- Сообщества › Это интересно знать. › Блог › ронин…
- Ронин (самурай без хозяина)
- Ronin
- Путь к тому, чтобы стать ронином
- Социальный статус
- История
- Честь без хозяина
- Известные ронины
- Сакамото Риома
- Миямото Мусаси
- Ямада Нагамаса
- Красивые японские иероглифы – воин, сила, дракон, самурай. Японские иероглифы для тату
- Японские иероглифы тату. Иероглиф «воин»
- Японские иероглифы тату. Иероглиф «самурай»
- Японские иероглифы тату. Иероглиф «сила»
- Японские иероглифы тату. Иероглиф «дракон»
- Ронины – воины с «большой дороги»
- кто такой Ронин?
- Видео
Сообщества › Это интересно знать. › Блог › ронин…
Слово Ронин буквально означает «блуждающий человек». Термин возник в Периода Нара (яп. Нара дзидай от 710 н.э. 794) и Хэйан (яп. Хэйан дзидай от 794 до 1185), где он означал слуг, которые сбежали с земель своего хозяина. Затем этот термин стал обозначать самурая, который потерял своего хозяина.
Ронинов существовало великое множество, по оценкам некоторых авторов около 400 тысяч, но всех их можно подразделить на три большие группы:
1. богатые вассалы, добровольно оставившие свои посты;
2. «уволенные» за какой-либо «мелкий поступок» своими хозяевами. Ронины, принадлежавшие к этой группе, обычно пытались заслужить прощение и искупить свою вину, чтобы им разрешили вернуться на прежние должности;
3. в эту группу входили ронины, располагающиеся на самом дне и изгнанные из клана за провинности и проступки или жадность. Такие ронины не афишировали имена своих бывших хозяев.
Групп ронинов мы выделили всего три, но причин, по которым самурай мог стать ронином, значительно больше. Прежде всего самурай мог сразу родиться ронином, если его отцом был самурай без хозяина, но не желавший отказаться от статуса воина. Преданный слуга мог быть уволен со службы или сам подать в отставку, чтобы совершить какое-либо рискованное мероприятие, могушее бросить тень на клан или на хозяина. Например, самурай желал покарать обидчика своего господина, но пока он связан с кланом, он не может этого сделать, чтобы в глазах общественности клан и господин не считались сообщниками. Тогда самурай становится ронином, разрывает связи с кланом и господином и отправляется осуществлять задуманное, после чего возвращается обратно в клан. После появления в Японии европейцев многие самураи отправились к ним в обучение, став предварительно ронинами, чтобы затем поделиться с кланом полученными знаниями. Также статус ронина можно было получить, присоединившись к клану ремесленников.
В интересах выживания ронин должен был обладать весьма обширным диапазоном знаний в области воинских искусств – насколько это вообще возможно для человека. Причём он должен был владеть как традиционными методами боя, практиковавшимися представителями воинского сословия, так и теми, что были распространены среди простонародья.
обожаю этот коллектив:
Ронин (самурай без хозяина)
Ксилография Утагавы Кунисада: Отец и Сын (Хорибе Яхей и Хорибе Ясубей), члены Сорока семи ронинов из Чошингура. Сокровищница верных слуг: люди, участвовавшие в ночной атаке.
Феодальная Япония вспоминается как эпоха самураев. Подобно рыцарям феодальной Европы, они были богато экипированной воинской аристократией. Быть самураем — это не просто быть воином. Это быть частью четкой иерархии, знать свое место и защищать его. Иногда самурай терял свое место в иерархии.
Ronin
Ronin пишется иероглифами «плывущий» и «человек» (浪人, буквально «человек плывущий по воле волн»), это деклассированный воин феодального периода Японии поздних периодов Муромати (1138–1573) и Токугава (1603–1868). Ронин был воином-самураем в феодальной Японии без хозяина или лорда, известным как даймё.
Этот термин был придуман в периоды Нара (710-794) и Хэйан (794-1185) и первоначально применялся к крепостным, которые бежали или покинули землю своего господина. Что бы прокормиться, они часто становились грабителями и разбойниками. Со временем это слово перешло вверх по социальной иерархии к самураям-изгоям. Эти самураи считались преступниками и бродягами, людьми, изгнанными из своих кланов или отрекшимися от своих лордов. Термин весьма уничижительный, его русский эквивалент может быть бомж, бродяга, скиталец, странник. Те, кто выбрал жизнь ронина, обычно жили в нищете и позоре.
Путь к тому, чтобы стать ронином
Какая альтернатива тому, чтобы стать ронином? В конце концов, самурай не был виноват, если его хозяин внезапно умер, был свергнут с должности даймё или был убит в бою. В первых двух случаях, как правило, самурай продолжал служить новому даймё, обычно близкому родственнику своего первоначального лорда.
Самурай становился ронином:
Видео: Ronin (1998) - Japanese Legend - Robert De Niro - Michael LonsdaleСкачать
Видео: Смертельная дуэль Киану Ривза с самурайским големом | СЦЕНА СХВАТКИ | 47 ронинов | отрывокСкачать
В 20 веке это слово использовалось для обозначения авантюристов и националистов, которые активно продвигали японские интересы и экспансионизм на азиатском континенте: их называли китайские ронины или азиатские ронины.
В настоящее время этот термин используется для безработных офисных работников или выпускников средних школ, которые провалили вступительные экзамены в университет, и ожидают своего следующего шанса поступить в колледж или университет.
» data-medium-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/330px-miyamoto_musashi_painting-1.jpg?fit=201%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/330px-miyamoto_musashi_painting-1.jpg?fit=330%2C492&ssl=1″ loading=»lazy» width=»330″ height=»492″ src=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/330px-miyamoto_musashi_painting-1.jpg?resize=330%2C492&ssl=1″ alt=»Фото, самурай, Мусаси» srcset=»https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/330px-miyamoto_musashi_painting-1.jpg?w=330&ssl=1 330w, https://i0.wp.com/masakaru.ru/wp-content/uploads/2020/12/330px-miyamoto_musashi_painting-1.jpg?resize=201%2C300&ssl=1 201w» sizes=»(max-width: 330px) 100vw, 330px» data-recalc-dims=»1″ /> Гравюры на укиё-э мастера
Утагавы Куниёси изображающих известного
Ronin Миямото Мусаси
Социальный статус
Социальный статус ронинов был очень низким. Согласно бусидо («Кодекс воина»), самурай должен был совершить сэппуку (также харакири, «разрезание живота», форма ритуального самоубийства) после потери своего хозяина. Тот, кто решил не соблюдать кодекс, был «сам по себе» и должен был претерпеть великий позор, что способствовало формированию негативного общественного имиджа, который ронин сохранял до конца периода Токугава.
В период Сэнгоку с 1467 по 1600 год самурай мог легко найти нового хозяина, если его господин был убит в бою. В то хаотичное время каждому даймё требовались опытные солдаты, и ронины недолго оставались без хозяина. Однако, как только Тоётоми Хидэёси, правивший с 1585 по 1598 год, начал усмирять страну, а сёгуны Токугава принесли в Японию единство и мир, необходимость в дополнительных воинах отпала. По мере восстановления порядка в Японии для таких мужчин оставалось все меньше и меньше работы.
В ранние феодальные периоды, включая периоды Камакура, Муромати и Адзуми-Момояма, правительство разрешало самураям, в том числе ронинам, менять род занятий. Это означало, что ронин мог выбрать занятие в более низком классе, включая торговцев, фермеров, рыбаков и крестьян. Более того, представители низших социальных слоев могли стать самураями.
В период Эдо, с жесткой классовой системой и законами сёгуната такой возможности не стало. Те самураи без хозяина, которые решили нарушить традицию сеппуку и продолжали жить, приобрели дурную славу. Они все еще носили два самурайских меча, если только им не приходилось продавать их, когда наступали тяжелые времена. Как члены класса самураев в строгой феодальной иерархии они не могли по закону начать новую карьеру фермера, ремесленника или торговца — и большинство из них презирало такую работу.
Не имея собственных земель или регулярного дохода, ронины без гроша в кармане искали работу лучшим из известных им способов — нанимаясь в качестве наемников или телохранителей (用心 棒, йоджимбо), либо занимаясь грабежами и восстаниями.
История
После битвы при Сэкигахаре (1600 г.) многие самураи стали ронинами. В последующие мирные годы стало меньше необходимости содержать дорогостоящие постоянные армии. Таким образом, многие выжившие ронины обратились к фермерству или стали горожанами. Другие, такие как знаменитый наёмник Ямада Нагамаса, искали приключений за границей.
Конфискация феодальных владений во время правления третьего сёгуна Токугава Иэмицу привела к особенно большому увеличению ронинов. Большинство из них жили в крайней нищете. Согласно подсчётам сегуна Иэмицы, их число приблизилось к пятистам тысячам. Не обладая статусом или властью наемных самураев, ронины часто имели дурную репутацию и были праздными бездельниками.
Многие обратились к преступной жизни, работая или даже управляя бандами, которые содержали публичные дома и нелегальные игорные заведения. Некоторые даже потрясали владельцев местного бизнеса классическим рэкетом. Подобное поведение помогло укрепить имидж ронинов как опасных и безродных преступников.
Первоначально сёгунат посчитал их опасными и изгнал из городов или ограничил кварталы, где они могли жить. Им также запретили служить новым хозяевам. Оставшись без средств к существованию, несчастные были вынуждены присоединиться к восстанию Кейан (慶安 事件, Кейан дзикен), государственному перевороту разъяренных ронинов против сёгуната Токугава в 1651 году.
Это заставило сёгунат пересмотреть свою политику. Они ослабили ограничения на имущество даймё, что привело к уменьшению конфискаций земель, а также позволили ронинам поступать на службу к новым хозяевам.
Честь без хозяина
Видео: Что означает "Бусидо"? Кто такой "Ронин"? Самый известный японский Ронин..Скачать
Видео: RŌNIN ☯ Asian Lofi HipHop MixСкачать
Поскольку это была незаконная вендетта, им было приказано покончить жизнь самоубийством. Они послушно совершили сеппуку, как того требует кодекс бусидо и были похоронены в храме Сэнгакудзи недалеко от железнодорожной станции Синагава в Токио, примерно в двух милях от Накасэндо, где был похоронен их лорд. Их действия, хотя технически незаконные, преподносятся как воплощение верности и служения своему господину.
Известные ронины
Во времена феодальной Японии было несколько выдающихся ронинов, перечисленных ниже:
Сакамото Риома
Сакамо́то Рё́ма — японский политический и общественный деятель периода Эдо, важная фигура движения против сёгуната Токугава. Один из национальных героев Японии. Настоящее имя — Сакамо́то Наона́ри. Псевдоним — Сайда́ни Умэтаро́. Почитается как синтоистское божество в токийском святилище
Миямото Мусаси
Миямото Мусаси был великим фехтовальщиком и ронином, который ни разу не потерпел поражений в своих 60 боях на мечах. Миямото был также автором «Книга пяти колец. Горин—но сё. Путь стратегии», в котором подробно описываются оригинальная философия и техника кендзюцу.
Ямада Нагамаса
Ямада Нагамаса стал ронином после битвы при Сэкигахаре. Он был японским искателем приключений, который приобрел значительное влияние в королевстве Аюттхая в начале 17-го века и стал советником короля Сиама, губернатором провинции Накхонситхаммарат, которая находится на Малайском полуострове в современном Южном Таиланде.
Красивые японские иероглифы – воин, сила, дракон, самурай. Японские иероглифы для тату
На протяжении многих веков Япония утопала в воинах и междоусобицах, результатом чего стал военный сёгунат, а японское искусство войны, после её посещения европейцами, стало известно на весь мир. Конечно же военное время повлияло практически на все сферы жизни японцев, и в речи и на письме невозможно было обойтись без специальной лексики. Сегодня мы решили разобрать для вас несколько «воинственных» иероглифов.
Японские иероглифы тату. Иероглиф «воин»
士 shi (не путать с 土 – «земля», где верхняя горизонтальная черта короче нижней). Этот простой иероглиф, состоящий всего из трёх черт является, в то же время, очень важным. Он входит состав таких слов как 武士 (bushi) — воин буси, 武士道 (bushido:) – путь воина буси.
В этом кандзи сначала рисуется верхняя горизонтальная черта, затем вертикальная и завершает иероглиф нижняя горизонтальная. Также может переводиться как «благородный муж» и приобретает такое значение в словах 博士 (hakase) – профессор, доктор наук; 学士(gakushi) – выпускник; 名士 (meishi) — знаменитость. А третье значение это вовсе и не значение, а суффикс, обозначающий лицо —
同士 (do:shi) – товарищ; 力士 (rikishi) – борец сумо; 弁護士 (bengoshi) – адвокат; 飛行士(hiko:shi) – летчик.
Японские иероглифы тату. Иероглиф «самурай»
侍 samurai. Само понятие «самурай» произошло от слова «прислуживать» и действительно, самураи кроме охраны своего господина выполняли также и роль его слуг. Самураев иногда называют 武士, однако bushi – более широкое понятие.
Иероглиф «самурай» состоит из трёх элементов: упрощённый элемент «человек» 人 hito, «земля» 土tsuchi и «защищать» 守るmamoru. По сути, получается, что самурай — это «человек, который защищает землю».
Японские иероглифы тату. Иероглиф «сила»
力 chikara. (не путать с 刀 – катана, японский меч) Этот иероглиф хоть и простой и состоит всего из двух черт, входит в состав многих важных слов в японском языке и означает силу как в прямом, так и переносном смысле. Онное чтение этого кандзи – ryoku, riki.
Значение «силы» в прямом смысле:
体力 (tairyoku) — физическая сила
圧力 (atsuryoku) — давление
人力車 (jinrikishya) — рикша
力士 (rikishi) борец сумо
強力 (kyou:ryoku) сила, мощь
Значение кандзи «сила» в значении «способность»:
能力 (no:ryoku) – способность, умение
Также есть значение «старания, усилия»:
協力 (kyou:ryoku) — сотрудничество
努力 (doryoku) – старания, усилия
Японские иероглифы тату. Иероглиф «дракон»
Казалось бы, что делает кандзи «дракон» в нашем списке «воинственных» иероглифов? Все объясняется очень просто – дракон символизирует силу и мужественность. Онное чтение ryu:. Никаких дополнительных значений у этого иероглифа нет.
Попробуйте сами нарисовать по одному из японских «воинственных» иероглифов и напишите в комментариях, получилось ли у вас.
Прямо сейчас вы можете получить бесплатно пять уроков по японским иероглифам! Для этого заполните форму ниже ↓
Ронины – воины с «большой дороги»
Самураи издревле пользовались глубоким уважением в японском обществе. Вот только участь самураев, лишившихся покровительства господина, нельзя назвать завидной. Их поносила общественная молва и воспевали народные предания. Они были столпом опоры государства и головной болью власть имущих. Разбойники и герои, благодетели и беспутники. Кто же они такие, самураи без хозяина?
У истоков Бусидо
Самураи как самостоятельное обособленное сословие зародились в 646 году, в одно время с новым государственным порядком. В VII веке девиз правления Тайка инициировал крупнейшую социально-политическую реформацию древней Японии — построение монархии по образу и подобию могучего западного соседа, китайской Империи Тан. Однако новая властная коса быстро наткнулась на монолитный камень былых устоев. Непрекращающиеся родовые междоусобицы и бойкие контрреволюционные выкрики противников новообретённой монархии заставили императоров искать поддержки то у одного, то у другого влиятельного рода. Наравне с императорской властью, олицетворявшей воплощение высших сил в ускользающей бренной форме, доступ к политическому рулю страны получила военная элита — выходцы из дворянских кланов. Постепенно к IX веку обоюдная поддержка между верховной и реальной властью привела к формированию нового могущественного класса военной аристократии — самураев (воинов благородного происхождения) и даймё (зажиточных феодалов-военачальников).
В первой половине XII века обескровленный непрестанными пертурбациями императорский двор окончательно ослабел. Воспользовавшись бессилием наместника богов на земле, притязания на власть выдвинули сразу два влиятельных клана — Тайра и Минамото. Многолетнее противостояние гигантов вылилось в полномасштабную гражданскую войну, вошедшую в анналы под названием «Смута Гэмпей», к исходу которой в 1184 году уроженец рода Минамото Ёритомо вытребовал у императора титул верховного главнокомандующего сэйи-тайсёгуна (или просто сёгуна). В Японии началась милитаризированная до мозга костей эпоха сёгуната, а с ней — расцвет самурайства.
Медленное увядание
Чем жирнее становился налёт роскоши на умах знатных воинов, тем больше возрастала их самоуверенность. Вчерашние боевые демоны, прикормленные щедрой рукой сегуна, превращались в самодостаточных феодалов, контролирующих крупные земельные наделы.
Бесконечная преданность господину, во имя которой истинный самурай обязан, не моргнув глазом, отдать собственную жизнь, постепенно отходила на второй план. Размякшие от слишком уж мирной жизни даймё погрязли в праздности и дворцовых интригах, параллельно наращивая мощь собственных независимых армий. Назревал новый раскол.
Отныне лишь небольшая часть самураев могла похвастаться статусом хатамото (самураев «под знаменем», то есть находящихся в прямом подчинении сёгунату), подавляющему же большинству приходилось довольствоваться положением простых вассалов даймё, получавших от своих хозяев жалование рисом. Постепенно само сословие начало распадаться изнутри. К середине XVIII века зарождающаяся капиталистическая прослойка лишь ускорила давно назревавшее экономическое вырождение самурайства. Не только рядовые служивые, но и влиятельные даймё стремительно разорялись.
Эпоха Токугава стала временем ронинов — бесправных обесчещенных воинов, оставивших неизгладимый след во всех сферах жизни японской нации.
Жернова Хагакурэ
История происхождения ронинов неотделима от истории самого самурайства. Ронины — это самураи без хозяина, несущие позорное клеймо жизни вне служения сюзерену. «Люди-волны» (примерно так можно перевести с японского слово «ронин»), бесцельно блуждающие по водной глади жизни. С точки зрения западной морали трудно понять, почему вокруг явления деклассированных самураев развернулась такая шумиха. Ну солдаты, ну в увольнении — что с того? На самом же деле между ронином и окончившим службу солдатом такая же непреодолимая пропасть, как между самураем и рыцарем. И корни этой непохожести «сокрыты в листве».
Видео: Бой против Самураев \ Запрещенный Приём 2011гСкачать
Видео: ЗАТОЙЧИ (2003) Нарезка резни.Скачать
Чтобы прочувствовать суть этого явления, следует обратиться к стержню мироощущения самураев, коим от века являлся кодекс Бусидо — философско-этический свод правил и норм поведения воина. Сформировавшись на стыке дзен-буддизма, конфуцианства и синтоизма, почти сакральный текст буси переплавился в причудливый узор самоотречения, гордости и бытовой ритуалистики, которые следовало блюсти неукоснительно. Согласно постулатам кодекса, самурай должен: всегда быть готовым к смерти; защищать честь господина, поправ собственную жизнь; безоглядно жертвовать собой, если того требует долг; блюсти добродетель сыновней почтительности и т. п. Если эти правила не выполнялись, самурай либо обязан был совершить харакири (ритуальное самоубийство), либо с позором изгонялся из рядов самураев и становился ронином.
К 1716 году эти священные для утончённых милитаристов заповеди окончательно оформились в трактат «Сокрытое в листве» («Хагакурэ»), содержавший комментарии почтенного самурая Ямамото Цунэтомо и провозгласивший Бусидо «путём смерти». Подобный взгляд на жизнь и служение господину веками насаждался в умы дворян. Изучение Бусидо вкупе с боевыми техниками, изящными искусствами (поэзией, каллиграфией, рисованием) и традициями чайной церемонии постепенно выпестовало особую породу людей, даже не допускавших мысли, что мельчайшая крупица собственной жизни может хоть немного сравниться с высшей целью служения сюзерену. И готовых без страха бросить эту крупицу себя в беспристрастные жернова «пути воина».
Как писал знаменитый советский футурист, «гвозди бы делать из этих людей». Но, по-видимому, у всеблагой богини Аматерасу при сотворении благородных семейств на всех гвоздей не хватило. Далеко не каждый дворянский отпрыск мог до глубочайших струн души проникнуться идеалами Бусидо и до конца дней следовать их жёстким канонам. Многие самураи, не найдя подлинного смысла жизни в безоглядном служении господину, посвящали себя изящным искусствам и религии — воистину приличествующим воину занятиям. Другие же, отличавшиеся нестандартным для того времени понятием чести, выбирали другую дорожку. Ту, на которой весело и страшно. Чего уж говорить о возвеличившихся до самурайского сословия простолюдинах, для которых надуманное представление о красивой жизни служителя сегуна весило несоизмеримо больше абстрактных понятий, втемяшенных в головы благородных самоубийц.
Семь падений, восемь подъёмов
В эпоху Эдо число ронинов было действительно огромным — порядка 400 тысяч человек. Это при том, что в незавидное положение самурая без хозяина вчерашних благонравных буси загоняли самые разные причины.
Будучи предоставленными сами себе, ронины были вынуждены искать средства к существованию. Одни пробовали себя на поприще ремесленников, торговцев, стражников и телохранителей, другие — промышляли разбоем, поодиночке или сбиваясь в банды. Именно в рядах сбившихся с пути истинного разбойников-буси пророкотал первый раскат будущей грозы мира организованной преступности — японской мафии якудза.
Лишившись самурайских привилегий, ронины становились объектами презрения и насмешек. Но зачастую нелицеприятные слухи об «осиротевших» коллегах распускали сами самураи, завидовавшие неслыханной свободе бывших собратьев по оружию. Насколько на самом деле самураи ценили редкие возможности свободоволия, показывает расхожая поговорка «семь падений, восемь подъёмов». Она описывает право самурая без потери лица складывать с плеч обязанности вассала и уходить в годовое странствие до семи раз за время службы. Будучи странником, не имеющим над собой чужой власти, самурай на время становился ронином, но в отличие от прочих случаев, такое положение не считалось зазорным.
Изнанка благородного сословия была настолько пестра и своенравна, что просто не могла не оставить следа в культурном наследии. То здесь, то там в преданиях Страны восьми островов встречаются упоминания о ронинах, предстающих то в гнусной личине беспринципных разбойников и воров, то в образе бескорыстных защитников, оберегающих простых крестьян – от жестокосердных самодуров-самураев.
К исходу эпохи Эдо, с возрождением императорского правления в середине XIX века, самурайское сословие было упразднено. Вместе с ним перестали существовать и ронины: их уравняли в правах с бывшими хатамото и причислили к статусу нетитулованной аристократии сидзоку. Но в рассказах об обесчещенных самураях, вынужденных полагаться только на себя, они живы до сих пор.
кто такой Ронин?
Страшный человек, призрак, преследующий во снах официальных чиновников и заставляющий самых малодушных из них просыпаться в холодном поту; воин, отпущенный в свободное плавание, бесцельно блуждающий то туда, то сюда словно волна морская – всё это ронин, что в буквальном переводе и означает «человек-волна».
Ронинов существовало великое множество, по оценкам некоторых авторов около 400 тысяч, но всех их можно подразделить на три большие группы:
1. богатые вассалы, добровольно оставившие свои посты;
2. «уволенные» за какой-либо «мелкий поступок» своими хозяевами. Ронины, принадлежавшие к этой группе, обычно пытались заслужить прощение и искупить свою вину, чтобы им разрешили вернуться на прежние должности;
3. в эту группу входили ронины, располагающиеся на самом дне и изгнанные из клана за провинности и проступки или жадность. Такие ронины не афишировали имена своих бывших хозяев.
Групп ронинов мы выделили всего три, но причин, по которым самурай мог стать ронином, значительно больше. Прежде всего самурай мог сразу родиться ронином, если его отцом был самурай без хозяина, но не желавший отказаться от статуса воина. Преданный слуга мог быть уволен со службы или сам подать в отставку, чтобы совершить какое-либо рискованное мероприятие, могушее бросить тень на клан или на хозяина. Например, самурай желал покарать обидчика своего господина, но пока он связан с кланом, он не может этого сделать, чтобы в глазах общественности клан и господин не считались сообщниками. Тогда самурай становится ронином, разрывает связи с кланом и господином и отправляется осуществлять задуманное, после чего возвращается обратно в клан. После появления в Японии европейцев многие самураи отправились к ним в обучение, став предварительно ронинами, чтобы затем поделиться с кланом полученными знаниями. Также статус ронина можно было получить, присоединившись к клану ремесленников.
В интересах выживания ронин должен был обладать весьма обширным диапазоном знаний в области воинских искусств – насколько это вообще возможно для человека. Причём он должен был владеть как традиционными методами боя, практиковавшимися представителями воинского сословия, так и теми, что были распространены среди простонародья.
В современной Японии слово «ронин» зачастую употребляют как метафору для обозначения человека, провалившего вступительные экзамены в высшие учебные заведения. Такие «ронины» обычно вынуждены посещать подготовительные курсы, чтобы набрать проходной балл в будущем. Очевидно, таких людей называют ронинами потому, что у них нет «своей» школы, как у исторических ронинов не было сюзеренов. Кроме того, существует сходство в их позорном положении, да и уровень самоубийств среди современных «ронинов» существенно выше, чем у их более удачливых конкурентов.