Родной язык родная литература программы + видео обзор

Программа «Родной язык и родная литература»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Родной язык родная литература программы

Данная предметная область должна обеспечить воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, приобщение к литературному наследию своего народа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение
Заболотновская основная школа

к основной образовательной программе

основного общего образования (ФГОС),

утвержденном приказом директора
МКОУ Заболотновской ОШ
________________________________

Рассмотрена и рекомендована

на заседании школьного

учителей русского языка и литературы

протокол №___
от «__»________2018г.

по родной русской литературе

срок реализации 5 лет

Составители программы:
учителя русского языка и литературы
Малехонова Н.Г. и Скворцова А.В.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

-Федеральным законом от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 31.12.2015).

— Образовательной программой основного общего образования МКОУ «Заболотновская ОШ».

Цели и задачи составления рабочей программы

Рабочая программа составляется для 5-8 кл., нацелена на общий уровень образования учащихся. Изучение предмета «Родная русская литература» будет осуществляться интегрировано.

Рабочая программа способствует реализации следующих целей и задач обучения.

-воспитание гражданина и патриота;

-формирование представления о русской литературе, как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

— осознания своеобразия русской литературы;

— формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

-обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

— получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования;

— освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

— воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

— приобщение к литературному наследию своего народа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты изучения курса «Родная русская литература»:

-идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

— проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны;

— различать основные нравственно-эстетические понятия;

— выражать положительное отношение к процессу познания.

Метапредметными результатами являются:

— понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,

подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять

причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях,

-уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность,

оценивать ее, определять сферу своих интересов;

— уметь работать с разными источниками информации, находить ее,

анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

— видеть черты русского национального характера в героях русских сказок,

видеть черты национального характера своего народа в героях народных

— учитывать жанрово-родовые признаки произведений устного народного

творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного

— использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

— определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

— выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный

рисунок устного рассказывания;

— пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская

значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные

для народных сказок художественные приёмы;

— выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе

определять жанровую разновидность сказки.

Видео: Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподаванияСкачать

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания

Видео: Анализируем ФПУ 2022. Предметная область «Родной язык и родная литература»Скачать

Анализируем ФПУ 2022. Предметная область «Родной язык и родная литература»

— осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы

— воспринимать художественный текст как произведение искусства,

послание автора читателю, современнику и потомку;

— определять для себя актуальную и перспективную цели чтения

художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.

Место учебного предмета в образовательной программе школы

Программа по родной русской литературе составляется на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку (в 5-8 классах в объеме 36 учебных часов) : 5 кл. – 9 ч.; 6 кл. – 9 ч.; 7 кл. – 9 ч.; 8 кл. – 9 ч.

Основные содержательные линии программы учебного предмета
«Родная русская литература»

Тема 5-го класса – «Времена года в русской литературе» (изменения в мире природы и их влияние на жизнь людей и животных).

1. Лето (календарная поэзия) – 2 ч.

2. Осень (календарная поэзия) – 2 ч.

3. Зима (календарная поэзия) – 2 ч.

4. Весна (календарная поэзия) – 2 ч.

5. Урок обобщение. Изменения в мире природы и их влияние на жизнь людей и животных. – 1 ч.

Тема 6-го класса – «Русская литература и традиции народной культуры».

1. Народный календарь в произведениях русских писателей и поэтов – 2 ч.

2. Традиции народной культуры в произведениях русских поэтов – 2 ч.

3. Любимые народные герои – 1 ч.

4. В мире литературных сказок – 2 ч.

5. В песне – душа народа. Лирические народные песни. – 2 ч.

Тема 7-го класса – «Ребенок и окружающий мир в русской литературе».

1. Вводный урок. «Золотая пора детства» в произведениях русской литературы – 1 ч.

2. Ребенок и окружающий мир в русской литературе. – 2 ч.

3. Внутренние переживания ребенка в произведениях русской литературы – 2 ч.

4. В.П. Астафьев «Далекая и близкая сказка» (из книги «Последний поклон») – 2 ч.

Тема 8-го класса – «Родина, дом, семья».

1. Вводное занятие. Знакомство с произведениями по теме. – 1 ч.

2. Семейные ценности в произведениях русской литературы – 2 ч.

3. Образ женщины в русской поэзии – 2 ч.

4. Семейные традиции (по произведениям И.С. Шмелева «Лето Господне») – 2 ч.

Учебно-тематический план 5 кл. «Времена года в русской литературе» (К.И. Чуковский)

Учебно-тематический план 6 кл. «Русская литература и традиции народной культуры»

Учебно-тематический план 7 кл. «Ребенок и окружающий мир в русской литературе»

Учебно-тематический план 8 кл. «Родина, дом, семья»

В соответствии с требованиями ФГОС (приказ Минобороны России от 31 декабря 2015 года № 1577) предметные результаты изучения учебного предмета «Родная литература» должны отражать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для родного русского языка.

Проект планирования к курсу «Родной язык и родная литература&quot.

Программы и КТП по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе.

Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных связей, воз.

Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины.

Источник

Рабочая программа по дисциплине «Родной язык и родная литература»

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РОДНОЙ ЯЗЫК И РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА »(ОУД.03)

Профиль профессионального образования : естественнонаучный

Ващилова А.А., преподаватель русского

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Родной язык и родная литература » разработана на основе:

— Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СПО) по профессии:

43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ, №1569 от 9 декабря 2016г.;

— Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от 17. 05. 2012 с изменениями и дополнениями от 29.06.2017 г. (приказ № 613).

Ващилова А.А., преподаватель русского языка и литературы

Тематическое планирование, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН …………………………….……………. 7

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. ……………………………………………….……………………. 13

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.……. …………………………………………….……. 18

ВнеаУдиторная самостоятельная работа………………………….…..21

1. Пояснительная записка

«Родной язык и родная литература » (ОУД.03)

1.1 Область применения программы

Видео: Предметная область «Родной язык и родная литература» и эмоциональный интеллектСкачать

Предметная область «Родной язык и родная литература» и эмоциональный интеллект

Видео: Обязательные требования к ООП в части предметных областей "Родной язык и родная литература"Скачать

Обязательные требования к ООП в части предметных областей "Родной язык и родная литература"

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер.

Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку и родной литературе не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа по предмету «Родной язык и родная литература » составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

В профессиональных образовательных организациях учебная дисциплина «Родной язык и родная литература» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ учебная дисциплина «Родной язык и родная литература» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Родной язык и родная литература » направлено на достижение следующих целей :

сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы;

включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;

сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений;

свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Освоение содержания учебной дисциплины «Родной язык и родная литература » обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

— воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий с учетом устойчивых познавательных интересов;

— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

— развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

формирование понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике;

владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

формирование навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

формирование понятий и систематизация научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств

на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

— овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

— формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

— формирование понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

— обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

— формирование навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.

Общеобразовательная учебная дисциплина «Родной язык и родная литература» включает в себя следующие разделы:

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

1.5.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

— подготовка к занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами, Интернет-ресурсами)

— работа со словарями, справочниками, энциклопедиями, художественными текстами

— подготовка сообщений, докладов

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ТематическИЙ план И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РОДНОЙ ЯЗЫК И РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ОУД.03)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Виды учебной деятельности (деятельностное содержание)

Формы организации учебных занятий

Раздел 1. Язык и культура

Тема 1.1. Язык и общество. Родной язык, литература и культура

Содержание учебного материала

Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире – в международном и межнациональном общении.

Характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.

Самостоятельная работа студентов

Подготовка сообщения на тему: «Язык и его функции».

Видео: «Родной язык» и «Родная литература» — новые предметы в школах округаСкачать

«Родной язык» и «Родная литература» — новые предметы в школах округа

Видео: Родная литература: возможностиСкачать

Родная литература: возможности

Тема 1.2. Основные требования к речи

Содержание учебного материала

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Анализировать речь с точки зрения правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств

Самостоятельная работа студентов

Подготовка сообщения на тему: «Свойства хорошей речи».

Тема 1.3. Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления

Содержание учебного материала

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы.

Извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа и справочников

Самостоятельная работа студентов

Написание эссе на тему: «Старославянизмы и их роль в развитии русского языка».

Тема 1.4. Язык и речь. Язык и художественная литература.

Содержание учебного материала

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Крылатые слова и выражения в произведениях художественной литературы.

Приводить примеры, которые позволяют лучше узнать историю и культуру страны;

строить рассуждение о роли русского языка в жизни человека.

Самостоятельная работа студентов

Выписать 10 крылатых выражений из произведений писателей 19-20 века: А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, А.Н.Островского, А.П.Чехова, М.А.Булгакова (по выбору обучающегося).

Раздел 2. Культура речи.

Тема 2.1. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Содержание учебного материала

Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.

Роль логического ударения в стихотворениях Н.Некрасова.

Извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников, использовать ее в различных видах деятельности.

Самостоятельная работа студентов

Из орфоэпического словаря выписать 10 слов, расставить в них ударение.

Тема 2.2. Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Содержание учебного материала

Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

Роль фразеологизмов в произведениях А.Грибоедова, А.Пушкина, Н.Гоголя.

Извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Самостоятельная работа студентов

Выписать из фразеологического словаря 5 фразеологизмов, объяснить их происхождение и значение.

Тема 2.3. Основные грамматические нормы современного русского

Содержание учебного материала

Категория склонения имён существительных; разряды имён прилагательных; спряжение глаголов.

Синтаксическая роль имён существительных в произведениях А.С.Пушкина.

Подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений;

определять роль синтаксических конструкций в текстообразовании.

Самостоятельная работа студентов

Написать эссе на тему: «Роль имен существительных в произведениях А.С.Пушкина?».

Тема 2.4. Речевой этикет.

Содержание учебного материала

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие этикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным задачам и нормам современного русского литературного языка

Урок-лекция, индивидуальная работа, эвристическая беседа

Самостоятельная работа студентов

Подготовка сообщения на тему: «Как быть вежливым?».

Тема 2.5. Морфемика и словообразование.

Содержание учебного материала

Способы словообразования. Словообразовательный разбор. Выразительные средства словообразования.

Однокоренные слова в произведениях И. Гончарова.

Проводить морфемный, словообразовательный анализ.

Самостоятельная работа студентов

Подготовка доклада на тему: «Русское письмо и его эволюция».

Тема 2.6. Причастный и деепричастный оборот.

Видео: Русский родной язык и родная литература как форма сохранения и развития русского языка в семьеСкачать

Русский родной язык и родная литература как форма сохранения и развития русского языка в семье

Видео: Особенности преподавания учебных предметов «Русский родной язык» и «Русская родная литература»Скачать

Особенности преподавания учебных предметов «Русский родной язык» и «Русская родная литература»

Содержание учебного материала

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений.

Самостоятельная работа студентов

Выписать 5 предложений с причастным и 5 предложений с деепричастным оборотами из романа И.А.Гончарова «Обломов» (глава «Сон Обломова»).

Тема 2.7. Правописание окончаний и суффиксов разных частей речи.

Содержание учебного материала

Правописание окончаний имен существительных.

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

Проводить орфографический анализ слова.

Самостоятельная работа студентов

Выписать из стихотворения А.С.Пушкина «Смерть поэта» 10 глаголов, определить их спряжение.

Тема 2.8. Основные единицы синтаксиса.

Содержание учебного материала

Основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.

Составлять синтаксические конструкции (словосочетания, предложения) по опорным словам, схемам, заданным темам, соблюдая основные синтаксические нормы

Самостоятельная работа студентов

Заполнить примерами таблицу «Виды связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)».

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст.

Тема 3.1. Язык и речь. Виды речевой деятельности

Содержание учебного материала

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.

Анализировать речь с точки зрения правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств.

Урок-лекция с элементами эвристической беседы

Самостоятельная работа студентов

Оформить памятку«Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях».

Тема 3.2.Текст как единица языка и речи

Содержание учебного материала

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование таблиц и схем для представления информации.

Осуществлять переработку текста, используя разные виды сокращенного текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, рецензию).

Самостоятельная работа студентов

Составить аннотацию на рассказ А.П.Чехова «Ионыч».

Тема 3.3. Функциональные стили речи.

Содержание учебного материала

Разговорная речь. Анекдот, шутка.

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

Различать тексты разных функциональных стилей;

анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей.

Самостоятельная работа студентов

Подготовка сообщения на тему:«Виды интервью в современных СМИ».

Тема 3.4.Язык художественной литературы

Содержание учебного материала

Характеризовать изобразительно-выразительные средства языка, указывать их роль в идейно-художественном содержании текста;

выразительно читать текст.

Самостоятельная работа студентов

Выписать из произведения М.А. Булгакова «Собачье сердце» 10 афоризмов.

Тема 3.5. Научный стиль речи.

Содержание учебного материала

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

Анализировать тексты научного стиля.

Самостоятельная работа студентов

Подготовка сообщения на тему: «Языковые особенности научного стиля речи»;

составить таблицу «Функциональные стили речи и их признаки».

Тема 3.6. Дифференцированный зачёт.

Видео: Русский язык и литература. Русский родной язык и русская родная литература. Актуальные воСкачать

Русский язык и литература. Русский родной язык и русская родная литература. Актуальные во

Видео: Особенности реализации предметной области «Родной язык и родная литература»Скачать

Особенности реализации предметной области «Родной язык и родная литература»

Содержание учебного материала

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

владеет видами речевой деятельности:

1.чтение (поисковое, просмотровое, ознакомительное);

3.воспроизводит прослушанный или прочитанный текст;

4.принимает участие в монологах и диалогах

Устный и письменный опрос, сообщение, эссе

формирование навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка

Владеет навыками коммуникативных возможностей родного языка, даёт оценку произведению.

Устный и письменный опрос, сообщение, эссе

формирование понятий и систематизация научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка

Демонстрирует знания понятий и взаимосвязи основных единиц и грамматических категорий.

Устный и письменный опрос, сообщение, доклад

формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке

Осуществляет различные виды анализа слова.

Устный и письменный опрос, сообщение, таблица

обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств

на родном языке адекватно ситуации и стилю общения

Использует в речи различные грамматические средства языка в коммуникативном общении

Устный и письменный опрос, сообщение, эссе

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию

Применяет в речевой практике основные стилистические ресурсы и нормы родного языка.

Устный и письменный опрос, эссе

формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога

Осуществляет устные и письменные ответы на вопросы по тексту; монологические высказывания, письменные работы речевого характера

Сообщение, эссе, доклад

формирование понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни

Соотносит художественную литературу с общественной жизнью и культурой

Устный и письменный опрос, эссе

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры

Знакомится с явлениями художественной культуры и оценивает их эстетическую значимость

Устный и письменный опрос, эссе

формирование навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции

Применяет языковые навыки в работе с произведениями различных жанров.

Устный и письменный опрос, эссе

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы

Выделяет причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях; формулирует выводы.

Устные и письменные ответы студентов

Проводит самостоятельный поиск необходимой информации с использованием различных источников.

Индивидуальный проект, сообщение

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Формулирует гипотезу, составляет план эксперимента, обосновывает свою точку зрения, предсказывает последствия, проводит исследование, отличает факты от гипотез, выводы от положений, анализирует информацию, высказывает своё мнение, высказывает суждение о качестве проделанной работы, о выбранном способе решения или используемых методах.

Сообщение, творческая работа (эссе, сочинение т.д.) индивидуальный проект

Предметные и метапредметные результаты , проверяемые совместно

Сформированность представлений о языке как части мировой культуры, способах описания явлений реального мира с помощью языковых средств;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Использует языковые средства для описания явлений реального мира.

Различные виды внеаудиторной работы (написание эссе, заслушивание сообщений).

Индивидуальный проект, его публичная защита; сообщение.

Сформированность представлений о лингвистических понятиях и терминах;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; способность и готовность к самостоятельному поиску и применению методов познания

Проводит самостоятельный поиск нужной информации с использованием различных источников; использует компьютерные технологии для обработки информации и её представления в различных формах; оценивает достоверность информации, поступающей из различных источников.

Индивидуальный проект, его публичная защита; сообщение.

Метапредметные результаты , проверяемые через индивидуальный проект

Использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирование гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналога, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения научного эксперимента) для изучения различных языковых явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере

Формулирует гипотезу, составляет план эксперимента, обосновывает свою точку зрения, предсказывает последствия, проводит исследование, отличает факты от гипотез, выводы от положений, анализирует информацию, высказывает своё мнение, высказывает суждение о качестве проделанной работы, о выбранном способе решения или используемых методах.

Индивидуальный проект, его публичная защита (во время занятия). Реферат, сообщение.

Источник

Видео

Введение предметов «Русский родной язык» и «Родная литература»Скачать

Введение предметов «Русский родной язык» и «Родная литература»

Учебно-методическое сопровождение учебного процесса по предметам “Родной язык” и “Родная литература”Скачать

Учебно-методическое сопровождение учебного процесса по предметам “Родной язык” и “Родная литература”

Родная литература (русская): содержательно-методические аспекты нового предметаСкачать

Родная литература (русская): содержательно-методические аспекты нового предмета

Родная речь #2. Позов, Якушев, Кокушкина, АбрамовСкачать

Родная речь #2. Позов, Якушев, Кокушкина, Абрамов
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.