Резервное копирование данных в Google Диск + 4 видео обзора

Резервное копирование данных в Google Диск Руководства

Google Диск – одно из популярнейших облачных хранилищ в мире. За его популярностью, безусловно, стоит мощь создателя – компании Google, однако во многом это ещё и выгодное предложение для пользователей Интернета.

Каждый зарегистрированный пользователь может:

  • Совершенно бесплатно со старта хранить в облаке до 15 ГБ информации;
  • Работать со своими файлами в веб-интерфейсе хранилища посредством определённых сервисов, а также с помощью созданных для Chrome OS и браузера Chrome веб-приложений;
  • Использовать хранилище для бэкапа данных в предусматривающих этот момент приложениях десктопных и мобильных операционных систем;
  • Хранить синхронизированные с Windows-устройствами резервные копии своих файлов.

О последней возможности сервиса хотелось бы поговорить подробнее.

Казалось бы, что сложного в том, чтобы загрузить в облако папку с фото, документами или прочими важными файлами, а затем периодически обновлять их редакции? Ничего сложного, если бы только это было главной проблемой в жизни. Google Диск может избавить нас от ручной работы по загрузке в хранилище обновлённых резервных копий. И синхронизировать наши данные с любым Windows-устройством. В любой момент мы сможем получить доступ к актуальным редакциям своих папок и файлов как на локальном диске устройства, так и в веб-интерфейсе хранилища.

Как с помощью Google Диска настроить в среде Windows резервное копирование и синхронизацию отдельных данных?

1. Клиентское ПО Google Диска

Ссылка на скачивание клиентского ПО Google Диска, интегрирующегося в среду Windows, размещается в одном из пунктов меню его веб-интерфейса.

Резервное копирование данных в Google Диск

По ссылке нам предлагается две клиентских программы. Одна из них – «Клиент Google Диска» — это программа, реализующая в Windows программную оболочку для отображения данных хранилища. И позволяющая их скачивать при необходимости. Использовать её могут только корпоративные пользователи сервиса. Это невеликая потеря для обычных пользователей, поскольку подобного типа доступ к данным в облаке можно реализовать и другими способами. Например, настроить в системе соединение по протоколу WebDAV (с помощью сторонних сервисов) или воспользоваться универсальной программой для доступа более чем к 20 различным облачным хранилищам CloudBuckit.

Нас же больше интересует другая программа – Backup and Sync from Google («Автозагрузка и синхронизация»).

Резервное копирование данных в Google Диск

Она предназначена для полноценного доступа к облачному хранилищу: программа скачивает содержимое хранилища на локальный диск компьютера в свою специальную папку и синхронизирует эту папку с Интернетом. Однако от этой функции можно полностью или частично отказаться. И использовать программу только в части другой её примечательной возможности – в части резервного копирования в облако содержимого наших избранных папок. Устанавливаем эту программу и запускаем её.

2. Первичная настройка клиента

Первичная настройка программы осуществляется сразу же при первом её запуске. Пользователям Windows-устройств с SSD-дисками, которым меньше всего хотелось бы перетащить в систему хранимый в облаке хлам, необходимо внимательно проводить первичные настройки, чтобы отключить работу программы в части скачивания и синхронизации содержимого хранилища.

После авторизации посредством Google-аккаунта в окне клиента попадём в окно настройки резервного копирования данных. Здесь нужно снять галочки с ненужных папок, выбранных программой по умолчанию, и с помощью опции «Выбрать папку» указать путь к нашим избранным папкам. Из прочих значимых настроек на этом этапе – находящаяся внизу опция «Настройки сети». В настройках сети, в частности, можно урезать программе трафик на загрузку и выгрузку данных.

Резервное копирование данных в Google Диск

Следующий этап – тот самый важный момент настройки скачивания содержимого онлайн-хранилища. Здесь нужно:

  • Либо сменить путь размещения папки облака и указать, например, папку на HDD;
  • Либо назначить для скачивания и синхронизации только отдельные папки;
  • Либо отключить эту функцию вовсе, убрав её галочку.

Резервное копирование данных в Google Диск

В нашем случае выбран последний вариант, поскольку нас интересует только резервное копирование данных с Windows-устройства.

Резервное копирование данных в Google Диск

Далее увидим, как клиент свернётся в системный трей и уведомит о старте копирования содержимого указанных папок в облако.

Резервное копирование данных в Google Диск

3. Настройка клиента в любое время

К изменению первично заданных настроек можно вернуться позднее.

Резервное копирование данных в Google Диск

И в любой момент настроить ту же синхронизацию всего хранилища, добавить другие наши папки для резервного копирования, открыть загружаемым фото и видео доступ из сервиса Google Фото и т.п. Чтобы временно приостановить синхронизацию данных с облаком, например, при лимитном интернет-подключении, достаточно закрыть программу Backup and Sync from Google. И при необходимости убрать её из автозагрузки Windows.

Резервное копирование данных в Google Диск

4. Резервные копии данных с Windows-устройств в облаке

Резервные копии синхронизируемых папок в веб-интерфейсе Google Диска (в окне браузера) будут видны в разделе «Компьютеры». Сервис не умеет распознавать тип и название синхронизируемых Windows-устройств, потому если их несколько, чтобы не запутаться, можно их переименовать, назначить каждому свой цвет и добавить пометку. Устройства с пометкой будут дополнительно отображаться ещё и в разделе «Помеченные». Все операции с папками и файлами можно осуществлять с помощью опций в контекстном меню веб-интерфейса сервиса.

Резервное копирование данных в Google Диск

С папками и файлами, хранимыми в разделе «Компьютеры», можно проводить те самые операции, что и с прочими данными хранилища, находящимися в разделе «Мой диск» – просматривать, перемещать, скачивать. Единственное отличие первых – они не будут загружаться на диск другого компьютера при установке на него клиента.

Чтобы перенести синхронизируемые данные на другой компьютер их нужно просто скачать на нём.

Резервное копирование данных в Google Диск

И настроить на этом другом компьютере работу клиента Backup and Sync from Google по новой.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.

  1. Свет&#

    А как извлечь резервные копии, чтобы открывались?

    Ответить
  2. Светлана

    А как извлечь резервные копии, чтобы открывались?

    Ответить