Рассказы на адыгейском языке + видео обзор

Сочинение по адыгейскому языку «Адыгэ Республикэр Урысыем щыщ».

Муниципальнэ мылъку гъэсэныгъэм иучреждениеу «Гурыт еждап1эу №18»

Адыгэ Республикэр Урысыем щыщ.

Анцокъо Астимир Аскэр ыкъо я 7-рэ класс ис «Гурыт еджап1эу 18»

Мыгу Бэлэ Руслъан ыпхъу, «Гурыт еджап1эу №18» адыгабзэмк1э ик1элэегъадж.

Адыгэ Республикэр Урысыем щыщ.

Л1ыхэсэ Мухьдинэ иорэдэу «Адыгэ ч1ыгу» зыфи1орэм ти Адыгэ Республикэ идэхагъэ къыще1о.

Хэтрэ ц1ыфи къызщыхъугъэ лъэныкъо ыпсэ хэт1агъэу и1. Ар дышъэм нахь лъап1, ижь къабзэ уезэщрэп, ищытхъу ябгъа1о пш1оигъу, ихахъо удэгу1э. Ч1ыгум пэпш1ын щы1эп. Ч1ыгур — Ны. Ащ игъомы лэ куц1 тегъэш1ы, къытхилъ хьэрэ гушхуагъэм зытегъэ 1эты. И1 нэбгырэ пэпчъ ч1ы п1э рэхьатэу, псэм хэпчын умылъэк1ынэу щыщ хъугъэу ч1ыгу залэ — игумэк1и, игуш1уагъуи, игупшыси, инасы пи епхыгъэу, ылъэгупашъо нэсымэ 1эзэгъупс фэхъоу.

Тихэку ц1ык1у къэралыкъошхоу Урысыем хахьэ. Урысыер къэралыгъошхоу, хэку дахэу, баеу щыт.. Тарихъэу и1эмрэ, хъишъэу пылъымрэ зэрэдунаеу аш1огъэш1эгъонэу зэрагъаш1э. Ар бгъэш1эгъонэу щытэп, сыда п1омэ, уахътэ теш1эрэм пэпчъ тич1ыгу къыщыублагъэу тиц1ыфхэм анэсыжьэу нахь гъэш1эгъон горэ, нахь дахэ горэ ахэолъагъо.

Урысыем хэку ц1ык1у бэу зэтефыгъ, ахэмэ мэханэшхо я1, яш1уагъэ зэфэшьхьафи къэралыгъом къырагъэк1ы. Тэ ти Адыгэ Республики, ич1опс дахи, ич1ыгу баи иш1уагъэ къырегъэк1ы.

Ащ идэхагъэ орэдэу сыгу къе1ук1ы, огум ебыбэ, иджэрпэджэжь макъи къыслъэ1эсыжьы. Сыд фэдэрэ уахъти ар дахэ: бжыхьэми, к1ымафэми,гъэмафэми, гъатхэми. Чъыгхэр къэгъагъэмэ зызэлъаштэк1э, мэ1эш1оу къапихырэм гур къыдещае. Бзыу ц1ык1у макъэхэр зэпэджэжьхэу тыдэк1и къыщэ1ух. Сихэгъэгу к1асэ ц1ыф лъэпкъ зэфэшъхьафыбэ щэпсэу: адыги, урыси, ермэли, къумыкъуи, къэндзали, нэмык1хэри. Непэ тэ тищык1эгъэжьыр тищы1ак1э диштэу тинасып зиушхуныр, тиц1ыфышъхьэ бэгъоныр, тиуашъо шхъонт1эныр ык1и къэбзэныр. Тыгъэшхоу ташъхьагъы итыр къытэдэхаш1эу къытфепсыныр, т1э зэ¬к1эдзагъэу неущырэ мэфэ дахэр непэ зэдэдгъэпсыныр ары.

Урысыем ис лэпкъ зэфэшъхьафхэм я культурэхэри зэфэшъхьафых, я хабзэхэри дахэх, я шъуашэхэри гъэш1эгъоных. Тэ ти хэку ц1ык1у ахэмэ зэк1эми анахь баеу сэлъытэ.

Хэбзэ гъэш1эгъонхэри тилъэпкъ зэрехьэ. Нахьыжъым шъхьэк1афэ фаш1ы. Бзылъфыгъэм уасэу фаш1ырэр зэрэдунаеу ящысэ техып1. Силъэпкъ орэдхэр ижъык1э къыщыублагъэу ик1ас, щы1эныгъэм къыхэфэрэ лъэныкъо зэфэшъхьафхэм ахэр афэгъэхьыгъэх. Л1ыхъужъ орэди, ш1улъэгъу орэди, гухэк1 орэди, сэмэркъэу орэди ахэм къябэк1ых. Ау тикъэшъо орэдхэр зэхэзыхыхэрэм зыч1ып1э щысышъоу къахэк1ырэр мак1э. Тикъашъохэр зэфэшъхьафых: къэшъо псынк1эхэри, къэшъо шъабэхэри бэ мэхъух. Ти къашъохэр зыплъэгъук1э тилъэпкъ идэхагъи, ибаиныгъи, тишэн-хабзи, тилъэпкъ къырык1уагъэри ахэолъагъох.

Тишъуашэхэм зафэбгъазэмэ идэхагъэ ебгъэпшэнэу зи дунаем тетэп. Тыжьынрэ, дышъэрэ къябэк1эу, пчанэр ищыгъэу зыплъэгъурэм ахэр зыфадыгъэ лъэпкъым ишъауи ипшъашъи ядэхагъэ унэгу къык1эуцо. Тишъуашэхэмрэ ти1ашэхэмрэ нэпэеплъэу сурэтыш1ыбэмэ агъэфедэ. Зэрэдунаеу зэлъаш1эрэ «Черкесскэри» тилъэпкъ ыц1э тек1ыгъэу щыт.

Тилъэпкъ итэкъухьагъэ хъугъэ нахь мыш1эми, шэни хабзи ахэзыгъэп. Сыд фэдэрэ хэгъэгу пштагъэми тилъэпкъэгъоу ащыпсэухэрэр ахэош1ык1ы. Ахэм шэн гъэ1ылъыгъэ я1эу, зык1ыныгъэ ахэлъэу, ашъхьэ уасэ фаш1ыжьэу мэпсэух

Сыадыг зы1орэр адыга зэк1э?

Адыгэм къушъхъэхэр ыгу илъ,

Адыгэм дахэу щы1эр пыль.

Сэ зэрэслъытэмк1э адыгагъэ, адыгэ-хабзэ, адыгэ-нэмыс зып1орэм, ащ зэк1э къыхеубытэ: узэрэпсэущтыри, узэрэзек1ощтыри, зызэрэпш1ыщтыри. А шапхъэхэр умыукъохэу, удэмыхэу ызыпсэушъук1э о у Адыг!

Адыгэ Республикэр ц1ык1уми идэхагъэ, иш1агэхэм и иц1ыфхэм Урысыер егъэбаи.

Источник

Адыгейские сказки

Рассказы на адыгейском языке

Адыге́йцы, адыгэ (самоназвание), народ в России (128 тыс. человек), коренное население Адыгеи (108 тыс. человек). Живут также в соседних районах Краснодарского края (20,8 тыс. человек). Часть живёт в Турции (5 тыс. человек) и странах Ближнего Востока.

Адыгейцы, как и другие адыги — кабардинцы и черкесы, — потомки автохтонного населения Северо-Западного Кавказа. После территориального обособления в XIII—XIV веках кабардинцев этнические процессы среди остального населения привели к формированию современных адыгейцев.

В пятницу, во время джумы, собралось в мечети народу видимо-невидимо. Мулла взошёл на возвышение и стал проповедовать о житейской мудрости. Тему для проповеди он почерпнул из китаба. Между прочим, он сказал, что по выражению лица можно узнать мысль человека, а по некоторым приметам умён ли он или глуп.

Однажды муж и жена поспорили о том, кто коварнее (или находчивее), мужчина или женщина. Муж говорил, что мужчина коварнее; жена что женщина. Не убедив друг друга на этот раз, они разошлись. Раз приходит муж домой и приносит жене живую рыбу, говоря, что он отрыл её в земле, когда копал яму. Жена, очень.

Жил один старик, звали его Нормэрышхо. Двери его кунацкой всегда были открыты для гостей, и она редко пустовала. Однажды в гости к нему пришёл высокий и статный юноша. Он поговорил с хозяином, какие хабары в ауле, а потом встал и начал важно прохаживаться по кунацкой, придерживая рукоятку кинжала. Удивился.

Жил на свете джигит. Звали его Бамбет. Когда пришло ему время жениться, посватал он одну из самых красивых девушек в ауле. Родители девушки согласились отдать за него дочь. Когда закончился свадебный пир, отправился Бамбет к молодой жене. Но только вошёл он в лагуну, как жена ударила его плетью и сказала.

У одного богатого отца был сын-лентяй. О труде он не имел никакого понятия: ел и пил готовое, одевался в одежду, сшитую чужими руками, притом был очень расточителен. Отец, желая приучить сына к труду и сделать его бережливым, отвёз его в дальний аул и отдал одному кабардинцу в работники за один золотой.

Жили в давние времена в наших долинах три брата, три князя, три хозяина большого аула. Главным богатством этой земли были табуны чистокровных лошадей. Самыми большими табунами, самыми лучшими лошадьми владели три князя, три брата. Однажды весной, когда люди закончили пахоту и собрались на праздник.

Жили-были три брата-охотника. Однажды вечером, как обычно, отправились братья в лес. Только въехали в чащу, увидели вдалеке огонёк никогда прежде они его не видели. Удивились охотники, захотелось им узнать, кто это появился в лесу, и пошли они на этот огонёк. Пришли к огромной пещере. Вошли в неё и видят.

Социальное развитие адыгейцев протекало неравномерно. Шапсугам, натухайцам и абадзехам (так называемые демократические племена) удавалось ограничивать права своего дворянства, они управлялись выборными старшинами. Так называемые аристократические племена (бжедуги, темиргоевцы, хатукаевцы и др.) управлялись князьями. С 1820-х гг. царское правительство начало планомерное завоевание Адыгеи. Подъём освободительного движения в годы Кавказской войны стимулировал исламизацию адыгейцев, сопровождался внутренней самоорганизацией адыгейцев, складывались основы военно-государственного союза всех групп адыгейцев. Последние очаги сопротивления адыгейцев были подавлены царскими войсками в 1864. Несколько сот тысяч адыгейцев в 1860-е годы были депортированы и рассеялись по странам Ближнего Востока, меньшая часть адыгейцев переселилась в равнинные районы.

В 1922 образовалась Адыгейская автономная область, с 1937 в составе Краснодарского края, с 1991 — Республика Адыгея.

Традиционные занятия — пашенное земледелие (просо, ячмень, с XIX века основные культуры — кукуруза и пшеница), садоводство, виноградарство, скотоводство (крупный и мелкий рогатый скот, коневодство). Домашние промыслы — плетение, ткачество, бурочное и кожевенное производство, резьба по камню и дереву, золотое и серебряное шитьё.

Традиционные поселения состояли из отдельных хуторов-усадеб. Традиционное жилище турлучное, однокамерное, к которому пристраивали дополнительные изолированные помещения с отдельным входом для женатых сыновей.

Одежда общесеверокавказского типа, у мужчин — нательная рубаха, бешмет, черкеска, ременный пояс с серебряным набором, штаны, войлочная бурка, папаха, башлык, узкие войлочные или кожаные ноговицы; у женщин — шаровары, нижняя рубаха, облегающий кафтанчик, длинное распашное платье с серебряным поясом и длинными нарукавными лопастями-подвесками, высокая шапочка, обшитая серебряным или золотым галуном, платок.

В пище используются зерновые, мясные, молочные продукты, широко употребляются овощи.

В начале XX века при преобладании малых семей сохранялись большесемейные общины (до нескольких десятков человек). Семейно-бытовой уклад определялся патриархальными обычаями и нормами. Однако в целом положение женщины было достаточно высоким. Было распространено аталычество (обычай отдачи ребёнка на воспитание в другую семью).

Большинство населения исповедуют православие и ислам. Славянское население — православные христиане. Адыги — мусульмане-сунниты.

Адыгейский язык относится к абхазско-адыгейской группе кавказских языков. Адыгейская письменность на основе русского алфавита создана в 1918 г. Основоположником адыгейской литературы был народный поэт Адыгеи Цуг Теучеж. Историческая память адыгов проявляется, в первую очередь, в эпосе, устных исторических рассказах, героических песнях, в песнях-плачах, в народных напевах и в сказках. Древнейшим памятником культуры адыгского этноса является Нартский эпос (собрание сказаний и песен о нартах (богатырях), в котором отражены представления адыгов о мире на ранней стадии развития человеческого общества, их занятия, этические нормы и философские представления, легенды, особенности быта и нравов. Для традиционных верований характерен разветвлённый пантеон, почитание деревьев, рощ, лесов и т. д.

Источник

Адыгейские сказки

У одного пши (богача) был человек, который принимал кожи убитых зверей от всех охотников подданных пши. Однажды он сказал пши, что один из охотников всегда добывает шкуры диковинных зверей.

Бедняк и бог

В одном ауле жил бедняк. Не было у него ни жилья, ни одежды, ни еды. Однажды решил он пойти куда глаза глядят; взял немного еды и ушёл из аула. В …

Богатырь-женщина

Жил на свете пши по прозвищу Хмурый пши. Однажды он вернулся из похода поздно ночью. Прежде чем постучать в дверь, он подошёл к окну своего дома и увидел, что его …

Бык-великан

У трёх братьев только и было богатства что единственный бык. Но был тот бык не простой. Был он так велик, что, когда стоял на одном месте, пасся на лугах семи …

Гадальщица Бабочка

Один мулла ехал вдоль аула на розыски своей пропавшей лошади. Ему встретилась женщина. Почему-то предположив, что женщина эта должна быть гадальщица, мулла пристал к ней, чтобы она погадала ему о …

Делёж по-божески

Три человека нашли кувшин, полный золота. Стали они думать, как разделить его, но никак не могли договориться. Тогда один из них сказал:

— У нас в ауле есть честный и …

Дочь одного старика

У одного старика была дочь. Когда он поехал в Мекку, он оставил дочь на руках своего работника, говоря: «Дочь моя твой акамаш, следи за ней, исполняй её требования, словом, заботься …

Заяц и его мать

У семи братьев была одна-единственная сестра. Все братья были женаты. Так как они очень любили свою сестру, то жены их стали ей завидовать и раз пошли к орсарыжу, чтобы он …

Каждый молодец на свой образец

В одном ауле жил хан, а у этого хана была единственная дочь, в которой он, как говорится, души не чаял. Хан готов был для нее достать птичьего молока, если бы …

Как дурак ходил к Аллаху

Жил-был один дурак, очень бедный беднее его никого не было. Не было у него ни одежды, ни еды, отчего он всё время страдал. Однажды решил дурак: Пойду-ка я к аллаху, …

Кто глупее?

В пятницу, во время джумы, собралось в мечети народу видимо-невидимо. Мулла взошёл на возвышение и стал проповедовать о житейской мудрости. Тему для проповеди он почерпнул из китаба. Между прочим, он …

Мал мала меньше

Муж и жена

Однажды муж и жена поспорили о том, кто коварнее (или находчивее), мужчина или женщина. Муж говорил, что мужчина коварнее; жена что женщина. Не убедив друг друга на этот раз, они …

Жил один старик, звали его Нормэрышхо. Двери его кунацкой всегда были открыты для гостей, и она редко пустовала.

Однажды в гости к нему пришёл высокий и статный юноша. Он поговорил …

Один вор искуснее другого

В одном ауле жили два вора; одного из них звали Кайтуко, а другого Шералуко. У последнего был сын восемнадцати лет по имени Кучук. Однажды Шералуко испытал неудачу: в то время, …

Сказка о Бамбете

Жил на свете джигит. Звали его Бамбет. Когда пришло ему время жениться, посватал он одну из самых красивых девушек в ауле. Родители девушки согласились отдать за него дочь.

Источник

история

1 история

2 история

См. также в других словарях:

ИСТОРИЯ — Философия изучает ошибочные взгляды людей, а история их ошибочные поступки. Филип Гедалла История это наука о том, чего уже нет и не будет. Поль Валери История наука будущего. Константин Кушнер Будущее археологии лежит в руинах. Эрих фон Деникен… … Сводная энциклопедия афоризмов

ИСТОРИЯ — временная последовательность мировых событий, создающих определенную действительность, а также запись в форме обычного временного следования одного события за другим (т.е. в форме хроники). Несмотря на то что человеку ближе всего история… … Философская энциклопедия

ИСТОРИЯ — (греч.). 1) наука, исследующая последовательное развитие человечества, народа, учреждения и т. д. 2) естественная история: все науки, которые занимаются исследованием предметов или явлений природы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

ИСТОРИЯ — ИСТОРИЯ, истории, жен. (греч. historia исследование). 1. только ед. Совокупность фактов и событий, относящихся к прошедшей жизни человечества; прошлое. Эти обычаи отошли в историю. 2. перен., только ед. Память человечества о прошлом, о выдающихся … Толковый словарь Ушакова

История — История ♦ Histoire Совокупность не только всего, что происходит (мир), но и всего, что происходило и будет происходить; диахроническая сумма событий. Именно в этом смысле мы говорим об истории Вселенной, которая является единственной… … Философский словарь Спонвиля

ИСТОРИЯ — (от греч. historia рассказ о прошедшем об узнанном), 1) процесс развития природы и общества2)] Комплекс общественных наук (историческая наука), изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Исследуются факты, события и… … Большой Энциклопедический словарь

История — (от греч. historia рассказ о прошедшем, об узнанном) 1) процесс развития природы и общества; 2) комплекс общественных наук (историческая наука), изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Исследуются факты, события и… … Политология. Словарь.

ИСТОРИЯ — (от греческого historia рассказ о прошедшем, об узнанном), 1) процесс развития природы и общества. 2) Комплекс общественных, гуманитарных и других наук (историческая наука), изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.… … Современная энциклопедия

История — (от греческого historia рассказ о прошедшем, об узнанном), 1) процесс развития природы и общества. 2) Комплекс общественных, гуманитарных и других наук (историческая наука), изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

история — Летопись, анналы, деяния, хроника, регесты; предание, сказание. История всеобщая, древняя, средневековая, новая, новейшая. См. летопись, случай. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари … Словарь синонимов

история — История умалчивает о чем 1) в истории не упоминается; 2) перен. что н. остается неизвестным (преимущ. о том, что не следует или не хотят делать известным; разг. шутл.). Его позабыли, и история о нем умалчивает, а он был человек… … Фразеологический словарь русского языка

Источник

Адыгейская литература — 20 книг

В этой подборке будут представлены произведения адыгейских писателей.
Их произведения посвящены жизни и судьбе большого и гордого народа, которая кординально изменила Кавказская война. Так же много произведений о ВОВ.
Буду рада любой помощи в пополнении подборки!

Рассказы на адыгейском языке

Роман старейшего адыгейского писателя, лауреата Государственной премии СССР Тембота Керашева посвящен изображению прошлого адыгов. Хорошее знание истории и быта адыгейского народа помогло автору зримо воссоздать события двухсотлетней давности, нарисовать яркую картину классовой борьбы, раздиравшей тогдашнюю Адыгею, розни между фокотлями и орками.

Роман старейшего адыгейского писателя, лауреата Государственной премии СССР Тембота Керашева посвящен изображению прошлого адыгов. Хорошее знание истории и быта адыгейского народа…

Рассказы на адыгейском языке

Рассказы, веселые и поучительные, о современных адыгейских школьниках.

Рассказы на адыгейском языке

Рассказы на адыгейском языке

ISBN:5881953711, 9785881953713
Год издания:1999
Издательство:Эль-Фа
Язык:Русский

Автор подробно, в отдельных главах, рассматривает систему моральных ценностей духовно-нравственной культуры адыгов. Содержание: Реальность адыгской этики и этическая антропология. Адыгская этика как система. Человечность. Почтительность. Разум. Мужество. Честь. Совесть. Репутация. Социальное распределение адыгства. Особую ценность исследованию придают многочисленные примеры ситуаций, пословицы, поговорки, благопожелания, проклятия и прочие народные изречения, данные на адыгском языке и раскрывающие сущность многовековых народных традиций и понятий.

Автор подробно, в отдельных главах, рассматривает систему моральных ценностей духовно-нравственной культуры адыгов. Содержание: Реальность адыгской этики и этическая антропология.…

Рассказы на адыгейском языке

Прижизненное издание.
Майкоп, 1954 год. Адыгейское книжное издательство.
Издательский переплет. Сохранность хорошая.

Новелла «Дочь шапсугов» Тембота Керашева (1902-1988), вошедшая в настоящее издание, написана по мотивам адыгейского народного сказания и посвящена высокому чувству чести, свободы и долга перед родной землей.

Прижизненное издание.
Майкоп, 1954 год. Адыгейское книжное издательство.
Издательский переплет. Сохранность хорошая.

Новелла «Дочь шапсугов» Тембота Керашева (1902-1988),…

Рассказы на адыгейском языке

Рассказы на адыгейском языке

Вашему вниманию предлагается книга Нуриет Сообцоковой «Адыги-черкесы».

Рассказы на адыгейском языке

Баграт Шинкуба, народный поэт Абхазии, написал исторический роман «Последний из ушедших».
Перед нами проходят страницы истории убыхов — народа, который издавна жил в горах Западного Кавказа.
В 1864 году, поддавшись уговорам собственных правителей и служителей ислама и поверив обещанию султаната Турции, убыхи, погрузившись на турецкие корабли, покинули отчие края. Прошел всего один век, и народ с богатым и мужественным прошлым исчез с лица земли как нечто единое целое. Голод, болезни, насильственная ассимиляция сделали свое жестокое дело.
Главный герой — Зауркан Золак — это последний из ушедших убыхов. Столетний Зауркан, отличающийся редким здоровьем, физической силой и цепкой памятью, помнил еще время переселения своего народа в Турцию. Почти месяц живет в его лачуге советский ученый-лингвист Квадзба, приехавший в Турцию в научную командировку, и записывает его полный драматизма рассказ о народе, потерявшем родину.

Баграт Шинкуба, народный поэт Абхазии, написал исторический роман «Последний из ушедших».
Перед нами проходят страницы истории убыхов — народа, который издавна жил в горах…

Рассказы на адыгейском языке

Рассказы на адыгейском языке

Рассказы на адыгейском языке

В романе Исхака Машбаша описаны события конца XVIII века в Адыгее, жизнь крестьянства и события, приведшие к Бзиюкскому восстанию, следствием которого явилось крестьянское самоуправление. Полнота изображения народной жизни, историческая достоверность повествования сочетаются с острыми сюжетными коллизиями.

В романе Исхака Машбаша описаны события конца XVIII века в Адыгее, жизнь крестьянства и события, приведшие к Бзиюкскому восстанию, следствием которого явилось крестьянское…

Рассказы на адыгейском языке

Рассказы на адыгейском языке

ISBN:5265062750, 9785265062758
Год издания:2003
Издательство:Советский писатель
Серия:исторический роман
Язык:Русский

Рассказы на адыгейском языке

Исторический роман кабардинского прозаика Тенгиза Адыгова, пишущего на русском языке, посвящен драматическим событиям XIII века на Северном Кавказе. Прихотливо переплелись судьбы народов, племен и отдельных людей в те далекие времена. Главный герой книги верховный князь адыгов Тибард пытается сплотить своих соотечественников, организовать союз соседних народов, чтобы противостоять иноземным захватчикам.

Исторический роман кабардинского прозаика Тенгиза Адыгова, пишущего на русском языке, посвящен драматическим событиям XIII века на Северном Кавказе. Прихотливо переплелись судьбы…

Рассказы на адыгейском языке

Сборник включает в себя сказки народов Северного Кавказа и Адыгеи, народ которой в культурно-этническом плане имеет немало общих черт с народами Северного Кавказа. Сборник завершает послесловие известного критика и фольклориста Натальи Капиевой

Сборник включает в себя сказки народов Северного Кавказа и Адыгеи, народ которой в культурно-этническом плане имеет немало общих черт с народами Северного Кавказа. Сборник…

Рассказы на адыгейском языке

Рассказы на адыгейском языке

Первое монографическое исследование видного отечественного кавказоведа Л.И.Лаврова, подготовленное к печати в 1937 г, посвящено широкому спектру вопросов этнографии и истории…

Источник

Видео

Тыгъужъымрэ шк1эмрэ/Tighuzhimre shk1emre (Адыгабзэ, Адыгэ/Adigabze, Adige)Скачать

Тыгъужъымрэ шк1эмрэ/Tighuzhimre shk1emre (Адыгабзэ, Адыгэ/Adigabze, Adige)

АТАКЪЭМРЭ ЧЭТКЪУРТЭМРЭ (адыгабзэ)Скачать

АТАКЪЭМРЭ ЧЭТКЪУРТЭМРЭ (адыгабзэ)

Чыжьэ ыкlи благъэ/Далеко и близко/Мультфильм на адыгейском/Адыгабз/Адыгэбзэ/Черкесы/ÇERKESÇEСкачать

Чыжьэ ыкlи благъэ/Далеко и близко/Мультфильм на адыгейском/Адыгабз/Адыгэбзэ/Черкесы/ÇERKESÇE

НА АДЫГСКОМ ЯЗЫКЕ (БЕЗ ПЕРЕВОДА) Гугъэм и мэзэх Twilight of Hope Сумерки надеждСкачать

НА АДЫГСКОМ ЯЗЫКЕ (БЕЗ ПЕРЕВОДА) Гугъэм и мэзэх Twilight of Hope Сумерки надежд

Развивающие мультики на адыгейском языке. Адыгабзэ. Домашние животные. Унэгъо псэушъхьэхэр.Скачать

Развивающие мультики на адыгейском языке. Адыгабзэ. Домашние животные. Унэгъо псэушъхьэхэр.

Адыгский мультик. Названия пальцев. Развивающие мультики.Скачать

Адыгский мультик. Названия пальцев. Развивающие мультики.

Мультфильм "Нарт Саусруко"Скачать

Мультфильм "Нарт Саусруко"

Волк и семеро козлят На кабардинском (черкесском) языке Зы Дыгъужьыжьрэ чыц1иблрэСкачать

Волк и семеро козлят На кабардинском (черкесском) языке  Зы Дыгъужьыжьрэ чыц1иблрэ

адыгабзэк1э мэгущы1эхСкачать

адыгабзэк1э мэгущы1эх

Шрэк на кабардинскомСкачать

Шрэк на кабардинском
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.