Рассуждение урок русского языка + видео обзор

Урок русского языка «Типы речи. Рассуждение», 5 кл.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Рассуждение урок русского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок русского языка «Типы речи. Рассуждение», 5 кл.

Челнокова Светлана Павловна,

учитель русского языка и литературы

школы № 1436 г. Москвы

-углубить сведения учащихся о рассуждении, способствовать выработке навыков его построения, познакомить с понятиями «тезис», «доказательства», «вывод»;

— воспитать умение быть неравнодушными к окружающему миру; строить речь и аргументировать свои суждения.

1) таблица «Однокоренные ли это слова», словарные слова;

2) классная доска с текстом домашнего задания, толкованием слов: «лилос» (мелком сиреневого цвета) (итал.) – сирень, цвета сирени; «тезис» (лат.) – положение, истинность которого надо доказать;

3) малая магнитная доска с материалом для урока;

4) экспонаты школьного краеведческого музея (композиция из дерева на сюжет басни И.А. Крылова «Квартет»).

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя (из книги «Азбука вежливости»).

— Шла я сегодня на урок к Вале, и вспомнилась мне история из «Азбуки вежливости», история про город, все жители которого болели ужасной болезнью – невежливостью. При встрече они не здоровались друг с другом. При расставании не говорили «До свидания». За столом не сидели спокойно, болтали ногами. Одним словом, жители этого города вели себя так скверно, что вот-вот должны были все до одного стать драконами. (Выждать паузу). Что было дальше, вы узнаете, прочитав эту книгу. А теперь (ведь вы не жители города невежливых людей) поприветствуйте наших гостей, и продолжим наше исследование типов текста. (Ставим цели и задачи урока).

II. Проверка домашнего задания.

1. а) Д/з уровня №1 (один ученик самостоятельно работает у доски с текстом). Д/з первого уровня: обозначить пропущенные орфограммы, графически объяснить знаки препинания.

б) Д/з уровня №1: 1) выразительно прочитать текст;

2) определить тип текста;

(Работаю с остальными учащимися устно)

Текст заранее на доске:

1. Зимой и летом, осенью и весной хорош русский лес. 2. Идёшь (2 л., ед. ч.) по зимнему тихому лесу и не налюбуешься (2 л., ед. ч.). 3. Высокие, недвижные спят сосны. 4. Глубокие, чистые лежат (под) деревьями сугробы. 5. На лесных тропинках кружевными белыми арками согнулись (под) тяжестью инея стволы молодых берёз. 6. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви высоких и маленьких елей. 7. На их вершинах – ожерелье лиловых шишек. 8. Тихо в спящем лесу.

Проверяем работу на доске (если готов ученик) и переходим к проверке д/з второго уровня. Если ученик не готов, можно выслушать 1-2 уч-ся, готовивших задание 3-го уровня.

2. Д/з второго уровня: определить стиль того же текста, объяснить свой выбор; выявить особенности композиции.

Примерный ответ учащихся.

1) Общая зарисовка картины (1, 2 предложения)

3) Авторская оценка. Вывод (Тихо в спящем зимнем лесу).

3. Словарная работа на уроке.

— Назовите имеющиеся на стенде слова, которые встретились в тексте д/з (иней, лиловые – подчеркнём в тексте).

— Какие ещё из имеющихся на стенде слов можно использовать при описании? (Оранжевые, фиолетовый)

— Какое из них связано с «лилос»? (Лиловый ).

4. Д/з 3-го уровня: создать свой текст (описание или повествование), доказать принадлежность созданного текста к тому или иному типу речи. Слушаю 1-2 уч-ся, создавших свой текст.

III. Новый материал.

1) Предлагаю текст (электронная доска)

Дельфины – самые умные морские животные. Они никогда не оставляют своих друзей в беде. Часто спасают и людей.

Не стоит сомневаться в уме и благородстве этих животных.

— Можно ли отнести этот текст к уже известным нам типам речи? Сколько можно сделать фотографий к тексту (и можно ли)? – Нет, не называются признаки дельфинов, не говорится о последовательно выполняемых ими действиях. Нельзя сделать фото.

— Что же это за тип текста? Какова его структура? (Работаем в тетради и на доске)

— Что же мы будем доказывать? (Почему дельфины – самые умные морские животные?)

— Следовательно, этот текст отвечает на какой вопрос? (Почему?)

— Находим доказательства и оформляем их соответствующим образом (Во-первых, они никогда не оставляют своих друзей в беде. Во-вторых, часто спасают и людей)

— Осталось последнее предложение. Что это? (Вывод) Следовательно, не стоит сомневаться в уме и благородстве этих животных.

В процессе работы на доске и в тетради должна быть оформлена схема текста-рассуждения:

Рассуждение = Тезис (Всем известно… Я думаю, уверен…) Почему? (Потому что…) Доказательства (Аргументы, доводы: во-первых, во-вторых,…) Что из этого следует? = Вывод (Значит, следовательно, поэтому…)

1. Опираясь на схему, повторим, как строится текст-рассуждение.

(Для детей заранее сделана распечатка текста К.Ушинского, предложения которого разрознены). Детям предлагается восстановить структуру текста-рассуждения.

— Прочитайте предложения, которое можно считать тезисом? (Нашу страну мы зовём Родиной-матерью).

— Найдите доказательства (В ней мы родились, в ней говорим на родном языке. Всё в ней для нас родное. Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Она защищает нас от всяких врагов).

— Где же вывод? Итог рассуждения? ( Можно опустить вывод и предложить уч-ся самим сформулировать его, а потом прочитать вывод из текста К.Ушинского ): Много есть на свете всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него родина.

2. А теперь построим вместе текст-рассуждение. Предлагаю тезис: Мы знаем, что леса нужно сохранять (Прошу вспомнить уроки природоведения, обратиться к жизненному опыту).

— Приведём доказательства, которые будут отвечать на вопрос …? (Почему?)

Д1. Леса очищают воздух (Во-первых, …)

Д2. Леса спасают поля от засухи (Во-вторых,…)

Д3. Лес – источник сырья (В-третьих,…)

Д4. Лес кормит человека (В-четвёртых,…)

Д5. Леса украшают нашу планету (В пятых,…)

— Какой делаем вывод? (Помогаю, если уч-ся затрудняются это сделать): Леса – это наше богатство. Их надо беречь (Значит, следовательно,…).

— А теперь обращаемся к заранее сделанной «распечатке», где к данному тексту (к доказательствам) даны иллюстрации (они тоже разобщены). Прочитаем ещё раз получившийся текст, но уже с иллюстрациями (иллюстрации: №1. Лес – это исполинская лаборатория, которая вырабатывает кислород. Лес улавливает ядовитые газы и пыль. №2. Леса (они) хранят влагу, поддерживают полноводность рек. Останавливают жаркие ветры и пески. №3. Из его древесины делают бумагу, строят жильё… №4. Великолепен их наряд в любое время года. №5. Человек пользуется дарами леса.

— Слушаем ответ учащихся и усложняем схему (или предлагаем вариант схемы текста-рассуждения):

— Какая часть самая большая в схеме? Почему? (Доказательства, Так как это главная часть. Без неё тезис «повиснет в воздухе», а вывод может оказаться ложным)

— Обращаемся к малой магнитной доске, где схема рассуждения:

В. Рассуждение урок русского языка Рассуждение урок русского языка

— Работа в парах (приблизительно 1-3 мин) по вариантам (или по желанию уч-ся)

Вариант №1. Задание: Доказать, почему в слове «дочь» надо писать «ь» (Построить текст-рассуждение): Я знаю, что в слове дочь надо писать «ь».

Во-первых, это существительное 3-го склонения.

Во-вторых, оно женского рода. Мы знаем правило: в существительных 3 склонения женского рода после шипящих на конце слова пишется «ь».

Значит, в слове дочь надо писать «ь».

Вариант №2. Задание: В таблице даны слова: горец, горевать, горький.

— Являются ли эти слова однокоренными? Докажите…

Мне кажется, что эти слова не являются однокоренными.

Да, они имеют одинаковый корень, но у них разное лексическое значение. Горец – житель горной местности; горевать – печалиться; горький – о вкусе.

Следовательно, это не однокоренные слова.

— Пока учащиеся работают в парах, проверяю д/з 3-го уровня (1-2).

— Слушаю итоги работы в парах.

— Как же называются такие слова? (Подвожу итог рассуждению). Это слова с омонимичными корнями.

— По каким признакам различаются типы текста? (Вопрос, фото, композиция)

— К какому типу текста нельзя сделать фото? Почему? (Рассуждению, т.к. в таком тексте устанавливаются причинно-следственные связи)

— Какой тип текста отвечает на вопрос «Почему?» (Рассуждение)

— Практическое повторение: определить типы текстов, предложенных учителем. Дать обоснование.

Вся, как зимний снег, бела. Рассуждение урок русского языка

Грива – в землю, золотая,

В мелки кольца завитая.

(П. Ершов «Конёк-Горбунок»)

Это описание. Текст отвечает на вопрос «Какая была кобылица?» Можно сделать лишь одно фото, где будут видны все признаки описываемого предмета. Композиция: сначала общее представление о кобылице (была бела); затем описание детализируется (грива – длинная, золотая, завитая); нет заключительной части.

Муравьи – лесные санитары.

Они помогают нам сохранять леса. Жители одного муравейника за один день съедают тысячи гусениц.

Муравьи тащат в муравейник стебельки, сухие веточки. Так они разрыхляют землю. От этого корни деревьев получают больше воздуха, влаги.

Нельзя губить жилища муравьёв и раскапывать палкой муравьиные кучи.

Это рассуждение. В тексте устанавливаются причинно-следственные связи (Нельзя уничтожать муравьёв, потому что они помогают сохранять леса.)

Тест отвечает на вопрос «Почему?» Композиция: тезис (Муравьи – санитары леса); два доказательства с иллюстрациями (2-3 и 4-6 предложения); вывод (последнее предложение).

Слушаем басню И.А. Крылова «Квартет» : приводим в действие деревянную композицию с изображением героев басни, извлекающих звуки из своих инструментов.

Это повествование. Текст отвечает на несколько вопросов: «Что происходит?», «Где происходит событие?», «Кто в нём участвует?», «Как развиваются события и чем заканчиваются?». К тексту можно сделать несколько фотографий. Композиция: экспозиция, плавно переходящая в завязку действия (Ударили в смычки…), развитие действия ( Как музыке идти? Ведь вы не так сидите…), кульминация (Тут пуще прежнего пошли у них раздоры…), развязка (Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…)

Источник

Урок русского языка в 5 классе на тему «Рассуждение»
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме

Урок русского языка на тему «Рассуждение» для 5 класса (урок развития речи) по УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.

Раздел – «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Подраздел – культура речи.

Цель урока:

-дать понятие о тексте-рассуждении.

Задачи урока:
-научить видеть в тексте-рассуждении тезис, доказательства и вывод;
-научить включать в рассуждение специальные слова (во-первых, во-вторых, значит, следовательно…);

-развивать внимание, логическое мышление школьников, устную и письменную речь;

-прививать вкус к языку, пристальное внимание к художественному слову.

Оборудование: учебные и методические пособия (учебники, программы, учебно-методические рекомендации, сборники упражнений, тесты контрольных заданий). УМК: Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.] – 37-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 317 с.

ТСО: дополнительная литература, проектор, экран.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2

города Буденновска Буденновского района»

Фрагмент урока по русскому языку в 5 классе

Разработал: учитель русского языка и литературы

Краснощекова Юлия Викторовна.

Урок развития речи «Рассуждение».

5 класс. III четверть (урок 101).

Краснощекова Юлия Викторовна,

учитель русского языка и литературы.

Раздел – «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Подраздел – культура речи.

-дать понятие о тексте-рассуждении.

Задачи урока:
-научить видеть в тексте-рассуждении тезис, доказательства и вывод;
-научить включать в рассуждение специальные слова (во-первых, во-вторых, значит, следовательно…);

-развивать внимание, логическое мышление школьников, устную и письменную речь;

-прививать вкус к языку, пристальное внимание к художественному слову.

Оборудование: учебные и методические пособия (учебники, программы, учебно-методические рекомендации, сборники упражнений, тесты контрольных заданий). УМК: Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.] – 37-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 317 с.

ТСО: дополнительная литература, проектор, экран.

Двадцать четвёртое января.

I. Организационный момент (настрой на урок).

— Ребята, здравствуйте! Меня зовут Юлия Викторовна. Сегодня мы проведем с вами урок русского языка. У нас в классе появился новый ученик – Незнайка (слайд 1).

II. Сообщение цели урока.

— Ребята, посмотрите на экран. Перед вами тексты. Давайте прочтем их выразительно (проекция на экран) :

1. Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром. (С.А. Есенин) (слайд 3)

2. Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все. Наконец кот попался. Когда Ленька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Я прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: “Надо его накормить!” Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный ужин. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать. (К.Г. Паустовский). (слайд 4).

— У вас есть друзья? Давайте подумаем, кого можно назвать настоящим другом? (слайд 5) (ответы учеников).

— Вы уже знакомы и с творчеством русского поэта С.А. Есенина, и с «певцом природы» советским писателем К.Г. Паустовским.

– Что вам известно о тексте-повествовании? (Мы узнаем, что произошло с котом).

– Каковы особенности описания?

— С какими типами речи вы уже знакомы?

— Сегодня мы познакомимся с текстом-рассуждением. Открываем тетради по развитию речи, записываем число, классная работа, тема урока.

– Как вы понимаете термин рассуждение?

— А теперь я вам скажу, как говорит об этом слове Сергей Иванович Ожегов:

— Эти два значения станут центральными определениями для нашего урока.

– Научимся правильно писать данное слово.

– В каких жизненных ситуациях человеку необходимо использовать тип текста рассуждение? (когда что-то не получается, когда мы спорим и т.д.).

– Мы сейчас с вами ведем серьезный разговор. В чем задача этого разговора? По телевизору мы часто смотрим передачи, в которых люди сидят за круглым столом, разговаривают. Зачем? (они рассуждают, логически мыслят, высказывают свое мнение).

— Как вы считаете, в чем же основное отличие рассуждения от описания и повествования?

III. Изучение нового материала.

— Поскольку мы с вами уже готовы, давайте составим таблицу «Типы речи» и будем ее авторами (слайд 7).

что произошло? почему мы каков предмет

утверждаем что-то? высказывания?

повествование рассуждение описание

— На этом уроке мы начнем знакомиться с признаками текста рассуждения. Запомните, что каждый тип текста имеет свою структуру, и ее очень важно соблюдать при создании текста определенного типа. Таблица, которую мы составили, поможет нам в выполнении практического задания.

Обратите внимание, как строится рассуждение: тезис – доказательства – вывод.

С понятием тезиса вы уже знакомы. Тезис – основное положение, мысль, которую надо доказать.

– Как вы считаете, что такое доказательства? Доказательства – основные доводы, факты, используемые для подтверждения тезиса.

– Что такое вывод, вы тоже знаете. Что это? Вывод – это то, что следует из сказанного выше.

IV. Закрепление материала.

— Работа с учебником: упражнение 387 стр. 161. Шиповник известен своими лекарственными свойствами. О шиповнике есть множество загадок (слайд 8):

— Хорош бы цветочек, да коготок востер

— Стоит древо, древо шемаханское, цветы ангельские, когти дьявольские»

— Так почему же шиповник так называется?

— Работа с учебником упражнение 385 стр. 160. Почему же среда так называется? (слайд 9).

-Давайте поиграем. Мы с вами работаем в редакции газеты (слайд 10). Нам поступил заказ: исправить тексты-рассуждения.

1. Кого можно назвать воспитанным человеком? Однажды я ехал в трамвае. На одной из остановок вошла старушка. Я уступил бабушке место, а когда мы вышли, помог старушке донести до дому тяжелую сумку.

(Данный текст не рассуждение, а повествование, так как в нем нет тезиса. Возможный тезис: “Я считаю, что воспитанный человек должен быть заботливым, внимательным, как мой друг Коля.” Или “Воспитанный человек тот, кто заботится о старших”).

2. Иногда я думаю, что такое дружба… Однажды я заболел. Мой друг Петя каждый день приходил ко мне, объяснял уроки, смешил меня и читал вслух книги. Вот это дружба! (В тексте нет тезиса, вывод его не заменит).

3. Различить ворону и галку совсем просто. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.

(Это сравнительное описание, задача текста – раскрыть признаки птиц в сравнении. Описание ученики обычно не смешивают с рассуждением, но сравнительное описание встречается редко и иногда вызывает затруднение в определение типа.)

VI. Выводы по уроку (слайд 11).

-Как вы думаете, ребята, почем наравне с очень серьезными темами в разделы включена культура речи?

— Что вы сейчас делали, когда отвечали на мой вопрос?

— Что вам особенно понравилось в уроке?

-О чем бы вы хотели продолжить разговор?

VII. Домашнее задание (слайд 12).

Ваше домашнее задание носит творческий характер. Вы в одном лице будете и авторами, и редакторами, и выпустите стенгазету или журнал. Итак, необходимо написать сочинение-рассуждение по любой из тем: “Кем бы я хотел стать и почему?», «Какой из предметов в школе я больше всего люблю и почему?», «Чем я люблю заниматься в свободное время и почему? ”

— Все типы речи, которые вы изучали ранее, и то, о чем мы говорили сегодня, рассуждали, описывали, встречаются в нашей жизни очень часто. Без них наша речь станет тусклой, невыразительной, неинтересной.

— Незнайка многое узнал сегодня. Мы говорим вам спасибо за урок и желаем удачи и успешной учебы (слайд 13).

Источник

Конспект урока русского языка в 8 классе на тему «Учимся писать сочинение-рассуждение»

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: «Учимся создавать текст-рассуждение»

Без однородных членов предложения наша речь была бы беднее и менее выразительна

обучающие – развивать навыки написания текста данного типа; выстроить алгоритм работы над сочинением на лингвистическую тему;
формировать умение сопоставлять разные уровни языка;
развивающие – соотносить уровни языка и функции;
формировать умение самостоятельно добывать знания, систематизировать их;
воспитывающие – развивать устойчивый интерес к предмету, воспитывать любовь к родному языку и необходимость бережного отношения к нему.

Методы: репродуктивный, беседа

Тип урока: сообщение нового материала.

Оборудование: распечатки с алгоритмами, таблицы с речевыми клише .

Организационный момент (1минута)

Здравствуйте, ребята! Пожалуйста садитесь. Откройте тетради и запишите тему урока – «Учимся создавать текст- рассуждение».

Вступительное слово учителя (4 минуты)

Наш урок станет важной ступенькой в освоении умения – создавать текст-рассуждение. Согласитесь, что оно является универсальным: рассуждения письменно и устно нужно уметь создавать на любом уроке. У нас с вами есть тезис: «Без однородных членов предложения наша речь была бы беднее и менее выразительна». И сегодня мы с вами будем строить текст-рассуждение на лингвистическую тему. Определимся с прилагательным «лингвистический» (произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки).

Значит, основным содержанием такого текста будет именно лингвистический материал. Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, в данном случае об однородных членах предложения.

Но схема, которой мы будем пользоваться подходит и для всех остальных типов рассуждения (на основе литературного произведения, сочинение-рассуждение и т.д.)

Беседа по материалам прошлых уроков(5 минут)

Итак, начнем с проверки ваших знаний.

1)Какие типы текста вам известны? (повествование, описание, рассуждение). В теме нашего урока обозначено текст-рассуждение. Давайте повторим особенности этого типа текста.

2) Какова его основная задача? ( Обосновать то или иное выдвигаемое положение (тезис), объяснить сущность, причины того или иного явления, события. )

3)Основные вопросы, характерные для этого типа текста? (Почему? В чем причина данного явления? Что из этого следует? Каковы следствия данного явления? Что оно значит?)

1. Тезис (та мысль, суждение, положение, с которым вы согласитесь или нет и будете доказывать.)

2.Аргументы (Каждый из них должен быть наглядным и убедительно доказывать вашу мысль.)

3. Вывод (Он по сути повторяет тезис, но выводит его на новый уровень широкими обобщениями, прогнозами, рекомендациями и т. д. Т.е. это тезис иными словами.)

Совершенно верно, композиция текста-рассуждения состоит из трех частей: тезиса, основной части – аргументации и вывода, которые иными словами повторяет тезис.

Знакомство с новым материалом (20 минут)

Клише, лежащие перед каждым учеником :

1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней)

а) аргумент-пример №1;

б) аргумент-пример №2.

3. Вывод (Тезис другими словами).

Безусловно…, Разумеется …, Конечно, … Я считаю…

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Я (полностью) согласен с …

Не могу не согласиться с …

Я разделяю точку зрения…

Я поддерживаю мнение…

Основная часть (аргументация)

В подтверждение этого текста приведу пример, демонстрирующий лексическое (или грамматическое) явление из … предложения прочитанного мною текста.

Проиллюстрировать это лексическое (грамматическое) явление можно на примере … предложения текста.,

Исходя из сказанного, … Нам удалось доказать, что… Мы пришли к выводу о том, что…

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что.

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что.

Итак, мы все повторили, вооружились новыми знаниями, и теперь давайте приступим к работе, чтобы их закрепить.

У нас с вами уже есть тезис. «Без однородных членов предложения наша речь была бы беднее и менее выразительна». Каковы здесь ключевые слова? (Без однородных, речь беднее). Согласны ли вы с этим утверждением?

Для чего они используются в речи, какова их роль?

1. Однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, а не одного, поэтому описание будет более точным ( Где жаркое волненье, где благородное стремленье и чувств, и мыслей молодых, высоких, нежных, удалых?(Пушкин); По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.(П.); С бодрым чувством надежды на новую, лучшую жизнь он в девятом часу ночи подъехал к своему дому.(Л.Толстой); Стал накрапывать редкий, мелкий дождь.(Чехов). Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.(Белинский)

4. Однородные члены указывают на наличие сразу нескольких предметов или явлений, их отсутствие или выбор. (Вот уж и стука, и крика, и бубенцов не слыхать.(Тург.); Со всех сторон слышались смех, песни, веселье.(Л.Т.); Ни побоища, ни стана, ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.(П.); Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках, либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом.(Тург.)

Итак, мы пришли к выводу, что однородные члены предложения важны в языке. Без них наш язык, действительно, был беднее.

Домашнее задание (2 минуты)

А теперь откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: на черновиках напишите рассуждение на следующую тему – Согласны ли вы с утверждением, что без однородных членов предложения наша речь была бы беднее и менее выразительна?

Подведение итогов (3 минуты)

Ребята! Вы сегодня активно работали. Скажите, какова композиция текста-рассуждения? (Введение, основная часть(аргументация), вывод). В чем отличие рассуждения от описания или повествования? (Рассуждение используется в том случае, если нам нужно что-либо доказать). Очень хорошо!

Урок окончен, все свободны. До свидания.

Александрова Г. Занимательный русский язык. – СПб: Тригон, 1997. – 656с.

Богданова, Г.А. Ур оки русского языка в 8 классе. – М., 2003., стр.114-115.

Сычугова, Л.П. Конспекты уроков для учителя русского языка: 8 кл. – М., 2004., стр.201-203.

Источник

Видео

Русский язык 6 класс (Урок№80 - Рассуждение.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№80 - Рассуждение.)

Русский язык 2 класс (Урок№76 - Что такое текст - рассуждение?)Скачать

Русский язык 2 класс (Урок№76 - Что такое текст - рассуждение?)

Русский язык 5 класс (Урок№58 - Рассуждение. Сочинение-рассуждение.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№58 - Рассуждение. Сочинение-рассуждение.)

Русский 5 кл Типы речи РассуждениеСкачать

Русский 5 кл Типы речи  Рассуждение

Сочинение-рассуждение. Как написать сочинение-рассуждение?Скачать

Сочинение-рассуждение. Как написать сочинение-рассуждение?

Русский язык 7 класс (Урок№68 - Практикум по теме «Повторение». Сочинение-рассуждение.)Скачать

Русский язык 7 класс (Урок№68 - Практикум по теме «Повторение». Сочинение-рассуждение.)

Что такое текст- рассуждение?Скачать

Что такое текст- рассуждение?

07.05.2020 Урок русского языка для 2-А класса "Текст-рассуждение"Скачать

07.05.2020 Урок русского языка для 2-А класса "Текст-рассуждение"

Видеоурок «Типы текстов. Текст-рассуждение»Скачать

Видеоурок «Типы текстов. Текст-рассуждение»

Русский язык. Развитие речи: рассуждение и его виды. ТеорияСкачать

Русский язык. Развитие речи: рассуждение и его виды. Теория
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.