Пунктуационная система русского языка + видео обзор

Пунктуационная система русского языка

Пунктуа́ция — это систе­ма зна­ков пре­пи­на­ния и пра­вил их употребления.

Что изучает пунктуация

Пунктуацией в язы­ко­зна­нии назы­ва­ет­ся его раз­дел, изу­ча­ю­щий, во-первых, зна­ки пре­пи­на­ния, а во-вторых, их рас­ста­нов­ку на письме.

Без зна­ков пре­пи­на­ния пись­мен­ная речь сольет­ся в еди­ный поток речи, в кото­ром будет непро­сто разо­брать­ся. А в неко­то­рых слу­ча­ях без зна­ков пре­пи­на­ния в тек­сте воз­ник­нет дву­смыс­лен­ность. Помните, пре­сло­ву­тую фра­зу «каз­нить нель­зя поми­ло­вать»?

Пунктуация при­зва­на сде­лать нашу пись­мен­ную речь упо­ря­до­чен­ной, чет­кой, понят­ной и ясной.

Слово «пунк­ту­а­ция», как и мно­же­ство слов, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -ция, явля­ет­ся заим­ство­ван­ным из латин­ско­го язы­ка. Латинское сло­во punctum пере­ве­дем как «точ­ка».

Определение

Пунктуационная система русского языка

Принципы пунктуации

Интонационный прин­цип — осно­ва пунк­ту­а­ции рус­ско­го языка.

Лингвисты Л. В. Щерба, А. М. Пешковский, Л. А. Булаховский счи­та­ли, что зна­ки пре­пи­на­ния явля­ют­ся фор­маль­ным пока­за­те­лем рит­ми­ки и мело­ди­ки речи. С дру­гой сто­ро­ны, рус­ская пунк­ту­а­ция отра­жа­ет отча­сти инто­на­цию: на месте точ­ки как завер­ша­ю­ще­го зна­ка пре­пи­на­ния голос пони­жа­ет­ся, на месте тире дела­ет­ся более дли­тель­ная пау­за, чем на месте поста­нов­ки запя­той и т. д.

Ученый Я. К. Грот ука­зы­вал син­так­си­че­ский прин­цип пунк­ту­а­ции. Он счи­тал, что зна­ки пре­пи­на­ния дела­ют более нагляд­ным син­так­си­че­ский строй пись­мен­ной речи, выде­ля­ют отдель­ные пред­ло­же­ния и их части в соста­ве слож­ных предложений.

Логический прин­цип пунк­ту­а­ции обес­пе­чи­ва­ет пони­ма­ние тек­ста, смыс­ло­вое деле­ние его на части и соот­вет­ствен­ную поста­нов­ку зна­ков пре­пи­на­ния. Смысловой прин­цип осо­бен­но заме­тен при осо­боб­ле­нии вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния, а так­же в при­со­еди­ни­тель­ных и уточ­ня­ю­щих конструкциях.

Очевидно, что все ука­зан­ные прин­ци­пы пунк­ту­а­ции сов­ме­ща­ют­ся в еди­ной систе­ме пунк­ту­а­ции рус­ско­го языка.

Знаки препинания

В рус­ском язы­ке основ­ных десять зна­ков пре­пи­на­ния. Перечислим их: точ­ка, запя­тая, вопро­си­тель­ный знак, вос­кли­ца­тель­ный знак, мно­го­то­чие, запя­тая, точ­ка с запя­той, двое­то­чие, тире, скоб­ки (круг­лые), кавычки.

Знаки пре­пи­на­ния слу­жат для обо­зна­че­ния в пред­ло­же­нии и в тек­сте смыс­ло­вых гра­ниц, зна­че­ние кото­рых осо­бо под­чер­ки­ва­ет­ся пишу­щим. Знаки пре­пи­на­ния делят текст на части — пред­ло­же­ния, а внут­ри слож­ных пред­ло­же­ний отде­ля­ют, напри­мер, про­стые пред­ло­же­ния друг от дру­га или глав­ное пред­ло­же­ние от под­чи­нен­но­го и т.д.

Разделы русской пунктуации и основные группы правил

Пунктуационная система русского языка

Видеоурок «Что такое синтаксис и пунктуация»

Источник

Русская пунктуация

Пунктуация — это собрание правил о постановке знаков препинания. Знаки препинания (препинание — «остановка, перерыв») — это знаки, которые ставятся между словами или группами слов в письменной речи.

Пунктуация, как и орфография, составляет часть графической системы, принятой для данного языка, и должна быть так же твердо усвоена, как и буквы алфавита с их звуковыми значениями, для того чтобы письмо точно и полностью выражало содержание высказывания. (Шапиро А. Б. Современный русский язык.)

«Знаки препинания — ноты при чтении» — так характеризовал А.П. Чехов пунктуацию в одном из писем, датированных 1888 г. Знаки препинания являются важным средством оформления письменной речи, так как при их помощи происходит смысловое членение речи. В отличие от орфографии, правила которой строятся с опорой на фонетический и морфологический строй каждого языка, пунктуация в значительной мере носит интернациональный характер. Пунктуация изобретена типографами братьями Мануциями в середине XV в. и в основных чертах была принята большинством народов Европы.

В современном русском языке 10 знаков препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, двоеточие, точка с запятой, запятая, тире, двойное тире, скобки.

К знакам препинания условно можно отнести также кавычки. Кроме того, для чтения текста используются пробелы между словами, красная строка (начало абзаца) и другие графические средства.

По своей функции знаки препинания делятся на две группы: разделительные (отделительные) и выделительные.

К разделительным знакам препинания относятся: точка, вопросительный и восклицательный знаки, запятая, точка с запятой, многоточие, двоеточие, тире. Разделительные знаки, как правило, однофункциональны (кроме запятой и тире), они употребляются для отделения одних отрезков речи от других и всегда выступают как одиночные знаки.

Встречают нас годы, призывно трубя. Пульсирует кровь без умолку… Самоотдача — отдача себя людям, призванию, долгу. Если другим твоя жизнь нужна, это ли не удача! Пусть же всегда, во все времена главенствует самоотдача! (Я. Татьяничева)

Выделительные знаки препинания — это двойные (парные) знаки. К ним относятся: скобки, кавычки, двойное тире, двойные запятые. С помощью этих знаков выделяются различные отрезки и смысловые единицы речи.

Твердят: «Строка твоя проста!» — Проста, да не обобрана! Она, как ягода с куста, твоей рукою собрана. (Л. Татьяничева)

Многие знаки препинания являются многофункциональными, многозначными. Помимо функции расчленения текста, знаки препинания могут иметь и другие функции. Так, они могут употребляться в дифференцирующей функции.

Наша задача завтра — сдать экзамен; Наша задача — завтра сдать экзамен.

Употребление знаков препинания, как и правила русской орфографии, регламентируется «Правилами русской орфографии и пунктуации», принятыми в 1956 г.

В основу правил русской пунктуации легли три основных принципа: логический (смысловой), структурно-синтаксический и интонационный.

Ф.И. Буслаев, представитель логического направления в русской грамматике, так определял назначение знаков препинания: «Так как посредством языка одно лицо передает свои мысли и чувствования другому, то и знаки препинания имеют двоякое назначение:

1) способствуют ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть его от другой,

2) выра­жают ощущение лица говорящего и его отношение к слушающему…» Ф.И. Буслаев отмечал также, что система знаков препинания в русском языке основывается «не только на грамматическом разборе, но и на правилах риторического изложения мыслей».

Таким образом, знаки препинания помогают расчленить текст на части, имеющие значение для выражения мыслей на письме (смысловое членение), делают наглядным смысловой строй речи, выделяя отдельные предложения и их части (синтаксическое членение), служат для обозначения интонационного оформления, а также для обозначения фразовой интонации, ритмики и мелодики фразы.

Надо иметь в виду, что одни правила пунктуации отражают только структурно-синтаксический принцип (например, постановка знаков препинания между частями сложного предложения), другие — смысловой и интонационный принцип (например, постановка знаков препинания при обособленных членах); в основу третьих положены все три принципа (например, постановка вопросительного знака в конце вопросительного предложения).

В отличие от правил орфографии, правила пунктуации допускают, наряду с обязательной постановкой знаков препинания, факультативное их употребление.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

Источник

Русская пунктуация как система

I Определение МКСП. Основание для классификации.

САМОСТОЯТЕЛЬНО

VIII ССП с пояснительными союзами

VII ССП с присоединительными союзами

VI ССП с градационными союзами

V ССП с противительными союзами

IV ССП с разделительными союзами

ЛЕКЦИЯ №5 «БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

ЛЕКЦИЯ №6 «МНОГОКОМПОНЕНТНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Одним из оснований типологии МКСП является деление их по объему. На этом основании выделяются предложения минимального состава (бипредикативные) и предложения многокомпонентные (неэлементарные, многочленные, многосоставные).

Отсутствие единообразной типологии говорит о том, что вопрос о соотношении двух типов сложных предложений не является до конца решенным.

Существуют два подхода, по которым решается вопрос об их соотношении.

Первая точка зрения. МКСП реализует те же схемы, что и предложение минимального состава, однако эти схемы являются усложненными или комбинированными. (Белошапкова предлагает изучать особенности грамматики предложений минимального состава, поскольку МКСП не дает ничего нового).

Вторая точка зрения. МКСП принципиально отличны от СП минимальной структуры. Они представляют собой единицу более высокого уровня и реализуют те или иные связи явлений действительности и отражают особенности форм мышления. В отвлечении от особенностей лексического наполнения МКСП можно говорить о том, что существуют определенные типы структурирования мысли, которые наделены некоторым типовым значением. Поэтому МКСП можно объединить в классы, для которых характерно

1) одинаковое количество составляющих ПЕ

2) одинаковая комбинация связей

3) одинаковый способ включения одной модели в другую

4) одинаковое уровневое устройство.

В МКСП составляющие могут соединяться как союзной, так и бессоюзной связью. Эти три типа связи могут сочетаться друг с другом в разных комбинациях.

П.: Он умолял ее перестать считать, что люди ниже ее выдумок и ими можно помыкать себе в угоду.

Концерт над стеклянными водами шел к концу, как вдруг произошло нечто, которое прервало его раньше времени.

Различные конструкции могут быть объединены в границах МКСП разными способами, то есть могут быть реализованы различные структурные схемы. При этом следует иметь в виду, что существуют случаи функциональной синонимии союзной и бессоюзной связи, поэтому предлагается говорить об инварианте МКСП, которое предполагает, что одно и то же содержание можно передать разными грамматическими средствами.

Доминирующая связь придает МКСП типовое значение.

Одинаковое средство связи, использованное в МКСП, не свидетельствует о том, что это предложение одного строения.

П.: Где припекало солнце, там капало с крыш, а в тени держался мороз.

П.: Где стены белеют в ночи, исчерченные, как скрижали, хозяйки несли кирпичи, а дети деревья сажали.

МКСП иерархического строения (уровневого) противопоставлены МКСП линейной структуры, которые распадаются непосредственно на ПЕ, составляющие их. Это чаще всего ССП или БП однородного состава, а также некоторые типы СПП, а именно предложения с параллельным (неоднородным) соподчинением. Таким образом МКСП могут конструироваться двумя разными способами

2) путем совмещения на одном уровне двух и более тем закрытого типа.

Способ 2) чаще всего характерен для подчинительной связи.

Однако совмещенные схемы могут формироваться также бессоюзной и сочинительной связью.

[В мире есть царь]: [этот царь беспощаден, голод названье ему].

Когда я стоял у окна или ходил по комнатам, меня мучил вопрос, которого раньше не было: как распорядиться этими деньгами?

Сначала ей было стыдно так ездить, но потом она привыкла, и случалось, что в один вечер она объезжала всех знакомых женщин, чтобы отыскать Рябовского, и все понимали это.

Предложения иерархического строения. Принципы выделения составляющих.

Предложения уровневого строения могут иметь два и более уровней членения, поэтому в них на верхнем уровне членения выделяются смысловые блоки, хотя бы один из которых представляет собой сложное предложение.

Грамматическая связь между блоками называется основной.

Пунктуационная система русского языка

Если блок представляет собой МКСП то он также может иметь уровневое строение. В этом случае возможно выделение подблоков (<>, АБВ).

Связи на внутренних уровнях называют вторичными. И на верхнем и на внутреннем уровне членения возможен любой тип синтаксической связи.

Для выделения смысловых блоков в МКСП существуют формальные и семантические критерии. Семантическим основанием для уровневого членения является потенциальная возможность выделенных блоков функционировать как самостоятельные предложения.

Если в МКСП один тип связи, а именно или бессоюзная или сочинительная, то границы блоков устанавливаются только с учетом семантических отношений между составляющими.

Выделение блоков на подчинительной связи проходит в месте наиболее слабой связи, поэтому следует иметь в виду

1) детерминантная связь является более слабой, чем присловная, поэтому обычно граница блоков проходит по детерминантной связи.

Я не противоречил княжне, хотя знал, что она говорит вздор.

Когда ж под тучею, прозрачна и чиста, поведает заря, что минул день ненастья, былинки не найдешь и не найдешь листа, чтобы не плакал он и не сиял от счастья.

2) в некоторых случаях детерминантная связь может являться сильной связью. Это, в частности, может происходить

А) если детерминантное придаточное интерпозитивно

Если бы случилось несчастье с вашим любимым, вы бы пошли, не задумываясь, чтобы спасти его, через снежные горы и сухие пустыни.

Достаточно ему было взглянуть на лицо учительницы, чтобы мысль его мгновенно потухла, как потухает свеча, когда на даче во время ветра выносишь ее на террасу.

В) если она организуется расчлененным союзом

I[Для того, чтобы рассказать все, как было, надо было сделать усилие над собой,] II[чтобы рассказать только то, что было].

Г) усиливают детерминантную связь синкретическая природа придаточного

[Когда я отрываюсь от народа], [мне делается неловко, так как привык быть среди него]. (причинное значение+изъяснительное).

Д) усиливает детерминантную связь использование двухместного союза.

3) детерминантная связь может быть одинаковой по силе с присловной связью.

В первый период, когда был он еще членом штаба, и позже, когда он приезжал по делам, Стахович встречал в доме Кашевых Галину Григорьевну.

4) иногда считают, что сила-слабость связи определяется также позицией придаточного по отношению к главному, а именно постпозитивное придаточное имеет присоединительный характер, и потому его связь с главным компонентом более слабая, чем связь препозитивного и, тем более, интерпозитивного. Кроме того этот компонент обладает интонационной и семантической завершенностью. Связь придаточных, включенных друг в друга, является более сильной.

[Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществилась], [который достиг цели в жизни, потому что получил то, что хотел, который был доволен своей судьбой и самим собой].

МКСП с одним типом связи: сочинительной и бессоюзной. Самостоятельно!

СПП с несколькими придаточными: типы подчинения.

Существует два варианта комбинации подчинительных связей в таких предлжениях:

1) последовательное подчинение

Эти два типа составляют привативную оппозицию, сильным членом которой является последовательное подчинение, так как оно отмечено постоянным признаком- наличием грамматической связи между придаточными.

Соподчинение делится на два подвида (однородное и неоднородное).

Такая связь, когда независимый компонент подчиняет себе придаточное первой ступени, а каждое последующее придаточное соединяется с предыдущим.

Такую связь называют также цепной, а Пешковский называл ее включением.

Таким образом последовательное подчинение отмечено двумя-тремя и т. д. Показателями подчинительной связи. Эти показатели должны обозначать связь одинаковой силы. Если этого не происходит, то мы не имеем «чистого» последовательного подчинения.

Таким образом, предложения с собственно последовательным подчинением противопоставлены предложениям с комплексной составляющей. Такой комплексной составляющей может быть как главная, так и придаточная связь.

Скажи ему, чтобы держался, до тех пор пока не дам приказа отступать.

Однородными называют придаточные одного уровня подчинения, которые обладаюсвойствами:

1) относятся к одному слову в ГК

2) являются придаточными одного и того же значения

3) между ними есть паратаксические отношения (сочинительная или бессоюзная связь)

Для однородных придаточных есть возможность опущения второго средства подчинительной связи.

Как хорошо, что некого терять и можно плакать.

Однородные придаточные чаще всего присоединяются одинаковыми средствами связи, но возможны различные средства связи придаточных с главными.

Княжна Марья не понимала, чего Дрон хотел от него и отчего он просил уволить ее.

Однородные придаточныеследует отличать от случаев, когда одноименные ПК связаны с ГК параллельным подчинением.

Между тем, что было, и тем, что будет, времени тетива.

Однородные придаточные могут относится к комплексному главному. С другой стороны, какие-либо из однородных придаточных могут являться комплексными единицами.

Неоднородными называют придаточные, которые подчинены одному главному, но принадлежат разным типам и не одинаково в смысловом отношении определяют ГК. Если сила связи между такими придаточными и ГК одинакова, то это линейная структура. Между неожнорожными придаточными нет связи, они не могут составлять потенциально самостоятельное предложение. Часто они неконтактны по отношению друг к другу.

Таким образом, в предложениях с несколькими придаточными, то есть с подчинительной связью в структурной основе, возможны моносвязные и полисвязные предложения. И те, и другие могут иметь как линейную, так и иерархическую структуру.

Пунктуация как часть графической системы языка.

Пунктуация может быть определена в трех смыслах:

1) как система обязательных внеалфавитных знаков, которая служит членению письменного текста.

2) пунктуацию можно определить как совокупность исторически сложившихся правил постановки этих знаков.

3) раздел языкознания, который изучает пунктуационные знаки и правила их постановки.

Наряду с термином «пунктуация» употреблялся термин «интерпункция».

Понятие «пунктуация как система знаков» связана с понятием «письменная речь», которая отличается от устной речи большей грамматической и смысловой сложностью.

Кроме того, письменную речь характеризует большая осознанность и обработанность.

Письменная речь имеет большие разрешающие возможности, а пунктуация делает явным синтаксический строй письменной речи. Пунктуация, как и графика, и орфография, таким образом, является составляющей письменного языка.

По сравнению с графикой она появилась позднее, и первоначально число знаков препинания было незначительным. Постепенно происодило истор ческое становление пунктуации, изменялось количество знаков препинания, их значение и соотношение друг с другом. Первые знаки препинания были ориентированы на ораторские требования. Они не имели своего точного значения и обязательного характера.

Лишь с появлением книгопечатания и с увеличением числа грамотных людей к пунктуации стали применять требования большей понятности и единообразия.

В XV братья Мануции придумали пунктуацию для европейской письменности, которая была принята многими странами.

Действующая в современном русском языке пунктуационная система сложилась к XVIII, когда закончилось формирование СРЛЯ.

Поскольку в речевой деятельности участвуют ее производитель и ее получатель, то принято говорить, что существует пунктуация для пишущего и пунктуация для читающего: пишущий кодирует смыслы, читающий декодирует.

Существует понятие пунктуации в узком и широком смысле.

Можно распределить эти знаки согласно функциям в предложении и тексте: общие и частные.

Пунктуация в широком смысле впервые была определена Реформатским, который сказал, что пунктуацией следует называть все, что идет поверх букв и особых иероглифов.

Пунктуация в широком смысле включает в себя пробелы, абзацы, шрифтовые выделения и особенности расположения текста на плоскости. Таким образом пунктуация в широком смысле учитывает показатели пространственной и композиционной организации тектста.

Дискусионным является вопрос о положении большой буквы. Щерба считал, что боьшая буква углубляет точку, поэтому должна рассматриваться как особы. Пунктуационный знак. Тот факт, что все пунктуационные знаки можно разделить согласно сферам, функциям и позициям их употребления, можно говоить о том, что пунктуация системна.

Позиция знаков препинания может быть сильной и слабой. Понятие слабой позиции существенна для двойных знаков, которые в таких позициях утрачивают материально выраженный второй элемент.

Функция знаков препинания: общие и частные.

Общие функции определяют реальное назначение знаков препинания в плане выделения ии отделения отрезков текста на всех его уровнях. Таких функций выделяют 5, но основными из них, присущими всем знакам препинания, являются две:

1) функция разделения (=отделения) свойственна одиночным знакам препинания (знаки конца, запятая при однородных членах, тире в неполных предложениях; запятая между частями в ССП И БСП)

2) функция выделения свойственна двойным знакам и иногда трактуется как двойное тделение, поскольку представляется, что в этом случае пробел как бы растягивается и него вставляется выделяемая конструкция.

3) функция связи является обратной по отношению к первым двум. Она свойственна различным знакам в разной степени. Эта функция накладывается на каждую из ядерных функций и осуществляется, как разделение+связь или выделение+связь. Эта функция нехарактерна для знаков конца и для многоточия в начале предложения.

5) функция распределения характерна для сложных пунктуационных ситуаций, в которых следует использовать несколько разных знаков препинания. Часто в этих случаях требуется также использование большой буквы, иногда шрифтовых выделений, поэтому эту функцию выполняют пунктуационно-орфографические комплексы. Основные ситуации:

1) конструкции с прямой речью

2) конструкции с реплицированием

3) предложение с однородными членами и обобщающим словом

Иерархия общих функций обусловливает иерархию трех структурных типов знаков препинания: разделительные, выделительные, комплекс знаков в функции распределения.

С учетом позиций и общих функций выделяют в системе русского языка 6 классов знаков.

Существуют также универсальные знаки, которые возможны в разных позиция и характеризуются универсальностью сферы употребления и возможностью сочетаться с другими знаками («» () …).

Частные функции связаны с тем, что знаки препинания употребляются в определенных грамматических конструкциях (пунктуационных ситуациях), структура и (или) смысл которых Требуют постоновки какого-либо знака препинания. Поэтому можно говоить о частных функциях, например, запятой.

Принято говорить о 3 принципах, по которым ставятся знаки. В разное время разные лингвисты делали попытки абсолютизировать один из принципов, однако, по-видимому, правильно говоить о том, что все 3 принципы имеют значение.

1) структурный (=формально-грамматический) действует наиболее последовательно. Суть его в том, что ЗП ставятся в соответствии с грамматическим строением предложения или текста. (Этот принцип считает главным Валгина) Он действует наиболее последовательно.

2) интонационный. Этот принцип абсолютизировался Пешковским, однако довоьно часто он нарушается.

3) смысловой (=логический) принцип связан с тем, что знаки призваны передавать те или иные смыслы. По мнению Шапиро, этот принцип является основным.

Взаимодействие ЗП в предложении и тексте.

Выделяются 4 основных возможности:

Менее часто встречаются, например, случаи поглощения знаков конца (Ицкович).

Например, точка перед вторым элементом скобок поглощает точку после скобок.

Суммарные знаки разделяют на

1) суммарную разделительную запятую

2) суммарную усложненную запятую

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Видео

Русский язык. Урок 1. Принципы русской пунктуации. Типы знаков препинания

Русский язык. Урок 1. Принципы русской пунктуации. Типы знаков препинания

ВСЯ ПУНКТУАЦИЯ ЗА 40 МИНУТ ДЛЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ

ВСЯ ПУНКТУАЦИЯ ЗА 40 МИНУТ ДЛЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ

Дисциплина: Русский язык. Урок№5 Тема: Синтаксис русского языка. Правила пунктуации.

Дисциплина: Русский язык. Урок№5 Тема: Синтаксис русского языка. Правила пунктуации.

Падежная система русского языка | Русский язык просто о сложном

Падежная система русского языка |  Русский язык просто о сложном

Лексическая система русского языка. Русский язык 10 класс. Вебинар | Русский язык

Лексическая система русского языка. Русский язык 10 класс.  Вебинар | Русский язык

Русская пунктуация: принципы, основные функции знаков препинания.

Русская пунктуация: принципы, основные функции знаков препинания.

Русский язык. Урок 1. Принципы русской пунктуации. Типы знаков препинания

Русский язык. Урок 1. Принципы русской пунктуации. Типы знаков препинания

Русский язык 11 класс (Урок№7 - Нормы пунктуации.)

Русский язык 11 класс (Урок№7 - Нормы пунктуации.)

7 класс - Русский язык - Пунктуация. Знаки препинания

7 класс - Русский язык - Пунктуация. Знаки препинания

Русская пунктуация — Светлана Евграфова

Русская пунктуация — Светлана Евграфова
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.