Протокол открытого урока русского языка + видео обзор

Протокол урока русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова «Парные согласные в середине и конце слова. Обобщение»

Тема: «Парные согласные в середине и конце слова (обобщение)»

Методическая тема: «Учебное моделирование как средство совершенствования орфографического навыка младших школьников»

Место урока: подготовка к контрольной работе по теме «Парные согласные в середине и конце слова»

Оборудование: «Орфографический словарь» П.А.Грушникова, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова, опорная таблица «Образные выражения», раздаточный материал «Алгоритм», мультимедиапроектор с презентацией к уроку.

(Знак * обозначает смену слайда на экране мультимедийного проектора)

1. Оргмомент

Улыбнулись друг другу и начинаем урок русского языка. ( * )
Отметьте на полях своё настроение: лицо человечка радостного, грустного или без настроения.

Комментарий: дети рисуют на полях одно из лиц, оценивая своё настроение и самочувствие, которое учитель будет учитывать при проверке тетрадей и последующем анализе урока.

Протокол открытого урока русского языка

2. Определение темы урока

– Какие прекрасные стихи в стиле японских трехстиший хокку вы сочинили к нашему уроку! Все они оригинальны и хороши по-своему.

Комментарий: дети зачитывают свои трёхстишия – это было их домашнее задание по литературному чтению.

– Я выбрала хокку Андрея, потому что оно подходит к теме нашего урока.
– Послушайте и определите тему урока.
На стекле птичьи лапки,
Дорожки, стёжки и кружки.
Дед Мороз прекрасный художник!
Дети называют тему урока: «Парные согласные в середине и конце слова (обобщение)» * и тема появляется на слайде.
– А зачем нам надо изучать эту тему?
Ответы детей: быть грамотными, написать хорошо диктант, просто быть культурными людьми, чтобы тебя все уважали.
– А для этого нам нужно научиться подбирать проверочные слова по нашему алгоритму, над которым мы работали в течение двух недель.
(На слайде появляется цель урока)

3. Чистописание

– Ребята, Дед Мороз – настоящий художник и вы тоже художники, аккуратно запишите эти буквы и продолжите подмеченную закономерность: Бп Вф Гк Дт Зс… (Жш)

Комментарий: буквы записаны на доске каллиграфическим почерком.

Проверка. Ответы детей:

Никита: «Я написал Шж, потому что на доске написаны пары букв, обозначающих звонкие и глухие согласные звуки, как раз по нашей теме».
Таня: «А я подметила, что сначала надо писать заглавную букву Ж, потому что заглавными буквами обозначены звонкие согласные звуки, а потом строчную ш, потому что строчными буквами обозначены глухие согласные звуки»
Алёна: А ещё я заметила, что первые буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки стоят по алфавиту, поэтому правильнее бы было Жш записать перед Зс.

4. Устная работа поиск алгоритма ( * )

– Дети, устно подберите проверочные слова к словам из хокку Андрея.

Протокол открытого урока русского языка

Комментарий: дети называют проверочные слова, вспоминая двустишия – правила, придуманные на предыдущих уроках, двустишия вспоминают и хором, и отдельный ученик, и с подсказки учителя; учитель направляет детей, чтобы прозвучали разные варианты проверки, например, кружки – кружок – круги – кружить – нет круга.

Учитель постоянно добавляет: «Работает алгоритм!»

Люба: «Дорожки, пишется с буквой ж, потому что дорога».

Хором:

Знаю я давно уже
В слове «г» проверит «ж»

Ваня: «Стёжки, проверяю: стёженька, поэтому пишем с буквой ж, я помню:

Слово ласково назови
И правильно напиши».

Катя: «Дед – деды. Вставим букву д:

Было мало – стало много.
Так скорее проверяй!»

Андрей: «Мороз – нет Мороза:

Писать правильный ответ
Нам поможет слово нет».

Ксюша: «Кружки – кружиться»

Хором:

Чтобы написать на 5
Глагол надо подобрать.

5. Письменная работа, поиск алгоритма. Упр. 203, с.105.

Задание: нужно подобрать к данным прилагательным прилагательные-антонимы.

Комментарий: учитель уточняет у детей: антонимы – слова противоположные по значению, они украшают нашу речь, делают её образной.

Данил: «Далёкий – близкий, проверяю – близок, работает алгоритм:

Правильно писать дружок
Нам поможет суффикс ок».

Таня: «Высокий – низкий (низок, низенький):

Слово ласково назови
И правильно напиши.

Аналогично проверяем: жёсткий – мягкий (мягок, мягонький), густой – жидкий (жидок, жиденький), широкий – узкий (узок, узенький), частый – редкий (редок, реденький), горький – сладкий (сладок, сладенький), твердый – топкий (топить) или твердый – зыбкий (зыбок), смелый – робкий (робок).

6. Словарная работа, транскрипция, разбор слова по составу. Работа на доске.

Комментарий: учитель предлагает записать ещё несколько слов, предупреждая, что их будет очень трудно проверить; вызванный ученик записывает на доске, остальные в тетради: Кофта, косьба, застёжка, поварёшка, вокзал.

Таня: «Кофта, я затрудняюсь проверить, поэтому я посмотрю в орфографический словарь. Кофта пишется с буквой ф, но я помню:

Слово трудное запомнить
Нам эйдетика поможет.

Примечание: дети занимаются в кружке «Эйдетика», который ведёт учитель, поэтому без труда придумывают слуховые и зрительные ассоциации; придуманные образы называем ассоциограммами, дети умеют рисовать ассоциограммы, иногда это бывает их домашним заданием; ученики приучены различать проверочные слова и слова-подсказки, в данном случае кофе – это слово-подсказка.
Дети предлагают свои варианты, как запомнить букву ф в слове кофта.
Учитель предлагает свои варианты: методом фонетических ассоциаций (кофта цвета кофе) и методом графических ассоциаций (рисунок, где кофта сама похожа на букву ф).

Протокол открытого урока русского языка

Даша: «Косьба от слова косить, поэтому пишем букву с».

Комментарий: учитель обращает внимание детей на озвончение: буква с при произношении даёт звонкий согласный звук [з].

Игорь: «Застёжка я проверю зыстёжечка или застегать».

Карина: «Поварёшка я проверю поварёшечка».

Учитель предлагает разобрать это слово по составу, выясняется, что здесь есть суффикс -ёшк-.

Настя: «Слово вокзал проверить нельзя, но я помню, как во втором классе мы запоминали это слово с помощью ребуса «волк на вокзале».

Учитель предлагает сделать транскрипцию этого слова [в а г з а л] и демонстрирует ещё один способ запоминания этого слова с помощью фонетической ассоциации: «Во! Какой зал!»

Протокол открытого урока русского языка

Учитель напоминает, что если нельзя проверить слово, то его написание надо обязательно уточнить в словаре, а потом попытаться придумать образ для запоминания.

7. Работа с фразеологизмом

Учитель проводит диалог с ученицей Любой и выясняет, что ей на день рождения подарили щенка. На вопрос учителя, отдала бы Люба своего щенка кому-нибудь, девочка отвечает: «Ни за что на свете!»
– Дети, в таких случаях люди говорят: «Ни за какие коврижки!»

Протокол открытого урока русского языка

Уточняем написание слова в «Орфографическом словаре» П.А.Грушникова.
Уточняем значение слова «коврижки» в «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова.
Придумывание и запись предложения с фразеологизмом, орфограммы комментируются. Ни за какие коврижки я не отдам свою игрушку!

8. Физминутка (зрение и осанка)

9. Творческое задание. Работа с пословицами. Самостоятельная работа ( * )

Протокол открытого урока русского языка

– Дети, составьте и обсудите в парах пословицы, затем напишите одну по выбору, друг другу объясните написание слов.

У курочки серёжки, у петушка сапожки.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
У берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут.

10. Объяснение домашнего задания (логическое задание). Упр. 202, с.105.

Катя: «Я думаю, что надо разделить слова так: парный согласный звук в середине и парный согласный звук в конце слова».

Настя: «Я согласна с Катей, но можно ещё разделить так: слова со звонким парным звуком и слова с глухим парным звуком в середине и конце слова».

Учитель: «Кто хочет уточнить, есть ли тут слова со звонким парным звуком на наше правило?».

– Ребята, дома вы можете разными способами разделить слова на две группы.

11. Уточнение алгоритма для проверки парных согласных в середине и конце слова

Учитель предлагает детям устно нарисовать алгоритм проверки слов с парными согласными на конце и в середине слова. И после нескольких вариантов предлагает свой: ( * )

Протокол открытого урока русского языка

12. Самостоятельная работа. Диктант

Учитель диктует: шубка, гладкий, кофта, сказка, меткий, репка, лёгкий, подушка, вокзал, варежка, деревце.

Дополнительное задание: подчеркни лишнее слово.

Проверка. Самоконтроль: сверь с правильным написанием, отметь правильно написанную букву знаком +

Учитель: «Кто хочет сказать, какое лишнее слово он подчеркнул?»

Стас: «Я подчеркнул слово вокзал, потому что при произношении слышится звонкий парный звук [г], происходит озвончение, а в других словах – оглушение».

Никита: «У меня лишнее слово лёгкий, потому что, когда мы говорим, то слышится глухой непарный звук [х]».

13. Рефлексия

– Достигли мы цели урока?
– Чтобы вы хорошо написали завтра диктант, раздаю вам наш алгоритм.

Учитель раздаёт всем ученикам памятку с алгоритмом.

– Отметьте на полях ваше настроение.
– Спасибо за урок!

Источник

протокол урока учителя русского языка и литературы
материал по русскому языку на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

обсуждения открытого урока по русскому языку в 7б классе учительницы МКОУ «Советская СОШ» Пашаевой Э.Ш.

Цель посещения: план районного контроля.

Цель урока: формирование умения различать отглагольные прилагательные и причастия ; формирование умения составлять схему- алгоритм.

Тип урока: изучение нового, закрепление, обобщение и повторение, контроль знаний.

Форма урока: интегрированный урок.

1.Гаджиева А.С.- методист РМК

2.Пирмагомедова Л. – методист РМК

3.Уруджева К.Э. – методист РМК

4.Османова А.О.- директор школы

5. Гаджимурадов Ф.Э.- зам. дир. По УВР.

6.Ибрагимова З.А.- руководитель шк. МО учителей русского яз и лит.

Считаю, что урок удался. Была составлена презентация, которая помогла наглядно демонстрировать задания. Информативность для данного класса достаточная. Дети обобщили изученный материал, показали хорошие знания текста произведения, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы, работали с предложенными текстами.

Время на реализацию разных этапов урока мною было спланировано правильно. Мне удалось выдержать запланированный стиль общения. Старалась достаточно грамотно, эмоционально изложить материал детям. Правильным оказался осуществлённый мною выбор методов и приёмов обучения, удалось гармонично сочетать словесные, наглядные, практические методы обучения.

Тем, кому сложно было начать формулировать ответ, оказала помощь.

Требования, предъявляемые к ученикам, считаю достаточно чёткими, ясными и последовательными, поэтому дети активно и хорошо справлялись с заданиями. Возникла атмосфера сотрудничества. Личностное отношение носило позитивный характер, я видела заинтересованность ребят, на уроке не было безразличных. Я довольна работой своих учеников, думаю, что мне удалось привить интерес к данной теме.

Все этапы урок были достаточно серьёзно продуманы и подготовлены. Мне удалось успешно управлять классным коллективом в процессе проведения урока. Использование презентации на уроке способствовало развитию интереса к предмету. Полностью реализованы поставленные задачи. Думаю, что познавательную работу учащихся можно считать успешной».

2.Гаджиева А. С. – методист РМК

Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, работа со слайдами, работа с карточками, дифференцированные задания. Чередовались различные виды самостоятельной деятельности учащихся.

3.Пирмагомедова Л. – методист РМК

Класс и учитель к уроку готовы. Мобилизующее начало урока. Перед детьми поставлен проблемный вопрос. Форма подачи учебного материала выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей.

Изучение нового материала проходило с основой на полученные знания учащихся на предыдущих уроках. Задания разнообразны по форме и содержанию. Использовалась мультимедийная презентация.

На уроке проводилась самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

Интересная форма подачи заданий для закрепления нового материала. Надеюсь, что детям на уроке не было скучно, были активны.

Считаю, что целей урок достиг.

4. Уруджева К.Э. методист РМК

В начале урока дана интересная историческая справка по теме урока. Учащиеся повторили пройденный материал. Очень тщательно был продуман урок, и учительница эрудированна и грамотна. Она подготовила разнообразные задания для активизации знаний обучающихся;

Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. Методический аппарат урока соответствовал каждому его этапу, задачам активизации обучающихся. Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе активизировали внимание учащихся в течение всего урока. В классе для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный. На уроке реализовывались инновационные педагогические технологии: системно-деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения, критического мышления (задание «Найди ошибку»).

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач, она позволила логически верно определить место для опроса учащихся, закрепления изученного материала, самостоятельной работы, работы по алгоритму и карточкам, дидактических игр, работы в группах. На каждый из

этапов урока рационально распределено время, «связки» между ними логичны.

Педагогом выполнен план урока, достигнуты поставленные цели, грамотно поддерживалось и активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока.

Он отметил, что современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное –

умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным. Эфлаке Шарафудиновна умело пользуется возможностями Интернета, поддерживает хорошую психологическую атмосферу в классе, что снимает тревожность,

мнительность, нерешительность учащихся. В результате общение на уроке было

продуктивным и качественным. Школьники проявили интерес к содержанию и процессу деятельности, работали дружно, совместно, сплоченно. Руководство учителя при выполнении различных заданий было пооперационным, инструктирующим, корректирующим, что способствовало развитию самостоятельности и ответственности.

Для проведения урока использовались технические средства обучения – компьютер и медиапроектор, что было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем. Широкое применение современных технических средств обучения позволило заинтересовать учащихся, обеспечить их активность и внимательность, создать комфортный микроклимат в классе, наглядно иллюстрировать слова учителя, что в целом способствовало усвоению темы урока. Учительница подчеркнула, что к данной теме нужно отнестись серьезно, так как она встречается в заданиях ЕГЭ. Урок прошел успешно. Цели достигнуты.

Разделю мнение присутствующих коллег о позитивности данного урока.

Хочется отметить кропотливую работу педагога по реализации материала урока. Урок соответствовал заявленной теме и цели.

На уроке применялись ИКТ, учащиеся с удовольствием повторяют, что предлагает им презентация и все это проходит так, что ребята получают и эмоциональную разгрузку.

На уроке Пашаева Э.Ш. пользовалась принципом педагогической мастерской – создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества и общения.

Ею была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 15 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку,

необходимые качества, взаимодействовать со средой, в которой растёт

ребёнок. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою

точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Для

выстраивания новой системы работы и достижения качественных

результатов учебной деятельности целесообразно использовать наиболее

эффективные приемы и формы ее организации:

1. Использование дифференцированных заданий.

2. Включение в образовательный процесс ИКТ.

3. Использование метода проектов.

2. Одобрить такой вид работы РМО как открытые уроки, продолжить

Источник

Протокол №1 наблюдаемого урока русского языка в 3 классе «Б»

Предмет: русский язык

Тема урока: Второстепенные члены предложения.

Класс: 3 «Б»

Учитель: Зиняева Елена Геннадьевна

Дата посещения: 21.09.2015

№ п/пХод урока, этапы, время проведенияДеятельность учителяДеятельность учащихсяПоложительное на уроке (+)Недостатки урока (-)
I.Оргмомент 10:28-10:30Урок начинается за две минуты до звонка. Учитель готовит доску. Даёт детям установку на начало урока. Учитель организовывает дисциплину в классе. Приветствует детей.Дети стоя у своих парт приветствуют учителя словом «Здравствуйте». Илья В. также приветствует учителя вместе со всеми. Место Ильи В – ряд у окна, 4-я парта, 2-е место. Илья В. сидит один. К уроку готов вместе со всеми.Так как учащиеся пришли возбужденные после физической культуры, учитель организовывает дисциплину в классе за две минуты до начала урока.Отсутствие психологического настроя детей на начало урока. Учитель не проверяет готовность класса к началу урока.
II. а)Актуализация знаний (10:30-10:34) Минутка чистописания (1-2 минуты) 1.5 минуты 1.9 минутыУчитель даёт классу установку на проведение минутки чистописания. Учитель сидит лицом перед классом и занят своими делами Учитель сидит перед классом, работает с классным журналом и школьной документацией. Учитель не обращает внимание на незначительное нарушение дисциплины в классе. Продолжает работать с документацией. Работает за компьютером, спиной к классу. Учитель делает ребёнку замечание, но на вопрос отвечает. После ответа на вопрос ребёнка учитель начинает немного поторапливать детей. Учитель на изменения в посадке учащихся в том числе и Ильи В. не обращает внимания. Учитель замечает, что большинство учеников выполнило минутку чистописания. Даёт установку на завершение работы. Учитель резко призывает детей к порядку. Обращает внимание детей на себя.Вначале выполнения задания класс сидит ровно. Учащиеся сосредоточились на задании. Внимание Ильи В. также сосредоточено на прописывании букв и буквосочетаний. Осанка Ильи В. во время письма ровная. Илья В. сидит спокойно. Никого не отвлекает. Не мешает учителю. Внимание класса становится непроизвольным, рассредоточенным: одни ученики скрипят на стульях, другие ученики начинают активно манипулировать предметами на парте: ручкой, линейкой / либо ронять предметы на пол. Кто-то из учащихся чихает, кашляет. Осанка детей произвольная. В это время ученик, сидящий на третьем ряду, за второй партой, место 1 громко задаёт вопрос учителю. Внимание Ильи В. ещё произвольно. Однако посадка Ильи В. нарушается: ребёнок низко наклоняется к парте. Не смотря на шум в классе, ученик продолжает выполнять в тетради задание учителя. Никаких вопросов учителю не задаёт. По команде учителя класс завершает работу. В классе усиливаются движения: усиливаются скрипы и качания на стульях, дети всё громче манипулируют пишущими предметами. Илья В. сидит спокойно, расслаблено. Осанка ровная. На шум в классе не обращает внимания. Шум в классе прекращается. Дети смотрят на учителя, ждут дальнейшей установки. Внимание Ильи В. также приковано к учителю.Учителем была дана установка на проведение минутки чистописания. Материалы для минутки чистописания соответствуют возрастным особенностям учащихся, заранее подготовлены и представлены классу на доске. Материалы для минутки чистописания записаны чётко, каллиграфическим почерком.Во время проведения минутки чистописания учитель занят своими делами. К 1,5 минуты работает за компьютером спиной к классу. Учитель не следит за посадкой класса. Учитель не проверяет по рядам работу детей в тетрадях. На незначительные нарушения дисциплины в классе к 1.5 минуты учитель не реагирует. Только к 1.9 минуте чистописания учитель обращает внимание на движение в классе. Призывает детей к порядку.
б)Проверка домашнего задания (2-3 минуты)Учитель даёт классу установку на проверку домашнего задания: «Открываем рабочие тетради. На дом было задано выполнить два номера в рабочей тетради». Учитель проводит фронтальный опрос по заданиям. Учитель спрашивает Илью В. только один раз. Больше на данного ученика не обращает вниманияУченики открывают домашнее задание. Илья В. открывает домашнее задание. Ученики активно отвечают на вопросы учителя. Ответы дают правильные и развёрнутые. Класс подготовлен к уроку. Дисциплина во время опроса не нарушается. Илья В. также готов к уроку. Однако, во время опроса ученик активности не проявляет. Отвечает только по вызову учителя. На вопрос учителя отвечает чётко, грамотно. Ответы Ильи В. выстроены логично, содержательно. Когда учитель вызывает одноклассников Ильи В., внимание Ильи В. становится непроизвольным. Ученик отвлекается, смотрит по сторонам.Учителем была дана установка на проверку домашнего задания. Использование фронтального опроса. Наличие дисциплины в классеБыл опрошен не весь класс. Внимание опрошенных учеников становилось непроизвольным, отвлечённым от урока, рассредоточенным.
III.Закрепление (10:34-10:40)Учитель даёт классу установку на работу по учебнику. Учитель вызывает Илью В. к доске. Задание – разобрать предложение по его членам. Учитель хвалит Илью В., просит Илью В. вернуться на место. Учитель вызывает следующего ученика.Илья В. выполняет разбор предложения, попутно отвечает на наводящие вопросы учителя. Отвечает правильно, полным ответом. Ответ выстраивает грамотно, логично без помощи учителя. Комментариев со стороны одноклассников нет. Внимание Ильи В. полностью сконцентрировано на выполнении задания. Работает молча, не отвлекаясь. Задание выполняет сам. В отличие от других одноклассников не списывает с доски. Когда заканчивает задание, смотрит, как выполнил задание его одноклассник. Не комментирует.Установка на закрепление дана. Дисциплина в классе сохраняется.Учитель хвалит только одного ученика
Пауза (5 мин)Учитель: «Прервёмся. Прыгать и бегать мы не будем. Рассмотрим иллюстрацию в учебнике. Ответим устно на вопросы по иллюстрации» Учитель начинает спрашивать детей по учебнику. Учитель не обращает внимания на отвлечённое поведение Ильи В.Класс рассматривает иллюстрацию. Внимание Ильи В. сосредоточено на иллюстрации в учебнике. Класс принимает активное участие в выполнении задания. Однако, Илья В. участия в задании не принимает. Внимание ученика рассеяно. Во время ответа одноклассницы Илья В. крутится по сторонам, залезает в портфель.Детям была дана установка на выполнение задания. Дисциплина не нарушалась.Главная цель паузы – небольшое расслабление учащихся, снятие напряжения – не была реализована. Учитель не предлагал ученикам задания для снятия напряжений (Во время паузы можно было предложить задания по выбору учителя: гимнастика для глаз, устные задания на развитие речи)
IV.Самостоятельная работа (10:40-11:10)Учитель даёт классу установку на самостоятельную работу по учебнику. Учитель сидит к компьютеру спиной к классу. Учитель командует детям передать с последних рядов тетради.В это время ученики работают самостоятельно. Но дисциплина в классе слегка нарушена: ученики скрипят на стульях, кто-то играет ручкой. Это свидетельствует о том, что дети устали. Внимание Ильи В. непроизвольное. Илья В. что-то ищет в портфеле. Возвращается к заданию. Немного выполнив, Илья В. снова что-то ищет в портфеле, потом смотрит по сторонам. Когда учитель оборачивается к классу, Илья В. делает задание вместе со всеми. Ученики передают тетради. Илья В. тоже передаёт тетрадь.Была дана установка на выполнение самостоятельной работы. Класс работал самостоятельно. Ученики не консультировались друг с другом. Это свидетельствует о хорошей подготовке класса.Учитель не следит за дисциплиной во время самостоятельной работы. Учитель сидит спиной к классу, не проверяет по рядам работу учащихся в тетрадях.
V.Продолжение этапа закрепление (11:10-11:16)Учитель даёт классу установку работать в рабочих тетрадях. Выполняют два упражнения. Первое упражнение учитель и класс выполняют коллективно. Далее учитель даёт классу установку выполнять следующее упражнение в рабочей тетради. Учитель занят своими делами: работает с классным журналом, иногда поворачивается спиной к классу. Учитель поворачивается к детям. Даёт установку на завершение работы в тетрадях. Командует открыть дневники.Учащиеся работают активно. Илья В. время от времени принимает участие в обсуждении задания. Следующее упражнение ученики делают в тетради самостоятельно. В это время дисциплина в классе слегка нарушена: раздаются скрипы на стульях, кто-то роняет предметы. Илья В. сидит спокойно, внимание ученика сосредоточено на задании. По команде учителя класс заканчивает работать в тетрадях. Открывает дневники.Учитель даёт классу установку на выполнение заданий. Сочетает разные формы работы.Во время самостоятельной работы учитель за дисциплиной не следит. Сидит спиной к учащимся. Время этапа растянуто.
VIИтог урока 11:16-11:17Учитель объясняет домашнее задание классу и пишет задание на доске. Учитель, не объявляя о конце урока, собирает детей на завтрак.Ученики записывают задание. Илья В. тоже записывает задание.Домашнее задание записано на доске: чётко, каллиграфическим почерком. Учитель объясняет домашнее задание. Проверяет запись домашнего задания в дневниках учащихся.Итог урока не был подведён: не было задано обобщающих вопросов по теме урока. Урок растянут. Темп урока замедленный. Ученики чувствовали утомлённость к концу урока.

Приложение № 3

Примеры некоторых уроков, реализованных по программе в 3-м классе.

Источник

Видео

Начальные классы, русский язык 3 класс. Открытый урок Елкиной Дарии Николаевны

Начальные классы, русский язык 3 класс. Открытый урок Елкиной Дарии Николаевны

Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме "Собственные и нарицательные существительные"

Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме "Собственные и нарицательные существительные"

Построение современного урока

Построение современного урока

Урок русского языка, Сухарева С. А., 2018

Урок русского языка, Сухарева С. А., 2018

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | как это делаю я

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | как это делаю я

Начальные классы, русский язык 3 класс. Самоанализ открытого урока Елкиной Дарии Николаевны

Начальные классы, русский язык 3 класс. Самоанализ открытого урока Елкиной Дарии Николаевны

Фрагменты из открытого урока русского языка.

Фрагменты из открытого урока русского языка.

Начальные классы, русский язык 2 класс. Открытый урок Шевченко Дианы Андреевны

Начальные классы, русский язык 2 класс. Открытый урок Шевченко Дианы Андреевны

Фрагмент открытого урока учителя русского языка и литературы Вересовой Н.В. для 7 касса.

Фрагмент открытого урока учителя русского языка и литературы Вересовой Н.В. для 7 касса.

урок русского языка с применением игровых технологий

урок русского языка с применением игровых технологий
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.