Родной язык родная литература спо + видео обзор

Рабочая программа по дисциплине «Родная литература» в СПО

МРодной язык родная литература споинистерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное

«Краевой индустриальный техникум»

УПВ.01 Родная литература

15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

Методической комиссией преподавателей общеобразовательного цикла

Методическим советом техникума

Председатель МС, руководитель УМЦ

_________ А.С. Колдомова

Зам. директора по УПР

_________ Шустова Е. В

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

Содержание

УПВ.01 Родная литература

1.1 Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины УПВ.01 Родная литература предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена (далее ПССЗ).

Цель учебной дисциплины:

формирование навыков смыслового чтения и работы с содержащейся в текстах информацией; стимулирование интереса к языковым средствам, которыми пользуются авторы для усиления действенности высказывания, для помощи студентам в овладении ими на практике.

— формирование понимания родной (русской) литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

— создание условий для обеспечения культурной самоидентификации, осознания коммуникативно-эстетических возможностей родного языка и родной литературы на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа;

— формирование навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

1.3. Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно обеспечить:

сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы;

включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;

сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

1) сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

3) сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

4) сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

5) сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

9) сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

10) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

11) сформированность навыков

понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.

Источник

Родной язык родная литература спо

Родной язык родная литература спо

Рабочая программа учебного предмета ОВПб.03 Родной (русский) язык предназначена для изучения родного (русского) языка в ОБПОУ «КЭМТ», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОВПб.03 Родной (русский) язык

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативную правовую основу настоящей примерной программы по учебному предмету ОВПб.03 Родной (русский) язык составляют следующие документы:

Программа учебного предмета ОВПб.03 Родной (русский) язык входит в образовательную область «Родной язык и родная литература» и является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) при подготовке специалистов среднего звена по специальностям:

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы;

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок;

15.02.08 Технология машиностроения;

18.02.04 Электрохимическое производство;

23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного);

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

ФГОС СОО определяет требования, предъявляемые к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета ОВПб.03 Родной (русский) язык.

Содержание программы учебного предмета ОВПб.03 Родной (русский) язык направлено на достижение следующих целей:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОВПб.03 Родной (русский) язык

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе.

Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества.

Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории народа, говорящего на нём. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовно-нравственных ценностей.

В содержании учебного предмета ОВПб.03 Родной (русский) язык предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

Важнейшими задачами учебного предмета ОВПб.03 Родной (русский) язык являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений обучающихся о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Содержание учебного предмета ОВПб.03 Родной (русский) язык направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма обучающихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.

Использование электронных образовательных ресурсов позволяет разнообразить деятельность обучающихся, активизировать их внимание, повышает творческий потенциал личности, мотивацию к успешному усвоению учебного материала, воспитывает интерес к занятиям при изучении родного русского языка.

Видео: Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподаванияСкачать

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания

Видео: Предметная область «Родной язык и родная литература» и эмоциональный интеллектСкачать

Предметная область «Родной язык и родная литература» и эмоциональный интеллект

МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОВПб.03 Родной (русский) язык

Учебный предмет ОВПб.03 Родной (русский) язык входит в состав предметной области «Родной язык и родная литература» ФГОС СОО.

В ОБПОУ «КЭМТ», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебный предмет ОВПб.03 Родной (русский) язык изучается в общеобразовательном учебном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОВПб.03 Родной (русский) язык

Освоение содержания учебного предмета ОВПб.03 Родной (русский) язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

метапредметных:

предметных:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОВПб.03 Родной (русский) язык

ТЕХНИЧЕСКОГО, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ

Раздел I. Язык и культура

Место русского языка в Российской Федерации и в современном мире – в международном и межнациональном общении. Язык и общество. Родной язык, литература и культура. Язык и история народа.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры).

Русская лексика. Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка.

Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от слова. Курские фразеологизмы. Создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов.

Язык и речь. Язык и художественная литература. Тексты произведений Е.И. Носова как единство формы и содержания.

Контрольная работа № 1 по теме «Развитие современного русского языка».

Практические занятия

Выявление в стихотворениях Н.Н. Асеева неологизмов как средства образности художественного текста. Классификация неологизмов с точки зрения причин возникновения.

Наблюдение над изменением значений имеющихся в русском языке слов, их переосмыслением и стилистической переоценкой.

Определение значений современных фразеологизмов, их классифицирование с точки зрения происхождения и сферы употребления.

Наблюдение над художественным своеобразием рассказа Е.И. Носова «Радуга».

Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики в стихотворениях А.А. Фета «Вечер» и «Осень».

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений на темы:

Причины заимствования в современном русском языке.

Язык как отражение национального характера.

Язык и история народа.

Иноязычная лексика в русском языке последних десятилетий.

Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.

Образ человека в языке: слова-концепты дух и душа.

Происхождение и источники фразеологизмов.

Раздел II. Культура речи

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Типичные акцентологические ошибки в современной речи.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор.

Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

Фразеологизмы. Роль фразеологизмов в художественных произведениях. Использование фразеологизмов в произведениях курских писателей. Словари русского языка. Словари языка курских писателей. Лексический анализ прозаического и поэтического текстов курских поэтов и прозаиков.

Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и ее сочетаемости с другими формами. Определение рода аббревиатур. Нормы употребления сложносоставных слов.

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.

Синтаксические нормы как выбор вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений. Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами.

Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.

Этика и этикет в деловом общении. Функции речевого этикета в деловом общении. Этапы делового общения. Протокол делового общения. Телефонный этикет в деловом общении.

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

Контрольная работа № 2 по теме «Орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского языка».

Практические задания

Определение и исправление типичных акцентологических ошибок в современной речи.

Выполнение фонетического разбора слов.

Определение и исправление типичных ошибок, связанных с нарушениями лексических норм языка и речевой избыточностью.

Определение диалектных и просторечных элементов и их функционального значения в рассказе Е.И. Носова «Алюминиевое солнце»

Сравнительный анализ современных толковых словарей. Определение их характеристик и особенностей.

Наблюдение над использованием фразеологизмов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» и в баснях И.А. Крылова.

Выполнение лексического анализа отрывка из рассказа К.Д. Воробьева «Гуси-лебеди».

Наблюдение над использованием сложных слов и аббревиатур в стихотворениях поэта Н.Н. Асеева. Определение рода аббревиатур.

Исправление ошибок, связанных с нарушением норм употребления причастных и деепричастных оборотов.

Определение и исправление типичных ошибок в построении сложных предложений.

Видео: Учебно-методическое сопровождение учебного процесса по предметам “Родной язык” и “Родная литература”Скачать

Учебно-методическое сопровождение учебного процесса по предметам “Родной язык” и “Родная литература”

Видео: Реализация родного языка и родной литературы в школе (Богданова)Скачать

Реализация родного языка и родной литературы в школе (Богданова)

Выполнение упражнений по отработке различных способов оформления чужой речи.

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений на темы:

Причины заимствования в современном русском языке.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Из истории русских имён.

Лексика со значением времени в поэзии Н.Н. Асеева.

Использование цветописи в стихотворениях В.В. Бородаевского.

Телефонный этикет в деловом общении.

Названия денежных единиц в русском языке.

Курские топонимы в произведениях Е.И. Носова.

Искусство комплимента в русском и иностранных языках.

Раздел III. Речь. Речевая деятельность. Текст

Язык и речь. Виды речевой деятельности.

Понятие речевого (риторического) идеала.

Пути становления и истоки русского речевого идеала в контексте истории русской культуры. Основные риторические категории и элементы речевого мастерстваю Понятие эффективности речевого общения. Оратория: мастерство публичного выступления. Принципы подготовки к публичной речи. Техника импровизированной речи. Особенности импровизации.

Средства речевой выразительности: «цветы красноречия». Важнейшие риторические тропы и фигуры. Структура и риторические функции метафоры, сравнения, антитезы. Мастерство беседы. Мастерство спора. Доказывание и убеждение. Стратегия и тактика спора. Речевое поведение спорящих.

Текст как единица языка и речи

Категория монолога и диалога как формы речевого общения.

Структура публичного выступления.

Риторика остроумия: юмор, ирония, намёк, парадокс, их функции в публичной речи. Риторика делового общения. Спор, дискуссия, полемика.

Спор и беседа: речевые роли участников, возможная типология ситуаций спора.

Функциональные разновидности языка.

Научный стиль речи. Назначение, признаки научного стиля речи. Морфологические и синтаксические особенности научного стиля. Терминологические энциклопедии, словари и справочники.

Официально-деловой стиль речи. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Резюме, автобиография.

Разговорная речь. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

Публицистический стиль речи. Устное выступление. Дискуссия. Использование обучающимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Язык художественной литературы. Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов, их использование курскими поэтами. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Признаки текста. Виды связей предложений в тексте. Способы изложения и типы текстов. Особенности композиции и конструктивные приемы текста. Абзац. Виды преобразования текста. Корректировка текста.

Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация.

Практические занятия

Выполнение стилистического анализа текста рассказа Е.И. Носова «Деревенские ласточки».

Составление рецензий по опорным схемам.

Составление сложного плана и тезисов статьи А. Кони о Л. Толстом.

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений на темы:

Жанр интервью в современных газетах.

Особенности курской разговорной речи.

Как влияют социальные сети на язык.

Язык прозы А.А. Харитановского.

Слоганы в языке современной рекламы.

Особенности языка СМС сообщений.

Разработка рекомендаций «Вредные советы оратору», «Как быть убедительным в споре», «Успешное резюме», «Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях» и др.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания учебного предмета ОВПб.03 Родной (русский) язык в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Виды учебной работы

Количество часов

Профили профессионального образования, наименование специальностей

Аудиторные занятия

Содержание обучения

Самостоятельная работа

23.02.05 Экс-плуатация транспортного электрообору-дования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного);

09.02.01 Компь-ютерные сис-темы и комплексы

15.02.06 Мон-таж и тех-ническая экс-

плуатация холодильно-компрессор-ных машин и установок;

15.02.08 Технология машино-строения

18.02.04 Электро-химическое производство

ническая экс-плуатация и обслуживание электричес-кого и элек-тромеханического обору-дования (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгал-терский учет (по отраслям)

Источник

Рабочая программа по родной литературе для СПО

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Видео: Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))Скачать

Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))

Видео: Русский язык, родной язык и литература: онлайн-консультация к профессиональному испытаниюСкачать

Русский язык, родной язык и литература: онлайн-консультация к профессиональному испытанию

«Севастопольский государственный университет»

Заместитель директора по УР

“ ____”___________________ 201 9 г.

“ ____”___________________ 201 9 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 07.02 РОДНАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи

09.02.07 Информационные системы и программирование

Уровень среднего профессионального образования специалист среднего звена

Рабочая программа учебной дисциплины « Родная русская литература » разработана на основе для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования (рекомендовано ФГАУ «ФИРО» протокол № 3 от 21 июля 2015, регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 ФГАУ «ФИРО»), с учетом технического и социально-экономического профиля получаемого профессионального образования, требований ФГОС среднего общего образования и ФГОС среднего профессионального образования по специальностям:

11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи,

09.02.07 Информационные системы и программирование

Организация-разработчик: Морской колледж ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»

Рассмотрено: на заседании ЦК филологических дисциплин

Председатель ЦК филологических дисциплин И.И. Костина

Методист ______________ _____________________

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 12 ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 13

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 07.02 РОДНАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности ) 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи, 09.02.07 Информационные системы и программирование на базе основного общего образования.

Рабочая программа учебной дисциплины «Родная русская литература» разработана на основании ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413; Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»; Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з); Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259), Рекомендаций в редакции 2017г.(Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.)

Рабочая программа по курсу «Родная русская литература» направлена на решение важнейшей задачи современного образования – воспитание гражданина, патриота своего Отечества.

Образовательные задачи курса связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.

Родная художественная литература, как одна из форм освоения мира, отражает богатство и многообразие духовной жизни человека, влияет на формирование нравственного и эстетического чувства обучающегося. В родной литературе отражается общественная жизнь и культура России, национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос.

Назначение курса – содействовать воспитанию эстетической культуры обучающихся, формированию интереса к чтению, освоению нравственных, гуманистических ценностей народа, расширению кругозора, развитию речи студентов.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Родная русская литература» является частью предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Литература» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Родная русская литература» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины « Родная русская литература» направлено на достижение следующих целей:

Родной язык родная литература сповоспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю

Родной язык родная литература споРодной язык родная литература спо Родной язык родная литература сповключение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа;

формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

Родной язык родная литература спо Родной язык родная литература споформирование общего представления об историко-литературном процессе; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров;

Родной язык родная литература спопоиск, систематизация и использование необходимой информации, в том

числе в сети Интернет.

Освоение содержания учебной дисциплины «Родная русская литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

развитие эстетического сознания через освоение наследия русских мастеров слова;

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое и духовное многообразие окружающего мира; 3. формирование умения аргументировать собственное мнение.

развитие логического мышления, самостоятельности и осмысленности выводов и умозаключений;

развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи,

3.выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

овладение навыками и приёмами филологического анализа текста художественной литературы.

формирование коммуникативной грамотности;

формирование практических умений и навыков по самостоятельному созданию собственных текстов различных стилей и жанров.

В результате изучения учебной дисциплины «Родная литература» обучающийся должен:

Уметь: Родной язык родная литература спочувствовать основную эмоциональную тональность художественного текста

Родной язык родная литература спо Родной язык родная литература спои динамику авторских чувств; видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста; соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным

личным опытом, с пережитым в реальности; Родной язык родная литература споанализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его

идейное своеобразие и художественную форму; Родной язык родная литература спосоотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию

текста с авторской мыслью произведения; Родной язык родная литература сповыразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы

литературного произношения; Родной язык родная литература сповести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, доклад, сообщение).

Знать/понимать: Родной язык родная литература сповзаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и

неформального межличностного и межкультурного общения; Родной язык родная литература спозначимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего

развития; Родной язык родная литература спонеобходимость систематического чтения как средства познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного

Родной язык родная литература сповосприятие родной литературы как одной из основных национально-

культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; Родной язык родная литература споосознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на

основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской культуры.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, — программы подготовки специалистов среднего звена:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося __78_ часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 78 часов, самостоятельная работа _0__ часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Видео: Учитель года России 2021. Шрамко А.В. Русский язык, литература.Скачать

Учитель года России 2021. Шрамко А.В. Русский язык, литература.

Видео: Учебный предмет "Родная литература (русская)": начинаем учебный годСкачать

Учебный предмет "Родная литература (русская)": начинаем учебный год

Промежуточная аттестация в форме

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «РОДНАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Содержание учебного материала, практическая и самостоятельная работа обучающихся

Содержание учебного материала

2. Практическая работа 1 «Повесть временных лет» «Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу. »

3. Практическая работа 2 «Слово о полку Игореве» как художественный и исторический памятник культуры.

3.Литература XIX века.

4.Практическая работа 3 Первые размышления русских поэтов о Тавриде (Г.Р. Державин «На приобретение Крыма», Семен Бобров «Херсонесида, или картина лучшего летнего дня в Херсонесе Таврическом», К.Батюшков «Таврида»)

5. Практическая работа 4 Первые литературные упоминания народностей, населяющих крымский полуостров ( А.С. Пушкин «Чаадаеву с моркого берега Тавриды», К.Бальмонт «Скиф», А.Муравьев «Бакчи- Сарай», П.Вяземский «Чуфут- Кале», «Бахчисарай», А.Толстой «Из Крымских очерков»)

6. Практическая работа 5 Легенды Крыма (крымско-татарские,греческие,караимские,карайские и др.)

7 Практическая работа 6 Крым в воспоминаниях русских писателей (В.В. Капнист, В.А. Жуковский. А.С. Грибоедов, В.Г. Белинский, Н.В. Гоголь «Материалы по русской истории» очерк «О Таврии»)

9Практическая работа 8 Благославенная земля Крыма в «Крымских сонетах» Адама Мицкевича

10 Правдивость изображения войны Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»

11. Правдивость изображения войны Станюкович К.М. «Севастопольский мальчик»

12. Правдивость изображения войны С.Н. Сергеев – Ценский «Севастопольская страда»

13. Практическая работа 9. Крымская война 1853-1856 годов в художественной литературе.(На материале стихотворений А.С. Пушкина «Клеветникам России», А. Майков «С.А. Хрулеву»,Ф. Глинка «Богородица Споручница», Е. Растопчина « Песня русским воинам,раненным в Севастополе, сложенная для спектакля любителей в их пользу»,Л. Толстой «Песня проо сражение на реке Черной 4 августа 1855», Ф.Тютчев «Черное море»,А.Фет «Севастопольское братское кладбище»,Гимн Севастополя 1854-1855, Молитва на пьедестале довоенного памятника Корнилову )

14. Художник слова А.П.Чехов на примере рассказа«Дама с собачкой»

15. Единство русской культуры и литературы на материале очерка Горького «Херсонес Таврический »

4.Литература XX века.

17. «Севастопольский король смеха» ( А.Т.Аверченко)

18.Практическое занятие 10. Русский литературный юмор начала ХХ века(А.Т. Аверченко, Тэффи, Хармс)

19. Отражение исторических событий в поэмах Борис Пастернака «Лейтенант Шмидт», «905 год»

20 Практическая работа 11 Правдивое изображение Севастопольского восстания в очерке.Куприна А.И. «События в Севастополе 1905 года»

21 Практическое занятие 12 Жизнь севастопольских рыбаков Куприн «Листригоны»

24. Традиции русской и западной литературы в романе Г.Газданова «Вечер у Клэр»

25. Традиции устного народного творчества и древнерусской литературы в эпопее И.С. Шмелева «Солнце мертвых»

26. Севастополь в наследственной памяти И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева»

27. « Россия, ставшая воспоминанием» В.В.Набоков Стихотворение «Крым»

28.Великая Отечественная война в художественной литературе.

29. Практическое занятие 16 Тема патриотизма в произведениях К.М.Симонова «У берегов Румынии», «Последняя ночь», «Предатель», «В керченских каменоломнях» и др.

30 Практическая работа 17 Тема патриотизма в произведениях Ю.В. Друниной («Да здравствуют южные зимы», «Штурм Митридата», «Киммерия», «Старый Крым», «У памятника», «Предгорье»).

31. «Взгляд из Крыма» на материале произведений М.А. Булгакова «Бег», «Путешествие по Крыму»

32 . Практическая работа 18 Концепция мечты в повести- феерии А.А. Грина «Алые паруса

34. « Я принадлежу русской культуре, чувствую себя ее частицей, и никакая перемена места пребывания не может повлиять на конечный исход всего этого» И.А.Бродский «Зимним вечером в Ялте», «Война в убежище Киприды», «Письма римскому другу»

35. «Отечество – это не только земля обетованная, но и деяния всех на ней когда-нибудь живущих» Г.А. Черкашин историко- публицистический очерк «Молчание колокола»

7.Литература на современном этапе.

36. Русская идея и ее отражение в романе В. АксеновА «Остров Крым»

37. Постмодернизм в русской литературе В.Пелевин «Жизнь насекомых»

38. Проблемы современных подростков и их отражение в литературе на материале произведения Т.Корниенко « Crazy »

39 Практическая работа 19. История на страницах современных художественных произведений Платон Беседин «Дети декабря»

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Родная русская литература» :

доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной

оснащен типовым оборудованием, указанным в (СанПиН 2.4.2 № 178-02), в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся

Родной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература спо Родной язык родная литература спомультимедийное оборудование многофункциональный комплекс преподавателя; наглядные пособия (портреты поэтов, писателей и др.); информационно-коммуникативные средства; экранно-звуковые пособия;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства

обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Родной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература спо Родной язык родная литература споПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Агеносов В.В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 11 класс. — М., 2014.

Архангельский А.Н. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.

Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И.Н. Сухих. — М., 2014.

Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И.Н.Сухих.– М., 2014.

Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс / под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014.

Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014.

Ланин Б. А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Русский язык и литература. Литература (базовый и углубленный уровни). 10—11 класс / под ред. Б.А.Ланина — М., 2014.

Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В.П.Журавлева. — М., 2014.

Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Видео: Тест по ЛИТЕРАТУРЕ. Писатели и произведенияСкачать

Тест по ЛИТЕРАТУРЕ. Писатели и произведения

Видео: Открытый урок СПО: Герои нашего времениСкачать

Открытый урок СПО: Герои нашего времени

Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Учебники и учебные пособия

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»

История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2000.

История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001.

Родной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература споРодной язык родная литература спо Родной язык родная литература споЛитература Древней Руси и XVIII века. /Л.А.Ольшевская, С.Н.Травников./Учебное пособие.-М.1996. Родной язык родная литература спо

История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2001.

Кожинов В. Пророк в своем Отечестве. – М., 2002.

Литературные манифесты от символизма до наших дней. – М., 2000.

Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2003.

Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2002.

Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001.

Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001.

Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002.

Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001.

Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001.

Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000.

Тимина С.И. Русская проза конца ХХ в. – М., 2001.

Л.Г.Фризман. Бородинское поле: 1812 год в русской поэзии. М.,1984.

www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе). www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).

www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»). www.slovari.ru/dictsearch (Словари. ру).

www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты). www.gramota.ru (Справочная служба).

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине «Родная литература», обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Изучение учебной дисциплины завершается проведением зачета. Такая форма аттестации позволяет охватить весь пройденный теоретический материал по дисциплине, проверить системность знаний, а также умение применять полученные знания на практике.

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Родной язык родная литература споУметь:

чувствовать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику

Родной язык родная литература сповидеть читаемое в воображении,

Родной язык родная литература спопредставлять себе образы текста;

соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом, с

Родной язык родная литература спопережитым в реальности;

текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и

Родной язык родная литература спохудожественную форму; соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения;

Родной язык родная литература сповыразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы

-воспроизводит основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику

воспроизводит содержание литературного произведения;

анализирует и интерпретирует образы текста;

соотносит образы, мысли, чувства, наполняющие текст

художественного произведения с общественной жизнью и личным опытом;

анализирует художественный текст

сопоставляет музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения;

выразительно читает изученные произведения, соблюдая нормы

Тестирование, устный ответ,

выступление на семинаре,

выступление с докладом,

Родной язык родная литература сполитературного произношения;

проектно-исследовательскую деятельность и оформлять результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, доклад, сообщение).

Знать/понимать: Родной язык родная литература спо

взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и

Родной язык родная литература спомежкультурного общения;

значимость чтения и изучения родной литературы для своего

Родной язык родная литература сподальнейшего развития; необходимость систематического

чтения как средства познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного

Родной язык родная литература сподиалога;

Родной язык родная литература сповосприятие родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа,

сопоставляет литературные произведения

аргументирует, формулирует свое отношение к прочитанному

анализирует худож.произведение, используя сведения по истории и теории литературы;

-соотносит художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

-взаимодействует с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-осознает значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития

-демонстрирует знание содержания изученных литературных

-понимает необходимость систематического чтения как средства познания мира и себя в этом мире;

-формулирует закономерности историко-литературного процесса;

-раскрывает конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных

-осознает роль родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего

народа, российской культуры

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Источник

Видео

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!

Особенности проектирования и реализации ОП СПО в условиях изменения ФГОС СПО и ФГОС СООСкачать

Особенности проектирования и реализации ОП СПО в условиях изменения ФГОС СПО и ФГОС СОО

Предмет «Русский родной язык»: что и как преподаватьСкачать

Предмет «Русский родной язык»: что и как преподавать

Урок родной литературы в 6 классеСкачать

Урок родной литературы в 6 классе
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.