Программирование на языке паскаль графика + видео обзор

Содержание
  1. Графика в Паскаль
  2. Графика в Паскаль
  3. Основные цвета в графических программах на паскале
  4. Рисование точки в Паскаль
  5. Рисование линии в Паскаль
  6. Рисование прямоугольника в Паскаль
  7. Рисование окружности в Паскаль
  8. Для вывода текста на экран в графическом режиме Паскаль
  9. Графики функций в паскале
  10. Графика Pascal
  11. Как управлять цветом
  12. Основные процедуры (команды)
  13. Установка цвета фона
  14. Точки, отрезки и ломаные
  15. Рисование фигур
  16. Прямоугольник в Pascal рисуется:
  17. Фигуры с заливкой:
  18. Треугольник рисуется процедурами:
  19. Дуга окружности
  20. Функция random для использования окраски
  21. Штриховка
  22. Анимация в Паскале
  23. Pascal: Занятие № 4 часть II. Графика в Паскале
  24. Графика в Паскале
  25. Управление цветом
  26. Точки, отрезки и ломаные
  27. Рисование фигур
  28. Функция random для использования окраски
  29. Анимация в Паскале
  30. Графика на языке паскаль
  31. Оставьте свой комментарий
  32. Подарочные сертификаты
  33. Видео

Графика в Паскаль

Графика в Паскаль

Основные цвета в графических программах на паскале

clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clLtGray – светло-серый
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный

Рисование точки в Паскаль

Пример программы в паскаль рисование красной точки
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
putPixel(30, 30, clRed);
end.

Рисование линии в Паскаль

line(x1, y1, x2, y2) x1, y1 это координаты начала линии, x2, y2 координаты конца линии.

Пример программы в Паскаль рисование линии
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
line(30, 30, 40, 40, clBlue);
end.

Рисование прямоугольника в Паскаль

rectangle(x1, y1, x2, y2) x1, y1 это координаты первой точки, x2, y2 координаты второй точки.

Рисование окружности в Паскаль

drawcircle(x, y, r) где x и y это координаты центра окружности, r это радиус окружности.

пример программы на Паскаль рисование окружности
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
drawcircle(47, 47, 10);
end.

Для того,чтобы нарисовать закрашенный круг используется набор команда
SetBrushColor(цвет заполнения круга);
SetPenColor(цвет границы);
cirlce(x, y, r) где x и y это координаты центра круга, r это радиус круга

Пример программы на паскаль для рисования закрашенного круга

uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
SetBrushColor(clGreen);
SetPenColor(clRed);
circle (100,100,50);
end.

Пример программы в паскаль рисование дуги и сектора
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
arc(10, 200, 50, 0, 60);
pie(10, 300, 50, 0, 60);
end.

Для вывода текста на экран в графическом режиме Паскаль

Пример программы на паскаль рисование закрашенного прямоугольника

Полезно почитать по теме графика в паскаль

Источник

Графики функций в паскале

На предыдущих страницах мы рассмотрели процедуры для работы с точками в Паскале, а также познакомились с некоторыми другими процедурами. Теперь пришло время использовать эти знания в построении графиков функций в паскале.

Следует сразу заметить, что построение графика функции происходит в два основных этапа: построение системы координат и, собственно, рисование самого графика. Кроме того, процесс создания системы координат тоже разбивается на несколько частей.

Договоримся ещё об одном: систему будем строить с положительными и отрицательными значениями по обеим осям. Поскольку многие используют ещё турбо паскаль, то в конце страницы будет приведены две программы: одна – для PascalABC и PascalABC.Net, другая – для Turbo Pascal и Free Pascal.

Итак, для построения системы координат нам необходимо знать, в каких границах графического окна она будет находиться. Можно было бы опустить этот этап и строить декартову систему так, чтобы она занимала все графическое окно. Но это не очень удобно и просто некрасиво выглядит, когда график функции занимает всю область, не имея свободных полей слева-справа и сверху-снизу. Поэтому, чтобы задать прямоугольник, в котором будет находиться система координат, достаточно знать координаты левого верхнего и правого нижнего его углов.

Программирование на языке паскаль графика

Пусть (xLeft; yLeft) – координаты левого верхнего угла декартовой системы координат в графическом окне PascalABC.Net, (xRight; yRight) – соответственно координаты правого нижнего угла. Следующая задача – провести оси координат OX и OY. Будем считать, что нам нужны все четыре четверти координат. В этом случае обе оси будут иметь положительные и отрицательные значения. Чтобы правильно поставить центр координат (x0; y0), необходимо знать границы изменения аргумента x по оси OX и значения функции f по оси OY.

Итак, отложим по оси ОХ числа от a до b с интервалом dx, по оси OY – числа от fmin до fmax с разницей dy; причем обязательные условия: a≤0, b≥0, fmin≤0, fmax≥0. Для правильного отображения засечек на осях необходимо также, чтобы dx было делителем a и b, а dy было делителем fmin и fmax, и эти числа придется выбирать самостоятельно для каждого интервала. Но сначала нам придется познакомиться с таким понятием как масштаб системы координат в графическом окне паскаля. Что такое масштаб?

Программирование на языке паскаль графика

График функции будем строить по точкам, используя процедуру SetPixel(x, y, c), где x, y – координаты точки в графическом окне паскаля, c – цвет точки. Для рисования осей координат ОХ и OY воспользуемся процедурой Line(x1, y1, x2, y2), где (x1; y1) – координаты начальной точки, (x2; y2) – координаты конечной.

Последовательность такова: сначала строим систему координат, а после (в самом конце) вычисляем значения функции, вычисляем соответствующие координаты точки в графическом окне и ставим точку (x, y), закрашенную в зеленый цвет. Откройте PascalABC или PascalABC.Net, скопируйте следующий код и запустите программу:

Только не нужно забывать, что в PascalABC цвет имеет тип ColorType, а PascalABC.Net тип цвета Color – это синоним System.Drawing.Color.

Итак, запустив программу, вы должны увидеть следующее:

Программирование на языке паскаль графика

Если все сделано правильно, вы должны увидеть такой график функции:

Программирование на языке паскаль графика

Вообще, построение графиков – это одно из постейших заданий, с которым может столкнуться программист на практике. Наиболее сложным вариантом есть применение графики в создании игр, таких, как европейская рулетка. Если вы захотите играть в европейскую рулетку, то реалистичная графика игры первой бросается в глаза.

Простейший игровой автомат – это обычная игра, но с использованием функции Random(N), возвращающей случайное число от 0 до N-1. Это значит, что нажимая на кнопки, выбирая разные фишки, бросая кубики, шарики и т.п. каждый раз вы будете получать случайный результат, так как функция Random генерирует случайные числа с привязкой к текущему времени. Также в играх подобного типа обязательное использование таймера для создания плавности перехода. Позже в этом разделе мы напишем небольшие игры и посмотрим, как это работает.

Источник

Графика Pascal

В Pascal ABC для работы с графикой отвечает модуль GraphABC. Для его подключения применяется следующий код:

Система координат в Pascal соответствует экранной системе координат. Вот как она выглядит:

Программирование на языке паскаль графика

Как управлять цветом

Чтобы использовать цвет, нужно применять его инструменту перо:

Устанавливает цвет пера, который создает параметр color.SetPenColor(color)
Устанавливает цвет кисти, который задается параметром color.setBrushColor(color)
Для палитры RGB или для заливки.SetPenColor(rgb(0-255, 0-255, 0-255))
Заливает область одного цвета, заданным color с точки (х, у).FloodFill(x,y,color)

Затем можно использовать процедуры для рисования различных геометрических фигур.

Основные процедуры (команды)

Номер цветаИмя константыЦвет
0BlackЧерный
1BlueТемно-синий
2GreenТемно-зеленый
3CyanБирюзовый
4RedКрасный
5MagentaФиолетовый
6BrownКоричневый
7LightGrayСветло-серый
8DarkGrayТемно-серый
9LightBlueСиний
10LightGreenСветло — зеленый
11LightCyanСветло-бирюзовый
12LightRedРозовый
13LightMagentaМалиновый
14YellowЖелтый
15WhiteБелый

К примеру, цвет линий на экране можно задать следующим образом:

Установка цвета фона

Для того чтобы установить цвет фона всему экрану, применяется следующая процедура:

Внимание! Если она не вызвана, то экран будет черным.

Точки, отрезки и ломаные

В Pascal для отображения точки используется процедура:

SetPixel(x,y,color) — Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color

Программирование на языке паскаль графика

Для рисования линии применяется:

Line(x1,y1,x2,y2) — рисует отрезок с началом (x1,y1) и концом в x2,y2

Программирование на языке паскаль графика

Для рисования ломаных линий применяются следующие процедуры: MoveTo (x1, y1) и LineTo (x2, y2).
Процедуры работают вместе: MoveTo передвигает курсор в необходимую точку, а процедура LineTo рисует линию с данной точки до точки, определенной параметром этой процедуры.

Программирование на языке паскаль графика

usesGraphABC;
begin

SetPenColor(clblue);
MoveTo(x1, y1);
LineTo(x2, y2);
LineTo(x3, y3);
LineTo(x4, y4);
LineTo(x5, y5);
end.

Задание. Нарисовать квадрат и равносторонний треугольник с помощью SetPenColor(), LineTo (x2, y2) и MoveTo (x1, y1).

Для установки размеров графического окна применяется процедура

Рисование фигур

Прямоугольник в Pascal рисуется:

Rectangle(x1,y1,x2,y2) — рисует прямоугольник с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).

Программирование на языке паскаль графика

Фигуры с заливкой:

Программирование на языке паскаль графика

usesGraphABC;
begin
Rectangle(50,50,200,200);
FloodFill(100,100,clBlue);
end.

Треугольник рисуется процедурами:

Программирование на языке паскаль графика

usesGraphABC;
begin
setpenwidth(20);
setpencolor(clred);
moveTo(300,100);
lineTo(500,300);
lineto(100,300);
lineto(300,100);
floodfill(300,200,clgreen);
end.

С помощью данной процедуры можно нарисовать окружность:

Circle(x,y,r) — рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r.

Программирование на языке паскаль графика

Дуга окружности

Arc(x,y,r,a1,a2) — позволяет нарисовать дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки).

Программирование на языке паскаль графика

Задача 1: «Лягушка»

Программирование на языке паскаль графика

Задача 2: «Корона»

Программирование на языке паскаль графика

Функция random для использования окраски

SetPenColor (rgb(random(256), random(256), random(256))); — выбирает рандомное число из 256-цветной палитры для цветов: красного, зеленого и синего.

Задача 4: «Круги на воде».

Условие: Нарисуйте несколько десятков концентрических окружностей (окружностей разного радиуса с общим центром).

Задача 5: Воспроизвести изображение с помощью приложения:

Программирование на языке паскаль графика

Штриховка

Нарисовать штриховку на Pascal можно, применяя процедуры рисования прямоугольника и линии:

Программирование на языке паскаль графика

В результате получится следующий код:

Программирование на языке паскаль графика

usesgraphABC;
var i, x1, x2, y1, y2, N:integer;
h, x:real;
begin
x1 :=100; y1 :=100;
x2 :=300; y2 :=200;
N :=10;
Rectangle(x1, y1, x2, y2);
h :=(x2 — x1)/(N +1);
x := x1 + h;
for i:=1to N dobegin
Line(round(x), y1,round(x), y2);
x := x + h;
end;
end.

Анимация в Паскале

Анимация в Pascalсостоит в том, что первым рисуется фигура цветным инструментом, после чего с такими же координатами рисуется та же фигура белым цветом. Затем происходит сдвиг фигуры. И так действия повторяются.

Воспроизвести движение круга по горизонтали. Пример:

Задача 6: Создать анимацию движения квадрата по заданной траектории:

Программирование на языке паскаль графика

А как у вас обстоят дела с графикой в Pascal? Поделитесь своим опытом, оставив комментарий.

Источник

Pascal: Занятие № 4 часть II. Графика в Паскале

Графика в Паскале

Для работы с графикой в pascal abc используется модуль GraphABC. Для его подключения используется следующий код:

Система координат в Паскале соответствует экранной системе координат и выглядит следующим образом:

Программирование на языке паскаль графика

Управление цветом

Для того, чтобы использовать цвет, необходимо применить этот цвет к инструменту перо:

или использовать для заливки:

После чего можно использовать процедуры для рисования геометрических фигур.

clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clLtGray – светло-серый
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный

Точки, отрезки и ломаные

Для отображения точки в паскале используется процедура:

Программирование на языке паскаль графика

uses GraphABC; begin SetPixel(300,200,clred); end.

Для рисования линии используется:

Программирование на языке паскаль графика

uses GraphABC; begin SetPenColor(clgreen); line(100,50,500,250); end.

Для установки размеров графического окна используется процедура

Рисование фигур

Программирование на языке паскаль графика

uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); end.

Программирование на языке паскаль графика

uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(100,100,clBlue); end.

Line(x1,y1,x2,y2);
LineTo(x,y);

Программирование на языке паскаль графика

uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); moveTo(300,100); lineTo(500,300); lineto(100,300); lineto(300,100); floodfill(300,200,clgreen); end.

Программирование на языке паскаль графика

uses GraphABC; begin Circle(500,200,100); FloodFill(500,200,clred); end.

Программирование на языке паскаль графика

uses GraphABC; Begin SetPenWidth(10); Arc(300,250,150,45,135); end.

Функция random для использования окраски

* раскрасить круги случайным цветом

Нарисовать штриховку на Паскале можно, используя процедуры рисования прямоугольника и линии:
Программирование на языке паскаль графика

Программа будет выглядеть следующим образом:

Программирование на языке паскаль графика

Анимация в Паскале

Анимация в программировании заключается в том, что сначала рисуется фигура цветным инструментом, затем с тем же координатами рисуется та же фигура белым цветом. После чего происходит сдвиг фигуры и действия повторяются.

uses GraphABC; var x:integer; begin x:=40; repeat SetPenColor(clWhite); Circle(x,100,10); <Рисуем белую окружность>SetPenColor(clBlack); Circle(x,100,10); <Рисуем черную окружность>x:=x+1 <Перемещаемся немного направо>until x>600; end.

Источник

Графика на языке паскаль

Программирование на языке паскаль графика

Описание презентации по отдельным слайдам:

Графика на языке программирования Pascal

* Графический режим Графический экран PasсalABC (по умолчанию) содержит 640 точек по горизонтали и 400 точек по вертикали. 640 точек 400 точек Начало отсчета – левый верхний угол экрана

* Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией программы должна быть инструкция uses GraphABC;

* Графические примитивы Точка Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Сектор Дуга

Program treugolnik; uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); line(300,100,500,300); lineto(100,300); lineto(300,100); floodfill(300,200,clgreen); end. Треугольник Рисуется процедурами Line(x1,y1,x2,y2); LineTo(x,y);

Рисуем в тетради в клеточку геометрическую фигуру и проставляем координаты всех её точек

Используя среду программирования паскаль АВС создадим программу, в результате выполнения которой получим задуманную фигуру

Задания для самостоятельной работы

Программирование на языке паскаль графика

Программирование на языке паскаль графика

Программирование на языке паскаль графика

Программирование на языке паскаль графика

Программирование на языке паскаль графика

Программирование на языке паскаль графика

Номер материала: ДБ-160209

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

Pascal. Работа с графикой (Ellipse, rectangle, circle, textout)

Pascal. Работа с графикой (Ellipse, rectangle, circle, textout)

Графические возможности Pascal ABC

Графические возможности Pascal ABC

Рисуем в среде программирования Pascal

Рисуем в среде программирования Pascal

УРОК 16. Графические возможности среды программирования (8 класс)

УРОК 16.  Графические возможности среды программирования (8 класс)

5 ХУДШИХ языков программирования, которые не стоит учить!

5 ХУДШИХ языков программирования, которые не стоит учить!

Урок 1. Первая программа на Pascal (Сложение чисел)

Урок 1. Первая программа на Pascal (Сложение чисел)

Используя модуль Graph ABC, нарисуем дом

Используя модуль Graph ABC, нарисуем дом

Общие сведения о языке программирования Паскаль | Информатика 8 класс #21 | Инфоурок

Общие сведения о языке программирования Паскаль | Информатика 8 класс #21 | Инфоурок

Графика в Pascal

Графика в Pascal

Как сделать игру Теннис на Паскале

Как сделать игру Теннис на Паскале
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.