Протоколы шмо учителей иностранного языка + видео обзор

Протоколы Заседания ШМО учителей иностранного языка

Присутствовали: 7 человек

Анализ работы МО учителей иностранного языка за 2012-2013 учебный год, обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2013-2014 учебный год. Докладчик: Поштариков А.А.

Согласование учебно-методического обеспечения по иностранному языку в 2013-2014 учебном году. Докладчик: Зам.директора по УВД. Годаева Н.Д.

Составление рабочих программ по иностранному языку на 2013-2014 учебный год

Согласование контрольно-измерительных материалов по английскому языку на I полугодие. Докладчик: Айгурова Т.Г.

Подписка на журнал «Иностранные языки в школе»

Входной контроль знаний на начало учебного года.

Слушали: По первому вопросу слушали Поштарикова А.А., который познакомил коллег с анализом работы МО за 2012-2013 учебный год, рассказал о целях и задачах в работе МО на новый учебный год, предложил план работы МО на новый учебный год, согласно плану МЦ УОА г.Элисты.

В обсуждении приняли участие все члены МО. Были внесены коррективы в новый план, предложены новые вопросы для обсуждения.

Постановили: признать работу МО за 2013-2014 учебный год удовлетворительной.

Слушали: По второму вопросу слушали зам.директора по УВД Годаеву Н.Д., которая познакомила членов МО с учебно-методическим обеспечением по иностранному языку в 2013-2014 учебном году. Информацию приняли к сведению.

Постановили: принять следующие учебно-методические комплекты по иностранному языку на 2013 – 2014 учебный год:

3- 4 классы – Английский язык. Учебник для 3 класса. З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская. – М.: Титул, 2013.

5-7 классы – Английский язык. М.З. Биболетова,О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева.– М.: Титул, 2012.

10 класс – Английский язык./ М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко – М.: Титул, 2011.

Далее члены МО представили на обзор свои рабочие программы, каждый поделился опытом работы, были внесены определенные коррективы и дополнены некоторые пункты.

Слушали: Айгурова Т.Г. представила один из вариантов контрольно-измерительных материалов по английскому языку, и решением членов МО, данные материалы были приняты остальными членами МО.

Постановили : Рабочие программы утвердить на заседании МО, использовать в работе утвержденные контрольно-измерительные материалы.

Слушали: Предложение руководителя МО Поштарикова А.А, на подписку журнала «Иностранные языки в школе», учителя МО поддержали единогласно.

Постановили: Подписаться на журнал «Иностранные языки в школе»

Слушали: Также члены МО обсудили вопрос о проведении входного контрольного среза учащихся 3-11 классов, срок проведения: сентябрь (4-я неделя)

Постановили: Провести входной контрольный срез учащихся с 3-по 11 класс на конец сентября. Ответственные члены МО.

Секретарь: _______________(Адыкова С.К.)

Заседания ШМО учителей английского языка МБОУ «СОШ №21»

от 3 октября 2013-2014 учебного года.

Присутствовали: 6 чел

1. Наметить план работы с одаренными детьми на 2013-2014 учебный год.

2. Урок иностранного языка как благоприятная межкультурная среда для развития одаренных детей. Докладчик Поштариков А.А.

3. Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных задач в деятельности любого учителя. Выступление учителей МО.

По первому вопросу прослушали руководителя МО английского языка Поштарикова А.А., который предложил план работы с одаренными детьми на 2013-2014 учебный год, учителя МО наметили цели и задачи работы с одаренными детьми.

Решение: Утвердить план работы с одаренными детьми на 2013-2014 учебный год.

По второму вопросу выступил с докладом «Урок иностранного языка как благоприятная межкультурная среда для развития одаренных детей» учитель английского языка Поштариков А.А.

Решение: Продолжать направлять свою деятельность на развитие одаренности, вовремя оказывать педагогическую поддержку одаренным детям.

По третьему вопросу выступили учителя английского языка Айгурова Т.Г. и Чевлянова О.Ч., которые поделились опытом своей работы с одаренными детьми. Каждый из учителей в своем выступлении подчеркнул, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного уровня развития.

Решение: Учитывая особенности работы с одаренными детьми, мы сможем реализовать тот потенциал, который заложен в одаренном ребенке.

Секретарь _________ /Айгурова Т.Г./

Протокол №2

от 3 октября 2013-2014 учебного года

заседания ШМО учителей английского языка.

Присутствовали: 7 чел

1. Анализ проведенных входных контрольных срезов;

2. Анализ состояния знаний, умений, навыков обучающихся по английскому языку и получить стартовую информацию для наблюдения динамики качества обучения;

3. Наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

По первому вопросу слушали руководителя МО Поштарикова А.А. Он проанализировал итоги проведенных контрольных срезов по английскому языку

В сентябре месяце согласно графику проведения входных срезов по общеобразовательным предметам были проведены входные срезы по английскому языку для учащихся 3- 11 классов. Все задания были составлены учителями МО. В них входили задания по всем видам: аудирование, чтение, письмо, лексика и грамматика. Все задания были ориентированы на ГИА и ЕГЭ.

3-4 классы-Каруева М.Г

5-6 классы- Адыкова С.К.

7 класс- Поштариков А.А.

8-9 классы- Чевлянова О.Ч.

10-11 классы –Айгурова Т.Г.

С 23-28 сентября 2013 года проводились входные контрольные срезы по английскому языку в 3- 11 классах с целью проверки усвоения программы за 2012-2013 учебный год. Учащиеся показали положительные (удовлетворительные) результаты.

Анализ работ показал, что большинство обучающихся испытывают большие затруднения при выполнении грамматических заданий.

1.Образование множественного числа имени существительного.

2.Определенный и неопределенный артикль.

6.Порядок слов в английском предложении.

7.Видо-временные формы глагола (времена группы Simple, Continuous, страдательный залог).

8.Неличные формы глагола.

9.Лингвострановедческая информация (названия стран и их столицы, символы англоязычных стран, упражнения на установление соответствия содержания текста).

1. Тщательно проанализировать работы учащихся и провести работу над ошибками.

2. Уделять больше внимания изучению грамматического материала и словообразованию на уроках.

3. Уделять внимание слабоуспевающим учащимся.

Рук.МО английского языка ___________/Поштариков А.А/

Секретарь ___________ /Айгурова Т.Г./

Заседание МО учителей иностранного языка

от 05 ноября 2013 года

2. Обучение лексики как один из факторов обучения А.Я. Докладчик: Айгурова Т.Г.

3. Обзор новинок литературы и методического журнала «ИЯШ» за 2013 год. Докладчик: Поштариков А.А.

По первому вопросу слушали Поштарикова А.А. Он рассказал о своем опыте по использованию метода проектирования на уроках английского языка в среднем и старшем звеньях. Показал преимущества данных методик и подчеркнул трудности в работе по данной теме (доклад прилагается)

Учителя Айгурова Т.Г., Чевлянова О.Ч. согласились с предложенной методикой и с необходимостью использования метода проектирования на уроках в начальном, среднем и старшем звене.

Решение: более активно использовать метод проектирования на уроках иностранного языка.

По второму вопросу выступила Айгурову Т.Г., которая познакомила коллег с системой работы с педагогическим опытом, охарактеризовала некоторые подходы к изучению деятельности учителя. Она привела в качестве примера ряд систем, взятых ей из Интернет – источников. (доклад прилагается)

Решение: анализировать и применять на практике передовой опыт учителей иностранного языка.

По третьему вопросу слушали Поштарикова А.А. с обзором новинок литературы и методического журнала «ИЯШ» за 2013 год.

Внешний вид тетрадей у учащихся соответствует требованиям. Соблюден единый орфографический режим: практически во всех тетрадях записаны даты, у всех есть поля, информация о домашнем задании, в редких случаях или практически ни в одной тетради не записаны темы урока и нет информации о работе над ошибками.

Объем домашнего задания соответствует норме, в основном он занимает у ребенка 20-30 минут в день.

Тетради достаточно часто проверяются, много выполняется работы по проверке лексики, выполнены словарные диктанты, все работы оценены и даны некоторые рекомендации детям по работе над свои ошибками, домашнее задание также везде оценено. Оценки выставлены аргументировано. Также учителями-предметниками ведется работа над развитием орфографических навыков по предмету.

Секретарь: Айгурова Т.Г.

Заседания МО учителей иностранного языка

от 27 марта 2014 года

кабинет №22, время 13.00.

Присутствовали: 6 человек

Анализ работы МО учителей иностранного языка за 3 четверть 201-2014 учебного года, обсуждение и утверждение работы МО на 4 четверть 2013-2014 учебного года. Педагоги МО.

Мартовские педагогические чтения. ФГОС.

Обсуждение учебно-методического обеспечения по иностранному языку на 2014-2015 учебный год. Педагоги МО.

Согласование контрольно-измерительных материалов по английскому языку на 2 полугодие. Педагоги МО.

Подписка на журнал «Иностранные языки в школе»

Выходной контроль знаний на конец 2 полугодия (май) учебного года.

Слушали: По первому вопросу слушали Поштарикова А.А., который познакомил коллег с анализом работы МО за 2012-2013 учебный год, рассказал о целях и задачах в работе МО на новый учебный год, предложил план работы МО на новый учебный год, согласно плану МЦ УОА г.Элисты.

В обсуждении приняли участие все члены МО. Были внесены коррективы в новый план, предложены новые вопросы для обсуждения.

Постановили: признать работу МО за 2013-2014 учебный год удовлетворительной.

Слушали: По второму вопросу слушали зам.директора по УВД Годаеву Н.Д., которая познакомила членов МО с учебно-методическим обеспечением по иностранному языку в 2013-2014 учебном году. Информацию приняли к сведению.

Постановили: принять следующие учебно-методические комплекты по иностранному языку на 2013 – 2014 учебный год:

3- 4 классы – Английский язык. Учебник для 3 класса. З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская. – М.: Титул, 2013.

5-7 классы – Английский язык. М.З. Биболетова,О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева.– М.: Титул, 2012.

10 класс – Английский язык./ М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко – М.: Титул, 2011.

Далее члены МО представили на обзор свои рабочие программы, каждый поделился опытом работы, были внесены определенные коррективы и дополнены некоторые пункты.

Слушали: Айгурова Т.Г. представила один из вариантов контрольно-измерительных материалов по английскому языку, и решением членов МО, данные материалы были приняты остальными членами МО.

Постановили : Рабочие программы утвердить на заседании МО, использовать в работе утвержденные контрольно-измерительные материалы.

Слушали: Предложение руководителя МО Поштарикова А.А, на подписку журнала «Иностранные языки в школе», учителя МО поддержали единогласно.

Постановили: Подписаться на журнал «Иностранные языки в школе»

Слушали: Также члены МО обсудили вопрос о проведении входного контрольного среза учащихся 3-11 классов, срок проведения: сентябрь (4-я неделя)

Постановили: Провести входной контрольный срез учащихся с 3-по 11 класс на конец сентября. Ответственные члены МО.

Источник

Протоколы заседания ШМО учителей иностранного языка

Заседания ШМО учителей иностранного языка

Присутствовали: 8 человек

1.Анализ работы учителей английского языка за 2015-2016 учебный год, обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2016-2017 учебный год. Докладчик Тамочкина Г.Г.

2.Согласование учебно-методического обеспечения по английскому языку в 2016-2017 учебном году. Докладчик: Вещеникина В.В.

3.Составление рабочих программ по английскому языку на 2016-2017 учебный год

4.Разное: Взаимопосещение уроков. Утверждение тематического планирования.

По первому вопросу слушали Тамочкину Г.Г.,которая познакомила коллег с анализом работы учителя за 2015-2016 учебный год, рассказала о целях и задачах в работе ШМО на новый учебный год, предложила план работы ШМО на новый учебный год.

В обсуждении приняли участие все члены ШМО. Были внесены коррективы в новый план, предложены новые вопросы для обсуждения.

Решение: признать работу учителй английского языка за 2015-2016 учебный год удовлетворительной.

По второму вопросу слушали Вещеникину В.В., которая познакомила членов ШМО с учебно-методическим обеспечением по иностранному языку в 2015-2016 учебном году. Информацию приняли к сведению.

Решение: принять следующие учебно-методические комплекты по английскому языку на 2016 – 2017 учебный год:

4 классы – Английский язык. Учебник для 3 класса. В двух частях. / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.

5-9 классы – УМК «Английский в фокусе» / «Spotlight» для 5-9 классов. Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Издательство «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing”, 2013.

Далее члены ШМО представили на обзор свои рабочие программы, каждый поделился своим мнением, были внесены определенные коррективы и дополнены некоторые пункты.

Также члены ШМО обсудили вопросы

— о проверке домашних заданий,

— о проведении контроля знаний обучающих в конце каждой четверти по 4 видам речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование во 2-11 классах,

— об участии школьников в первом и втором этапах Всероссийской олимпиады,

— о взаимопосещении уроков.

Решение: тщательно работать над проверкой домашнего задания, работой над ошибками и аргументировать выставленную оценку; чаще проводить мероприятия по выявлению одаренных детей, участвовать в олимпиадах и конкурсах разного уровня, посещать уроки учителей – коллег

Секретарь Рыльцева К.В.

Заседание ШМО учителей иностранного языка

от 04 ноября 2016 года

Присутствовали: 8 человек.

2.Выдвижение победителей олимпиады 9- 11 классы для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.

3. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.

По первому вопросу слушали Тамочкину Г.Г. Она рассказала об итогах школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку. Победителями признавались ребята, набравшие наибольшее количество баллов в своих уровнях (5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы), хотя они определялись по классам.

По второму вопросу выступила Подлесных Е.В. В соответствии с результатами школьной олимпиады в муниципальном этапе будут участвовать победители в своих уровнях: Кончакова А, Рыльков Н., Першина А. (9-11 классы).

43.С докладом о здоровьесберегающих технологиях на уроках английского языка выступила Первеева Н.В. – «Используемые приёмы учителя английского языка для сохранения и укрепления здоровья обучающихся на уроке»;

Учитель Первеева В.В. подчеркнула необходимость соблюдения здоровьесберегающих технологий на уроках для избежания стрессов, утомления и падения интереса во время урока. Для этого необходима частая смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока.

Учителя пришли к выводу, что использование здоровьесберегающих технологий является необходимым в условиях современной действительности

Решение: 1. Одобрить результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.

2. Одобрить список участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.

.3 Более активно использовать здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Секретарь /Рыльцева К.В./

Заседание ШМО учителей английского языка

от 3 февраля 2017 года

Присутствовали: 8 человек.

1. Подведение итогов участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, прошедшего в ноябре

2. Отчёт учителя Бородиной М.В.. о подготовке выпускников 2017 к ЕГЭ по английскому языку (экзамен по выбору) за 1 полугодие

3. Об использовании ИКТ на уроках английского языка.

4. Работа с нормативной документацией

1. По первому вопросу выслушали Вещеникину В.В. члена городской комиссии по проверке работ обучающихся города, которая познакомила всех с итогами муниципального этапа олимпиады по английскому языку. Городская олимпиада прошла среди учащихся 9-11 классов. Всем учащимся нужно была выполнить задания по чтению, лексика/ грамматика, письмо, говорение. От школы в городской олимпиаде приняли участие 3 ученика: Рыльков Н.-9 класс, Першина А.- 10 класс, Кончакова А.-11 класс.. Призёром городской олимпиады стала ученица 10а класса Першина А., и Рыльков Н.,

2. Бородина М.В. сообщила о работе, которую она проводила в течение 1 полугодия по подготовке обучающихся 11б к сдаче ЕГЭ по английскому языку (экзамен по выбору). Она сообщила, что 3 выпускника хотят сдавать экзамен по английскому языку. Работа проводилась в соответствии с планом, намеченном в начале года. В результате проведённых диагностических работ, рекомендованных демонстрационными версиями КИМ, им рекомендовано сдавать английский язык .

3. С докладом об использовании ИКТ на уроках английского языка выступила учитель Рыльцева К.В.– «Использование ИКТ на уроках английского языка. Рыльцева К.В.подчеркнула необходимость использования ИКТ на уроках английского языка.

Учителя пришли к выводу, что использование ИКТ при изучении английского языка способствует повышению уровня наглядности на уроке, повышению производительность урока, развитию умения ориентироваться в современной иноязычной информационной среде.

4. Учителями МО английского языка было рассмотрено письмо № 107 управления образования и молодежной политики «Об информировании о недопустимости сокрытия от правоохранительных органов сведений о совершенных или готовящихся противоправных деяниях».

1. Принять к сведению результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.

3. Более активно использовать ИКТ на уроках английского языка для повышения интереса к предмету.

4. Учителя МО английского языка приняли к сведению письмо 107 управления образования и молодежной политики «Об информировании о недопустимости сокрытия от правоохранительных органов сведений о совершенных или готовящихся противоправных деяниях».

Секретарь Рыльцева К.В.

Заседание ШМО учителей английского языка

от 22 апреля 2017 года

Присутствовали: 8 человек.

1.О проведении недели английского языка в апреле 2017 во 2-11 классах. Утверждение плана

2.Подведение итогов участия обучающихся 5-9 классов школы в международном конкрсе «Олимпис» Весенняя сессия.

3. Отчет учителей английского языка по темам самообразования.

4. Работа с нормативной документацией.

По второму вопросу выступила Тамочкина Г.Г. В своем выступлении она познакомила всех с результатами участия обучающихся школы во всероссийской олимпиаде «Олимпис» (апрель).

8 учеников участвовали в олимпиаде. В 6 и 7 классах получили дипломы лауреатов 6человек: Учитель всех лауреатов Тамочкина Г.Г. В

3. Выступление учителей английского языка с докладами по темам самообразования:

Крохмаль Н.Н. « Изучение психолого-возрастных адаптационных способностей младших школьников к изучению иностранного языка в связи с новыми требованиями ФГОС» Скоркина Е.Н. «Различные способы мотивации учения. Приемы создания коммуникативных ситуаций обучения.»
Рыльцева К.А. :«Использование интенсивных технологий обучения в преподавании иностранного языка». Подлесных Е.В. » Подготовка к ЕГЭ по английскому языку в 11 классах». Первеева Н.В . «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС». C коркина Е.Н.«Различные способы мотивации учения. Приемы создания коммуникативных ситуаций». 4. Учителями МО английского языка были рассмотрены следующие докменты: 1) Письмо министерства образования и науки РФ № 07-2284 « О принятии дополнительных мер в области психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних по профилактике суицидального поведения»

2) Письмо Министерства образования и науки РФ № ВК-2969/07 “О направлении методических рекомендаций”

Методические рекомендации о порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы

3) методические рекомендации в которых рассматриваются вопросы безопасности в сети интернет.

2. Одобрить результаты участия учеников школы в Олимпиаде «Олимпис», продолжить работу в этом направлении. Поздравить Тамочкину Г.Г.,которая подготовила 6 лауреатов межднародного конкурса «Олимпис».

3.Продолжить работу учителей английского языка по темам самообразования, чаще обмениваться своим педагогическим опытом с коллегами, использовать разнообразные виды уроков для формирования мотивации к изучению английскому языку у учеников.

Учителя МО английского языка приняли к сведению информацию, содержащуюся в документах министерства образования и данные методические рекомендации.

Источник

Протоколы заседания РМО учителей иностранных языков. Форма 18.
материал

Протоколы шмо учителей иностранного языка

Скачать:

Предварительный просмотр:

заседания РМО учителей иностранных языков

от 28 августа 2017 года

Присутствовало: 8 человек

1. Отчет руководителя РМО о работе учителей иностранных языков за 2016 – 2017 учебный год.

2. Доклад Хайруллиной Е. В. на тему «Использование ИКТ на уроках английского языка».

4. Утверждение плана работы РМО учителей иностранных языков на 2017 – 2018 учебный год.

По первому вопросу выступила руководитель РМО Иванова И. Ю., которая провела подробный и качественный анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2016 – 2017 учебный год.

По второму вопросу слушали Хайруллину Е. В., которая рассказала об использовании ИКТ на уроках английского языка. Она сообщила, что применение новых информационных технологий в средней школе – это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Т.к. основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком, то задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком каждому учащемуся, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование ИКТ, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей. Докладчик познакомила присутствующих с некоторыми компьютерными обучающими программами, например, «Reward», “Triple play plus in English, English on holidays, English Gold”, “Hello, Amerika!”, “Professor Higgins”, “Deutsch Gold” и др. Комплексные программы позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Особое внимание детям, отстающим в учебе.

Все присутствующие согласились с предложенной методикой и с необходимостью использования метода проектирования на уроках в начальном и среднем звене.

Также на заседании был утвержден план работы РМО на 2017 – 2018 учебный год, обсуждались вопросы учебных и рабочих программ.

1. Признать работу РМО за 2016 – 2017 учебный год удовлетворительной.

2. Принять к сведению учителей информацию об использовании на уроках иностранных языков ИКТ.

3. Более активно использовать метод проектирования на уроках иностранного языка.

4. Утвердить план работы РМО на новый 2017 – 2018 учебный год.

Руководитель РМО:____________________(И. Ю. Иванова)

заседания РМО учителей иностранных языков

от 17 мая 2018 года

Присутствовало: 8 человек

1. Доклад Ивановой И. Ю. на тему «Роль самообразования в повышении качества преподавания иностранного языка».

2. Информация учителей иностранного языка о результатах своей проделанной работы за истекший учебный год.

По первому вопросу выступила Иванова И. Ю. с докладом на тему «Роль самообразования в повышении качества преподавания иностранного языка». Она рассказала, что российская общественность связывает деятельность современного учителя с его творческой самостоятельностью, мобильностью, высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, с его профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Совершенствование качества образовательного процесса в учебных заведениях, повышение эффективности обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Повышению уровня профессионального мастерства способствуют различные курсы повышения квалификации, семинары и конференции, посещение занятий коллег и т.п. Но их роль невелика без процесса самообразования преподавателя. Самообразование предполагает развитие учителя как личности и профессионала, способствует повышению уровня его профессиональной компетентности и совершенствованию профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений.

Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.

Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.

Самообразование как постоянная деятельность преподавателя включает:

— научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;

— посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;

— участие в педсоветах, научно-методических объединениях;

— посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;

— теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм занятий, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

Каждый преподаватель имеет методическую копилку, где собраны доклады и выступления по своей проблеме, разработки занятий, внеклассные мероприятия.

Подводя итог своего выступления, Ирина Юрьевна сказала, что труд учителя многогранен и очень сложен. Чтобы ученик пошел за учителем, сам учитель должен быть интересным человеком, творческим, готовым учиться всему новому, может быть даже у своих учеников.

По второму вопросу слушали присутствующих учителей, которые выступили со своими отчетами о проделанной за истекший год работе по самообразованию.

По третьему вопросу выступила руководитель РМО Хайруллина Е. В., которая подвела итоги работы МО за 2017 – 2018 учебный год.

1. Считать доклад Ивановой И. Ю. содержательным, научным и актуальным.

2. Признать отчеты учителей о проделанной за год работе хорошими и содержательными.

3. Считать работу РМО в 2017 – 2018 учебном году удовлетворительной.

Руководитель РМО:____________________(Е. В. Хайруллина)

заседания РМО учителей иностранных языков

от 14 ноября 2019 года

Присутствовало: 8 человек

1. Доклад Митичкиной Т. С. на тему «Актуальные проблемы изучения иностранного языка и пути их решения».

2. Доклад Ивановой И. Ю. на тему «Игровые технологии на уроках немецкого языка как средство повышения учебной мотивации учащихся 5 – 9 классов». Показ дидактического материала, наглядных пособий.

По первому вопросу заслушали доклад Митичкиной Т. С., учителя иностранного языка (английский) Булгаковской школы, на тему «Актуальные проблемы изучения иностранного языка и пути их решения». Докладчик очень подробно и интересно рассказала об актуальных проблемах, возникающих во время изучения иностранного языка и путях их решения. Рассказала о различных явлениях и изменениях, произошедших в обучении иностранному языку, приводила исторические факты, как правильно и плавно перейти на новый этап обучения безболезненно для учащихся. Докладчик сообщила, что одним из путей решения данной проблемы является использование ролевых игр. Ролевые игры являются одним из факторов интенсификации процесса обучения.

По второму вопросу выступила Иванова И. Ю., учитель иностранного языка (немецкий) Бекринской школы, которая познакомила всех присутствующих с докладом на тему «Игровые технологии на уроках немецкого языка как средство повышения учебной мотивации учащихся 5 – 9 классов». Она сообщила, что в методике преподавания иностранных языков в настоящее время все острее встает вопрос заинтересованности учащихся в учебном процессе, в их участии в различных мероприятиях во время урока и во внеурочное время. Активизировать познавательную деятельность школьников можно разными средствами, но одним из эффективных средств развития познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка и их мотивации является использование различных дидактических игр на уроке. Ирина Юрьевна дала различные определения игре, перечислила ее функции, виды игр, рассказала о значении игры в обучении немецкому языку, привела примеры каждого вида игр, которые она активно применяет на своих уроках.

Кроме игр, сообщил докладчик, для развития интереса учащихся к изучению немецкого языка и расширения их лексического запаса она активно применяет в своей работе немецкие пословицы. Рассказала о целях их использования и привела примеры некоторых игр с пословицами, которые наиболее любимы ее учащимися.

Ирина Юрьевна отметила, что для учащихся 7 – 9 классов наиболее привлекательны ролевые игры, так как, играя, они могут проявить полностью свою фантазию, и привела примеры используемых ею ролевых игр.

Подводя итоги своего выступления, учитель дал некоторые рекомендации для присутствующих учителей иностранного языка по практическому применению дидактических игр в учебном процессе.

Далее докладчик показала учителям наглядные пособия, которые активно использует на своих уроках по немецкому языку, рассказала о технике их выполнения и целях их применения. Показала накопленный ею дидактический материал и поделилась удачами и неудачами в его использовании. Кроме этого, она показала учителям некоторые творческие работы детей (рисунки различной тематики, проекты, сочинения ребят и др.).

По третьему вопросу выступили присутствующие учителя, которые поделились своими успехами и новинками в обучении иностранному языку.

1. Признать доклад Митичкиной Т. С. поучительным, интересным и содержательным.

2. Считать доклад Ивановой И. Ю. содержательным, интересным, полезным и актуальным.

3. Учителям вести активную работу по заинтересованности учащихся в овладении иностранным языком.

Руководитель РМО:____________________(Е. В. Хайруллина)

Источник

Видео

РМО учителей иностранного языка

РМО учителей иностранного языка

Курсы учителей иностранного языка

Курсы учителей иностранного языка

Мастер-класс для учителей иностранного языка

Мастер-класс для учителей иностранного языка

Декада учителей иностранного языка Гимназия № 7 г. Гродно

Декада учителей иностранного языка Гимназия № 7 г. Гродно

Методическая помощь учителю иностранного языка в подготовке и проведении современного урока

Методическая помощь учителю иностранного языка в подготовке и проведении современного урока

Повышение мотивации обучающихся 5 классов с помощью УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык»

Повышение мотивации обучающихся 5 классов с помощью УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык»

Без лица: учитель школы рассказывает правду о работе

Без лица: учитель школы рассказывает правду о работе

Мастер-классы учителей иностранного языка

Мастер-классы учителей иностранного языка

Фрагмент урока на конкурс учителей иностранного языка

Фрагмент урока на конкурс учителей иностранного языка

Самообразование учителя английского языка

Самообразование учителя английского языка
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.