Различные языки звучат в многоголосом + видео обзор

Содержание
  1. №2. Прочитайте текст (1)Различные языки звучат в многоголосом хоре людей, населяющих нашу Землю.(2) Если сравнить языки народов, объединенных своим историческим можно легко выделить родственные языки, которые образуют языковые семьи. (3)Русский язык, как и другие славянские, германские, романские языки, относится к индоевропейской семье языков. (4)Он развивался на основе более древнего, восточнославянского языка и сложился примерно к XIV столетию. (5) В эпоху становления русского языка влияние на него оказал старославянский язык, также большое значение имело пополнение его лексики за счет заимствованных слов из других языков Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством. 2) Первая часть сложного предложения 2 представлена односоставным безличным предложением. 3) Предложение 3 сложносочиненное. 4) Грамматическая основа предложения 4 – он развивался (и) сложился. 5) Предложение 5 содержит 2 (две) грамматические основы.
  2. Ответы
  3. Русский для правоведов (поурочные планы)
  4. Задание 2. Тема № 12. Орфография
  5. Русский язык
  6. Задание 2 ОГЭ по русскому языку материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
  7. Скачать:
  8. Предварительный просмотр:
  9. Видео

№2. Прочитайте текст (1)Различные языки звучат в многоголосом хоре людей, населяющих нашу Землю.(2) Если сравнить языки народов, объединенных своим историческим можно легко выделить родственные языки, которые образуют языковые семьи. (3)Русский язык, как и другие славянские, германские, романские языки, относится к индоевропейской семье языков. (4)Он развивался на основе более древнего, восточнославянского языка и сложился примерно к XIV столетию. (5) В эпоху становления русского языка влияние на него оказал старославянский язык, также большое значение имело пополнение его лексики за счет заимствованных слов из других языков
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством.
2) Первая часть сложного предложения 2 представлена односоставным безличным предложением.
3) Предложение 3 сложносочиненное.
4) Грамматическая основа предложения 4 – он развивался (и) сложился.
5) Предложение 5 содержит 2 (две) грамматические основы.

Различные языки звучат в многоголосом

Различные языки звучат в многоголосом

Ответы

Различные языки звучат в многоголосом

васютка – главный герой рассказа виктора астафьева «васюткино озеро», мальчик лет тринадцати, сын бригадира рыбаков григория шадрина. это храбрый и смекалистый мальчик, который родился и вырос в таёжном краю. он рано стал самостоятельным и старался во всём следовать «таёжным законам», что пригодилось ему в жизни. в свои тринадцать лет он уже многое знал и умел. отец часто брал его на промысел, где он знакомился с образом жизни рыбаков. когда работы было мало, рыбаки любили собираться и рассказывать друг другу всякие небылицы, щёлкая кедровые орешки. васютке было скучновато, поэтому он бегал в лес за орешками или просто побродить. для того, чтобы не заблудиться, он ориентировался по зарубинам и пометкам на деревьях.

но однажды, погнавшись за глухарём, всё-таки заблудился. пять дней его искали родные и уже потеряли всякую надежду, но васютка сумел выжить в глухой тайге, пониманию природы. он знал, что лучше идти на север, а не на юг, где километровая тайга без конца и без края. обнаружив безымянный водоем, по обилию белой рыбы, он понял, что это проточное озеро, в какую-нибудь речушку, ведущую к енисею. с вот таких знаний, он искал дорогу к реке, где было его спасение. васютке пришлось пройти трудный путь в темноте и холоде, но к енисею он все-таки смог выйти, а там его вскоре подобрала шлюпка.

дома он рассказал про озеро, в котором было много рыбы. рыбакам это озеро понравилось, и решили они его назвать васюткиным.

Источник

Русский для правоведов (поурочные планы)

Учебно-методическое пособие «Русский для правоведов (поурочные планы)» содержит разработки занятий для преподавателей-русистов.

Пособие позволяет обучать в системе, решает серьезные задачи, выдвинутые сложившейся ситуацией в преподавании русского языка (неродной, РКИ) для юристов.

В процессе работы над пособием решались следующие задачи:

• изучение и обобщение накопленного опыта работы;

• разработка оптимальной формы подачи теоретического и учебно-тренировочного материала.

В настоящем пособии рассматриваются такие вопросы, как организация урока, описание форм занятий, работа с текстом.

В пособии кратко излагаются вопросы, тесно связанные с проблемой современного урока, отражены произошедшие в педагогических технологиях изменения, в пособии показано, как это отразилось во взглядах на типологию уроков, на методы и формы обучения.

Каждая таблица или схема, структура занятия были опробованы на практике и прошли жесткий отбор.

Предоставляемое пособие имеет практическую направленность.

Каждое занятие сопровождается:

• методическим комментарием, включающим перечень умений по определённой теме;

• образцами контрольно-измерительных материалов.

Кроме того приложение содержит:

– комплект тестов для самостоятельной работы, а также бланки ответов и ключи к ним;

– разработку тренинга личностного роста для студентов.

Тема 1. Язык – всем знаниям ключ

• 1. Русский язык в современном мире.

• 2. Словари русского языка.

• 3. Роль русского языка в обществе.

Цель и задачи занятия:

1. Познакомить студентов с ролью русского языка как официального средства общения в международных организациях, одного из мировых языков и как средства межнационального общения. Показать роль русского языка в современном мире, объяснить причины его авторитета, убедить студентов в необходимости изучения русского языка.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки студентов в устной и письменной речи.

3. Отработать умение извлекать необходимую информацию из различных источников.

4. Повышать культуру речи студентов, расширять их кругозор через обращение их к словарям, текстам, анализ текстов различных стилей и жанров.

5. Развивать индивидуальные свойства каждого студента (способности, интересы, склонности).

6. Воспитывать чувство уважения к родному и русскому языкам.

1. Организационный этап. Так как это занятие – первое в учебном году, начинаем с поздравления студентов с новым учебным годом, знакомим с общей структурой курса русского языка для правоведов.

Преподаватель говорит о том, что для создания творческой атмосферы, более непринужденной обстановки, вовлечения в рабочий процесс всех студентов, для развития доверия между преподавателем и студентами в ход занятий будут включены лирические отступления, сюрпризы, интерактивные методы, ролевые игры, «мозговой штурм», различные упражнения и т. д.

1). Ожидания. На клейких листочках участники записывают свои ожидания от занятий и озвучивают их. Преподаватель говорит, что в конце занятий мы вернемся к этим ожиданиям, чтобы выяснить, насколько они исполнились.

2). Знакомство с учебником. (Ермакова В. И. Русский для правоведов. Учебное пособие для студентов-юристов по русскому (неродному, РКИ) языку).

Перелистаем его страницы. Обратим внимание на форзацы, на условные обозначения, на оглавление, на темы, которые предстоит изучить. Особо остановимся на приложениях, в которых содержатся подсказки: как делать различного рода лингвистические разборы, как правильно писать и произносить слова.

3). Выработка правил работы. Их называют сами участники. Правила записываются на флипчарте и вывешиваются на обозреваемом всеми пространстве.

Для того, чтобы работа в группе проходила успешно, в обстановке деловой активности и доверительности, студентов на первом занятии необходимо познакомить с правилами работы в группе на занятиях русского языка.

Примеры правил работы на занятии:

– обращаться по имени;

– правило поднятой руки;

– цени время, будь точен;

– говорить по существу, «не выпадать из шкафа»;

– не переходить на личности, обсуждать идею;

– быть веселым, активным, шутить;

– шуточные «штрафные санкции» и другие правила.

4). Упражнение с руками: участникам предлагается сложить, как они привыкли, руки, а затем поменять их положение. Как правило, делать это непривычно. Вот так и с переменами, с чем-то новым. Привыкнуть можно, но через какое-то время, тренируясь.

3. Изучение нового материала.

1). ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Роль языка в жизни общества».

2). Видео урок «Роль языка в жизни общества».

3). Тест «Роль языка в обществе».

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания – 5 балльная. Разбалловка теста – 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный.

Вопрос 1. Укажите, где правда, а где ложь.

• язык – единственная система знаков у человечества

• язык – одна из самых совершенных систем знаков

• связное мышление никак не связано со связной речью

• язык даётся каждому человеку при рождении

Вопрос 2.Выберите основную функцию языка.

• накопление и передача знаний

Видео: КАК ЗВУЧАТ САМЫЕ РЕДКИЕ ЯЗЫКИ МИРА???Скачать

КАК ЗВУЧАТ САМЫЕ РЕДКИЕ ЯЗЫКИ МИРА???

Видео: Как звучат языки мира / Languages of the world sound / Cómo suenan los idiomas del mundoСкачать

Как звучат языки мира / Languages of the world sound / Cómo suenan los idiomas del mundo

Вопрос 3. Выберите функцию языка, которая связана с передачей информации между поколениями.

• накопление и передача знаний

Вопрос 4. В каких двух основных формах язык существует перед нами?

Вопрос 5. Выберите из списка языки, которые сейчас считаются мёртвыми.

Вопрос 6. Выберите виды искусства, которые наиболее тесно связаны с языком.

Вопрос 7. Как называется функция языка, которая связана с называнием предметов? Ответ укажите в форме ж. р., ед. ч., Им. п.

Вопрос 8. Укажите, где правда, а где ложь.

• человек не может овладеть языком без помощи общества

• язык и познание тесно связаны

• в каждом языке отражается менталитет нации

• речь не может быть активна, когда мы молчим

Вопрос 9. Укажите, где правда, а где ложь.

• «мёртвыми» называют те языки, которые существовали более 2000 лет назад

• все образы и понятия мы осознаём, только когда они переведены в речевую форму

• животные могут выражать при помощи языка мысли, чувства, сложные понятия

• язык позволяет нам выражать эмоции и воздействовать на окружающий мир

Вопрос 10. Выберите из списка языки, которые сейчас считаются мёртвыми.

4. Закрепление нового материала.

1). Работа с текстом.

Задание 1. Определите типы простых предложений по цели высказывания:

Вне общества нет языка. Сколько языков вы знаете? О великий, могучий, правдивый русский язык!

Придумайте и запишите свои примеры разных по цели высказывания предложений.

Задание 2. Прочитайте и озаглавьте текст. Выделите в нем опорные слова и словосочетания, определите основную функцию опорных слов и словосочетаний. Определите стиль и тип речи, обоснуйте свое мнение. Используя слова из текста, опишите особенности русского словесного ударения.

Источник

Задание 2. Тема № 12. Орфография

Различные языки звучат в многоголосом

Тема № 12. Орфография. Основные принципы русской орфографии

Теоретические вопросы (письменно)

1. Изучите материал §84 на стр. 159 – 160.

2. Письменно ответьте на вопросы:

1) Что такое орфография?

2) Что такое орфограмма?

3)Что такое морфологический принцип русской орфографии? Приведите примеры.

4) Что такое фонетический принцип русской орфографии? Приведите примеры.

5) Что такое традиционный принцип русской орфографии? Приведите примеры.

6) Что такое дифференцирующий принцип русской орфографии? Приведите примеры.

Задание 1. Выпишите из текста 10 слов с орфограммами, подчеркните их и определите принцип их написания.

Различные языки звучат в многоголосом хоре людей, населяющих нашу Землю.

Если сравнить языки народов, объединенных своим историческим прошлым, можно легко выделить родственные слова.

Родственные языки образуют языковые семьи. Русский язык, как и другие славянские, германские, романские языки, относится к индоевропейской семье языков. Он развивался на основе более древнего, восточнославянского языка и сложился примерно к XIV столетию.

В развитии и обогащении русского языка большое значение имело пополнение его за счет заимствования слов из других европейских языков. В эпоху становления русского языка положительное влияние на него оказал высокоразвитый старославянский язык.

Тема № 13. Морфемика. Понятие о морфеме. Типы морфем: корневые и служебные морфемы.

Теоретические вопросы (письменно)

1. Изучите материал §90 на стр. 166-169.

2. Письменно ответьте на вопросы:

1) Что такое корень слова?

2) Что такое аффиксы?

3) Какие виды аффиксов различают?

Задание 1. Выделите в словах окончание и основу. Используйте алгоритм выделения окончания. В трудных случаях выделения окончания, приведите примеры других форм.

Лая – злая, объём – конём, братья – статья, соберём – водоём, сбруя – буржуя, возьми – детьми, нить – копить, спросонья – скорпионья, петушком – волоком, болит – байкалит, улей – полей, музей – князей, иней – тюленей, реликвии – впоследствии, олений – весенний, драконий – цирконий, двух – петух, ногу – помногу, кино – вино, лисий – синий, замысел – повисел, беру – ведру, статуй – голосуй.

Задание 2. Выделите в словах окончание и основу. Распределите их на группы по тождеству окончаний, т.е. совпадает и форма, и значение.

Продай, невзначай, стай, каравай, урожай, наливай, лай, край, свай, ходатай, чай, стай, почитай, глашатай, трамвай, сарай, моргай, рай.

Задание 3. Введите омоформы в предложения или словосочетания. Выделите в них оконсания.

Стих, души, стекло, покрой, косой, строй, права, отцов, семью, подогрев, стали, мой, полей, устав, мыло, голов, поцелуй, шей.

Тема № 14. Словообразование. Основные единицы словообразовательной системы.

Теоретические вопросы (письменно)

1. Изучите материал §90 на стр. 166-169.

2. Письменно ответьте на вопросы:

1) Что такое основа слова?

2) Дайте определения типов основ: непроизводная, производная, производящая.

3)Что такое окончание слова?

Задание 1. Разделите данные ниже слова на производные и непроизводные:

Видео: Необычный язык племени ДамараСкачать

Необычный язык племени Дамара

Видео: Как иностранцы слышат русский и другие языкиСкачать

Как иностранцы слышат русский и другие языки

стенка, пушка, мушка, стирка, лавка, столик, кролик, листок, восток, синий, лисий, синеватый, здоровый, столовый, перловый, дать, отдать, давать, умыть.

Задание 2. От данных непроизводных слов образуйте новые (производные слова). Выделите производную и непроизводную основу слова.

Различные языки звучат в многоголосом

Дата добавления: 2015-08-10 ; просмотров: 755 | Нарушение авторских прав

Источник

Русский язык

Различные языки звучат в многоголосом хоре людей, населяющих нашу Землю. Если сравнить языки народов, объединенных своим историческим прошлым, можно легко выделить родственные языки.

Родственные языки образуют языковые семьи. Русский язык, как и другие славянские, германские, романские языки, относится к индоевропейской семье языков. Он развивался на основе более древнего, восточнославянского языка и сложился примерно к XIV столетию.

В развитии и обогащении русского языка большое значение имело пополнение его за счет заимствования слов из других европейских языков. В эпоху становления русского языка положительное влияние на него оказал высокоразвитый старославянский язык.

Задание 5. Прочитайте вслух, выделяя ударный слог.

Задание 6. Говорите правильно. Придумайте предложения с данными словами, следите за ударением.

Создать – создавать – создал – создали – создала

Принял – приняли – приняла

Отдать – отдал – отдали – отдала

Баловать – баловаться – балованный

Прожить – прожил – прожила – прожили.

Задание 7. Восстановите рейтинг самых распространённых языков мира, заполнив пропуски (список составлен авторитетным международным справочником «Этнолог» в 2018 году).

2. Английский.

5. Хинди.

6. Бенгали.

8. Русский.

10. Немецкий.

ОТВЕТ: топ-15 самых распространенных языков мира

• 15. Урду (родной для 60.6 млн. человек).

• 14. Итальянский (родной для 61.7 млн. человек).

• 13. Тамильский (родной для 65.7 млн. человек).

• 12. Корейский (родной для 66.3 млн. человек).

• 11. Французский (родной для 67.8 млн. человек).

• 10. Немецкий (родной для 90.3 млн. человек).

• 9. Японский (родной для 122 млн. человек).

• 8. Русский (родной для 144 млн. человек).

• 7. Португальский (родной для 178 млн. человек).

• 6. Бенгальский (родной для 181 млн. человек).

• 5. Хинди (родной для 182 млн. человек).

• 4. Арабский (родной для 221 млн. человек).

• 3. Испанский (родной для 329 млн. человек).

• 2. Английский (родной для 560 млн. человек).

• 1. Китайский (родной для 1213 млн. человек).

Задание 8. Просклоняйте имена числительные второй, 45, 125, 2019-й год. (Работа в парах).

Задание 9. Назовите значения слова «речь».

Ответ: Значение слова «Речь» по Ефремовой:

1. Способность выражать мысль словами. умение говорить.

2. Язык в момент произношения слов. звучащий язык.

3. Характер произношения или произнесения.

4. Тот или иной вид, стиль языка. // Свойственный кому-л. язык, чья-л. манера говорить.

5. То, что говорят. слова, разговор.

6. разг. Разговор, беседа, рассуждение.

7. Публичное выступление по какому-л. поводу. // Текст такого публичного выступления.

Значение слова «Речь» по Ожегову:

2. Способность говорить, говорение.

3. Разговор, беседа.

4. Звучащий язык.

5. Разновидность или стиль языка.

Задание 10. Соотнесите значения слова «речь» с № следующих предложений:

1. Отовсюду были слышны поздравительные речи.

2. Об этом не может быть и речи!

3. У этого юноши затруднительная речь.

4. Звучит многоязыкая речь.

5. В обыденной жизни мы пользуемся разговорной речью.

Задание 11. Выбрать качества, необходимые для общения. Свой выбор обосновать.

– Какие качества, необходимые для общения, Вы бы добавили ещё.

Задание 12. «Придумывание фраз»: за 3 минуты придумать предложения, слова которых начинаются со следующих букв: НГОК, БУЛБ, ВЛИП, ДХУР, ЖГЕН, ТМО

Видео: Межславянский язык: что это и как его использоватьСкачать

Межславянский язык: что это и как его использовать

Видео: ЯЗЫКИ ДРЕВНИХ | LANGUAGES OF THE ANCIENTSСкачать

ЯЗЫКИ ДРЕВНИХ | LANGUAGES OF THE ANCIENTS

Задание 13. Вспомните фразеологизмы, пословицы, поговорки, загадки с многозначным словом «язык». (Один балл за каждый правильный ответ).

• Язык не поворачивается;

• язык до Киева доведёт;

• язык хорошо подвешен;

• говорить на разных языках;

• язык на плече, высунув язык;

• держать язык за зубами;

• язык мой – враг мой;

• язык мой – друг мой.

Задание 14. Все участники занятия плывут на корабле, совершая «круиз». Этот «круиз» был посвящён изучению русского языка. Каждый участник по очереди сообщает, где был корабль, что происходило во время «круиза», что видели, что делали, по какому маршруту плыл корабль и т. д. Каждый студент должен произнести не менее 2–3 фраз. Так продолжается до тех пор, пока все не выскажутся, потом преподаватель сообщает, что кораблик поворачивается, и студенты должны повторить весь путь до порта отправления, но в обратном порядке.

Задание 15. 5-минутное эссе. Этот вид письменного задания обычно применяется в конце занятия, чтобы помочь студентам подытожить свои знания по изученной теме. Студентам предлагается два пункта:

1) написать, что они узнали по новой теме;

2) задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.

Задание 16. Викторина

1. Какой праздник отмечается 26 сентября?

А. День мира В. День языков С. День охраны окружающей среды.

2. Сколько всего языков в мире?

А. Более 1.000 В. Более 6.000 С. Более 10.000

3. На каком языке говорит больше всего человек?

А. На английском В. На русском С. На китайском

4. Какой из перечисленных ниже языков является ближайшим родственником русскому языку?

А. Украинский В. Чешский С. Польский

5. К какой семье относится русский язык?

А. Германской В. Романской С. Славянской

6. На каком языке написано данное предложение:

А. На японском В. На армянском С. На латинском

7. Сколько родов в английском языке?

А. Два В. Три С. Ни одного.

Правильные ответы: 1.В; 2В; 3С; 4А;5С;6А;7С.

Выводы занятия: в мире насчитывается более двух с половиной тысяч языков. Русский – в числе самых распространенных, на нем говорят 144 миллиона человек, это один из шести официальных языков ООН, а значит, он используется для написания различных международных соглашений, договоров, деклараций. Международный авторитет русского языка во многом определяется политическими соображениями. С каждым годом Россия завоевывает авторитет в мире как мощное, экономически благополучное государство, стабилизация политической обстановки в стране приводит к росту интереса к русскому языку. Международное признание и непререкаемый авторитет русский язык получил за выдающийся вклад в мировую художественную культуру.

5. Итоги занятия. Рефлексия.

1). Оценка дня (можно использовать анкету).

3) Мне не понравилось.

5) Имею запрос на информацию.

2). Упражнение «Ладошка». Студентам предлагается на листе А-4 обвести свою ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно.

Указательный – я получил конкретные рекомендации.

Средний – мне было трудно (не понравилось).

Безымянный палец – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно.

3). Как выполнены ожидания. Студенты отметили, что их ожидания оправдались.

6. Домашнее задание. Составьте текст – рассуждение на тему: «Что мне даёт знание русского языка?».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Задание 2 ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Различные языки звучат в многоголосом

тестовое задание 2 ОГЭ-2021 по русскому языку

Скачать:

Предварительный просмотр:

(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

(5)Ландыш представляется мне символом леса.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)

2) Мастер придал (предложение 2)

3) Превратятся в бусинки (предложение 3)

4) Камни попали (предложение 4)

5) Ландыш представляется символом (предложение 5)

Различные языки звучат в многоголосом

(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Закат пылает, золотит (предложение 1)

2) Луч солнца касается (предложение 2)

3) Мыши заглядывают (предложение 3)

4) Тлеет, кричит (предложение 4)

5) Озеро (предложение 5)

Различные языки звучат в многоголосом

Видео: Как звучит на разных языках одинаковые слова (немецкий самый красивый!)Скачать

Как звучит на разных языках одинаковые слова (немецкий самый красивый!)

Видео: Как звучат разные языкиСкачать

Как звучат разные языки

(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Мы бродили (предложение 1)

2) Закат хорош (предложение 2)

3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

4) Держит шорох (предложение 4)

5) Будит воображение (предложение 5)

Различные языки звучат в многоголосом

(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Он бродил (предложение 1)

2) Рыба уплывала (предложение 2)

3) Он радовался (предложение 3)

4) Ихтиандр нес её (предложение 4)

5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)

Различные языки звучат в многоголосом

(1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!

(5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Снег захрустел (предложение 1)

2) Это пробираются (предложение 2)

3) Им приходится (предложение 3)

4) Трудно (предложение 4)

5) Весна (предложение 5)

Различные языки звучат в многоголосом

(1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2)Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

(3)Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4)Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. 5)Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Полна тайн (предложение 1)

2) Свет проникает освещает (предложение 2)

3) Дремлет (предложение 3)

4) Шорохи луч не беспокоят (предложение 4)

5) Медведь объелся (предложение 5)

Различные языки звучат в многоголосом

(1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Матрос пришёл (предложение 1)

2) Он поспешил скинуть (предложение 2)

3) Стянул в три приема (предложение 3)

4) Пиджак плыл (предложение 4)

5) Он услышал (предложение 5)

Различные языки звучат в многоголосом

(1) В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах.

(2)Особенно удивительная рябина домашняя, которая растёт в Крыму. (3)Листья у неё похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. (4)Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. (5)По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Виды рябины встречаются (предложение 1)

2) Которая растёт (предложение 2)

3) Плоды сравнимы (предложение 3)

4) Они обретают окраску (предложение 4)

5) Приближаются (предложение 5)

Различные языки звучат в многоголосом

(1) Русская берёза! (2)Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. (3)Наблюдая в лесу, я понял, что берёза— это воистину крестьянское дерево. (4) Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. (5) Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство— и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Русская береза (предложение 1)

2) Ни одно из деревьев не вмещает (предложение 2)

3) Берёза— дерево (предложение 3)

4) Вспоминаешь (предложение 4)

5) Обнимаешь дерево (предложение 5)

Различные языки звучат в многоголосом

(1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Утро (предложение 1)

2) Свежо (предложение 2)

3) Вас обдаёт (предложение 3)

4) Небо пышет (предложение 4)

5) Лес стоит (предложение 5)

(1)Современный человек испытывает жесточайшее давление не только со стороны моды, но и в нравственном плане. (2)Отрекаясь от собственного мнения, современники отказываются и от собственного нравственного выбора. (3) Они должны признать хорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осудить то, что оно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душе сомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5)В результате нравственность человека оказывается подчинена требованиям масс.

Видео: КАК ЗВУЧАТ СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ? [ENG SUB]Скачать

КАК ЗВУЧАТ СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ? [ENG SUB]

Видео: "Удивительные люди" Говорит на 19 языках! ПолиглотСкачать

"Удивительные люди" Говорит на 19 языках! Полиглот

Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.

1) Предложение 1 сложносочинённое.

2) Предложение 2 осложнено обособленным согласованным определением.

3) В предложении 3 четыре грамматические основы.

4) Сказуемое в предложении 4 составное глагольное.

5) Грамматическая основа в предложении 5— нравственность оказывается подчинена.

(1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте— недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре— бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.

Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.

1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.

2) Предложение 2 является односоставным безличным.

3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3— учёные смогли.

4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.

5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.

(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы— разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых— около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс— похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) появление стало (предложение 1)

2) проблема возникновения жизни (предложение 2)

3) следы жизни обнаружены (предложение 3)

4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)

5) они безжизненны (предложение 5)

(1)Глобальный экологический кризис, обусловленный вмешательством человека в природные процессы, представляет опасность для жизни на Земле. (2)Чтобы справиться с ним, нам необходимо осознать, что глобальная

экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого конкретного человека. (3)Мы нуждаемся в создании эффективного природоохранного законодательства, которое выступит гарантом светлого и зелёного будущего нашей планеты. (4)Ключевым элементом в борьбе с экологическим кризисом является также поиск грамотных и действенных научно-технических решений, так как развитие цивилизации неминуемо способствует загрязнению среды обитания. (5)У жителей Земли нет альтернативы: либо они справятся с загрязнением, либо загрязнение расправится с большей частью землян.

Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.

2) В предложении 2 четыре грамматические основы.

3) Предложение 3 сложносочинённое.

4) Сказуемое в первой части сложного предложения 4 составное именное.

5) В предложении 5 три грамматические основы.

(1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный». (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются «зеркальные серверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным

образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей.

Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.

2) Предложение 2 сложносочинённое.

3) В предложении 3 четыре грамматические основы.

4) Сказуемое в предложении 4 составное именное.

5) В состав предложения 5 входят односоставные предложения: безличное и неопределённо-личное.

(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь — небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте. (5)Радикально

изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 содержит сравнительный оборот.

2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.

3) Предложение 3 осложнено однородными членами.

4) Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.

5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.

(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм;

в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык — речь — коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.

2) Предложение 2 сложное.

3) Предложение 3 односоставное безличное.

5) Предложение 5 осложнено однородными членами.

(1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов— их способ общения. (2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, используемых также для ориентации в пространстве. (3)Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища. (4)Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека, а вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей. (5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.

2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

3) В предложении 3 три грамматические основы.

4) Во второй части сложного предложения 4 сказуемое составное именное.

(1)Историческая география населения— наука, изучающая формирование, размещение и движение населения в разные исторические периоды. (2)Древнейшие торговые пути, связывавшие народы, являются для этой науки одним из важнейших направлений. (3)Эти пути можно сравнить с мощными многовековыми каналами международной информации, которые способствовали взаимопониманию различных народов и культур. (4)Историку важно знать древние торговые пути, чтобы верно реконструировать историческую реальность определённого отрезка времени, «привязать» к географическим ориентирам местообитание народов. (5)От учёного, изучающего этот вопрос, требуется очень долгая и скрупулёзная работа.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 1 составное именное сказуемое.

3) Первая часть сложного предложения 3— односоставное неопределённо-личное предложение.

4) Предложение 4 сложноподчинённое, с придаточным цели.

5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Источник

Видео

СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОВ В РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ МИРАСкачать

СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОВ В РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ МИРА

как звучат древние языки мираСкачать

как звучат древние языки мира

ТОП 15 САМЫХ КРАСИВЫХ ЯЗЫКОВ МИРА /с примерамиСкачать

ТОП 15 САМЫХ КРАСИВЫХ ЯЗЫКОВ МИРА /с примерами

Насколько ХОРОШО ты РАЗЛИЧАЕШЬ языки ? Угадай язык по предложениюСкачать

Насколько ХОРОШО ты РАЗЛИЧАЕШЬ языки ? Угадай язык по предложению
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.