- Снеговик в паскаль абс
- Другие интересные вопросы и ответы
- Почему Дисней решили сделать Эластикгерл такую большую попу?
- Как рисовать фракталы в PascalABC.Net?
- Как в паскаль ABC нарисовать полностью закрашенный треугольник?
- Как сделать овал под определенным углом в программе Pascal graphABC?
- Урок информатики на тему «Графические возможности языка программирования Pascal ABC»
- Работа с графикой в PascalABC
- Управление графическим окном
- Процедуры рисования графических примитивов
- Процедуры, используемые для работы с цветом
- Процедуры для работы с текстом
- Цвета в PascalABC
- Видео
Снеговик в паскаль абс
Автор Заблудший немец задал вопрос в разделе Другие языки и технологии
Как в паскале авс нарисовать снеговика? и получил лучший ответ
Ответ от Ўрий[гуру]
program baba;
uses graph;
var a,b:integer;
begin
a:=detect;
initgraph(a,b,”);
setbkcolor(1);
Setcolor(15);
circle(358,183,36);
circle(358,287,70);
circle(358,475,115);
line(317,151,399,151);
line(317,151,340,100);
line(340,100,378,100);
line(378,100,399,151);
arc(358,183, 360,170,25);
circle(346,170,5);
circle(370,170,5);
ellipse (294,592,360,0,31,18);
ellipse (410,595,360,0,31,18);
line(288,287,183,393);
Line(212,364,212,406);
line(212,364,174,365);
line(427,287,507,393);
line(485,364,516,406);
line(536,365,485,365);
readln;
closegraph;
end.
Не проверял, напиши что получилось
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!
Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
Другие интересные вопросы и ответы
Почему Дисней решили сделать Эластикгерл такую большую попу?
«Суперсемейка» — это не совсем Дисней, а Пиксар. А Пиксар всегда славился объёмом в своих рисунках: вспомните, какие аппетитные формы у миссис картофель в Истории игрушек, какие щёки у Храброй сердцем, или брюшко муравьихи принцессы Атты из Приключений Фликка — сравните это всё с тощими персонажами Холодного сердца, например, и сразу всё поймёте. А я для себя объяснял, что Эластика, в отличие от привычных нам мультипликационных героев-женщин любой студии создателя, вообще-то, родила сама троих детей — оставить бёдра в расширенной форме в этом случае, мне кажется, — вполне нормально для женского организма. С другой стороны, она же Эластика и может везде, где надо, увеличить, а где надо, убрать — возможно, она уменьшала всё после первого-второго ребёнка, а потом забила) либо же, как женщина 21 века, следует трендам, а тренды сейчас на задницах, как у Минаж, Дженнер и Кардашьян, например. Но у них всё хирурги, а у Эластики всё своё)
Как рисовать фракталы в PascalABC.Net?
procedure RLine(x, y, x1, y1: real):=Line(Round(x), Round(y), Round(x1), Round(y1));
procedure Draw(x, y, l: real; iterations: integer);
var lx := x + l * Cos(Angle);
var ly := y + l * Sin(Angle);
var rx := x + l * Cos(angle1);
var ry := y + l * Sin(angle1);
if iterations > 0 then
Draw(lx, ly, l, iterations);
Draw(rx, ry, l, iterations);
procedure RLine(x, y, x1, y1: real):=Line(Round(x), Round(y), Round(x1), Round(y1));
procedure Draw(x, y, l: real);
Draw(Window.Width / 2, Window.Height / 2, 100);
Чёртова лестница Кантора:
procedure RLine(x, y, x1, y1: real):=Line(Round(x), Round(y), Round(x1), Round(y1));
function Distance(x, y, x1, y1: real):= Sqrt(Sqr(x1 — x) + Sqr(y1 — y));
procedure Draw(x, y, x1, y1: real);
RLine(x + dx, my, x + 2 * dx, my);
if Distance(x, y, x1, y1) Volobuev 6
Как в паскаль ABC нарисовать полностью закрашенный треугольник?
Ты закрашиваешь ту точку, из которой рисуешь линию
закрашивай внутри треугольника
Как сделать овал под определенным углом в программе Pascal graphABC?
Привет. Под углом овал рисуется помощью кода, вот пример элипса под углом:
uses graphABC;
function rot_x(x,y:integer;t:real):integer;
begin
rot_x:=round(x*cos(t)-y*sin(t));
end;
function rot_y(x,y:integer;t:real):integer;
begin
rot_y:=round(x*sin(t)+y*cos(t));
end;
procedure ellips(x,y,a,b:integer;u:real; c:integer);
var sx,sy,rx,ry,i:integer;
du:real;
begin
sx:=x+rot_x(a,0,u);
sy:=y+rot_y(a,0,u);
setpencolor(c);
moveto(sx,sy);
du:=0;
for i:=1 to 38 do
begin
du:=du+pi/20;
rx:=round(a*cos(du));
ry:=round(b*sin(du));
lineto(x+rot_x(rx,ry,u),y+rot_y(rx,ry,u));
end;
lineto(sx,sy);
end;
var x0,y0:integer;
begin
x0:=windowwidth div 2;
y0:=windowheight div 2;
ellips(x0,y0,100,25,pi/4,clRed);
ellips(x0,y0,100,25,3*pi/4,clBlue);
end.
Урок информатики на тему «Графические возможности языка программирования Pascal ABC»
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки-задания, презентация
I. Организационный момент
Приветствие ребят! Проверка присутствующих и готовность их к уроку!
II. Актуализация ЗУНов
Работа по карточкам
I вариант:
1) Переведите выражение из обычной записи в линейную:
2) Переведите выражение из линейной записи в обычную математическую:
3) Напишите программу нахождения значения выражения на языке программирования Pascal ABC:
II вариант:
1) Переведите выражение из обычной записи в линейную:
2) Переведите выражение из линейной записи в обычную математическую:
3) Напишите программу нахождения значения выражения на языке программирования Pascal ABC:
III вариант:
1) Переведите выражение из обычной записи в линейную:
2) Переведите выражение из линейной записи в обычную математическую:
3) Напишите программу нахождения значения выражения на языке программирования Pascal ABC:
III. Подготовка к изучению нового материала
Для того чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю разгадать небольшой кроссворд.
Ключевое слово GRAPHICA.
Тема нашего урока: «Графические возможности языка программирования Pascal ABC»
IV. Объяснение нового материала
Компьютерная графика в Паскале – область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Представление данных на компьютере в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов. Сначала, графика применялась в научно-военных целях.
Построение графических изображений в Паскале, исследование графиков функций, одной из важных и интересных тем программирования.
Обычно экран компьютера находится в символьном режиме, а для переключения экрана в графический режим необходимо подключение модуля graphABC. В результате этого, экран очищается и переходит в цветной графический режим.
При работе в графическом режиме изображение на экране строится из точек (пиксель). Каждый пиксель на экране имеет координаты (X,Y), которые образуются номерами столбцов (Х) и строк (Y). Нумерация начинается в верхнем левом углу. Именно в этом углу расположен пиксель с координатами (0,0). Координата Х растет вправо, координата Y – вниз.
Любая графическая картинка формируется из простых геометрических фигур. Это точки, отрезки (линии), прямоугольники, окружности и т.д. Графические координаты принимают только целочисленные значения.
Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд (процедур). Команды для работы в графическом режиме хранятся в библиотечном модуле GraphAbc, который описывается в разделе описаний с помощью зарезервированного слова Uses. В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать размеры графического окна.
По умолчанию графическое окно будет принимать размеры экрана компьютера.
Стандартные цвета с задаются символическими константами:
clBlack | черный | clYellow | желтый |
clWhite | белый | clNavy | темно-синий |
clRed | красный | clMaroon | темно-красный |
clGreen | зеленый | clPurple | фиолетовый |
clBrown | коричневый | clCream | кремовый |
clBlue | синий | clAqua | бирюзовый |
clSkyBlue | голубой | clOlive | оливковый |
clFuchsia | сиреневый | clTeal | сине-зеленый |
clGray | темно-серый | clMedGray | серый |
clLime | ярко-зеленый | clSilver | серебряный |
Процедура Line(x1,y1,x2,y2) вычерчивает прямую линию из точки (х1,y1) в точку (x2,y2) цветом установленным процедурой SetPenColor(c).
Процедура Rectangle(x1,y1,x2,y2) рисует прямоугольник, где (х1,y1) координаты верхней левой точки, а (х2,y2) – правой нижней.
Процедура FillRect(x1,y1,x2,y2: integer) – заливает прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2), цветом текущей кисти.
Процедура Сircle(x,y,r) рисует окружность с центром в точке (х,y) и радиусом r.
Закрасить замкнутую фигуру можно с помощью процедуры FloodFill(х,у,c), (х,у) – координата точки внутренней области фигуры, c – цвет заливки.
Процедура СlearWindow(color) устанавливает цвет графического окна. Закрасить прямоугольник и круг можно, используя команду закраски кистью SetBrushColor (color).
Процедуры для ввода текста:
TextOut(x,y: integer; s: string) – выводит строку s в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст из строки s);
SetFontSize(size: integer) – устанавливает размер текущего шрифта в пикселях;
SetFontColor(c: Color) – устанавливает цвет текущего шрифта;
SetFontStyle(fs: integer) – устанавливает стиль текущего шрифта.
А теперь попробуем нарисовать домик вместе.
Пример программы рисования домика:
(преподаватель демонстрирует и объясняет, а обучающиеся повторяют каждую строчку)
Uses graphABC;
Begin
line(100,100,150,50);
line(150,50,200,100);
line(200,100,100,100);
floodfill(120,90,clgreen);
SetBrushcolor(clred);
textOut(150,110,’Дом’);
end.
– переключаем экран в графический режим
– команда начала программы
«рисуем крышу»
– рисуем линию с координатами (100,100,150,50)
– рисуем линию с координатами (150,50,200,100)
– рисуем линию с координатами (150,50,200,100)
– заливаем область крыши зеленым цветом
«рисуем фасад дома»
– устанавливаем цвет кисти красный
– рисуем прямоугольник с координатами(115,100,185,150)
«рисуем окно»
– устанавливаем цвет кисти синий
– рисуем окружность с координатами (150,75,5)
«рисуем дверь»
– устанавливаем цвет кисти темно-серый
– рисуем прямоугольник с координатами(125,120,140,140)
«пишем текст»
– устанавливаем цвет кисти красный
– выводим текст «дом» на месте координат (150,110)
– конец программы
Измените размер домика и поменяйте цвета самостоятельно.
V. Практическая работа (закрепление изученного материала)
Напишите программу, рисующую снеговика и закрасьте его.
Какие процедуры вам для этого понадобятся?
Пример программы, рисующую снеговика.
Program snegovik; uses graphABC; begin FloodFill(50, 80, clYellow); ellipse(120, 350, 280, 480); circle(200, 300, 60); circle(200, 210, 40); line(170, 120, 230, 120); line(160, 180, 240, 180); line(170, 120, 160, 180); line(230, 120, 240, 180); floodfill(200, 173, clblack); floodfill(200, 123, clblack); setbrushcolor(clblack); circle(190, 200, 5); circle(210, 200, 5); line(200, 210, 220, 220); line(200, 220, 220, 220); line(200, 210, 200, 220); floodfill(204, 214, clblack); setpenwidth(5); line(210, 230, 190, 230); line(70, 320, 170, 250); line(230, 250, 330, 300); line(327, 450, 327, 200); circle(200, 265, 10); circle(200, 300, 10); circle(200, 338, 10); circle(200, 390, 10); circle(200, 428, 10); circle(200, 460, 10); end. | |
VII. Домашнее задание
Написать в тетради программу, рисующую новогоднюю ёлку.
Работа с графикой в PascalABC
После запуска PascalABC, по умолчанию, запускается текстовый режим. Для работы с графикой служит отдельное графическое окно.
Чтобы его открыть, необходимо подключить модуль GraphABC. В этом модуле содержится набор процедур и функций, предназначенных для работы с графическим экраном, а также некоторые встроенные константы и переменные, которые могут быть использованы в программах с графикой.
С их помощью можно создавать разнообразные графические изображения и сопровождать их текстовыми надписями.
Подключение осуществляется в разделе описаний.
Формат подключения модуля GraphABC:Uses GraphABC;
Графический экран PascalABC (по умолчанию) содержит 640 точек по горизонтали и 400 точек по вертикали. Начало отсчета – левый верхний угол экрана. Ось x направлена вправо, а ось y –вниз. Координаты исчисляются в пикселях.
Все команды библиотеки GraphABC являются подпрограммами и описаны в виде процедур и функций. Для того, что бы команда выполнилась необходимо указать команду и задать значения параметров.
Управление графическим окном
После запуска PascalABC, по умолчанию, запускается текстовый режим. Для работы с графикой служит отдельное графическое окно.
Чтобы его открыть, необходимо подключить модуль GraphABC. В этом модуле содержится набор процедур и функций, предназначенных для работы с графическим экраном, а также некоторые встроенные константы и переменные, которые могут быть использованы в программах с графикой.
С их помощью можно создавать разнообразные графические изображения и сопровождать их текстовыми надписями.
Подключение осуществляется в разделе описаний.
Формат подключения модуля GraphABC:Uses GraphABC;
Графический экран PascalABC (по умолчанию) содержит 640 точек по горизонтали и 400 точек по вертикали. Начало отсчета – левый верхний угол экрана. Ось x направлена вправо, а ось y –вниз. Координаты исчисляются в пикселях.
Все команды библиотеки GraphABC являются подпрограммами и описаны в виде процедур и функций. Для того, что бы команда выполнилась необходимо указать команду и задать значения параметров.
Процедуры рисования графических примитивов
Процедуры, используемые для работы с цветом
Процедуры для работы с текстом
Цвета в PascalABC
Пример графической программы, рисующей изображение дома:
Рисунок в PascalABC
Программа, рисующая фигурку:
Практическая работа за компьютером
Задание 1. Определите координаты и составьте программу, выводящую на экран рисунок дома и дерева.
Программа будет иметь вид:
Задание 2. Используя оператор цикла и введя переменную для пересчета координат по оси x, постройте “поселок”, состоящий из 5 домов. Внесите соответствующие дополнения и изменения в предыдущую программу.
Весь наш «поселок» выстроился вдоль горизонтальной оси экрана — оси X. Построение рисунка начинается с левого верхнего угла стены первого дома — точки с координатами (100, 50). Координата Y не изменяется. Чтобы начать рисовать второй домик, нужно координату X увеличить на 150 (50 точек — ширина первого дома и 100 точек — расстояние между домиками).
Выберем в качестве параметра цикла целочисленную переменную X.
Для всех элементов нашего рисунка абсолютное значение координаты X заменим на относительное. Например, для стены дома процедура для рисования запишется следующим образом:
Отличное подспорье в подготовке к уроку. Спасибо
Большое спасибо.Хорошо представлен материал, удобнее чем в справке языка.
Спасибо! Доступно и методически грамотно изложено.
Спасибо большое! Просто и доступно!
Прекрасно и доходчиво изложен материал.Очень мне помог.Спасибо
Давно пользуюсь Вашими разработками. Большое спасибо.
Ищу урок о преобразовании компьютерной системы координат в математическую в PascalABC.
Для Visual Basic у Вас такой урок есть.
Очень помогло!! спасибо за такую информацию
Сайт написан умными людьми. Информация самая полезная. Спасибо вам!