Профессиональный русский язык билеты + видео обзор

Экзаменационный билет №3. по дисциплине «Профессиональный русский язык»

по дисциплине «Профессиональный русский язык»

1. Основные жанры письменной профессиональной речи.

Вид письменной речи, заключающийся в умении выразить в письменной форме на изучаемом языке своимысли на основе сформированных графических, орфографических и каллиграфических навыков, а такжетехники письма. Целью обучения П. р. к. является развитие умений создавать различные типы и жанрыписьменных сообщений – текстов, которые используются в учебной и профессиональной деятельности.Выделяются разные типы и жанры письменной речи, которые являются объектом изучения и практическогоприменения на занятиях по практике языка, стилистики, риторики:

Письменная речь, используемая в учебных целях (конспект, заметка, изложение, эссе, сочинение, план);

Письменная речь, используемая в профессиональных целях (деловое письмо, контракт, объявление,реклама, отчет, протокол, деловая записка статья);

Письменная речь, используемая для поддержания общения в форме записок, частных писем, открыток,электронных посланий, телефонных сообщений;

Письменная речь, используемая в личных целях в виде дневниковых записей, заметок на память, записиадресов;

Творческая письменная речь (стихи, рассказы, сценарии и др.). Перечисленные виды коммуникативнойписьменной речи могут быть вторичными, создаваемыми на основе другой речи, и первичными,

2. Типы текстов. Текст-описание процесса исследования.

Текст характеризуется единством темы, замысла, основной мысли и смысловой законченностью.

По функционально-смысловым особенностям выделяют следующие коммуникативные типы речи:

• повествование (передают действие в развитии, во временной последовательности),

• описание (характеризуют статичные картины, передают их детали),

• рассуждение (передают развитие мыслей относительно предмета речи).

Редко встречаются тексты, относящиеся только к одному коммуникативному типу речи. Чаще всего тексты комбинируют описание, повествование и рассуждение, и какой-нибудь тип является доминирующим.

Тексты относятся к какому-нибудь из стилей речи. В зависимости от этого выделяют тексты:

• разговорные (используются в разговорной речи, чаще всего существуют в устной форме; ха- растеризуются наличием предложений, простых по своему составу, и особой разговорной (а иногда и просторечной) лексикой);

• официально-деловые (используются в официально-деловом стиле, чаще всего существуют в письменной форме; характеризуются наличием предложений, сложных по своему составу, обилием именных частей речи и специфической лексикой);

• научные (используются в различных сферах науки, существуют в основном в письменной форме (хотя немало и устных научных выступлений); характеризуются достаточно сложной синтаксической организацией, большим количеством терминов),

• художественные (могут совмещать в себе разные виды текстов в зависимости от целей автора)

Описание – один из самых распространённых компонентов монологической авторской речи. В логическом плане описать явление – значит перечислить его признаки. Уже в риториках ХVIII века можно встретить определённые схемы построения таких текстов: 1 – определение; 2 – целое – части; 3 – внешние свойства (форма, материал); 4 – место; 5 – внутренние свойства: функции, употребление.

Конечно, тексты-описания весьма разнообразны в зависимости от целого ряда условий. Во-первых, большую роль играет сам объект описания: одушевлённый – неодушевлённый, портрет, пейзаж, событие и т.д. Во-вторых, очень важно, является ли описание статическим, то есть таким, которое прерывает развитие текста, или динамическим – обычно небольшим по объёму, которое не приостанавливает действия, а включено в событие. Наконец, принципиально значимыми являются цель описания, его функция и роль автора текста.

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 12 | Нарушение авторских прав

Источник

Экзаменационные билеты по русскому языку для СПО

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

На Методическом совете

Протокол № ___ «___»_____2018 г.

по дисциплине « Русский язык»

по специальности «Сервис на транспорте»

(очная форма обучения)

Заместитель директора по УР_________________/ Пичужкина О.С.

Преподаватель ____________________________/ Акманова Р.Г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

На Методическом совете

Протокол № ___ «___»_____2018 г.

Экзаменационный билет № 1.

Язык как средство общения.

Формы существования русского языка.

Напишите небольшое сочинение-рассуждение о русском языке: попробуйте ответить на вопрос «Зачем необходимо знать русский язык?»

Заместитель директор по УР___________________________/О.С. Пичужкина

Преподаватель _________________________/ Р.Г. Акманова

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

На Методическом совете

Протокол № ___ «___»_____2018 г.

Экзаменационный билет № 2.

Язык и речь. Виды речевой деятельности.

Речевая ситуация и ее компоненты.

Привести пример речевой деятельности.

Заместитель директора по УР___________________________/О.С. Пичужкина

Преподаватель __________________________/ Р.Г.Акманова

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

На Методическом совете

Протокол № ___ «___»_____2018 г.

Экзаменационный билет № 3.

Текст как произведение речи.

Определите тип каждого данного текста, способ связи между предложениями и ключевые слова для понимания замысла автора. Докажите свою позицию.

Вот я вижу себя снова в деревне глубокой осенью. Дни стоят синеватые, пасмурные. Утром я сажусь в седло и с одной собакой, с ружьем и с рогом уезжаю в поле. Ветер звенит и гудит в дуло ружья, ветер крепко дует навстречу, иногда с сухим снегом. Целый день я скитаюсь по пустым равнинам… Голодный и прозябший, возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу, и на душе становится так тепло и отрадно, когда замелькают огоньки Выселок и потянет из усадьбы запахом дыма.

Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей,- словом, делает вас мудрыми.

Нынче никто не живет в этом доме, и он стоит одинокий, сумрачный и неприветливый. Таков же, впрочем, был это серый двухэтажный дом с двумя ярусами маленьких окошек и в те дни, когда в нем обитали живые люди и в окна его светили мерцающие огоньки неугасимых лампадок. Дом этот не хотел иметь сообщения ни с кем и немилосердно карал тех из своих обитателей, у кого по какому-нибудь случаю замечалось хоть малейшее желание сблизиться с новым миром.

Заместитель директора по УР__________________________/ О.С. Пичужкина

Преподаватель _________________________/ Р.Г.Акманова

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

На Методическом совете

Протокол № ___ «___»_____2018 г.

Экзаменационный билет № 4.

1. Функциональные стили речи и их особенности.

2. Разговорный и публицистический стили речи.

3. Письменно составить диалог, используя элементы разговорного стиля.

Заместитель директора по УР _____________________________/ О.С. Пичужкина

Преподаватель _____________________________/ Р.Г.Акманова

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

На Методическом совете

Протокол № ___ «___»_____2018 г.

Экзаменационный билет № 5.

Функциональные стили речи и их особенности.

Составьте высказывание на лингвистическую тему «Язык и речь» или «Речь и ее разновидности». Подчеркните особенности научного стиля в своем рассказе.

Источник

Билеты по русскому языку

Выбранный для просмотра документ Билеты 10 класс.doc

Билеты по русскому языку для сдачи переводного экзамена (10 класс)

1) Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.

1)Тропы и фигуры речи как выразительные средства языка.

1)Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. Их разряды и употребление.

1) Происхождение лексики современного русского языка. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

1) Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Фразеологические единицы и их употребление.

1) Фонетика и орфоэпия.

1) Морфемика. Словообразование и формообразование.

1) Правописание гласных в корне слова (безударные проверяемые и непроверяемые гласные, чередующиеся гласные).

1)Буквы е, ё, о после шипящих и ц в корнях слов, в суффиксах и окончаниях. Буквы и, а, у после шипящих. Буквы ы-и после шипящих.

1) Правописание согласных в слове.

1) Употребление разделительных ъ, ь. Употребление ь (для обозначения на письме мягкости согласных, для обозначения грамматической формы слова)

1) Имя существительное как часть речи.

1) Правописание падежных окончаний имён существительных.

1) Правописание суффиксов имён существительных.

1)Правописание сложных имён существительных.

1) Имя прилагательное как часть речи.

1) Правописание окончаний и суффиксов имён прилагательных.

1) Правописание сложных имён прилагательных.

1) Имя числительное как часть речи.

1) Правописание и употребление имён числительных.

1) Местоимение как часть речи.

1) Правописание местоимений.

1) Глагол как часть речи

1) Правописание глаголов.

1) Причастие как часть речи.

1) Правописание причастий.

1. Деепричастие как часть речи. Правописание деепричастий.

1) Наречие как часть речи. Слова категории состояния.

1) Правописание наречий.

1) Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.

1) Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.

1) Частица как служебная часть речи. Правописание частиц.

1) Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

1)Правописание не и ни со словами различных частей речи

Выбранный для просмотра документ Билеты 5 класс.doc

Билет 1. Что такое словосочетание? Из каких частей оно состоит? Что не является словосочетанием? Приведи примеры.

Билет 2. Что такое подлежащее? Чем оно может быть выражено? Приведи примеры.

Билет 3. Что такое сказуемое? Чем оно может быть выражено? Приведи примеры.

Билет 5. Что такое однородные члены предложения? Какие члены предложения могут быть однородными? Как расставляются знаки препинания при однородных членах предложения? Приведи примеры.

Билет 6.Что такое прямая речь? Диалог? Чем отличается оформление прямой речи от диалога? Приведи примеры.

Билет 7. Что изучает фонетика? Назови основные характеристики звуков языка. В чем заключается двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я? Приведи примеры.

Билет 8. Что изучает лексика? Что такое синонимы, омонимы, антонимы? Приведи примеры. Что такое прямое и переносное значение слова? Приведи примеры.

Билет 9. Что изучает морфемика? Назови морфемы. Расскажи, как выполняется морфемный разбор слова. Приведи примеры.

Билет 10. Расскажи о правописании приставок.

Билет 11. Что тебе известно о чередовании в корне? Назови корни с чередованием. Расскажи правила их правописания. Приведи примеры.

Билет 12. Расскажи о правописании Ё-О в корне слова после шипящих. Приведи примеры.

Билет 13. Расскажи о правописании Ы-И после Ц. Приведи примеры.

Билет 14. Расскажи об имени существительном как о части речи: что такое, морфологические признаки. Приведи примеры.

Билет 15. Расскажи о правописании падежных окончаний существительных. Приведи примеры.

Билет 16. Расскажи об имени прилагательном как о части речи: что такое, морфологические признаки. Правописание кратких прилагательных. Приведи примеры.

Билет 17. Расскажи о глаголе как о части речи: что такое, морфологические признаки. Приведи примеры.

Билет 18. Как правильно написать безударное окончание в глаголе? Приведи примеры.

Билет 19. Расскажи о правописании Ь в глаголах. Приведи примеры.

Билет 20. Назови разделы лингвистики и дай их краткую характеристику.

Источник

Экзаменационные билеты по русскому языку для студентов 1-ого курса

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность 050144 (04.02.01) Дошкольное образование_________________________

Учебная дисциплина Русский язык___________________________________________________

Курс ____1_________ 2014/2015 учебный год

оценка «отлично» выставляется студенту, если он на все вопросы билета и дополнительные вопросы преподавателя дал полные, обстоятельные ответы, правильно выполнил практическое задание;

оценка «хорошо» выставляется, если даны ответы на все вопросы билета, дополнительные вопросы преподавателя и при этом были допущены незначительные неточности или неполное знание некоторого материала дисциплины, но выполнено практическое задание;

оценка «удовлетворительно» выставляется, если неполно и с большими неточностями даны ответы на вопросы билета и дополнительные вопросы преподавателя, не выполнено практическое задание;

оценка «неудовлетворительно» выставляется, если нет ответа на все вопросы билета или не выполнено практическое задание, по дополнительным вопросам показано незнание материала дисциплины.

Преподаватель ____________________________________________________ З.А.Зайцева

Рассмотрено на заседании ПЦК социально-гуманитарных

и художественно-эстетических дисциплин

Протокол № от «____»________________ 20__ г.

Председатель ПЦК ________________ З.А.Зайцева

Заведующая УМО___________ В.В.Стелилюева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Сп ециальность Дошкольное образование_________________

Учебная дисциплина Русский язык

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

Вопрос № 1. Стили речи, их функции и сфера употребления.

Приведите 2-3 примера фразеологизмов.

Исправьте речевую ошибку. По характеру старик был очень экономический.

Определите способ образования слов: зубчатый, кресло-качалка, ссуз, политинформация.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Школьные годы это жестокое испытание. 4 В школе учат разным пр..дметам. Без знания языков и литературы теряют..ся 2 связи с окружающим миром людей 1 а без истории с наследием прошлого. Если дети не выучили физику то потом они не поймут что такое энергия и энтропия.

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность Дошкольное образование_________________

Учебная дисциплина Русский язык

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

Вопрос №1. Текст как речевое произведение, основные признаки текста. Особенности текстов разных типов: повествование, описание, рассуждение.

Приведите 2-3 примера диалектизмов.

Исправьте речевую ошибку. Мы посетили маленький супермаркет.

Определите способ образования слов: серебряный, бесформенный, изредка, фокусник.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Я сегодня поймал было рыбку золотую рыбку не простую по-нашему говорила 3 рыбка. Бабушка по-прежнему уд..влялась 2 мрачной ф..нтазии музыканта. 4 И каждая шепнула ей Взгл..ни налево поскорей. Он знал довольно по-латыни чтоб эпиграфы разбирать.

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Дошкольное образование ____________________

Дисциплина _________Русский язык ___________________

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3

Вопрос №1. Чужая речь и основные способы ее передачи.

Приведите 2-3 примера неологизмов.

Исправьте речевую ошибку. Начался интенсивный ливень.

Определите способ образования слов: вдали, воображая, бронзовый, пахнущий.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ____ Дошкольное образование ______________________

Дисциплина Русский язык

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4

Вопрос №1. Сложное предложение и его виды: союзные и бессоюзные. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Постановка знаков препинания внутри сложного предложения.

Приведите 2-3 примера омофонов.

Исправьте речевую ошибку. Если соль находится близко от воды, то она становится мокрой.

Определите способ образования слов: выучить, ручонка, асфальтированная, комариный.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

С беспокойством я выпрыгнул 3 из кибитки и вижу матушка встр..чает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. Двери и окна отворены настеж.. в саду не шелохнется лист. 4 Л..сной запах усиливается 2 слегка повеяло теплой сыростью влетевший ветер зам..рает

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность _____ Дошкольное образование _____________________

Дисциплина Русский язык

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5

Вопрос №1. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. Уточнение как обособленный член предложения.

Приведите 2-3 примера метафор.

Исправьте речевую ошибку. На кустах расцвели прекрасные белые цветы.

Определите способ образования слов: сверхскоростной, диван-кровать, довоенный, синь.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Создает ч..ловека природа но развивает 3 и образует его общество писал Белинский. Горек чужой хлеб говорит Данте и тяжелы ступени ч..жого крыльца. Наша груп. а представляет организован..ый дисциплинированный 2 коллектив. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Дошкольное образование_______________

Дисциплина _________Русский язык

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6

Вопрос №1.Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Обособленные члены предложения.

Приведите 2-3 примера многозначных слов.

Исправьте речевую ошибку. Чайковский во много раз умножил славу России.

Определите способ образования слов: ширь, кресло-качалка, МГУ, сотоварищ.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Дома точно люди после долгой разлуки. В камни стр..лять стрелы терять. Я советую 3 читать и изучать клас. иков Пушкина и Тургенева Толстого. И все это и река и лес и этот мальчишка напоминало мне далекие дни детства. 4 Дети старики женщины все см..шалось 2 в ж.вом потоке.

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Д ошкольное образование_______________

Дисциплина _________Русский язык

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7

Вопрос №1. Второстепенные члены предложения. Основные морфологические способы выражения второстепенных членов предложения.

Приведите 2-3 примера омонимов.

Исправьте речевую ошибку. У него в квартире целая библиотека книг.

Определите способ образования слов: заблестел, бегунок, заволжский, учительница.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Книга это духовное завещание одного поколения другому. 4 Вся жизнь 1 человечества последовательно ос..дала в книге. Она р..сла вместе с человечеством. Но в книге не одно прошедшее она составляет 3 документ по которому мы вводимся во владение настоящим. Она программа будущего.

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность _______ Дошкольное образование ___________________

Дисциплина _________ Русский язык

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №8

Вопрос №1. Полные и неполные предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.

Приведите 2-3 примера омографов.

Исправьте речевую ошибку. Эрмитаж – ценная сокровищница нашей культуры.

Определите способ образования слов: неизвестный, сотоварищ, перечитать, сверхмощный.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки перпинания.

Оптимист вовсе не тот кто н…когда не страдал а тот кто п…р…жил отчаяние и победил его. Если начнут…ся 3 дожди то п…латки придется переносить 2 на холм. Любовь к труду необходима для того чтобы построить на земл. счастливую жизнь. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Дошкольное образование ____________

Дисциплина ________ Русский язык

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный го д

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9

Вопрос №1. Простое предложение, его виды по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения. Постановка знаков препинания внутри простого предложения.

Приведите 2-3 примера синонимов.

Исправьте речевую ошибку. Состоялся обмен имеющимся опытом.

Определите способ образования слов: ширь, спецкор, советовать, сверхскоростной.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Шторм начался 3 внезапно. Еще не было как будто ничего особенного. С гор дул свежий ветер поверхность моря п..крылось белыми барашками. К..рабли в бухте п..ворачивались носами 1 к северу и травили цепи аварийных якорей. А через несколько м..нут ветер вдруг завыл и усилился. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность _______ Дошкольное образование ___________________

Дисциплина ________ Русский язык

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №10

Вопрос №1. Словосочетание как единица синтаксиса. Типы связи слов в словосочетаниях. Виды словосочетаний.

Приведите 2-3 примера антонимов.

Исправьте речевую ошибку. В свободное от занятий время дети занимаются в кружках.

Определите способ образования слов: глиняный, бумажонка, санчасть, ЛГУ им. А.С. Пушкина.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

С самого раннего 2 утра небо ясно утрен..яя з..ря не пылает пожаром. Окна в комнате не имелось его заменяла стеклян..ая дверь. 4 На горизонте тянулись журавлин..ые 3 стаи.

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Дошкольное образование ____________

Дисциплина _________ Русский язык __________________

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11

Вопрос №1. Неизменяемые самостоятельные части речи. Их морфологические и синтаксические признаки.

Приведите 2-3 примера диалектизмов.

Исправьте речевую ошибку. Парад планет – необычайный природный феномен.

Определите способ образования слов: учиться, РФ, железобетонный, загородный.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Истин..ые хлеборобы говорят что счастье людское из з..мли р..стет. 4 С первой борозды проложенной 2 трактором начинает..ся борьба земледельцев за хлеб. Сотни тысяч слов в нашем языке но на первом 3 месте три хлеб труд народ.

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность _______ Дошкольное образование ___________________

Дисциплина _________ Русский язык ___________________

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12

Вопрос №1. Место причастия и деепричастия в системе частей речи.

Приведите 2-3 примера фразеологизмов.

Исправьте речевую ошибку. Наконец поднялся тамада и поднял тост за здоровье юбиляра.

Определите способ образования слов: тихоня, бетонщик, приморье, НИИ.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Можно еще много написать о Мещерском крае. Можно написать что этот край очень богат лесами 1 и торфом с..ном и картофелем м..локом и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Я люблю 3 Мещерский край за то что он прекрасен. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность _______ Дошкольное образование ___________________

Дисциплина _________ Русский язык

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13

Вопрос №1. Части речи в русском языке, критерии их выделения.

Приведите 2-3 примера заимствованных слов.

Исправьте речевую ошибку. Он учился в музыкальной консерватории.

Определите способ образования слов: учительская, подпрыгнуть, по-летнему, синь.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Мы выходим на лед покрытый 2 уже снегом ступаем на берег. Скользя по камням подн..маюсь на высокую насыпь прот..нувшуюся 3 вдаль открытого берега. П..правив за спиной руж..е застегнув куртку я иду берегом. Солнечный луч. Прорвавшись осв..щает край ч..рной нависшей тучи. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Дошкольное образование _________________

Дисциплина _______ _Русский язык ___________________

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14

Вопрос №1. Группы морфем: корневые и служебные (суффикс, приставка, окончание). Словообразовательные и словоизменительные служебные морфемы. Основные способы образования слов в русском языке.

Приведите 2-3 примера архаизмов.

Исправьте речевую ошибку. Роскошный внутренний интерьер дворца заполнится надолго.

Определите способ образования слов: молчаливо, сероватый, соавтор, столичный.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Думать было н..когда. Страну 3 героев и творцов не победит н..кто на свете. Ни у кого не было сомненья что идут н..приятельские 2 полки. 4 Не с кого спрашивать когда сам в..новат.

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Дошкольное образование ____________

Дисциплина _________ Русский язык

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15

Вопрос №1. Глагол как часть речи.

Приведите 2-3 примера заимствованных слов.

Исправьте речевую ошибку. Мальчик – действительно ведущий лидер класса.

Определите способ образования слов: переписываться, проседь, суглинок, ненавистный.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Строго с..блюдайте правила уличного 3 дв..жения следует ходить только с правой стороны п..р.ходить улицу только при з..леном свете св..тофора. Не сорите на улиц.. воспитан..ый 2 ч..ловек никогда не бросит на тр..туар использованный б..лет конфетную обертку. Необходимо соблюдать на улице тишину. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Дошкольное образование ____________________

Дисциплина _________Русский язык

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16

Вопрос №1. Фразеологизм: его лексическое значение, функции в предложении и тексте.

Приведите 2-3 примера метонимий.

Исправьте речевую ошибку. Книга уже отредактирована главным редактором.

Определите способ образования слов: бесплатный, желтизна, стенгазета, ГОСТ.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

По глубокому убеждению Н. Островского труд это бл..городнейший 3 исц..литель 2 от всех недугов. Нет ничего радостнее труда. Лев Толстой писал Люди разделяются на два рода одни прежде думают а п..том г..ворят и д..лают другие прежде г..ворят и д..лают а потом уже думают. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Дошкольное образование ____________________

Дисциплина _________Русский язык

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17

Вопрос №1. Предложение как основная единица синтаксиса. Грамматическая основа предложения. Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого.

Приведите 2-3 примера метафор.

Исправьте речевую ошибку. Накрой кастрюлю крышкой!

Определите способ образования слов: летний, подоконник, бесконечный, головка.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Скул..птор Коненков вспоминал 3 Пока я работал над бюстом Есенина все время стоял в памяти образ поэта читающего стихи рабочим. По словам И.С. Тургенева он никогда ни одной строки в ж..зни не нап..чатал не на рус..ком языке. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность _______ Дошкольное образование ____________

Дисциплина _________ Русский язык

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18

Вопрос №1. Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Приведите 2-3 примера синекдох.

Исправьте речевую ошибку. Этот скрипач – настоящий юный вундеркинд.

Определите способ образования слов: языкознание, малорослый, преследовать, ООН.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Девятнадцатого 3 с..нтября тысяч.. восем..сот сем..десят первого года около д..сяти часов утра показался 2 наконец берег Новой Гвинеи. Горы высота которых более трех тысяч.. метров тянулись цепью. 4 Береговая полоса возвышалась уступами высотой до трехсот метров. Было довол..но тепло.

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность _______ Дошкольное образование ___________________

Дисциплина _________ Русский язык ___________________

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19

Вопрос №1. Правописание НЕ с глаголами, причастиями, деепричастиями.

Приведите 2-3 примера неологизмов.

Исправьте речевую ошибку. В спектакле впервые дебютирует юная балерина.

Определите способ образования слов: имитировать, пожарная, сокурсник, взлететь.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность _______ Дошкольное образование ___________________

Дисциплина ________ Русский язык

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный го д

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20

Вопрос №1. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Группы слов по лексическому значению, по происхождению и употреблению.

Приведите 2-3 примера многозначных слов.

Исправьте речевую ошибку. Они накупили целую кучу памятных сувениров.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Через несколько минут со..нце исчезло. Косьба была в полном 3 разгаре. Леня стащил фура..ку и подбежал к крутому обрыву. Удушающе пахли отцветающие 2 травы. Алексей пошел по дорог.. на станцию на пер..оне купил газеты в киоске. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Дошкольное образование _________________

Дисциплина _________Русский язык ___________________

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21

Вопрос №1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Приведите 2-3 примера синонимов.

Исправьте речевую ошибку. Они окончательно закончили работу.

Определите способ образования слов: безболезненный, профком, стенгазета, лошадка.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Однажды мы с пр..ятелем отправились 3 в лес видневшийся за ближними х..лмами. Сначала дорога шла пшеничным полем. Затем она свернула к небольшой речушк.. заросшей почти до самой середины осокой и камышом. Купание осв..жило 2 нас и мы продолжили свой путь. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Дошкольное образование _________________

Дисциплина _________Русский язык ___________________

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №22

Вопрос №1. Классификация гласных и согласных звуков. Сильная и слабая позиции звуков.

Приведите 2-3 примера антонимов.

Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС, по-русски, вуз.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Мы размотали 2 удоч..ки и принялись удить. Отец взял самую большую с крепкой 3 леской п..садил какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось поймать крупную рыбу. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Дошкольное образование _________________

Дисциплина _________Русский язык ___________________

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23

Вопрос №1. Обособленные члены предложения.

Приведите 2-3 примера антонимов.

Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС, по-русски, вуз.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Мы размотали 2 удоч..ки и принялись удить. Отец взял самую большую с крепкой 3 леской п..садил какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось поймать крупную рыбу. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Дошкольное образование _________________

Дисциплина _________Русский язык ___________________

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24

Вопрос №1. Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.

Приведите 2-3 примера антонимов.

Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС, по-русски, вуз.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Мы размотали 2 удоч..ки и принялись удить. Отец взял самую большую с крепкой 3 леской п..садил какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось поймать крупную рыбу. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Дошкольное образование _________________

Дисциплина _________ Русский язык ___________________

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25

Вопрос №1. Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных по значению.

Приведите 2-3 примера антонимов.

Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС, по-русски, вуз.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Мы размотали 2 удоч..ки и принялись удить. Отец взял самую большую с крепкой 3 леской п..садил какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось поймать крупную рыбу. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Дошкольное образование _________________

Дисциплина _________Русский язык ___________________

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №26

Вопрос №1. Правописание безударных гласных в корнях слов. Правописание согласных в корнях слов.

Приведите 2-3 примера антонимов.

Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС, по-русски, вуз.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Мы размотали 2 удоч..ки и принялись удить. Отец взял самую большую с крепкой 3 леской п..садил какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось поймать крупную рыбу. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Дошкольное образование _________________

Дисциплина _________Русский язык ___________________

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №27

Вопрос №1. Правописание гласных в чередующихся корнях.

Приведите 2-3 примера антонимов.

Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС, по-русски, вуз.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Мы размотали 2 удоч..ки и принялись удить. Отец взял самую большую с крепкой 3 леской п..садил какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось поймать крупную рыбу. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Дошкольное образование _________________

Дисциплина _________Русский язык ___________________

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №28

Вопрос №1. Правописание наречий.

Приведите 2-3 примера антонимов.

Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС, по-русски, вуз.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Мы размотали 2 удоч..ки и принялись удить. Отец взял самую большую с крепкой 3 леской п..садил какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось поймать крупную рыбу. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Дошкольное образование _________________

Дисциплина _________Русский язык ___________________

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №29

Вопрос №1. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными и прилагательными.

Приведите 2-3 примера антонимов.

Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС, по-русски, вуз.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Мы размотали 2 удоч..ки и принялись удить. Отец взял самую большую с крепкой 3 леской п..садил какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось поймать крупную рыбу. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Бокситогорский институт (филиал)

Специальность ______ Дошкольное образование _________________

Дисциплина _________Русский язык ___________________

Курс__________ 1 2014– 2015 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №30

Вопрос №1. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Склонение местоимений.

Приведите 2-3 примера антонимов.

Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС, по-русски, вуз.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Мы размотали 2 удоч..ки и принялись удить. Отец взял самую большую с крепкой 3 леской п..садил какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось поймать крупную рыбу. 4

Председатель ПЦК З.А. Зайцева

Профессиональный русский язык билеты

Профессиональный русский язык билеты

Профессиональный русский язык билеты

Профессиональный русский язык билеты

Профессиональный русский язык билеты

Профессиональный русский язык билеты

Номер материала: ДВ-179888

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

ВСЯ ОРФОГРАФИЯ ДЛЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ | ЗАДАНИЯ 9,10,11,12,13,14,15

ВСЯ ОРФОГРАФИЯ  ДЛЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ | ЗАДАНИЯ 9,10,11,12,13,14,15

Предложение как единица синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения| Русский язык

Предложение как единица синтаксиса. Главные и второстепенные члены предложения| Русский язык

БЕЖИ ИЛИ БЕГИ😲 КАК ПРАВИЛЬНО😲 ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК #русскийязык #тестпорусскомуязыку

БЕЖИ ИЛИ БЕГИ😲 КАК ПРАВИЛЬНО😲 ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК #русскийязык #тестпорусскомуязыку

Морфологическая норма| Русский язык

Морфологическая норма| Русский язык

Русский язык | Консультация по вступительным испытаниям

Русский язык | Консультация по вступительным испытаниям

Профессиональный Русский язык. Тема: Мотивация выбоа профессия.

Профессиональный Русский язык. Тема: Мотивация выбоа профессия.

Фильм Леон

Фильм Леон

ИКиСГД Русский язык Профессиональный русский язык

ИКиСГД Русский язык Профессиональный русский язык

БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ🍒 #русскийязык #грамотность

БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ🍒 #русскийязык #грамотность

Русский язык и культура речи. Лекция 1

Русский язык и культура речи. Лекция 1
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.