Противоположные глаголы русского языка + видео обзор

Антонимы: примеры слов, понятие, упражнения

Противоположные глаголы русского языка

Холодный и горячий, мелкий и глубокий, полезный и вредный, самостоятельный и зависимый, лето и зима, любовь и ненависть, радость и печаль, взлетать и приземляться, начинать и заканчивать, хорошо и плохо, серьезно и легкомысленно. Как вы думаете, это какие слова? Антонимы! Примеры таких слов, а также собственно понятие «антоним» мы представим в этой статье.

Антонимы: понятие

Итак, в лексике современного русского языка есть такое понятие, как «антонимы». Примеры слов с противоположными значениями можно приводить до бесконечности. Сладкий — горький; мило — мерзко; подниматься — опускаться; суета — покой. Именно такие слова называются антонимами.

Противоположные глаголы русского языка

Примеры слов, приведенные выше, доказывают, что назвать антонимами можно только такие слова, которые являются одной и той же частью речи. То есть слова «любовь» и «ненавидеть», «всегда» и «частый», «светлеть» и «темно» не являются антонимами. Можно ли назвать антонимами прилагательные «низкий» и «счастливый»? Нет, потому что сравнивать слова можно только по одному признаку. А в нашем случае их два. Кроме этого, если антонимы обозначают какое-то качество, то этим качеством они должны обладать или не обладать в равной мере. Так, «мороз» и «тепло» не являются полноценными антонимами, так как мороз — это высокая степень холода, а тепло — средняя степень температуры выше ноля.

Антонимы-существительные: примеры слов

В русском языке антонимы-существительные встречаются довольно часто. Следует отметить, что существительные, у которых есть антонимы, имеют в своем значении оттенок качества.

Противоположные глаголы русского языка

Например: принципиальность — беспринципность; минус — плюс; доходы — убытки; выход — вход; подъем — спуск; день — ночь; свет — мрак; слово — молчание; сон — явь; грязь — чистота; плен — свобода; прогресс — регресс; успех — неудача; молодость — старость; купля — продажа; начало — окончание.

Прилагательные с противоположным значением

Среди прилагательным можно встретить наибольшее количество пар антонимов.

Примеры слов: пустой — полный; дневной — ночной; задорный — унылый, счастливый — несчастный; легкий — тяжелый; простой — сложный; дешевый — дорогой; платный — бесплатный; уверенный — неуверенный; главный — второстепенный; значительный — пустяковый; реальный — виртуальный, родной — чужой; строптивый — покладистый; взволнованный — спокойный; гладкий — шершавый; искусственный — естественный; любимый — нелюбимый; сырой — сухой.

Наречия

Наречия в этом плане ничуть не уступают прилагательным. Среди них также много антонимов.

Противоположные глаголы русского языка

Примеры слов: легко — сложно; дешево — дорого; сразу — постепенно; глупо — умно; банально — оригинально; долго — недолго; достаточно — недостаточно; вразумительно — невнятно; правильно — неправильно, холодно — жарко.

Глаголы-антонимы: примеры слов в русском языке

Встречаются в русском языке и глаголы, противоположные по смыслу.

Например: ругать — хвалить; брать — отдавать; работать — бездельничать; болеть — выздоравливать; поправляться — худеть; отказываться — соглашаться; приучать — отучать; замечать — игнорировать; терять — находить; увеличивать — уменьшать; зарабатывать — тратить; зарывать — откапывать; уходить — возвращаться; прощаться — здороваться; поворачиваться — отворачиваться; гладить — мять; снимать — надевать; одеваться — раздеваться.

Таким образом, антонимами богаты почти все части речи. Их можно найти даже среди предлогов: в — из, на — под и т. д.

Упражнения

Чтобы закрепить изученный материал, полезно выполнить несколько упражнений.

Противоположные глаголы русского языка

1. Прочтите стихотворение известного детского поэта и найдите в нем все антонимы:

Вот тараторка для ребят:

Когда молчат, не говорят.

Когда сидят на одном месте,

Не совершают путешествий.

Что далеко, совсем не близко.

А высоко, не очень низко.

И как приехать, не уехав.

И съесть орех, раз нет орехов.

Никто лежать не хочет стоя.

Лить из порожнего в пустое.

Не написать на белом мелом

И не назвать безделье делом.

2. Вставьте вместо точек антонимы:

Упражнение № 1: молчат — говорят; далеко — близко; высоко — низко; приехать — уехать; лежать — стоять; безделье — дело.

Источник

Урок русского языка во 2-м классе «Близкие и противоположные по значению глаголы»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма проведения: морское путешествие.

Цель:

Раздаточный и демонстрационный материал: карточки с дифференцированными заданиями, карточки для самостоятельной работы, демонстрационный материал, карточки – «тройки», презентация.

Оборудование: интерактивная доска

Ход урока

I. Организационный момент.

21 февраля – Международный день родного языка

Стихи о языке

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие по морю слов.

Противоположные глаголы русского языка

Давайте выберем вид транспорта. (корабль)

Правила работы в команде:

— Быть доброжелательным по отношению друг к другу;

— до конца выслушивать мнение друг друга;

— помогайте друг другу в работе.

Чтобы корабль не утонул в море, какой должна быть команда: (дружной, честной, помогать другу другу, …)

— Море слов огромно. В нём множество островов и рифов, проливов и заливов.

— Все записи путешествия мы будем выполнять в «Бортовых журналах» (тетради), которые лежат у вас на парте.

II. Минутка чистописания КК кК Самопроверка ++

Словарная работа

Корабль-я, м.

1. Морское судно [перво-нач. парусное]. Военный к. Десантный к. Сторожевой к. Патрульный к.

2. Пилотируемый летательный аппарат. Космический к.

Запишем: Корабль. Корабль пустыни. С корабля на бал.

Разберем по составу. ( дети комментируют с места, учитель выделяет)

III. Актуализация знаний учащихся.

Слов русском языке много. Давайте вспомним какие части речи мы знаем? (имя сущ.. имя прилаг., глагол.)

Правила.

Какую часть речи изучаем сейчас подробно (глагол) Карточка – глагол. Приложение.

На какие острова мы поплывем сегодня? (остров антонимов, остров синонимов)

Учитель помещает на доску таблички с надписью «синонимы» и «антонимы».

Противоположные глаголы русского языка

IV. Этап формулировки темы и целей урока.

— Опираясь на слова в карточках («глагол», «синонимы», «антонимы») сформулируйте тему нашего урока «Близкие и противоположные по значению глаголы»

— Как вы думаете, на какие вопросы по этой теме мы можем ответить за время путешествия?

— Действительно, сегодня на уроке мы постараемся ответить на следующие вопросы.

— Какие глаголы называются синонимами?

— Какие глаголы называются антонимами?

— Для чего нужны глаголы-синонимы и глаголы-антонимы в речи?

V. Репродуктивно-поисковый этап.

1. Работа над понятием синонимов.

— Итак, путешествие начинается.

— Первый остров на нашем пути – остров Синонимов. Итак, мы сошли на берег. Перед нами Дворец Синонимов. В нём устроена Картинная галерея.

— Рассмотрите картины. Как эти картины можно подписать с помощью подписей-действий?

— Что можно о них сказать?

— Как по-другому их можно назвать?

— Совершенно верно, слова – друзья.

(на доске под словом «синонимы» крепится полоска со словом «друзья»)

2. Упражнения в подборе синонимов.

— Давайте попробуем найти среди множества глаголов – синонимы (запись на слайде)

Источник

Противоположные глаголы русского языка

Урок направлен на развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы, на воспитание любви к родному языку.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы.

Цели: 1. Развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные

2. Закреплять знания о глаголе, как части речи.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

— Доброе утро всем утро!

1 слайд: Здравствуй, школа!

Ты опять встречаешь нас!

— Повторите эти слова.

— Посмотрите, как в ответ радуется вам солнышко. Думаю, с хорошего настроения мы и начнём наш урок.

II. Введение в тему.

— Почему все эти слова в одной группе? ( это глаголы)

— Докажите. ( дети рассказывают правило + пример)

— Прочитайте только первые три слова. Что можно о них сказать?

( это глаголы близкие по смыслу).

— Каково их значение? ( проникнуть во внутрь чего – либо).

— Как по–другому их можно назвать? ( синонимы)

— Совершенно верно, слова – друзья.

— Прочитайте оставшиеся слова. Что можно о них сказать?

( Это глаголы противоположные по значению )

— Как понять «противоположные»? (наоборот)

— Как по-другому их можно назвать? (антонимы).

— Кто назовёт тему сегодняшнего урока?

«Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы».

— Для чего нам они нужны? ( Чтобы наша речь была богаче, красивее и точнее).

— И в этом мы с вами сегодня убедимся. А цель нашего урока:

Учиться правильно употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.

Ш. Работа в тетрадях.

— Откройте свои тетрадочки, запишите число: Двадцать третье апреля. Классная работа.

ссори ться – дра ться

(Показываю на доске).

— Обратите на грамотное написание части слова: ться и правильное соединение букв ся (нижнее соединение).

IV. Работа над новым материалом.

— Что особенного в этой паре слов? ( Это глаголы – синонимы ).

-Как догадались? ( Слова, противоположные по значению, наоборот).

— Кто может сказать, что такое синонимы? (ребята высказываются)

— Для того, чтобы вы лучше запомнили, я приготовила вам

5 слайд : «Узелки на память».

— Что мы можем добавить именно к глаголам – синонимам?

— Прочитайте ещё раз и запомните.

— Расскажите друг –другу правило, приводя свои примеры, используйте примеры глаголов – синонимов, которые найдёте на доске.

работать передвигаться плакать

смеяться глядеть трудиться

бросить хохотать лениться

— Что такое синонимы? + пример

— А что же такое антонимы? ( Выслушиваю детей)

— Если я вам скажу: « сядьте», вы? (встанем), смотрите на доску? (не будем смотреть). Это и есть глаголы – антонимы.

7 слайд: Прочитай Юля, правило.

+узелок (зашёл – наоборот? – вышел), (подлетел – наоборот? – отлетел).

— Расскажите друг – другу правило, приведите примеры, используйте данные на доске слова.

— Что такое антонимы?

— Молодцы, хорошо ориентировались, значит запомнили.

8 слайд: Физминутка. (на болоте две лягушки».

— Предлагаю вам «Аукцион слов».

— В нашем случае, вместо товара даны глаголы:

— Ваша задача за 5 минут времени, к каждому глаголу подобрать синоним и антоним. Кто больше напишет слов, тот и получает наивысший балл.

Проверим как можно было написать. (Поочерёдно дети читают слова)

— Кто узнал новые значения слов, пополнил свой словарный запас?

— Приготовьтесь записать под диктовку пословицу.

— Труд молодит, а лень старит.

— Проверьте правильное написание.

— Назовите только глаголы.

— Что можете о них сказать? ( глаголы – антонимы).

— Что такое синонимы? + примеры

— Что такое антонимы? + примеры

— Кто в своих знаниях поднялся на ступеньку выше?

— Молодцы, я рада за вас. Значит работать вам сейчас будет легче,

12 слайд : Один камень не поднимет, а миром гору перенесём.

— Как понимаете смысл пословицы?

— Назовите глагол в первой строчке. Подберите антоним. (поднимем).

— Какой узелок вспомнили? (однокоренное слово, противоположное по значению).

— Назовите во второй строчке глагол. Подберите синоним. (передвинем).

Соберитесь в группы: Узор, букетик и фруктовый сад.

— Каждая команда получает задание, при чём имеете право на «руку помощи», т.е. подсказку. В случае затруднения, поднимаете руку – получаете подсказку.

Задание группе «Букетик».

сломал – (?) (сделал, наладил)

Глядит, как гусь на зарево. Смотрит, как кот на сало.

Задание группе «Узор».

— Замените синонимами глаголы:

Самолёт сел – (приземлился)

Мальчик бежит – (несётся, мчится)

Река бежит – (течёт, струится)

— Почему один и тот же глагол употребляется по – разному?

(Точнее выражается мысль).

Задание группе «Фруктовый сад».

1.- Что это за слова? Докажите.

Построен, сооружён, воздвигнут?

( Проходят по нашей улице троллейбусы, проходят автобусы, проходят легковые машины.)

-Что вам помогло в выполнении всех заданий?

— Какие правила? (Что такое синонимы, что такое антонимы?) + примеры.

— Для чего нам они необходимы?

— Послушайте внимательно стихотворение (читает Миша), найдите глаголы синонимы и к ним антоним.

-Кому было интересно на уроке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю план-конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» по учебнику Рамзаево.

Данную разработку можно использовать на уроке русского языка в 3 классе.

Урок по программе «Школа России» 3 класс.

Урок для обучающихся с ЗПР (УМК «Школа России»).

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним;- умет.

Источник

Урок русского языка по теме «Глаголы близкие и противоположные по смыслу», 3-й класс

Класс: 3

Цель: Совершенствование умений правильно подбирать слова близкие и противоположные по смыслу и пользоваться ими для эффективного общения в устной и письменной речи.

Оборудование: М.Р. Львов “Словарик синонимов и антонимов”, В.П. Жуков “Школьный фразеологический словарь русского языка”, В.В. Репкин “Школьный толковый словарь”, Ш.В. Журжина “Дидактический материал по русскому языку”, В. Степанов “Русские пословицы и поговорки от А до Я”, таблица “Носария”.

I. Организационный момент.

II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала..

1. Орфографический диктант.

Размышлять о чем-нибудь. Желать что-нибудь сделать. Придерживаться какого-нибудь мнения./подумать/

Чувствовать сострадание к кому-нибудь. Печалиться, сокрушаться о ком /чем/ либо./пожалеть/

Доставлять что-либо кому-либо по пути, проезжая мимо. Доставить что-нибудь откуда-либо в место назначения. /завезти/

Предложить кому-то для разгадки. Задумать что-то. Замыслить что-нибудь сделать. /загадать/

Двигать, вращать или заставлять скользить по поверхности. Возить для забавы, прогулки кого-либо на чем-нибудь. /катать/

Избавлять кого-нибудь от болезни. /лечить/

Перемещать что-то, взяв в руки или нагрузив на себя. Говорить что-нибудь пустое. /нести/

Заниматься каким-нибудь делом, трудиться. Иметь какое-нибудь занятие, должность. /работать/

— Что вам позволило узнать слово? /его лексическое значение/

2.Части речи.

I вариант – пилаII вариант – жгут
Укажите какими частями речи могут быть данные слова.
/пила из кружки/жгут листья
острая пила/резиновый жгут/

Слова пишутся одинаково, но являются разными частями речи, имеют разное значение.

3. Глагол.

— Какую тему изучаем? /глагол/

— Вспомните о роли глаголов в речи.

— Мы так много знаем о глаголах, но все же иногда приходится редактировать свой текст, так как трудно подобрать нужное слово.

III. Постановка темы и задач урока.

— Сегодня найдем ключик, который поможет разгадать еще одну тайну устройства русского языка. Помощниками будут глаголы близкие и противоположные по смыслу.

IV.Усвоение новых знаний.

1. Как называются слова, противоположные по смыслу? /антонимы/

— Слова каких частей речи могут иметь антонимы?

добро /зло/смелый /трусливый/
работа /безделье/аккуратный /неряшливый/
утро /вечер/верхний /нижний/
тепло /холод/ленивый /прилежный/

2. Как называются слова близкие по значению. /синонимы/

Родина / отчизна, отечество /

воин / боец, защитник /

застенчивый / стыдливый, стеснительный /

— Научимся подбирать к глаголам синонимы и антонимы и использовать эти умения в речи.

3. Работа с учебником.

— Прочтите, объясните смысл пословиц.

1 вариант. Мир строит, а война разрушает.

— Как можно назвать эти глаголы? / антонимы /

Долог день до вечера, коли делать нечего.

— Подберите к каждому слову антоним. / Коротка ночь до утра, если много работы /

5. Работа с учебником.

— Запишите глаголы парами, выделите приставку.

— Понаблюдайте за корнем каждой пары. / Антонимы бывают однокоренные и разнокоренные. В парах работают антиприставки: в – вы, при – от, под – от./

6. Синонимический ряд.

— Какой словарь поможет отыскать синонимы?

стр. 28, № 64 / словарик синонимов и антонимов /

— Запишите синонимический ряд. / Умолять, просить, клянчить, канючить /

— Докажите, что это синонимы?

— Какое слово выше, благороднее, какие слова ниже, проще?

— В синонимическом ряду встречаются глаголы, которые обозначают не только близкое по значению действие, но и наше отношение к нему.

осыпать похваламивозносить до небесгладить по головке

— Как расставлены глаголы? / В порядке усиления действия /

— Итак, какие слова могут быть членами синонимического ряда? / Однокорневые и разнокорневые; глаголы, выражающие наше отношения к действию; в порядке усиления действия; в ряде могут стоять фразеологизмы./

Язык русского народа связан с историей страны, с обычаями предков, характером огромной страны. Русский человек остер на язык. Только со словом НОС существует до сорока фразеологизмов. Работа со “Школьным словарем фразеологических оборотов”.

Таблица “НОСАРИЯ”

Повесить нос/ огорчиться /
Выше нос/ поверь в себя /
Сует нос не в свое дело/ вмешивается /
Водит за нос/ обманывает /
Оставить с носом/ обмануть /
Нос к носу/ столкнуться /
Задирать нос/ зазнаваться /
С гулькин нос/ о малом /
Воротить нос/ отворачиваться /
Не видит дальше своего носа/ думает о себе /
Клевать носом/ дремать /
Утереть нос/ сделать лучше другого /
Комар носа не подточит

-Объяснение последнего фразеологизма найдем в книге В.Степанова “Русские пословицы и поговорки от А до Я”.

-Зачем вам эти знания? / Речь должна быть яркой, точной, выразительной.

V. Закрепление изученного.

1. Редактирование текста.

Ш.В.Журжина. Дидактический материал по русскому языку.

1 вариант стр. 134, упр. 474.

2 вариант стр. 135, упр. 477.

2. Работа в группах.

1 группа. Подберите выражения со словом нос, сходные по смыслу с данными словами обмануть, зазнаваться.

2 группа. Добавьте слово антоним, чтоб получилась пословица.

3 группа. Подчеркните фразеологизмы со значением быстро.

Сломя голову, сидеть сложа руки, во все лопатки, водит за нос.

4 группа. Укажи порядок усиления действия.

Нестись, бежать; хохотать, смеяться.

5 группа. Подчеркни глагол, который выражает наше отношение к действию.

Бродит, слоняется; тащиться, идти.

— Назовите тему урока.

— Какую цель ставили на уроке?

— Зачем нужны знания о глаголах – синонимах, антонимах?

— Какая справочная литература помогла нам на уроке?

Источник

Тема: Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы.

Цели: 1. Развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные

2. Закреплять знания о глаголе, как части речи.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

Доброе утро всем утро!

1 слайд: Здравствуй, школа!

Ты опять встречаешь нас!

— Повторите эти слова.

— Посмотрите, как в ответ радуется вам солнышко. Думаю, с хорошего настроения мы и начнём наш урок.

— Почему все эти слова в одной группе? (это глаголы)

— Докажите. (дети рассказывают правило + пример)

— Прочитайте только первые три слова. Что можно о них сказать?

(это глаголы близкие по смыслу).

— Каково их значение? (проникнуть во внутрь чего – либо).

— Как по–другому их можно назвать? (синонимы)

— Совершенно верно, слова – друзья.

— Прочитайте оставшиеся слова. Что можно о них сказать?

( Это глаголы противоположные по значению)

— Как понять «противоположные»? (наоборот)

— Как по-другому их можно назвать? (антонимы).

— Кто назовёт тему сегодняшнего урока?

«Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы».

— Для чего нам они нужны? (Чтобы наша речь была богаче, красивее и точнее).

— И в этом мы с вами сегодня убедимся. А цель нашего урока:

Учиться правильно употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.

Ш. Работа в тетрадях.

— Откройте свои тетрадочки, запишите число: Двадцать третье апреля. Классная работа.

Минутка чистописания. На доске внимательно прочитайте слова для минутки чистописания: (Один ребёнок читает)

(Показываю на доске).

— Обратите на грамотное написание части слова: ться и правильное соединение букв ся (нижнее соединение).

— Что особенного в этой паре слов? (Это глаголы – синонимы ).

-Как догадались? (Слова, противоположные по значению, наоборот).

— Кто может сказать, что такое синонимы? (ребята высказываются)

— Для того, чтобы вы лучше запомнили, я приготовила вам

5 слайд: «Узелки на память».

— Что мы можем добавить именно к глаголам – синонимам?

— Прочитайте ещё раз и запомните.

— Расскажите друг –другу правило, приводя свои примеры, используйте примеры глаголов – синонимов, которые найдёте на доске.

работать передвигаться плакать

смеяться глядеть трудиться

бросить хохотать лениться

— Что такое синонимы? + пример

— А что же такое антонимы? (Выслушиваю детей)

— Если я вам скажу: « сядьте», вы? (встанем), смотрите на доску? (не будем смотреть). Это и есть глаголы – антонимы.

7 слайд: Прочитай Юля, правило.

+узелок (зашёл – наоборот? – вышел), (подлетел – наоборот? – отлетел).

— Расскажите друг – другу правило, приведите примеры, используйте данные на доске слова.

— Что такое антонимы?

— Молодцы, хорошо ориентировались, значит запомнили.

8 слайд: Физминутка. (на болоте две лягушки».

— Предлагаю вам «Аукцион слов».

— В нашем случае, вместо товара даны глаголы:

— Ваша задача за 5 минут времени, к каждому глаголу подобрать синоним и антоним. Кто больше напишет слов, тот и получает наивысший балл.

Проверим как можно было написать. (Поочерёдно дети читают слова)

— Кто узнал новые значения слов, пополнил свой словарный запас?

— Приготовьтесь записать под диктовку пословицу.

Труд молодит, а лень старит.

— Проверьте правильное написание.

— Назовите только глаголы.

— Что можете о них сказать? ( глаголы – антонимы).

— Что такое синонимы? + примеры

— Что такое антонимы? + примеры

— Кто в своих знаниях поднялся на ступеньку выше?

— Молодцы, я рада за вас. Значит работать вам сейчас будет легче,

12 слайд: Один камень не поднимет, а миром гору перенесём.

— Как понимаете смысл пословицы?

— Назовите глагол в первой строчке. Подберите антоним. (поднимем).

— Какой узелок вспомнили? (однокоренное слово, противоположное по значению).

— Назовите во второй строчке глагол. Подберите синоним. (передвинем).

Соберитесь в группы: Узор, букетик и фруктовый сад.

— Каждая команда получает задание, при чём имеете право на «руку помощи», т.е. подсказку. В случае затруднения, поднимаете руку – получаете подсказку.

Подберите антонимы к словам: пропал – (?) ( нашёлся, появился)

сломал – (?) (сделал, наладил)

Подчеркните глаголы – синонимы.

Глядит, как гусь на зарево. Смотрит, как кот на сало.

— Замените синонимами глаголы:

Самолёт сел – (приземлился)

Мальчик бежит – (несётся, мчится)

Река бежит – (течёт, струится)

— Почему один и тот же глагол употребляется по – разному?

(Точнее выражается мысль).

Задание группе «Фруктовый сад».

1.- Что это за слова? Докажите.

Построен, сооружён, воздвигнут?

Как можно избежать повторения слов в предложении?

(Проходят по нашей улице троллейбусы, проходят автобусы, проходят легковые машины.)

-Что вам помогло в выполнении всех заданий?

— Какие правила? (Что такое синонимы, что такое антонимы?) + примеры.

— Для чего нам они необходимы?

— Послушайте внимательно стихотворение (читает Миша), найдите глаголы синонимы и к ним антоним.

-Кому было интересно на уроке?

Противоположные глаголы русского языка

Противоположные глаголы русского языка

Противоположные глаголы русского языка

Противоположные глаголы русского языка

Противоположные глаголы русского языка

Противоположные глаголы русского языка

Тема урока: «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы». Цель урока: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы; закреплять знания о глаголе, как части речи; воспитывать любовь к родному языку. На уроке учащиеся подводятся к изучению новой темы, самостоятельно выводят тему урока. Классификация, обобщение материала позволяют работать в зоне ближайшего развития. Применяется прием запоминания новых знаний «Узелки на память», которые позволяют детям справляться с заданиями пошагово. Дети работают в парах, в группах, соблюдая правила совместной работы.

Номер материала: 558254

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

6 апреля. Русский язык. Тема - Глаголы близкие и противоположные по значению

6 апреля. Русский язык. Тема - Глаголы близкие и противоположные по значению

Глаголы в прямом и переносном значении, близкие и противоположные по значению

Глаголы в прямом и переносном значении, близкие и противоположные по значению

Русский язык. 2 класс. Глаголы, близкие или противоположные по значению

Русский язык. 2 класс. Глаголы, близкие или противоположные по значению

Слова, противоположные по смыслу

Слова, противоположные по смыслу

2 класс. Русский язык. "Глаголы, близкие или противоположные по значению"(урок #100)

2 класс. Русский язык. "Глаголы, близкие или противоположные по значению"(урок #100)

Русский язык. Части речи. Глагол (1 часть)

Русский язык. Части речи. Глагол (1 часть)

2 класс. Русский язык. "Слова, противоположные по значению" (урок #71)

2 класс. Русский язык. "Слова, противоположные по значению" (урок #71)

Сборник глаголов русского языка, которые нужно знать.

Сборник глаголов русского языка, которые нужно знать.

Урок русского языка 2 класс глаголы, близкие или противоположные по значению

Урок русского языка 2 класс глаголы, близкие или противоположные по значению

Русский Язык, 2 класс, урок 35, Глаголы, близкие или противоположные по значению

Русский Язык, 2 класс, урок 35, Глаголы, близкие или противоположные по значению
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.