- Проверочная работа №3 по родному (русскому) языку (6 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Контрольный тест по родному (русскому ) языку.
- Проверочная работа по родному русскому языку 4 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Родной язык» 2 класс
- Содержимое разработки
- Проверочная работа по родному русскому языку по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее» 2 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Видео
Проверочная работа №3 по родному (русскому) языку (6 класс)
Проверочная работа № 3
1. С исторической точки зрения русское слово варежка образовано от слова варяг и буквально значит «варяжская рукавица». А как правильно писать это слово:
2. В старину крестьяне носили просторные куртки с большим запахом. А что это означает?
А) куртки крестьян сильно пахли
Б) у этих курток были большие воротники
В) у этих курток были длинные полы
Г) одна пола курток сильно заходила за другую
Д) эти куртки были очень велики крестьянам
3. Выпиши слово, которое появилось в русском языке только в XX веке: вратарь, нападающий, защитник, полузащитник, судья
4. Кокошник – старинный женский головной убор. А как называлась его задняя часть? Выпишите это слово: пощёчина, оплеуха, затрещина, подзатыльник, тумак.
5. Какой фразеологизм имеет значение «тратить время впустую»?
Б) заткнуть за пояс
Г) уехать в тмутаракань
6. Списать, раскрыть скобки.
Я (с)в…сторгом, мною д…вно уже не и…пытываемым, читал это п…следнее время пов…сти Белкина, в сед(?)мой раз в моей жизн…. П…сат…лю надо не перест…вая изучать это с…кров…ще.
Я на днях это …делал и (не)могу пер…дать того бл…годетельного вл…яния, которое имело (на)меня это чтен…е.
7. Распределите по ячейкам таблицы формулы речевого этикета.
Добрый день (вечер)! Привет! Здравствуйте! Доброго времени суток! Здравия желаю! Здравствуй! Здорово! Моё почтение!
До свидания! Пока-пока! До встречи! Будь здоров! Всего доброго! Всего хорошего! Счастливо оставаться! Бывай! На связи! Спокойной ночи!
Критерии оценивания: 1-5 задание – по 1 баллу, 6 задание – 10 баллов (по 0,5 балла за правильный пропуск), 7 задание – 5 баллов, всего – 20 баллов.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольный тест по родному (русскому ) языку.
1.Когда возникла славянская письменность?
2.Создателями славянской письменности являются
а) Братья Касимовых
в) Братья Кирилл и Мефодий
3.Как называется искусство красивого письма
Видео: Проверяю проверочные работы по русскому языкуСкачать
Видео: Проверяю проверочные работы по русскому языкуСкачать
5.Русский язык относится к
6.Назовите языки, которые являются родственными русскому языку.
а) украинский, татарский
б) украинский, словенский
в) украинский, белорусский
7.Как называют людей которые знают много языков
8.Какие языки являются «мировыми языками».
а) английский, испанский, татарский, русский, французский, немецкий, португальский
б) китайский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский
в) английский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский
9.Самым распространенным языком в мире является
10.Днем родного языка считается
11.Кто такой лексикограф?
а) это ученый, который занимается составлением словарей.
б) это ученый, который занимается изучением фольклора.
в) это ученый, который составляет кроссворды.
12.Укажите составителя толкового словаря русского языка
б) Кирилл и Мефодий
13.Какой словарь объясняет значение слов?
14.Какой словарь объясняет значение устойчивых словосочетаний?
а) Словарь синонимов
в) Фразеологический словарь
15.Какой словарь содержит слова, близкие по значению к другим словам?
а) Словарь синонимов
б) Словарь антонимов
в) Фразеологический словарь
16. Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности.
а) Общеупотребительные слова
17. Как называются новые слова, возникающие в языке.
в) Заимствованные слова
18.В каком предложении есть ошибка?
а) Автором русской народной «Сказки о рыбаке и рыбке» является А.С.Пушкин
б) В повести «Тарас Бульба» Гоголь рассказал о героизме украинского народа.
в) Автором басни « Ворона и лисица» является И.А. Крылов
19. В каком предложении есть ошибка?
а) Вечер он провел в кругу своих друзей.
б) Своей упрямостью она добивалась всего.
в) Она довольна своими детьми.
20..В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
а) Высунув язык щенок по-кошачьи выгибал спину, сладко зевал, обнюхивал деревянное корытце и удивленно поднимал одно ухо.
б) Метель действительно улеглась, небо прояснилось, и умиротворенные сугробы искрились в голубоватом свете луны.
в) Отойдя подальше, я оглянулся.
г) Течет речушка быстро, пытаясь унести с собой из леса тени прибрежных кустов и деревьев.
21.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется и?
а) пр..ключение, пр..бывать в городе, пр..красно;
б) пр..бывать в город, пр..храмывая, пр..морский;
в) пр..зидент, пр..лив, пр..зыв;
г) пр..открывать, пр..украсить, пр..ступление.
22.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется е?
а) пр..усадебный, пр..ступить закон, пр..ехать;
б) пр..бить, пр..винтить, пр..жалкий;
в) пр..зидиум, пр..кратить, пр..емник (царя);
г) пр..мчаться, пр..неприятный, радиопр..емник.
23. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
а) р..стет, т..рраса, в..да;
б) под..конник, тр..ва, уд..вленный;
в) т..лефон, п..кет, водор..сли;
г) ч..сы, ск..терть, в..лосипед.
24.В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно?
а) совершенно (не)подготовленный к уроку;
б) совсем (не)интересно;
в) (не)далекий, а близкий;
г) (не)смотря на плохую погоду.
25.В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно?
а) (не)выносимый шум;
б) (не)золотой браслет;
в) (не)навидящий взгляд;
г) (не)когда ждать.
26. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) с..грать, сверх..нтересный, под..скать;
б) в..лосипед, он слыш..т, мяч..к;
в) ве..л, стел..щийся, бор..щийся.
г) бесед..вал, под..грел, под..конник.
Критерии оценивания контрольного тестирования
по родному ( русскому ) языку
За каждый правильный ответ – 1 балл, всего 26 баллов.
Критерии оценок:
«5»- 25-26 баллов
«4»- 20-24 баллов
«3»- 13-19 баллов
«2»- 1-12 баллов
Проверочная работа по родному русскому языку 4 класс
Тема : Копилка занимательных заданий
Цель: воспитывать чувство любви и уважения к русскому языку; развивать мышление, воображение.
Оборудование : у учащихся листы с заданиями.
Задание 1. В каждой строке найди “лишнее”, не подходящее по смыслу слово, обведи его. Затем к “лишнему” слову добавь 1-2 подходящих ему по смыслу.
Утро, вечер, осень, обед. _____________________________________________
Бабушка, учитель, папа, дедушка. _____________________________________
Яблоко, груша, ананас, морковь .______________________________________
Линейка, пенал, мяч, карандаш. _______________________________________
Умный, сообразительный, мудрый, синий. ______________________________
Идти, смеяться, радоваться, веселиться. ________________________________
Задание 2. Образуй новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества.
Задание 3 . Найди ошибки и исправь их. Рядом напиши без ошибок.
Сделал ошибку – гуляй смело! _______________________________________
Друг познаётся в радости.___________________________________________
Без труда не вынешь и утку из пруда. __________________________________
Видео: Проверяю проверочные работы по русскому языкуСкачать
Видео: Проверяю контрольную работу по русскому языкуСкачать
Задание 4. Найди пары слов синонимов.
Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
Учитель (строитель, водитель)
Морковь (капуста, свёкла)
Мяч (скакалка, обруч)
Синий (красный, жёлтый)
Идти (шагать , следовать)
Сделал дело – гуляй смело!
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Данный материал можно использовать на уроке: родной русский язык в 4 классе в качестве проверочной работы в конце четверти. Работа состоит из четырёх заданий с ответами для учителей. Задания занимательные, посильные для учащихся четвёртых классов. Целью задания является воспитание чувства любви и уважения к родному русскому языку.
Номер материала: ДБ-1427976
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Родной язык» 2 класс
Содержимое разработки
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Родной язык» 2 класс 1 в____________________________
2. Объясни смысл фразеологизма
работать спустя рукава – работать (как?) _______________,
видимо- невидимо— _________________, бежать сломя голову– ______________
3. «Собери пословицу», соедини линией начало и конец мысли. Родина мать, люби и саночки возить.
Делу время- умей за неё постоять.
Любишь кататься, потехе час.
Одну из них запиши. __________________________________________________________________________
Женская старинная одежда, платье без рукавов ______________________
Самая любимая каша русского народа _______________________________
Обувь из лыка ________________________
Старейшее хлебное изделие из пшеничной муки, пекли в виде замка или кольца _______________
Посуда из чугуна для русской печи _____________________________
5. Соедини синонимы. Запиши синоним к слову
доктор юла бранить- ____________________
6. Прочитай словосочетания. Вставь нужный антоним (см. слова для справок)
Видео: Проверочная работа. Русский язык 1 классСкачать
Видео: Проверочные работы 1 класс Русский языкСкачать
тихий голос- ____________________ голос
тихий шаг- __________________ шаг
Слова для справок: быстрый, громкий, слабый, сильный.
7. Прочитай, в выделенных словах поставь ударение.
Мастер заколачивал гвоздики. Стрелки часов показывали полночь.. Коля на уроке считал ворон. Чёрный ворон кружил над лесом. Вот пришёл честной купец в замок.
Добрый молодец увидел избушку. Папа сказал сыну, что он молодец.
8. Объясни значение слова разными способами.
С помощью толкового словаря (учебник):
С помощью родственного слова:
пятнистый, тот, который имеет __________, – жильё для ____________
С помощью перечисления:
Учитель— это тот, кто __________________________________________________
Дикие животные – это животные, которые живут ____________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Родной язык» 2 класс 2 в____________________________
1. Продолжи список хлебных изделий, которые пекли наши предки (3 слова)
2. Объясни смысл фразеологизма
работать засучив рукава – работать (как?) _______________,
3. «Собери пословицу», соедини линией начало и конец мысли.
Учиться- отец родной.
Одну из них спиши. __________________________________________________________________________
Обувь из валяной овечьей шерсти ______________________
Старейшее хлебное изделие из пшеничной муки, пекли в виде замка или кольца _______________
Жидкая пища наших предков, хлебали ложкой ________________________
Самая любимая каша русского народа _______________________________
Посуда из чугуна для русской печи _____________________________
5. Соедини синонимы. Запиши синоним к слову
доктор юла скоро- ____________________
6. Прочитай словосочетания. Вставь нужный антоним (см. слова для справок)
свежая газета- ____________________ газета
свежая выпечка- __________________ выпечка
Слова для справок: грязная, вчерашняя, чёрствая, старая, чистая.
7. Прочитай, в выделенных словах поставь ударение.
Видео: Видеоурок. Проверочная работа МЦКО. Русский язык. 1 класс. "Школа России".Скачать
Видео: Честный ЕГЭСкачать
Стрелки часов показывали полночь. Чёрный ворон кружил над лесом. Коля на уроке считал ворон. В вазе стояли белые гвоздики. Добрый молодец увидел Бабу-ягу.
Учитель сказал Васе, что он молодец. Вот пришёл честной купец в замок.
8. Объясни значение слова разными способами.
С помощью толкового словаря (учебник):
С помощью родственного слова:
Ветерок – небольшой ______________, гусёнок — _________________________,
скрипучий пол, пол, который издаёт __________, конюшня – жильё для ____________
С помощью перечисления:
Пилот— это тот, кто __________________________________________________
Домашние животные – это животные, которые живут ____________________
Проверочная работа по родному русскому языку по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее» 2 класс
МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗЁННАЯ ЗАРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ
155421, Ивановская область, Заволжский район, с. Заречный, ул. Фабричная, 18,
Предмет: русский язык на родном (русском) языке.
Учитель: Рыбакова Елена Фёдоровна
УМК учебник: «Русский родной язык» для 1-4 классов (авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю.).-Москва, изд. Просвещение; 2019 год.
Проверочная работа по разделу
«Русский язык: прошлое и настоящее».
Соедини название предмета одежды с картинкой. (2 б.)
РУБАХА ТУЛУП КАРТУЗ МАТРОСКА
Определи название хлебобулочного изделия по описанию.(1 б.)
Большая толстая баранка из некрутого теста:
Найди однокоренные слова и выдели корень.(2 б.)
Похлёбка, репня, хлебать, репа, варить, стряпать, стряпуха.
Определи из какого злака готовится каша. Соедини стрелками.(2 б.)
Соедини название предмета с картинкой.(2 б.)
Юла
Салазки
Раскрась предметы интерьера (убранства) русской избы. (2 б.)
Ухват, лохань, чугунок, люлька, прялка.
Объясни смысл пословицы «Делу время, потехе час». (5 б.)
Данный материал является контрольно-измерительным материалом по предмету Родной язык (русский). (УМК) по учебному предмету «Родной русский язык» в рамках предметной области «Родной язык и родная литература» являются учебники: «Русский родной язык» для 1-4 классов (авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю.).-Москва, изд. Просвещение; 2019 год.
Номер материала: ДБ-1022780
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.