями).

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы

Умение выявлять поведенческие и личностные проблемы обучающихся.

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Разработка программ профилактики различных форм насилия в школе и проектирование безопасной и комфортной образовательной среды.

Для проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды, умею проводить профилактику различных форм насилия в школе; умею защитить тех, кого в детском коллективе не принимают, защитить достоинство ;учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Использую материалы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, в ходе обобщения опыта для общественно- профессиональной экспертизы.

Владею элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществлением совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка и отслеживания динамики развития ребенка

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Владею психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Использую педагогические технологии по работе с одарёнными детьми, а так же такими категориями, как социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети с особыми образовательными потребностями.

Оказание адресной помощи обучающимся

Выявление личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; анализ имеющихся проблем, оказание адресной помощи обучающимся.

Осуществление индивидуального подхода в ходе воспитательной работы.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Умение взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума

Взаимодействую с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума; умею читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Разрабатываю совместно с психологом и социальным педагогом программы индивидуального развития ребенка, а также реализую их совместно с родителями (законными представителями)

Осуществление индивидуального подхода в ходе воспитательной работы.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу

Опыт работы и владение разными методиками позволяет проводить коррекционно-развивающую работу.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Использование опыта работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Использование опыта работы в формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Формирование и реализация образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Опыт проведения 20-минуток, бесед с уч-ся.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся реализую через установку четких правил поведения в классе и школе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации и вовлечением учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

Использую опыт работы по формированию системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ основного и среднего общего образования»

Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

Использование преподаваемого предмета для формирования общекультурных компетенций и понимания места языков в общей картине мира.

Опыт преподавания предмета.

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

анализ учебной деятельности обучающегося для определения оптимальных способов его обучения и развития.

Опыт преподавания предмета позволяет определить оптимальные способы обучения и развитие обучающегося.

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

При планировании образовательного процесса для группы учитываю специфику состава обучающихся, их способности и/или особые образовательные потребности.

Опыт планирования образовательного процесса с учетом состава обучающихся, их способностей и образовательных потребностей.

Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения

Использую изучение иностранного языка для повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения

Развитие навыков поликультурного общения и повышение языковой культуры при изучении немецкого языка.

Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

Стимулирую использование учащимися иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения на уроках немецкого языка.

Опыт использования различных инструментов перевода и иноязычных источников информации.

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

Участвую в организации и проведении предметных олимпиад, конференций, недели русского языка на школьном уровне.

Выявление и поощрение обучающихся, имеющих способности и повышенный интерес к предмету.

Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации

Формирование логического мышления учеников, овладение приёмами отбора и систематизации материала

на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск

информации, её анализ и отбор;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания

с точки зрения их содержания, стилистических особенностей

и использованных языковых средств.

Опыт работы по формированию способности к анализу, формированию и умению высказывать свою точку зрения.

Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка»

Осуществление обсуждений с обучающимися изменений в языковой реальности. Формировать у обучающихся понятие о родном языке как об основном средстве общения, средстве получения

знаний в разных сферах человеческой деятельности,

средстве освоения морально-этических норм, принятых в обществе.

Подборка заданий на выявление изменений в языковой среде.

Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики»)

Стимулирование деятельности обучающихся в поиске этимологической информации, подчеркивая приоритет научного метода изучения языка. Формирование способности извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой.

Развитие навыков поликультурного общения и повышение языковой компетенции.

Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций

Совершенствование коммуникативных способностей,

формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные

Формирование на уроках осознанного,уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,

языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,

традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности

и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,

необходимых для успешной социализации и самореализации личности.

Выявление и поощрение обучающихся, имеющих способности и повышенный интерес к предмету.

Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,

необходимых для успешной социализации и самореализации личности.

Содействие в подготовке и выпуска сайта класса.

Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т. п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства

Стимулировать опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.

Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т. п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства

Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т. п.

Овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных

в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих

оценок и суждений по поводу прочитанного.

Развиваю умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать

и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев

одного или нескольких произведений.

Поощрение индивидуального и коллективного литературного творчества обучающихся

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,

необходимых для успешной социализации и самореализации личности.

Содействие в подготовке и участие в различных литературных конкурсах «Слово о природе», «Зеленая планета», «Горняк- город шахтеров», участие в школьных и районных олимпиадах.

Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,

необходимых для успешной социализации и самореализации личности.

Создание творческих проектов к урокам литературы и русского языка, а также инсценирование тех или иных художественных произведений или фрагментов.

Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т. д.)

Использование опыта работы по формированию представлений у обучающихся о полезности изучения русского языка и литературы.

На занятиях клуба «Юный журналист» работаем над выходом сайта класса.

Приведение примеров о пользе русского языка и литературы в жизни, быту, профессии. Присутствие русского языка и литературы в окружающем нас мире.

Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка

Развитие интеллектуальных и творческих способностей

обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение

правилами использования языка в разных ситуациях общения,

нормами речевого этикета, воспитание стремления

к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической

ценности родного языка.

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики

и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,

орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике

при создании устных и письменных высказываний.

Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного

отношения к собственным поступкам.

Развиваю умение у обучающихся уместно приводить цитаты в сочинениях, творческих работах, устных и письменных высказываниях, обсуждаем недопущение плагиата, нарушение авторских прав.

Мои профессиональные дефициты

Компетенции (трудовые действия), успешный опыт владения которыми может быть предъявлен коллегами

по степени актуальности

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Использование органов ученического самоуправления:

-модель временных поручений

Организация самоуправления в классе, работа по подготовке дней самоуправления в школе. Осуществляю работу в данном направлении. В 2016-2018 учебном году дефицит планирую восполнить

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ основного и среднего общего образования»

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

Иногда требуется помощь специалистов для составления программы индивидуального развития ребенка с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся..

В 2016-2018 учебном году дефицит планирую восполнить

Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

Цели моего профессионального развития

Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:

— составлять и реализовать программы учебной дисциплины в рамках основной общеобразовательной программы;

— выявлять и поощрять обучающихся, имеющих способности и повышенный интерес к предмету;

— использовать опыт работы по формированию представлений у обучающихся о полезности изучения русского языка и литературы;

— использовать дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.);

— развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся,

необходимые для успешной социализации и самореализации личности.

— осуществлять индивидуальный подход в ходе воспитательной работы;

— развивать умение анализировать литературное произведение;

— формировать умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Цель 2 – осваивать(развивать) следующие компетенции:

— организовать самоуправление в классе, работать по подготовке дней самоуправления в школе, осуществлять работу в данном направлении.;

— осваивать составление программы индивидуального развития ребенка с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

План устранения дефицитов профессиональной деятельности

Источник

Видео

Учителя Русского языка и литературы вычисляют физруков | Свой/Чужой | КУБ

Учителя Русского языка и литературы вычисляют физруков | Свой/Чужой | КУБ

Методический портфель учителя русского языка и литературы

Методический портфель учителя русского языка и литературы

Развитие профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы 2

Развитие профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы 2

Конференция «Профессиональные компетенции педагога. Профстандарт и нестандартный учитель»

Конференция «Профессиональные компетенции педагога. Профстандарт и нестандартный учитель»

Разработка и реализация индивидуальных планов профессионального развития педагогов

Разработка и реализация индивидуальных планов профессионального развития педагогов

Методическое портфолио учителя русского языка и литературы

Методическое портфолио учителя русского языка и литературы

Индивидуальный образовательный маршрут как путь устранения профессиональных дефицитов учителя

Индивидуальный образовательный маршрут как путь устранения профессиональных дефицитов учителя

"Профессиональные дефициты начинающих учителей. Лакуны естественнонаучного образования" 14.04.2021

"Профессиональные дефициты начинающих учителей. Лакуны естественнонаучного образования" 14.04.2021

Организация уроков русского языка. Как сделать уроки интересными? Школа молодого учителя.

Организация уроков русского языка. Как сделать уроки интересными? Школа молодого учителя.

Топ вопросов учителю русского и литературы | #ТочкаМонолог

Топ вопросов учителю русского и литературы | #ТочкаМонолог
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.