Рифмованные правила русского языка + видео обзор

Применение рифмовок на уроках русского языка в начальной школе

Многие учителя отмечают, что начинать орфографическую подготовку следует как можно раньше, а именно с момента обостренного внимания детей к слову, когда оно впервые пишется и читается маленьким учеником. Именно в это время наиболее естественным становится орфографическое чтение, оно и используется в методике как действенный прием развития грамотности учащихся. В момент первоначального самостоятельного чтения и письма, ребенку, прежде чем осмыслить слово, необходимо произнести его по частям и в опоре на ударение, проанализировать каждый звук, вглядеться в буквы. «Становление орфографической зоркости в этот момент может проходить очень эффективно. Однако ознакомление младших школьников, особенно самых маленьких, с орфографическими трудностями родного языка должно осуществляться доступными для данного возраста средствами». И здесь рифмованные упражнения становятся необходимыми. Дети не без удовольствия читают зарифмованные правила. Например:

ЧА и ЩА, ЩА и ЧА,
Роща, чаща и свеча,
Пища, туча, саранча –
С буквой А пиши ЧА, ЩА.

Первые стихотворные тексты читаются с доски хором. Каждый первоклассник в меру своей подготовленности к школе находит в текстах знакомые буквы, радуется встрече с ними, сначала робко, а затем все смелее, читая вместе с учителем. Например, после знакомства с первой согласной буквой Н, звуковой и слоговой работы «читаются» хором с доски стихи А.Шибаева:

Школьники с удовольствием декламируют стихи, называют знакомые буквы. Таким образом, стихи о буквах, скороговорки и чистоговорки, записанные на доске, не только повышают настроение на уроке, не только объединяют и организуют детей своим ритмом, но и при определенных условиях могут явиться прямым и эффективным средством опережающего изучения букв алфавита. Читая хором стихи, выделяя знакомые буквы, учитель обращает внимание учеников и на незнакомые. Первоклассники, как правило, интересуются ими, и учитель обводит их цветными мелками и выписывает на доске крупным шрифтом. Буквы называются хором, а дети произвольно их запоминают. Также учитель может написать и небольшие тексты для речевой гимнастики:

Кричал Архип, Архип охрип.
Не надо Архипу кричать до хрипу!
_______________________________
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.

И опять проводится примерно такая же работа.

Эти и им подобные строчки оживляют урок, помогают преодолеть непривычное для многих детей умственное напряжение. Но кроме того, стихи помогают детям учиться, запоминать буквы, сплачивать их в совместной работе.

Рифмованные тексты имеют определенный дидактический смысл. Ведь насколько легче при помощи стихов запоминаются буквы! А как запомнить, что такое гласные и согласные? Для этого можно предложить специальные рифмовки:

Э-Ы-У, А-О-И –
Звуки гласные мои.
Их нетрудно перечесть
И запомнить: звуков – 6:
Э-Ы-У, А-О-И –
Звуки гласные мои.

У каждого учителя есть своя методическая копилка, куда входят стихотворные упражнения, так называемые рифмовки. Эти упражнения построены на основании соблюдения четкого ритма. Например:

Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины, камыши –
Запомни слоги ЖИ и ШИ.
_______________________
Лужи, лужи, камыши,
Мыши, жимолость, чижи,
Шимпанзе, шипы, машина,
Шишки, ёжики, пружина.
В слоге ЖИ и в слоге ШИ
Только букву И пиши.

Часто при хоровой декламации рифмовок у первоклассников наблюдаются непроизвольные ритмические движения головы, рук, плеч, легкое постукивание ногой под партой. Ритм значительно интенсифицирует процесс обучения. Хорошо известно, как непросто заставить первоклассника читать, не отвлекаясь, первые слова и предложения. Рифмовка же своим «волшебным ритмом» помогает детям «не уставать» и читать без отдыха сразу 8-16 слов:

Лара, Лиза, Лида, Лена,
Гера, Гриша, Галя, Гена,
Соня, Саня и Семён,
Ася, Аня и Антон.

— Ваня, Аня! – начинают наперебой кричать дети. Коллективно из двух предложенных вариантов выбирается только один. Дети настойчиво стремятся снова перечитать полученную рифмовку, заодно повторяется правописание большой буквы в именах людей.

Рассматривается картинка с большим забавным поросенком, дети читают с доски текст с пропусками слов и сочиняют свои стихи:

Последние три строчки постепенно и незаметно переключают первоклассников на чисто орфографические задачи: надо не только записать придуманные для хрюшки клички, но и объяснить правило, по которому эти клички написаны. Однако текст с заданиями на подбор рифмы не теряет своей привлекательности даже после решения орфографических задач. Дети еще раз читают стихотворение, вслушиваются в рифмованные окончания, подбирая новые слова в рифму, удивляясь и радуясь точным созвучиям.

При такой организации работы развитие фонематического слуха у детей становится не самоцелью, а средством удовлетворения их растущего интереса к языку, средством развития языкового чутья.

К.И. Чуковский, прекрасный знаток детской речи, писал, что «никто не требует, чтобы педагоги делали детей стихотворцами, но они обязаны научить их восприятию стиха».

Рифмованные упражнения вместе с другими дидактическими материалами и средствами обучения чтению и письму занимают на уроках русского языка полноправное место. Эти упражнения важно эффективно и с небольшой отдачей использовать их на уроке.

В зависимости от роли, которую выполняют рифмовки, их можно поделить на несколько групп.

1 группа. Рифмовки-«запоминалки».

Они служат для выделения орфограммы и запоминания ее правописания. «Запоминалки» не подменяют правил учебника и читаются задолго до знакомства с ними. Такие упражнения являются своеобразным средством опережающей подготовки к серьезному изучению языковых явлений. Многократное чтение таких рифмовок, а иногда и их непроизвольное заучивание создают тот благоприятный фон, на котором в дальнейшем осознанно усваиваются детьми орфографические правила. Например:

Сочетанья ЩА и ЧА –
В слове пища и свеча,
Чаща, дача и печать –
Нужно с буквой А писать,
Потому что ЧА и ЩА
Пишут только с буквой А.
_______________________
Имена, фамилии,
Клички, города,
Все с заглавной буквы
Пишутся всегда.
Начинает буква
Важные слова
Иванова Анна,
Шура и Москва.

Вторая группа. Рифмовки-«тренажеры».

Используются для чтения и письма (в первом классе, особенно в начале года, преимущественно для чтения) орфографически насыщенного словарного материала. Такие упражнения привлекают внимание детей к орфограмме, расширяют их представления о несоответствиях написаний и произношения, служат средством накопления слов, иллюстрирующих правила правописания. Например:

Кошка Маришка,
Котёнок Тишка,
Щенок Дружок,
Цыпленок Пушок,
Корова Бурёнка,
Коза Найдёнка,
Поросёнок Хрюша
И бычок Гаврюша –
Все их клички до одной
Пишут с буквы прописной!

В этой рифмовке 8 кличек и названий животных, и дети, тренируясь в чтении таких слов, очень легко их запоминают. В упражнение включено предложение, напоминающее детям, как пишутся клички, поэтому такую рифмовку вполне можно отнести и к «запоминалкам». Однако главное ее назначение – дать учащимся опыт употребления в речи кличек и названий животных и непроизвольно закрепить орфограммы в памяти первоклассников. Упражнения этой группы можно проводить в различных вариантах. Например, данную рифмовку учитель пишет на доске так:

Гаврюша
Пушок
Найдёнка
Тишка

Детям предлагается подобрать животным клички из записанных справа. Последнее слово рифмовки дети припоминают сами. В следующий раз можно стереть клички кошки, щенка, коровы, поросёнка и предложить ученикам вписать их вместо точек. Это задание труднее, чем первое. Однако и первое, и второе задания направлены на запоминание детьми правописания кличек. В дальнейшем представленную рифмовку вообще можно оформить на отдельных карточках и проводить в игровой форме: кто быстрее подберет клички названным животным.

В данной рифмовке представлены односложные слова с мягким или твердым согласным на конце. Их правильное чтение дети отрабатывают в букварный период.

Например, можно провести такое упражнение. Учитель от лица Незнайки делает ошибки – пишет мягкий знак там, где его писать не следует, стирая там, где мягкий знак просто необходим. Затем детям предлагается прочитать получившуюся рифмовку. Таким образом, ученики убеждаются в необходимости мягкого знака для письменной речи.

Варианты заданий к упражнениям тренировочного характера могут быть самыми разнообразными.

Третья группа. Рифмовки-«контролеры».

Такие рифмовки служат средством контроля и самоконтроля для детей, осваивающих первые умения и навыки правописания. Например:
Все обдумай, не спеши,
А потом уже пиши:

Рифмованные правила русского языка

Знаешь, как писать? Теперь так ли думаешь?
Проверь!
Чайка, ежики, чижи, дача, щука, камыши.
Если так хотел писать,
Получи оценку 5!

Эта рифмовка состоит из двух частей. Первая – настраивает первоклассников на выбор правильной орфограммы и заставляет подумать над вопросом, как нужно писать предложенные слова. Вторая часть содержит ответ, дает возможность еще раз прочитать слова с выделенными сочетаниями, поощряет работу детей.

У кого-то могут возникнуть возражения против такой записи слов, в которой детям предложен выбор слога. Однако опыт многих методистов показывает, что иногда следует идти на подобные шаги.

Во-первых, избежать полностью зрительного восприятия неправильного написания слов в жизни никогда не удается: в исправленном виде ошибка сохраняется в тетради ученика: он может видеть ее у соседа по парте или даже на доске в письме одного из своих товарищей. Поэтому вряд ли стоит преувеличивать значение зрительного восприятия неправильных написаний (как, впрочем, и значение безошибочного письма, ибо оно может быть результатом копирования, а не сознательного усвоения орфограмм).

Самое важное, чтобы ошибка стала предметом анализа, разбора и даже средством обучения грамотному письму. Не зря говорят: «На ошибках учатся», «Научен горьким опытом», «Ошибся, что ушибся: вперед наука».

Д.Б. Богоявленский в работе «Психология усвоения орфографии» убедительно обосновывает несостоятельность принципа «недопущения неправильного образа слова» при обучении детей. Он пишет: «Важнейшее значение приобретают конкретные условия деятельности, в которой происходит столкновение ученика с ошибкой… При работе над ошибками правильному восприятию противопоставляется объяснение, как и почему надо писать иначе… и победителем оказывается интеллектуальная деятельность, связанная с осознанием ошибки». Поэтому использование на уроке, начиная с 1-го класса, дидактического материала, содержащего в себе задания по выбору правильного ответа из двух возможных вариантов, представляется весьма полезным. Такой подход способствует обострению орфографической зоркости у младших школьников. Конечно, упражнения такого типа, особенно на первых порах, вызывают у детей определенные затруднения.
Однако нелишне будет заметить, что подобная запись в рифмовках-контролерах делается только тогда, когда ученики поработали с «запоминалками», упражнениями-тренажерами, неплохо усвоили, как пишутся сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Большинство рифмовок-контролеров составляется для проверки одной определенной орфограммы, ибо усвоение каждой из них требует специальной работы с учащимися. Например, при работе с безударными гласными в корне слова можно использовать такую рифмовку (проверка проводится устно с помощью сигнальных карточек с гласными буквами о,е,а,и,я):

М…рской, р…чной, г…ристый,
Ст…льной, р…дной, л…систый.
Проверь слова, но не спеши.
Красиво, грамотно сп…ши.

Многие рифмовки совмещают в себе одновременно задачи запоминания, контроля, а также тренировки в чтении и письме слов с определенной орфограммой. Для учителя важно не столько деление рифмовок на группы само по себе, сколько выявление в каждой из них основного дидактического смысла для наиболее эффективной работы на уроке.

Применяются по завершении букварного периода. Проводятся устно, в виде соревнования – кто больше орфограмм найдет. Например:

Жимолость, ландыши, щука, часы,
Чудо, машина, огонь, камыши,
Девочка Ира и мальчик Илья –
Сколько здесь правил
Нашли вы, друзья?

При выполнении этого упражнения идет отработка навыков правописания на основе нескольких изученных орфограмм, целенаправленно формируется орфографическая зоркость первоклассников.

Орфографические пятиминутки – это упражнения, которые учитель может предложить детям на уроках чтения и письма, в конце или начале занятия. Одну и ту же рифмовку можно использовать многократно, перемежая работой с другими стихотворными упражнениями этой же группы:

Точка, бочка, шишка, друг,
Песик Булька и утюг,
Класс, аллея, телеграмма –
Кто нашел все орфограммы?

Работа, включающая в себя все изученные орфограммы, проводится для того, чтобы обеспечить утяжеление нагрузки к концу года. Занимательная форма этих упражнений и характер их проведения (всегда устный) ощутимо облегчают это утяжеление. Действительно, если время от времени целенаправленно в течение 3-4 месяцев предлагать детям находить орфограммы в рифмовках и придумывать свои примеры на те же правила, то к концу года ученики легко справляются с этим заданием.

Для работы с рифмованными упражнениями, содержащими грамматико-орфографический материал, характерны следующие общие особенности:

— преимущественно устное выполнение упражнений (только с середины учебного года наряду с устной работой детям постепенно предлагаются письменные задания);

— включение орфографического проговаривания на уроках чтения и письма, обязательное послоговое прочитывание трудных в орфографическом отношении слов;

— визуальное предъявление данных упражнений на первых порах обучения, то есть, как правило, работа от буквы к звуку.

Источник

Правила в стихах
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Использование стихотворных правил на уроках русского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:

Есть такое Королевство-
Нам оно знакомо с детства.
В Королевстве том живёт
Многочисленный народ.

А народ тот необычный –
Из кирпичиков различных
Каждый житель сложен там.
Отгадать сумеешь сам,

Что за жители? Какие
В них кирпичики такие?
Тех кирпичиков, смотри.
В Королевстве 33.

Догадаться просто тут,
Что их буквами зовут.
Им скомандуют: «Раз, два!»-
Буквы строятся в слова.

Этих слов ужасно много!
Есть похожие немного,
Есть короче, есть длиннее,
Проще есть, а есть умнее.

Могут в группы собираться –
В предложения слагаться.
Будут друг за другом течь –
Так из них родится речь.

Королевою на троне
В красной мантии, в короне
Орфография сидит
И придирчиво следит,

Чтоб законы соблюдались,
Никогда не нарушались.
В королевстве том такие
Есть законы основные:

В иностранных лишь словах
ю встречается в корнях:
Парашют, жюри, брошюра –
Вот такая в них структура.

Закон третий
В корне часто гласные,
Хитрые, опасные.
Слышатся неправильно.
Есть такое правило,

Нужно слово изменять –
Удареньем проверять.
Буква чтоб коварная
Стала в нём ударная.

Но бывает случай сложный,
Что проверить невозможно.
Дружим мы со словарём –
Это слово там найдём.

Закон четвертый
Есть ещё согласные –
Шутники ужасные,
Очень любят играть в прятки
И загадывать загадки.

Им не спрятаться от нас –
Мы отыщем их сейчас.
Подберём такое слово,
Чтоб открылась буква снова:

Со л нышко, сер д ечко – тут
Наши буковки живут.
Отыскались, милые,
Непроизносимые.

К парному согласному
Мы подставим гласную.
И загадка решена,
Что за буква здесь нужна.

Изменяем: дуб – дубы,
Снег – снега и столб – столбы.
Сомневаешься – проверь!
Знаешь правило теперь.

Закон пятый
Помни, сложные слова,
У которых корня два:
Паровоз и пароход.
Пешеход и самолёт –

Слитно пишем. Для корней
Буква о иль буква е
Мостиком сумеют стать,
Корни меж собой связать,

Закон шестой
Вот ещё один закон.
Нам предписывает он:
Имена людей, зверей,
Все названия морей,

Городов, озёр и рек
Должен каждый человек
С буквы прописной писать
(С большой буквы начинать).
Буква эта – главная,
Потому, заглавная.

Закон седьмой
Мягкий знак после шипящих,
В конце разных слов стоящих,
Мы напишем не всегда.
Ставится он лишь тогда,

Если это женский род.
А мужской, наоборот,
Мягкий знак не признает,
Без него всегда живет.

А ещё в глаголах мочь,
Режь, отрежь, стеречь, помочь
Тоже пишем мягкий знак,
Не убрать его никак.

Закон восьмой
Нужно помнить, что предлоги
Все такие недотроги –
Со словами непременно
Они пишутся отдельно,

Например: в лесу, к зиме,
На мосту и при письме,
У дороги, за рекой,
Через поле, под горой.

Закон девятый
Если кончилась строка,
То беда не велика.
Нужно слово разделить –
По сло-гам пе-ре-но-сить

На другую строчку.
Букву – одиночку
Только ты не оставляй,
От друзей не отрывай.

НЕСКЛОНЯЕМЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Однажды серый кенгуру
решил купить пальто,
но по шоссе, где он стоял,
не ездило авто.
Трамвай в ремонтном был депо,
и наш чудак пошел в метро.
Оно домчало вмиг его,
к огромнейшему ГУМу,
Народу здесь невпроворот,
а сколько шуму!
Так растерялся бедный кенгуру,
что чуть не съел он какаду.
Зашел с досады он в кафе
и заказал там сладкое безе,
ореховое эскимо
и ананасное ситро.
К нему подсел огромный шимпанзе
и угостил беднягу кофе с канапе.
Приятели поели молочного желе,
вкуснейшего какао, ванильного суфле.
Немножко посидели,
по видео смотрели
веселое кино,
играли в домино
и партию сыграли
в цветочное лото.
Друзьям домой пора давно,
в последний рейс идет метро,
и кенгуру к нему спешит.
«Прощай!» – он шимпанзе кричит.
Закрылись двери все в метро,
оно спешит, спешит в депо.
Вздыхает грустно кенгуру:
«Пальто, наверное, завтра я куплю. ».

После шипящих пиши и, у, а:
Чаща, пожар, старожил и жара.
Но исключенья найдешь и тут:
Брошюра, жюри, парашют.

Здесь, мой друг, барьер опасный:

Надо слово изменить,

Наработался я всласть!

Глухие и звонкие согласные

Поломаешь точно зуб.

И согласный проясни:

Ой, кажись, растут рога!

О сочетаниях согласных

Мой ум одним загружен:

Здесь мягкий знак не нужен!

Ь в повелительных глаголах

О сложных предлогах

Гляжу на них Я, как коза

И не запомню что-то.

Придется все ж запоминать:

Их надо с черточкой писать!

Стеклянный, оловянный, деревянный –

Три слова выстроились в длинный ряд:

С удвоенной согласной их пишут, говорят?

Пишите без сомненья,

В сложных словах они на все согласные:

Соединяй любые корни.

Их только две, мой друг, запомни!

Страшные страдания от чередования:

Впрямь в глазах от них темно.

Букву И пишу я в корне,

Без сомнения в словах.

Буква Е тогда нужна,

Замереть и замирать,

Запереть и запирать,

Расстелить и расстилать

Я не стану впредь гадать,

Потому что умный суффикс

Все мне должен подсказать!

Правописание союзов с частицей ЖЕ

Союзы ЧТОБЫ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ

С местоимением похожи;

Но в них частицы БЫ и ЖЕ

Отдельно пишем! Надо же!

Нелепый сделал вид-

Он невзлюбил ученье,

На книжки он сердит.

Да только без частицы

Во что он превратился?

«Вежда» «лепый» сделал вид?

Пусть за книжками сидит!

О приставках ПРЕ- и ПРИ

Уприставок ПРЕ- и ПРИ

Много хитростей внутри,

Чтобы их правильно писать,

Надо вот что будет знать:

ПРЕ- всегда в значеньи «очень»,

Иль близка к приставке ПЕРЕ

Только где мне взять терпенья?

Эта грамота проста.

Я присел, придвинул книжку

И увлекся чтеньем слишком!

О приставках на з- и с

Приставки на з- и на с

Питают большой интерес

К согласной иль гласной,

И ты посмотри на слова поскорей:

По-моему, все теперь ясно.

Личные окончания глаголов

Они меня, конечно, с толку не собьют:

Я помню без большого напряжения

Они в глаголах 1 спряжения.

К спряжению 11 относят, говорят.

Причем, притом, причем, притом –

Не оставляй их на «потом»,

В любом, запомни, месте

Всегда пиши их вместе!

Сам догадке своей удивился:

Если где невзначай повторились слова

Смело черточку ставь, ошибешься едва ль.

Здесь частицы, не приставки,

Черточку к ним не забудь!

Где бы ты ни встретил их

Вспомни сей короткий стих!

Гласные после Ц (об исключениях)

Цыган цыкнул, встал на цыпки.

Букву Ы здесь в корне пишем,

Так нам правило велит».

Сижу с улыбкой на лице:

Всегда пишу я после Ц

Под удареньем О в конце,

И в суффиксах, конечно,

Другим на удивленье.

Казалось бы: какой пустяк

Всего лишь ударенье.

Себе кажусь с таким лицом,

То молодцем, то молодцом!

О наречиях на шипящую

Не хочешь двойку получить

Спеши скорее заучить:

В наречиях на шипящую

Наотмашь, настежь, напрочь

«Уж замуж невтерпеж»,

Ей Ь и здесь порою снится,

Но в этих трех словах

Не нужен он нисколько,

И ни к чему словарь

Запомни, да и только.

И кричит еще с дивана:

«До чего влюбен и я

Если корень с них начать,

Значит, мне пора вставать,

Между корнем и приставкой

Свое место занимать!»

О и Е после шипящих в корне слова

Шорох слышится в трущобах,

Шомпол потерял в чащобе,

Шов порвал на капюшоне,

Чопорно поправил шорты,

Шоколадку съел жокей,

А шофер, свернув с шоссе,

Нужно здесь писать нам О!

Пристав:ки на З- С- (об искл.)

Здесь, здание, здоровье, зги

Забыть слова ты эти «не моги»

Здесь нет приставак, только корни,

Гласные после шипящих

ЖИ, ШИ, пишу я с буквой И,

Без этих старых истин

Я ведь серьезно, не шучу,

Сижу и накрепко учу:

Совсем не к месту будут тут

«Жюри», «брошюра», «парашют».

Все не выразишь в словах,

«Прилепилось» К существительному,

От него же ждет вопроса

Все дела свои забросив.

Мяч (какой?), конечно, красный,

Все теперь мне стало ясно:

В них же признаки предметов!

Как я мог забыть про это?

Как кто ни старается

Чтобы не остаться с носом,

Ты задай к нему вопросы,

Выстроив вопросы в ряд,

Ты определишь разряд:

Места, времени, причины

Вовсе здесь не чертовщина!

На первый взгляд как будто ералаш,

Но вместо имени они,

Ты вовремя их примени!

Обо всех частях речи

Части речи, части речи

Мне час от часу не легче:

Где глагол, а где частица?

Как же в них не заблудиться? Надо, чтоб их отгадать,

Правильно вопрос задать

О членах предложения

Члены предложения. Что это такое?

Выучить нам надо правило простое:

Все они между собой

В предложении связаны.

По вопросам разным.

Члены есть и главные,

Так вот и запомним

Надо знать и твердо помнить

Назубок, не как-нибудь:

Между словом и предлогом

Можно вставить что-нибудь:

Иль вопрос, иль просто слово

Это правило не ново.

Найди спрятанные словосочетания:
Я ставил утром на буфет
Из полецветиков букет.
Остались в нем желтютики,
А где же одушютики?!

«Мягкий знак после шипящих на конце слова»

То мышь, то чиж,
То еж, то рожь,
Не различишь, не разберешь!
Но я, ребята, не дурак!
Знаю, где ставить мягкий знак!

Тема «Синонимы – антонимы»

Найдите слова с переносным значением:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные стихи легче помогают учащимся запоминать и применять правила по русскому языку.

Я не автор этих правил,а составитель.

Данный материал представляет собой рифмованные правила по русскому языку и математике, которые можно разучивать с детьми на уроках.

Правила в стихах по русскому языку. Подходят для наилучшего запоминания и понимания правил.

В данном сборнике представлены правила в стихотворной форме.

Использование стихотворных правил на уроках русского языка.

Источник

Видео

Правила русского языка. Лучшие сервисыСкачать

Правила русского языка. Лучшие сервисы

ТОП 5 запятых, которые нужно ставить ВСЕГДА! | Русский |TutorOnlineСкачать

ТОП 5 запятых, которые нужно ставить ВСЕГДА! | Русский |TutorOnline

Все правила русского языка за 3 часа. Полный курсСкачать

Все правила русского языка за 3 часа. Полный курс

ИДЕАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЗА 5 МИНУТ (КЛИКБЕЙТ) / РУССКИЙ ЯЗЫК С АСТАПОВЫМ / ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020Скачать

ИДЕАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЗА 5 МИНУТ (КЛИКБЕЙТ) / РУССКИЙ ЯЗЫК С АСТАПОВЫМ / ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020

Все правила русского языка — 3-й класс за 40 минутСкачать

Все правила русского языка — 3-й класс за 40 минут

Много Хороших Новостей, От Наших Братьев..Скачать

Много Хороших Новостей, От Наших Братьев..

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

Приставки ПРЕ ПРИ. Правописание приставок. Орфография. Подготовка к ЕГЭ | Русский языкСкачать

Приставки ПРЕ ПРИ. Правописание приставок. Орфография. Подготовка к ЕГЭ | Русский язык

КВН как Кирилл и Мефодий придумывали русский языкСкачать

КВН как Кирилл и Мефодий придумывали русский язык

Базовые правила русского языка #репетитор #егэрусскийязык #русскийязыклегко #орфографияСкачать

Базовые правила русского  языка  #репетитор #егэрусскийязык #русскийязыклегко #орфография
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.