Профессиональный русский язык для дизайнеров + видео обзор

Содержание
  1. Рабочая программа «Профессиональный русский язык»
  2. Профессионально лингвистическое развитие будущего дизайнера средствами иностранного языка Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании»
  3. Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зарицкая Л. А.
  4. Текст научной работы на тему «Профессионально лингвистическое развитие будущего дизайнера средствами иностранного языка»
  5. Курсы графического дизайна — обзор 10 бесплатных ресурсов на английском и русском языках
  6. Содержание
  7. Курсы графического дизайна — совершенно бесплатно и без подвоха
  8. С чего начать графическому дизайнеру — 10 советов от Эллен Луптон
  9. 10 советов как стать дизайнером
  10. Обзор сайтов по графическому дизайну с онлайн образованием — 10 лучших ресурсов, на которых действительно бесплатные курсы
  11. 1. Эллен Луптон и Дженнифер Коул Филлипс «Основы графического дизайна: ключевые принципы визуального проектирования» — бесплатный онлайн-курс образовательной платформы Skillshare Design
  12. 2. Типографика, которая работает: композиция и шрифты в шрифтовом искусстве — онлайн курс Эллен Луптон.
  13. 3. Школа дизайна Canva — начальные знания принципов графического дизайна с простыми упражнениями
  14. 4. Майкл Уортингтон «Основы графического дизайна» — полностью бесплатный онлайн-курс от Coursera
  15. 5. Антер Кили «Введение в типографику» — Калифорнийский институт искусств с полностью бесплатным образовательным курсом
  16. 6. Никита Обухов «Дизайн в цифровой среде» — теоретический курс по веб-дизайну
  17. 7. Мини-курс «Adobe Illustrator для новичков» от Вероники Поляковой
  18. Рабочая программа дисциплины «Русский язык» для специальности 072501 «Дизайн» (по отраслям) рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
  19. Скачать:
  20. Предварительный просмотр:
  21. Видео

Рабочая программа «Профессиональный русский язык»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КОЛЛЕДЖ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ СЕРВИСА И ПИТАНИЯ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа Зам еститель директора по УР

Рабочая учебная программа

«Профессиональный русский язык»

Специальность : 1211000 « Швейное производство и моделирование одежды».

Форма обучения : дневная

количество часов: 72

контрольные работы: 3

Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена на заседании МО гуманитарного цикла от 28.08.201 6 г. (протокол №1) и утверждена УМС колледжа от_________(протокол №1) и соответствует Государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального образования, РК (ГОСО РК 4. 05.125-2009) по специальности 1211000

« Швейное производство и моделирование одежды»

Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена на заседании МО гуманитарного цикла от 04.09.201 6 г. (протокол №1) и утверждена УМС колледжа от 05.09.201 6 г. (протокол №1) и соответствует Государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального образования, РК (ГОСО РК 4. 05.125-2009) по специальности 1211000 « Швейное производство и моделирование одежды».

Программный материал профессионального русского языка составлен с учётом профессиональной направленности, работы и общения в современном деловом мире, где надо быть конкурентоспособным, высококвалифицированным специалистом.

Изучаемый курс базируется на знании следующих дисциплин: «Русский язык», «Конструирование одежды», «Моделирование и художественное оформление одежды», «Технология швейного производства».

Задачами курса являются формирование культуры речи, обогащение лексического запаса слов учащихся, работа по профессиональной лексике, современной терминологии.

На уроках русского языка используются такие формы работы как ролевые игры, анкетирование, интервью, разыгрывание в группе ситуаций на заданную тему, диалоги и др., которые способствуют развитию коммуникативной компетенции.

Текстовой материал, используемый на уроках, связан с профессией.

В основу курса положена морфологическая и синтаксическая система русского языка, на базе которой обобщается материал по другим разделам языка, проводится систематическая работа по совершенствованию орфографических навыков учащихся.

На весь курс обучения отведено 72 часа.

Правовые основы функционирования языков – 2 ч.

Красота спасет мир- 9 ч.

Первые шаги к индустрии красоты- 10 ч.

Источник

Профессионально лингвистическое развитие будущего дизайнера средствами иностранного языка Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зарицкая Л. А.

Текст научной работы на тему «Профессионально лингвистическое развитие будущего дизайнера средствами иностранного языка»

Оренбургский государственный университет E-mail: nssakharova@mail.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ БУДУЩЕГО ДИЗАЙНЕРА СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В данной статье дается анализ учебных пособий и методических рекомендаций для будущих дизайнеров, которые углубленно изучают английский язык в университете.

Ключевые слова: профессионально-лингвистическое развитие, профессиональная подготовка, дизайнер, лингвистическое образование.

Одной из задач профессиональной подготовки будущего дизайнера является разработка и апробация учебно-методического обеспечения модели профессионально-лингвистического развития будущего дизайнера в университете. Актуальность и важность этой задачи вызвана рядом противоречий: 1) между наличием у будущего дизайнера определенного уровня владения системой иноязычных знаний, умений, навыков и отсутствием профессионального аспекта и креативности в применении данных знаний, умений, навыков в профессиональной деятельности (так, например, в государственном образовательном стандарте для инженерно-технических специальностей прописаны лишь примерные тематические разделы для непрофилирующих дисциплин; профессиональные навыки владения иностранным языком часто сводятся лишь к беседам и мероприятиям общего характера, иллюстрирующим невостребован-ность дисциплин гуманитарного цикла в профессиональной подготовке); 2) между наличием разнообразных учебников, учебных пособий и недостаточной акцентуализацией профессиональных аспектов представленного в них материала. Разработанное учебнометодическое обеспечение было призвано разрешить названые противоречия и способствовать реализации заявленных организационно- педагогических условий профессионально-лингвистического развития будущего дизайнера в университете[4, с.237].

Реализация межпредметной интеграции различных знаний и умений будущих дизайнеров в рамках лингвистического образования методически была обеспечена учебными планами специальностей и рабочими программами по дисциплине «Иностранный язык», представляющими нормативный компонент, который нашел воплощение в учебных пособиях, методических указаниях, в разработках внеаудиторных мероприятий, раскрывших профессиональный потенциал развития дисциплины «Иностранный язык» в организационном аспекте

Практическим занятиям по английскому языку с использованием авторских учебных пособий и методических указаний принадлежала решающая роль в достижении поставленной в исследовании цели, так как именно эти занятия позволили реализовать межпредметную интеграцию иноязычных и профессиональных знаний; актуализировать потенци-

стовые языковые и речевые упражнения, упражнения в чтении и аудировании, направленные на профессиональное развитие. Методические указания «Дизайн» состоят из пяти разделов: 1.Дизайн. Профессия «Дизайнер», 2. Стиль. 3. Микродизайн, 4.Макроди-зайн. В пятом разделе дана подборка небольших неадаптированных текстов по данной профессии. Методические указания «Мода» также содержат методические разработки, аутентичный адаптированный языковой материал по квалификации «Дизайнер костюма», предтекстовые и послетекстовые языковые и речевые упражнения и состоят из семи разделов: 1. Профессия дизайнер костюма. 2. Мода 40-х г. 3. Мода 50-х г. 4. Мода 60-х г. 5. Мода 70-х г. 6. Мода 80-х г. Мода 90-х годов.

Считаем нужным подчеркнуть, что представленные в методических указаниях и учебных пособиях (структура которых будет описана ниже) темы являются строго регламентированными учебными программами по дисциплине «Иностранный язык» [5, с.3-22], а предлагаемые упражнения в полной мере реализуют принципы профессионально-лингвистического развития будущего дизайнера средствами изучаемого иностранного языка, а именно:

— принцип речемыслительной активности (представленные задания являются проблемными в плане будущей профессии: требуют найти конкретную информацию, сопоставить, порассуждать, выразить мнение и т.д., например: [10, с.77].

1.1.1 In your opinion, what are the characteristics of:

a) your future profession;

c) a successful person

Try to prove your opinion.

По Вашему мнению, каковы характеристики:

а) вашей будущей профессии;

в) успешного человека.

3.4.5 Read the dialogue between the correspondent of the magazine «Style» and a famous fashion designer Tom Ford:

Прочтите диалог между корреспондентом журнала «Стиль» и знаменитым кутюрье Томом Фордом:

3.4.6 Imagine that you are a journalist. Make an oral report about your future profession);

— принцип личностной индивидуализации (данный принцип проявляется в разнообразии текстов и заданий, учитывающих различный уровень владения будущими дизайнерами иностранным языком, их профессиональные предпочтения и профессиональные интересы);

— принцип ситуативности (речевые задания строятся как ситуации реального профессионального общения, выступающие в методических указаниях непосредственной профессионально-образовательной средой профессионально-лингвистического развития будущего дизайнера:

2.4.3 Study the dialogues, write down the sentences containing interesting professional information for you. Make up your own dialogues:

Изучите диалоги, выпиши предложения, имеющие для вас профессиональый интерес. Составте свои собственные диалоги.

Цель: формирование профессиональных навыков и умений лексико-грамматического оформления профессиональных речевых высказываний в диалогической речи

— принцип новизны (новизна главным образом проявляется в аутентичности представленных текстовых материалов, связанных с будущей профессией, в разнообразии и непов-торяемости упражнений);

— принцип связи с родной культурой, который представлен сопоставительной информацией и упражнениями [1, с. 53], [2, с. 42], [3, с.55].

Разработанные и апробированные нами учебные пособия «Искусство и дизайн», «Развитие креативности студентов-дизайнеров в процессе обучения английскому языку», «Эстетическое развитие будущего дизайнера костюма в процессе обучения английскому языку» также как и методические указания «Дизайн» и «Мода» подчинены единой цели, а именно, профессионально-лингвистическое развитие будущего дизайнера в университете. Различие состоит в том, что все три пособия предназначены для студентов пятого курса, углубленно изучающих английский язык по специальности «Дизайн» квалификация «Графический дизайн», «Дизайн среды», «Дизайн костюма».

Учебное пособие «Развитие креативности студентов-дизайнеров в процессе обучения английскому языку» предназначено для студентов пятого курса специальности дизайнер, квалификации «Дизайн среды» углубленно изучающих английский язык в 9-10 семестрах. Целью данного пособия является расши-

рение лексического запаса, профессиональнолингвистическое развитие навыков, умений чтения и перевода оригинальных текстов по специальности с минимальным использованием словаря. Пособие состоит из четырех разделов: «Древнее и современное искусство», «Знаменитые дизайнеры и их творчество», «Глоссарий», «Приложение с транскрипцией трудно произносимых слов».

Учебное пособие «Эстетическое развитие будущего дизайнера костюма в процессе обучения английскому языку» предназначено для студентов пятого курса специальности дизайнер, квалификации «Дизайн костюма» углубленно изучающих английский язык в 910 семестрах. Целью данного пособия является как и в предыдущих двух расширение лексического запаса, развитие навыков, умений чтения и перевода оригинальных текстов научно-технической литературы с минимальным использованием словаря. Данное пособие состоит из четырех разделов: «Дизайн и мода», «Одежда», «Тексты о стиле и моде», «Специализированный словарь по дизайну костюма». [6, с.17],[7, с.21],[8, с.77].

Заметим, что в практической реализации представленных методических указаний «Дизайн» и «Мода», учебных пособий «Искусство и дизайн», «Развитие креативности студен-тов-дизайнеров в процессе обучения английскому языку», «Эстетическое развитие будущего дизайнера костюма в процессе обучения английскому языку» особую роль мы закрепляем за преподавателем дисциплины, так как аутентичный, профессиональный, художественный и эстетически насыщенный языковой материал характеризуется своими особенностями, учесть которые и направить в нужное русло профессионально-лингвистического развития будущего дизайнера сможет лишь грамотный, профессионально компетентный преподаватель.

Итак, известно, что использование аутентичной, профессиональной, художественной и эстетически насыщенной информации в учебном процессе обеспечивает повышение профессиональной, познавательной активности будущих дизайнеров, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации на будущую профессию, дает стимул к само-

стоятельной работе над изучаемым иностранным языком, способствует решению профессиональных задач.

Однако на практике мы сталкиваемся с парадоксом: этот материал, по своему богатому содержанию способный обеспечивать развитие положительной профессиональной мотивации, нередко утрачивает заложенные в нем возможности. Наблюдения за процессом работы над аутентичными, профессионально насыщенными текстами позволили выявить ряд отрицательных моментов в практике их использования: одни студенты, тщательно поработав над текстом, так и не могут полностью понять его, другие жалуются на трудности и большой объем затрачиваемой самостоятельной работы. В результате богатый учебный материал нередко выступает в роли препятствия при формировании положительного отношения к учебному процессу в целом. Некоторые затруднения испытывают и преподаватели, поскольку пока слабо разработана процессуальная сторона их деятельности в данном аспекте. Большинство преподавателей при знакомстве с узкоспециализированной лексикой, их закреплении и контроле за усвоением, пользуются теми же приемами, что и при работе над обычными текстами, в то время как здесь нужна специальная система приемов, упражнений, учитывающих специфику предлагаемого учебного материала.

Богатый опыт, заслуживающий внимания и изучения, имеется в методике преподавания русского языка как иностранного. Представляется возможным применить некоторые рекомендации в преподавании иностранных языков.

кую его сочетаемость. Методика работы: будущие дизайнеры выписывают в первую колонку лексику по теме, во вторую помещают единицы информации, звездочками отмечая лингвопрофессиональные реалии, в третью колонку под руководством преподавателя вносят словосочетания, встречающиеся в рассматриваемом предложении, абзаце. Позднее такая работа может проводиться будущими дизайнерами самостоятельно.

Коллаж составляется следующим образом: преподаватель поочередно прикрепляет к листу бумаги или магнитной доске яркие, разноцветные фигуры, на которых по-английски и по-русски написаны слова-понятия. При необходимости для большей наглядности под фигурами можно прикрепить соответствующие ассоциативные рисунки. Сначала прикрепляется материал, связанный с ключевым ядром, затем по мере удаления от ключевого слова материал добавляется. Затем ключевые понятия темы прорабатываются в разнообразных речевых упражнениях. Когда часть коллажа или весь коллаж уже отработан таким способом, будущие дизайнеры составляют рассказ по теме на русском языке, вставляя в него основные понятия на английском, показывая соответствующие картинки на коллаже. Затем преподаватель убирает коллаж как опору, и будущие дизайнеры самостоятельно высказываются по теме занятия.

Источник

Курсы графического дизайна — обзор 10 бесплатных ресурсов на английском и русском языках

Профессиональный русский язык для дизайнеров

Содержание

Курсы графического дизайна — совершенно бесплатно и без подвоха

Профессиональный русский язык для дизайнеров

Я знаю, «бесплатный сыр только в мышеловке», но надо признать, что пользователи хотят учиться и ищут способы получить знания «бесплатно». Если вы заинтересованы в прохождении курса по графическому дизайну, независимо от того, новичок вы или 25 лет в этой области, бесплатно — это нормально.

Чудес не бывает. В некоторых случаях вы получите ознакомительный период, или заплатите своим временем или вы просмотрите рекламу. Поэтому бесплатность она немного условна и вам решать соглашаться на предложенные условия или нет.

Имея это в виду, мы хотели выделить некоторые из лучших бесплатных курсов графического дизайна, которые вы можете найти онлайне в 2019 и последующих годах. Таким образом, вы можете составить таблицу оправданий и начать обучение, получить новые навыки или отточить старые.

С чего начать графическому дизайнеру — 10 советов от Эллен Луптон

Профессиональный русский язык для дизайнеров

10 советов как стать дизайнером

Обзор сайтов по графическому дизайну с онлайн образованием — 10 лучших ресурсов, на которых действительно бесплатные курсы

1. Эллен Луптон и Дженнифер Коул Филлипс «Основы графического дизайна: ключевые принципы визуального проектирования» — бесплатный онлайн-курс образовательной платформы Skillshare Design

Профессиональный русский язык для дизайнеров

Ведущие курса «графический дизайн» Эллен Луптон и Дженнифер Коул Филлипс рассказывают в дружеской беседе о том, что понимание дизайна приходит из знания основных принципов.

Авторы предлагают взломать код великолепного дизайна, используя прочные знания основных принципов графического дизайна. Присоединитесь к дизайнерам Эллен Луптон и Дженнифер Коул Филлипс, чтобы понять 5 ключевых принципов, которые подходят для использования во всех проектах визуального искусства.

Авторы утверждают, что достаточно понимать главные принципы дизайна, чтобы стать успешным в креативном дизайне, при создании маркетинговых материалов и даже в фотографии.

Уроки на английском языке включают в себя примеры и демонстрацию того, как использовать в дизайне основные принципы. Онлайн-курс научит:

2. Типографика, которая работает: композиция и шрифты в шрифтовом искусстве — онлайн курс Эллен Луптон.

Профессиональный русский язык для дизайнеров

Чистая, умная типографика делает вас (или вашего клиента) тоже чистым и умным. Хорошую типографику приятно читать. «Плохая типографика высасывает энергию из вашего контента и оставляет ее мертвой на обочине дороги». — Эллен Луптон.

На курсе вы поймете, как распознать и использовать великолепный шрифт и как создавать интригующие, потрясные композиции. Автор расскажет как создать визитную карточку, используя элементы типографики, описанные в каждом уроке. Этот онлайн-курс по типографике будет полезен как начинающему дизайнеру, так и профессионалу, который хочет подтянуть свои знания и повысить квалификацию.

Я рекомендую этот короткий курс из-за его простоты и качественно подобранных примеров. Чтобы понять смысл, вам будет достаточно знать английский на базовом уровне.

3. Школа дизайна Canva — начальные знания принципов графического дизайна с простыми упражнениями

Профессиональный русский язык для дизайнеров

Курс «Основы графического дизайна» состоит из 12 видео-уроков. Уроки курса ведут дизайнеры сервиса. Основные темы курса: мудборд, шрифты, цвет, выравнивание и др. Каждый из уроков курса содержит видео-урок и упражнения для закрепления материала.

Выполнять упражнения предлагается в редакторе Canva. Canva — это кроссплатформенный веб-сервис для создания графического дизайна. Сервис представляет из себя коллекцию редактируемых шаблонов, миллионов стоковых изображений, шрифтов и иллюстраций. Встроенный в сервис редактор позволяет создавать новый дизайн или редактировать готовый шаблон.

Уроки могут быть полезны для начинающих и тех у кого есть небольшой опыт. Хороший стартовый курс для тех, кто хочет изучить базовые основы дизайна.

4. Майкл Уортингтон «Основы графического дизайна» — полностью бесплатный онлайн-курс от Coursera

Профессиональный русский язык для дизайнеров

«Основы графического дизайна» Майкла Уортингтона входят в объединяющую специализацию из пяти курсов, которые знакомят студентов с основными навыками, необходимыми для создания сложного графического дизайна.

«Графический дизайн повсюду вокруг нас, в множестве форм, как на экране, так и в печати, но он всегда состоит из изображений и слов, чтобы создать коммуникационную цель». — из описания к курсу.

Майкл Уортингтон, член факультета Калифорнийского института искусств, создал курс, отличающийся от своих аналогов. Первая часть занятий посвящены теме создания изображений руками. Будет полезно узнать о многочисленных техниках создания уникальных изображений, которые составляют конкуренцию клипарту и стоковым фотографиям.

В третьей части курса автор учит применять ритм и рисунок, как использовать масштаб, направление, текстуру, вес и пространство в вашем проекте. Курс частично переведен на русский язык и это приятный сюрприз для студента.

По моему мнению, отличие от других курсов в особенности автора рассказывать сложные темы увлекательным и простым языком. Майкл рассказывает о интересной теме — метафоры в изображениях и чем буквальный смысл изображений отличается от метафорического. Советую пройти курс как начинающим, так и продвинутым дизайнерам.

5. Антер Кили «Введение в типографику» — Калифорнийский институт искусств с полностью бесплатным образовательным курсом

Профессиональный русский язык для дизайнеров

Антер Кили считает, что типографика — это искусство манипулирования визуальной формой языка. Типографика является важной областью навыков и знаний графических дизайнеров. Рожденная задолго до современного графического дизайна, она содержит правила, термины, практические и исторические аспекты, связанные с типографикой.

Видео лекции дополнены серией из трех заданий, которые оцениваются коллегами. В завершение автор предлагает создать полномасштабный плакат, основанный на правилах типографики.

Для выполнения заданий вам может понадобится доступ к компьютеру и программному обеспечению для верстки страниц, например, InDesign. Начальные лекции автора переведены на русский язык, остальные лекции предлагается изучать на английском языке. В переводе встречаются ляпы, но в общем это не мешает изучению сложной темы.

6. Никита Обухов «Дизайн в цифровой среде» — теоретический курс по веб-дизайну

Профессиональный русский язык для дизайнеров

Никита Обухов, основатель «Tilda» — платформы-конструктора по созданию сайтов, создал 20 удивительных лонгридов по теме цифрового дизайна.

Первые несколько лекций автор предлагает бесплатно. За последующие придется заплатить. В образовательный курс входят главы с теоретическими знаниями по цифровому дизайну:

7. Мини-курс «Adobe Illustrator для новичков» от Вероники Поляковой

Профессиональный русский язык для дизайнеров

Мини-курс по программе Adobe Illustrator состоит из шести уроков.
Автором курса является профессиональный графический дизайнер, выпускница Британской Высшей Школы Дизайна Вероника Полякова.

Обладая 10-летним опытом работы в сфере дизайна, Вероника создает иллюстрации, логотипы, занимается айдентикой, веб- и моушн-дизайном. Среди клиентов автора Сбербанк, Сибур, Деловые Линии, Росбанк. Автор профессионально рассказывает о интерфейсе и инструментах популярного графического редактора.

Вероника обещает, что приобретенные навыки станут полезными при создании фирменного стиля, логотипов, визиток, оформление книг, иллюстраций, дудлов, верстки сайтов, моушн дизайна.

Рекомендую почитать комментарии к курсу на канале Youtube. Получите заряд положительной энергии.

Источник

Рабочая программа дисциплины «Русский язык» для специальности 072501 «Дизайн» (по отраслям)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме

Профессиональный русский язык для дизайнеров

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Директор ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»

________________ /В. С. Гринев/

«____» ________________ 20___г.

РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

___ ОДБ. 01 _____ РУССКИЙ ЯЗЫК ___________

072501 Дизайн (по отраслям)

030504 Право и организация социального обеспечения

Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»

Аникеева Ольга Борисовна – преподаватель русского языка ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»

Рекомендовано Цикловой методической комиссией гуманитарных и естественно-научных дисциплин

Протокол № _ 01 _ от «_ 06_ » _ сентября __ 2012 г.

_______________ РУССКИЙ ЯЗЫК ______________________

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО гуманитарного профиля:

072501 Дизайн (по отраслям)

030504 Право и организация социального обеспечения

в объеме 117 часов

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Русский язык» относится к общеобразовательному профильному циклу для специальностей 072501 Дизайн (по отраслям) и 030504 Право и организация социального обеспечения.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

— опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения;

— работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

— применять полученные знания в собственной речевой практике;

— целесообразно использовать язык в различных сферах общения;

— конструировать тексты разных типов и стилей;

— создавать высказывания на лингвистическую тему в устной и письменной форме;

— анализировать особенности употребления языковых единиц в устной и письменной речи с точки зрения соблюдения норм и требований выразительности речи;

— владеть приёмами редактирования текста;

— передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в виде плана, тезисов, конспекта, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;

— уместно использовать цитирование.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

курсовая работа (проект) ( если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

внеаудиторная самостоятельная работа:

— работа над материалом учебника;

— выполнение индивидуальных заданий;

— творческие работы разных видов;

Итоговая аттестация в форме экзамена (диктант)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ. 01 «Русский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Содержание учебного материала

Русский язык в современном мире. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

Самостоятельная работа студента: подготовка сообщений об учёных-лингвистах (с. 409-420).

Язык и речь. Функциональные

Содержание учебного материала

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Основные требования к речи.

Текст как произведение речи, его признаки и структура.

Виды переработки текста: тезисы, конспект, реферат.

Функциональные стили речи.

Научный стиль речи. Его признаки и особенности.

Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля.

Публицистический стиль речи, его назначение.

Основные жанры публицистического стиля.

Особенности построения публичного выступления.

Художественный стиль речи, его основные признаки.

Разговорный стиль речи, его основные признаки.

Лингвостилистический анализ текста.

Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, материала учебника (2), стр. 372-382; составление текста статьи на свободную тему; работа с текстами научного стиля; стр. 385-389; работа над оформлением основных документов официально-делового стиля (автобиография, заявление и др.); стр. 391-393 (2); работа над составлением устного выступления; стр. 377-381, упр. 518 (2); работа с текстами художественных произведений, выполнение упр. 535, 536, 543 (2)

Лексика и фразеология.

Содержание учебного материала

Лексическое и грамматическое значения слова.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

Изобразительно-выразительные средства языка.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения.

Лексика с точки зрения ее употребления.

Профессионализмы и терминологическая лексика.

Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы.

Особенности русского речевого этикета.

Фразеологизмы, их отличие от слов и употребление в речи.

Афоризмы, пословицы и поговорки.

Лексические ошибки и ошибки в употреблении фразеологизмов. Их исправление.

Самостоятельная работа студента: изучение опорного конспекта, работа со словарями (толковым, фразеологическим, этимологическим и др.), составление словосочетаний и конструирование предложений с использованием слов в прямом и переносном значении; упр. 3, 8, 11, 13, 22, 33, 37, 41, 46 (2), нахождение изобразительно-выразительных языковых средств и устаревших слов в художественных текстах, изучение истории фразеологизмов, написание сочинения-миниатюры по пословице.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Содержание учебного материала

Фонетические единицы: звук и фонема.

Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи.

Орфоэпические нормы. Использование орфоэпического словаря.

Произношение заимствованных слов.

Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

Правописание проверяемых безударных гласных.

Правописание непроверяемых гласных.

Правописание звонких и глухих согласных.

Употребление букв Ъ и Ь.

Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, фонетический разбор слов, запись фонетических транскрипций, упр. 49, 50, 52, 93, 95, 112, 119, 140, 148, 154 (2) ; работа с орфоэпическим словарём.

Морфемика, словообразование и орфография

Содержание учебного материала

Понятие морфемы и морфемный разбор слова.

Способы словообразования и словообразовательный анализ.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Правописание сложных слов.

Самостоятельная работа студента: работа с таблицами; выполнение морфемного разбора слов; составление словообразовательных цепочек; определение способов словообразования; упр. 79, 105, 107, 142, 194, 218; работа со словообразовательным словарём

Морфология и орфография

Содержание учебного материала

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Глагол. Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Особенности построения предложений с деепричастиями.

Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.

Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.

Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

Самостоятельная работа студента: морфологический разбор слов; определение рода и склонения имен существительных; склонение имен числительных; определение спряжений глагола; нахождение причастных и деепричастных оборотов в тексте; выполнение упражнений 168, 170, 175, 201, 205, 225, 230, 231, 239, 250, 256, 259, 260, 265, 271, 273, 275, 279, 288, 290, 297, 299, 303, 305, 307, 314, 320 (2).

Синтаксис и пунктуация

Содержание учебного материала

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.

Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения.

Простое предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения.

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).

Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.

Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим.

Односоставное и неполное предложения.

Использование неполных предложений в речи.

Осложненное простое предложение.

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.

Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.

Источник

Видео

003. Школа дизайна – Визуальный язык. Роман Искандаров vs Сергей Фёдоров

003. Школа дизайна – Визуальный язык. Роман Искандаров vs Сергей Фёдоров

10 глупых вопросов ДИЗАЙНЕРУ | Артемий Лебедев

10 глупых вопросов ДИЗАЙНЕРУ | Артемий Лебедев

The Expert (Русский дубляж)

The Expert (Русский дубляж)

Как создать модное и успешное кафе. Пошаговая инструкция для дизайнеров интерьера и рестораторов

Как создать модное и успешное кафе. Пошаговая инструкция для дизайнеров интерьера и рестораторов

Вебинар тренинг по Линкедин на русском языке с Британской Высшей Школой Дизайна BHSAD.

Вебинар тренинг по Линкедин на русском языке с Британской Высшей Школой Дизайна BHSAD.

Дизайн упаковки за 15 минут | Арам Мирзоянц | Prosmotr

Дизайн упаковки за 15 минут | Арам Мирзоянц | Prosmotr

5 простых шагов, как стать ДИЗАЙНЕРОМ ИНТЕРЬЕРА с нуля

5 простых шагов, как стать ДИЗАЙНЕРОМ ИНТЕРЬЕРА с нуля

Как Выбирать Монитор Дизайнеру? Подборка крутых мониторов!

Как Выбирать Монитор Дизайнеру? Подборка крутых мониторов!

25 вопросов дизайнеру интерьера. Екатерина Савенко | Дизайн интерьера, советы дизайнера

25 вопросов дизайнеру интерьера. Екатерина Савенко | Дизайн интерьера, советы дизайнера

Рабочий день дизайнера одежды | Что должен знать начинающий дизайнер | GATE31

Рабочий день дизайнера одежды | Что должен знать начинающий дизайнер | GATE31
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.