Немецкий язык
Тема «Родина»
Die Heimat. Was verstehen wir unter diesem Begriff?
Jeder Mensch versteht unter dem Begriff «Heimat» etwas Besonderes. Unsere Heimat – das sind nicht nur die Städte und Dörfer. Das sind auch malerische Landschaften, die Seen und Flüsse, die Grass auf den Wiesen, wunderbare Gärten, die Berge und Täler. Aber das ist nicht alles. Man kann sagen, dass die Heimat kein Ort ist. Die Heimat ist eher ein Gefühl.
Für mich ist Heimat ein schönes Gefühl von enger Verbundenheit mit meiner Familie, mit meinen Verwandten, mit meinen Freunden. Einige Menschen verstehen unter diesem Begriff ihren Erinnerungen an ihre sorglose Kindheit.
Außerdem verstehe ich unter dem Begriff «Heimat» mein Haus und meinen Hof, wo ich erwachsenen habe, wo meine Nachbarn, meine Verwandten gelebt haben. Wenn ich an meine Heimat denke, dann kommen mir lustige und traurige Ereignisse aus meinem Leben in der Sinn. Ich erinnere mich an die Bummeln durch die Stadt, die ich mit meinen Freunden gemacht habe, an die interessanten Wanderungen, die ich mit meinen Eltern unternommen habe, an die Bücher, die ich mit meiner Schwester gelesen habe.
Ich erinnere mich auch an den typischen Geruch in unserer Küche, wenn meine Mutter uns leckeren Kuchen gebacken hat.
Alles, das mit meiner Heimat verbunden ist, ist zu teuer für mich, weil ich meine Heimat sehr gern habe.
Родина. Что понимаем мы под этим термином?
Каждый человек понимает под словом «Родина» нечто особенное. Наша Родина — это не только города и села. Она — это также живописные пейзажи, озера и реки, травы на лугах, прекрасные сады, горы и долины. Но это еще не все. Можно сказать, что родина — это не место. Родина – это больше чувство.
Для меня родина – это прекрасное чувство непосредственной связи с моей семьей, с моими родственниками, друзьями. Некоторые люди подразумевают под этим понятием свои воспоминания о беззаботном детстве.
Кроме того, под термином «родина» я понимаю мой дом и двор, где я вырос, где жили мои соседи и мои родственники. Когда я думаю о моей родине, то мне приходят на ум смешные и грустные события из моей жизни. Я вспоминаю прогулки по городу, которые я организовывал с моими друзьями; интересные походы, которые я предпринимал с моими родителями, книги, которые я читал с моей сестрой.
Я вспоминаю также типичный запах на нашей кухне, когда моя мама пекла нам вкусный пирог.
Все, что связано с моей родиной, очень дорого для меня, так как я очень люблю свою родину.
Сочинение на тему — Что значит для меня Родина?
Гордится и любить свою родину — долг каждого из нас. И если вас попросят рассказать о своей родине, теперь вы будете знать необходимый лексикон и будете готовы поделится своим рассказом на немецком языке с другими.
Полезные фразы, которые помогут рассказать о родине:
Сочинение с переводом:
Was bedeutet der Begriff «Heimat» für uns? Sprechen wir über ein Gefühl oder über einen Ort? Der Begriff «Heimat» ist sehr umfassend und bezieht sich auf mehrere Sachen. Jedenfalls ist Heimat viel mehr als Familie, Familienhaus, Heimatort, Heimatstadt bzw. Heimatland. Diese materiellen Objekte sind nur ein Teil des Begriffes «Heimat». Mit der Heimat sind immer auch verschiedene besondere Gedanken, Gefühle, Erinnerungen, Sitten, Bräuche, Gewohnheiten, Lieder, Sprachen, etc. verbunden.
Что для нас означает понятие «родина»? Мы говорим о чувстве или же о каком-то месте? Понятие «родина» — очень обширно и касается многих вещей. В любом случае родина – это что-то намного большее, чем семья, родной дом, родные места, родной город или родная страна.
Эти материальные объекты – лишь часть понятия «родина». С родиной всегда также связаны различные особые мысли, чувства, воспоминания, обычаи, обряды, привычки, песни, языки и пр.
Jeder Mensch hat seine Heimat. Für jeden Menschen bedeutet der Begriff «Heimat» etwas ganz persönliches, besonderes und einmaliges. Es ist nicht immer einfach, diesen Begriff zu erklären. Für jeden Menschen kann etwas ganz persönliches mit der Heimat verbunden werden, was der andere nicht unbedingt versteht. Aber Heimat ist für alle das, woran man sich in erster Linie erinnert, wenn man im Ausland, weit von seinem Familienhaus bzw. von seiner Familie ist, etc.
У каждого человека есть своя родина. Для каждого человека понятие «родина» означает что-то сугубо личное, особенное и единственное в своем роде. Не всегда просто объяснить данное понятие. Для каждого человека с родиной может быть связано что-то совсем личное, что другому человеку не обязательно будет понятно.
Но родина для всех – это то, о чем в первую очередь вспоминают, находясь за границей, вдалеке от родного дома или от своей семьи и т.п.
Сочинение «Россия — мой дом…
Der Aufsatz auf das Thema: « Russland ist mein Haus … » Jeder Mensch gilt die Stelle, das heißt sein Haus, wo er geboren ist, seine Heimat.
Ich wurde in der kleinen stillen Stadt Krasnokamensk geboren, die sich in Osten Russlands befindet. Ich möchte über die Stadt Krasnokamensk wenig erzählen. Es ist die Stadt, in der es wenige Stellen für Erholung gibt, es wenigUnterhaltungszentren gibt, aber gibt es viele bemerkenswerte Leute: die klugen Lehrer, die richtigen und verstehenden Freunde, die ergebenen Eltern. In unserem Städtchen leben die talentvollen Kinder, die talentvollen Schüler, die singen, verfassen die geheimnisvollen rührenden Gedichte und die Erzählungen. Ich bin mit einem von solchem begabten Teenager bekannt.
Es ist Schlapakow Eugen, der ergreifend ist, der leicht gelesenen Erzählungen über die Liebe, über das Leben schreibt. In unserer bescheidenen Stadt gibt es ein Kulturhaus, in dem die Diskos, die Maßnahmen durchgeführt werden, die Filme aufgezeigt werden. Auch in Krasnokamensk gibt es die zusätzliche Bildung: die musikalische und Künstlerische Schule, und verschiedene sportliche Sektionen.
Im Winter wird unsere Stadt vom flaumigen weißen Schnee abgedeckt, im Frühling wird die Natur entlassen, im Sommer grünt die ganze Stadt: die Blumen, grünes Graß, im Herbst rauschen die gelben Blätterchen unter den Beinen.
Unsere Stadt ist schön jederzeit des Jahres, doch stört nichts der Schönheit. Aber es ist bei mir, außer der kleinen Heimat, auch die große Macht — Russland. Dieses Land unterscheidet sich von allen anderen durch die schönen Mädchen und die mutigen Kerlen. Das ist das Land, in dem viele ausländische Familien einige Zeit verbringen wollen.
Das ist das Land des Geheimnisses und der Rätsel. In dieser Heimat fühlst du dich, wie du hinter dem Steinland und auf sie stolz bist. Unser Land, wie auch in anderen Ländern, hat sein Wappen und die Fahne. Das Wappen ist dreiköpfiger Adler, der auf vielen russischen Münzen gestaltet ist.
Der Präsident in unserem Land ist Dmitry Anatoljewitsch Medwedev. Und der Premier-Minister ist Wladimir Wladimirowitsch Putin. In unserem Land gibt es viele Plätze, wohin im Sommer fahren kann, da wir viele bemerkenswerte Städte und die bekannten Sehenswürdigkeiten haben. Ich liebe meine Heimat, mein Haus dafür, dass ich dort geboren bin und lebe jetzt. Russland gibt uns sehr gute Bildung. Und ich bin ihr dafür auch sehr dankbar. 10.Klasse, Lorenz Angela
Открытый урок немецкого языка по теме «Моя Родина». 7 класс
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Малоскуратовская основная общеобразовательная школа»
конспект открытого урока немецкого языка в 7 классе по теме «Моя Родина»
подготовила и провела
учитель немецкого языка
1 кв. категории Авдюхина Г.А.
видовые картинки изображения города помещённые на экран компьютера;
карточки с немецкими пословицами о Родине и доме;
схемы-опоры на экране компьютера;
видеозапись разговора немецких детей о Родине;
Речевая зарядка и фонетическая отработка звуков. А) Исполнение песни вместе с диктором.
«Ich liebe mein Land»
von Olaf Möller
Ich liebe mein Land, das vielfache Grün,
die Seen, die Wiesen, die Walder,
die Blüten im Frühjahr, den herbstfrischen Wind,
Die vollen, die reifen Felder.
Ich liebe mein Land und meine Stadt,
Ihr reges und ständiges Treiben.
Hier sind meine Freunde, hier werd’ ich gebraucht.
So soll es auch weiterhin bleiben.
Ich liebe mein Land, die Sorge darum,
ob alles uns auch gelinge,
daß jedes Jahr mit Liebe und Schweiß
uns weiter ein gutes Stück bringe.
В) Учащиеся произносят за диктором слова:
die Wiese, die Umgebung, die Wiese, die Gegend, der Ort, der Berg, der Frieden, der Wald, der Fluss, der See, das Tal, das Gras, das Feld, das Meer.
4. Объявление темы урока. Создание проблемной ситуации. Kinder! Gestern habe ich ein Audioschreiben bekommen. Es hat mir sehr gefallen. Ich moechte es euch zeigen. Hort bitte aufmerksam und sagt dann, wovon dieses Audioschreiben ist. Ist diese Aufgabe klar? (Учащимся включается запись, на которой школьники из Германии рассказывают о том, что для них является Родиной. Детям предлагается внимательно послушать и сказать, о чём говорится в аудиоописьме.)
Also, habt ihr alles verstanden? Wovon sprechen die deutschen Kinder hier?
– Wie meint ihr, wovon wir heute sprechen werden? ( Ученики определяют тему урока )
Ja, wir sprechen heute von der Heimat. Unser Theme heisst “Die Heimat”. Как вы думаете, что сегодня на уроке нам предстоит сделать, чему мы будем сегодня учиться, что нового мы сегодня узнаем? (Мы будем говорить о Родине, о том, что для каждого из нас является Родиной. Мы будем учиться рассказывать о своём родном крае на немецком языке.)
Es gibt ein gutes Sprichwort, das als Devise unserer Stunde dient.
Also, heute in der Stunde sprechen wir über die Heimat
Welche russischen Sprichworter oder russischen Aussagen uber die Heimat oder das Haus kennt ihr noch? (Учащимся предлагается назвать по-русски или по-немецки пословицы или поговорки о доме или Родине.)
Жить — Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Видео: Thema "Heimat" (B1)/"Родина" (уровень В1)Скачать
Видео: Слова на немецком на тему СЕМЬЯ. Члены семьи на немецкомСкачать
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без родины — что соловей без песни.
Всякому мила своя сторона.
На чужой стороне родина милей вдвойне.
На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
Дома и стены помогают. Чужбина — калина, родина — малина.
Die Deutschen haben auch viele Sprichworter uber die Heimat. Macht euch bekannt. Sucht die Aequivalente in der russischen Sprache! На одной половинке доски написана пословица на немецком языке, на другом – на русском. Ваша задача найти свою пару. Найти русский эквивалент немецким пословицам.
Der Mensch adelt den Platz – Не место красит человека, а человек место.
(Идёт проверка понимания пословиц: каждая пара учащихся по очереди читает свою пословицу и говорит, как она её понимает, в каком случае можно применить данную пословицу.)
Записать пословицы на немецком языке в рабочие тетради
Die Heimat ist fur jeden Menschen eigene. Viele Dichter besingen die Heimat in Gedichten. Kinder, kennt ihr das Gedicht uber die Heimat? Wer mochtet es erzahlen? ( Дети читают стихи о Родине .) Учитель : und jetzt lesen wir Gedichte über die Heimat. Sie dürfen sie auf deutsch und auch auf russisch deklamieren.
(Стихи заранее выбираются учащимися. Главный критерий конкурса – выразительное чтение и чтение наизусть).
Mein Heimatort, mein Heimatort,
Die Kinderspiele leben dort,
Die besten Freunde leben dort
In einem wunderschönen Ort.
Hier ziehen deine Flüsse
Ihr silbernes band.
Hier kommen die Sonne
Hier lernst du die Sprache,
hier kennst du dich aus,
hier lebst du, hier bist du zu Haus.
Ich weiss einen Stern Josef Gugge п mos)
Vaterland, kein Feind soll dich gefährden!
Teures Land, das unsre Liebe trägt!
Denn es gibt kein andres Land auf Erden,
Wo das Herz so frei dem Menschen schlägt.
Von Amur bis fern zum Donaustrande,
Von der Taiga bis zum Kaukasus,
Schreitet froh der Mensch in unserem Lande,
Ward das Leben Wohlstand und Genuß.
Mächt ge Kraft ist unserm Land entsprungen,
Mächtig wie die Wolga braust ins Meer.
Überall die Bahn frei unsern Jungen!
Überall dem Alter Schutz und Ehr!
Презентация фото о природе (фон Э.Григ)
О Родине
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой, И без друзей мне все не так.
Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
Найди в своих стихах аргументы
6. Монологические высказывания по теме ( устная речь)
Учитель : Für jeden von euch bedeutet das Wort “Heimat” verschieden.
а )Erzählt, wo beginnt die Heimat für jeden von euch. Was bedeutet für jeden von euch dieses Wort. Womit assoziiert ihr das Wort “die Heimat”? Was bedeutet fur euch das Wort “die Heimat”? beantwortet diese Fragen. Begint so: Die Heimat ist \ sind fur mich. Моя Родина начинается
б ) Jetzt sprechen wir über unsere eigene Heimat.
Учитель просит внимательно послушать текст о России. Работа по карте
Es gibt viele Sehenswürdigkeiten in a ll еп Ecken und Enden unseres Landes: im Norden, im Süden, im Westen und im Osten. Ich rate dir, viel zu reisen.
Die Natur unseres Landes ist sehr vi е lfältig. Im Norden liegt die Tundra, im Osten die Taiga, im Süden sind hohe Berge und malerische Täl е r und auch Meere: das Schwarze Meer, das Kaspische Meer und das Asowische Meer. Im Westen gibt es viele Wälder, Felder, Flüsse und Seen. In den Sommerferien fahren die К inder nach Süden zum Schwarzen Meer,nach Westen zur Ostsee, nach Osten in den Ural oder in den Fernen Osten.
Einige fahren auch nach Norden. .
Unser Land ist reich а n Natursch ä tzen. Ich empfehle dir, in all е Ecken und Enden unseres Landes zu reisen.
Was kennt ihr uber unsere. Seht bitte in Computer! Hier ist unsere Stadt. (Учащимся предлагается посмотреть видео о Туле, используя видовые картинки о городе, помещённые на экран компьютера)
Беседа по вопросам
Wie heisst diese Stadt?
Woran ist diese Stadt reich?
Welche Sehenswuerdichkeiten in Tula kennt ihr?
Wie ist das Symbol in Tula?
Liebst du deine Heimatstadt? Und warum?
Bist du auf Tula stolz?
Wann wurde Tula gegrundet? 1146
Чтение текста о Черни с использованием презентации
Am besten Orte des Tscherner Bezirks.
Dieses Land brachte zur Welt solche beruhmten Personlichkeiten- L.N.Tolstoj und I.S.Turgenew, Delwig und Shukowskij, Wosnesenskij und Skuratow/Von der Brücke ist die Gruppenskulptur Tolstojs und Тургенева sichbar. Das sind die Namen der großen russischen Schriftsteller : Iwan Sergeevich Turgenev und Lew Nikolaevich Tolstoj.
Презентация про село Малое Скуратово (подготовила ученица Зубова Лиза)
Mein Lieblingsort ist Unser Dorf Maloje Skuratowo. Es liegt in einer wunderschonen Gegend. Ich bin hier aufgewachsen
Wir haben in der Nahe einen Fluss, einen Wald
Ringsherum liegen Felder und Wiesen.
Auf den Wiesen w achst hohes Gras. Zu den Sehenswurdigkeiten unserem Dorf gehoren eine Kirche von Alexander Newskij, ein Kriegslasaret, ein Obelisk und ein Denkmal. Unsere Schule ist nicht gross, aber nett. Sie steht im Grunen
Ich bin stolz auf mein Heimatdorf
Выставка рисунков о Родине Мироновой Тамары
Выставка рисунков детей
Исполнение песни о Родине
Учитель: все мы знаем песню о Родине М.Дунаевского на стихи В.Лебедева-Кумача (включить запись мелодии). Я хочу, чтобы вы послушали эту песню на немецком языке в исполнении Эрнста Буша. Слова перевел на немецкий язык поэт Эрих Вайнерт.
(Учащимся раздается текст песни на немецком языке, включается запись песни). Смог ли немецкий поэт передать чувства любви и гордости к стране, которую воспевает Лебедев-Кумач? Какие слова и выражения он использовал?
Видео: Немецкий язык. Die Familie - Семья.Скачать
Видео: TEMA MEINE FAMILIE - Моя семья Тема на немецком языке! Рассказ о моей семье на немецком!Скачать
Карточки с пропусками букв
Итог урока . Рефлексия . Also, was war Devise unserer Stunde? Ist es wirklich so: “Osten und Westen, zu Haus ist es am besten”. Sagt, was euch heute in der Stunde gefallen hat, was bei euch Staunen erregt hat. (Учитель предлагает детям поделиться впечатлениями об уроке, передавая по очереди друг другу снежинку.)
– Ich bedanke ihr fur die Arbeit. Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. (Учитель подводит итог всей работы учащихся на уроке.)
– Скажите, что нового вы сегодня узнали? Где вы сможете использовать полученные сегодня знания? Сумеете ли вы использовать эти знания? Alles Gute. Die Stunde ist aus
Конспект урока по немецкому языку на тему «Meine Heimat»
Цель: Развитие коммуникативных навыков и умений на иностранном языке, практическое применение полученных знаний, развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся.
1.Систематизацировать и закреплять лексический материал по теме Meine Heimat (Моя Родина).
2.Введение и закрепление нового грамматического материала (склонение имен прилагательных).
3.Повышать мотивацию к изучаемому предмету.
4. Учить пониманию причин успешности и неуспешности учебной деятельности.
1. Развивать навыки устной монологической речи по теме: Родина.
2. Развивать фонематический слух.
3. Развивать и совершенствовать уметь и навыки практического владения немецким языком по теме «Родина» видами речевой деятельности:чтению, говорению,письму.
1.Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Тип урока : комбинированный
Метод проведения : фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения : учебный кабинет
Межпредметная связь : география, русский язык и литература, музыка, изобразительное искусство.
Время проведения : 45 минут.
УМК к учебнику немецкого языка для 7 класса: И.Л. Бим- Москва: Просвещение, 2010г.
Информационно-коммуникативные технологии: демонстрационный показ слайдов при развитии умений говорения.
Здоровье-сберегающие технологии: разнообразные виды работы.
L: Guten Tag, Kinder! Noch einmal und liebeGeste!
Ich bin fro,dass wir heute zusammen sind.
Ich sehe,dass ihr habt gute Laune.
Beginnen wir unsere Arbeit. Wer felt heute?
Der wievielte ist heulte? Welher Wochentag ist heute?
Erienert ihr goldenein Regel die Faust.
Zeigt mir bitte eure Tagebücher ( Lehrbücher, Hefte).
Also, alle sind zur Stunde bereit. Seht bitte auf die Leinwand an.Was ist das?
Цели и задачи урока.
Unser Sprechthema ist “Meine Heimat”.
Wir hören auch, was die Kinder über ihre Heimat sagen.
Es gibt heute auch neue Grammatik.
Введение учащихся в тему урока.
На доске записана пословица: “ Ohne Fleiss kein Preis ”.
Какая пословица в русском языке подходит близко по смыслу?
Sch : Без труда не вынешь рыбку из пруда.
L: Werden wir fleiβig arbeiten und gute Noten bekommen.
Wiederholen wir einige Wörter zum Thema “ Die Heimat”.
Sprecht nach! ( работа идет в режиме : L-Sch-Sch1,2,3,4).
b)Geboren sein – ich bin, du bist ( u.s. w) geboren.
Bist du in Tarko-Sale geboren?
c) Auf wachsen – ich bin ( du bist, er ist) aufgewachsen.
das Tal – das grüne Tal,
die Wiese, das Gras auf der Wiese,
die Gegend – die malerische Gegend,
e)sich wohl fühlen – ich fühle mich wohl (u.s.w.)
(В ходе работы все выражения переводятся на русский язык учащимися.)
Я предлагаю вам прослушать песню.
О чем эта песня? К теме Родина обращались многие русские поэты, композиторы и художники. Обратите внимание на выставку репродукций картин русских художников: Васнецова, Серова, Грабарь, Левитана, Шишкина, Саврасова. Их полотна находятся в главном музее изобразительных искусств, Третьяковской галерее в Москве.
Родина-это место, куда нам хочется возвращаться, где мы себя чувствуем хорошо, где мы счастливы, где живут наши друзья, где находится наша школа.
Родина – это место дорогое нашему сердцу, это наш дом, где живут люди, которых мы любим
.Родина-это страна, где живет народ, чьи культура, история, традиции близки нам.
Родина – это люди, которых мы хорошо понимаем.
Родина – это наша Россия
— Na also, was ist für euch der Begriff “ Meine Heimat”.
А теперь все это мы скажем на немецком языке.
Видео: Немецкий язык для начинающих - фразыСкачать
Видео: Русские в Германии. Эмигрантам из России. #германия2023Скачать
Meine Heimat ist für mich ein Ort, wo man ich geboren bin.
Meine Heimat ist für mich ein Ort, wo man sich wohl fuhlt.
wo man viele Freunde hat.
Heimatstad, wo man ich geboren hat.
, wo ich habe meine Kinderheit verbracht.
,wo die Menschen leben,die ich liebe.
Meine Heimat für mich ist Rusland meine Heimat.
Meine Heimat ist Das Land, wo die Menschen leben, deren Kultur, Geschichte und Traditione mir nah sind.
Für mich bedeutet Heimat das Land an das ich immer wieder zuruckkehren will.
Das sind die Menschen, die mich gut versteen, und die schöne Natur, wo ich mich entspronnen kann.
Für mich bedeutet Heimat ein Ort,der mir sehr am Herzen liegt.
Стихотворение о Родине.
Unsere Heimat ist ja sehr reich an Wäldern, Feldern, an Naturschätzen und auch an Boden schätzen.
Im Süden gibt es hohe Berge, warmes Meer, grüne Wälder, frische Luft.
В этих предложениях вы встретили сочетания прилагательного и существительного. Окончания у прилагательных разные. От чего зависит окончание прилагательного, нам предстоит сегодня выяснить. Рассмотрим на примере только именительного падежа. На доске запи c аны примеры:
der Berg ( м . р .) ein hocher Berg hocher Berg
das Meer ( с . р . ) ein tiefes Meer tiefes Meer
die Luft ( ж . р .) eine frische Luft frische Luft
Проанализировав примеры, делаем вывод, что окончание прилагательного зависит от того, что стоит перед ним: артикль (определенный или неопределенный, или его вообще нет).
а) Если перед прилагательным стоит определенный артикль, то прилагательное принимает окончание – e (именительный падеж);
в) В случае, когда перед прилагательным нет артикля, то прилагательное берет окончание определенного артикля.
Закрепление грамматического материала
1). А сейчас давайте определим род существительного по прилагательному.
— Schlagt, bitteeure Bücher auf der Seite 40. Ű.7.
Называют выражения, определяют род существительного.
Lesen wir zu zweit! Einer/ eine liest die Frage, der/die andere antwortet.
Was für ein Meer ist das? – Das ist ein warmes, tiefes Meer.
Was für eine Landschaft ist das? – Das ist eine malerische Landschaft.
Почему у прилагательных, стоящих перед существительными, такие окончания?
Die unsere Stunde ist zu Ende.
Was haben wir in der Stunde erfahren?
Worüber haben wir gesprochen?
Alle haben fleissig gearbeitet und jeder bekommt eine gute Note.
Das ist euer Preis für die fleiβige Arbeit.
2. S.42 Übung 12, schriftlich.
Каждый пункт домашнего задания комментируется и разъясняется учителем.
Символ нашей Родины – русская береза. Сейчас мы нарядим нашу березку в осенний наряд.
Конспект урока немецкого языка в 7 классе по теме: Родина»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Цель урока : формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» (« Was nennen wir unsere Heimat »).
активизировать употребление лексического и грамматического материала в устной и письменной речи;
тренировать учащихся в умении вести общение на немецком языке в предлагаемой ситуации и ролевой игре;
совершенствовать речевые навыки (ответы на вопросы), навыки выразительного чтения.
формирование и развитие коммуникативных умений и навыков (монологическая, диалогическая речь);
формирование навыков восприятия речи на слух, навыки языковой догадки;
формирование и развитие учебно-организационных умений (взаимоконтроль, самостоятельная работа, умение обобщать и анализировать);
развитие творческой инициативы, памяти и положительной мотивации.
воспитание культуры общения, патриотических, гражданских качеств личности ученика
Планируемые результаты (предметные):
активно использовать в речи лексику по теме;
понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;
обобщить лексический материал по теме «Что называем мы нашей Родиной?»
формировать у учащихся специальные учебные умения (выделять главное в тексте, сопоставлять),
повысить мотивацию к изучению немецкого языка.
привить чувство уважения и толерантного отношения к культуре другого народа друг к другу.
Планируемые УУД (метапредметные):
Видео: Они сражались за Родину (военный, реж. Сергей Бондарчук, 1975 г.)Скачать
Видео: Мы на Даче / Строим / Красим / Дача В ГерманииСкачать
осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
проявляют чувство уважения друг к другу.
оценивают правильность выполнения действий;
слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
используют грамматические и речевые модели;
осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
устанавливают причинно-следственные связи;
понимают на слух речь учителя, одноклассников;
осознанно строят высказывания по теме;
адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
толерантно относятся к чужой точке зрения;
воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважительное отношение к другим национальностям;
воспитывать самостоятельность и навыки исследовательской работы
Методы обучения: поисковый, имитационный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
1. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Учебник «Deutsch. 7 Klasse» – М.: Просвещение, 2012.
2. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Тетрадь «Deutsch. 7 Klasse» – М.: Просвещение, 2012.
Оборудование: компьютер; презентация; дидактический раздаточный материал (тесты для самостоятельной работы, пословицы, карточки (образцы составления рекламы (домашнее задание);
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, парная.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Учитель выясняет, все ли учащиеся в классе, как настроение.
Guten Tag. Setzt euch!
Sind heute alle da?
Heute fehlt niemand.
Личностные: проявляют чувство уважения друг к другу.
II . Мотивационно-целевой этап
Sprechgymnastik (речевая зарядка).
На экране пословицы, исходя из содержания которых учащиеся совместно с учителем формируют тему и цель урока.
Отрабатывается речевой образец.
Учитель обобщает сказанное учащимися и ещё раз акцентирует внимание на теме урока.
Unsere Heimat ist die beste
Und die schönste in der Welt und ich liebe meine Heimat
Stӓdte, Dörfer und ein Feld.
Seht an die Tafel! Es gibt Sprichwörter, die als Devise unserer Stunde dienen:
Wo ich satt werde, dort ist mein Vaterland.
Osten und Westen, aber zu Hause ist es am besten.
Bist du damit einverstanden?
-Ja, ich bin damit einverstanden.
Natürlich. Und ob! Das stimmt.
Also, wie heiβt unser Thema? «Was nennen wir unsere Heimat»?
Die Schüler Lesen das Gedicht.
Учащиеся переводят на русский язык.
— понимают на слух речь учителя, одноклассников;
— адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.
Выразительное чтение стихотворения. Внимание на подчёркнутые слова.
На экране стихотворение « Unsere Heimat » автор Н.Келлер
Unsere Heimat sind auch all
Unsere Heimat ist das Gras auf der Wiese,
das Korn auf dem Feld und die Vögel in der Luft,
und die Tiere der Erde,
und die Fische im Fluss
Und wir lieben die Heimat die Schöne
Und wir schützen sie, weil sie dem Volke gehort
Weil sie unserem Volke gehört.
Учащиеся читают стихотворение и переводят его.
Видео: Німецька мова для початківців. "Я і моя сім'я" (Ich und meine Familie) Слова та діалоги німецькою.Скачать
Видео: 11. Немецкий словарный запас. ПутешествияСкачать
— слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
— понимают на слух речь учителя, одноклассников.
IV . Работа над лексикой.
Сейчас мы поработаем с ассоциациями.
Jetzt arbeiten wir an das Assoziogram.
Was ist die Heimat?
meine Freunde, die Eltern, die Freunde, der Lieblingsort, Wohnort, das Gras, die Eltern, die Wälder, die Täler, der Fluβ, der See, die malerische Gegend, grüne Wiesen und Fäler, groβe und kleine Tiere, singende Vögel, die Menschen, Pilze und Beere, Naturschätze, die warme Luft, die Schule.
Zeichnet dieses Assoziogram in eure Hefte und schreibt die Wörter auf, die zum Begriff “Heimat” gehören.
Учащиеся рисуют ассоциации в рабочей тетради и записывают слова, которые относятся к понятию «Родина».
— выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
-устанавливают причинно-следственные связи;
V . Этап повторения и обобщения изученного
Повторение грамматики (предлоги с Д.П.)
Развитие умений и навыков диалогической и монологической речи.
Репортёр беседует с учениками на тему «Что для тебя Родина?»
Ein deutscher Reporter hat an russischen und deutshe Schülern Fragen gestellt.
Lest diese Antvorten und sayt eure Meinung dazu.
mit….
Die Heimat beginnt mit….
… mit der Geschichte und Traditionen
Zu uns kommt Reporter der Zeitung. Wollen wir auf die Frage antworten.
Reporter : Guten Tag! Darf ich mich vorstellen. Ich bin Reporter der Zeitung.
Mein Name ist Peter.
Was ist die Heimat für dich?
R. Wie ist die Heimat?
Reporter : Guten Tag! Darf ich mich vorstellen. Ich bin Reporteur der Zeitung. Mein Name ist Peter.
Was ist die Heimat für dich?
R. Donat, was ist für dich die Heimat?
Учащиеся отвечают, приводят свои примеры.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Ich heisse Ira. Meine Heimat bedeutet für mich Ort, wo ich geboren bin. Ringsherum liegen Felder, Wiesen, Täler.
Die Heimat ist schön. Ich liebe meine Heimat
Heimat – das ist meine Familie, meine Mutter. Ich bin in Oktjabrskoje geboren, ich bin hier aufgewachsen. Ich bin glücklich.
Der Ort, an dem du dich gewöhnst, wird zur Heimat. Das sind die Berge, die ganze Umgebung, die ich gut kenne
— воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважительное отношение к другим национальностям;
— толерантно относятся к чужой точке зрения;
— адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.
— проявляют чувство уважения друг к другу;
— осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми.
Предлагает учащимся сделать гимнастику для глаз.
Jungs, lasst uns die übungen für die Augen. Sie sind wahrscheinlich müde.
Выполняют упражнения для глаз.
Übungen für die Augen.
VII . Самостоятельная работа
Задания для самостоятельной работы дифференцированного характера.
Lest die folgende Wörter und Wortgruppen und merkt euch die Wortbildung und die Orthographie die Pluralbildung Übersetzt bitte die neuen Wörter.LB. Üb.6.
Und hier ist ein Lied. Liest den Text des Liedes, übersetzt es. “Ich liebe mein Land” Musik: Michail Seidel, Text Olaf Moeller.
Учащиеся записывают слова в тетрадь.
Die Schüler schreiben in den Ah.
— воспитывать самостоятельность и навыки исследовательской работы
Was habt ihr Neues erfahren?
Hat es Ihnen gefallen?
Учащиеся дают самооценку.
— оценивают правильность выполнения действий;
IX . Домашнее задание
Задает домашнее задание.
Выучить песню наизусть «Моё село самое лучшее»
Записывают домашнее задание. Подносят дневники.
Номер материала: ДБ-1649020
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.