Профстандарт учителя английского языка 2020 + видео обзор

Профстандарт педагога 2021, утвержденный Правительством РФ

Для чего нужен профстандарт учителя?

Эта информация актуальна по состоянию на 2021 год.

Содержащиеся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих требования были признаны морально устаревшими еще несколько лет назад. Это и стало основной причиной необходимости введения профессиональных стандартов — в 2012 году в Трудовом кодексе РФ появилось новое понятие «профстандарт».

Одним из первых был разработан и внедрен профтандарт педагога (см. приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н). Данный профстандарт — документ, в котором указано, какими умениями, знаниями и навыками должен обладать современный педагог.

Обратите внимание! Профстандарт педагога, утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, распространяется не только на школьных учителей. Его требования применяется также в отношении воспитателей в детских садах и иных дошкольных образовательных учреждениях.

С вышеуказанным документом можно ознакомиться в системе КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к ней, то вы можете оформить ее бесплатно.

Какие общие требования к педагогам устанавливает профстандарт?

Прежде всего, профстандарт педагога устанавливает требования к образованию педагога или лица, желающего работать учителем или воспитателем. Так, учитель, например, обязательно должен иметь высшее или среднее профессиональное образование:

Обратите внимание! Получение дополнительного профобразования по направлению деятельности в образовательной организации необходимо лишь тем лицам, которые желают работать учителями, но не имеют при этом высшего или среднего профобразования — педагогического или в области предмета, который такие лица собираются преподавать. При наличии соответствующего высшего или среднего образования (т. е. педагогического и/ или по профилю преподаваемого предмета) требование профстандарта о допобразовании является избыточным (см. письмо Минпросвещения России от 28.03.2019 №ТС-817/08).

При этом на работу может быть принят учитель, не имеющий практического опыта по специальности.

Не могут трудиться в роли педагогов лица:

Обязательно ли применять в РФ профстандарт педагога?

Применение профессиональных стандартов для педагогов обязательно (ч.1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ).

Обратите внимание! Обязательность применения профстандартов для работников сферы образования определена законом и не зависит от формы собственности и статуса работодателя (см. ответ на вопрос №7 письма Минтруда России от 04.04.2016 №14-0/10/В-2253). Таким образом, профстандарт педагога должен применяться в отношении учителей и воспитателей не только в государственных, но и в частных образовательных учреждениях.

Риски! За нарушение требований закона о применении профстандартов работодатель может быть привлечен к ответственности по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Можно ли уволить за несоответствие утвержденному профстандарту педагога?

Нет, уволить за несоответствие сотрудника требованиям профстандарта нельзя. Но работодатель, определив, что работник не в полной мере отвечает установленным профстандартом характеристикам, может отправить его за свой счет (т. е. за счет средств работодателя) на обучение (ст. 196 ТК РФ).

Важно! Действие профстандартов распространяется на работников, принимаемых на работу уже после вступления в силу таких профстандартов. Ранее трудоустроенные учителя и воспитатели не могут быть уволены за то, что их уровень образования и опыта работы ниже, чем описанный в профстандарте (ответ на вопрос №10 письма Минтруда России от 04.04.2016 №14-0/10/В-2253).

Правоприменитель неоднократно указывал, что формальный подход при использовании профстандартов в отношении работников, уже трудящихся в организации на момент вступления в силу соответствующего профстандарта, недопустим. Тем более, это не может выступить основанием к расторжению действующего трудового договора (например, письмо Минобрнауки РФ от 13.10.2016 №НТ-1295/12, постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 №41-П и т.д.). Как обозначил КС РФ в упомянутом постановлении, требования ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ», по общему правилу, должны применяться на этапе принятия решения о приеме на работу.

Является ли профстандарт педагога универсальным для всех работников образования?

Нет, данный профстандарт применяется только в отношении учителей (педагогическая деятельность в сфере начального, основного, среднего общего образования) и воспитателей (дошкольное образование).

Для работников сферы образования, выполняющих иные трудовые функции, имеются свои профстандарты, среди которых:

Должностная инструкция учителя и профстандарт: как привести в соответствие?

При разработке/ корректировке должностной инструкции педагога работодатель обязан прежде всего привести в соответствие с профстандартом:

Типовой должностной инструкции педагога в настоящий момент на законодательном уровне не разработано. Для составления такого документа предлагаем воспользоваться рекомендациями из нашей статьи «Образец заполнения должностной инструкции по профстандарту».

Где можно скачать профстандарт педагога?

Профстандарту педагога психолога мы посвятили отдельный материал.

Итак, профстандарт педагога обязателен к применению в отношении школьных учителей и воспитателей. Одно из важнейший требований такого профстандарта — наличие у работника педагогического образования или образования по преподаваемому предмету (для учителей). Сотрудника, не соответствующего профстандарту, нельзя уволить по этому основанию. Такой сотрудник по усмотрению работодателя и за счет последнего может быть отправлен на обучение/ повышении квалификации.

Источник

Основные требования профессионального стандарта 2020 года
статья

Профстандарт учителя английского языка 2020

В материале кратко изложено применение, общие требования, структура профессионального стандарта, а также трудовые функции и характеристика современного педагога.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Основные требования профессионального стандарта 2020 года

Идея внедрения профстандарта в образование не нова. Профессиональный стандарт разрабатывался по поручению президента. В эпоху модернизации от педагогов потребовались новые умения. Содержащиеся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих требования были признаны морально устаревшими. Это и стало основной причиной необходимости введения профессиональных стандартов — в 2012 году в Трудовом кодексе РФ появилось новое понятие «профстандарт».

Пилотный проект, предусматривающий пересмотр комплекса педагогических компетенций, был утвержден еще в 2013 году, но ввиду невозможности быстрой адаптации документа с учетом регионального, возрастного и материально-технического фактора его адаптация откладывалась. Вместе с тем утвержденный профессиональный стандарт педагога, нуждался в пересмотре, общественном обсуждении и внедрении в тестовом режиме, что и было реализовано на базе отдельных образовательных организаций.

Все мероприятия по внедрению профстандарта планируется завершить до 1 января 2020 года.

Тезисы, которые определяют суть профстандарта.

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности (Статья 195-1, Федеральный закон РФ)

Стандарт – это документ, включающий совокупность требований, предъявляемых к образованию, уровню профессиональных компетенций и личностных качеств учителя или лица, претендующего на такую должность.

Цель применения профстандарта педагога:

1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результат обучения и воспитания ребенка.

2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиям.

4. Содействовать вовлечению педагога в решение задачи по повышению качества образования.

Общие требования профстандарта

Прежде всего, профстандарт педагога устанавливает требования к образованию педагога или лица, желающего работать учителем или воспитателем.

При этом на работу может быть принят учитель, не имеющий практического опыта по специальности.

Не могут трудиться в роли педагогов лица:

Основные термины профессионального стандарта

Основные термины профессионального стандарта определены методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, утвержденными Приказом Минтруда России №170 н от 29.04.2013 г.

Вид профессиональной деятельности – совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда

Обобщенная трудовая деятельность – совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившихся в результате разделения труда в конкретном производственном процессе

Трудовая функция – система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции

Трудовое действие – процесс взаимодействия.

Единица профессионального стандарта – структурный элемент профессионального стандарта, содержащий развернутую характеристику конкретной трудовой функции

Квалификационный уровень – совокупность требований к компетенциям, дифференцируемым по параметрам сложности, нестандартности трудовых действий, ответственности и самостоятельности

Квалификация – готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках трудовой деятельности – официальное признание освоения компетенций

Компетенция – способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача

Профессиональный стандарт применяется в сфере дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Профессиональный стандарт педагога может применяться при:

— формировании кадровой политики;

— организации обучения и аттестации работников;

— заключении трудовых договоров;

— установлении системы оплаты труда;

— разработки должностных инструкций.

Должностные обязанности отдельного работника «набираются из трудовых функций и трудовых действий», описанных в профессиональном стандарте.

Требования профессионального стандарта педагога, апробация которого последовательно осуществляется в отдельных образовательных организациях и скоро станет повсеместной, базируется на восприятии учителя как ключевой фигуры в системе образования, что обуславливает необходимость выделения комплекса новых компетенций.

Новые компетенции педагога, их 5:

1. Работа с одарёнными обучающимися

2. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

3. Работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии.

4. Преподавание русского языка обучающимся, для которых он не родной.

5. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми обучающимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении.

Структура профессионального стандарта

Доработанный и обновленный профстандарт педагога 2019, утвержденный Правительством РФ, структурно практически не отличается от аналогичных документов, что обусловлено едиными нормами к нормативным актам такого образца, закрепленными приказом Минтруда РФ № 147н от 12.04.2013 г. Документ разделен на такие структурные блоки:

В первой части указаны общие сведения по профессии: наименование и основная цель вида профессиональной деятельности, группы занятий, отнесение к видам экономической деятельности

Во второй части – описание трудовых функций: функциональная карта вида профессиональной деятельности с указанием уровней и подуровней квалификации

В третьей части – описание каждой обобщенной трудовой функции: наименование профессии, код по классификатору, квалификационный уровень работника, наименование должностей работников, требуемый уровень их профессионального образования и обучения, практического опыта работы по профессии; описание трудовых действий, необходимых умений, необходимых знаний по обучению и воспитанию.

ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА
Профессиональная деятельность по обучению

1.Иметь образование соответствующее занимаемой должности учителя, старшего учителя, ведущего учителя.

2.Демонстрировать знание предмета и программы образования.

3.Уметь планировать и проводить уроки.

4.Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.д.

5.Использование специального подхода к обучению для того, чтобы включить в образовательный процесс всех учащихся: одаренных, со специальными потребностями,с ограниченными возможностями и т.д.

6.Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

7.Владеть ИКТ- компетенциями.

ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА
Профессиональная деятельность по воспитанию
ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН:

1.Владеть методами и формами воспитательной работы, используя их как

на уроке, так и во внеклассной деятельности.

2.Владеть методами организации экскурсии, походов и экспедиций, музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

3.Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

4.Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

5.Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с уставом и правилами поведения в школе.

7.Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

8.Уметь строить воспитательную деятельность с учениками культурных различий и индивидуальностей.

9.Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.

10.Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях.

Помимо перечисленных выше компетенций, профессиональный стандарт педагога с 1 января 2019 года предусматривает систему дифференцирования владения профессиональными компетенциями по трем уровням: учитель, старший учитель, ведущий учитель.

Теперь, как мы и говорили ранее, подробнее остановимся на этом вопросе.

При наличии высшего образования – специалитета, высшего образования – магистратуры стаж педагогической работы не менее 2-х лет.

3. Особые условия доступа к работе: наличие установленной (действующей) первой или высшей квалификационной категории по должности «учитель».

при наличии высшего образования – специалитета, высшего образования – магистратуры стаж педагогической работы не менее 3-х лет.

В отличие от первых двух должностей (учитель, старший учитель) к ведущему учителю предъявляются дополнительные требования.

— последние достижения в научно-предметной области и направления ее развития;

— инновационные методики обучения;

— лучшие практики в создании партнерских отношений с родителями (законными представителями) обучающихся и др.

— разрабатывать планы профессионального развития педагогов;

— выявлять и описывать инновационные методики и технологии, лучшие практики профессиональной деятельности педагогов и др.

— формирование образцов лучшей практики планирования занятий;

— формирование и применение образцов лучшей практики создания инклюзивной и мотивирующей образовательной среды;

— формирование образцов профессионального сотрудничества с коллегами;

— разрабатывание индивидуальных учебных планов для обучающихся с особыми образовательными потребностями и др.

На основании проекта профессионального стандарта определяется характеристика современного педагога. Внедрение профессионального стандарта кардинально изменяет сам подход к определению педагога, его функций, обязанностей и возможностей к самореализации.

Характеристики современного педагога :

(Это могут быть дети с ограниченными возможностями, одаренные дети или дети-мигранты, у которых могут возникать трудности с восприятием и пониманием русского языка.

На стиль его работы и процесс обучения и воспитания никак не должны влиять:

Этика для педагога – очень важный момент его профессиональной деятельности.

(Педагог находится в постоянном контакте с коллегами, учениками, родителями. Поэтому важно понимать основные аспекты психологии поведения и общения.)

Вывод. Профессиональный стандарт педагога РФ призван стать официальным документом, который регламентирует различные аспекты трудовой деятельности, в том числе, прием на работу и карьерный рост.

Использование профессионального стандарта педагога позволит вывести качество образования на новый уровень, привести его в соответствие с требованиями времени.

Педагогов он мотивирует к поиску наиболее эффективных методов работы, к стремлению повышать квалификацию.

Источник

Должностная инструкция учителя иностранного языка (профстандарт)

«______» _______________ 20___ г.

Учителя иностранного языка (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция учителя иностранного языка разработана с учетом Профессионального стандарта: 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» с изменениями и дополнениями от 5 августа 2016 года; в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2020 года; ФГОС НОО, ООО и СОО, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009 года, №1897 от 17.12.2010 года в редакциях от 31.12.2015 года и №413 от 17.05.2012 года в редакции от 24.09.2020 года; Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Данная должностная инструкция по профстандарту определяет перечень трудовых функций и обязанностей учителя иностранного языка в школе, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе образовательной организации.

1.3. Учитель иностранного языка назначается и освобождается от должности приказом директора общеобразовательного учреждения. На время отпуска и временной нетрудоспособности педагога его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора, изданного с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации.

1.4. Учитель иностранного языка относится к категории специалистов, непосредственно подчиняется директору и выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. На должность учителя иностранного языка принимается лицо:

1.6. К педагогической деятельности не допускаются лица:

1.7. В своей деятельности учитель иностранного языка руководствуется должностной инструкцией, составленной в соответствии с профстандартом, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания обучающихся. Также, педагог школы руководствуется:

1.8. Учитель иностранного языка должен знать:

1.9. Учитель иностранного языка должен уметь:

1.10. Педагог должен быть ознакомлен с должностной инструкцией учителя иностранного языка, разработанной с учетом профстандарта, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда в образовательном учреждении.

1.11. Педагогический работник должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.

1.12. Учителю иностранного языка запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями учителя иностранного языка являются:

2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательной деятельности в общеобразовательной организации:

2.2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ:

3. Должностные обязанности

Учитель иностранного языка обязан осуществлять следующие трудовые функции:

3.1. В рамках трудовой общепедагогической функции обучения:

3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности:

3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:

3.4. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ начального общего образования:

3.5. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ основного и среднего общего образования:

3.6. В рамках трудовой функции обучения иностранному языку:

3.7. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся уроков иностранного языка, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.

3.8. Контролирует наличие у обучающихся рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Хранит тетради для контрольных работ по иностранному языку в течение всего учебного года.

3.9. Соблюдает порядок проверки тетрадей обучающихся согласно разработанному и утвержденному в общеобразовательной организации Положению о ведении и проверке ученических тетрадей.

3.10. Учитель иностранного языка обязан иметь рабочую образовательную программу, календарно-тематическое планирование на год по своему предмету в каждой параллели классов и рабочий план на каждый урок.

3.11. Готовит и использует в обучении различный дидактический материал, наглядные пособия, раздаточный учебный материал.

3.12. Своевременно по указанию заместителя директора по учебно-воспитательной работе заполняет и предоставляет для согласования график проведения контрольных работ по иностранному языку.

3.13. Принимает участие в ГВЭ и ЕГЭ.

3.14. Организует совместно с коллегами проведение школьного этапа олимпиады по иностранному языку. Формирует сборные команды школы для участия в следующих этапах олимпиад по иностранному языку.

3.15. Организует участие обучающихся в лингвистических конкурсах, во внеклассных предметных мероприятиях, в неделях иностранного языка, защитах исследовательских работ и проектов, в оформлении предметных стенгазет и, по возможности, организует внеклассную работу по своему предмету.

3.16. Учителю иностранного языка запрещается:

3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время проведения уроков, факультативов и курсов, дополнительных и иных проводимых учителем иностранного языка занятий, а также во время проведения школьного этапа олимпиады по иностранному языку, предметных конкурсов, внеклассных предметных мероприятий по иностранному языку.

3.18. Информирует директора школы, а при его отсутствии – дежурного администратора образовательной организации о несчастном случае, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим.

3.19. Согласно годовому плану работы общеобразовательной организации принимает участие в педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, круглых столах, предметных неделях иностранного языка, а также в предметных школьных МО и методических объединениях учителей иностранного языка, которые проводятся вышестоящей организацией.

3.20. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания, оказывает консультативную помощь родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).

3.21. В соответствии с утвержденным директором графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала первого своего урока и уходит через 20 минут после их окончания.

3.22. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка, соблюдает этические нормы и правила поведения, является примером для школьников.

3.23. При выполнении учителем обязанностей заведующего кабинетом иностранного языка:

3.24. Учитель иностранного языка соблюдает положения данной должностной инструкции, разработанной на основе профстандарта, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, коллективный и трудовой договор, а также локальные акты образовательной организации, приказы директора.

3.25. Педагог периодически проходит бесплатные медицинские обследования, аттестацию, повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.

3.26. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в общеобразовательной организации.

4. Права

Учитель иностранного языка имеет право:

4.1. Участвовать в управлении общеобразовательной организацией в порядке, определенном Уставом.

4.2. На материально-технические условия, требуемые для выполнения образовательной программы по иностранному языку и Федерального образовательного стандарта начального, основного общего и среднего общего образования, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором.

4.3. Выбирать и использовать в образовательной деятельности образовательные программы, различные эффективные методики обучения обучающихся иностранному языку, учебные пособия и учебники по иностранному языку, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Министерством просвещения Российской Федерации или разработанные самим педагогом и прошедшие необходимую экспертизу.

4.4. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.

4.5. Давать обучающимся во время уроков иностранного языка, а также перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся.

4.6. Знакомиться с проектами решений директора, относящихся к его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним правдивые объяснения.

4.7. Предоставлять на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности общеобразовательной организации и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции педагогического работника.

4.8. На повышение уровня квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.

4.9. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.10. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением учителем иностранного языка норм профессиональной этики.

4.12. На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.13. Педагогический работник имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке учитель иностранного языка несет ответственность:

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией по профстандарту, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, учитель иностранного языка подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса Российской Федерации.

5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм учитель иностранного языка образовательной организации привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.5. За умышленное причинение общеобразовательной организации или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для учителя иностранного языка устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Норма часов учебной (преподавательской) работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы и является нормируемой частью его педагогической работы. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагога включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с учащимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями.

6.2. Учитель иностранного языка самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Учебные планы работы педагога согласовываются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются непосредственно директором образовательного учреждения.

6.3. Во время каникул, не приходящихся на отпуск, учитель иностранного языка привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной деятельности в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы педагога во время каникул утверждается приказом директора.

6.4. Заменяет уроки временно отсутствующих преподавателей на условиях почасовой оплаты на основании распоряжения администрации школы, в соответствии с положениями Трудового Кодекса Российской Федерации. Учителя иностранного языка заменяют в период временного отсутствия учителя той же специальности или преподаватели, имеющие отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.

6.5. Получает от директора и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под расписку с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.

6.6. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательной организации, по вопросам успеваемости обучающихся – с родителями (лицами, их заменяющими).

6.7. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.

6.8. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в кабинете иностранного языка в случае, если является заведующим учебным кабинетом.

6.9. Информирует администрацию школы о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление учителя иностранного языка с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления учителя иностранного языка с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора общеобразовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Источник

Видео

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога

Самообразование учителя английского языка

Самообразование учителя английского языка

Конференция «Профессиональные компетенции педагога. Профстандарт и нестандартный учитель»

Конференция «Профессиональные компетенции педагога. Профстандарт и нестандартный учитель»

Тупой чиновник учит английский язык — Дизель Шоу 2015 ЛУЧШЕЕ | ЮМОР ICTV

Тупой чиновник учит английский язык — Дизель Шоу 2015 ЛУЧШЕЕ | ЮМОР ICTV

Что бесит преподавателя английского | Анна Кононова

Что бесит преподавателя английского | Анна Кононова

Методический портфель учителя английского языка

Методический портфель учителя английского языка

Онлайн-конференция «Оценка — педагогу: профстандарт и не только»

Онлайн-конференция «Оценка — педагогу: профстандарт и не только»

Мастер-класс В. В. Мурзака, учителя английского языка ГБОУ «Школа № 1206»

Мастер-класс В. В. Мурзака, учителя английского языка ГБОУ «Школа № 1206»

Учитель английского / English Teacher (2012) / Джулианна Мур в драмеди от автора «Бруклин 9-9»

Учитель английского / English Teacher (2012) / Джулианна Мур в драмеди от автора «Бруклин 9-9»

«Знание – сила». Учитель английского языка Мария Ахапкина

«Знание – сила». Учитель английского языка Мария Ахапкина
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.