Протоколы шмо учителей русского языка + видео обзор

Протоколы заседаний ШМО учителей русского языка и литературы. 2019-2020 уч.год. № 6-8.

заседания методического объединения учителей

русского языка и литературы

от 20 марта 2019 года

Присутствовали все учителя словесники.

Анализ работы учителей-словесников за 3 четверть.

Итоги проведения репетиционного экзамена в 11 классе.

Итоги проведения репетиционного экзамена в 9 классе.

Образовательная и воспитательная функции учителя.

Обзор новинок современной художественной и методической литературы (совместно с библиотекой).

По первому вопросу выступила Тараканова К.В., наглядно представила результаты успеваемости за 3 четверть. Результаты можно назвать удовлетворительными, двоек по русскому языку и литературе не было. Конкретные данные по успеваемости учащихся были представлены в виде таблицы (находятся в учебной части).

Отмечена слабая подготовка учащихся в развитии связной речи, ученики мало пересказывают, такая работа проводится только учителями-словесниками. Было предложено организовать совместную работу по развитию речи с учителями-предметниками гуманитарного цикла.

После обсуждения данного вопроса были сделаны следующие выводы: 1). продолжить работу над повышением орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, так как именно этот компонент является самым слабым в работах; 2). повышать уровень теоретических знаний учащихся; 3).уже начиная с 5-х классов готовить ребят к разным видам работ, особенно тестовым заданиям; 4).продолжить работу над развитием речи учащихся. 5).вести более интенсивную подготовку в выпускных классах.

По второму вопросу выступил Лапин А.Ю.. Итоги репетиционного экзамена в 11 «А», «Б» классах признали удовлетворительными, хотя, к сожалению, были «двойки». Эти результаты ожидаемы, уровень подготовки у данных учеников слабый. В оставшееся до итоговой аттестации время необходимо особое внимание обратить именно на этих учеников, организовать индивидуальную работу с ними.

Данные результаты были обсуждены на собрании всеми учителями, было рекомендовано продолжить работу по подготовке к итоговой аттестации учащихся, особое внимание обращая на подготовку к сочинению-рассуждению.

По третьему вопросу выступили Кузнецова А.Ю. и Беликова И.А., рассказали об итогах проведения репетиционного экзамена в 9-х классах. С заданием в основном все ученики справились, хотя продемонстрировали не все приёмы сжатия, привели не все микротемы, во многих работах была нарушена последовательность изложения, наблюдалось нарушение смысловой цельности; были и логические ошибки, и нарушение абзацного членения текста. Результаты – в учебной части.

По четвертому вопросу выступила Анфиногенова А.И., рассказавшая о проведенных внеклассных мероприятиях по русскому языку и литературе. Учащиеся 5-7 классов участвовали в школьной викторине по русскому языку, старшеклассники подготовили и провели круглый стол по теме «Поэзия серебряного века». Данные мероприятия всегда вызывают неподдельный интерес у ребят, так как позволяют проявить не только знания по предметам, но и другие индивидуальные качества, умение работать в команде.

По пятому вопросу выступила Стронгина Л.Н., которая рассказала о роли учителя в становлении личности учащихся. Было отмечено, насколько важно развивать межпредметные и метапредметные связи, которые способствуют всестороннему развитию ребёнка.

По шестому вопросу выступила Кузнецова А.Ю. с обзором новинок художественной и методической литературы. Школьной библиотекой была организована выставка. К сожалению, учащиеся не читают новинки (библиотека не оснащена, например, нет книг популярных современных авторов); исчез интерес к чтению классической литературы.

Стронгина Л.Н. говорила о том, что появилось много методической литературы, литературы по подготовке к ГИА и ЕГЭ; появилась возможность в классе просматривать фильмы (по программным произведениям, по жизни и творчеству писателей).

продолжать работу по совершенствованию орфографических и пунктуационных навыков учащихся;

учитывая результаты проведённых репетиционных экзаменов в 9-11-х классах, целенаправленно готовить ребят к итоговой аттестации;

провести репетиционные экзамены в 9-х и 11-х классах (апрель);

совершенствовать работу по подготовке учащихся к сжатому изложению и сочинению-рассуждению (9 классы);

организовать внеклассные мероприятия для повышения интереса к урокам литературы;

проводить обзор новинок современной художественной и методической литературы.

Источник

Протоколы заседаний ШМО учителей русского языка и литературы. 2019-2020 уч.год. № 4-5.

заседания методического объединения учителей

русского языка и литературы

от 23 декабря 2019 года

Присутствовали все учителя словесники.

Анализ работы учителей-словесников за 2 четверть.

Анализ итогового сочинения в 11 классе.

Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классах.

Итоги проведения сжатого изложения по текстам ГИА в 9 классе.

Обзор новинок современной художественной и методической литературы (совместно с библиотекой).

По первому вопросу выступила Тараканова К.В., наглядно представила результаты успеваемости за 2 четверть. Результаты можно назвать удовлетворительными, двоек по русскому языку и литературе не было. Конкретные данные по успеваемости учащихся были представлены в виде таблицы (находятся в учебной части).

Более подробный анализ работы учителей-словесников был представлен в результатах контрольных работ. Во 2 четверти были проведены следующие срезовые контрольные работы: в 6-х классах по теме «Имя существительное», в 7-х классах по теме «Причастие», в 8-х классах по теме «Виды односоставных предложений», в 10-х классах – итоговая работа за 1-е полугодие. Данные с результатами также находятся в учебной части.

После обсуждения данного вопроса были сделаны следующие выводы: 1).продолжить работу над повышением орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, так как именно этот компонент является самым слабым в работах; 2). повышать уровень теоретических знаний учащихся; 3).уже начиная с 5-х классов готовить ребят к разным видам работ, особенно тестовым заданиям; 4).продолжить работу над развитием речи учащихся. Конечно, большую роль играют индивидуальные, групповые дополнительные занятия.

По второму вопросу выступил Лапин А.Ю. и рассказал, как в декабре проходил экзамен по русскому языку (итоговое сочинение) в 11 «А», «Б» классах. С заданием справились не все обучающиеся. Однако многие ученики показали хороший уровень владения грамотной связной речью, умение рассуждать, приводить аргументы из произведений художественной литературы, что послужит крепким основанием для дальнейшей работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (сочинение-рассуждение). Результаты – в учебной части и РМО.

Данные результаты были обсуждены на собрании всеми учителями, было рекомендовано продолжить работу по подготовке к итоговой аттестации учащихся, особое внимание обращая на подготовку к сочинению, а также на индивидуальную работу с отстающими обучающимися.

По третьему и четвёртому вопросам выступила Беликова И.А., рассказала об итогах проведения сжатого изложения в 9-х классах. С заданием в основном все ученики справились, хотя продемонстрировали не все приёмы сжатия, привели не все микротемы, во многих работах была нарушена последовательность изложения, наблюдалось нарушение смысловой цельности; были и логические ошибки, и нарушение абзацного членения текста. Результаты – в учебной части.

Продолжается подготовка обучающихся к итоговому собеседованию: учителями, работающими в 9 классах, организованы соответствующие занятия (индивидуально и в группах).

По пятому вопросу выступили Кузнецова А.Ю. и Анфиногенова А.И.

Кузнецова А.Ю. рассказала об организованных ею литературных концертах для учащихся старших классов. Ребята получили возможность услышать знакомые по программе художественные тексты из уст профессионалов художественного чтения. Концерты прошли с большим успехом, ученики получили особое представление об уже прочитанном. Отмечена необычная постановка «Евгения Онегина».

Анфиногенова А.И. рассказала о проведении литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А.С.Пушкина?» среди учащихся 5-х классов. Ребята долго и с энтузиазмом готовились: учили отрывки наизусть, читали сказки, изучали биографию поэта. Такого рода мероприятия дают возможность ученикам общаться на другом уровне, учат диалогу, в том числе и с соперниками в соревновании, повышаю интерес к чтению.

По шестому вопросу выступила Стронгина Л.Н. с обзором новинок художественной и методической литературы. Школьной библиотекой была организована выставка. К сожалению, учащиеся не читают новинки (библиотека не оснащена, например, нет книг популярных современных авторов); исчез интерес к чтению классической литературы.

Стронгина Л.Н. говорила о том, что появилось много методической литературы, литературы по подготовке к ГИА и ЕГЭ; появилась возможность в классе просматривать фильмы (по программным произведениям, по жизни и творчеству писателей).

продолжать работу по совершенствованию орфографических и пунктуационных навыков учащихся;

учитывая результаты проведённых репетиционных экзаменов в 9-11-х классах, целенаправленно готовить ребят к итоговой аттестации;

организовать индивидуальную работу с отстающими обучающимися;

провести репетиционные экзамены в 9-х и 11-х классах (март, апрель);

совершенствовать работу по подготовке учащихся к сжатому изложению и итоговому собеседованию (9 классы);

организовать внеклассные мероприятия для повышения интереса к урокам литературы;

проводить обзор новинок современной художественной и методической литературы.

Источник

Протоколы заседаний МО учителей русского языка и литературы
материал

Протоколы шмо учителей русского языка

Основные вопросы заседаний МО учителей русского языка и литературы

Скачать:

Предварительный просмотр:

заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Тема: Основные задачи работы методического объединения учителей русского языка и литературы в новом учебном году

Цель: Определить роль и задачи методического объединения в рамках новых стратегических задач школы.

1.Анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы за 2018-2019 учебный год и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.

2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год.

3.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла
на 2019-2020 учебный год, составление тематического планирования.

4. Утверждение расстановки педагогических кадров на новый учебный год.

5. Утверждение Плана работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №9 г. Сальска на 2015-2016 учебный год.

6.Утверждение программ курсов по гуманитарным предметам

7.Утверждение заданий для входной диагностики по предметам.

8.Рассмотрение планов индивидуальной работы учителей русского языка и литературы с одаренными и слабоуспевающими обучающимися на 2015-2016 учебный год.

9.Обсуждение выбора учителями методических тем по самообразованию.

10. Изучение нормативных документов Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Изучение инструктивно-методических писем.

11.Рассмотрение и подготовка УМК по предмету. Организация входной диагностики по предметам. Утверждение тестов входного контроля.

Рассмотрение Рабочих программ по русскому языку и литературе.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Дьяченко М. Н. рассказала о требованиях к структуре Рабочей программы.

ВЫСТУПИЛИ: 1. учителя русского языка и литературы МО представили свои Рабочие программы по учебным предметам «Русский язык» и «Литература».

2.Шульга Н. И. отметила, что рассмотренные Рабочие программы полностью соответствуют требованиям к их составлению.

Изучение нормативных документов. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Изучение инструктивно-методических писем.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Шульгу Н. И, представила на рассмотрение членам МО фрагменты нормативных документов и ознакомила с правилами ведения школьной документации.

Обсуждение выбора учителями методических тем по самообразованию.

СЛУШАЛИ: учителя русского языка и литературы МО назвали свои темы по самообразованию на 2019-2020 учебный год и объяснили членам МО, почему им интересны эти темы для исследования.

Обсуждение результатов государственной (итоговой) аттестации-2019 выпускников 9-х классов в формате ОГЭ и выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ.

РЕШИЛИ: 1.Утвердить План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №9 на 2019-2020 учебный год.

2. Учителям русского языка и литературы строго учитывать в своей работе нормативные документы (ФГОС-2 основа модернизации российского образования). Соблюдать правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Уделять внимание изучению инструктивно-методических писем.

5. В срок до 5 октября 2019 г. учителям русского языка и литературы составить план работы по самообразованию по выбранной теме.

6.Совершенствовать деятельность учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2019-2020 учебном году.

заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Секретарь: Шульга Н. И. (учитель)

Тема: Роль методического объединения в формировании ценностной культуры учебно-воспитательного процесса

Цель: Повышение методической грамотности и уровня квалификации учителей русского языка и литературы с учетом современных методических требований.

4. Доклад с презентацией по теме: «Формирование речевой и языковой компетенций обучающихся на уроках русского языка как средства воспитания творческой одарённой личности».

5. Обмен опытом по теме« «Использование форм и методов активизации личности школьников в процессе развития культуры мышления и речи, комплексного развития творческих способностей».

6. Организация работы с одаренными детьми

7. Подготовительная работа к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Об итогах проведения школьного тура олимпиад по предметам цикла.

Анализ диагностических работ (входная диагностика) по русскому языку в 5 классах.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Дьяченко М. Н. проведя анализ выполнения программного материала за 1 ч. сообщила, что отставаний по программам нет Результаты обученности обучающихся по предметам русский язык и литература за 1 ч. Помещены в файоробменник. :

1. В срок до 5 ноября 2019г. учителям русского языка и литературы составить списки учащихся, для участия в муниципальном туре олимпиад по русскому языку и литературе и подготовить их к олимпиадам. (Ответственные учителя русского языка.)

2.Повысить качество знаний в 5 – 11 классах во 2 четверти.

Источник

Протоколы заседаний методического объединения учителей русского языка и литературы (2015- 2016 г.)

зМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Михневская СОШ »

заседаний МЕТОДИЧЕСК ого ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

РУКОВОДИТЕЛ ь: Ермакова О.Н.

2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Михневская СОШ»»

заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы – Ермакова О.Н..

Учитель русского языка и литературы – Вишнякова И.М.

Учитель русского языка и литературы – Белякова О.А.

Учитель русского языка и литературы – Рыбакова В.В.

Учитель русского языка и литературы – Шевандина Е.А.

Тема: Основные задачи работы методического объединения учителей русского языка и литературы в новом учебном году

Цель: Определить роль и задачи методического объединения в рамках новых стратегических задач школы.

Анализ работы МО за 2014-2015 уч. год.

Выборы председателя и секретаря методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ « Михневская СОШ»

Утверждение Плана работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ « Михневская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

Утверждение рабочих программ учителей МО, ведущих курсы в рамках дополнительных платных услуг, программ элективных курсов на 2015-2016 учебный год.

Рассмотрение планов индивидуальной работы учителей русского языка и литературы с одаренными и слабоуспевающими обучающимися на 2015-2016 учебный год.

Обсуждение выбора учителями методических тем по самообразованию.

Изучение нормативных документов (ФГОС-2 основа модернизации российского образования). Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Изучение инструктивно-методических писем.

Обсуждение результатов государственной (итоговой) аттестации-2015 выпускников 9-х классов в формате ОГЭ и выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ. Совершенствование деятельности учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2015-2016 учебном году.

Рассмотрение и подготовка УМК по предмету. Организация входной диагностики по предметам. Утверждение тестов входного контроля.

Анализ работы МО за 2014-2015 уч.год

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Рыбакова В.В. сообщила о необходимости избрать председателя школьного методического объединения.

учитель русского языка и литературы Шевандина Е.А.. предложила избрать председателем ШМО Ермакову О.Н., секретарем Рыбакову В.В..

Утверждение Плана работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ « Михневская СОШ » на 2015-2016 учебный год.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Ермакова О.Н. сообщила о целях и задачах работы методического объединения в 2015-2016 учебном году; представила План работы школьного методического объединения на 2015-2016 учебный год.

Рассмотрение Рабочих программ по русскому языку и литературе.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Белякова О.А. рассказала о требованиях к структуре Рабочей программы.

ВЫСТУПИЛИ: 1. учителя русского языка и литературы МО представили свои Рабочие программы по учебным предметам «Русский язык» и «Литература».

2. Ермакова О.Н. отметила, что рассмотренные Рабочие программы полностью соответствуют требованиям к их составлению.

Изучение нормативных документов (ФГОС-2 основа модернизации российского образования). Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Изучение инструктивно-методических писем.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Шевандина Е.А. представила на рассмотрение членам ШМО фрагменты нормативных документов и ознакомила с правилами ведения школьной документации.

Обсуждение выбора учителями методических тем по самообразованию.

СЛУШАЛИ: учителя русского языка и литературы МО назвали свои темы по самообразованию на 2015-2016 учебный год и объяснили членам ШМО, почему им интересны эти темы для исследования.

ВЫСТУПИЛИ: учитель русского языка и литературы Ермакова О.Н. предложила каждому учителю составить план работы по самообразованию по выбранной теме.

Обсуждение результатов государственной (итоговой) аттестации-2015 выпускников 9-х классов в формате ОГЭ и выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Шевандина Е.А. представила отчет о результатах государственной (итоговой) аттестации-2015 выпускников 9-х классов в формате ОГЭ и выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ.

ВЫСТУПИЛИ: учитель русского языка и литературы Рыбакова В.В.. обратила внимание членов ШМО на совершенствование деятельности учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2015-2016 учебном году.

РЕШИЛИ: 1. Избрать председателем ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ « Михневская СОШ» Ермакову О.Н., секретарем Рыбакову В.В.

2.Утвердить План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ» Михневская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

3. Учителям русского языка и литературы строго учитывать в своей работе нормативные документы (ФГОС-2 основа модернизации российского образования). Соблюдать правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Уделять внимание изучению инструктивно-методических писем.

5. В срок до 5 октября 2015г. учителям русского языка и литературы составить план работы по самообразованию по выбранной теме. (Ответственная Ермакова О.Н..)

6. Совершенствовать деятельность учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 2015-2016 учебном году.

Источник

Протоколы ШМО учителей русского языка и литературы. Руководитель: ТимошенкоЕ.А.

Образцы протоколов ШМО учителей русского языка и литературы- это возможность не только зафиксировать свою работу, но образец для коллег.

Просмотр содержимого документа
«Протоколы ШМО учителей русского языка и литературы. Руководитель: ТимошенкоЕ.А.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Североонежская средняя общеобразовательная школа»

Протоколы школьного методического объединения учителей русского языка, литературы, МХК и музыки

заседания школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, МХК, музыки

Присутствовали: Белкина Л.С., Вайванцева В.Ф., Введенская Н.Н., Заруба Н.Ф., Савкина С.С., Тимошенко Е.А., Елукова Е.В.

1.Анализ результатов итоговой аттестации учащихся по русскому языку и литературе в 2011-2012 году учебном году.

2.Утверждение плана работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ ССОШ на 2012-2013 учебный год.

3. Анализ проверки рабочих программ и тематического планирования по русскому языку и литературе, МХК и музыке. Рассмотрение положения о Рабочих программах по русскому языку и литературе, МХК и музыке.

4.ФГОС ООО в контексте государственной политики в сфере образования. Цели и содержание. Структура ФГОС ООО Требования к условиям освоения образовательной программы.

Вопрос №1 Анализ результатов итоговой аттестации учащихся по русскому языку и литературе в 2011-2012 году учебном году

Вопрос №2 Утверждение плана работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ ССОШ на 2012-2013 учебный год.

СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы Тимошенко Е.А. сообщила о целях и задачах работы методического объединения в 2012-2013 учебном году; представила проект плана работы школьного методического объединения на 2012-2013 учебный год для обсуждения.

Вопрос №3 Анализ проверки рабочих программ и тематического планирования по русскому языку, литературе, МХК и музыке. Рассмотрение положения о Рабочих программах по русскому языку и литературе.

СЛУШАЛИ: завуч по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Заруба Н.Ф. рассказала о требованиях к структуре рабочей программы; обратила внимание членов ШМО на то, как следует составлять рабочую программу, чем отличается программа от тематического планирования. Также педагог озвучила рекомендации методистов АО ИППК и предложила скорректировать свою работу в соответствии с Методическими письмами, подготовленными для учителей к 2012-2013 учебному году.

Вопрос №4 ФГОС ООО в контексте государственной политики в сфере образования. Цели и содержание. Структура ФГОС ООО. Требования к условиям освоения образовательной программы.

2. Заруба Н.Ф. отметила, что рассмотренные Рабочие программы соответствуют требованиям к их составлению.

1.Утвердить план работы ШМО на 2012/2013 учебный год с правом внесения дополнений и корректировок в течение года в зависимости от объективных обстоятельств.

2.Учесть рекомендации методистов АО ИППК и скорректировать свою работу в соответствии с Методическими письмами, подготовленными для учителей к 2012-2013 учебному году.

Источник

Видео

Топ вопросов учителю русского и литературы | #ТочкаМонолог

Топ вопросов учителю русского и литературы | #ТочкаМонолог

Выступление методического объединения учителей русского языка и литературы

Выступление методического объединения учителей русского языка и литературы

Как правильно составить и оформить ПРОТОКОЛ заседания?

Как правильно составить и оформить ПРОТОКОЛ заседания?

Без лица: учитель школы рассказывает правду о работе

Без лица: учитель школы рассказывает правду о работе

МБОУ "Гимназия №5". ШМО учителей русского языка, литературы, истории и обществознания.

МБОУ "Гимназия №5". ШМО учителей русского языка, литературы, истории и обществознания.

|Контрольные и проверочные работы к УМК Русский язык под ред. А. Д. Шмелёва|

|Контрольные и проверочные работы к УМК Русский язык под ред. А. Д. Шмелёва|

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Зседание методобъединения

Зседание методобъединения

Собрание членов РМО учителей русского языка и литературы с видеотрансляцией в форме Круглого стола

Собрание членов РМО учителей русского языка и литературы с видеотрансляцией в форме Круглого стола

Вебинар для учителей русского языка и литературы по вопросам оценивания устных ответов обучающихся 9

Вебинар для учителей русского языка и литературы по вопросам оценивания устных ответов обучающихся 9
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.