Родной язык открытый урок + видео обзор

К Международному дню родного языка открытое мероприятие «Квест-игра «Путешествие в мир родного языка»»

Презентация к уроку

Цель: познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днём родного языка. Формировать интерес к русскому языку посредством лингвистических игр.

Задачи:

Ожидаемые результаты:

Ход мероприятия

Ведущий 1

В Детском отделении на лечении находятся дети разных национальностей. Мы предлагаем вам поздороваться друг с другом на своём родном языке.

Дети приветствуют гостей праздника на родном языке, мы слышим приветствия на:

Ведущий 2. Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова.

Ведущий 1

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…
Он – язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет,
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

Ведущий 2

Слайд 3. В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.

Есть государственные или официальные языки – польский в Польше, монгольский в Монголии, шведский в Швеции, в Киргизии киргизский, в Грузии грузинский, а в России государственным является один язык – русский.

Алина Шатрова, 8 класс

Он так могуч и так прекрасен
Суровый РУССКИЙ наш язык!
Мир покорен одной лишь фразой,
С которой дрался наш мужик,
Когда громил фашистов клятых,
И шел в атаку на врага.

И пели РУССКИЕ солдаты,
Когда до смерти три шага,
На РУССКОМ РУССКУЮ «Катюшу»,
И было легче во сто крат.
И враг коварный песню слушал,
В руках сжимая автомат.

Ульяна Петренко, 6 класс

Есенин наш под звуки танго,
Или танцуя вальс, фокстрот,
Любил прекрасной иностранке
Шепнуть на РУССКОМ пару строк.

Григорий Ротарь, 5 класс

Когда ворвались в космос бурей
Мы на железном рысаке,
Услышал мир: Гагарин Юрий
Дал старт на РУССКОМ языке.

Севинч Хомракулова, 6 класс

Мы речь родную с детства слышим,
На РУССКОМ пишем, говорим.
Олимпиады РУССКИЙ Миша
Все страны мира покорил.

Руслан кызы Элизат, 8 класс

Наш РУССКИЙ так многообразен,
Изящен, скромен и силен:
Он для врага настоль опасен,
В любви насколько ласков он.
Оставь, мой друг, свои сомненья,
И честь родного языка
Неси достойно поколеньям
На все грядущие века.

Расулова Марьям, 6 класс

Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай, не спеши:
Оно бывает то свинцово,
То рождено теплом души.

Шарипова Сабрина, 8 класс

Оно ограбит, иль одарит,
Пусть ненароком, пусть любя,
Подумай, как бы не ударить
Того, кто слушает тебя.

Ведущий 2. Ребята из ближнего зарубежья на поэтическом русском языке рассказали нам, как много исторических событий произошло в нашей стране – России.

Ведущий 1.

Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают.

Патимам Патимат, 6 класс

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно певучий.

Балачёв Солтав, 4 класс

В нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.

Худоакумов Мухамедали, 5 класс

Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

Ведущий 2. Учащиеся 2-3 классов из ансамбля «Сударушка» исполнят песню «У моей России», а мы посмотрим красивый видеоклип, где показаны бескрайние просторы России.

Ведущий 1

Как же прекрасен родной мой язык,
Волшебный, певучий, играющий.
Словно прозрачный хрустальный родник
Сердце и душу ласкающий.
В нём каждое слово – бесценный алмаз.
В нём каждая песня – красавица.
Порою прекрасный, суровый подчас,
Отечество наше им славится.

Ребята, вашему вниманию мы предлагаем квест-игру «Путешествие в мир родного языка», в которой принимают участие все дети. За правильные ответы участники получают фишки.

Конкурс № 1. «Аз да буки, потом все науки»

Слайд 5. Когда мы приходим в школу, нам вручают замечательную книгу – азбуку, а знаете ли вы как произошло это название? (Слово «азбука» произошло от названия двух первых букв древнерусского алфавита «аз» и «буки»)

Ведущий 1

Слайд 6. На слайде на древней иконе слева изображены славянские просветители святые преподобные Кирилл и Мефодий. Древнерусскую азбуку вы видите справа.

Слайд 7. На уроках «Родного языка» учащиеся 5-6 классов, выполняя занимательные лингвистические задания, познакомились с буквами древнерусской азбуки, выполняли проект «Заглавная буквица». Слайд 8

Слайд 9 и передавали полученные знания учащимся начальной школы и вместе выполнили проект «Оживи букву».

Слайд 10 (слова) – 11 (ответы) и теперь я вам предлагаю стать переводчиком и сделать перевод слов с древнерусского языка на современный русский язык.

Съдъсъ (здесь), бъчела (пчела), съдоровъ (здоров), двашьды (дважды), дъстоканъ (стакан)

Помимо трудных названий букв, сложность учёбы была в том, что при чтении требовалось сначала называть буквы первого слога, а затем второго, з третьего и так далее. В итоге слоги складывались в слово.

Слайд 12. Например (на слайде), слова Школа и Человек. Слайд 13

Если прочитать все буквы по алфавиту, то мы узнаем какое послание оставили потомкам святые Кирилл и Мефодий.

Запомните дети: Я знаю буквы. Письмо – это достояние.

Ведущий 2 продолжение конкурса

Слайд 14. Одним из самых главных богов у древних славян считался РОД. Именно он указал людям, что их главная задача на земле – продолжение рода. Принято, что именно в нашем языке от слова «РОД» образовано такое количество РОДственных слов.

Слайд 15. Правильные ответы.

Ведущий 1.

Конкурс №2 «Разминка»

Конкурс № 3 «Русские синонимы»

Слайд 18. Очень часто мы употребляем иностранные слова, хотя в русском языке есть слова с таким же значением. Подберите русские синонимы к словам:

Ведущий 2.

Игра «Нужно не только знание, но и внимание»

Если я называю имя существительное в единственном числе, вы хлопаете в ладоши. Если во множественном числе – поднимаете руки вверх.

Тетрадь, карандаши, ведро, дети, пальто, человек, тигры, слова, кенгуру, мука, молоко, сани.

Источник

Урок «21 февраля – Международный день родного языка»
план-конспект по русскому языку

Цели и задачи: вызвать интерес учащихся к изучению и сохранению родного языка, воспитать уважение к культуре и традициям своего народа; развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся; воспитывать патриотизм, толерантность, развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство, раскрывать таланты ребят. Формировать бережное отношение к родному языку, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок «21 февраля – Международный день родного языка»

Цели и задачи: вызвать интерес учащихся к изучению и сохранению родного языка,

Видео: Открытый урок | День родного языкаСкачать

Открытый урок | День родного языка

Видео: Открытый урок .Родной русский язык.Барабожина Л.Ю.(2021г.)Скачать

Открытый урок .Родной русский язык.Барабожина Л.Ю.(2021г.)

воспитать уважение к культуре и традициям своего народа; развивать стремления быть

терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию

устной речи учащихся; воспитывать патриотизм, толерантность, развивать речь детей,

память, мышление, ораторское искусство, раскрывать таланты ребят. Формировать

бережное отношение к родному языку, чувство принадлежности к своим предкам,

Ресурсы: выставка книг, презентация, раздаточный материал.

Он так могуч и так прекрасен
Суровый РУССКИЙ наш язык!
Мир покорен одной лишь фразой,
С которой дрался наш мужик,
Когда громил фашистов клятых,
И шел в атаку на врага.
И пели РУССКИЕ солдаты,
Когда до смерти три шага,
На РУССКОМ РУССКУЮ «Катюшу»,
И было легче во сто крат.
И враг коварный песню слушал,
В руках сжимая автомат.

Есенин наш под звуки танго,
Или танцуя вальс, фокстрот,
Любил прекрасной иностранке
Шепнуть на РУССКОМ пару строк.

Когда ворвались в космос бурей
Мы на железном рысаке,
Услышал мир: Гагарин Юрий
Дал старт на РУССКОМ языке.

Мы речь родную с детства слышим,
На РУССКОМ пишем, говорим.
Олимпиады РУССКИЙ Миша
Все страны мира покорил.

Наш РУССКИЙ так многообразен,
Изящен, скромен и силен:
Он для врага настоль опасен,
В любви насколько ласков он.

Оставь, мой друг, свои сомненья,
И честь родного языка
Неси достойно поколеньям
На все грядущие века.

— О чём пойдёт речь на нашем занятии?

3. Обобщающее слово учителя.

— Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения. Сложно себе представить, как общались люди, когда средством коммуникации был не язык, а, к примеру, жесты или мимика. Наверняка, без языка сегодня мы бы не сумели передать настолько образно и ярко все наши эмоции, переживания и мысли, воплощая их в песни, стихи или прозу.

— Существует много разных достойных высказываний о русском слове, но лучше, чем классики, еще никто не выразился на эту тему.

Вы обратили внимание, что с самого утра в нашем классе висят высказывания великих людей о русском языке. И это не случайно. Сегодня, 21 февраля – Международный день родного языка. Наше мероприятие посвящено именно этому дню. И сегодня мы с вами

Продолжим работу над

Воспитывать в себе

– Международный день родного языка- это хороший повод задуматься над истинной красотой родного языка, над его глубиной и внутренней силой.

Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай, не спеши:
Оно бывает то свинцово,
То рождено теплом души.

Оно ограбит, иль одарит,
Пусть ненароком, пусть любя,
Подумай, как бы не ударить
Того, кто слушает тебя.

Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка.

2. Сообщение ученика об истории праздника.

— Родной язык – это богатство, к которому необходимо относиться бережно и с уважением, не засорять речь грубыми и бессмысленными словами. Чтобы научиться хорошо и красиво говорить, необходимо читать книги. Чтение книг – самый верный путь к постижению великого русского языка. Обратите внимание на нашу выставку «Хранители русского языка». Здесь представлена не только классическая литература, но и научная. Ведь нам невозможно обойтись без словарей, так много непонятного и загадочного в нашем языке.

— Язык – средство человеческого общения и одно из самых удивительных чудес!

— Существует много занимательных игр, которые помогают лучше узнать свой язык. Посмотрим, как вы сумеете разгадать мудрые языковые загадки и насколько окажитесь находчивыми и остроумными.

Может ли страус назвать себя птицей? (Он не разговаривает)

Был ли в XX столетии такой год, который не изменился, когда его, написав цифрами, перевернули вверх ногами? (1961 год)

Врач выписал вам три таблетки. Их нужно принимать каждые полчаса. За сколько времени вы их выпьете? (За один час)

За чем вода в бутылке? (За стеклом)

Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (Воздух)

Горело 5 электрических лампочек, три лампочки выключили. Сколько лампочек осталось? (Пять)

Водоплавающее мужское имя. (Карп)

Какие ноты растут в огороде? (Фа-соль)

Какой цветок имеет и женское, и мужское имя? (Иван-да-марья)

За чем во рту язык? (За зубами)

Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и в третий ряд. Сколько их было всего? (Три)

За чем мы едим? (За столом)

Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Железнодорожного)

Видео: Русский язык 5 класс. Открытый урок Жаворонковой Е. А.Скачать

Русский язык 5 класс. Открытый урок Жаворонковой Е. А.

Видео: Урок русского родного языка в 5 классеСкачать

Урок русского родного языка в 5 классе

Какая птица из яйца родится, а яйца не несет? (Петух)

Какая птица из сорока букв? (Сорока)

Каким гребешком не причешешься? (Петушиным)

Какое колесо не крутится у машины? (Запасное)

Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Музыкальный)

Какой слон без хобота? (Шахматный)

Когда мы смотрим на цифру два, а говорим десять? (На часах)

Когда петух бывает курицей? (В супе)

Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку)

«Карл V, римский император говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятелями, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российском языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что и со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатую и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков». Так говорил Ломоносов.

С ним трудно не согласиться. Особенно ярко эти качества проявились в произведениях У.Н.Т. Сейчас мы проверим, как вы знаете такие жанры УНТ, как пословицы и загадки.

Не зря говорят: “Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится”

— Не веришь мне? Так пойдем со мною в лес. Посмотришь, как звери меня боятся. Согласился тигр. Лиса важно шагала впереди, а тигр следом. Что тут поднялось! Все звери и птицы, увидев тигра, бросились в чащу, поглубже забрались в норы.

– Ну, теперь ты убедился? Кто меня не боится?

Эта сказка была сложена две с лишним тысячи лет назад. Но и сейчас существует фразеологизм «хитер как лиса».

Фразеологизмы имеют переносное значение. А теперь давайте посмотрим, что можно представить себе, если понимать фразеологизм в буквальном смысле.

А знаете ли вы фразеологизмы? Сейчас проверим.

Объяснить значение фразеологизмов.

1.в час по чайной ложке (мало)

2.кривить душой (лгать)

3.себе на уме (хитрить)

4.кожа да кости( худой)

5.раз, два и обчелся (мало)

6. вставлять палки в колеса (мешать)

8.в двух словах ( коротко)

9.куры не клюют (много)

10.зарубить на носу (запомнить)

11.ушки на макушке (внимательно)

12.язык проглотить (молчать)

13.повесить голову (печалиться)

14. клевать носом (дремать)

15.рукой подать (близко)

16.гонять лодыря (бездельничать)

17.во все лопатки (быстро)

«Плач предложения» (исправьте речевые ошибки в предложении)

Онегину нравился Байрон, поэтому он повесил его над головой.

Писатель нам в своих произведениях показывает простой язык.

Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.

С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.

Белозубый Витя и его светлые глаза смотрят вдаль.

Видео: Открытый урок по родному (аварскому) языку на конкурсе "ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА ";респ.этапСкачать

Открытый урок по родному (аварскому) языку на конкурсе "ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА ";респ.этап

Видео: Новикова О.В. Открытый урок. русский язык 2 классСкачать

Новикова О.В. Открытый урок. русский язык 2 класс

Бойцы жалели голодных детей и давали им консервные банки.

В музее природы есть рысь, бобёр, олень и другие товарищи.

В библиотеке стояли столы и ребята, заваленные книгами.

Прочитайте предложение: Инженер с дочерью в воскресенье пошли на каток, врач с сыном тоже пришёл туда.

Кто старше: дочь инженера или сын врача? Обоснуйте свой ответ. Найдите главные члены данного предложения.

Ответ: Дочь инженера старше сына врача, потому что слово дочь входит в состав подлежащего и является равноправным членом, участником действия, а сын врача ещё маленький, отец привёл его на каток.

2. По-древнегречески толпа – « охлос ». А как, согласно одной из версий, называли отдельно взятого представителя этой толпы? (охламон)

3. Название какого парфюмерного средства переводится с французского как « вода из Кёльна »? (одеколон)

4. Какой молочный продукт приготовить проще простого, если судить по названию? (простоквашу)

— Составьте газету «Родной язык, как ты прекрасен!»

III. Заключительная часть.

Источник

Открытый урок, посвященный Международному дню родного языка

Открытый урок, посвященный Международному дню родного языка

Игра «Знатоки родного языка»

1. Формировать навыки речевого общения, культуры речи; совершенствовать умение работать в команде; продолжить работу по обогащению словаря учащихся.

2. Развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство, раскрывать таланты ребят.

3. Воспитывать интерес к русскому слову; воспитывать патриотизм, толерантность, любовь, уважение и гордость за свой родной русский язык.

Любой язык по-своему велик,
Бесценное наследство вековое.
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое!

Приветственное слово учителя

Сегодня 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году Генеральной конференции ЮНЕСКО с целью сохранения и развития исчезающих языков. И эта задача на сегодняшний день весьма актуальна, поскольку каждый месяц в мире исчезает два языка.

Известный поэт иписатель Чингиз Айтматовговорил: “Бессмертие народа в его языке”.

И если мы хотим сохрнаить культуру, самобытность и неповторимость нашего народа, нам необходимо беречь уникальность родного языка.

В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален и каждый представляет живое наследие, которое нам следует сберечь.

Но так как нашим родным языком является русский язык, то и говорить сегодня мы будем именно о нем.

Сегодня на уроке мы проведем увлекательную и праздничную игру:«Знатоки родного языка», где у каждого из вас,ребята, появится возможность проявить свои способности.

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч…

Он – язык Луны и планет,

Наших спутников и ракет,

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Ведущие представляют команды, капитанов, жюри.

Задание1. Визитная карточка команд

Здесь предлагается визитная карточка команд: ” Умники” и “ Всеведы”

-Мы умные и смелые, в деле мы умелые,

Русский язык нам всем понятен.

Красив, величесвен и ясен.

Видео: Начальные классы, русский язык 3 класс. Открытый урок Елкиной Дарии НиколаевныСкачать

Начальные классы, русский язык 3 класс. Открытый урок Елкиной Дарии Николаевны

Видео: Русский язык и родной русский язык в школе: современный урокСкачать

Русский язык и родной русский язык в школе: современный урок

На нем мы мыслм выражаем.

И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование:

Успех решает не судьба, а только наши знания!

С душой, с усердием, с умом.

Вас ждет великая награда

Ведущий 1:
Задание 2. Дополни пословицы

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.

Не красна изба углами, а…(красна пирогами)

Каково на дому…(таково и самому)

В гостях хорошо, …(а дома лучше)

Не плюй в колодец…(пригодиться воды напиться)

Где родился…(там и пригодился)

Каждой команде раздается лист с незаконченными пословицами. Нужно дополнить пословицы.

Гора с горой не сходится, …

Не рой яму другому, ….

Не гордись званьем,…

Жюри подводят итоги.

1) Все его любят, а поглядят на него – так каждый морщится (солнце).

2) Все меня просят, ждут, а только появлюсь – и прятаться начнут (дождь).

3) Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется (Луна и Солнце).

4) Расколи лёд – возьмёшь серебро, разрежь серебро – возьмёшь золото (яйцо).

5) В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл – всех вокруг себя собрал (стол).

6) Скоро ест, мелко жуёт, сама не глотает и другим не даёт (пила).

7) У тебя есть, у меня есть, у дуба в поле, у рыбы в море (тень).

8) Четыре братца бегут, друг друга не догонят (колёса).

О своем словаре Даль в шутку говорил: «Толковым не от того назван словарь, что мог получиться бестолковым, а оттого, что он слова растолковывает»

Задание 4. Алфавитный порядок

В любом словаре слова расставляются в алфавитном порядке.

Алфавит нужно знать так же хорошо, как и таблицу умножения.

По алфавиту составляются самые разные списки, в том числе и ваши фамилии в классном журнале.

-Вспомните стихотворение С.Я.Маршака про даму, которая сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку…» Перепишите вещи дамы в алфавитном порядке (обращайте внимание не только на первую, но и на вторую, третью, четвертую, пятую и т.д. буквы)

Команда, которая назовёт последнюю вещь, получит 2 балла.

Учитель :В русском языке есть много устойчивых словосочетаний, которые нельзя разделить, невозможно дословно перевести на другой язык. В каждом языке имеются свои фразеологизмы. Например, мы употребляем выражение «с глазу на глаз», т.е. наедине, секретно. А вот французы употребляют выражение «tete-a-tete», что буквально переводится «голова к голове». В английском же языке подобный по смыслу фразеологизм звучит «face to face», что означает «лицом к лицу». В нашей речи часто встречаются выражения, где употребляются слова глаз, рука, голова, нога. Например, со словом голова употребляются следующие фразеологизмы:

Задание 5 . «Дуэль» с фразеологизмами

Внимание! Команды по очереди должны назвать как можно больше оборотов со словом рука. Победит та команда, которая скажет последнее слово. Возможные фразеологизмы:

рука об руку, набить руку, золотые руки, не с руки, правая рука, рукой подать, сбыть с рук, рукам волю давать, на руках носить, дать руку на отсечение, взять себя в руки, рука руку моет, руки марать, не покладая рук, сидеть сложа руки, на все руки мастер, как рукой сняло, дело из рук валится и др.

Грамотность и идеальное правописание имеют огромное значение в современном обществе, как бы вы не пытались доказать обратное, и тому есть немало причин. Ведь знание правил правописания позволяет человеку выразить мысль точно, без искажения. Очень ответственно нужно относиться к решению пунктуационных задач: где и какой знак надо ставить. Попробуйте и вы решить подобные задачи.

Задание 6. Пунктуационная задачка

Задание командам: за одну минуту найдите пунктуационные ошибки, изменившие смысл предложений.

1. Пальцев у него двадцать пять на одной руке, столько же на другой да на обеих ногах десять.

Видео: Открытый урок родного языка провела Умарова С.И.Скачать

Открытый урок родного языка провела Умарова С.И.

Видео: Открытый урок "Родной язык – богатое наследство" провели в Палане || Вести-КамчаткаСкачать

Открытый урок "Родной язык – богатое наследство" провели в Палане || Вести-Камчатка

Задание. 7 Пульс слов.

Вам предлагается измерить пульс слов. А пульсом слова называют ударение. Ваше задание: расставить в словах ударения и правильно прочитать их:

Жалюзи́, языково́й (факт), позвони́шь‚ ку́хонный

То́рты, краси́вее, позвони́шь, крапи́ва.

Догово́р, поняла́, столя́р, алфави́т.

Балова́ть, ве́рба, позвони́шь, комба́йнер.

ДремОта, завИдно, жалюзИ, каталОг.

ПриговОр, разОгнутый, газопровОд, ракУшка.

БАнты, взялА, экспЕрт, чЕрпать.

БурьЯна, цемЕнт, удОбнее, свЁкла.

Задание 8. Конкурс капитанов.

А) Смотри – не сломай язык!

Б) Заменить иностранные слова русскими синонимами:

Аргумент (доказательство), комфорт (удобство), отель (гостиница), фортуна (удача), адвокат (защитник), алфавит (азбука).

Задание 9. Домашнее задание: конкурс художников.

Художникам нужно было нарисовать или создать коллаж, в котором изобразить содержание фразеологизмов в прямом смысле, а устно – объяснить в переносном.

Готов сквозь землю провалиться. Гоняться за двумя зайцами.

Смотреть как баран на новые ворота. Как с неба свалился.

Учитель: Врусском языке есть слова – палиндромоны, т.е. перевёртыши, которые читаются одинаково слева направо и наоборот: потоп, наган, учу и др. Есть целые фразы – палиндромоны. Например, выражение «А роза упала на лапу Азора» у Г.Р.Державина.

Задание 10. Слова-перевёртыши

Задание командам: за одну минуту вам предстоит в данный текст вставить пропущенные существительные – палиндромоны. Сторожем на колхозном огороде был старый ______, донской ________. От дождя он сделал соломенный ____________, возле которого на грядках рос ________. Старик часто приглашал нас к себе и угощал арбузами. – Раньше на этом бугре, – рассказывал он, зерновые сеяли, а новый председатель по-другому дело повел, решил арбузы и дыни тут посадить, и теперь от них колхоз немалый __________ имеет. Послышался ________ копыт. Это подъезжал председатель верхом на лошади.

Остались мы довольны встречей,

Благодарим вас от души.

Для всех полезен был наш вечер,

Команды обе хороши.

Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаем болельщикам угадать по описанию, какие знаки препинания зашифровал поэт.

— Бурным чувствам нет конца: пылкий нрав у молодца! (восклицательный знак).

— Вечно думал он над смыслом, изогнулся коромыслом (вопросительный знак).

— Так хотел он разъяснить – что к чему, зачем (двоеточие).

— Выйдет на дорожку, всем подставит ножку (запятая).

— Словам раскрывает объятия: ждём в гости вас, милые братья (скобки).

— Ляжет палочкой на строчку: проходите по мосточку (тире).

-Стоят три кумушки рядком, ведут беседу, но – тайком. Какими-то далёкими туманными намёками (многоточие).

Учитель: Игра подошла к концу. Вы показали себя хорошими знатоками русского языка. Какой вывод можно сделать в Международный День родного языка, что же мы можем сделать для сохранения нашего языка и культуры? Ответы детей…

— изучать русский язык;

— историю народа, культуру и традиции;

— не засорять язык плохими словами; (не думай, что употребляя грубые слова, ты покажешься взрослее)

— хранить культуру нашего народа;

-любить родной язык и свою Родину.

Учитель: Мы с вами пришли к выводу, что надо бороться за чистоту родного языка. Чтобы быть достойным гражданином своей страны, нужно сохранять её культуру и традиции.

У каждого народа, даже древнего

Есть свой родной, особенный язык.

В н1м корни первых слов прочнее кремния,

И всякий к языку отцов привык

Слово жюри. Вручение дипломов. Фото на память.

Источник

Видео

Открытый урок родного языка: "Времена глагола".Скачать

Открытый урок родного языка: "Времена глагола".

Открытый урок по родному языкуСкачать

Открытый урок по родному языку

Открытый урок родного(даргинского) языкаСкачать

Открытый урок родного(даргинского) языка

открытый урок родного языка на тему : "Зи Ватан,зи чIал,зи Лезгистан".HDСкачать

открытый урок родного языка на тему : "Зи Ватан,зи чIал,зи Лезгистан".HD
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.